На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление затратами в туризме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
 
 
 
Кафедра управления предпринимательской  деятельностью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ  ЗАТРАТАМИ В ТУРИЗМЕ
 
 
 
ЛЕКЦИИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 080507.65 (061100)
 
 
 
 
 
 
 

     1. Управление затратами в туризме
 
                 Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.
                 Управление затратами в организации обеспечивается по средствам управленческого учета т.е. системы подготовки, сбора, обработки и анализа информации о возникновении и изменении выручки и затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Для обеспечения функционирования системы управленческого учета в организациях разрабатываются специальные учетные и аналитические формы, а также методики обработки учетных данных и интерпретации полученных результатов на основании отраслевых, внутренних и централизовано установленных норм и нормативов.
               Пример: централизованные нормы (командировочные расходы, амортизационные отчисления ).
     На  качественном уровне затраты регулируются в зависимости от области их отнесения: прибыли или себестоимости. Нормативными документами определяются затраты, которые могут быть включены в себестоимость продукции, работ и услуг.
     Документом  регулирующим состав затрат включающийся в себестоимость, являются положения: «О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг,  включающиеся в себестоимость» и «О порядке формирование финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли».
     В туризме документом обеспечивающим единство состава и классификации  затрат, методов их учета, методов исчисления себестоимости тур продукта, порядка формирования финансовых результатов от продажи тур продукта,  является методические указания по планированию, учету и калькуляции себестоимости тур продукта и формированию финансовых результатов по организации занимающихся туристической деятельностью.
 
     Туристическая деятельность- это деятельность организации по формированию, продвижению и реализации туристического продукта и оказанию услуг по туристическому обслуживанию.
 
     Туристическим продуктом называется права на тур т.е. комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, услуг гидов- переводчиков, а также других услуг предоставляемых в зависимости от целей путешествия. Это право является объектом купли- продажи при чем сделка может совершаться либо с туристом, либо с другой туристической организацией, по схеме тур оператор- тур агент.
 
     Себестоимостью  туристического продукта представляет собой стоимостную оценку материальных и иных ресурсов используемых в процессе производства и продажи тур продукта, а также других затрат на его производство и продажу.
 
     Планирование  себестоимости тур продукта осуществляется самостоятельно, на основании предполагаемой каньюктуры туристского рынка, договоров заключенных с поставщиками услуг из которых формируется туры, а также иных расходов, которые могут быть запланированы.
     Целью планирования себестоимости тур  продукта, является определение уровня прибыли и как следствие возможности развития организации.
     Планирование  себестоимости осуществляется на основе данных бухгалтерии и управляемого учета на производство, продвижение и продажу тур продукта. Которые ведутся с целью обеспечения бесперебойного процесса производства, выявляя отклонения от применения норм и планирование себестоимости, а также контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 
     Данные  учета используется при определение  фактических финансовых результатов  деятельности туристической организации, а также для анализа этих результатов, для анализа этих результатов, для выявления имеющихся внутри производственных и внутренних резервов.
 
     1.1. Состав и классификация затрат в туристической организации.
 
                  Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный продукт. Затраты туристической организации по отношению к производственному процессу подразделяется на производственные т.е. связанные с производством тур продукта и коммерческие т.е. связанные с продвижением, продажей тур продукта.
                  Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость тур продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
                  Под прямыми понимаются затраты связанные с производством тур продукта, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.
                  Под косвенными или накладными затратами понимается затраты связанные с организацией и управлением производства тур продукта, относящиеся к деятельности тур организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (например: методов распределения пропорционально выбранной базе).
      
     Пример: Тур фирма реализует туры в  Германию и на Кипр. Среднемесячная заработная плата менеджера по направлению Греция с ЕСН 15 тыс.руб., по направлению Кипр 18 тыс.руб. с ЕСН. Среднее количество месячных продаж туров в Грецию 65 туров, на Кипр 48 туров. Заработная плата административно управленческого персонала составляет 50 тыс.руб. в месяц с ЕСН.
     Необходимо  определить какая часть заработной платы административно управленческого  персонала включается в себестоимость  тура по каждому из двух направлений.
     Распределение производится пропорционально заработной плате менеджеров по направлению (в  данном примере). В качестве базы распределение может быть выбрана также выручка по каждому из направлений.
     Порядок расчетов:
    определяется общий фонд заработной платы менеджеров по направлению.
 
     ФЗП= ФЗПГреция + ФЗПКипр = 15+18=33 тыс.руб.
 
     
    Определяется  доля ФЗП по каждому из направлений в общий ФЗП.
 
     dГреция= 15/33=0,454
 
     d Кипр =18/33=0,546
 
     
    Определяется  размер ФЗП административно управленческого  персонала относимый на себестоимость туров в Грецию.

     ФАУПГреция= ФАУП* dГреция=50*0,454=22700 руб.
 
     ФАУП Кипр=50*0546=27300 руб.
 
     
    Определяется  величина  ФЗП административно  управленческого персонала относящейся  на себестоимость первого тура в  Грецию.
 
     ФАУПГреция= ФАУПГреция/ количество туров= 22700/65= 349 руб.
 
     ФАУП Кипр= 27300/48= 569 руб.
 
     ЗАДАЧА  №1
 
     Предприятие осуществляет деятельность по трем направлениям продажа  сувенирной продукции, ведет оптово -закупочную деятельность, выполняет финансирование тур агентства. Все затраты сведены вместе по трем видам работ и услуг.
     Затраты представлены в таблице.
     Статьи затрат      1 период      2 период      изменения
     Тыс.руб.      %      Тыс.руб      %      +/-      %
     1      2      3      4      5      6      7
     1. Сырье и материалы       486             327                     
     2. З/п      420             469                     
     3. ЕСН      34             64                     
     4. Затраты на электроэнергию      13             33                     
     5. Обще цеховые расходы      205             122                     
     6. Обще заводские расходы      295             405                     
     7. Налоги относящиеся  на с/ст      70             87                     
     8. С/с      1523             1507                     
 
     Определить:
    наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые дает наибольшею экономию.
    изменение статей  затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном относительном измерении.
    изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первом.
      
 
     
    Производственные  затраты.
 
                   Затраты на производство туристского продукта при планирование и учете в туризме,  группируются по элементам и статьям затрат. Затраты образующие себестоимость туристского продукта,  группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
     - материальные затраты;
     - затраты на оплату труда;
     - отчисления на социальные нужды;
     - амортизация;
     - прочие затраты. 
 
     Группировка по статьям затрат включаемых в себестоимость  тур продукта предполагает следующие  производственные затраты:
 
     2.1. затраты по приобретению  прав на услуги  сторонних организаций,  используемые при  производстве туристского  продукта. 
     К ним относятся:
     2.1.1. затраты на размещение и проживание  в организациях предоставляемых  услуги проживания.
     2.1.2. затраты по транспортному обслуживанию  у организации перевозчиков в  частности у организаторов чартерных  программ, а также у обладателей  прав на такие услуги.
     2.1.3. затраты на питание у организаций  общественного питания и т.п.  организаций, а также у  обладателей  прав на такие услуги.
     2.1.4. затраты на экскурсионное обслуживание  у экскурсионных бюро и иных  организаций оказывающих подобные  услуги в т.ч. у организаторов круизов, сафари и т.п., а также у обладателей прав на такие услуги.
     2.1.5. затраты на медицинское обслуживание, лечение и профилактику заболеваний у медицинских и специализированных лечебных организаций, учреждений (санаториев, профилакториев), а также у обладателей прав на такие услуги.
     2.1.6. затраты по визовому обслуживанию, а также иные затраты связанные  с оформлением тур поездки.
     2.1.7. затраты на услуги культурно просветительского, развлекательного и спортивного характера.
     2.1.8. затраты на страхование туристов в период тур поездки.
     2.1.9. затраты на услуги гидов, переводчиков  и сопровождающих.
     1.1.10. иные затраты используемые  при  производстве тур продукта.
 
     
затраты связанные с деятельностью  производственного  персонала.
     К ним относятся:
     2.2.1. затраты на оплату труда производственного  персонала, включая работников выполняющих работы на основание подряда.
     2.2.2. отчисления на социальные нужды.
     2.2.3. затраты связанные со служебными  разъездами производственного персонала  в пределах пункта нахождения туристской организации или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного транспорта.
 
     
затраты подразделений туристской организации участвующих в производстве тур продукта.
     К ним относятся:
     2.3.1. затраты таких подразделений как (гостиницы, дома отдыха, кемпинги, спортивные сооружения и т.п.).  Определение  себестоимости работ и услуг, выполненных такими подразделениями туристской организацией, производятся согласно соответствие их отраслевым рекомендациям и инструкциям.
 
     
накладные расходы.
     К данному виду затрат относятся:
     2.4.1. затраты связанные с организацией  производства тур продукта:
     2.4.1.1. затраты на оплату труда работников  аппарата управления и хозяйственных  работников, включая работников выполняющих работы по договорам подряда.
     2.4.1.2. отчисления на социальные нужды  от оплаты труда работников  аппарата управления и хозяйственных  работников.
     2.4.1.3. затраты на командировки, связанные  с производственной деятельностью  включая затраты по оформлению загранпаспортов и др. выездных документов.
     2.4.1.4. затраты на содержание и эксплуатацию  зданий и помещений административного  и хозяйственного назначения, хозяйственных  сооружений, механизмов, инвентаря,  а также затраты на коммунальные  услуги, ремонт, и техническое обслуживание.
     2.4.1.5.  затраты на пожарную охрану  зданий и помещений.
     2.4.1.6. затраты на сторожевую охрану  зданий, помещений и др. имущества  туристской организации.
     2.4.1.7. затраты на аренду зданий, сооружений  и иного имущества, используемого туристской организацией в административно управленческих и хозяйственных целях.
     2.4.1.8. затраты на транспортное обслуживание  деятельности работников туристкой  организации в т.ч. 
     - затраты на содержание и эксплуатацию  служебного автотранспорта и  содержание гаражей;
     - затраты на аренду автотранспорта, гаражей и стоянок, компенсация  использования в служебных целях  личного автотранспорта и т.п.  затраты.
     2.4.1.9. затраты на содержание и   эксплуатацию вычислительной и  организационной техники, средств  сигнализации и прочих технических средств управления вкл.,  затраты на ремонти техническое обслуживание.
     2.4.1.10. прочие затраты тур организаций вкл., затраты на аутсорсинг т.е. оплату услуг сторонних организаций в тех случаях, когда штатным расписанием туристской организации предусмотренные должности, отвечающие за выполнение тех или иных функций управлением производства тур продукта.
     2.4.2. амортизационные отчисления на  полное восстановление основных  средств по нормам утвержденным  в установленном порядке.
     2.4.3. амортизация нематериальных активов (нематериальных объектов используемых больше одного года хозяйственной деятельностью и участвующих в процессе получения дохода).
     2.4.4. амортизация малоценных и быстро изнашивающихся предметов специальных инструментов и приспособлений.
     2.4.5. затраты некапитального характера связанные с совершенствованием технологии и организации производства.
     2.4.6. затраты связанные с освоением новых туров вкл., стажировку по иностранному языку работников в странах которых организация формирует туры, а также в странах граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов.
     2.4.7.оплата всех видов связи, а также затраты на ремонт и эксплуатацию средств связи (телефонная, Интернет, мобильная, курьерская, диспетчерская и т.д.)
     2.4.8.затраты на приобретение специальных бланков и документов вкл., бланки учета и отчетности , прейскуранты, памятки, конц. принадлежности, периодические издания вкл., затраты на оплату типографских и переплетных работ.
     2.4.9. оплата услуг банков по обслуживанию счетов тур. организации электронных расчетов по средствам дебиторских и кредиторских карт, затраты по операциям связанным с обращением денежных документов;
     Затраты по торгово- комиссионным и аналогичным  операциям, а также платежам по процентам за кредиты банкам (кроме просроченных и отложенных ссуд и кредитов на осуществление капитальных вложений и инвестиций).
     2.4.10. затраты по процентам связанных с кредитами предоставленных поставщикам за приобретение товарно- материальных ценностей, проведенных работ и оказания услуг.
     2.4.11. затраты на консультационные услуги, а также информационные и аудиторские по юридическим вопросам деятельности туристской организации и по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и управление коммерческой деятельностью.
     2.4.12. затраты на подготовку и переподготовку кадров в т.ч.:
     2.4.12.1. плата за обучение и повышение квалификации на основе договоров с лицензированными профессиональными образовательными учреждениями Р.Ф. и соответствующими зарубежными организациями.
     2.4.12.2. затраты на выплату рабочим по основному месту работы, во время их обучения с отрывом от производства вкл., оплату отпуска с сохранением заработной платы и проезда к месту учебы и обратно.
     2.4.13. затраты по набору работников вкл затраты на оплату услуг сторонних организаций по подбору кадров.
     2.4.14. затраты на содержание, эксплуатацию помещений бесплатно предоставляемых предприятиям общественного питания (как состоящих, так и не состоящих на балансе тур организации ), обслуживающих работников тур организации.  В эти задачи вкл.:
     Амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта, отопление, освещение, вода -электра снабжение и т.д.
     2.4.15. затраты на охрану труда и технологической безопасности (приобретение средств первой помощи и т.д.).
     2.4.16. платежи по обязательному страхованию в соответствии с периодом установленным законом Р.Ф. или стороны, где находится подразделение туристской организации, а также платежи по добровольному страхованию имущества тур организации,  ее гражданской и профессиональной ответственности.
       Суммарный размер отчислений  на добровольное страхование,  не вкл. в себестоимость тур продукта не может превышать 1 % объема реализации продукции или услуг.
     2.4.17. отчисление в ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов в случае когда создание указанного фонда или резерва определено в соответствии с установленным порядком.
     2.4.18. представительские расходы связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему (в т.ч. вне месте нахождения туристской организации и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранные ). Представительские расходы вкл. также затраты по приему и обслуживанию участников организации прибывших на заседания ее правления и ревизоршой комиссии.
     К предстоящим относятся расходы:
     - связанные с проведением официального  приема (обеда, ужина и т.п.);
     - связанные с транспортным обеспечением (в т.ч. такси);
     - затратами на культурно- развлекательные  мероприятия; 
     - на буфетное обслуживание во время переговоров;
     - на оплату услуг переводов,  не состоящих в штате туристской  организации. 
     2.4.19. отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды произведенные в соответствии с законно установленным порядком.
     2.4.20. налоги, сборы, платежи и др. обязательные отчисления, которые в соответствии с законно- установленным порядком подлежат к отнесению на себестоимость.
     2.4.21. прочие затраты связанные с производством тур продукта, в частности затраты связанные с техническими потерями возникшими из-за невостребованности
     туристами части услуг, права на которые  приобретаются партиями, блоками, и  иными неразделимыми блоками, для  целей производства тур продукта в частности:
     - услуг по фрахтованию всей  или части вместимости транспортного средства у перевозчика (чартер);
     - по приобретению блока мест  на транспортном средстве (юлок- чартер);
     -    …………………
     Затраты по таможенным или иным законодательно установленным требованиям к  оформлению тур продуктов и т.п.
 
     Права на услуги сторонних организаций, приобретенные для формирования тур продукта, но не использующиеся для этих целей, по причине их невостребованности туристами, могут продаваться туристскими организациями как отдельные права на услуги по туристскому обслуживанию обособлено от тур продуктов.
     При этом стоимость приобретения прав на указанные услуги не включаются в себестоимость тур продуктов, а учитываются отдельно для выявления финансового результата от их продажи.
 
     
    Коммерческие  расходы.
 
     Коммерческими называются затраты, связанные с продвижением и продажей тур продукта. К ним относятся:
     3.1 затраты связанные  с деятельностью  тур агентств (точек  реализации) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и обособленных.
     К ним относятся:
     3.1.1. затраты на оплату труда работников тур агентств.
     3.1.2. затраты относящиеся на социальные  нужды.
     3.1.3. затраты связанные со служебными  разъездами тур агентств.
     3.1.4. затраты на содержание зданий  и помещений занятых тур агентствами.
     3.1.5. затраты на аренду  зданий и помещений занятых тур агентствами, а также на аренду иных основных средств предназначенных для функционирования тур агентства.
     3.1.6. затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и служебного автотранспорта обслуживающего персонал тур агентств.
     3.1.7. затраты на приобретение специальных бланков и документов для тур агентств.
     3.1.8. затраты на оплату услуг банков по обслуживанию счетов тур агентств.
     3.1.9. амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам использовавшимся для работы тур агентств.
     3.1.10. представленные расходы тур агентств.
     3.1.11. доля затрат по управлению туристской организацией в целом относятся к деятельности тур агентств.
     В случае выделения тур агентства на отдельный баланс, затраты связанные с его деятельностью для целей калькулирования тур продукта не структурируются по составу, а представляют собой отдельную статью.
     При этом необходимо обеспечивать получение  информации по структуре данных затрат по элементам затрат.
 
     3.2. затраты на коммерческие и агентские вознаграждения сторонним организациям (тур агентствам), оказывающим туристкой организации коммерческие услуги.
 
     3.3. затраты на оплату труда работников тур организации непосредственно занимающимися продвижением тур продукта, а также отчисления на социальные нужды.
 
     3.4. затраты на рекламу, которая понимается как целенаправленное информированное воздействие на потребителя для продвижения тур продукта на рынки сбыта.
     К ним относятся:
     3.4.1. затраты на разработку и издания рекламных изданий.
     3.4.2. затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров.
     3.4.3. затраты на рекламное мероприятие через СМИ.
     3.4.4. затраты на световую и иную наружную рекламу.
     3.4.5. затраты на приобретение, изготовление, копирование и демонстрацию рекламных кино, видео и демо- фильмов.
     3.4.6. затраты на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и т.п.
     3.4.7. затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов.
 
     3.5. затраты на участие в выставках по продвижению тур продукта.
 
     В фактической себестоимости тур  продукта отражается затраты по возмещению вреда здоровью работников тур организации, связанная с использованием им трудовых обязательств, а также выплаты работникам высвобожденным из туристкой организации в связи с ее реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
 
     
    Организация управленческого  учета
 
     4.1. Затраты и издержки.
 
     Экономическая наука и практика занимаются изучением затрат одновременно с развитием производства. В настоящие время можно выделить следующие подходы к изучению затрат. Определение затрат, исходя из теории трудовой стоимости, согласно которой затраты народного хозяйства и хозяйственных субъектов- это труд и только труд. На практике же в составе затрат учитывается использование некоторых ограниченных ресурсов: капиталовложений основных и оборотных фондов, природных богатств.
     Сущность  затрат с позиций логической теории- это траты энергии и только энергии, в том числе, интеллектуальной и физической энергии человека. На практике же эти затраты проявляются в виде Целенаправленного и упорядоченного движения и использования некоторых ограниченных ресурсов: капиталовложений, основных и оборотных фондов, природных богатств. На сегодняшний день определение затрат с позиции теории трудовой стоимости является недостаточно глубоким и полным и его нельзя признать приемлемым, а философско-теоретическое определение затрат с позиций логистической теории в практическом плане недостаточно разработано. Затраты характеризуют в денежном выражения объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируется в себестоимость продукции, работ и услуг.
     В экономической литературе и на практике наряду с термином «затраты» повсеместно используются и такие, как «расходы, издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различий между  этими тремя понятиями. Между тем фактически эти понятия имеют разное экономическое содержание.
     Представление о затратах предприятия основывается на 3-х важных положениях:
    Затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции за определенный период.
    Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат.
    Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитываются по основным функциям производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия.
     В затраты на производство и реализацию продукции включаются:
     1. предпроизводственные (единовременные) затраты;  
     2. производственные затраты, непосредственно  связанные с выполнением технологических  операций, обслуживанием и эксплуатацией  производственного оборудования  и машин, управлением производством и управленческие и коммерческие затраты, связанные с общим, административным управлением и сбытом продукции.
 
     Расходы отражают уменьшение платежных средств  или иного имущества  предприятия и  отражаются в учете  на момент платежа.
 
     Понятие «расходы» часто принимают идентичным понятию «выплаты». Однако разница между этими терминами есть. Выплаты представляют собой фактический расход наличных денежных средств (например, покупка за наличные), а расход- это как оплата наличными деньгами, так и покупка в кредит. Следовательно, понятие  «расходы» шире понятия «выплаты».
 
     Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений его деятельности делятся на расходы по обычным видам деятельности:
    Операционные расходы;
    Внереализационные расходы;
    Чрезвычайные расходы.
 
     В дальнейшем мы будем рассматривать только по обычным видам деятельности предприятия, которые связаны с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров. Именно эти расходы можно сравнить с затратами и выявлять их различия.
     Различия  есть во временной соотнесенности расходов и затрат. Затраты, в отличие от расходов, отражаются в учете предприятия на момент потребления в производственном процессе. В конечном итоге все расходы по обычным видам деятельности предприятия за определенный период обязательно должны трансформироваться в затраты. Расходы, не отнесенные к затратам о каким-то причинам, характеризуют ошибки учета затрат на производство и сбыт продукции.
     В стоимостной оценке по периодам работы предприятия расходы отличаются от затрат.
     Расходы за определенный период работы предприятия  могут превышать затраты, быть равными  затратами или быть меньше затрат. Взаимосвязь расходов и затрат показана на рисунке 1.
 
     Период  времени      пример      1      2      3
     Ситуация  А.      Расходы на приобретение материала N есть, 0 потребления его на производство продукции нет. Материал хранится на складе. Р>З
     Расходы предприятия в период 1, не являются его затратами за этот период:      -Оплата  сырья и материалов, приобретенных в запас;
     - выплата заработной платы персоналу  за прошедший или будущий периоды  работы;
     Расходы будущих периодов. Они производятся в данном отчетном периоде, но в затраты  включаются в последующие отчетные периоды для равномерного включения в себестоимость продукции, работ и услуг (напр. расходы на годовую подписку периодической печати, взнос арендной платы за последующие периоды, расход по освоению производства новой продукции, расходы на подготовительные работы в сезонных отраслях промышленности и другие расходы).
                   
     Ситуация  Б.      Затраты З на производство с использованием материала N есть, а расходов на его приобретение нет. Материал берется со склада. Р<З
     Затраты предприятия за период работы 2, не являющиеся его расходами в этом периоде:       - переработка  ранее купленного сырья и материалов;
     - начисленная заработная плата  персоналу за работу в прошедшем  или будущем периодах;
     -сумма  резерва предстоящих расходов  и платежей в целях равно  мерного включения в себестоимость  продукции, работ и услуг предстоящих расходов (например. На оплату отпусков, выплату вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений персоналу по итогам  работы за год, ремонт основных средств и предметов проката и др.)
                    
     Ситуация  В.      Расходы на приобретение материала N есть и весь материал за отчетный период использован на производство продукции. Р=З
     Затраты предприятия за период работы 3, являются его расходами в этом периоде:      - оплата сырья и материалов, которые  приобретены и переработаны в  отчетном периоде;
     - начисленная и выплаченная заработная  плата  персоналу, труд которого использован в отчетном периоде;
     - оплата за техническое обслуживание  и ремонт оборудования и машин,  выполненных в отчетном периоде;
     - оплата упакованных материалов, комиссионного вознаграждения торговому представителю в отчетном периоде, за продажу продукции в этом периоде.
                   
 
     Рис.1 Ситуации соотношением расходов и затрат.
 
     Издержки- это реальные или  предположительные  затраты финансовых ресурсов предприятия.
 
 
     Издержки представляют собой совокупность перемещений денежных средств и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период.
     Издержки  упущенных возможностей выступают как потери дохода при выборе одного из способов осуществления хозяйственной деятельности. Издержки оказывают влияние на конечный финансовый результат работы предприятия- прибыль.
     Затраты и издержки могут совпадать, а  могут отличаться друг от друга, причем эти различия носят преимущественно  предметный характер. Эти различия обусловлены тремя основными причинами:
    Затраты и издержки различаются сущностной экономической природой оценки.
     Затраты имеют расчетную (калькуляционную) природу оценки. Они находят отражение во внутреннем учете, зависят от применяемой системы учета затрат (полных или частичных затрат) и не обязательно связаны с потоками платежей на предприятии. Издержки же имеют платежную природу и отражаются во внешнем (финансовом) учете предприятия.
    У затрат могут отсутствовать признаки издержек: ряд затрат в производственном учете не имеет аналогов среди издержек (например, расчетные риски, расчетная заработная плата предпринимателя в индивидуальных частных предприятиях, расчетная арендная плата за пользование помещениями, находящимися в частной собственности у предпринимателя, расчетные проценты на собственный капитал, расчетные амортизационные отчисления и др.).
    Отсутствие у  издержек прямой связи с изготовлением продукции. Издержки в отчетном периоде хотя и возникают в рамках производственного процесса, не всегда связаны с изготовлением продукции (например. Ремонт объекта, не включаемого в необходимое для производственной деятельности имущество предприятия, пожертвования). Издержки, не относящиеся к данному периоду и поэтому не являющиеся затратами этого периода (например, доплата имущественного и земельного налогов). Издержки, связанные с чрезвычайными ситуациями, не относящиеся к затратам на производство продукции в отчетном периоде (например, восстановление ущерба, нанесенного стихийным бедствием).
     Некоторые целевые издержки имеют одинаковую оценку с величиной затрат за определенный период при расчете прибылей и убытков во внешнем (финансовом) отчете предприятия (например, материальные затраты, оплата труда персоналу, амортизационные отчесления и прочие затраты).
     Расходы и издержки могут отличаться от затрат по источникам их выплаты.
     Расходы и издержки в пределах сумм, нормируемых государством, включаются в затраты на производство продукции, работ и услуг (например, командировочные, представительские, на рекламу и др.). Если  расходы и издержки   превышают нормативную величину,  установленную государством, то их величина, превышающая нормативную, производится за счет прибыли предприятия или за счет работника, допустившего это превышение (например, разница в стоимости авиабилета бизнес- класса и эконом- класса, если работнику дается право лететь по билету эконом- класса).
4.2. Цели управленческого  учета
     Управленческий учет, являясь  составной частью системы управления предприятием, призван формировать информацию для:
    планирования будущей стратегии и тактики функционирования предприятия в целом и осуществления отдельных хозяйственных операций, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
    измерения и оценки эффективности хозяйствования в целом и в разрезе подразделений, выявления степени рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг);
    контроля экономичности текущей деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных подразделений, видов деятельности;
    корректировки управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции (работ, услуг).
К конкретным практическим задачам управленческого учета  следует отнести:
    выявление областей наибольшего риска и узких мест в деятельности предприятия;
    формирование ценовой политики предприятия, в том числе пределов скидок при различных условиях сбыта и платежа;
    формирование ассортиментной политики и выявление убыточных видов продукции;
    оценка эффективности дополнительных затрат и рациональности капитальных вложений.
     Исходными позициями при реализации задач управленческого учета являются:
    ориентация на достижение поставленной цели предпринимательства;
    формирование альтернативных вариантов решений поставленных задач деятельности предприятия и выбор оптимального варианта;
    расчет нормативных параметров исполнения оптимального варианта и своевременного выявления отклонений от заданных параметров;
    интерпретация выявленных отклонений и их анализ.
4.3. Информационные связи  управленческого  учета
Управление  предприятием имеет сложную структуру  и базируется на различных видах учета, которые становятся информационной основой последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений.
Все действия, направленные на управление и контроль за выполнением  принятых решений, включают в себя понятие менеджмент, компоненты которого заложены в различные виды учета, представляющие собой множество информационных подсистем. С каждым компонентом менеджмента связан определенный вид учета, а каждый вид учета - с теми или иными формами менеджмента.
Всю информацию, сосредоточенную в компонентах менеджмента, можно систематизировать следующим образом:
        оперативная информация;
        финансово-учетная;
        учетная информация для управленческих нужд.
Виды учета  в зависимости от предоставленной  ими информации и ее участия в  управлении группируются по двум направлениям:
        бухгалтерский учет;
        управленческий учет.
Использование информации, возникающей в рамках предприятия, разными видами учета  неодинаково. Это хорошо видно на рис. 1, где виды учета представлены в их взаимодействии.
Управленческий  учет охватывает практически все  компоненты менеджмента. Значительное количество исходной информации для  управления предприятием используется управленческим учетом.
 
       
Рис. 1. Управленческий учет в компонентах  менеджмента.
Главный отличительный  признак управленческого учета  – его интегрированность. Причем  интеграция происходит как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальная интеграция по компонентам менеджмента опирается на эффективную систему учета, обеспечивающую сопоставимость учетных блоков между собой. Результатом сопоставимости выступает вертикальная интеграция, охватывающая цикл принятия управленческих решений: план – организация – учет – контроль – анализ – регулирование.
Система управленческого  интегрированного учета строится на согласовании различных подсистем учета, где локальные блоки учета должны быть сопряжены между собой.
Процесс согласования подсистем показан на рис. 2.
Информационные  связи разных подсистем обеспечиваются организационной, финансовой и плановой структурами, последовательность взаимодействия которых строится следующим образом:
    Аналитика рабочего плана счетов бухгалтерии – оргструктура – центры финансового учета (ЦФУ) – центры планирования;
    Аналитика рабочего плана счетов – статьи дохода и расхода финансовых бюджетов – финансовые приложения бизнес-плана;
    Учет затрат в бюджетировании – учет производственных затрат – учет затрат при расчете себестоимости;
    Учет хода организационных и производственных процессов – учет реализации операционной части бизнес-плана.
 

 
Рис. 2. Согласование различных  подсистем учета.
 
Чтобы управлять, нужно располагать сведениями, позволяющими увидеть взаимосвязь между составляющими  бизнес-плана, финансового бюджета  и учета. Бизнес-план включает: блок концепции, блок логистики и блок финансов. Финансовый раздел бизнес-плана содержит бюджеты, обеспечивающие выполнение проекта, формы которых должны совпадать с финансовыми бюджетами. Финансовый бюджет связан с блоком учета, где зарождается основной массив учетной информации в рамках ведения счетов. Следовательно, рабочий план счетов и выбор аналитических признаков в бухгалтерском учете должны быть составлены так, чтобы обеспечить формирование базы данных для форм отчета по финансовым бюджетам.
Для того чтобы  вся система работала в заданном направлении, необходима согласованность действий всех структур как по сбору нужной и своевременной информации в требуемой форме, так и ее использование для принятия управленческих решений.
Управленческий  учет, тесно переплетаясь с финансовым учетом, обеспечивает информацией своих потребителей, как внешних, так и внутренних, определяют ее состав и содержание.
Взаимодействие  управленческого и финансового  учета достигается на основе преемственности  и комплексного использования первичной информации, единства норм и нормативов.
В каждом из видов  учета присутствуют свои особенности, но они имеют общие характеристики в принципах построения, применяемых  методах. В качестве единых объектов выступают все процессы хозяйственной деятельности, а именно процессы снабжения, производства и реализации, представляющие собой кругооборот хозяйственных ресурсов предприятия. Эти объекты не могут функционировать изолированно. Однако, выполняя разные функции, они рассматриваются как неотъемлемые составные части финансового и управленческого учета.
Системы управленческого  учета могут принимать любые  формы, в которых нуждается предприниматель. С развитием предпринимательства  будут развиваться и различные  системы, и организационные структуры, предназначенные для решения различных задач управления. Во многих случаях для принятия решений необходимо пользоваться знаниями о внешних событиях, обстановке на рынке и прочей неколичественной информацией.
4.4. Принципы управленческого  учета
Управленческий учет, агрегируя информацию в объеме, необходимом для принятия управленческих решений руководством предприятия различных уровней, строится на соблюдении следующих  общесистемных принципов формирования информации:
Принцип опережения данных для принятия управленческих решений. При этом гораздо важнее правильная оценка предстоящих расходов и доходов, чем констатация упущенных возможностей.
Принцип ответственности  за последствия принятых решений. Если ответственность за результаты хозяйствования на всех уровнях управления отсутствует, вести управленческий учет нет смысла.
Принцип целостности. Управленческий учет должен быть системным  и обеспечивать согласованность  данных с показателями финансового учета и отчетности даже тогда, когда он ведется без использования первичной документации, счетов и двойной записи.
Принцип понятности. Представление данных в виде аналитических  таблиц, графиков, удобных и понятных для пользователей.
Информация управленческого  учета предназначена для внутреннего управления предприятием и носит конфиденциальный характер.
Оценка результатов  деятельности структурных подразделений  предприятия - один из основополагающих принципов построения системы управленческого учета. При всем различии организационных форм на предприятиях управленческий учет должен быть связан с оперативно-производственным и технико-экономическим планированием. В совокупности с системой планирования и контроля управленческий учет представляет собой механизм хозяйствования цеха, участка, бригады. Оценка результатов деятельности предусматривает определение тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли предприятия от производства до реализации продукта.
Данный принцип  позволяет создать на предприятии  рациональную и экономичную систему  учета сообразно его размерам и масштабам производственной деятельности. Его реализация означает, что из минимального количества данных получают максимально необходимое для управленческих решений количество информации. Тогда управленческий учет выполняет свои функции.
Кроме того, управленческий учет формирует показатели внутренней отчетности по данным первичного учета, которые становятся системой коммуникаций внутри предприятия. В первую очередь возникает учетная информация в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов; затем группируется информация в сводных документах производственных подразделений, бухгалтерии и объединяется в отчетной сводной документации в функциональных отделах организации.
На самом верхнем  уровне происходит обобщение сводной  информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в результирующую отчетную документацию отделами - производственно-диспетчерским, планово-экономическим и бухгалтерией. Содержание отчетов зависит от их целевого назначения.
Система управленческого учета должна отвечать принципам полноты и аналитичности информации, а показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде и не требовать дополнительной аналитической обработки.
Особого внимания заслуживает принцип бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью. Он должен использоваться на всех предприятиях сферы услуг как инструмент планирования, контроля и регулирования для расчетов вариантов плана и внесения корректив; окончательного планирования и учета изменяющихся условий и отклонений от запланированного.
Сметами (бюджетом) охватывают производство, реализацию, распределение и финансирование. В сметах находят отражение затраты на производство услуг всего предприятия и его подразделений, доходы от различных видов деятельности по подразделениям и предприятию в целом, прибыли.
4.5. Функции управленческого  учета
Понимание сущности управленческого учета позволяет  выявить зависимость функций, выполняемых  этим видом учета, от функций управления. Функции управления обычно состоят из: планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.
Особая роль отводится составлению внутренней отчетности, как основе для повышения эффективности системы контроля и регулирования, осуществляемой менеджерами.
Внутренняя информационная связь - это обмен информацией  и отчетностью. Он позволяет скоординировать  действия различных структурных подразделений для выполнения конечной цели; конкретизирует задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяет условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования к нему смежных производственных подразделений. Исполнительные отчеты предоставляют любому менеджеру данные для анализа и оценки своих действий, разработки мероприятий по устранению действий, которые привели к снижению эффективности управления.
Маркетинговая информация, обеспечивающая действенность  управления, позволяют сформулировать следующие задачи в области организационно-оперативной деятельности:
• обеспечение  информацией руководителей всех уровней управления, необходимой  для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений;
• формирование банка информации, как источника внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня;
• оперативный  контроль, оценка результатов и координация  деятельности отдельных подразделений  и предприятия в целом для  достижения стратегических целей;
• перспективное  планирование и прогнозирование  развития предприятия на основе анализа  и оценки достигнутых результатов  деятельности и динамики рыночной конъюнктуры.
Таким образом, управленческий учет представляет собой  информационно-вычислительную систему, объединяющую совокупность форм и методов планирования, учета, контроля и анализа, направленную на формирование альтернативных вариантов функционирования предприятия и предназначенную для информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.
Размеры и отраслевая принадлежность организации влияют на выбор той или иной информационно-вычислительной модели. С этих позиций и рассмотрены применение и характеристика каждого элемента из системы: систематический и управленческий учет; учет фактических и стандартных затрат; учет полных и частичных затрат.
4.6. Общие понятия  управленческого  учета
В системе управленческого  учета совокупность различных приемов  и способов, посредством которых  отражаются объекты управленческого учета в информационной системе организации, называется методом управленческого учета, который состоит из следующих элементов: документации; инвентаризации; оценки, группировки и обобщения, контрольных счетов; нормирования, планирования и лимитирования; контроля; анализа.
Документация - первичные документы, гарантирующие управленческому учету достаточно полное отражение производственной деятельности организации. Первичный учет применительно к специфике организации является основным источником информации для управленческого учета.
Инвентаризация - способ выявления фактического состояния объекта и установление отклонений от учетных данных. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролирует их использование, устанавливает полноту и достоверность учетной информации.
Группировка и обобщение - способ, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте по определенным признакам. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация эффективно используется для оценки результатов деятельности и для принятия оперативных и стратегических решений.
Планирование - непрерывный процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка, связанный с решением будущих проблем, выбором методов альтернативных решений, имеющий как общий, так и частный характер.
Нормирование - научно обоснованный расчет оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов, и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в продукцию. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство организации, которое охватывает все сферы его деятельности.
Нормы используются при планировании, так как выражают количественные цели, которые должны быть достигнуты.
Анализ - это элемент метода управленческого учета, взаимодействующий практически со всеми остальными его составляющими. Анализу подвергается производственная деятельность как всей организации, так и отдельных подразделений и выражается экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах производства, для принятия соответствующих управленческих решений.
Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность организации на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Система контроля должна быть обеспечена обратной связью для подтверждения необходимости и целесообразности получаемой информации при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности организации.
 
     4.7. Принципы финансового обеспечения деятельности туристских организаций.
 
     Особенностью  туристских фирм является специфический характер структуры финансовых ресурсов. Это обусловлено тем, что процесс реализации тур продукта сосредоточен в основном в фирмах тур агентствах или в специальных подразделениях тур операторов выполняющих сбытовые функции.
     Критерием отнесения туристской фирмы к тур агентам или тур оператором является соотношение между количеством собственных сертифицированных туров и количеством туров покупных на комиссию.
     Особенностью  структуры финансовых ресурсов тур фирм является то, что подавляющая часть финансовых ресурсов приходится на оборотные средства. Это является средствами того, что тур фирма является чаще всего малыми предприятиями и не имеют собственных гостиниц.
     Организация туризма свойственна также своеобразие  денежные отклонения и специфический  характер задолжности между субъектами туристского рынка. Эти особенности связанные со значительным разрывом между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления.
     Туры  формируются и продаются за несколько  недель или месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникают кредиторская и дебиторская задолженности у тур агента и тур оператора.
     Среди источников финансовых ресурсов тур  фирм значительное место занимает привлечение  средства, которое представлены главным  образом кредиторской задолженностью (до 70% от суммы всех источников средств) это обусловлено тем, что тур фирмы обычно получают деньги за проданные тур путевки раньше чем предоставляют туристу услуги за эти путевки.
     Привлеченные  средства (например: кредиторская задолженность при расчетам с поставщиками и подрядчиками). Являются собственностью других экономических субъектов, но они постоянно находятся в распоряжении фирмы, которая пользуется или бесплатно и на долговременной основе.
     Привлеченные  средства можно использовать для финансирования краткосрочных бизнес- проектов туристской фирмы в том случае, если есть гарантии выполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками.
     Потребность в заемных средств туристских фирм возникает при кредитовании инвестиций для приобретения и строительства объектов туристской инфраструктуры.
     На  туристском рынке возникают следующие  виды финансовых отношений:
    туриста с туристкой фирмой;
    между тур. агентом и тур. оператором;
    туриста с предприятием тур. индустрии в ходе реализации им права на тур;
    тур. Фирмы с поставщиками тур. услуг.
 
     5. Центры ответственности
 

Классификация затрат по степени регулирования.
 
     По  степени регулируемости затраты  можно разделить на 3 группы:
    полностью регулируемые;
    частично регулируемые или произвольные;
    слабо регулируемые.
 
     Полностью регулируемые затраты отражают четкую функциональную связь между условными и предпосылками процесса производства продукции и оказания услуг и его результатами.
     Пример: в туристской фирме- плата поставщикам  услуг.
 
     Частично  регулируемые или производственные затраты- это затраты в которых отсутствуют жесткая причинно- следственная связь между условными и результатами процесса производства продукции и оказания услуг. Эти затраты возникают в результате периодических (ежемесячно, ежегодно) принимаемых решений. Это например: затраты на рекламу.
 
     Слабое  регулирование затрат- это затраты возникающие, как результат обладания долгосрочными активами.
     Например: затраты на приобретение оборудования.
 
       Степень регулирования затрат коррелирует с функциональными областями в которых эти затраты возникают.
     Полностью регулируемые затраты возникают прежде всего в сфере производства и сбыта.
     Производственные  затраты возникают в сфере научно- исследовательских работ, маркетинге, и в сфере обслуживания клиентов.
       Слабое регулирование затрат возникают во всех функциональных областях:
    научно- исследовательская работа,
    производство,
    маркетинг,
    распределение и сбыт.
 
     Классификация затрат по степени регулируемости позволяет  понять, кто и на сколько сильно может воздействовать на затраты. Степень  регулируемости затрат будет разной в зависимости от следующих условий:
    длительности периода времени поскольку в долгосрочный период появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в краткосрочном периоде считаются заданными.
    полномочие лица принимаемого решения поскольку затратами, которые являются заданными для лиц занимающих низшие ступени иерархии могут оказаться регулируемыми для высшего руководства, поэтому классификация затрат по степени регулруемости  дополняется делением отделов и служб организации по центрам ответственности.
 
 

Понятия центров ответственности  и их классификация.
 
     Центры  ответственности- это сегмент внутри предприятия во главе которой стоит ответственное лицо  принимающие решения.

     
     
     
     
 
     
 
     
 
 
     Рис. 2. Классификация центров ответственности.
 
     Центры  затрат- это подразделения руководитель которого, отвечает только за затраты. Это например: отдел или менеджер по формированию тура.
     Можно считать, что центры затрат- это самое  мелкое подразделение, которое входит в состав всех остальных центров  ответственности.
 
     Центры  выручки- это подразделения которые отвечают преимущественно за выручку, а за затраты  он отвечает:
    в ограниченном объеме, т.е. в пределах затрат необходимых для получения выручки.
     Например: начальник отдела продаж отвечает за затраты необходимые для сбыта тур услуги.
 
     
    косвенно, т.е. если сбыт не будет осуществлен и выручка не будет сформирована, то затраты образующие себестоимость тур продукта останутся непокрытыми.
 
     Центр прибыли- это подразделение руководитель которого отвечает как за затраты, так и за формирование прибыли.
     Это например: организация входит в состав крупного туристско- гостиничного комплекса.
     Деление организации по центрам прибыли  обычно применяется  при дивизионной  организационной структуре.
     По  принципу один дивизион- один центр прибыли, но возможны  и исключения. Например: иногда в качестве центров прибыли выделяются функциональные подразделения организации или его вспомогательные службы, если такое выделение происходит , то встает вопрос о формирование внутренних цен. Функциональные подразделения в таком случае называются псевдо центры прибыли, их затратами считаются установленные в организации нормативные затраты на производство продукции и услуг плюс затраты самой службы. Выручкой является выручка от реализации, а прибылью разность между выручкой и затратами.
 
     Центр инвестиций- это подразделение руководитель которого отвечает за капиталовложение, доходы и затраты.
     Например:  новая гостиница в составе  гостиничного туристского комплекса.
 
 
     
Принципы  выделения центров  ответственности  в организации.
 
     Наиболее часто используемыми являются следующие принципы:
    Функциональный;
    Территориальный;
    В соответствие организационной структуры;
    Сходство структуры затрат.
 
     По  функциональному принципу выделяются следующие центры ответственности:
    Обслуживающие;
    Материальные;
    Производственные;
    Управленческие;
    Сбытовые.
 
 
     Обслуживающие центры ответственности оказывают услуги другим центрам внутри организации.
     Например: электроподстанция, столовая для персонала  и т.п. это всегда вспомогательные центры.
 
     Материальные  центры ответственности служат для изготовления и хранения материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
     Например: отдел материально- технического снабжения, склад. Это могут быть и основные и вспомогательные центры. При детальном учете затратно- материальных центров ответственности можно отнести на конкретный вид продукции.
 
     Производственные  центры ответственности  – это подразделения основного и вспомогательного производства.  Затраты подразделения основного производства обычно можно отнести на конкретную продукцию. Затраты  вспомогательных центров ответственности включаются в себестоимость продукции опосредованно ( через их распределение пропорционально некоторым базовым показателям деятельности основных центров ответственности).
 
     Управленческие  центры ответственности  представляют собой администрацию организации. Затраты этих центров непосредственно не связаны с конкретными видами продукции и распределяются пропорционально выбранной базе.
 
     Сбытовые  центры ответственности  занимаются реализацией продукции, это основные центры и их работу как правило можно соотнести с конкретными видами продукции.
 
     Деление по функциональному признаку обычно выполняется деление по территориальному принципу.
 
     По  территориальному принципу  выделяются следующие центры ответственности:
    В рамках одного центра ответственности объединены несколько функций.
     Например: некоторая фирма имеет несколько  агентств в различных регионах, причем каждое агентство занимается самостоятельно маркетингом, рекламой, сбытом и т.п.
     Агентства эти небольшие поэтому делить их на более мелкие центры ответственности нецелесообразно.
    Одно функциональное направление деятельности подразделяют на несколько центров ответственности. Это ситуация менее характерна для туризма и более для  гостиничного сервиса.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.