Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведная характеристика и экспертиза качества чая и чайных напитков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ
проф., к. т. наук       Э. В. Минько
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
 
Товароведная  характеристика и экспертиза качества чая и чайных напитков.
Анализ  рынка чая и чайных напитков г. Санкт-Петербурга 
 
По дисциплине: Товароведение и экспертиза товаров
 
 
 
 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. 8756       Е.А. Глазь
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 
 
Санкт-Петербург 
2011

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Чай — один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь  восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
     В настоящее время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия.
     В последнее время наблюдается  рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых  химических  веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам. Из комплекса дубильных веществ, наибольший интерес представляет танин, так как он обладает свойствами витамина Р, благодаря чему чай является важным источником этого витамина. Тонизирующие свойства чая определяются наличием алкалоидов, из них в первую очередь - кофеина. Насыщенность этими веществами зависит от сорта растения, условий произрастания, технологических процессов переработки и других факторов.
     Целью данной курсовой работы является:
      рассмотрение товароведной характеристики чая и чайных напитков;
      анализ рынка чая и чайных напитков г. Санкт-Петербурга.
 
      
 
 

1 Происхождение чая
1.1 Происхождение и значение слова «чай»
     Под словом «чай» мы обычно подразумеваем  и напиток (чашку чая), и сухой чай (пачку или цибик чая), и само чайное растение (куст чая).
     В Китае чай имеет сотни названий, в зависимости от района произрастания, типа или сорта («шуйсен», «юньнань», «ша-оцун», «улун», «лунцзи», «тунчи», «байча», «ченлянча», «чича», «точа», «хуача» и т.д.). Но самое употребительное наименование, обобщающее и чаще всего присутствующее в сложных составных названиях сортов, – это «ча», что значит «молодой листочек». В разных провинциях по-разному произносят это слово, оно слышится то как «ч'ха» и «цха», то как «чья» или «тьа». При этом собранные с чайных кустов зелёные листья до того, как они пройдут фабричную обработку, называются «ч'а», готовый сухой чёрный чай – «у-ча» и напиток из него – «ч'а-и». Но иероглиф для обозначения чая на всем пространстве Китая одинаковый. Это один из самых древних иероглифов, созданный в V веке, когда возник сам термин, само слово «чай».
     Все другие народы мира заимствовали свои наименования чая у китайцев. Конечно, они слегка исказили китайское название, так как по-своему слышали и произносили его. Кроме того, имело значение и то, из какой части Китая поступал чай в ту или иную страну.
     В Россию чаи поступали испокон  веков из Северного Китая –  либо из Ханькоу, либо через Ханькоу, и поэтому русское слово «чай»  ближе всего к северокитайскому, столичному, или так называемому мандаринскому произношению. От русских это название восприняли большинство народов нашей страны и такие славянские народы, как болгары, чехи, сербы.
     Португальцы, которые первыми из западноевропейцев  познакомились с чаем и стали вывозить его с юга Китая, из Кантона, находившегося на положении одной из столиц, называют чай «чаа» – также согласно мандаринскому произношению.
     Народы  Индии, Пакистана и Бангладеш, куда чаепитие проникло из Западного Китая, называют чай «чхай» или «джай».
     В Средней Азии, где прежде чай называли «ха», ныне общеупотребительным стало «чай» или «чой». Монголы, познакомившиеся, с чаем, через Тибет, называют его «цай»; калмыки, узнавшие о чае от монголов, говорят «ця»; а арабы, покупавшие чай в Синьцзяне, – «шай».
     Японцы  и корейцы, соседствующие с Восточным  Китаем, слово «чай» произносят как  «тьа». Отсюда и пошло наименование чая у большинства европейских  народов, впервые познакомившихся  с чаем либо через Юго-Восточный  Китай, либо через Японию и вывозивших его из Амоя, отчего именно амойское произношение – «тьа» или «теа» – было положено в конце XVIII века в основу ботанического латинского названия чая (Thea), и это слово англичане стали произносить как «ти», а французы, итальянцы, испанцы, румыны, голландцы, немцы, шведы, датчане, норвежцы – как «тэ».
     Английские  и голландские мореплаватели  впервые установили свои контакты с  Китаем через порты Юго-Восточной  части Китайской империи и  в дальнейшем получили от китайского правительства разрешение посещать именно только эти порты и не пытаться проникать в другие части Китая. Этими портами были Гуанчжоу (Кантон), Самынь (Амой) и Фучжоу, отчего вывозимые оттуда китайские чаи получили в Европе название кантонских или амойских.
     Среди африканских народов распространены арабский, английский, французский или португальский варианты наименования чая – каждое в прямой зависимости от того, кто впервые занес его в ту или иную африканскую страну.
     Совершенно  особняком стоит название чая  у поляков – «хербата». Слово это не польское, а слегка видоизмененное латинское «герба», что означает «трава» (вспомните «гербарий»). Дело в том, что чай долгое время применяли в Польше исключительно как лекарственное средство, он не получил распространения как напиток, и продавали поэтому исключительно в аптеках. Аптекари и дали чаю такое название, считая, что чаинки изготовляют из особого вида «китайской травы». Впрочем, так думали в XVII веке и во многих других странах.

     1.2 Происхождение чая

             Само появление чая овеяно легендами. Чаю почти 5000 лет и, как гласит предание, он был открыт в 2737 году до нашей эры. Согласно легенде, Шен Нон, один из китайских императоров, был мудрым правителем, талантливым ученым и покровителем искусств, его называли «Божественный целитель». Ему приписывают открытие многих целебных растений. Однажды летним днем, посещая отдаленную провинцию своего государства, император и его двор остановились на привал. Повинуясь его приказанию, слуги начали кипятить воду для питья. Сухие листья куста, росшего рядом, упали в кипящую воду и дали ей коричневый настой. Император заинтересовался получившимся раствором, отпил чуть-чуть и нашел его очень освежающим. Так был открыт чай. Не случайно Шен Нон получил прозвище «отец чая».
     В медицинской книге «Пен Тсао», приписываемой Шен Нону, есть свидетельства о целебных свойствах чая при опухолях и абсцессах, заболеваниях головы. Предание также гласит, что Шен Нон каждый день пробовал сто разных ядов, а затем использовал чай в качестве противоядия. 
       Во время династии Суй (581-617) чай начали пить не из-за целебных свойств, а из-за его вкуса. В этот же период Китай стал использовать чай в качестве валюты, обменивая его в соседней Монголии на целебные травы, лошадей и шерсть. В дальнейшем чай стали спрессовывать в плитки, которые служили средством обмена практически с самого начала торговли чаем и продолжали выступать в этой роли и после появления бумажных денег в XI веке. 
         Во время династии Тан (618-907) употребление чая превратилось в своеобразное искусство и распространилось по всему Китаю. В этот период чай попадает в Азию, к кочевникам Тибета и Монголии. Для них чай был источником витамина С, ведь кочевники не могли найти зеленые овощи в необъятных пустынях Центральной Азии.

       В 800 году Лу Ю написал первую законченную книгу о чае «Ча Кинг» («Чайная Библия»). Используя свои воспоминания о местах и событиях, которым он был свидетелем, Лу Ю кодифицировал различные методы выращивания и приготовления чая в древнем Китае. После написания своей книги он привлек к себе много учеников и стал другом самого императора.
     Сокращенная версия описания приготовления чая  из «Чайной Библии» такова: после того как чайные листы сорваны солнечным днем, их следует выдержать над огнем, так, чтобы не было ветра. После того, как они подкоптятся, их нужно сложить в бумажный мешок, чтобы охладить. Когда листья полностью остынут, их можно сложить на хранение. Затем весеннюю воду следует нагреть до кипения, добавить щепотку соли. 
Далее воду следует перелить в другой чайник и перемешать только поверхность воды. Погрузить чайные листья в воду в каждой чашке индивидуально и пить, пока раствор не остыл.

     Существовало  несколько способов приготовления  чая, в него добавляли лук, имбирь, апельсин или мяту. Обычно чай пили из чашек, покрытых, изнутри синей глазурью, которая подчеркивала зеленый цвет чая. 
                Во времена династии Сон (690-1279) каждый аспект чая был доведен до совершенства. Изначально чай готовили в чашках, а в это время появились чайники. Сбор урожая чая стал тщательно регулируемым событием. Прежде чем начать сборку, обращались к горным божествам. Выбирали день, когда чайные деревья находились на пике расцвета. Уборка чая происходила под ритмичные звуки барабанов или цимбал. Сборщиками чая обычно были молодые девушки, которые должны были поддерживать определенную длину ногтей, чтобы не повредить кожицу чайных листочков. Свежесобранные листочки сортировали по сортам и лучшие в качестве дани отсылали императору. Плитка высокогорного чая могла стоить несколько слитков золота, тогда как плитки самых высоких сортов были бесценны.  
         В то же время вошел в моду взбитый чай, образовалась вторая школа чая. Чайные листы перемалывались на маленьких каменных жерновах в тонкую пудру, которую затем взбивали в горячей воде маленькой метелкой. Соль навсегда исключили из рецептов. Чайный энтузиазм династии Сон не знал предела. Эпикурейцы соревновались друг с другом в открытии все новых вариаций, и для выявления победителей проводились даже целые турниры. 
         Чай стал представлять собой не просто средство поэтического времяпрепровождения, но и один из методов самореализации. Чайные комнаты и домики строились, чтобы наслаждаться чаем на общественном и духовном уровне. Чайные дома появились в маленьких и больших городах. Устраивались соревнования между знатоками чая, которые оценивались по тому, как они проводили чайные церемонии и как выбирали чайные листья, воду и варили чай. Для аристократов открывались небольшие чайные павильоны, полные великолепия. За раздвижными стенами из рисовой бумаги, красиво украшенными цветами и надушенными редкими благовониями, оживленными музыкой, рассказчиками историй или играми, все способствовало созданию поэтического настроения, соответствующего дегустации чая.

     В разных районах Китая существовали многочисленные сказания о чае. Некоторые из них повествовали о происхождении знаменитых сортов чая, при этом вокруг чая создавался некий ореол романтики, чтобы придать этим рассказам привлекательность и рассказать о происхождении и процветании разных китайских городов. Существовали прекрасные романтические легенды о всех знаменитых сортах чая, в которых люди очеловечивали горы и реки, заставляли их восхищаться лучшими сортами чая. С помощью таких легенд, чаевода рекламировали свой чай.
       Одним из знаменитых сортов китайского чая является чай «Маофэн», выращиваемый в Хуаншани, а китайский зеленый чай «Туньси» считается «зеленым золотом». О нем-то и существует очень красивая легенда о любви. Когда-то у подножия горы Хуаншань жила сирота по имени Ло Сян. Нежная, как цветок, девушка собирала чай и пела изумительные песни. Высокопоставленные чиновники и господа, купцы предлагали ей руку и сердце. Ло Сян же объявила, что она выйдет замуж за того, кто выберет драгоценный чай, тот, который она собирала. 8 марта у подножия горы Хуаншань собрались ее соотечественники. Ло Сян поставила около дверей своего дома стол и перед каждым кандидатом поставила чашку драгоценного чая. Она сказала: «Сегодня я выберу себе мужа, и я надеюсь, Бог благословит меня. Я вложила в чай свою жизненную энергию. Моим мужем станет тот, в чашке которого возникнут очертания моей фигуры».
     Услышав это, все стали внимательно наблюдать  за своими чашками. Однако только в  чашке лесоруба Ши Юна стали подниматься  вверх ароматные клубы пара, которые сначала приняли форму распускающегося чайного листа, а затем – чайного дерева. В этих клубах можно было разглядеть фигуру Ло Сян, собирающей чай под деревом. В результате Ло Сян вышла замуж за лесоруба. Это известие дошло до местных властей. Правитель округа забрал у Ло Сян ее драгоценный чай и отдал его императору. Чай был очень ароматным, но его пар не рождал причудливых фигур. Поэтому правитель арестовал Ши Юна и убил его. Однако Ло Сян спасла его с помощью воды из источника горы Хуаншань и самого драгоценного из всех сортов чая, который обладал чудесными свойствами возвращать людей к жизни, но только тогда, когда он был приготовлен на воде из источника горы Хуаншань.
     Также сложено много легенд о чае  «Красное платье» горы Уи. Кто-то когда-то рассказал, что в неурожайный год на горе Уи старая добрая госпожа Цин спасла старого бессмертного, который некоторое время спустя воткнул в землю палку, и эта палка превратилась в чайное дерево. После этого император выкопал это дерево и посадил его у себя во дворце. Однако волшебное дерево вырвалось из земли и улетело на гору Уи. Его красные листья были пролетающими цветными облаками и платьем феи чая. Однако некоторые легенды говорят, что император накрыл три чайных дерева красной мантией в благодарность за то, что они спасли жизнь императрице. 
 
В наши дни невозможно представить себе Китай без чая, на протяжении 5000 лет он был частью повседневности для молодых и стариков, императора и крестьян. Чай играет важную роль в общественной и частной жизни: это и способ поприветствовать с утра близких, и помощник в работе, и средство расслабления. Маленькая чайная церемония выступает связующим звеном при общении людей друг с другом. Без сомнения, чай является китайским национальным напитком. Китайцы любят свой чай, он им необходим. 
       Сейчас чай выращивают в 18 провинциях и автономных районах Китая. Невероятно велико количество сортов чая: из свежих листьев одного куста китайцы могут изготовить около 500 сортов.

     Подобное  разнообразие объясняется тем, что  один и тот же чайный лист можно обработать по-разному и получить несколько видов чая. Сам по себе чайный лист зеленый. Если его просто скрутить, спрессовать и высушить, то получится зеленый чай. Чтобы он стал черным, красным или желтым, листья завяливают, пока они не станут дряблыми, затем скручивают и ферментируют, то есть оставляют окисляться на воздухе.

     1.3 История чая в России

     Впервые знакомство с чаем в России произошло  в 1638 году в виде даров французов  русскому послу Василию Старкову для царя Михаила Фёдоровича. Поначалу свою популярность чай обрел в виде лечебного напитка.
        В 1769 году был подписан договор на первую поставку чая в Россию с Китая. Этот период и считается началом чайных импортных отношений России и Китая. Доставка чая производилась по суше через Китай и Сибирь, в отличие от Европы и Америки. Именно чай был основным товаром на Макарьевской (Нижегородской) ярмарке до средины XIX века. Сравнивая качество и цены чая в Росси и на Западе, можно сказать, что в России он был дороже и высшего качества. В Москву чай из Пекина поставляли торговые караваны, проводившие в пути больше года, что и объясняет превышение стоимости заварки почти в 10 раз от  европейских расценок.
     Именно  в России можно было встретить  очень редкие китайские чаи (китайский  «императорский» чай), которые китайцы продавали русским за меха. Самым популярным и употребляемым в Европейской России был черный чай, поскольку его цена была намного ниже, чем зеленого.
     Лишь  в конце XIX века история чая в  России вышла на новый виток –  с появлением железных дорог и развитием морского сообщения произошло массовое распространение напитка по всей территории России. В 1830-1840 годах существовала статистика – в тех районах, где увеличивалась культура потребления чая, падала популярность крепких спиртных напитков. В основном, чай пили в больших городах – Сибирь, на территории Европейской России, и больше всего – Москве, в Белоруссии и Украине его почти не пили.
     Первая  попытка выращивания чая в  России была сделана врачом 11-й Русской  духовной миссии в Пекине (1830—1840 гг.) Порфирием Евдокимовичем Кириловым. Он в домашних условиях попытался вырастить, привезенные чайный куст и семена. Такие же попытки по созданию чайных плантаций начали производиться в  XIX веке. Однако, несмотря на успешность некоторых из проводимых экспериментов, промышленное производство чая в больших количествах в эти года не получилось наладить.
     Говоря  о предпочтениях слоев, можно  выделить, что высшие, дорогие и  редкие сорта китайского чай пило дворянство; темные, не столь дорогие чая, предпочитало купечество; наиболее низкосортные и дешевый чаи пил простой народ. Конец XIX века в России принес с собой большое количество фальсифицированного чая, который был популярен среди беднейших слоев, также его употребляли и использовали в различных заведениях общественного питания низкого уровня.
     Неотъемлемая  часть истории чаепития в России есть самовар, который также был  символом уюта, радушного дома и  гостеприимства. Заваривали чай в  знаменитых самоварах, которые делали из бронзы и меди. Предназначением самоваров было кипячение воды, и поддержание ее высокой температуры на протяжении долгового времени. Он имел специальный краник, через который кипяток наливался прямо в чашку и решетку сверху – для согрева заварника. В литературе XIX века, часто описывались семейные застолья возле кипящего самовара с крепким ароматным чаем, который выливали из чашек на блюдца, что бы он быстрее остывал. К столу в обязательном порядке подавалась выпечка: пироги, рогалики, бублики, медовые пряники, кулебяки; разнообразные сладости: мед, конфеты, клубничное и малиновое варенье. Вприкуску, в виде рафинада употреблялся сахар, так как считали, что он делает чай мутным и некрасивым.
     В наше время, к сожалению, не остается достаточно времени для проведения вечеров за самоваром и церемоний заваривания чая. Однако, чаепитие – это всегда был, есть и будет повод для организации встреч, дарящей уют, тепло и душевный покой. И поэтому, чай до сих пор остается самым популярным напитком в России.
     Для россиян чай – составная часть национальной культуры на протяжении нескольких веков. Приверженность к чаю не поколебали и новомодные напитки наших дней.
     Российские  историки отмечают, что при Иване III, ставшем в 1462 году «Государем всея Руси», восточные купцы привозили  в Москву китайский чай. В правление царя Ивана Грозного о напитке рассказывали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китайской империи в 1567 году. Согласно ряду источников, в 1638 году целых четыре пуда сухого чайного листа привез в Москву российский посол Василий Старков, в качестве подарка монгольского Алтын-хана царю Михаилу Федоровичу, который не проявил к нему никакого интереса.
     Московиты, тем не менее, уже стали познавать  свойства чая, и в 1665 году лекари посоветовали, лечение чаем царю Алексею Михайловичу, который «маялся болями в животе». Царю полегчало, чайный напиток произвел на него впечатление, и с того времени пошли регулярные закупки чая из Китая.
     Царь  Петр I еще в юности под влиянием «немецкой слободы» увлекся кофе и в последующем обязывал пить кофе всех своих гостей.  
Однако массе россиян пришелся по душе чай, который очень уважала и императрица Екатерина II, а к концу эпохи ее царствования подданные потребляли ежегодно количество чая, измеряемое «шестью тысячами нагруженных верблюдов». Китайцы снаряжали караваны по 200-300 верблюдов, и каждый верблюд нес на себе ящики с чаем общим весом 600т фунтов. Ряды поклонников чая полнились, и число караванов с каждым годом росло.

     «Караванный путь» оставался единственным для  чайных поставок вплоть до открытия в 1880 году первых участков Транссибирской железнодорожной магистрали. С того времени начался также завоз чая из Индии и с Цейлона – везли его морским путем до Одессы. Спрос на чай в стране продолжал расти, чаепитие стало неотъемлемой частью российского образа жизни.
     В китайских лавках в Москве можно  было найти богатый выбор чая. Москвичи уважали зеленый «Жемчужный отборный» и «Императорский лянсин», пили белый чай «Серебряные иголки», желтый «Юнфачо с цветами». Очень  ценились ароматные «цветочные чаи», то есть чай с большим количеством «типсов».
     В России с давних времен было много традиционных напитков: медовуха, клюквенные и брусничные морсы, квас. Но заморский «чай» неуклонно теснил их. Он бодрил и согревал, и болезнь прогонял, и настроение поднимал.  
 
 
 

 
 
 
1.4 Где и как выращивают  чай
       Вначале чайное растение распространилось по соседним с Китаем странам Азии. В Японию оно проникло спустя почти  пятьсот лет. И лишь в XVIII в. — через  тысячелетие — в другие азиатские  и европейские страны, в начале XIX в. — на Яву и Суматру, на Цейлон, к концу века — в Африку, в Южную Америку.
       В Российском государстве интерес  к выращиванию чая проявляется  в конце XVIII столетия. Именно тогда  в одном из журналов публикуется  статья о том, как “произращать чай в России”, с предложениями организовать его плантации в самых южных районах империи. Первый чайный куст был завезен в Никитский Ботанический сад в Крыму в 1817 г. Однако началом чаеводства на территории тогдашней России следует считать 1833 год, когда опыты по разведению чая начались в Грузии. Правительство относилось к этому без энтузиазма, чаеводством занимались энтузиасты, среди которых был князь Миха Эристави. Он побывал в Китае и постарался в своем поместье вырастить не только чайные кусты, но и повторить китайскую технологию получения конечного продукта. Как результат своих работ он привез на Всероссийскую выставку в Санкт-Петербург первый отечественный чай.
       Чаеводы изучали опыт Китая, Индии, Цейлона. Именно на основе собранных там материалов и создавалась чайная промышленность.
       И. А. Кошман – крестьянин, приехавший с Украины в район чайных плантаций. Сначала энтузиаст работал в  районе Чаквы и там многому  научился.
       Тогда было распространено мнение, что севернее субтропической зоны, чай расти не может. Кошман решил это опровергнуть. В 1900 г. он переехал в маленькое селение Солох-Аул, построил деревянный домик и через год на площади 0,6 га посадил чайные кусты. Это был смелый эксперимент, так как климат там считался суровым. Благодаря исключительному трудолюбию Кошмана, умелому уходу за растениями и агротехническим мероприятиям все кусты прижились и через четыре года дали первый урожаи.
       Из  трех комнат дома, где жил экспериментатор, одна была приспособлена для переработки  чайного листа. Кошман следил, чтобы  никто из курящих сюда не входил, так как это могло испортить чай. Соблюдалась абсолютная чистота. Пока не вымоешься в бане, в комнату, где готовился чай, никого не пускали. Готовый сухой чай хранился в большом сундуке. Были специальные железные банки. Их обстилали бумагой, ссыпали туда чай, а потом, чтобы воздух не проходил, закладывали бумагой ещё и сверху. Затем расфасовывали в пачки.
       В 1906 г. Кошман стал продавать свой чай  на рынке. Правда, другие торговцы увидели  в нем опасного конкурента и добились запрета торговли и даже ареста Кошмана.
       Но  вот русский чай попал на выставку. Им заинтересовались чаеводы страны. У И. А. Кошмана нашлись последователи, в результате продвинулась граница  чаеводства далеко на север, туда, где  морозы зимой достигают минус 15?C и больше. Чайные плантации появились в районе Адлера и Сочи. В 30-е годы кусты чая занимали уже сотни гектаров.
       Чайный  куст произрастает в областях, расположенных  между 45? северной широты и 30? южной  широты на высоте от 300 до 2000 метров над  уровнем моря. Чай выращивают обычно в джунглях или на месте каких-либо старых посадок. При подготовке чайной плантации сначала выкорчевывают старые корни, затем для разрыхления почвы высеивают пампасную траву. Землю, проросшую травой, проросшую травой, вспахивают и в нее сажают чайные кусты.
         Чтобы чайный куст давал чайный  лист, ему необходимо помимо тепла,  еще и влага. Причем чай любит  влагу 2-х видов: во-первых, повышенную  влажность воздуха, во-вторых, влагу  в виде осадков, виде частого  и обильного полива. Но чай  не выносит ни малейшего застоя воды под корнями; они должны омываться водой, а не находиться в воде.
       Чайные  кусты не знают болезней. Чайный куст долговечен. Продолжительность  его жизни более 100 лет. Плодоносить  он начинает рано, но максимальный сбор листа наблюдается через 8–10 лет.
       Искусственно  выведенный чайный куст Camelia sinensis – это вечнозеленое растение с блестящими листьями. В дикой природе оно может достигать 10 м высоты, но на плантациях его рост искусственно ограничивают до 1,5 м. Обрезание улучшает рост листьев и облегчает их сбор. Чай в основном выращивают на высоких склонах гор. Лучшие урожаи собирают на высоте 1000 м. Сбор чайных листьев происходит вручную. Приблизительно через каждую неделю с верхушек снимают почку и 2 самых верхних листа. Опытный сборщик за день может собрать 30 кг листьев, что соответствует 7,5 кг готового чая.
1.5 Чай и здоровье
                
          Большим любителем чая был  Лев Толстой, оставивший такой  отзыв о почитаемом напитке:  “Я должен был пить много  чая, ибо без него не мог работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души ”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.