Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа База данных Деканата

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ






Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ОСУ



Курсовая работа
по дисциплине «Базы данных»
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗЕ»»
Вариант №10



Выполнила: ст. гр. 8572
Сытник Т.А.
Проверил: старший преподаватель
Мокина Е. Е.

" " ___2009г. ___
(дата) (подпись)


Томск 2009


Содержание



Задание

В основе предметной области лежит информация об учебных планах специальности и содержит такие сведение: шифр специальности, год приема, учебная дисциплина в учебном плане специальности года приема, общее число часов по дисциплине, в том числе, число часов лекций, число часов практических занятий, число часов лабораторных занятий, адрес общежития, где проживают студенты специальности. Обучение по специальности обеспечивает кафедра на факультете. Сведения о подразделениях включают: сокращенное название факультета, адрес расположения деканата, ФИО декана, телефон декана, кафедра, Ф.И.О. зам.декана, дата назначения зам.декана на должность.
По приему студентов на специальность устанавливается годовой план по бюджетным и платным местам. Контингент студентов учитывается по следующим показателям: количество студентов на факультете, кол-во иногородних студентов, кол-во участников олимпиад, кол-во занимающихся НИРС, количество мужчин, женщин.
Пользовательские запросы по предметной области включают в себя результаты защиты студентов: шифр специальности, название специальности, название кафедры, количество студентов, получивших дипломы бакалавров в текущем году, в том числе дипломы с отличием, количество студентов-выпускников не защитивших дипломную работу (проект).
На факультетах ведется активная научная и спортивная жизнь. Студенты принимают участие в различных олимпиадах по предметами. Студенты-спортсмены участвуют в составе команд по различным видам спорта. На доске почета представлены студенты, достигшие определенных успехов.

Отчетность по предметной области содержит следующие документы:

    Сведения о движении контингента студентов ___г

    Динамика приема по специальностям (за последние 5 лет)

    Сведения о текущей успеваемости факультета (института)___


Введение

Целью курсовой работы является проектирование и построение концептуальной информационной модели предметной области «Учебный процесс в ВУЗе». В начало работы мне была выдана соответствующая документация. В основе базы данных по предложенной предметной области лежат общие сведения об учебном процессе в ВУЗе, а также регулярные запросы пользователей и файлов существующей системы обработки информации. В процессе изучения документации было принято решение о создании двух виртуальных документов: «Сведения о факультетах» и «Контингент студентов». Они необходимы для дополнения исходных отношений и расчета вторичных атрибутов.
Стоит отметить, что хранить вторичные атрибуты нецелесообразно, так как они могут быть получены из первичных атрибутов других отношений.
В ходе выполнения данной курсовой необходимо выполнить следующие задачи: выявление документов, информационных запросов, файлов и представление их в виде исходных отношений; уточнение множеств полученных исходных отношений (свертка), нормализация и объединение отношений; и, наконец, связывание полученных простых структур в концептуальную информационную модель предметной области.
Таким образом, в результате анализа исходной информации и полученных отношений должна быть получена КИМПО, которую возможно в последующем отобразить в физическую базу данных.


Глава 1. Описание исходных отношений

    1.1.Анализ документов



      1.2.Отношения


      Сведение о движении контингента студентов
    Комментарий: Данное отношение соответствует всем 3НФ. В данном отношении вводим кодификатор для атрибута факультет. Атрибуты О1-3 и О1-4 – вторичные, не подлежат хранению, считаются на основе запроса.


      Динамика приема по специальностям (за последние 5 лет)
    Комментарий: Данное отношение соответствует всем 3НФ. Атрибут О2-3 является вторичным, не подлежит хранению и считается на основе запроса. В отношении вводим кодификатор для атрибута О2-1.
    Примечание: Данное отношение не соответствует 1НФ, т.к. атрибут ОВ2-2 – составной атрибут. Атрибут ОВ2-2 является суррогатным ключом.


      Сведения о текущей успеваемости факультета (института)
    Комментарии: Данное отношение соответствует всем 3НФ. В данном отношении содержатся вторичные атрибуты – О3-2, О3-3, О3-4, которые не подлежат хранению и считаются на основе запроса.
    Примечание: Данное отношение соответствует всем 3НФ. Для атрибута ОВ3-2 введем кодификатор.


      Информация об учебных планах специальности
    Комментарий: данное отношение не соответствует 2НФ, т.к. О4-8 – зависит от части ключа. Атрибут О4-7 является вторичным, не подлежит хранению и считается на основе запроса.


      Сведения о факультетах (институтах)
    Комментарий: данное отношение не соответствует 2НФ, т.к. атрибуты О5-5 и О5-7 зависят отчасти ключа. Также отношение не соответствует 1НФ, т.к. атрибут О5-5 атрибут с множественным значением и атрибут О5-2, О5-3 и О5-6 – составные атрибуты. Для атрибутов О5-1 и О5-5 вводим кодификатор.


      Контингент студентов
    Комментарий: данное отношение соответствует всем 3НФ. Присутствуют вторичные атрибуты О6-2, О6-3, О6-4, О6-5, О6-6, которые не подлежат хранению и считаются на основе запроса.
    Примечание: данное отношение не соответствует 1НФ, т.к. ОВ6-3 и ОВ6-4 – атрибуты с множественным значением. Также отношение не соответствует 2НФ, т.к. атрибуты ОВ6-2, ОВ6-3, ОВ6-4 и ОВ6-5 зависят от части ключа. Для атрибута ОВ6-5 вводим кодификатор.


      Результаты защиты студентов
    Комментарий: данное отношение не соответствует 2НФ, т.к. атрибут О7-2 зависит от части ключа. Имеются вторичные атрибуты О7-4, О7-5 – не подлежат хранению, считаются на основе запроса.


1.3. Описание словарей и кодификаторов

    Словарь С1 для атрибута ОВ3-1 «№ группы»

    Словарь С2 для атрибута ОВ6-2 «Город прописки»

    Словарь С3 для атрибута ОВ2-2 «ФИО студента»

    Кодификатор К1 для атрибута ОВ3-2 «Дисциплина»

    Кодификатор К2 для атрибута О5-5 «Кафедра»

    Кодификатор К3 для атрибута ОВ6-6 «Пол»


1.4. Сопоставимость атрибутов



Глава 2. Уточнение исходных отношений.

2.1. Свертка и нормализация отношений

ОВ2 «Студент»

О4 «Учебный план специальности»




О5 «Сведения о факультетах (институтах)»

ОВ6 «Студент на факультете»


О7 «Результаты защиты студентов»



2.2. Объединение отношений






2.3. Отношения после нормализации



Глава 3. Связывание отношений и простых структур в единую схему данных

    3.1. Логическая модель


    3.2.Физическая модель


3.3. Дополнительные объекты БД

Индексы

Альтернативные ключи


      Расчет вторичных атрибутов



Заключение

В ходе выполнения курсовой работы проведен анализ информационных потребностей пользователей предметной области «Учебный процесс в ВУЗе» и представление их в виде множества исходных отношений. После чего произведено уточнение множества исходных отношений, представление их в виде нормализованных, простых структур данных, что выражалось в выявлении отношений типа кодификатор, нормализации и объединении отношений. На конечной стадии полученные отношения связывались в концептуальную информационную модель предметной области с использованием инструментального средства моделирования данных Erwin. Таким образом, поставленная цель и обозначенные задачи выполнены. Полученная концептуальная информационная модель предметной области отразила все информационные потребности пользователей. Помимо того благодаря коррективам, вносимым в ходе анализа исходных документов, запросов и файлов, были учтены и отображены все особенности данной предметной области.


Приложение

Код DDL


Таблица «K1__Subject»
CREATE TABLE K1__Subject (
Id_subject NUMBER(3) NOT NULL,
Name_of_subject VARCHAR2(20) NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKK1__Subject ON K1__Subject
(
Id_subject ASC
);
ALTER TABLE K1__Subject
ADD ( PRIMARY KEY (Id_subject) ) ;
CREATE SEQUENCE K1__Subject _SEQ
minvalue 1
maxvalue 999
star with 1
increment by 1
cache 20;
CREATE TRIGGER K1__Subject _ins_trg
before insert
on K1__Subject
for each row
begin
    select K1__Subject _seq.nextval
into: new. Id_subject
from dual;
end;

Таблица « K2__Cathedra »
CREATE TABLE K2__Cathedra (
Name_of_cathedra VARCHAR2(50) NULL,
Id_cathedra NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKK2__Cathedra ON K2__Cathedra
(
Id_cathedra ASC
);
ALTER TABLE K2__Cathedra
ADD ( PRIMARY KEY (Id_cathedra) ) ;
CREATE SEQUENCE K2__Cathedra _SEQ
minvalue 1
maxvalue 999
star with 1
increment by 1
cache 20;
CREATE TRIGGER K2__Cathedra _ins_trg
before insert
on K2__Cathedra
for each row
begin
    select K2__Cathedra _seq.nextval
into: new. Id_cathedra
from dual;
end;


Таблица «K3__Gender»
CREATE TABLE K3__Gender (
Id_gender NUMBER(1) NOT NULL,
Gender VARCHAR2(7) NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKK3__Gender ON K3__Gender
(
Id_gender ASC
);
ALTER TABLE K3__Gender
ADD ( PRIMARY KEY (Id_gender) ) ;
CREATE SEQUENCE K3__Gender _SEQ
minvalue 1
maxvalue 999
star with 1
increment by 1
cache 20;
CREATE TRIGGER K3__Gender _ins_trg
before insert
on K3__Gender
for each row
begin
    select K3__Gender _seq.nextval
into: new. Id_gender
from dual;
end;


Таблица « O3__Group »
CREATE TABLE O3__Group (
№_group VARCHAR2(6) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO3__Group ON O3__Group
(
№_group ASC
);
ALTER TABLE O3__Group
ADD ( PRIMARY KEY (№_group) ) ;

Таблица «O4.1__Curriculum »
CREATE TABLE O4.1__Curriculum (
Hours_for_lecture NUMBER(3) NULL,
Year_of_enter DATE NOT NULL,
Hours_for_laboratory NUMBER(3) NULL,
Hours_for_practice NUMBER(3) NULL,
Id_speciality NUMBER(6) NOT NULL,
Id_subject NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO4.1__Curriculum ON O4.1__Curriculum
(
Year_of_enter ASC,
Id_speciality ASC,
Id_subject ASC
);
CREATE INDEX XIF1O4.1__Curriculum ON O4.1__Curriculum
(
Id_speciality ASC
);
CREATE INDEX XIF2O4.1__Curriculum ON O4.1__Curriculum
(
Id_subject ASC
);
ALTER TABLE O4.1__Curriculum
ADD ( PRIMARY KEY (Year_of_enter, Id_speciality, Id_subject) ) ;
ALTER TABLE O4.1__Curriculum
ADD ( FOREIGN KEY (Id_subject)
REFERENCES K1__Subject ) ;
ALTER TABLE O4.1__Curriculum
ADD ( FOREIGN KEY (Id_speciality)
REFERENCES O4.2.1__Speciality) ;

Таблица « O4.2.1__Speciality »
CREATE TABLE O4.2.1__Speciality (
Id_speciality NUMBER(6) NOT NULL,
Address_hostel VARCHAR2(20) NULL,
Name_of_speciality VARCHAR2(30) NULL,
Id_cathedra NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO4.2.1__Speciality ON O4.2.1__Speciality
(
Id_speciality ASC
);
CREATE UNIQUE INDEX XAK1O4.2.1__Specialit ON O4.2.1__Speciality
(
Name_of_speciality ASC
);
CREATE INDEX XIF1O4.2.1__Specialit ON O4.2.1__Speciality
(
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIE1O4.2.1__Specialit ON O4.2.1__Speciality
(
Address_hostel ASC
);
ALTER TABLE O4.2.1__Speciality
ADD ( PRIMARY KEY (Id_speciality) ) ;
ALTER TABLE O4.2.1__Speciality
ADD ( FOREIGN KEY (Id_cathedra)
REFERENCES K2__Cathedra );
CREATE SEQUENCE O4.2.1__Speciality _SEQ
minvalue 1
maxvalue 999
star with 1
increment by 1
cache 20;
CREATE TRIGGER O4.2.1__Speciality _ins_trg
before insert
on O4.2.1__Speciality
for each row
begin
    select O4.2.1__Speciality _seq.nextval
into: new. Id_speciality
from dual;
end;


Таблица « O5.1_Faculty »
CREATE TABLE O5.1_Faculty (
Address_deanery VARCHAR2(20) NOT NULL,
id_dean NUMBER(2) NOT NULL,
Faculty VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3) NOT NULL,
id_deputy_dean NUMBER(2) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO5.1_Faculty ON O5.1_Faculty
(
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIF2O5.1_Faculty ON O5.1_Faculty
(
id_dean ASC
);
CREATE INDEX XIF3O5.1_Faculty ON O5.1_Faculty
(
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIF4O5.1_Faculty ON O5.1_Faculty
(
id_deputy_dean ASC
);
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( PRIMARY KEY (Faculty, Id_cathedra) );
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( FOREIGN KEY (id_dean)
REFERENCES O5.4__Employee);
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( FOREIGN KEY (Id_cathedra)
REFERENCES K2__Cathedra );
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( FOREIGN KEY (id_deputy_dean)
REFERENCES O5.4__Employee);

Таблица « O5.4__Employee »
CREATE TABLE O5.4__Employee (
id_employee NUMBER(2) NOT NULL,
Last_name VARCHAR2(10) NULL,
Name VARCHAR2(10) NULL,
Fathers_name VARCHAR2(10) NULL,
Date_of_appointment DATE NULL,
Telefon_number VARCHAR2(15) NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO5.4__Employee ON O5.4__Employee
(
id_employee ASC
);
ALTER TABLE O5.4__Employee
ADD ( PRIMARY KEY (id_employee) ) ; CREATE SEQUENCE O5.4__Employee _SEQ
minvalue 1
maxvalue 999
star with 1
increment by 1
cache 20;
CREATE TRIGGER O5.4__Employee _ins_trg
before insert
on O5.4__Employee
for each row
begin
    select O5.4__Employee _seq.nextval
into: new. id_employee
from dual;
end;


Таблица « OB2.1.1__Student »
CREATE TABLE OB2.1.1__Student (
id_student NUMBER(1000) NOT NULL,
Last_name VARCHAR2(10) NULL,
Date_of_enter DATE NULL,
Date_of_deduction DATE NULL,
Number__of_diploma VARCHAR2(10) NULL,
Mark_of_diploma NUMBER(1) NULL,
Fathers_name VARCHAR2(10) NULL,
Name VARCHAR2(10) NULL,
City_of_registration VARCHAR2(20) NULL,
Gender NUMBER(1) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOB2.1.1__Student ON OB2.1.1__Student
(
id_student ASC
);
CREATE UNIQUE INDEX XAK1OB2.1.1__Student ON OB2.1.1__Student
(
Number__of_diploma ASC
);
CREATE INDEX XIF1OB2.1.1__Student ON OB2.1.1__Student
(
Gender ASC
);
ALTER TABLE OB2.1.1__Student
ADD ( PRIMARY KEY (id_student) ) ;
ALTER TABLE OB2.1.1__Student
ADD ( FOREIGN KEY (Gender)
REFERENCES K3__Gender );
CREATE SEQUENCE OB2.1.1__Student _SEQ
minvalue 1
maxvalue 999
star with 1
increment by 1
cache 20;
CREATE TRIGGER OB2.1.1__Student _ins_trg
before insert
on OB2.1.1__Student
for each row
begin
    select OB2.1.1__Student _seq.nextval
into: new. id_student
from dual;
end;


Таблица « OB3_Attainment »
CREATE TABLE OB3_Attainment (
№_group VARCHAR2(6) NOT NULL,
Term NUMBER(2) NOT NULL,
Number_of_hours_on_d scipline NUMBER(3) NULL,
Attainment NUMBER(2) NULL,
Subject NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOB3_Attainment ON OB3_Attainment
(
№_group ASC,
Term ASC,
Subject ASC
);
CREATE INDEX XIF1OB3_Attainment ON OB3_Attainment
(
№_group ASC
);
CREATE INDEX XIF2OB3_Attainment ON OB3_Attainment
(
Subject ASC
);
CREATE INDEX XIE1OB3_Attainment ON OB3_Attainment
(
Subject ASC
);
ALTER TABLE OB3_Attainment
ADD ( PRIMARY KEY (№_group, Term, Subject) ) ;
ALTER TABLE OB3_Attainment
ADD ( FOREIGN KEY (Subject)
REFERENCES K1__Subject );
ALTER TABLE OB3_Attainment
ADD ( FOREIGN KEY (№_group)
REFERENCES O3__Group );

Таблица « OB6.2__Student_at_the faculty »
CREATE TABLE OB6.2__Student_at_the faculty (
id_student NUMBER(7) NOT NULL,
Faculty VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOB6.2__Student_at_ he_facul ON OB6.2__Student_at_the faculty
(
id_student ASC,
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIF1OB6.2__Student_at the_facu ON OB6.2__Student_at_the faculty
(
id_student ASC
);
CREATE INDEX XIF2OB6.2__Student_at the_facu ON OB6.2__Student_at_the faculty
(
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
ALTER TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
ADD ( PRIMARY KEY (id_student, Faculty, Id_cathedra) );
ALTER TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
ADD ( FOREIGN KEY (Faculty, Id_cathedra)
REFERENCES O5.1_Faculty ) ;
ALTER TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
ADD ( FOREIGN KEY (id_student)
REFERENCES OB2.1.1__Student);

Таблица «OВ6.3__Competition »
CREATE TABLE OВ6.3__Competition (
Name_of_competition VARCHAR2(20) NOT NULL,
id_student NUMBER(7) NOT NULL,
Faculty VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOВ6.3__Competition ON OВ6.3__Competition
(
Name_of_competition ASC,
id_student ASC,
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIF1OВ6.3__Competitio ON OВ6.3__Competition
(
id_student ASC,
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
ALTER TABLE OВ6.3__Competition
ADD ( PRIMARY KEY (Name_of_competition id_student, Faculty,
Id_cathedra) ) ;
ALTER TABLE OA6.3__Competition
ADD ( FOREIGN KEY (id_student, Faculty, Id_cathedra)
REFERENCES OB6.2__Student_at_the faculty);

Таблица « OВ6.4__NIRS»
CREATE TABLE OВ6.4__NIRS (
Name_of_NIRS VARCHAR2(50) NOT NULL,
id_student NUMBER(7) NOT NULL,
Faculty VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOВ6.4__NIRS ON OВ6.4__NIRS
(
Name_of_NIRS ASC,
id_student ASC,
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIF1OВ6.4__NIRS ON OВ6.4__NIRS
(
id_student ASC,
Faculty ASC,
Id_cathedra ASC
);
CREATE INDEX XIE1OВ6.4__NIRS ON OВ6.4__NIRS
(
Name_of_NIRS ASC
);
ALTER TABLE OВ6.4__NIRS
ADD ( PRIMARY KEY (Name_of_NIRS, id_student, Faculty,
Id_cathedra) ) ;
ALTER TABLE OВ6.4__NIRS
ADD ( FOREIGN KEY (id_student, Faculty, Id_cathedra)
REFERENCES OB6.2__Student_at_the faculty);


и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.