Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа База данных Деканата
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования «ТОМСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
ОСУ
Курсовая
работа
по дисциплине
«Базы данных»
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«УЧЕБНЫЙ
ПРОЦЕСС В ВУЗЕ»»
Вариант
№10
Выполнила:
ст. гр. 8572
Сытник
Т.А.
Проверил:
старший преподаватель
Мокина
Е. Е.
"
" ___2009г.
___
(дата)
(подпись)
Томск 2009
Содержание
Задание
В
основе предметной области лежит информация
об учебных планах специальности и содержит
такие сведение: шифр специальности, год
приема, учебная дисциплина в учебном
плане специальности года приема, общее
число часов по дисциплине, в том числе,
число часов лекций, число часов практических
занятий, число часов лабораторных занятий,
адрес общежития, где проживают студенты
специальности. Обучение по специальности
обеспечивает кафедра на факультете. Сведения
о подразделениях включают: сокращенное
название факультета, адрес расположения
деканата, ФИО декана, телефон декана,
кафедра, Ф.И.О. зам.декана, дата назначения
зам.декана на должность.
По
приему студентов на специальность
устанавливается годовой план по
бюджетным и платным местам. Контингент
студентов учитывается по следующим
показателям: количество студентов на
факультете, кол-во иногородних студентов,
кол-во участников олимпиад, кол-во занимающихся
НИРС, количество мужчин, женщин.
Пользовательские
запросы по предметной области включают
в себя результаты защиты студентов: шифр
специальности, название специальности,
название кафедры, количество студентов,
получивших дипломы бакалавров в текущем
году, в том числе дипломы с отличием,
количество студентов-выпускников
не защитивших дипломную работу (проект).
На
факультетах ведется активная научная
и спортивная жизнь. Студенты принимают
участие в различных олимпиадах по предметами.
Студенты-спортсмены участвуют в составе
команд по различным видам спорта. На доске
почета представлены студенты, достигшие
определенных успехов.
Отчетность
по предметной области содержит следующие
документы:
Сведения
о движении контингента студентов
___г
Динамика
приема по специальностям (за последние
5 лет)
Сведения
о текущей успеваемости факультета (института)___
Введение
Целью
курсовой работы является проектирование
и построение концептуальной информационной
модели предметной области «Учебный процесс
в ВУЗе». В начало работы мне была выдана
соответствующая документация. В основе
базы данных по предложенной предметной
области лежат общие сведения об учебном
процессе в ВУЗе, а также регулярные запросы
пользователей и файлов существующей
системы обработки информации. В процессе
изучения документации было принято решение
о создании двух виртуальных документов:
«Сведения о факультетах» и «Контингент
студентов». Они необходимы для дополнения
исходных отношений и расчета вторичных
атрибутов.
Стоит
отметить, что хранить вторичные
атрибуты нецелесообразно, так как
они могут быть получены из первичных
атрибутов других отношений.
В
ходе выполнения данной курсовой необходимо
выполнить следующие задачи: выявление
документов, информационных запросов,
файлов и представление их в виде исходных
отношений; уточнение множеств полученных
исходных отношений (свертка), нормализация
и объединение отношений; и, наконец, связывание
полученных простых структур в концептуальную
информационную модель предметной области.
Таким
образом, в результате анализа исходной
информации и полученных отношений
должна быть получена КИМПО, которую
возможно в последующем отобразить
в физическую базу данных.
Глава 1.
Описание исходных отношений
1.1.Анализ
документов
1.2.Отношения
Сведение
о движении контингента студентов
Комментарий:
Данное отношение соответствует всем
3НФ. В данном отношении вводим кодификатор
для атрибута факультет. Атрибуты О1-3 и
О1-4 – вторичные, не подлежат хранению,
считаются на основе запроса.
Динамика
приема по специальностям (за последние
5 лет)
Комментарий:
Данное отношение соответствует всем
3НФ. Атрибут О2-3 является вторичным, не
подлежит хранению и считается на основе
запроса. В отношении вводим кодификатор
для атрибута О2-1.
Примечание:
Данное отношение не соответствует 1НФ,
т.к. атрибут ОВ2-2 – составной атрибут.
Атрибут ОВ2-2 является суррогатным ключом.
Сведения
о текущей успеваемости факультета (института)
Комментарии:
Данное отношение соответствует всем
3НФ. В данном отношении содержатся вторичные
атрибуты – О3-2, О3-3, О3-4, которые не подлежат
хранению и считаются на основе запроса.
Примечание:
Данное отношение соответствует всем
3НФ. Для атрибута ОВ3-2 введем кодификатор.
Информация
об учебных планах специальности
Комментарий:
данное отношение не соответствует 2НФ,
т.к. О4-8 – зависит от части ключа. Атрибут
О4-7 является вторичным, не подлежит хранению
и считается на основе запроса.
Сведения
о факультетах (институтах)
Комментарий:
данное отношение не соответствует 2НФ,
т.к. атрибуты О5-5 и О5-7 зависят отчасти
ключа. Также отношение не соответствует
1НФ, т.к. атрибут О5-5 атрибут с множественным
значением и атрибут О5-2, О5-3 и О5-6 – составные
атрибуты. Для атрибутов О5-1 и О5-5 вводим
кодификатор.
Контингент
студентов
Комментарий:
данное отношение соответствует всем
3НФ. Присутствуют вторичные атрибуты
О6-2, О6-3, О6-4, О6-5, О6-6, которые не подлежат
хранению и считаются на основе запроса.
Примечание:
данное отношение не соответствует 1НФ,
т.к. ОВ6-3 и ОВ6-4 – атрибуты с множественным
значением. Также отношение не соответствует
2НФ, т.к. атрибуты ОВ6-2, ОВ6-3, ОВ6-4 и ОВ6-5
зависят от части ключа. Для атрибута ОВ6-5
вводим кодификатор.
Результаты
защиты студентов
Комментарий:
данное отношение не соответствует 2НФ,
т.к. атрибут О7-2 зависит от части ключа.
Имеются вторичные атрибуты О7-4, О7-5 –
не подлежат хранению, считаются на основе
запроса.
1.3. Описание словарей
и кодификаторов
Словарь С1 для
атрибута ОВ3-1 «№ группы»
Словарь С2 для
атрибута ОВ6-2 «Город прописки»
Словарь С3 для
атрибута ОВ2-2 «ФИО студента»
Кодификатор
К1 для атрибута ОВ3-2 «Дисциплина»
Кодификатор
К2 для атрибута О5-5 «Кафедра»
Кодификатор
К3 для атрибута ОВ6-6 «Пол»
1.4. Сопоставимость атрибутов
Глава 2.
Уточнение исходных
отношений.
2.1. Свертка и нормализация
отношений
ОВ2 «Студент»
О4 «Учебный план
специальности»
О5 «Сведения
о факультетах (институтах)»
ОВ6 «Студент на
факультете»
О7 «Результаты
защиты студентов»
2.2. Объединение отношений
2.3. Отношения после
нормализации
Глава 3.
Связывание отношений
и простых структур
в единую схему
данных
3.1.
Логическая модель
3.2.Физическая
модель
3.3.
Дополнительные объекты БД
Индексы
Альтернативные
ключи
Расчет вторичных
атрибутов
Заключение
В
ходе выполнения курсовой работы проведен
анализ информационных потребностей пользователей
предметной области «Учебный процесс
в ВУЗе» и представление их в виде множества
исходных отношений. После чего произведено
уточнение множества исходных отношений,
представление их в виде нормализованных,
простых структур данных, что выражалось
в выявлении отношений типа кодификатор,
нормализации и объединении отношений.
На конечной стадии полученные отношения
связывались в концептуальную информационную
модель предметной области с использованием
инструментального средства моделирования
данных Erwin. Таким образом, поставленная
цель и обозначенные задачи выполнены.
Полученная концептуальная информационная
модель предметной области отразила все
информационные потребности пользователей.
Помимо того благодаря коррективам, вносимым
в ходе анализа исходных документов, запросов
и файлов, были учтены и отображены все
особенности данной предметной области.
Приложение
Код
DDL
Таблица
«K1__Subject»
CREATE TABLE K1__Subject (
Id_subject
NUMBER(3) NOT NULL,
Name_of_subject VARCHAR2(20) NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKK1__Subject
ON K1__Subject
(
Id_subject
ASC
);
ALTER TABLE K1__Subject
ADD ( PRIMARY KEY (Id_subject) ) ;
CREATE SEQUENCE K1__Subject
_SEQ
minvalue
1
maxvalue
999
star
with 1
increment
by 1
cache
20;
CREATE TRIGGER K1__Subject
_ins_trg
before
insert
on
K1__Subject
for
each row
begin
select
K1__Subject _seq.nextval
into: new. Id_subject
from dual;
end;
Таблица
« K2__Cathedra »
CREATE TABLE K2__Cathedra (
Name_of_cathedra VARCHAR2(50) NULL,
Id_cathedra NUMBER(3)
NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKK2__Cathedra
ON K2__Cathedra
(
Id_cathedra
ASC
);
ALTER TABLE K2__Cathedra
ADD ( PRIMARY KEY (Id_cathedra) ) ;
CREATE SEQUENCE K2__Cathedra
_SEQ
minvalue
1
maxvalue
999
star
with 1
increment
by 1
cache
20;
CREATE TRIGGER K2__Cathedra
_ins_trg
before
insert
on
K2__Cathedra
for
each row
begin
select
K2__Cathedra _seq.nextval
into: new. Id_cathedra
from dual;
end;
Таблица
«K3__Gender»
CREATE TABLE K3__Gender (
Id_gender
NUMBER(1) NOT NULL,
Gender
VARCHAR2(7) NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKK3__Gender
ON K3__Gender
(
Id_gender
ASC
);
ALTER TABLE K3__Gender
ADD ( PRIMARY KEY (Id_gender) ) ;
CREATE SEQUENCE K3__Gender
_SEQ
minvalue
1
maxvalue
999
star
with 1
increment
by 1
cache
20;
CREATE TRIGGER K3__Gender _ins_trg
before
insert
on
K3__Gender
for
each row
begin
select
K3__Gender _seq.nextval
into: new. Id_gender
from dual;
end;
Таблица
« O3__Group »
CREATE TABLE O3__Group (
№_group
VARCHAR2(6) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO3__Group
ON O3__Group
(
№_group
ASC
);
ALTER TABLE O3__Group
ADD ( PRIMARY KEY (№_group) ) ;
Таблица
«O4.1__Curriculum »
CREATE TABLE O4.1__Curriculum
(
Hours_for_lecture NUMBER(3) NULL,
Year_of_enter DATE NOT NULL,
Hours_for_laboratory NUMBER(3) NULL,
Hours_for_practice NUMBER(3) NULL,
Id_speciality NUMBER(6) NOT
NULL,
Id_subject
NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO4.1__Curriculum
ON O4.1__Curriculum
(
Year_of_enter
ASC,
Id_speciality
ASC,
Id_subject
ASC
);
CREATE INDEX XIF1O4.1__Curriculum
ON O4.1__Curriculum
(
Id_speciality
ASC
);
CREATE INDEX XIF2O4.1__Curriculum
ON O4.1__Curriculum
(
Id_subject
ASC
);
ALTER TABLE O4.1__Curriculum
ADD ( PRIMARY KEY (Year_of_enter, Id_speciality, Id_subject) )
;
ALTER TABLE O4.1__Curriculum
ADD ( FOREIGN KEY (Id_subject)
REFERENCES K1__Subject ) ;
ALTER TABLE O4.1__Curriculum
ADD ( FOREIGN KEY (Id_speciality)
REFERENCES O4.2.1__Speciality) ;
Таблица
« O4.2.1__Speciality »
CREATE TABLE O4.2.1__Speciality
(
Id_speciality NUMBER(6) NOT
NULL,
Address_hostel VARCHAR2(20) NULL,
Name_of_speciality VARCHAR2(30) NULL,
Id_cathedra NUMBER(3)
NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO4.2.1__Speciality
ON O4.2.1__Speciality
(
Id_speciality
ASC
);
CREATE UNIQUE INDEX XAK1O4.2.1__Specialit
ON O4.2.1__Speciality
(
Name_of_speciality
ASC
);
CREATE INDEX XIF1O4.2.1__Specialit
ON O4.2.1__Speciality
(
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIE1O4.2.1__Specialit
ON O4.2.1__Speciality
(
Address_hostel
ASC
);
ALTER TABLE O4.2.1__Speciality
ADD ( PRIMARY KEY (Id_speciality) ) ;
ALTER TABLE O4.2.1__Speciality
ADD ( FOREIGN KEY (Id_cathedra)
REFERENCES K2__Cathedra );
CREATE SEQUENCE O4.2.1__Speciality
_SEQ
minvalue
1
maxvalue
999
star
with 1
increment
by 1
cache
20;
CREATE TRIGGER O4.2.1__Speciality
_ins_trg
before
insert
on
O4.2.1__Speciality
for
each row
begin
select
O4.2.1__Speciality _seq.nextval
into: new. Id_speciality
from dual;
end;
Таблица
« O5.1_Faculty »
CREATE TABLE O5.1_Faculty (
Address_deanery VARCHAR2(20)
NOT NULL,
id_dean NUMBER(2) NOT NULL,
Faculty
VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3)
NOT NULL,
id_deputy_dean NUMBER(2) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO5.1_Faculty
ON O5.1_Faculty
(
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIF2O5.1_Faculty
ON O5.1_Faculty
(
id_dean
ASC
);
CREATE INDEX XIF3O5.1_Faculty
ON O5.1_Faculty
(
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIF4O5.1_Faculty
ON O5.1_Faculty
(
id_deputy_dean
ASC
);
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( PRIMARY KEY (Faculty, Id_cathedra) );
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( FOREIGN KEY (id_dean)
REFERENCES O5.4__Employee);
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( FOREIGN KEY (Id_cathedra)
REFERENCES K2__Cathedra );
ALTER TABLE O5.1_Faculty
ADD ( FOREIGN KEY (id_deputy_dean)
REFERENCES O5.4__Employee);
Таблица
« O5.4__Employee »
CREATE TABLE O5.4__Employee
(
id_employee NUMBER(2)
NOT NULL,
Last_name
VARCHAR2(10) NULL,
Name
VARCHAR2(10) NULL,
Fathers_name VARCHAR2(10)
NULL,
Date_of_appointment DATE NULL,
Telefon_number VARCHAR2(15) NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKO5.4__Employee
ON O5.4__Employee
(
id_employee
ASC
);
ALTER TABLE O5.4__Employee
ADD ( PRIMARY KEY (id_employee) ) ; CREATE SEQUENCE O5.4__Employee
_SEQ
minvalue
1
maxvalue
999
star
with 1
increment
by 1
cache
20;
CREATE TRIGGER O5.4__Employee
_ins_trg
before
insert
on
O5.4__Employee
for
each row
begin
select
O5.4__Employee_seq.nextval
into: new. id_employee
from dual;
end;
Таблица
« OB2.1.1__Student »
CREATE TABLE OB2.1.1__Student
(
id_student
NUMBER(1000) NOT NULL,
Last_name
VARCHAR2(10) NULL,
Date_of_enter DATE NULL,
Date_of_deduction DATE NULL,
Number__of_diploma VARCHAR2(10) NULL,
Mark_of_diploma NUMBER(1) NULL,
Fathers_name VARCHAR2(10)
NULL,
Name
VARCHAR2(10) NULL,
City_of_registration VARCHAR2(20) NULL,
Gender
NUMBER(1) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOB2.1.1__Student
ON OB2.1.1__Student
(
id_student
ASC
);
CREATE UNIQUE INDEX XAK1OB2.1.1__Student
ON OB2.1.1__Student
(
Number__of_diploma
ASC
);
CREATE INDEX XIF1OB2.1.1__Student
ON OB2.1.1__Student
(
Gender
ASC
);
ALTER TABLE OB2.1.1__Student
ADD ( PRIMARY KEY (id_student) ) ;
ALTER TABLE OB2.1.1__Student
ADD ( FOREIGN KEY (Gender)
REFERENCES K3__Gender );
CREATE SEQUENCE OB2.1.1__Student
_SEQ
minvalue
1
maxvalue
999
star
with 1
increment
by 1
cache
20;
CREATE TRIGGER OB2.1.1__Student
_ins_trg
before
insert
on
OB2.1.1__Student
for
each row
begin
select
OB2.1.1__Student _seq.nextval
into: new. id_student
from dual;
end;
Таблица
« OB3_Attainment »
CREATE TABLE OB3_Attainment
(
№_group
VARCHAR2(6) NOT NULL,
Term
NUMBER(2) NOT NULL,
Number_of_hours_on_d scipline NUMBER(3) NULL,
Attainment
NUMBER(2) NULL,
Subject
NUMBER(3) NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOB3_Attainment
ON OB3_Attainment
(
№_group
ASC,
Term
ASC,
Subject
ASC
);
CREATE INDEX XIF1OB3_Attainment
ON OB3_Attainment
(
№_group
ASC
);
CREATE INDEX XIF2OB3_Attainment
ON OB3_Attainment
(
Subject
ASC
);
CREATE INDEX XIE1OB3_Attainment
ON OB3_Attainment
(
Subject
ASC
);
ALTER TABLE OB3_Attainment
ADD ( PRIMARY KEY (№_group, Term, Subject) ) ;
ALTER TABLE OB3_Attainment
ADD ( FOREIGN KEY (Subject)
REFERENCES K1__Subject );
ALTER TABLE OB3_Attainment
ADD ( FOREIGN KEY (№_group)
REFERENCES O3__Group );
Таблица
« OB6.2__Student_at_the faculty »
CREATE TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
(
id_student
NUMBER(7) NOT NULL,
Faculty
VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3)
NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOB6.2__Student_at_ he_facul
ON OB6.2__Student_at_the faculty
(
id_student
ASC,
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIF1OB6.2__Student_at the_facu
ON OB6.2__Student_at_the faculty
(
id_student
ASC
);
CREATE INDEX XIF2OB6.2__Student_at the_facu
ON OB6.2__Student_at_the faculty
(
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
ALTER TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
ADD ( PRIMARY KEY (id_student, Faculty, Id_cathedra) );
ALTER TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
ADD ( FOREIGN KEY (Faculty, Id_cathedra)
REFERENCES O5.1_Faculty ) ;
ALTER TABLE OB6.2__Student_at_the faculty
ADD ( FOREIGN KEY (id_student)
REFERENCES OB2.1.1__Student);
Таблица
«OВ6.3__Competition »
CREATE TABLE OВ6.3__Competition
(
Name_of_competition VARCHAR2(20) NOT NULL,
id_student
NUMBER(7) NOT NULL,
Faculty
VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3)
NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOВ6.3__Competition
ON OВ6.3__Competition
(
Name_of_competition
ASC,
id_student
ASC,
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIF1OВ6.3__Competitio
ON OВ6.3__Competition
(
id_student
ASC,
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
ALTER TABLE OВ6.3__Competition
ADD ( PRIMARY KEY (Name_of_competition id_student, Faculty,
Id_cathedra) ) ;
ALTER TABLE OA6.3__Competition
ADD ( FOREIGN KEY (id_student, Faculty, Id_cathedra)
REFERENCES OB6.2__Student_at_the faculty);
Таблица
« OВ6.4__NIRS»
CREATE TABLE OВ6.4__NIRS (
Name_of_NIRS VARCHAR2(50)
NOT NULL,
id_student
NUMBER(7) NOT NULL,
Faculty
VARCHAR2(5) NOT NULL,
Id_cathedra NUMBER(3)
NOT NULL
);
CREATE UNIQUE INDEX XPKOВ6.4__NIRS
ON OВ6.4__NIRS
(
Name_of_NIRS
ASC,
id_student
ASC,
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIF1OВ6.4__NIRS
ON OВ6.4__NIRS
(
id_student
ASC,
Faculty
ASC,
Id_cathedra
ASC
);
CREATE INDEX XIE1OВ6.4__NIRS
ON OВ6.4__NIRS
(
Name_of_NIRS
ASC
);
ALTER TABLE OВ6.4__NIRS
ADD ( PRIMARY KEY (Name_of_NIRS, id_student, Faculty,
Id_cathedra) ) ;
ALTER TABLE OВ6.4__NIRS
ADD ( FOREIGN KEY (id_student, Faculty, Id_cathedra)
REFERENCES OB6.2__Student_at_the faculty); и т.д.................