Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование государственного регулирования рынка информации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………2
Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития……….3
Глава 2. Особенности структуры и регулирования информационного
рынка……………….5
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования
рынка информации……………...8
Заключение………………..11
Список используемой литературы………...13


















Введение
Информация (информационный продукт, интеллектуальный продукт, продукт духовного или нематериального производства и т. п.) будет называть вещи или действия (продукт или услугу), которые предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю и способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием.
Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве
Актуальность данной темы состоит в том, что настоящее время информация в самом широком смысле является важнейшим стратегическим ресурсом, особенно в сфере экономики.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей, проблем развития и структуры информационного рынка.
Задачи: рассмотреть теоретические основы рынка информации; рассмотреть структуру рынка, а также его проблемы и особенности.
В этой работе приводятся основные проблемы, касающиеся различных сторон информационной деятельности, главным образом связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг.



Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития.
Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе. Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной деятельностью, т.е. деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.
В развитых странах, прежде всего в США, доля работников информационного сектора экономики в общем числе занятых уже превышает 50%. Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам, составляет 10-25%. В свою очередь рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.
Что же касается российской экономики, то рынок информации еще только формируется. Перспективы развития информационного рынка в нашей стране во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.
Экономика информации является сравнительно новой областью экономических исследований. Различные подходы к изучению информации как объекта экономического анализа основываются на различных теоретических положениях. Еще несколько десятилетий назад была широко распространена точка зрения, что информация как нечто неосязаемое и нематериальное не имеет прямого отношения к экономике. Начало научно-технической революции и так называемый информационный взрыв коренным образом изменили отношения к продуктам информационной деятельности, что привело к другой крайности — информацию попытались поместить в ложе рациональности и оценивать ее как один из товаров, применяя обычные экономические инструменты.
Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве.
Особенности рынка информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг в России
    Все новейшие средства информатизации и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
    Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.
    Неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.
    Юридические лица на рынке выступают в качестве основных потребителей, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.
    Недостаточность правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.

Глава 2.Особенности структуры и регулирования информационного рынка.
Стратегический характер информации как ресурса экономического и социального развития обуславливает высокую степень государственного регулирования, значительный уровень концентрации и монополизации информационного производства.
Существующие сегодня тенденции в этой области ярко иллюстрирует ситуация на рынке коммуникаций. Так, среди 13 развитых стран мира только в США, Великобритании и Японии нет монополии на традиционные коммуникационные средства.
Структура информационного рынка:
    электронная информация;
    электронные сделки;
    системы сетевых коммуникаций;
    программное обеспечение;
Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:
1. Сектор деловой информации, охватывающий:
- биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;
- экономическую и статистическую информацию - числовую экономическую, демографическую, социальную, информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей, оценок и т.д.;
- коммерческую информацию - информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях и т.п.;
- информацию коммерческих предложений - информацию о купле/продаже по определенным товарным группам;
- деловые новости в области экономики и бизнеса;
2. Сектор юридической информации, включающей системы доступа к электронным сборникам указов, постановлений, инструкций и других документов, выпущенных органами государственной и местной власти.
3. Сектор информации для специалистов, охватывающий:
- научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;
- профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;
- доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстовым электронным данным.
4. Сектор массовой, потребительской информации включает:
- информацию служб новостей и агентств прессы;
- потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы радио и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.
2. Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
3. Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.
4. Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей электронно-вычислите ьных машин.
В самой большой телекоммуникационной компании мира -американской корпорации «АТТ»-в настоящее время работает 320 тысяч служащих. «АТТ» контролирует 99% рынка международных телефонных переговоров, тогда как на долю ее ближайшего конкурента приходится менее 1% этого рынка.
Высокий уровень концентрации средств коммуникации, в первую очередь современных, является причиной разделения различных регионов на «информационно бедные» и «информационно богатые». Так, обеспеченность Лондона современной аппаратурой телексной связи равна 256% от среднеанглийского уровня, так как в информационно бедных районах она не превышает 50%. Соответствующие показатели для Франции составляют 188% и 50%, для Германии - 146% и 48%, для Италии - 175% и 13%.
Во многих странах начала проводиться политика демонополизации и дерегулирования, что в свою очередь способствовало становлению разнообразных рыночных структур и диверсификации информационного производства. Усиление конкуренции на информационном рынке повлекло за собой как снижение затрат на производство многих информационных товаров, так и снижение цен на рынке информации.
















Глава 3. Совершенствование государственного регулирования рынка информации
Все большую роль в информационном производстве стали играть мелкие и средние предприятия, используя такие свои преимущества, как гибкость, мобильность, близость к потребителю.
Таким образом, на рынке информации четко проявились основные тенденции структурных изменений и смены приоритетов регулирования, происходившие в последнее время в развитых странах. В этой связи остановимся на такой черте, характерной для стран с высоким уровнем экономического и социального развития, как формирование так называемого бесприбыльного сектора экономики. Некоммерческие информационные службы составляют значительную часть этого сектора (библиотеки, научно-исследовательс ие учреждения, издательские фирмы, профессиональные общества, правовые службы и т. д.). Среди экономических концепций, объясняющих причины возникновения и развития этого сектора, выделяются, например, теории коллективных благ и услуг, неэффективности рыночного механизма, потребительского контроля.
Многие продукты информационной деятельности по своему статусу являются общественными благами (фундаментальные научные исследования, государственное управление, национальные сети коммуникаций и т. д.) Они обладают свойствами неделимости и неисключаемости из потребления. Как показывает мировой опыт, на основе одних лишь рыночных принципов невозможно выявить и удовлетворить потребности в такого рода благах.
Как правило, государство берет на себя регулирование процесса производства и распределения информационных продуктов, без которых общество не может нормально развиваться. Это создает более или менее равные возможности в сфере потребления информационных продуктов. Ведь интересы общества требуют, чтобы значительная часть информации была бы доступной, вот почему государство и бесприбыльные организации берут на себя покрытие расходов на обеспечение доступа к информации. Кстати, отметим, что в ряде случаев частный бизнес также заинтересован в достаточно простом и дешевом доступе к информации, например при проведении рекламных кампаний.
Неприбыльные информационные службы в отличие от государственных в большей степени следуют законам рынка. Но их деятельность направлена не на замену создаваемых частным бизнесом и государством товаров и услуг, а на возможность их альтернативного предоставления потребителю.
Из-за специфики информации как товара и социальной значимости информационных продуктов при оценке эффективности производства и возможностей использования информации все чаще применяются моральные и эстетические критерии наряду с денежными. Возможно, именно это объясняет высокую долю организаций, занятых информационной деятельностью. Ведь даже в случае предоставления таким организациям платных информационных товаров и услуг преследуются иные цели, нежели получение прибыли денежного вознаграждения: стремление достичь финансовой независимости, возмещение затрат на разработку новых информационных продуктов, получение новых знаний, приобретение социального авторитета и т. п.
Экономическая деятельность по производству информационных товаров и услуг как никакая другая сопровождается значительными внешними эффектами, т. е. выгодой или ущербом для третьих лиц без соответствующей оплаты или возмещения.
Однако в силу того что информация представляет собой особый вид товара, многие специалисты, обсуждая проблемы регулирования производства информации, настроены пессиместически: «Стоимость ее производства невозможно полностью возместить, как и невозможно эффективно защитить право собственности на любой вид информации».
Существующая сегодня жесткая конкуренция между кино-, теле- и видеопродукцией ярко иллюстрирует тот факт, что один и тот же информационный продукт может быть представлен на различных материальных носителях, т.е. содержание (информация) будет одинаковым, а форма подачи различна. Использование такого свойства информации, как адресность позволяет находить новых потребителей определенной информации, представленной в новой форме.
При высоком уровне развития современных информационных технологий потребитель имеет возможность делать выбор между традиционными и нетрадиционными способами предоставления информации. Например, в библиотеке можно использовать ручной или электронный каталог, запрашивать ксерокопии необходимых журнальных статей или проводить поиск в полнотекстовых базах данных и т. п.


















          Заключение
Мы рассмотрели некоторые проблемы, связанные с производством и
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.