На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование государственного регулирования рынка информации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение………………………………………………………………………2
Глава   1. Рынок информации: особенности и проблемы развития……….3
Глава   2. Особенности структуры и регулирования информационного
 рынка………………………………………………………………………….5
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования
рынка информации…………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………..11
Список  используемой литературы………………………………………....13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Информация (информационный продукт, интеллектуальный продукт, продукт духовного или нематериального производства и т. п.) будет называть вещи или действия (продукт или услугу), которые предназначены их производителем для доставки  определенного знания получателю и способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных  действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием.
     Информационный  рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве
     Актуальность  данной темы состоит в том, что настоящее время  информация в самом широком  смысле  является важнейшим стратегическим ресурсом, особенно в сфере экономики.
     Целью данной работы является рассмотрение особенностей, проблем развития и  структуры информационного рынка.
     Задачи: рассмотреть теоретические основы рынка информации; рассмотреть структуру рынка, а также его проблемы и особенности.
     В этой работе  приводятся основные проблемы, касающиеся различных сторон  информационной деятельности, главным образом связанные с особенностями функционирования  рынка информационных товаров  и услуг.   
 
 

     Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития.
         Сегодня во всех странах независимо  от уровня экономического и  социального развития происходит  структурная перестройка, связанная  с ростом  информационного сектора  экономики и соответственно влекущая  за собой  значительные социальные,  политические и культурные изменения  в обществе. Ярким  проявлением  этих тенденций  является значительное  увеличение числа занятых информационной деятельностью, т.е.  деятельностью, связанной с производством,  обработкой,  хранением  и распространением  информации.
          В  развитых странах,  прежде  всего в США, доля работников  информационного сектора экономики  в общем числе занятых  уже  превышает 50%. Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам, составляет 10-25%. В свою очередь рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично  развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных,  привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней  растут быстрыми темпами, что расширяет  возможности  информационного  обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.
     Что же  касается  российской экономики, то рынок информации еще только формируется. Перспективы развития  информационного  рынка  в нашей стране  во многом зависят  от продуманной и  взвешенной  государственной политики в этой области. Кроме того,  именно государство  должно  обеспечивать  производство тех информационных продуктов, которые  остаются вне сферы  рынка.
     Экономика информации  является сравнительно новой  областью  экономических  исследований. Различные подходы  к  изучению информации как объекта  экономического анализа основываются  на  различных  теоретических  положениях. Еще несколько десятилетий  назад была широко распространена  точка зрения,  что информация  как нечто  неосязаемое и нематериальное  не имеет  прямого отношения к экономике. Начало научно-технической революции  и так  называемый  информационный взрыв  коренным образом изменили  отношения к продуктам  информационной  деятельности, что привело к другой крайности — информацию попытались поместить в ложе рациональности и оценивать ее как один из товаров,  применяя обычные экономические инструменты.
     Информационный  рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве.
     Особенности рынка информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг в  России
    Все новейшие средства информатизации и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
    Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.
    Неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.
    Юридические лица на рынке выступают в качестве основных потребителей, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.
    Недостаточность правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.
 
Глава 2.Особенности структуры и регулирования информационного рынка.
     Стратегический  характер информации как ресурса  экономического и социального развития обуславливает  высокую степень  государственного регулирования, значительный уровень концентрации и монополизации  информационного производства.
          Существующие сегодня тенденции  в этой области ярко  иллюстрирует  ситуация на рынке коммуникаций. Так, среди 13 развитых  стран  мира только в США, Великобритании  и Японии нет монополии   на традиционные  коммуникационные  средства.
     Структура информационного рынка:
    электронная информация;
    электронные сделки;
    системы сетевых коммуникаций;
    программное обеспечение;
Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:
     1. Сектор деловой информации, охватывающий:
     - биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;
     - экономическую и статистическую  информацию - числовую экономическую,  демографическую, социальную, информацию  в виде рядов динамики, прогнозных  моделей, оценок и т.д.;
     - коммерческую информацию - информацию  по предприятиям, фирмам, их продукции,  ценам, руководителях и т.п.;
     - информацию коммерческих предложений  - информацию о купле/продаже по  определенным товарным группам;
     -    деловые новости в области экономики и бизнеса;
     2. Сектор юридической информации, включающей системы доступа к  электронным сборникам указов, постановлений,  инструкций и других документов, выпущенных органами государственной  и местной власти.
     3. Сектор информации для специалистов, охватывающий:
     - научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;
     - профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;
     - доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстовым электронным данным.
     4. Сектор массовой, потребительской  информации включает:
     - информацию служб новостей и агентств прессы;
     - потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы радио и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.
     2. Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
     3. Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.
     4. Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей электронно-вычислительных машин.
     В самой большой телекоммуникационной  компании мира -американской корпорации «АТТ»-в настоящее время работает 320 тысяч служащих. «АТТ» контролирует  99% рынка международных телефонных переговоров, тогда как на долю  ее ближайшего конкурента приходится менее 1%  этого рынка.
     Высокий уровень  концентрации средств  коммуникации,  в первую очередь  современных, является причиной разделения различных регионов на «информационно бедные» и «информационно богатые». Так, обеспеченность Лондона  современной аппаратурой  телексной  связи равна 256% от среднеанглийского  уровня,  так как в информационно  бедных районах  она не превышает 50%. Соответствующие показатели  для Франции  составляют 188%  и 50%, для Германии  -  146% и 48%, для Италии - 175%  и 13%.
     Во  многих странах  начала проводиться политика  демонополизации  и дерегулирования, что в свою очередь  способствовало становлению разнообразных рыночных структур  и диверсификации информационного производства. Усиление конкуренции  на информационном  рынке повлекло за собой  как снижение затрат на производство многих информационных товаров, так и снижение цен на рынке информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Совершенствование  государственного регулирования рынка информации
     Все большую  роль в информационном производстве стали играть мелкие и средние  предприятия,  используя такие  свои преимущества,  как гибкость, мобильность, близость к потребителю.
       Таким образом, на рынке информации  четко проявились основные тенденции  структурных изменений и смены   приоритетов  регулирования,  происходившие  в последнее  время в развитых странах. В  этой связи остановимся на  такой черте, характерной для  стран  с высоким уровнем   экономического и социального  развития, как  формирование  так  называемого  бесприбыльного  сектора экономики. Некоммерческие  информационные  службы составляют  значительную часть  этого  сектора (библиотеки, научно-исследовательские  учреждения,  издательские фирмы,  профессиональные общества, правовые  службы и т. д.). Среди  экономических  концепций,  объясняющих  причины  возникновения  и развития  этого сектора, выделяются, например,  теории коллективных благ и  услуг, неэффективности  рыночного  механизма, потребительского контроля.
     Многие  продукты информационной деятельности по своему статусу являются общественными  благами (фундаментальные научные  исследования, государственное управление, национальные сети  коммуникаций и  т. д.) Они обладают свойствами неделимости  и неисключаемости из потребления. Как показывает мировой опыт, на основе одних лишь  рыночных принципов  невозможно выявить и  удовлетворить  потребности в такого рода благах.
     Как  правило,  государство  берет на себя  регулирование  процесса производства  и распределения информационных продуктов,  без  которых общество не может нормально развиваться. Это создает более или  менее  равные возможности в сфере потребления  информационных продуктов. Ведь интересы общества требуют, чтобы значительная часть информации  была бы доступной, вот почему государство и бесприбыльные  организации берут на себя покрытие расходов на обеспечение  доступа  к информации.  Кстати, отметим, что в ряде случаев частный бизнес  также заинтересован  в  достаточно простом и дешевом доступе  к  информации, например при проведении рекламных кампаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.