Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
доклад Анализ структура и состава доходов и расходов федерального бюджета
Информация:
Тип работы: доклад.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 4.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Федеральный
бюджет Российской Федерации – центральное
звено государственных финансов
России.
Федеральный
бюджет разрабатывается и утверждается
в форме федерального закона. Финансовый
год соответствует календарному
году и длится с 1 января по 31 декабря.
Доходы
бюджета - это часть централизованных
финансовых ресурсов государства, формируемая
за счет перераспределения части национального
дохода и используемая для выполнения
государством и органами местного самоуправления
своих функций.
Главным
источником доходов бюджетов разных уровней
является ВВП и, прежде всего, такая его
часть как национальный доход. Основным
методом перераспределения национального
дохода в условиях рыночной экономики
являются налоги. С помощью налогов формируется
основная часть бюджета, примерно 80-90%
доходов бюджета в разных странах составляют
налоги.
С
принятием в конце 2004 г. новой
бюджетной классификации в настоящее
время классификация доходов
бюджетов разных уровней включает следующие
основные группы: налоговые и неналоговые
доходы; безвозмездные поступления.
Динамику налоговых, неналоговых и нефтегазовых
доходов можно увидеть в таблице 1.
Таблица
1 Структура доходов федерального
бюджета РФ за период 2006-2010гг
Как
видно из таблицы 1 за период 2006-2010 гг.
доля налоговых доходов увеличится
почти на 10%. До 2007г. наблюдалось снижение
доли налоговых доходов в общих
доходах федерального бюджета, а с 2008г.
наблюдается их постепенное увеличение
на 3-5% в год. Меньше всего налоговых доходов
было в 2007г – 46,12% от всех доходов федерального
бюджета, больше всего планируется в 2010г.
– 58,03% от всех доходов федерального бюджета.
Это увеличение налоговых доходов планируется
произвести за счет уменьшения нефтегазовых
доходов и неналоговых доходов.
За
период 2006-2010 гг. нефтегазовые доходы планируется
снизить на 8,52%. До 2007г. наблюдалось
увеличение нефтегазовых доходов и
в 2007г. доля нефтегазовых доходов в общем
объеме доходов была наибольшей - 42,43% .
С 2007 г. наблюдается постепенное снижение
доли нефтегазовых доходов и их наименьшее
значение планируется в 2010гг.- 29,17% от всех
доходов федерального бюджета.
За
период 2006-2010 гг. планируется снизить неналоговые
доходы на 0,52%. За этот период наблюдалась
следующая динамика этих доходов:
-
2006-2007 гг. снижение неналоговых доходов
на 1,88% от всех доходов федерального
бюджета. И в 2007г. наблюдается
наименьшая доля неналоговых доходов
в общем объеме доходов - 11,45%.
-
2007-2008 гг. увеличение неналоговых
доходов на 2,2% от всех доходов
федерального бюджета. И в 2008
г наблюдается наибольшая доля
неналоговых доходов в общем
объеме доходов - 13,65%.
-
2008-2010 гг. снижение доли неналоговых доходов
0,84% от всех доходов федерального бюджета.
Таким
образом, нас ждут существенные изменения
в структуре доходов федерального
бюджета к 2010гг. И эти изменения
можно наблюдать уже в 2009г, т.е.
в текущем году.
Состав
и структура доходов федерального
бюджета РФ
Налоговые доходы федерального
бюджета РФ
Первая
и основная часть доходов федерального
бюджета – это налоговые доходы,
которые в настоящее время
составляют более половины всех доходов
федерального бюджета. Причем доля налоговых
доходов за период с 2007 по 2010 гг. неуклонно
растет, о чем свидетельствуют данные
таблицы 1.
Перечень
федеральных налогов и сборов
определен в ст.13 НК РФ:
1)
налог на добавленную стоимость;
2)
акцизы;
3)
налог на доходы физических
лиц;
4)
единый социальный налог;
5)
налог на прибыль организаций;
6)
налог на добычу полезных ископаемых;
7)
водный налог;
8)
сборы за пользование объектами
животного мира и за пользование
объектами водных биологических
ресурсов;
9)
государственная пошлина.
При
этом разные налоги в разной степени участвуют
в формировании доходов федерального
бюджета (табл. 2)
Как
видно из таблицы 2, основную долю доходов
федерального бюджета РФ составляют
косвенные налоги - налог на добавленную
стоимость, акцизы. В сумме эти
два налога составляют примерно 2/3 доходов
федерального бюджета. Наибольший доход
обеспечивает налог на добавленную стоимость.
В доходах федерального бюджета 2006 г. его
доля составила 66,8%, а в 2010 г планируется
– 68,5% от общего объема налоговых доходов
федерального бюджета.
Таблица
2 Структура налоговых доходов
федерального бюджета РФ за 2006-2010 гг.,
в %.
Существенную
долю доходов федерального бюджета РФ
составляют акцизы. В 2006г. доля акцизов
составляла 4,58% в структуре налоговых
доходов. В последующие годы происходило
сокращение доли акцизов. И в 2010г. планируется
доля акцизов в размере 4,2% от общего объема
налоговых доходов.
Наибольшую
долю налоговых доходов составляют
налоги на товары, работы, услуги, реализуемые
в РФ. По объему поступлений от этих
налогов наблюдается то снижение,
то увеличение, так с 2006 по 2008 наблюдалось
снижение их доли в общем объеме
доходов федерального бюджета, и в частности
– в общем объеме налоговых доходов, а
с 2008 по 2010 наблюдается их увеличение.
Наибольшую долю этих налогов составляет
НДС.
На
втором месте по объему поступлений
– налоги на товары, работу, услуги,
ввозимые в РФ. До 2008 годы наблюдалось
увеличение поступлений от этих налогов,
а с 2008 года объем поступлений становится
стабильным и составляет около 25% от общего
объема налоговых доходов.
Затем
следует налог на прибыль организаций.
До 2007 года наблюдалось увеличение
их доли, а с 2008 начинается снижение
их доли в общем объеме налоговых доходов,
в период 2007-2010 снижение доли этого налога
планируется в размере 4,42%. И в 2010г. планируется
наименьшая доля этих доходов за период
2006-2010 гг. – 13,65% от общего объема налоговых
доходов.
На
четвертом месте прочие налоговые
доходы. Поступления от них достаточно
стабильны и составляют около 12%
от общего объема налоговых доходов.
И
на последнем месте в структуре
налоговых доходов находятся
налоги и сборы за пользование
природными ресурсами и государственная
пошлина. Их доля в общем объеме налоговых
доходов не значительна и составляет примерно
1% и 0,8% соответственно.
Неналоговые доходы федерального
бюджета В
соответствии с новой бюджетной классификацией
неналоговые доходы не выделяются в качестве
самостоятельной группы. Так же как и налоговые
доходы, они входят в группу "Доходы"
и включают согласно ст.51 п.1 БК РФ:
доходы от
использования имущества, находящегося
в государственной собственности Российской
Федерации
доходы от
продажи имущества
- части прибыли
унитарных предприятий, созданных Российской
Федерацией, остающейся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей,
- сборов за
выдачу лицензий на осуществление видов
деятельности, связанных с производством
и оборотом этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции , - по нормативу
100 процентов;
-
прочие лицензионные сборы - по
нормативу 100 процентов;
--
консульские сборы - по нормативу
100 процентов;
-
патентные пошлины - по нормативу
100 процентов;
-
плата за предоставление информации
о зарегистрированных правах на недвижимое
имущество и сделок с ним, выдачу копий
договоров и иных документов, выражающих
содержание односторонних сделок, совершенных
в простой письменной форме, - по нормативу
100 процентов.
Согласно
п.2 ст.51 БК РФ в доходах федерального бюджета,
помимо перечисленных также учитываются:
-
прибыль Центрального банка Российской
Федерации, остающаяся после уплаты
налогов и иных обязательных
платежей;
-
доходы от внешнеэкономической
деятельности.
Поскольку
штрафы, санкции и т.и. составляют не столь
существенную часть неналоговых доходов,
можно утверждать, что основную долю неналоговых
доходов федерального бюджета составляют
доходы от использования и реализации
государственной и муниципальной собственности.
Таблица
3 Состав и структура неналоговых
доходов федерального бюджета за
2006-2010гг.
Из
таблицы 3 видно, что наибольшую долю
неналоговых доходов составляют ввозные
таможенные пошлины и за этот период наблюдается
увеличение их доли, т.е. в период 2006-2010
они увеличатся на 12,19%. И в 2010г. достигнуть
наибольшего значения – 58,38% от общего
объема неналоговых доходов. А наименьшее
значение наблюдалось в 2006г. – 46,19%. Этого
увеличения планируется достичь за счет
снижения прочих неналоговых доходов
и вывозных таможенных пошлин.
На
втором месте находятся прочие неналоговые
доходы, и с 2007 года наблюдается снижение
поступлений от них (2006-2010 на 6, 27%). Наибольшая
доля этих доходов была в 2007г. – 35,58% от
общего объема неналоговых доходов, а
наименьшее планируется в 2010г. – 29,31%. Как
видно из этих данных планируется значительно
их снизить.
Затем
следуют вывозные таможенные пошлины,
таможенные сборы, дивиденды по акциям
и доходы от прочего участия в капитале.
В период 2006-2010 года наблюдается снижение
доли вывозных таможенных пошлин в общем
объеме неналоговых доходов – на 3,47%. Поступления
от таможенных сборов достаточно стабильны
и составляют около 2,3%. По поступлениям
от дивидендов наблюдается то снижение,
то увеличение: 2007-2008 гг.– увеличение,
2008-2010гг. снижение на 0,64%.
И
на последнем месте находятся
целевые отчисления от всероссийских
государственных лотерей - они составляют
незначительную долю неналоговых доходов
и их долю за период 2006-2010гг. планируется
увеличить на 0,25%.
Нефтегазовые
доходы федерального бюджета
К нефтегазовым
доходам можно отнести:
1.
НДПИ в виде углеводородного сырья,
в том числе:
-
Нефть
-
Природный газ
-
Газовый конденсат
2.
Вывозные таможенные пошлины
на сырую нефть
3.
Вывозные таможенные пошлины
на природный газ
4.
Вывозные таможенные пошлины
на товары из нефти
Увидеть
динамику нефтегазовых доходов за период
2006-2010гг. можно в таблице 4.
Из
таблицы 4 видно, что наибольшую долю
нефтегазовых доходов составляют вывозные
таможенные пошлины на нефть сырую.
В 2007г. эти доходы составляли наибольшую
долю – 42,31% от общего объема нефтегазовых
доходов. А затем наблюдается постепенное
снижение и на 2010г. планируется – 40,26%.
Значительное снижение – почти на 2% - наблюдалось
в 2008г. по сравнению с 2007г.
На
втором месте НДПИ в виде углеводородного
сырья, это поступления тоже достаточно
стабильны и составляют около 35%.
Из них наибольшую долю составляет нефть
– около 87-88%, затем природный газ – 10-11%
и газовый конденсат – около 1%. К 2010г. их
планируется немного снизить - примерно
на 1%- по сравнению с 2006г.
Затем
следуют вывозные таможенные пошлины
на природный газ, поступления от них достаточно
стабильны, только в 2007 году наблюдался
небольшое уменьшение этих поступлений
(до 12,49% от общего объема нефтегазовых
доходов), они составляют около 13,5% от нефтегазовых
доходов.
Таблица
4 Состав и структура нефтегазовых
доходов федерального бюджета за 2006-2010гг.
И
наконец, вывозные таможенные пошлины
на товары из нефти. Эти поступления тоже
достаточно стабильны , составляют около
10%, но в 2006 году наблюдалось меньшая доля
этих поступлений (8,21%). И к 2010г. их планируется
немного увеличить – до 10,32% от общего
объема нефтегазовых доходов.
Расходы
бюджета,
согласно Бюджетному кодексу РФ,— это
денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций государства
и местного самоуправления. Формирование
расходов бюджетов всех уровней должно
базироваться на единых методологических
основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности, финансовых затрат на
оказание государственных услуг, устанавливаемых
Правительством РФ.
В
зависимости от экономического содержания
расходы бюджетов делятся на капитальные
и текущие.
Капитальные
расходы бюджетов, предназначенные
для обеспечения инновационной и инвестиционной
деятельности, включают:
(а)
расходы на инвестиции в действующие
или вновь создаваемые структуры
в соответствии с утвержденной
инвестиционной программой;
(б)
средства, предоставляемые в качестве
бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам;
(в)
расходы на проведение капитального
(восстановительного) ремонта и иные
расходы, связанные с расширенным
воспроизводством;
(г)
расходы, при осуществлении которых
создается или увеличивается имущество,
находящееся в собственности Российской
Федерации, ее субъектов и муниципальных
образований;
(д)
другие расходы бюджета, вошедшие
в капитальные расходы в соответствии
с экономической классификацией
расходов бюджетов РФ.
Текущие
расходы бюджетов предназначены для обеспечения
текущего функционирования органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и бюджетных учреждений, а также оказания
государственной поддержки другим бюджетам
и отдельным отраслям экономики в форме
дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию
входят и другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы.