На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегии конфликтного поведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Стратегии поведения личности в конфликте.
    Широкое распространение в конфликтологии получила разработанная американскими психологами К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии. Ее авторы исходили из положения о том, что в любом социальном конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои собственные интересы и интересы соперника. Отражение этих интересов может происходить более или менее осознанно. Основываясь на результатах исследований, авторы установили, что чем меньше в конфликте осознаны интересы (свои и соперника), тем больше поведение участников насыщено мощным эмоциональным напряжением. В качестве стратегий авторы выделили пять способов конфликтного взаимодействия: уход, уступка, компромисс, сотрудничество, соперничество. Вид модели представлен на рис. 1. При анализе конфликтов на основе двухмерной модели Томаса - Киллмена следует учитывать, что уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от трех обстоятельств:
    1.     Содержание предмета конфликта;
    2.     Ценности межличностных отношений;
    3.     Индивидуально-психологических особенностей личности;
    
    Рис. 1. Двухмерная модель стратегий поведения  в конфликте (по Томасу-Киллмену)
    Приведем  описание основных стратегий.
    Уступка или приспособление выражается в стремлении сохранить или наладить благоприятные отношения, обеспечить интересы соперника путем сглаживания разногласий. При этом наблюдается готовность уступить, пренебрегая  собственными интересами. Это выражается в уклонении от обсуждения спорных вопросов, в согласии с требованиями и претензиями. Эта стратегия может быть признана рациональной, если предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с соперником.
    Этот  стиль можно использовать, когда:
- вас не особенно  волнует случившееся; 
- вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми; 
- важнее сохранить отношения, чем отстаивать собственные интересы; 
- вы понимаете, что итог намного важнее для другого, чем для вас; 
- у вас мало власти или мало шансов победить; 
- вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если вы уступите его желаниям.

    Уступая, соглашаясь или жертвуя своими интересами в пользу другого человека, вы можете смягчить конфликтную ситуацию и  восстановить гармонию. Но важно иметь  в виду, что уступка оправдана  в тех случаях, когда условия  для разрешения конфликта еще  не созрели. И в этом случае она  является важным этапом на пути конструктивного  решения конфликта. 

    Уход  или избегание, уклонение  предполагает стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным. Наблюдается стремление выйти из ситуации не уступая и не настаивая на своем, воздерживаясь от споров, дискуссий и возражений противоборствующей стороне. Такое поведение уместно, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, а сам он ориентируется на разрешение ситуации само собой.
    Эту стратегию можно использовать, если:
- напряженность  слишком велика и вы ощущаете  необходимость ослабления накала; 
- исход не очень важен для вас или вы считаете, что решение столь тривиально, что не стоит тратить на него силы; 
- у вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности; 
- вы знаете, что не можете, или даже не хотите решить конфликт в свою пользу; 
- вы хотите выиграть время, чтобы получить информацию или заручиться поддержкой; 
- ситуация очень сложна и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует от вас слишком многого; 
- у вас мало времени для решения проблемы или для ее решения желательным для вас способом; 
- вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему.

    Межличностные отношения при выборе стратеги уклонения  не подвергаются серьезным изменениям. 

    Сотрудничество представляет собой поиск решений в конфликте, полностью удовлетворяющих интересам обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Наблюдается содержательный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений. Такое поведение ориентировано не на отстаивание своих интересов любой ценой, а на поиск совместного решения. Сотрудничество рационально, если предмет разногласий имеет одинаково высокую ценность как для Вас, так и для соперника.
    Этот  стиль можно использовать, когда:
- решение проблемы  очень важно для обеих сторон  и никто не хочет полностью  от него устраниться; 
- у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; 
- у вас есть время поработать над возникшей проблемой; 
- вы и другой человек осведомлены о проблеме и желания обеих сторон известны; 
- вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; 
- обе стороны обладают равной властью или не замечают разницы в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

    Наиболее  трудный стиль, но он позволяет выработать удовлетворяющее обе стороны  решение в наиболее важных и сложных  конфликтных ситуациях. 

    Соперничество или противоборство, конкуренция выражается в стремлении настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, в занятии жесткой позиции непримиримости  антагонизма в случае сопротивления. Могут быть формы соперничества, такие как применение власти, давление, использование зависимого положения соперника. Конфликтная ситуация и особенно ее разрешение воспринимаются как вопрос победы или поражения. Такая стратегия обычно применяется когда направленность на собственные интересы значительно превышает интересы соперничающей (конкурирующей) стороны. Однако, недостатком этой стратегии является возможность повторных вспышек конфликта  из-за ухудшения взаимоотношений.
    Этот  стиль можно использовать, когда:
- исход очень  важен для вас, и вы делаете  большую ставку на свое решение  возникшей проблемы; 
- вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; 
- решение необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для этого; 
- вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; 
- вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования; 
- вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой; 
- вы должны принять нестандартное решение, но сейчас вам необходимо действовать и у вас достаточно полномочий для этого шага.

    Когда вы используете этот подход, вы можете быть недостаточно признанным, но получить сторонников, если будет положительный  результат.
    Но  если вашей основной целью является признание и хорошие отношения  со всеми, этот стиль использовать не следует. 

    Компромисс представляет собой стремление урегулировать разногласия путем двухсторонних уступок. Выражается в поиске такого решения. Когда внешне никто не выигрывает, но и не проигрывает. В этом случае интересы обеих сторон полностью не раскрываются. Такая стратегия ведет к уменьшению недоброжелательности, позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Вместе с тем есть вероятность появления неудовлетворенности «половинчатыми» решениями.
    Этот  стиль можно использовать, когда:
- обе стороны  обладают одинаковой властью  и имеют взаимоисключающие интересы;
- вы хотите  прийти к решению быстро, так  как у вас нет времени, либо  это наиболее экономичный путь; 
- вас может устроить временное решение; 
- вы можете воспользоваться кратковременной выгодой; 
- другие подходы оказались неэффективными; 
- удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете изменить поставленную цель; 
- компромисс позволит сохранить отношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.

    Стратегия компромисса не портит отношения. Более  того, она способствует их положительному развитию.
    Было  установлено, что особое место в  оценке стратегий занимает ценность межличностных отношений (МЛО), с  соперником. На практике мы встречаемся  с ситуациями, когда относительно низкая ценность МЛО способствует или  связана с различными деструктивными проявлениями в ходе конфликта и  соответственно, выбором в качестве стратегии соперничества, проявляющегося в формах борьбы или принуждения.
    На  основе выделения  параметра   ценности МЛО двухмерная модель Томаса-Киллмена была преобразована в трехмерную. (рис. 2).
    Некоторые исследователи в качестве основной характеристики поведения личности в конфликте выбирают стиль.
    
    Рис. 2. Трехмерная модель стратегий поведения  в конфликте (по Томасу-Киллмену). 

    Пять  типов конфликтных  личностей
    Исходя  из результатов исследований отечественных  психологов можно выделить пять основных типов конфликтных личностей. Рассмотрим их основные особенности. 

    Конфликтная личность — демонстративный  тип:
    хочет быть в центре внимания;
    любит хорошо выглядеть в глазах других;
    его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся;
    ему легко даются поверхностные конфликты, присуще любование своими страданиями  и стойкостью;
    хорошо  приспосабливается к различным  ситуациям;
    рациональное  поведение выражено слабо, налицо поведение  эмоциональное;
    планирование  своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощает его в  жизнь;
    кропотливой систематической работы избегает;
    не  уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо;
    часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым. 

    Конфликтная личность — ригидный тип:
    подозрителен;
    обладает  завышенной самооценкой;
    нуждается в постоянном подтверждении собственной  значимости;
    часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств;
    прямолинеен и негибок;
    с большим трудом принимает точку  зрения окружающих, не очень считается  с их мнением;
    выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное;
    выражение недоброжелательства со стороны  окружающих воспринимает как обиду;
    малокритичен по отношению к своим поступкам;
    болезненно  обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимой или действительной несправедливости. 

    Конфликтная личность — неуправляемый  тип:
    импульсивен, недостаточно контролирует себя;
    поведение трудно предсказуемо;
    ведет себя вызывающе, агрессивно;
    часто в запале нарушает общепринятые нормы;
    обычно  имеет высокий уровень притязаний;
    несамокритичен;
    во  многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других;
    не  может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь;
    недостаточно  развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами;
    из  прошлого опыта (даже горького) извлекает  мало пользы. 

    Конфликтная личность — сверхточный  тип:
    скрупулезно относится к работе;
    предъявляет повышенные требования к себе;
    предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что люди, с которыми он работает, воспринимают это как придирки;
    обладает  повышенной тревожностью;
    чрезмерно чувствителен к деталям;
    склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих;
    иногда  резко порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели;
    страдает  от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них  даже болезнями (бессонницей, головными  болями и т. п.);
    сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях;
    не  очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.