Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Лекции Сущность контроллинга, Задачи и функции контроллинга, Объекты контроллинга на предприятии, Контроллинг внешней среды предприятия.

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 26.9.2014. Год: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сущность контроллинга.
Контроллинг – новая концепция управления. В ее основе – стремление обеспечить надлежащее функционирование компании в будущем периоде с помощью действий:
1) адаптация стратегических целей развития организации к измененным условиям внешней среды;
2) создание системы обеспечения информацией;
3) согласование оперативных и стратегических планов;
4) система контроля за исполнением планов, их корректировка;
5) адаптация организационной структуры организации.
Обеспечивает методологическую и инструмент базу для поддержки функций менеджмента.
Основные составляющие концепции контроллинга:
1) Философия доходности:
- ориентация действий сотрудников на рентабельность продукции и производства;
- сочетание ориентации на клиентов и доход;
- синхронизация целей предприятия и личных целей;
- рост суммы активов компании.
2) Создание информационной системы для задач целевого управления.
3) Разбиение задач на циклы:
- этап планирования;
- этап контроля исполнения и принятия корректированных решений – это анализ фактических данных и выработка мероприятий по устранению отклонений.
4) Формирование организационной структуры.

2. Задачи и функции контроллинга.
Контроллинг - ориентирован на поддержку процесса принятия решений. Цели - вытекают из целей компании (достижение уровня рентабельности, производительности и т.д.).
Функции определяются поставленными перед компанией целями:
1) Учет:
- создание системы сбора и обработки информации;
- унификация методов и критериев оценки деятельности компании;
- ведение системы внутреннего учета.
2) Планирование:
- информационная поддержка при разработке базовых планов;
- формирование и совершенствование всей системы планирования;
- установление потребности в информации;
- координация отдельных планов и процесса обмена информацией;
3) Информационно-аналити еское обеспечение:
- разработка системы информирования;
- стандартизация информационных носителей;
- предоставление цифр материалов для процесса планирования.
4) Контроль и регулирование:
- определение контрольных величин;
- сравнение плановых и фактических величин;
- определение допустимых отклонений, их анализ.
Специальные функции:
1) сбор и анализ информации о внешней среде;
2) проведение калькуляции для особых заказов;
3) расчет эффективности инвестиционных проектов.

3. Объекты контроллинга на предприятии (в организации).
Планирование на предприятии предусматривает разработку базовых и интегрированных оперативных планов: продаж, производства, закупок, мощностей, прибыли, ликвидности, рентабельности.
Бюджетирование устанавливает бюджет доходов и расходов по отдельным подразделениям на основании плановых показатилей и данных учёта затрат.
Учёт и отчётность включают:
- систему показателей эффективности работы предприятия;
- установление периодичности, содержание и форм отчётности по уровням иерархии управления;
- систему контроля над исполнением плана.
Анализ отклонений предусматривает:
- внедрение инструментария для расчёта отклонений фактических величин от плановых;
- разработку мероприятий по устранению выявленных отклонений.

4. Контроллинг внешней среды предприятия.
Задачи контроллинга внешней среды (КВС):
- проведение мониторинга состояния внешней среды;
- сбор и обработка планово-прогнозной информации;
- оценка контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий);
- прогнозирование состояния внешней среды;
- определение сильных и слабых сторон предприятия;
- подготовка информации для планирования будущего поведения предприятия во внешней среде.
Инструменты КВС - целесообразно чётко выделить следующие сегменты внешней среды: законодательство, технический прогресс, инфраструктуру, рынок труда, поставщиков, международные рынки, экономику, покупателей и т.д.
При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, анализу уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурен ов строится по такой же схеме, что и анализ работы собственного предприятия. Анализ может проводиться как в форме чистого анализа фактов, так и в форме причинно-следственного анализа, чаще всего при изучении отклонений.

5. Контроллинг в системе управления предприятием (организацией).
Два типа контроллинга - стратегический и оперативный.
1) Стратегический - помощь в использовании всего потенциала, определяет цели и задачи для оперативного. Целевая функция - обеспечение успешного функционирования. Показатели успеха – доля рынка, рост рынка и т.д. Перспектива - долгосрочная и среднесрочная. В целях поддержания стратегического плана нужно осуществлять стратегический контроль. При формировании его концепции решают задачи:
- установление нормативных величин;
- определение реальных величин;
- выявление необходимых действий для управления отклонениями.
Процесс стратегического контроля - 3 фазы:
- формирование конрольных величин;
- проведение контрольной оценки;
- принятие решения.
Основной источник информации в стратегическом контроллинке - стратегический учет, а инструмент - метод стратегических балансов. Они могут быть внешние (измерение шансов и рисков компании на рынке), и внутренние - выявление узких мест на предприятии.
2) Оперативный - оказание помощи в достижении запланированных целей. Показатели - прибыль, рентабельность, краткосрочная перспектива. Основная задача - обеспечение поддержки менеджерам для достижения запланированных показателей. Основное отличие - стратегический ориентируется на тенденции, операционный - на настоящее.

6. Контроллинг маркетинга и сбыта.
Основная задача - информационная поддержка менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов. Основные сферы деятельности: политика продукта, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика.
Виды контроллинга:
1) Стратегический контроллинг - включает стратегическое планирование и контроль (анализ стратегического портфеля, матрица продукт-рынок).
2) Оператиный контроллинг - решает следующие задачи:
а) формирование и контроль сбыта - анализ оборота, издержек и прибыли, анализ эффективности запланированных мероприятий по сбыту, анализ и оценка выгодности клиентов для получения прибыли;
б) формирование и контроль ценовой политики - планирование цены и изменение на отдельные виды продукции, планирование конкретных мероприятий по дифференцированию цен для разных потребительских групп;
в) формирование коммуникационной политики - анализ распределения коммуникационных издержек, сравнительный анализ коммуникационных издержек в отрасли и по конкурентам, проведение сравнительных расчетов затрат для альтернативных мероприятий.
Основные инструменты контроллинга:
1) Стратегического:
а) GAP анализ – установление отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого - количественное сопоставление прибыли, рентабельности и т.д.
б) портфолио анализ - распределение деятельности компании по отдельным стратегиям относительно продукции и рынков.
2) Оперативного:
а) маржинальная прибыль - анализ эффективности конкретных мероприятий, предметы анализа - группы товаров, регионы и т.д.
б) сравнительные расчеты - анализ издержек, им противопоставляется доход компании, используют показатели:
- оборот/расходы на рекламу;
- оборот/издержки продаж;
- оборот/ издержки на постпродуктное обслуживание.

7. Контроллинг обеспечения ресурсами.
Деятельность предприятия в области закупок преследует цель найти и предоставить с минимальными издержками материальные ресурсы, необходимые для производственного процесса. Контроллинг позволяет оптимизировать решение проблемы: «ограниченность ресурсов – безграничность потребностей». Контроллинг обеспечения ресурсами включает в себя следующие задачи:
- информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов;
- анализ закупаемых ресурсов;
- расчет эффективности работы отдела снабжения.
Инструменты контроллинга закупок:
1) первичные исследования (опросы и наблюдения, которые дополняются экспериментальными, практическими методами);
2) вторичный анализ (обработка полученной информации):
- АВС-анализ. Задача ABC - анализа состоит в оказании помощи покупателю (службам обеспечения) при выборе наиболее значимых для предприятия материалов. В процессе ABC-анализа рассчитываются количество и стоимость потребляемых материалов. По итогам расчета формируются три группы товаров: А (наибольшей кумулированной стоимостью - количество товара, умноженное на его цену), В (в диапазоне от 50 до 90% кумулированной стоимости) и С (минимальной).
- Анализ возможных ситуаций прерывания процесса производства.
- Определение верхних границ цен (максимальная цена, которую предприятие готово заплатить за товар).

8. Контроллинг производства.
Целевая задача контроллинга производства (КП) управление производственными запасами. К задачам КП относится:
- оптимизация производственных издержек, в том числе программы их снижения;
- формирование условий эффективности производственного процесса;
- предоставление информации другим подразделениям о производственных издержках, загрузке мощностей, параметрах выполнения производственной программы.
В обязанности контроллера производства входит составление отчётов, включающих не только величины фактических возникших отклонений по факторам, но и комментарии к ним. Если контроллер выявляет негативные тенденции по контролируемым видам издержек, то он должен инициировать мероприятия по их устранению. В задачи контроллинга производства входит также управление рентабельностью капитала, задействованного в производственном процессе. К задачам КП может относиться информационная поддержка процессов, направленных на сокращение объёма бракованной продукции. Контроллинг должен оценивать различные стратегии, направленные на снижение суммарных издержек от прерывания производственного процесса: совершенствование системы планово-предупредите ьного ремонта, создание резерва мощностей и запасов по производственным переделам.

9. Контроллинг в сфере логистики.
Логистика применительно к предприятию представляет планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием всех видов материальных ресурсов внутри предприятия и вне его.
Основная задача контроллинга логистики - текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов, также в функцию контроллинга входит разработка методики управления складскими запасами. Эффективное управление складскими запасами возможно лишь после определения потребностей производства в материальных ресурсах на основе выбранных методов. Предпосылкой проведения расчётов издержек служит системный охват работ в области логистики и связанных с ними издержек. Издержки разбиваются на постоянные и переменные. Основные места возникновения издержек в логистике - это места приёма материалов, входной склад, склад готовой продукции.
В области контроля над экономичностью контроллинг призван вырабатывать рекомендации для руководителей разного уровня таким образом, чтобы достигалась оптимальная комбинация затрат в логистике. При отслеживании экономичности используются следующие показатели:
1) степень готовности поставщика;
2) стоимость недополученного продукта;
3) время приема товара.

10. Финансовый контроллинг (ФК).
Основная задача финансового управления - поддержание нужного уровня рентабельности и обеспечение ликвидности. Контроллинг обеспечивает:
- участие в формировании специфических источников финансирования;
- составление балансов и отчетов о прибылях и убытках, формирование финансовых планов;
- контроль финансовых показателей.
Задачи финансового контроллинга:
1) Обеспечение ликвидности. Ликвидность - способность в необходимом объеме и в любое время выполнить обязательства по выплатам денежных средств. Три направления:
- структурное поддержание ликвидности - удержание сбалансированной структуры капитала, чтобы была возможность получить дополнительные денежные средства (оптимальное сочетание собственных и заемных средств);
- текущее обеспечение ликвидности - ориентировано на финансовый план. ФК должен координировать базовые планы. Также должен планировать соответствие структуры баланса;
- поддержание ликвидности резервов и финансирование.
2) С помощью бюджетирования прояснение взаимосвязи между внутренними и внешними сферами.
3) Исполнение на практике показателей.
Функции ФК:
Контроль, который включает оценку планов и их выполнение, корректировку планов и повышение их качества.
ФК – инструмент анализа баланса и отчет о прибылях и убытках.
Используется показатель WC (работающий капитал): WC = стоимость оборотного капитала (ОК) - краткосрочный заемный капитал. Он показывает, какая доля ОК может использоваться для покрытия долгосрочных обязательств.
Также для анализа WC используют финансовую паутину - с ее помощью проясняем связь между различными целями финансового контроллинга.

11. Контроллинг инвестиций.
Главная задача - достижение целей компании в инвестиционной сфере. Основные направления контроллинга инвестиционной деятельности (ИД):
1) планирование и координация ИД в рамках стратегического и операционного планирования;
2) реализация инвестиций;
3) контроль за реализацией инвестиций.
Также к задачам относят инициирование новых инвестиционных проектов (ИП) и выработка предложений по их реализации. Одна из главных задач - проведение подготовительных работ перед приобретением новой собственности. Также задача - поддержка процесса принятия решений по выбору продолжительных проектов на этапах поиска и оценки. Тут решаются задачи:
- создание системы инвестиционного планирования;
- формирование концепции осуществления инвестиционных расчетов и определение критериев для принятия решения;
- установление оптимальных качественных параметров;
- расчет эффективности ИП.
Методы оценки ИП - контролинг опирается на статистические, динамические методы и функционально-стоимо тной анализ.
1) Статистические методы – оценка ИП исходя из ожидаемого результата их реализации:
- статистическая рентабельность = средняя прибыль / средняя величина капитала (выгодны инвестиции, у которых рентабельность не ниже установленного минимального уровня).
- статистическое сравнение сроков окупаемости (сравнение возврата капитала путем расчета периода возврата капитала). Срок окупаемости = используемый капитал / средняя сумма возврата капитала.
Возврат капитала – сумма ожидаемых ежегодных прибылей, амортизационных отчислений и разница между процентами. Предпочтителен проект, когда период возврата капитала не превышает установленного срока.
2) Динамические методы - проведение расчетов для всего срока реализации. Основные методы:
- ЧДД (определение величины чистой дисконтированной стоимости) – это сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному интервалу планирования, или как превышение результатов над затратами. Если ЧДД больше 0 - проект эффективен, если 0 - прибыль равна нулю. Он отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала.
- Внутренняя норма доходности IRR – это ставка дисконтирования при которой ЧДД=0 (максимальная плата за привлекаемые источники финансирования, при которых проект безубыточен). Также это ставка дисконтирования, при которой доход от капитальных вложений равен расходам. Если ставка ссудного процента r=IRR,то стоимость ссудного капитала = стоимости собственного. Если IRR больше требуемой нормы дохода на капитал, то проект принимается.
3) Метод динамического срока окупаемости: чем меньше срок динамической окупаемости, тем меньше риск невозврата инвестиционных выплат.
4) Функционально-стоимо тный анализ.

12. Контроллинг инвестиционных процессов.
Инновации рассматриваем как отдельные проекты, так как обладают всеми признаками проекта. Инновации сопряжены с рисками - техническими (в процессе не будут достигнуты технические экономические показатели), временными (несвоевременная реализация проекта), финансовыми (превышение фактических затрат над запланированными).
Управление инновационными проектами это:
1) система функций - процесс управления заключается в реализации функций;
2) процесс принятия управленческих решений - выполнение определенной последовательности взаимосвязанных действий;
3) организационная система.
Принципы управления инновационными проектами:
1) принцип селективного управления - адресная поддержка инноваторов;
2) принцип целей ориентации проектов;
3) полнота цикла управления проектами;
4) этапность инновационных процессов и процессов управления проектами;
5) иерархичность организации инвестиционных проектов;
6) принцип системности, комплексности и т.д.
Основная задача проект-контроллинга - надзор за ходом выполнения проекта, контрль и информационная поддержка эффективности управления проектом. Составляют план реализации проекта, также методики и инструменты, входные параметры - описание задач проекта, бюджет проекта, планы по срокам и т.д.

13. Контроллинг персонала предприятия (организации).
В сферу деятельности контроллинга персонала (КП) входит разработка и предоставление инструментов для обеспечения стратегического и оперативного потенциала поддержания необходимой производительности труда на предприятии. Основной задачей КП является систематическая и интегрированная обратная связь между планированием и анализом отклонений. Обычно выделяют следующие базисные функции КП:
1) Информационно-обеспеч вающая - построение информационной системы, которая систематически охватывает все необходимые данные: потенциал производительности, затраты на персонал и т.д.
2) Плановая - получение прогнозной, целевой и нормативной информации.
3) Управляющая - разработка и координация мероприятий для устранения негативных отклонений.
4) Контрольно-аналитиче кая - изменения степени достижения цели, анализ отклонений.
Для реализации перечисленных выше функций КП должны решаться следующие задачи:
- предоставление информации, сервиса и услуг;
- проведение контроля эффективности использования персонала;
- определение потребности в персонале в тактическом, стратегическом и оперативном аспектах;
- развитие персонала, привлечение, стимулирование и увольнение персонала, а так же менеджмент затрат на персонал.
В перспективе работа с персоналом будет все более децентрализованной, что приведёт к необходимости повышения уровня централизации и стандартизации менеджмента персонала, при этом КП не должен превращаться в механическую систему, ограничивающуюся лишь монетарными показателями их систем финансового и управленческого учёта.

14. Система контроллинга прибыли.
Контроллинг прибыли - целостная концепция экономического управления организацией, которая направлена на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в условиях рынка. Главным объектом контроллинга является прибыль предприятия. Таким образом, контроллинг прибыли - средство функционирования финансовой структуры управления прибылью. Применение финансовой стратегии по управлению прибылью позволит:
- обеспечить текущую платежеспособность;
- выявить финансовые резервы по центрам финансового управления;
- организовать учет, анализ, планирование, контроль и регулирование финансовых отношений внутри организации в целом.
Планирование прибыли - сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственных связей предприятия и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому. Представляет собой
подсистему управленческого учета, обеспечивающую концентрацию плановых и контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях формирования, распределения и использования прибыли организации, своевременное выявление отклонений фактических результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений по выполнению установленных заданий. Для управления прибылью целесообразно использовать отдельные инструменты стратегического и оперативного контроллинга, в частности PIMS-анализ, функционально-стоим стной анализ, операционный анализ (анализ взаимосвязи «Выручка-затраты-при ыль»), анализ чувствительности.

15. Формирование структуры бизнеса предприятия (организации).
В структуре бизнеса предприятия в целом возможно выделение трех видов квазипредприятий: профит-центров (центров прибыли), сервис-центров и центров затрат.
1) Профит-центр - работает по реальным рыночным ценам с получением дохода с оборота из внешнего рынка. Практически полная свобода клиентов на рынке. Пример: подразделение основного производства, реализующее продукцию на внешнем рынке.
2) Сервис-центр - результат деятельности оценивается по данным оборота на внутреннем рынке предприятия по ценам, аналогичным рыночным. Клиенты-подразделени предприятия, как правило, ограничены в поиске услуг на стороне, однако в принципе это возможно. Пример: отдел компьютерных технологий, работающий по внутренним тарифам.
3) Центр затрат - выполнение стандартных работ по фактически возникающим затратам. Сильная интеграция в производственный процесс, отсутствие необходимости в поиске клиентов. Пример: отдел обработки производственной информации.
Построение структуры бизнеса предприятия на базе рассмотренных выше центров и эффективное управление ими возможны лишь при четкой формулировке задач и разделении сфер компетентности, что позволяет установить ответственных за результаты деятельности.

16. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга.
Планирование и бюджетирование на предприятии относятся к числу наиболее сложных и ответственных функций менеджмента. Закладываемые в плане мероприятия и бюджетные средства на их реализацию служат базой для достижения намеченных целей.
Вначале, как известно, идет стратегическое планирование, в процессе которого вырабатываются цели, задачи и стратегии для предприятия в целом и его сфер бизнеса. Затем оперативное планирование предназначенное формулировать на базе стратегических целей соответствующие годовые (оперативные) планы, с тем чтобы показать путь развития предприятия на короткий промежуток времени.
Бюджет составляется в рамках формального процесса планирования - бюджетирования, в основе которого лежат пять основных принципов:
1) Принцип целесогласования (процесс бюджетирования начинается "снизу вверх").
2) принцип приоритетности в отношении задачи координации бюджетирования (использование дефицитных средств в наиболее выгодном направлении).
3) Принцип причинности (каждая плановая единица может планировать и отвечать только за те величины, на которые она может оказывать влияние).
4) Принцип ответственности (передача каждому подразделению ответственности за исполнение его части бюджета вместе с полномочиями вмешиваться в случае необходимости).
5) принцип постоянства целей (установленные базовые величины не должны быть принципиально изменены в течение продолжающегося контрольного периода).

17. Показатели оценки деятельности предприятия (организации).
В экономике под показателям и понимают абсолютные и относительные величины, которые отражают те или иные экономические реалии хозяйственной деятельности организации (предприятия). Для того чтобы показатели были применимы для контроллинга, они должны отражать состояние и результаты деятельности какой-либо сферы предприятия, обладать актуальностью, компактностью, динамичностью, ориентировать на прогнозирование, допускать сравнение.
Показатели:
1) Логико-дедуктивные системы показателей (конкретный показатель верхнего уровня, который постепенно в определенной последовательности расщепляется на показатели более низкого уровня, находящиеся в смысловой связи с основным показателем.):
- Du Pont (центральный показатель - рентабельность инвестированного капитала);
- Pyramid Structure of Ratios (показатели формируются на основе отнесения различных позиций к обороту, что ведет к ограничению информативности величин, не зависящих от оборота.);
- ZVEI (состоит из двух крупных блоков: анализа роста и структурного анализа);
- система показателей RL (центральные величины системы - рентабельность и ликвидность).
2) Эмпирико-индуктивные системы (созданы путем статистического отбора информационно наиболее значимых показателей). В эту группу систем показателей входят в первую очередь система Beaver (на основе эмпирического исследования 79 "плохих" и 79 "хороших" предприятий) и система Weibel (основана на исследованиях 72 швейцарских предприятий). Для банковской сферы используется система показателей CAMEL

18. Отклонения в системе контроллинга и их анализ.
Отклонения плановых и фактических величин могут возникать по всем параметрам, определенным в бюджете:
1) Стоимостные параметры - затраты, доходы с оборота, маржинальная прибыль, поступления, выплаты, дебиторские и кредиторские задолженности, капитал и т.п.
2) Параметры организационной структуры - места возникновения затрат, продуктовые и региональные дивизионы, закупочные, производственные, сбытовые, проектные подразделения и т.п.
3) Временные параметры - дни, недели, месяцы, кварталы, годы.
Различают следующие виды отклонений:
1) Абсолютные отклонения: разница, получаемая путем вычитания одной величины из другой, является выражением сложившегося положения вещей между плановыми и фактическими параметрами.
2) Относительные отклонения - отклонения рассчитываются по отношению к другим величинам и выражаются в процентах.
3) Селективные отклонения - этот метод расчета отклонений предполагает сравнение контролируемых величин во временном разрезе: квартал, месяц и даже иногда день.
4) Кумулятивное отклонение - суммы, исчисленные нарастающим итогом (кумулятивные суммы), и их отклонения позволяют оценить степень достижения за прошедшие периоды (месяцы) и возможную разницу к концу планового периода (года).
5) Отклонения во временном разрезе. Для контроллинга типичным является сравнение план - факт.

19. Организация подразделения контроллинга (ОПК).
Служба контроллинга является самостоятельным подразделением. ОПК имеет 3 альтернативы организации контроллинга:
1) Контроллер дисциплинарно подчинен линейному руководителю, а функционально - вышестоящему контроллеру. Преимущества: четкая сфера ответственности контроллера; обеспечивается его устойчивое и независимое положение по отношению к другим руководителям. Недостаток: руководитель может «отфильтровать» информацию, идущую к начальству, т.к. контроллер подчинен ему дисциплинарно.
2) Контроллер дисциплинарно подчиняется контроллеру более высокого уровня управления, а функционально - руководителю. Эта структура подчеркивает самостоятельность службы контроллинга. Контроллер несет ответственность за результаты деятельности. Преимущества: снижается давление руководителей на контроллеров в процессе выполнения их должностных обязанностей; позволяет оперативно обмениваться информацией между контроллерами; улучшает координацию подразделений; повышает эффективность мероприятий по устранению отклонений фактических результатов.
3) Эта альтернатива представляет собой штабную структуру управления контроллинга. Контроллер выполняет свои задачи и функции по поручению руководителя. Контроллер выступает как внутренний консультант предприятия. У контроллера нет возможности самостоятельно разрабатывать и внедрять новые инструменты контроллинга. Эффективность контроллинга зависит не только от выбранной альтернативы, но и от взаимопонимания контроллера и линейного руководителя.

20. Профессиональные качества персонала подразделений контроллинга.
Контроллер - специалист, реализующий функции и задачи контроллинга. Котроллер выполняет сервисные функции в области экономики и управления:
1) обеспечивает ясность в отношении затрат и результатов в целом по предприятию и его структурным подразделениям;
2) организует работу по ведению учета с ориентацией на менеджмент;
3) координирует цели и планы;
4) отвечает за создание базы по управлению рентабельностью и ликвидностью.
Требования к профессиональным и личным качествам: основы экономики и организации предприятия; финансовый учет (бухгалтерия); расчет затрат; умение считать и анализировать баланс; планирование, расчет и анализ инвестиций; владение методами и инструментами планирования; владение методикой анализа по возможным отклонениям; не разглашать коммерческую тайну, включая факторы, подтверждающие наличие проблемных областей; умение оказывать моральную поддержку сотрудникам при возникновении проблем; видеть и ставить проблемы в условиях неопределенности; думать о факторах, влияющих на успех предприятия в перспективе; абстрагироваться от рутинной деятельности; оценивать новшество и содействовать его продвижению.

21. Фазы внедрения контроллинга на предприятии (в организации).
Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контролинга на предприятии. Немаловажным фактором, который надо обязательно учитывать при выборе момента внедрения системы контроллинга, является наличие у предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов. В первую очередь речь идёт о разработке следующих инструментов:
1) системы планирования и бюджетирования на предприятии;
2) методики расчёта маржинальной прибыли по предприятию в целом, отдельными подразделениями, продуктам, клиентам и рынкам;
3) методов расчётов затрат по видам, местам возникновения и продуктам;
4) системы отчётности, ориентированной на конкретных пользователей внутри предприятия;
5) методики расчёта эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
6) методики анализа отклонений плановых и фактических показателей и т.д.
Основные признаки «вживания» контроллинга в текущую деятельность предприятия:
1) чёткий и ясный язык представления результатов деятельности анализируемых объектов;
2) убедительная для менеджеров предприятия интерпретация результатов деятельности их подразделени
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу



Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.