На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Сущность контроллинга, Задачи и функции контроллинга, Объекты контроллинга на предприятии, Контроллинг внешней среды предприятия.

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сущность контроллинга.
   Контроллинг – новая концепция управления. В ее основе – стремление обеспечить надлежащее функционирование компании  в будущем периоде с помощью действий:
1) адаптация  стратегических целей развития организации к измененным условиям внешней среды;
2) создание системы обеспечения информацией;
3) согласование оперативных и стратегических планов;
4) система контроля за исполнением планов, их корректировка;
5) адаптация организационной структуры организации.
   Обеспечивает методологическую и инструмент базу для поддержки функций менеджмента.
   Основные  составляющие концепции контроллинга:
1) Философия доходности:
- ориентация действий сотрудников на рентабельность продукции и производства;
- сочетание ориентации  на клиентов и доход;
- синхронизация целей предприятия и личных целей;
- рост суммы  активов компании.
2) Создание информационной системы для задач целевого управления.
3) Разбиение задач на циклы:
- этап планирования;
- этап контроля  исполнения и принятия корректированных решений – это анализ фактических данных и выработка мероприятий по устранению отклонений.
4) Формирование организационной структуры. 

2. Задачи и функции контроллинга.
   Контроллинг - ориентирован на поддержку процесса принятия решений. Цели - вытекают из целей компании (достижение уровня рентабельности, производительности и т.д.).
   Функции  определяются поставленными перед  компанией целями:
1) Учет:
- создание системы  сбора и обработки информации;
- унификация  методов и критериев оценки  деятельности компании;
- ведение системы  внутреннего учета.
2) Планирование:
- информационная  поддержка при разработке базовых  планов;
- формирование  и совершенствование всей системы  планирования;
- установление  потребности в информации;
- координация  отдельных планов и процесса обмена информацией;
3) Информационно-аналитическое обеспечение:
- разработка  системы информирования;
- стандартизация  информационных носителей;
- предоставление  цифр материалов для процесса планирования.
4) Контроль и  регулирование:
- определение контрольных величин;
- сравнение плановых и фактических величин;
- определение допустимых отклонений, их анализ.
   Специальные  функции:
1) сбор и анализ информации о внешней среде;
2) проведение калькуляции для особых заказов;
3) расчет эффективности  инвестиционных проектов. 

3. Объекты контроллинга на предприятии (в организации).
   Планирование  на предприятии предусматривает  разработку базовых и интегрированных  оперативных            планов: продаж, производства, закупок,  мощностей, прибыли, ликвидности,  рентабельности.
   Бюджетирование устанавливает бюджет доходов и расходов по отдельным подразделениям на  основании плановых показатилей и данных учёта затрат.
   Учёт и отчётность включают:
- систему показателей эффективности работы предприятия;
- установление периодичности, содержание и форм отчётности по уровням иерархии управления;
- систему контроля над исполнением плана.
   Анализ отклонений предусматривает:
- внедрение инструментария для расчёта отклонений фактических величин от плановых;
- разработку мероприятий по устранению выявленных отклонений. 

4. Контроллинг внешней среды предприятия.
   Задачи контроллинга внешней среды (КВС):
- проведение  мониторинга состояния внешней  среды;
- сбор и обработка планово-прогнозной информации;
- оценка контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий);
- прогнозирование состояния внешней среды;
- определение сильных и слабых сторон предприятия;
- подготовка информации для планирования будущего поведения предприятия во внешней среде.
   Инструменты КВС - целесообразно чётко выделить следующие сегменты внешней среды: законодательство, технический прогресс, инфраструктуру, рынок труда, поставщиков, международные рынки,  экономику, покупателей и т.д.
   При анализе  состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, анализу уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурентов строится по такой же схеме, что и анализ работы собственного предприятия. Анализ может проводиться как в форме чистого анализа фактов, так и в форме причинно-следственного анализа, чаще всего при изучении отклонений.  

5. Контроллинг в системе управления предприятием (организацией).
   Два типа  контроллинга - стратегический и оперативный.
1) Стратегический - помощь в использовании всего потенциала, определяет цели и задачи для оперативного. Целевая функция - обеспечение успешного функционирования. Показатели успеха – доля рынка, рост рынка и т.д. Перспектива - долгосрочная и среднесрочная. В целях поддержания стратегического плана нужно осуществлять стратегический контроль. При формировании его концепции решают задачи:
- установление  нормативных величин;
- определение  реальных величин;
- выявление необходимых  действий для управления отклонениями.
   Процесс стратегического контроля - 3 фазы:
- формирование  конрольных величин;
- проведение  контрольной оценки;
- принятие решения.
   Основной  источник информации в стратегическом контроллинке - стратегический учет, а инструмент - метод стратегических балансов. Они могут быть внешние (измерение шансов и рисков компании на рынке), и внутренние - выявление узких мест на предприятии.
2) Оперативный - оказание помощи в достижении запланированных целей. Показатели - прибыль, рентабельность, краткосрочная перспектива. Основная задача - обеспечение поддержки менеджерам для достижения запланированных показателей. Основное отличие - стратегический ориентируется на тенденции, операционный - на настоящее. 

6. Контроллинг маркетинга и сбыта.
   Основная  задача - информационная поддержка  менеджмента по удовлетворению  потребностей клиентов. Основные сферы деятельности: политика продукта, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика.
Виды контроллинга:
1) Стратегический  контроллинг - включает стратегическое планирование и контроль (анализ стратегического портфеля, матрица продукт-рынок).
2) Оператиный контроллинг - решает следующие задачи:
а) формирование и контроль сбыта - анализ оборота, издержек и прибыли, анализ эффективности  запланированных мероприятий по сбыту, анализ и оценка выгодности клиентов для получения прибыли;
б) формирование и контроль ценовой политики - планирование цены и изменение на отдельные  виды продукции, планирование конкретных мероприятий по дифференцированию  цен для разных потребительских  групп;
в) формирование коммуникационной политики - анализ распределения  коммуникационных издержек, сравнительный  анализ коммуникационных издержек в  отрасли и по конкурентам, проведение сравнительных расчетов затрат для  альтернативных мероприятий.
   Основные  инструменты контроллинга:
1) Стратегического:
а) GAP анализ – установление отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого - количественное сопоставление прибыли, рентабельности и т.д.
б) портфолио анализ - распределение деятельности компании  по отдельным стратегиям относительно продукции и рынков.
2) Оперативного:
а) маржинальная прибыль - анализ эффективности конкретных мероприятий, предметы анализа - группы товаров, регионы и т.д.
б) сравнительные расчеты -  анализ издержек, им противопоставляется доход компании, используют показатели:
- оборот/расходы на рекламу;
- оборот/издержки  продаж;
- оборот/ издержки  на постпродуктное обслуживание. 

7. Контроллинг обеспечения ресурсами.
   Деятельность предприятия в области закупок преследует цель найти и предоставить с минимальными издержками материальные ресурсы, необходимые для производственного процесса. Контроллинг позволяет оптимизировать решение проблемы: «ограниченность ресурсов – безграничность потребностей». Контроллинг обеспечения ресурсами включает в себя следующие задачи:
- информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов;
- анализ закупаемых  ресурсов;
- расчет эффективности  работы отдела снабжения.
   Инструменты контроллинга закупок:
1) первичные  исследования (опросы и наблюдения, которые дополняются экспериментальными, практическими методами);
2) вторичный  анализ (обработка полученной информации):
- АВС-анализ. Задача ABC - анализа состоит в оказании помощи покупателю (службам обеспечения) при выборе наиболее значимых для предприятия материалов. В процессе ABC-анализа рассчитываются количество и стоимость потребляемых материалов. По итогам расчета формируются три группы товаров: А (наибольшей кумулированной стоимостью - количество товара, умноженное на его цену), В (в диапазоне от 50 до 90% кумулированной стоимости) и С (минимальной).
- Анализ возможных  ситуаций прерывания процесса  производства.
- Определение  верхних границ цен (максимальная  цена, которую предприятие готово  заплатить за товар).  

8. Контроллинг производства.
   Целевая  задача контроллинга производства (КП) управление производственными запасами. К задачам КП относится:
- оптимизация  производственных издержек, в том  числе программы их снижения;
- формирование  условий эффективности производственного  процесса;
- предоставление  информации другим подразделениям  о производственных издержках,  загрузке мощностей, параметрах  выполнения производственной программы. 
   В обязанности  контроллера производства входит  составление отчётов, включающих  не только величины фактических  возникших отклонений по факторам, но и комментарии к ним. Если  контроллер выявляет негативные  тенденции по контролируемым  видам издержек, то он должен  инициировать мероприятия по  их устранению. В задачи контроллинга производства входит также управление рентабельностью капитала, задействованного в производственном процессе. К задачам КП может относиться информационная поддержка процессов, направленных на сокращение объёма бракованной продукции. Контроллинг должен оценивать различные стратегии, направленные на снижение суммарных издержек от прерывания производственного процесса: совершенствование системы планово-предупредительного ремонта, создание резерва мощностей и запасов по производственным переделам.  

9. Контроллинг в сфере логистики.
   Логистика  применительно к предприятию  представляет планирование, управление  и контроль за складированием  и транспортированием всех видов  материальных ресурсов внутри  предприятия и вне его.
   Основная  задача контроллинга логистики - текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов, также в функцию контроллинга  входит разработка методики управления складскими запасами. Эффективное управление складскими запасами возможно лишь после определения потребностей производства в материальных ресурсах на основе выбранных методов. Предпосылкой проведения расчётов издержек служит системный охват работ в области логистики и связанных с ними издержек. Издержки разбиваются на постоянные и переменные. Основные места возникновения издержек  в логистике - это места приёма материалов, входной склад, склад готовой продукции.
   В области  контроля над экономичностью  контроллинг призван вырабатывать рекомендации для руководителей разного уровня таким образом, чтобы достигалась оптимальная комбинация затрат в логистике. При отслеживании экономичности используются следующие показатели:
1) степень готовности  поставщика;
2) стоимость  недополученного продукта;
3) время приема  товара. 

10. Финансовый контроллинг (ФК).
   Основная  задача финансового управления - поддержание нужного уровня рентабельности  и обеспечение ликвидности. Контроллинг обеспечивает:
- участие в  формировании специфических источников  финансирования;
- составление  балансов и отчетов о прибылях  и убытках, формирование финансовых  планов;
- контроль финансовых  показателей.
   Задачи  финансового контроллинга:
1) Обеспечение  ликвидности. Ликвидность - способность  в необходимом объеме и в  любое время выполнить обязательства  по выплатам денежных средств.  Три направления:
- структурное  поддержание ликвидности - удержание  сбалансированной структуры капитала, чтобы была возможность получить  дополнительные денежные средства (оптимальное сочетание собственных  и заемных средств);
- текущее обеспечение  ликвидности - ориентировано на  финансовый план. ФК должен координировать  базовые планы. Также должен  планировать соответствие структуры  баланса;
- поддержание  ликвидности резервов и финансирование.
2) С помощью  бюджетирования прояснение взаимосвязи между внутренними и внешними сферами.
3) Исполнение на практике показателей.
   Функции ФК:
Контроль, который  включает оценку планов и их выполнение, корректировку планов и повышение  их качества.
ФК – инструмент анализа баланса и отчет о  прибылях и убытках.
Используется показатель WC (работающий капитал): WC = стоимость оборотного капитала (ОК) - краткосрочный заемный капитал. Он показывает, какая доля ОК может использоваться для покрытия долгосрочных обязательств.
Также для анализа  WC используют финансовую паутину - с ее помощью проясняем связь между различными целями финансового контроллинга. 

11. Контроллинг инвестиций.
   Главная  задача - достижение целей компании в инвестиционной сфере. Основные направления контроллинга инвестиционной деятельности (ИД):
1) планирование  и координация ИД в рамках стратегического и операционного планирования;
2) реализация  инвестиций;
3) контроль за реализацией инвестиций.
   Также  к задачам относят инициирование новых инвестиционных проектов (ИП) и выработка предложений по их реализации. Одна из главных задач - проведение подготовительных работ перед приобретением новой собственности. Также задача - поддержка процесса принятия решений по выбору продолжительных проектов на этапах поиска и оценки. Тут решаются задачи:
- создание системы  инвестиционного планирования;
- формирование концепции осуществления инвестиционных расчетов и определение критериев для принятия решения;
- установление  оптимальных качественных параметров;
- расчет эффективности ИП.
   Методы оценки ИП - контролинг опирается на статистические, динамические методы и функционально-стоимостной анализ.
1) Статистические методы – оценка ИП исходя из ожидаемого результата их реализации:
- статистическая рентабельность = средняя прибыль / средняя величина капитала  (выгодны инвестиции, у которых рентабельность не ниже установленного минимального уровня).
- статистическое  сравнение сроков окупаемости  (сравнение возврата капитала путем расчета периода возврата капитала). Срок окупаемости = используемый капитал / средняя сумма возврата капитала.
Возврат капитала – сумма ожидаемых ежегодных  прибылей, амортизационных отчислений и разница между процентами. Предпочтителен проект, когда период возврата капитала не превышает установленного срока.
2) Динамические методы - проведение расчетов для всего срока реализации. Основные методы:
- ЧДД (определение величины чистой дисконтированной стоимости) – это сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному интервалу планирования, или как превышение результатов над затратами. Если ЧДД больше 0 - проект эффективен, если 0 - прибыль равна нулю. Он отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала.
- Внутренняя  норма доходности IRR – это ставка дисконтирования при которой ЧДД=0 (максимальная плата за привлекаемые источники финансирования, при которых проект безубыточен). Также это ставка дисконтирования, при которой доход от капитальных вложений равен расходам. Если ставка ссудного процента r=IRR,то стоимость ссудного капитала = стоимости собственного. Если IRR больше требуемой нормы дохода на капитал, то проект принимается.
3) Метод динамического срока окупаемости: чем меньше срок динамической окупаемости, тем меньше риск невозврата инвестиционных выплат.
4) Функционально-стоимостный  анализ. 

12. Контроллинг инвестиционных процессов.
   Инновации  рассматриваем как отдельные  проекты, так как обладают всеми  признаками проекта. Инновации  сопряжены с рисками - техническими (в процессе не будут достигнуты  технические экономические показатели), временными (несвоевременная реализация  проекта), финансовыми (превышение  фактических затрат над запланированными).
   Управление  инновационными проектами это:
1) система функций  - процесс управления заключается  в реализации функций;
2) процесс принятия  управленческих решений - выполнение  определенной последовательности  взаимосвязанных действий;
3) организационная  система.
   Принципы  управления  инновационными проектами:
1) принцип селективного  управления - адресная поддержка  инноваторов;
2) принцип целей  ориентации проектов;
3) полнота цикла  управления проектами;
4) этапность инновационных процессов и процессов управления проектами;
5) иерархичность  организации инвестиционных проектов;
6) принцип системности,  комплексности и т.д.
   Основная  задача проект-контроллинга - надзор за ходом выполнения проекта, контрль и информационная поддержка эффективности управления проектом. Составляют план реализации проекта, также методики и инструменты, входные параметры - описание задач проекта, бюджет проекта, планы по срокам и т.д. 

13. Контроллинг персонала предприятия (организации).
   В сферу деятельности контроллинга персонала (КП) входит разработка и предоставление инструментов для обеспечения стратегического и оперативного потенциала поддержания необходимой производительности труда на предприятии. Основной задачей КП является систематическая и интегрированная обратная связь между планированием и анализом отклонений. Обычно выделяют следующие базисные функции КП:
1) Информационно-обеспечивающая  - построение информационной системы, которая систематически охватывает все необходимые данные: потенциал производительности, затраты на персонал и т.д.
2) Плановая - получение прогнозной, целевой и нормативной информации.
3) Управляющая - разработка и координация мероприятий для устранения негативных отклонений.
4) Контрольно-аналитическая - изменения степени достижения цели, анализ отклонений.
   Для реализации перечисленных выше функций КП должны решаться следующие задачи:
- предоставление информации, сервиса и услуг;
- проведение контроля эффективности использования персонала;
- определение  потребности в персонале в  тактическом, стратегическом и оперативном аспектах;
- развитие персонала, привлечение, стимулирование и увольнение персонала, а так же менеджмент затрат на персонал.
   В перспективе работа с персоналом будет все более децентрализованной, что приведёт к необходимости повышения уровня централизации и стандартизации менеджмента персонала, при этом КП не должен превращаться в механическую систему, ограничивающуюся лишь монетарными показателями их систем финансового и управленческого учёта. 

14. Система контроллинга прибыли.
   Контроллинг прибыли - целостная концепция экономического управления организацией, которая направлена на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в условиях рынка. Главным объектом контроллинга является прибыль предприятия. Таким образом, контроллинг прибыли - средство функционирования финансовой структуры управления прибылью. Применение финансовой стратегии по управлению прибылью позволит:
- обеспечить  текущую платежеспособность;
- выявить финансовые  резервы по центрам финансового  управления;
- организовать  учет, анализ, планирование, контроль  и регулирование финансовых отношений  внутри организации в целом. 
   Планирование прибыли - сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственных связей предприятия и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому. Представляет собой  
подсистему управленческого учета, обеспечивающую концентрацию плановых и контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях формирования, распределения и использования прибыли организации, своевременное выявление отклонений фактических результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений по выполнению установленных заданий. Для управления прибылью целесообразно использовать отдельные инструменты стратегического и оперативного  контроллинга
, в частности PIMS-анализ, функционально-стоимостной анализ, операционный анализ (анализ взаимосвязи «Выручка-затраты-прибыль»), анализ чувствительности. 

15. Формирование структуры бизнеса предприятия (организации).
   В структуре бизнеса предприятия в целом возможно выделение трех видов квазипредприятий: профит-центров (центров прибыли), сервис-центров и центров затрат.
1) Профит-центр  - работает по реальным рыночным  ценам с получением дохода  с оборота из внешнего рынка.  Практически полная свобода клиентов  на рынке. Пример: подразделение  основного производства, реализующее продукцию на внешнем рынке.
2) Сервис-центр  - результат деятельности оценивается  по данным оборота на внутреннем  рынке предприятия по ценам,  аналогичным рыночным. Клиенты-подразделения  предприятия, как правило, ограничены  в поиске услуг на стороне,  однако в принципе это возможно. Пример: отдел компьютерных технологий, работающий по внутренним тарифам.
3) Центр затрат - выполнение стандартных работ  по фактически возникающим затратам. Сильная интеграция в производственный  процесс, отсутствие необходимости  в поиске клиентов. Пример: отдел  обработки производственной информации.
   Построение структуры бизнеса  предприятия на базе рассмотренных выше центров и эффективное управление ими возможны лишь при четкой формулировке задач и разделении сфер компетентности, что позволяет установить ответственных за результаты деятельности. 

16. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга.
   Планирование  и бюджетирование на предприятии относятся к числу наиболее сложных и ответственных функций менеджмента. Закладываемые в плане мероприятия и бюджетные средства на их реализацию служат базой для достижения намеченных целей.
   Вначале,  как известно, идет стратегическое  планирование, в процессе которого  вырабатываются цели, задачи и  стратегии для предприятия в  целом и его сфер бизнеса. Затем оперативное планирование предназначенное формулировать на базе стратегических целей соответствующие годовые (оперативные) планы, с тем чтобы показать путь развития предприятия на короткий промежуток времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.