Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование отчета о принятых и выполненных заказах поставщиками в разрезе по товарам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)

Кафедра Информационных технологий

Курсовая работа

по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

Тема: «Формирование отчета о принятых и выполненных заказах поставщиками в разрезе по товарам»




                Выполнил студент: Молоков А.С.
                Факультет: экономический
                Курс:IV
                Группа:44-И
                Специальность: «Прикладная информатика в экономике»
                Проверил(а):Хозяинов С.В.



Архангельск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Описание предметной области задачи 9
2.2 Постановка задачи 11
2.2.1 Цель проектирования ИС 11
2.2.2 Основные функции требующие автоматизации 11
2.2.3 Используемые документы и их описание 11
2.3 Построение модели потоков данных (IDF0, DFD) в BPwin 12
2.4 Построение модели данных (ERD) в Erwin 16
2.4.1 Логическая модель данных 16
2.4.2 Физическая модель данных 17
2.5 Создание базы данных 19
2.5.1 Таблицы для хранения данных 19
2.5.2 Формы для ввода информации 21
2.5.3 Запросы для создания отчетов 22
2.5.4 Отчет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25










ВВЕДЕНИЕ
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.
Правильно организованная БД вместе с СУБД позволяет экономить время
обработки информации, повышает эффективность и производительность работы с информацией, создает удобства обработки. Значение БД в современной жизни людей немало важно. Именно поэтому разработка и усовершенствование БД и СУБД является не последней задачей программиста.
Целью курсовой работы является :
-закрепление и развитие теоретических знаний , полученных в процессе изучения курса «Проектирование информационных систем» и смежных с ним курсов
-развитие умения осуществлять выбор варианта технологии проектирования ЭИС и соответствующих ей инструментальных средств проектирования
-приобретение практических навыков разработки на базе использования выбранных средств
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Роль и место базы данных в информационной системе
Технология баз и банков данных является ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения. Развитие технологий баз и банков данных определяется радом факторов: ростом информационных потребностей пользователей, требованиями эффективного доступа к информации, появлением новых видов массовой памяти, увеличением ее объемов, новыми средствами и возможностями в области коммуникаций и многим другим.
В отличие от локально организованных информационных массивов, ориентированных на решение отдельных задач, база данных является интегрированной системой информации, удовлетворяющей ряду требований:
    сокращению избыточности в хранении данных;
    устранению противоречивости в них;
    совместному использованию для решения большого круга задач, в том числе и новых;
    удобству доступа к данным;
    безопасности хранения данных в базе, защиты данных;
    независимости данных от изменяющихся внешних условий в результате развития информационного обеспечения;
    снижению затрат не только на создание и хранение данных, но и на поддержание их в актуальном состоянии;
    наличию гибких организационных форм эксплуатации.
Реализация указанных требований дает высокую производительность и эффективность работы с данными для пользователей в больших объемах.
База данных — это динамичный объект, меняющий значения при изменении состояния отражаемой предметной области (внешних условий по отношению к базе). Под предметной областью понимается часть реального мира (объектов, процессов), которая должна быть адекватно, в полном информационном объеме представлена в базе данных. Данные в базе организуются в единую целостную систему что обеспечивает более производительную работу пользователей с большими объемами данных.
Главными пользователями баз и банков данных являются конечные пользователи, т.е. специалисты, ведущие различные участки экономической работы. Их состав неоднороден, они различаются по квалификации, степени профессионализма, уровню в системе управления: главный бухгалтер, бухгалтер, операционист, начальник кредитного отдела и т.д. Удовлетворение их информационных потребностей — это решение большого числа проблем в организации внутримашинного информационного обеспечения.
Специальную группу пользователей БнД образуют прикладные программисты. Обычно они играют роль посредников между БД и конечными пользователями, так как создают удобные пользовательские программы на языках СУБД. Централизованный характер управления данными вызывает необходимость администрирования такой сложной системы, как банк данных.
Преимущества работы с БнД для пользователя окупают затраты и издержки на его создание, так как:
    повышается производительность работы пользователей, достигается эффективное удовлетворение их информационных потребностей;
    централизованное управление данными освобождает прикладных программистов от организации данных, обеспечивает независимость прикладных программ от данных;
    развитая организация БД позволяет выполнять разнообразные нерегламентированные запросы, новые приложения;
    снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии; уменьшаются потоки данных, циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование.
Как банк данных, так и база данных могут быть сосредоточены на одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того чтобы данные одного исполнителя были доступны другим и наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей.
Банк и база данных, расположенные на одном компьютере, называются локальными, а на нескольких соединенных сетями ПЭВМ называются распределенными. Распределенные банки и базы данных более гибки и адаптивны, менее чувствительны к выходу из строя оборудования.
Назначение локальных баз и банков данных« организации более простого и дешевого способа информационного обслуживания пользователей при работе с небольшими объемами данных и решении несложных задач.
Локальные базы данных эффективны при работе одного или нескольких пользователей, когда имеется возможность согласования их деятельности административным путем. Такие системы просты и надежны за счет своей локальности и организационной независимости.
Назначение распределенных баз и банков данных состоит в предоставлении более гибких форм обслуживания множеству уда ленных пользователей при работе со значительными объемами информации в условиях географической или структурной разобщенности. Распределенные системы баз и банков данных обеспечивают широкие возможности по управлению сложных многоуровневых и многозвенных объектов и процессов.
Распределенная обработка данных позволяет разместить базу данных (или несколько баз) в различных узлах компьютерной сети. Таким образом, каждый компонент базы данных располагается по месту наличия техники и ее обработки. Например, при организации сети филиалов какой-либо организационной структуры удобно обрабатывать данные в месте расположения филиала. Распределение данных осуществляется по разным компьютерам в условиях реализации вертикальных и горизонтальных связей для организаций со сложной структурой.


Объективная необходимость распределенной формы организации данных обусловлена требованиями, предъявляемыми конечными пользователями:
    централизованное управление рассредоточенными информационными ресурсами;
    повышение эффективности управления базами и банками данных и уменьшение времени доступа к информации;
    поддержка целостности, непротиворечивости и защиты данных;
    обеспечение приемлемого уровня в соотношении «цена — производительность — надежность».
Распределенная система баз данных (или частей базы) позволяет в широких возможностях варьировать и поддерживать информационные ресурсы, избегая узких мест, сдерживающих производительность пользователя, и добиваться максимальной эффективности использования информационных ресурсов.
В распределенных системах баз и банков данных возникает необходимость организации эффективного обмена информацией между базами. Требование оперативности информирования пользователей о происходящих событиях и изменениях управляемых бизнес-процессов диктует параллельное исполнение и синхронизацию во времени отдельных видов работ с информацией.
Процессы обмена, изменения данных организуются в виде отдельных пользовательских задач (приложений) на одной или различных базах данных. Для реализации используется специальный механизм оповещения всех заинтересованных лиц и процессов. Механизм оповещения или оперативного изменения информации в распределенных базах данных является технологическим средством, позволяющим экономить время и трудозатраты, делает более доступным широкий набор удаленных информационных ресурсов.
В распределенных системах баз и банков данных, которые являются средством автоматизации крупных организаций, появляются новые проблемы. Увеличение числа пользователей, расширение географических размеров системы, увеличение физических узлов сети усложняет администрирование. Создается угроза рассогласования данных, хранящихся в различных частях системы. Возникает проблема целостности и безопасности данных, которая решается совокупностью средств, методов и мероприятий.
Одним из средств управления распределенными базами и банками данных является тиражирование данных. Тиражирование представляет собой перенос изменений объектов исходной базы данных в базы данных (или ее части), находящиеся в различных узлах распределенной системы. При внесении изменений может и не требоваться одновременный доступ ко всем узлам, затрагиваемым этими изменениями. Данные изменяются на одном узле, а затем переносятся на остальные. Тиражирование может производиться после завершения определенного числа операций с данными, в том числе и после каждой операции, через равные промежутки времени или к определенному моменту времени. Процесс тиражирования может контролироваться администратором системы, пользователем или пользовательской программой. Современные инструментальные программные средства поддерживают те или иные механизмы тиражирования данных.
Организация работы с распределенной системой данных и их безопасность требуют разграничения доступа пользователей к данным, что усложняет администрирование в сложных системах. Многоуровневый иерархический подход обеспечивает наиболее полное и удобное управление доступом.[1]








2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание предметной области задачи

Работники Отдела поставок занимаются поставками товаров на Товарный склад фирмы «Рога и копыта».
Пополнение товарных запасов на складе фирмы происходит путем закупок товаров у оптовых поставщиков, расположенных как в областном центре Заморске, так и в других городах. Каждый из оптовых поставщиков специализируется на поставках определенных товаров, причем может поставлять товары нескольких наименований. Цены и условия поставки варьируются от поставщика к поставщику. Так, одни поставщики могут поставлять товары на условиях полной предоплаты заказанного товара, другие с оплатой по факту поставки. Цены на одни и те же товары у разных поставщиков могут быть разными, в том числе зависеть от объема поставки. Цена товаров у некоторых поставщиков может также зависеть от объема поставки. В случае предварительной оплаты товаров поставщики могут ценовые скидки, размер которых может зависеть от сроков оплаты(чем раньше произведена оплата, тем ниже цена). Ценовые скидки оптовые поставщики могут предоставлять также своим постоянным клиентам
Для пополнения запасов на Товарном складе фирмы «Рога и копыта» менеджеры Отдела поставок оформляют Заказы на поставку товаров от оптовых поставщиков. К каждому Заказу на поставку прилагается Спецификация заказа, в которой устанавливается номенклатура поставляемых товаров, сроки и объемы поставок, а также фиксируются цены.
За каждым менеджером Отдела поставок закреплены определенные поставщики и, соответственно, размещаемые у них Заказы. Решение о закреплении менеджеров за поставщиками принимается руководителем Отдела поставок. Менеджер Отдела поставок по разным каналам (реклама, телефонные переговоры, командировки и т.д.) получает информацию о закрепленных за ним поставщикам, номенклатуре и ценах товаров, ими поставляемых, сроках и иных условиях поставок, и по запросам своего руководителя предоставляют ему эти данные для принятия решения о размещении Заказов.
Руководитель Отдела поставок, получив заявку на пополнение запасов на Товарном складе от менеджера склада, на основе информации о поставщиках и условиях поставок принимает решение о размещении Заказов у соответствующих поставщиков. Закрепленные за этими поставщиками менеджеры Отдела поставок размещают у поставщиков (по телефону, по факсу или с выездом в командировку) соответствующие Заказы и регистрирует их.
Приняв к исполнению Заказ, поставщик выписывает фирме «Рога и копыта» Счет-фактуру и любым удобным для сторон способом (почтой, по факсу, нарочным и т.п.) передает его фирме для оплаты поставки.
Менеджеры Отдела поставок, получив Счет-фактуру поставщика, проверяют его соответствие Заказу и передают его для оплаты в Финансовый отдел. Менеджеры последнего при наличии средств на расчетном счете фирмы «Рога и копыта» производят оплату Счетов-фактур поставщиков путем перечисления средств на расчетные счета поставщиков, указанные в Счетах-фактурах.
Сведения об оплате Счетов-фактур поставщиков поступают к менеджерам Отдела поставок. Последние любым из доступных им способов (по телефону, по факсу, в результате командировки, по почте и т.д.) получают информацию о поступлении средств соответствующим поставщиком и выписывают экспедитору фирмы «Рога и копыта» Доверенность на получение товаров в объеме Заказа или оплаченной его части.
С Доверенностью экспедитор Отдела поставок прибывает на фирму поставщика, которая после проверки необходимых документов выписывает ему накладную на получение заказанных товаров. По этой накладной экспедитор фирмы «Рога и копыта» получает товары на складе поставщика, делает в накладной отметку о количестве фактически полученного товара и доставляет товары на свою фирму.
По прибытии экспедитора на фирму «Рога и копыта» с доставленными товарами менеджер Отдела поставок выписывает накладные для сдачи экспедитором товаров на Товарный склад своей фирмы. По этим приходным накладным кладовщики соответствующих секций Товарного склада принимают у экспедитора товары, затем делают в накладных отметки о количестве фактически принятых товаров. Один экземпляр каждой приходной накладной передается в Отдел поставок, другой – в Финансовый отдел.
Менеджеры Отдела поставок, анализируя сведения о размещенных Заказах, об оплате Счетов-фактур поставщиков, об отпущенных поставщиками товарах и о товарах, доставленных на Товарный склад фирмы «Рога и копыта», составляют сводки и отчеты о размещенных Заказах, о выполненных поставках, о недостачах товаров у экспедиторов и т.д.

2.2 Постановка задачи

2.2.1 Потребность в создании ИС обусловлена необходимостью автоматизации деятельности фирмы «Рога и копыта»
2.2.2 Основные функции требующие автоматизации
      учет товаров
      учет поставщиков
      учет заказов
    2.2.3 Используемые документы и их описание
    Товар, поставщик, заказ, спецификация, отчет









    2.3 Построение модели потоков данных (IDF0, DFD) в BPwin

Анализ предметной области организации отгрузки товара и получения отчетов по данному процессу проведем с помощью CASE-средства BPwin с использованием двух методов IDF0 и DFD. Выбор данных методов обусловлен следующими факторами:
IDF0 - необходимостью определения соответствующих областей в исследуемой системе, на которых необходимо сфокусировать внимание в первую очередь (моделирование деятельности фирмы с целью построения некоторой информационной системы);
DFD - данные диаграммы используются для описания документооборота и обработки информации. Они являются дополнением к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций с документами в системах обработки информации [4] .
    На контекстной диаграмме А-0 определены связи(потоки данных) системы с внешним миром

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма фирмы «Рога и копыта»

    Report for Diagram: A-0, Фирма «Рога и копыта»
Activity Name: Фирма «Рога и копыта»
Link Name: Заказ
Link Name:Информация о поступлениии
Link Name: Счет-фактура
Link Name: Прайс лист
Link Name: Информация о клиенте
Link Name: Накладная на получение товара
Link Name: Оплата счета-фактуры
Link Name: Выписка
Link Name: Доверенность на получение товара
Link Name: Товар
External Name: Поставщики
External Name: Клиенты
External Name: Банк
На следующей диаграмме декомпозиции система разделена на четыре подсистемы в соответствии с основными функциями, требующими автоматизации.

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции фирмы «Рога и копыта»
Report for Diagram: A0, Фирма «Рога и копыта»

Activity Name: Отдел продаж
Activity Name: Отдел поставок
Activity Name: Финансовый отдел
Activity Name: Товарный склад
Link Name: Заказ
Link Name: Информация о поставщике
Link Name: Счет-фактура
Link Name: Прайс лист
Link Name: Информация о клиенте
Link Name: Приходная накладная
Link Name: Расходная накладная
Link Name: Накладная для сдачи товара экспедитором
Link Name: Накладная на получение товара
Link Name: Информация об оплате счета-фактуры поставщика
Link Name: Заявка на пополнение запасов
Link Name: Зарегистрированный заказ
Link Name: Информация об оплате клиентом счета фактуры
Link Name: Выписка
Link Name: Счет-фактура на оплату
Link Name: Доверенность на получение товара
Link Name: Товар

На следующей диаграмме представлена декомпозиция отдела поставок

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции отдела поставок
Report for Diagram: A2, Отдел поставок
Activity Name: Прием заявки
Activity Name: Отчет
Activity Name: Проверка наличия товара
Activity Name: Проверка счет-фактуры
Activity Name: Выписка доверенности экспедитору
Activity Name: Выписка накладной для сдачи товара
Link Name: Информация о поставщике
Link Name: Счет-фактура
Link Name: Приходная накладная
Link Name: Накладная для сдачи товара экспедитором
Link Name: Информация об оплате счета-фактуры поставщика
Link Name: Заявка на пополнение запасов
Link Name: Счет-фактура на оплату
Link Name: Доверенность на получение товара
Link Name: Товар

2.4 Построение модели данных (ERD-Entity Relational Diagrams) в ERwin
Erwin имеет 2 уровня представления данных: логический и физический.
2.4.1 Логическая модель данных - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Erwin предлагает несколько уровней логической модели.

Рисунок 4 – Диаграмма ERD – уровень сущности

Рисунок 5 – Диаграмма ERD – уровень атрибутов
2.4.2 Физическая модель данных
Физическая модель данных зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах БД. Физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько физических моделей. Если в логической модели не имеет значения, какой конкретно тип данных имеет атрибут, то в физической модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах – таблицах, колонках, индексах, процедурах и т.д.
Разделение модели на логическую и физическую модели позволяет решить несколько важных задач, таких как более понятное документирование модели, .к. на физическом уровне объекты БД могут называться так, как того требует ограничения, а на логическом уровне объектам можно дать синонимы, понятные не специалистам. Другая задача, которая решается с помощью разделения моделей на логическую и физическую – это масштабирование, т.е. возможность на основе одной логической модели сгенерировать физические модели под любую поддерживаемую Erwin СУБД.

Рисунок 6 – Диаграмма ERD – физическая модель




2.5 Создание базы данных
Создадим базу данных «Информационная система приема заказов» в СУБД MS Access. Основным назначением базы данных «Информационная система приема заказов» будет автоматизация функции по учету заказов, поставщиков и товаров.
Согласно проведенному анализу предметной области с использованием CASE-средств, схема базы данных «Информационная система приема заказов» будет иметь структуру, аналогичную построенной в ERwin диаграмме «Сущность - связь» (ERD) и соответствующую третьей нормальной форме.

Рисунок 7 – Схема данных БД «Информационная системы приема заказов»
2.5.1 Таблицы для хранения данных
В соответствии со схемой данных БД «Информационная системы приема заказов» имеет следующие таблицы:

Рисунок 8 – Таблицы БД «Информационная системы приема заказов»

Созданные таблицы в Конструкторе имеют следующий вид. В верхней части окна Конструктора каждому полю соответствует название, тип данных, описание, а в нижней части окна задаются свойства поля, такие как длина, маска ввода, условие на значение, значение по умолчанию, подпись, индекс и др.


Рисунок 9 – Пример структуры таблицы «Спецификация» в Конструкторе
2.5.2 Формы для ввода информации

Создадим формы для ввода информации. Например, для заполнения формы - Заказы, необходимо заполнение форм-справочников: формы - Товар и формы – Поставщик.

Рисунок 10 – Пример формы: Заказы



2.5.3 Запросы для создания отчетов

Рисунок 11 – Вкладка «Запросы» в Окне БД «Информационная системы приема заказов»
Для формирования отчета о выполненных заказов разрезе по дням создадим запрос «Запрос выполненные заказы». Данный запрос предназначен для выбора выполненных заказов
      Запрос «Запрос выполненные заказы» приведен ан языке SQL:
      SELECT Товар.НазваниеТовар , Спецификация.Количес во, Заказ.КодЗаказа
      FROM Товар INNER JOIN (Заказ INNER JOIN Спецификация ON Заказ.[КодЗаказа] = Спецификация.[КодЗак за]) ON Товар.[КодТовара] = Спецификация.[КодТов ра]
      WHERE (((Заказ.Статус)=Fals ));
      Запрос «Запрос принятые заказы» приведен на языке SQL:
      SELECT Товар.НазваниеТовар , Спецификация.Количес во, Заказ.КодЗаказа
      FROM Товар INNER JOIN (Заказ INNER JOIN Спецификация ON Заказ.[КодЗаказа] = Спецификация.[КодЗак за]) ON Товар.[КодТовара] = Спецификация.[КодТов ра]
      WHERE (((Заказ.Статус)=True );



2.5.4 Отчет
Для формирования отчета о выполненных заказах в разрезе по товарам создадим отчет «Заказ выполнен» на основании запроса «Запрос выполненные заказы»

Рисунок 12 – Отчет «Заказ выполнен», сформированный по запросу «Запрос выполненные заказы»
Созданная база данных позволяет вести учет заказов, товара и поставщиков, а так же внутренней документации.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале работы была поставлена цель: рассмотрение возможностей формирования отчетов о принятых и выполненных заказах в разрезе по товарам. В ходе работы была создана база данных, с помощью которой осуществляется возможность формирования требуемых отчетов.
Данная БД служит для автоматизации процесса продаж товаров, поставок товаров, управление финансами организации, и хранение товаров на складе. Также данная БД позволяет создавать отчеты о продажах, поставщиках, поставках товаров на склад, а также клиентах организации, а так же вести учет заказов, товара и поставщиков, а так же внутренней документации.
Для дальнейшего совершенствования проекта функциональность БД «Информационная системы приема заказов» может быть улучшена за счет создания макросов, синхронизирующих применение некоторых форм и отчетов, что поможет усовершенствовать работу приложения в целом.















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко, - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2004.
    Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование информационных систем»/ Я.Н. Кошкина. – М. – Архангельск : Юпитер, 2005

и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.