Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность процесса товароснабжения розничного предприятия на примере ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     РЕФЕРАТ 

     Тема  курсовой работы: «Сущность процесса товароснабжения розничного предприятия на примере ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск»
     Целью написания данной курсовой работы является теоретическое изучение организации  процесса товароснабжения, а также практическое – анализ организации данного процесса в ООО «Мотор» г. Южно-Сахалинск
     Курсовая  работа состоит из 37с., 3 разд.,1диаг.,7 источн.
     Объект  исследования — организация процесса товароснабжения в ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск
     В процессе исследования было дано определение товароснабжения, было изучено содержание и сущность коммерческой деятельности при процессе доведения товаров от производителя к потребителю, рассмотрена технология процесса товароснабжения и хранения товара на складе.
     Результат исследования — комплекс рекомендаций по совершенствованию процесса товароснабжения ООО «МОТОР»  г.Южно-Сахалинск
     Область применения — учебный процесс. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………4
1  1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………6
1.1 Товароснабжение: сущность, формы, их преимущества и недостатки     …………………………………………………………………  6
1.2 Принципы товароснабжения  розничных предприятий    …………………………………………………………………11 1.3 Организация технологии завоза товара в розничные предприятия  …..13
1.4 Технология операций по поступлению товаров на склад. Процесс транспортировки и перевалки груза внутри склада, сущность, задачи, принципы организации………………………………………………………….20   
1.4.1 Технология операций по поступлению товаров на склад …………...…22
1.4.2 Технология хранения товаров на складе……………………………...….27
1.4.3 Организация и технология отпуска товаров со склада……………...…..29
2 АНАЛИЗ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ  ООО «МОТОР» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК ………………………………………………………………..….31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………........ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ООО «МОТОР» ………………………………….... .36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. …………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………...………….38 
ВВЕДЕНИЕ

     Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой торговли непосредственно на и предприятия розничной торговли называется товароснабжением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.
     Тема  данной курсовой работы достаточно актуальна  т.к. в процессе кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается  экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товароснабжения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товароснабжения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товароснабжение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
     Цель  данной работы – рассмотреть организацию  товароснабжения в розничного предприятия.
     Задачи: выявить систему и принципы организации  хозяйственных взаимоотношений; изучить  методы поставки товара; рассмотреть  пути улучшения хозяйственных взаимоотношений; рассмотреть товароснабжение на предприятии ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск
       Предмет исследования: товароснабжение  розничного предприятия
     Объект  исследования: товароснабжение ООО «Мотор» г. Южно-Сахалинск
 

     1.Теоретические аспекты организации товароснабжения в розничного торг предприятия
         1.1 Товароснабжение: сущность, формы, их преимущества и недостатки   
     В широком смысле, под товароснабжением розничного торгового предприятия понимается комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транс­портными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
     Благодаря рационально организованному товароснабжению  на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
     Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:
    обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;
    повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;
    обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними;
    повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность;
    применение эффективных систем управления товароснабжением.
     На  процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:
    производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);
    транспортные (состояние дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и т.д.);
    торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.д.);
    социальные (социальный состав и расселение населения, уровень доходов и др.).
     Важным  условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния склад­ского хозяйства и т.д.
     Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся при прямых связях магазина с производственными пред­приятиями.
     Транзитная  форма товароснабжения имеет  ряд преимуществ: исключаются повторные  перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров.
     Вместе  с тем чрезмерное расширение транзита может привести к увеличению времени обращения товаров, неправильному формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо экономически обос­новывать.
     Данная  форма широко используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся  товаров. Труднее применять ее при  иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).
     Расширению  транзитной формы товароснабжения  содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.
     Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком  в адрес покупателя (вагон, контейнер  и т.д.). Нор­мы регламентируются в договорах поставки.
     Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки и не приводит к образованию сверхнормативных запасов.
     Транзитная  форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мото-, велотоваров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже.
     Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары подсортировываются и комплектуются.
     Данная  форма обычно применяется к товарам  сложного ассортимента и главным  образом для предприятий розничной  торговли, закупающих товары мелкими  партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.
     Складская форма товароснабжения применяется  при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также товаров, требующих длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения.
     Складская форма товароснабжения требует  значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.
     Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской  формы товароснабжения, является звенность  товародвижения. Число складских  звеньев должно быть минимальным, так  как от их количества зависят время  товарного обращения, размер товарных запасов, уровень расходов по реализации.
     К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной  торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров. Во многих случаях система товародвижения характеризуется многозвенностью.
     Коэффициент торгово-организационной звенности  показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее процесс товародвижения.
     На  показатель звенности товародвижения оказывают влияние некоторые  факторы: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.д.
     Сокращению  количества звеньев товародвижения способствует расширение использования  малогабаритных контейнеров, внедрение централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.
     Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:
     • прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – oптовая база – магазин;
     • сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на оптовых предприятиях;
     • расширение централизованной доставки в розничное предприятие.
       В этих схемах заранее определен  порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций. Схемы завоза могут своевременно пересматриваться и уточняться с учетом изменений в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств.
     1.2 Принципы товароснабжения розничных предприятий   
     Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах:
    планомерность;
    ритмичность;
    оперативность;
    экономичность;
    централизация;
    технологичность
     Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и  другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.
     Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.
     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
     Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им не-обходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
     Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.
     Таким образом, товароснабжение розничной  торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.
     Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.
     Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.
     На  организацию товароснабжения розничной  торговой сети оказывают влияние  многие факторы, важнейшие из которых  следующие: уровень управления процессом  товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово–технологическим оборудованием.
     1.3 Организация технологии завоза товара в розничные предприятия 
     Основанием  для завоза товаров на розничное  торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной  форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
     Товары  могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
     Централизованный  завоз представляет собой метод, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
     Ценрализованная доставка товаров в розничные предприятия может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
     Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
     - анализируют расположение торговой  сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему  товарооборота;
     - рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;
     - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования  экспедиционных складов и предприятий  розничной торговли для рационального  выполнения операций, связанных  с доставкой товаров;
     - устанавливают систему материальной  ответственности сторон за выполнение  условий централизованной доставки;
     - рассчитывают эффективность применения  централизованной доставки товаров  и выявляют резервы ее повышения.
     Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.
     Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте  и средней цены 1 т товара.
     Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
     При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации – не реже чем через два-три дня. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в семь-десять дней.
     Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
     Если  составляется заявка на завоз товаров  сложного ассортимента (готовые платья, обувь и др.), то количество изделий по размерам, расцветкам и т.д. заказывают с учетом в продаже их удельного веса, запасы и остатки товаров на день завоза.
     Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.
     Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых не известна, рекомендуется  для начала заказывать небольшими пробными партиями.
     Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
     При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  переодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.
     Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.
     Линейные  маршруты используют для доставки товаров  за один рейс в один магазин. По кольцевым  маршрутам товары завозятся одним  рейсом на несколько розничных торговых предприятий.
     Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых оптовой базы розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
     Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.
     В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничные торговые предприятия.
     В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации  централизованного товароснабжения  розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических  схем товароснабжения, основанных на применении взаимосвязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования. Они предусматривают выполнение следующих основных операций:
     - комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;
     - зачехление и пломбирование контейнера;
     - доставка и передача опломбированных  контейнеров и сопроводительных  документов в экспедицию оптовой  базы;
     - группировка контейнеров по принятым  маршрутам;
     - оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств;
     - погрузка и крепление контейнеров  в кузове транспортного средства;
     - доставка контейнеров с товарами  на розничное торговое предприятие;
     - выгрузка контейнеров и перемещение  их в зону приемки, хранения  или в торговый зал магазина;
     - оформление сдачи-приемки контейнеров  с товарами;
     - прием, погрузка и доставка  на базу порожних контейнеров
     Внедрение товароснабжения по этой схеме требует  соответствующей подготовленности, как оптовых предприятий, так и магазинов. В частности, оптовые базы должны располагать необходимым парком колесных контейнеров. Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями. Оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.