Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономический анализ как эффективная форма проведения контроля на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кыргызско-Российский Славянский университет
Экономический факультет
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита







КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Экономический анализ как эффективная форма проведения контроля на предприятии»






                Выполнил: студент гр.: ФК-1-06
                    Кулманбетов У.Э.
                Проверила: д.э.н., профессор
                    Мигранян А.А.


Бишкек – 2010
Оглавление


Введение

В рыночной экономике предприятия выступают, как самостоятельные и равноправные субъекты экономической деятельности и зависят, только от результатов своей экономической деятельности.
То, как предприятие будет действовать на рынке и каковы будут результаты его деятельности, зависит не только от технических условий производства, но и от того, кто принимает решение, какую ответственность несет и какие цели преследует.
Рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособнос и продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства инициативы и т.д.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, иметь инструменты для оценки и контроля результатов деятельности предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.
Основным инструментом для оценки состояния предприятия является экономический анализ. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.
Актуальностью данной темы является то, что посредством анализа деятельности предприятия можно проконтролировать эффективность его деятельности, оценить и принять соответствующие меры по дальнейшему увеличению уровня эффективности.
Цель – рассмотреть способы использования экономического анализа в контроле над деятельностью предприятия.
Объект исследования – финансово-экономичес ое состояние предприятия.
В соответствии с указанной выше целью, в работе необходимо:
- провести анализ теоретического материала, освещающий вопросы связанные с экономическим анализом и контролем деятельности предприятия.
- рассмотрение показателей, характеризующих финансовые результаты предприятия;
- разработка мероприятий по улучшению деятельности предприятия.
Работа выполнена по материалам финансовой отчетности ОАО «Кыргызтелеком» за 2006-2008 года.


Глава 1. Экономический анализ и контроль на предприятии

1.1. Сущность экономического анализа

Слово «анализ» обозначает «метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь». Термин «анализ» происходит от греческого «analysis», что в переводе означает «разложение», «разделение». Синтез в отличие от анализа - соединение различных элементов объекта в единое целое. Анализ и синтез - две составные части научного метода изучения явлений.
В науке применяются различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический анализ в отличие от других относится к абстрактному, носящий прикладной характер. Развитие производительных сил и производственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки. 1
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность людей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественно-экономиче кой формации, национальной экономики и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной деятельности предприятия (на микроуровне) - конкретно-экономичес ий.
В своем развитии экономический анализ имеет достаточно большую историю, прежде всего в разработке теоретических вопросов науки. Среди ученых-экономистов, активно работающих в этой области и внесших большой вклад в ее развитие, — А.Д. Шеремет, СБ. Барнгольц, В.Ф. Палий, Г.М. Таций, В.И. Стражев, Р.С. Сайфулин, Г.В. Савицкая, В.В. Ковалев и др. В области практического использования накопленного теоретического багажа в настоящее время наблюдается процесс переосмысления и развития.2
Основными задачами экономического анализа являются:
объективная и всесторонняя оценка степени выполнения плана, динамики производства и реализации продукции;
определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Содержание экономического анализа вытекает из функций и задач, которые он выполняет в системе других экономических наук, связанных с исследованием тенденций хозяйственной деятельности.
Основными источниками информационного обеспечения анализа являются данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию.
Виды анализа. В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам:
по отраслевому - анализ делится на отраслевой, учитывающий специфику конкретной отрасли и межотраслевой, который является теоретической базой анализа для всех отраслей национальной экономики;
по временному признаку - анализ подразделяют на предварительный, который проводится до осуществления хозяйственных операций и последующий, используемый для контроля выполнения плана и оценки результатов деятельности предприятия. В свою очередь, последующий делится на оперативный - проводится сразу после совершенствования хозяйственных операций за короткие промежутки времени (смену, сутки, декаду) и итоговый - анализ за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для изучения всесторонней деятельности предприятия;
по пространственному признаку - внутрихозяйственный, изучающий деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений и межхозяйственный - сравниваются результаты деятельности нескольких предприятий.
В свою очередь, внутрихозяйственный анализ подразделяется по объектам управления на:
технико-экономически , где учитываются взаимодействия технических и экономических процессов;
финансово-экономичес ий, уделяющий внимание финансовым результатам: эффективности использования капитала, увеличению суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению платежеспособности предприятия;
аудиторский (бухгалтерский) с целью оценки финансового состояния предприятия;
социально-экономичес ий, учитывающий взаимосвязь социальных и экономических процессов и влияние их друг на друга;
экономико-статистиче кий применяется для изучения общественных явлений на уровнях управления предприятием, отраслью, регионом;
экономико-экологичес ий исследует взаимодействие экологических и экономических процессов;
маркетинговый для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности: изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, формирования ценовой политики.
По субъектам пользователя различают анализ внутренний (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия) и внешний (проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами).
По охвату изучаемых объектов анализ подразделяется на сплошной (изучение всех объектов) и выборочный (обследование только некоторых объектов).
По содержанию анализ может быть комплексным (деятельность предприятия изучается всесторонне) и тематическим (изучаются только отдельные стороны, представляющие наибольший интерес.
По методике изучения анализ может быть:
- горизонтальный – сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий.
- вертикальный (структурный) - определение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
- трендовый - определение основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем;
- факторный - выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель. Факторный анализ, в свою очередь, может быть детерминированным (влияние факторов на результативный носит функциональный характер) и стохастическим (связь факторов с результативным является вероятностной - корреляционной).
- маржинальный - метод оценки эффективности управления, учитывающий взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.
- функционально-стоим стный - метод выявления резервов.
Экономический анализ состоит из двух взаимосвязанных разделов: управленческий анализ и финансовый анализ (схема 1.1). Разделение экономического анализа на два обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа, и наоборот. Оба вида анализа подпитывают друг друга информацией, но вместе с тем каждый из них имеет свои особенности.

Рис. 1.1. Примерная схема финансового и управленческого анализа

Особенностями управленческого анализа являются:
- ориентация результатов анализа на свое руководство;
- отсутствие регламентации анализа со стороны;
- более детальный подход: изучение всех сторон деятельности предприятия;
- максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
¦ множественность субъектов анализа и пользователей информации о деятельности предприятия;
¦ разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
¦ наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
¦ ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
¦ максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия. 3
В свою очередь можно выделить анализ хозяйственной деятельности — это исследование хозяйственных процессов, протекающих на предприятии, с целью выявления различных факторов, влияющих на его работу, а также оценки и прогнозирования деятельности предприятия.
Объектом изучения данного вида анализа являются хозяйственная деятельность предприятия и результаты этой деятельности, отраженные в определенных показателях.
Предмет анализа хозяйственной деятельности — причинно-следственные связи хозяйственных процессов и явлений. 4


1.2. Проведение внутреннего контроля на предприятии

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений. Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля.5
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:
1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;
2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
3) обеспечение сохранности имущества предприятия.
Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.
Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
    в бухгалтерскую (финансовую) отчетность было включено все, что должно быть в нее включено, и не включено ничего из того, что не должно быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;
    бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объективное представление о предприятии в целом;
    компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;
    средства предприятия не могли быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
    все отклонения от планов своевременно выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;
    внутренняя отчетность оперативно передавалась лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования.
Из перечисленных выше задач руководства предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.
Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.
Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприяти . Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия).
Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.
Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства, реализации и финансово-инвестицио ный цикл.
С точки зрения значимости выделяют 5 уровней субъектов внутреннего контроля:
    Участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно с помощью независимых экспертов.
    Субъекты, в обязанности которых непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они осуществляют контроль.
    Субъекты, выполняющие контролирующие функции для реализации своих служебных обязанностей
    Субъекты, в обязанности которых входят контролирующие и другие функции, но контрольная функция является основной.
    Субъекты контроля, которые выполняют только функцию контроля
Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей, законности и целесообразности совершения работниками действий.
Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:
    бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);
    бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);
    ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание, анализ основных показателей).


1.3. Аудит как одна из форм контроля

Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность; ответственность за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок.
Конфиденциальность — важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.6
Применение методов статистики и экономического анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком научном уровне, получить более объективные и достоверные данные для принятия решений.
Применение новых информационных технологий заключается преимущественно в использовании вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается и проведения проверки, и анализа отчетности, ведения и восстановления учета.
По результатам аудита может сделать необходимые рациональные выводы, которые помогут принять правильные решения в организации работы и ведении бухгалтерского учета. Таким образом проведение аудита является важным элементом контроля на предприятии.


Глава 2. Анализ контрольных показателей ОАО «Кыргызтелеком» за период с 2006 по 2008 год

2.1. Анализ финансовых результатов предприятия

Анализ динамики показателей прибыли7

Анализируя показатели динамики прибыли можно сделать вывод, что за отчетный период показатель чистой прибыли увеличился по сравнению с базисным периодом, что обусловлено, возможно, снижением уровня налога на прибыль в отчетном периоде. Но, в то же время показатели прибыли от реализации услуг снизились. Что является следствием удорожания себестоимости услуг как в отчетном, так и в предыдущем году. Возможно, это является следствием увеличения объема основных средств, для обеспечения более высокого качества предоставления услуг.
Данные структуры и факторов влияющих на прибыль от реализации показывают, что наибольшая доля расходов приходится на себестоимость реализации услуг, в доле выручки они составляют 60,7%, а расходы периода составляют 26,9%. Следовательно, удельный вес расходов в выручке от реализации составляют меньше чем 100%, что является следствием прибыльной деятельности предприятия. Рентабельность продаж данного предприятия равняется 44%, что показывает высокую степень надбавки на услуги.
Анализируя показатели темпов роста прибыли от реализации услуг можно сделать вывод что он меньше чем темпы роста выручки от реализации себестоимости реализации услуг. Что говорит о потере эффективности деятельности предприятия.
    Анализ показателей прибыльности (рентабельности)
Прибыль на общие инвестиции:
Пои= (Прибыль до вычета налогов + Выплачиваемые %)/(Долгосрочные обязательства + Собственный капитал)
Пои(2008)=(286 428+73 642)/(1 406 785+1 618 550)=0,12;
Пои(2007)=(312 696+89 474)/(1 187 230+1 456 455)=0,15;
Пои(2006)=(336 087+80 805)/(1 418 330+1 248 688)=0,16.
Прибыль на собственный капитал:
Пск= Чистая прибыль/Собственный капитал
Пск(2008)=265 558/1 618 550=0,16;
Пск(2007)=276 115/1 456 455=0,19;
Пск(2006)=263 921/1 248 688=0,21.
Прибыль на общие активы:
ПОА= Чистая прибыль/Общие активы
ПОА(2008)=265 558/3 767 987=0,070;
ПОА(2007)=276 115/3 722 175=0,074;
ПОА(2006)=263 921/3 526 590=0,075.
Коэффициент валовой прибыли:
Коп=(Объем продаж - Себестоимость продаж)/Объем продаж
Коп(2008)=(2 178 320-1 322 692)/2 178 320=0,39;
Коп(2007)=843 369/2 064 925=0,41;
Коп(2006)=938 393/2 134 493=0,44.
Прибыль на операционные расходы:
Пор= Операционная прибыль/Объем продаж
Пор(2008)=318 375/2 178 320=0,15;
Пор(2007)=314 054/2 064 925=0,15;
Пор(2006)=343 831/2 134 493=0,16.
Прибыль на продажи:
Пп= Чистая прибыль/Объем продаж
Пп(2008)=265 558/2 178 320=0,12;
Пп(2007)=276 115/2 064 925=0,13;
Пп(2006)=263 921/2 134 493=0,12.
Анализируя данные показателей прибыльности предприятия можно придти к выводу, что за отчетный период они снизились как по отношению к базисному, так и по отношению к предыдущему году. Что является следствием, возможно, увеличения себестоимости услуг.


2.2. Анализ деловой активности

    Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов

Анализируя состав, структуру и динамику оборотных активов можно сказать, что за отчетный период они снизились. Это обусловлено значительным снижением уровня дебиторской задолженности в более чем 2 раза, и на 20,9% в структуре оборотных активов. Это обусловлено, возможно, политикой предприятия в отношениях с покупателями. Также снизились денежные средства и прочая дебиторская задолженность по отношению к базисному периоду. А товарно-материальные ценности увеличились, но по сравнению с предыдущим периодом снизились. Возможно, предприятию следует увеличить уровень ТМЗ для обеспечения более быстрого оказания соответствующих услуг.
Данные средств по участию в операционном процессе говорят о том, что за отчетный период средства в сфере производства увеличились. В то время когда средства в обращении значительно снизились (в более чем 2 раза). Возможно, это обусловлено действиями со стороны предприятия по сокращению доли средств в обращении (на 20,2%). Что в целом является положительным явлением, если не учитывать того, что ? часть средств в производстве, возможно, составляют вложения с высоким риском.
После этого более детально изучаются отдельные виды оборотных активов, причины и следствия.
Анализ состояния запасов
На анализируемом предприятии остаток ТМЗ увеличился за отчетный период по сравнению с базисным периодом (на 8,2%), в то время как объем продаж предприятия вырос на 2,0%. Возможно, это обусловлено несовпадением фактических результатов с плановыми.
Продолжительность нахождения капитала в готовой продукции:
Пгп= Среднее сальдо по счету Готовая продукция*Дни отчетного периода/Сумма кредитового сальдо по счету Готовая продукция
Пгп(2008)=(396 720+410 203)/2*360/1 322 692=110дней;
Пгп(2007)=(410 203+366 541)/2*360/1 221 556=114дней;
Пгп(2006)=(366 541+309 546)/2*360/1 196 100=102дня.
Анализируя данные продолжительности нахождения капитала в готовой продукции можно сказать, что продолжительность повысилась на 8 дней, что говорит о снижении темпов реализации продукции. Но по сравнению с предыдущим периодом продолжительность сократилась, что является следствием сокращения запасов ТМЗ. Что в целом является положительной тенденцией, если только нет перебоев в оказании услуг клиентам.
Анализ динамики дебиторской задолженности

Период оборачиваемости дебиторской задолженности или период инкассации долгов:
Пдз= Средние остатки дебиторской задолженности*Дни отчетного периода/Сумма погашенной дебиторской задолженности за отчетный период
Пдз(2008)=(600 539+297 999)/2*360/2 178 320=74дня;
Пдз(2007)=(666 194+600 539)/2*360/2 064 925=110дней;
Пдз(2006)=(580 232+666 199)/2*360/2 134 493=105дней.
Анализируя динамику дебиторской задолженности можно сделать вывод, что за отчетный период их доля в оборотных активах существенно снизилась (на 20,9%). Это является следствием снижения абсолютного значения дебиторской задолженности. В то же время снизилась доля дебиторской задолженности в выручке (на 17,5%). Это является следствие, возможно, сокращения объема предоставления услуг в кредит. В целом это является положительной тенденцией.
Данные периода оборачиваемости дебиторской задолженности или периода инкассации показывают, что за отчетный период они сократились. Что говорит о хорошей оборачиваемости дебиторской задолженности и сокращения их уровня.

    Анализ показателей использования материальных оборотных средств
Оборачиваемость материальных запасов:
Омз = Материальные запасы/ (Объем продаж/360)
Омз(2008)= 396 720/(2 178 320/360)=66 дней;
Омз(2007)= 410 203/(2 064 925/360)=72 дня;
Омз(2006)= 366 541/(2 134 493/360)=62 дня.
Коэффициент маневренности:
Км = Текущие активы/Собственный капитал
Км(2008)= 853 055/1 618 550=0,53;
Км(2007)= 1 157 683/1 456 455=0,79;
Км(2006)= 1 193 572/1 248 688=0,96.
Следовательно, показатели оборачиваемости материальных запасов увеличились коэффициента маневренности в отчетном периоде снизились по сравнению с базисным. Что в целом является негативным явлением.
    Анализ показателей платежеспособности
Коэффициент платежеспособности:
Кп = Собственный капитал/Общие обязательства
Кп(2008)= 1 618 550/2 149 437=0,75;
Кп(2007)= 1 456 455/2 265 720=0,64;
Кп(2006)= 1 248 688/2 277 902=0,55.
Финансовое отношение:
ФО= Собственный капитал/Внешние обязательства
ФО(2008)= 1 618 550/1 664 131=0,97;
ФО(2007)= 1 456 455/1 462 186=0,99;
ФО(2006)= 1 248 688/1 618 853=0,77.
Уровень возврата долгосрочных обязательств:
Уп= Операционная прибыль/Выплачиваемы %
Уп(2008)=318 375/73 642=4,3;
Уп(2007)= 314 054/89474=3,5;
Уп(2006)= 343 831/80 805=4,3.
Анализируя показатели платежеспособности можно сделать вывод, что по отношению к базисному периоду они повысились, что является положительным результатом. Но, в то же время уровень собственного капитала довольно низок для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
    Анализ показателей эффективности использования активов
Оборачиваемость материальных запасов:
Омз= Объем продаж/Материальные запасы
Омз(2008)=2 178 320/396 720=5,5;
Омз(2007)=2 064 925/410 203=5,0;
Омз(2006)=2 134 493/366 541=5,8.
Коэффициент использования текущих активов:
ЭТА= Объем продаж/Текущие активы
ЭТА(2008)=2 178 320/853 055=2,6;
ЭТА(2007)=2 064 925/1 157 683=1,8;
ЭТА(2006)=2 134 493/1 193 572=1,8.
Коэффициент эффективности использования чистого оборотного капитала:
Эчок= Объем продаж/(Текущие активы - Текущие обязательства)
Эчок(2008)=2 178 320/(853 055-742 652)=19,7;
Эчок(2007)=2 064 925/(1 157 683-1 078 490)=26,1;
Эчок(2006)=2 134 493/(1 193 572-847 665)=6,2.
Коэффициент эффективности использования основных средств:
Эос= Объем продаж/Стоимость недвижимого имущества
Эос(2008)=2 178 320/2 810 169=0,78;
Эос(2007)=2 064 925/2 442 456=0,85;
Эос(2006)=2 134 493/2 197 340=0,97.
Коэффициент эффективности использования общих активов:
ЭОА= Объем продаж/Общие активы
ЭОА(2008)=2 178 320/3 767 987=0,58;
ЭОА(2007)=2 064 925/3 722 175=0,55;
ЭОА(2006)=2 134 493/3 526 590=0,61.
Данные анализа эффективности использования активов показывают, что за отчетный период эффективность использования текущих активов увеличился, что является следствием значительного сокращения уровня дебиторской задолженности (более чем в 2 раза). Возможно, это обусловлено политикой предприятия по сокращению объемов продаж в кредит. Что является в целом положительной динамикой. А остальные показатели эффективности использования активов снизились по отношению к предыдущим годам. Следовательно, предприятию необходимо увеличивать эффективность своей деятельности.


2.3. Оценка управления финансовой деятельностью предприятия

1. Обеспеченность собственными средствами:
Ко=(Собственный капитал – Внеоборотные активы)/Оборотные активы
Ко(2008)=(1 618 550-2 914 932)/853 055=-1,52;
Ко(2007)=(1 456 455-2 564 492)/1 157 683=-0,96;
Ко(2006)=(1 248 688-2 333 018)/1 193 572=-0,91.
2. Ликвидность (текущая) баланса:
Ктл=Оборотные активы/Текущие обязательства
Ктл(2008)=853 055/742 652=1,1;
Ктл(2007)=1 157 683/1 078 490=1,1;
Ктл(2006)=1 193 572/847 665=1,4.
3. Интенсивность оборота авансированного капитала:
Ки=Объем продаж/Всего активы
Ки(2008)=2 178 320/3 767 987=0,58;
Ки(2007)=2 064 925/3 722 175=0,55;
Ки(2006)=2 134 493/3 526 590=0,61.
4. Менеджмент:
Км= Прибыль от реализации/Объем продаж
Км(2008)=318 375/2 178 320=0,15;
Км(2007)=314 054/2 064 925=0.15;
Км(2006)=343 831/2 134 493=0,16.
5. Прибыльность:
Кп= Чистая прибыль до налогообложения/Собст енный капитал
Кп(2008)=286 428/1 618 550=0,18;
Кп(2007)=312 696/1 456 455=0,21;
Кп(2006)=336 087/1 248 688=0,27.
Рейтинговое число:
К=2Ко+0,1Ктл+0,08К4+ ,45Км+Кп.
К(2008)=2(-1,52)+0,1* ,1+0,08*0,58+0,45*0,15+ ,18=-2,6361;
К(2007)=2(-0,96)+0,1* ,1+0,08*0,55+0,45*0,15+0 21=-1,4885;
К(2006)=2(-0,91)+0,1* ,4+0,08*0,61+0,45*0,16+ ,27=-1,0867.
Изменение финансового состояния ОАО "Кыргызтелеком& uot;, за период с 2006 по 2008 год

Оценивая изменения финансового состояния ОАО «Кыргызтелеком», за период с 2006 по 2008 год можно сделать выводы, что предприятия имеет низкое значение по всем пяти показателям за отчетный период. Что является следствием, низкого уровня собственного капитала, оборотных активов, объема продаж, прибыли от реализации и чистой прибыли. Возможно, это обусловлено тем, что на данном этапе нет возможности для дальнейшего расширения оказания услуг и увеличения тарифов.
Анализируя показатели за предыдущие два года, можно сделать вывод, что по показателю коэффициента прибыльности они соответствуют нормативному значению. Что говорит о высоком уровне чистой прибыли, но и о низком уровне собственного капитала.
В целом состояние предприятия можно оценить как финансово неустойчивое
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.