Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспроизводство специалистов-социальных работников в высшей школе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

        Государственное образовательное учреждение
        высшего профессионального образования
        «Нижегородский государственный университет
          им. Н.И. Лобачевского»




          Факультет социальных наук
      Кафедра общей социологии и социальной работы


            КУРСОВАЯ РАБОТА

      студентки 4 курса дневного отделения направления
          социальная работа – 040100
          Николаевой Екатерины Сергеевны
      Воспроизводство специалистов - социальных работников
            в высшей школе






                    Научный руководитель
                  Балабанов Сергей Семенович
                  доцент кафедры общей социологии и социальной работы, к.ф.н.











          НИЖНИЙ НОВГОРОД
              2011
            Оглавление

Введение ………. 3
Глава I. Социальная работа как вид профессиональной деятельности ……….7
    Специфические профессиональные требования к социальным работникам ………7
    Численность социальных работников и видов их занятости в современной России ………...12
Глава II. Формирование специалиста - социального работника в процессе обучения в ВУЗе ………...16
    Престиж специальности «Социальная работа» у молодежи ………..16
    Мотивация абитуриентов, поступающих в вуз по специальности «Социальная работа» и студентов, обучающихся на этой специальности ……….………...17
    Формирование позитивного имиджа социального работника у студентов как одного из условий закрепляемости на работе по специальности ………...19
Заключение……………….23
Список использованной литературы………...25
Приложения ………..28



            Введение

Актуальность темы исследования.
Известно, что зарубежная история профессиональной социальной работы исчисляется десятилетиями: ей уже более 50-ти лет в Скандинавии и более 100 – в США и Великобритании. Социальные работники реализуют сегодня свою профессиональную деятельность в разнообразных условиях, которые определяются факторами религии, этничности, культуры, языка, социального статуса, состава семьи и жизненного стиля клиентов, взаимодействуя с конкретными личностями и семьями, чьи жизненные шансы могут быть ограничены вследствие бедности, слабого здоровья, дискриминации и инвалидности. Уровень подготовки социальных работников достиг высоких стандартов благодаря интенсивному внутрироссийскому и международному обмену, научной инициативе преподавателей. Это способствует формированию квалифицированных кадров. Социальная работа у многих россиян в первую очередь ассоциируется с милосердием или благотворительностью от лица государства. Но в действительности это профессия, тогда как благотворительность – вне профессиональной деятельности, а милосердие – категория нравственности.1
В настоящее время социальная работа в России претерпевает качественную трансформацию: накапливается знание, аккумулируется практический багаж, повышается интерес к профессиональному образованию и научным исследованиям, растет обмен теории и практики, налаживаются межведомственные и межсекторные связи.2
Основной вклад в профессионализацию социальных работников вносит высшая школа.
В каждой стране, где существует профессия социального работника, имеется национальная ассоциация социальной работы. В России также образованы профессиональные ассоциации, действующие на федеральном уровне. В настоящее время расширен выпуск периодических изданий, разработан и обновлен этический стандарт, которому должна отвечать социальная работа. Следует сказать, что конференции по теоретическим и практическим вопросам так же, как творчество ассоциаций, журналов и институтов, вносят весомый вклад в процесс профессионализации, осуществляя обмен информации с региональными отделениями.
Еще в начале XX в. американский исследователь А.Флекснер предложил рассматривать профессиональное самосознание как признак профессии. Исходя из этих воззрений, мы рассматриваем одну из существенных проблем в развитии социальной работы – неясности профессиональной идентичности.
Эта проблема возникла главным образом в силу того, что практически одновременно свыше десяти лет назад в России появились «социальные работники» и «специалисты по социальной работе». К социальным работникам, помогающим одиноким престарелым инвалидам, люди быстро привыкли, понятие «социальная работа» приобрело вполне конкретный смысл. Тогда как должность специалиста по социальной работе, рассчитанная на выпускника вуза, долгое время оставалась непознанной «вещью в себе». Такая неточность ведет к нераспознаванию социальной работы общественным мнением, к размытости критериев профессиональной принадлежности и профессиональных достижений. Но для индивида принадлежность к той или иной профессии, достижение определенных результатов означают идентификацию с какими-либо значимыми целями, придающими смысл всей жизни.
Степень научной разработанности проблемы.
При написании работы автор пользовался различными статьями. Все статьи очень содержательны и открывали суть данной проблемы. В данной работе использованы труды авторов, ведущих разработки в области социальной работы, таких как Холостова Е.И.3, Шмелева Н.Б.4, Топчий Л.В.5, Ярская-Смирнова Е.Р.6, Сластенин В.А.7 и другие.
Степень изученности проблемы позволяет нам сформулировать цель и задачи нашей работы.
Целью данной работы является описание процесса становления специалистов – социальных работников в вузе. Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
      – рассмотреть специфические профессиональные требования к социальным работникам;
      – изучить численность социальных работников в России и виды их занятости;
      – выявить престиж специальности «Социальная работа» у молодежи;
      – выявить мотивации абитуриентов, поступающих в вуз по специальности «Социальная работа» и студентов, обучающихся на этой специальности;
      – предложить способы формирования позитивного имиджа социального работника у студентов.
Объектом данного исследования является специальность «Социальная работа».
Предметом данного исследования является подготовка студентов по специальности «Социальная работа» как воспроизводство профессиональной группы социальных работников.

Структура работы.
Данная работа состоит из 2 глав. В I главе автор пытается рассмотреть социальную работу как вид профессиональной деятельности. В этой главе 2 пункта. Во II главе автор изучает формирование специалиста – социального работника в процессе обучения в вузе. В этой главе 3 пункта.


Глава I. Социальная работа – как вид профессиональной деятельности.


    1. Специфические профессиональные требования к социальным
            работникам

«Социальная работа» — принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения человека к человеку. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся. Однако только в нашем веке социальная работа признана во всем мире как профессия, требующая специальной подготовки. В точном смысле она восходит, разумеется, не к библейским временам, а к начальному периоду индустриального общества. По мере обострения социальных проблем общественное мнение все больше привлекали проблемы бедняков, которые рассматривались как потенциальная угроза стабильности и порядку. Пристальный интерес к социальным аутсайдерам со стороны рядовых граждан, правительства и местных властей в конечном итоге материализовался в системе заказов на эмпирическое изучение различных групп населения и проведение социальных реформ. Уже в начале XIX века во всевозможные переписи, обследования, аналитические описания включались благотворительные организации, церковные приходы, парламентские комиссии, финансовые инспекторы, отдельные предприниматели и добровольцы (врачи, учителя, ученые). Ключевым фактором явилась публикация в 1917г. книги «Социальный диалог» Мэри Ричмонд. В этом классическом труде написано: «Хороший социальный работник занимается не тем, что вытаскивает людей из нищеты; он думает о том, чтобы такое сделать, чтобы вовсе избавиться от нищеты». В 70-е годы доминирующим становится системный, или комплексный подход, согласно которому от социального работника требовалась не узкая специализация в одном методе или области (что часто делало его беспомощным), а универсализм, умение сочетать разные методы и области.8
Важнейшее место в социальной работе занимает сам социальный
работник. Это одна из ключевых, фундаментальных фигур социальной работы. Социальный работник - это специалист в области социальной работы; это профессия, специальность, совокупность специальностей в области социальной работы. Специфика работы социальных служб предъявляет определённые требования к их персоналу. Можно выделить следующие основные квалификационные требования, предъявляемые к работникам социальной службы. Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания обязан:
- знать нормативные документы, регламентирующие его деятельность, содержание, методы и формы социального обслуживания соответствующих категорий клиентов, нормы профессиональной этики работника социальной службы;
- вести работу в рамках своей компетенции, использовать весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиента социальной службы;
- стремиться к повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
- добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения. Но это общие требования к персоналу социальных служб.9
Далеко не каждый человек пригоден для социальной работы. Определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную деятельность и эффективность практической деятельности.10 Представление об абсолютной ценности каждого человека переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида. Многие из тех, кто собирается стать специалистом в этой области, могут обнаружить серьёзные «расхождения во взглядах» между собственными установками и системой ценностей социальной работы как профессии и как призвания. В этом случае им придётся посвятить себя какой-либо другой деятельности.11
Эффективность социальной работы зависит от степени взаимной включенности работника и клиента в процесс совместного целеполагания и целедостижения. Ключевыми для социальной работы становятся понятия и категории «социальное благосостояние» и «социальное функционирование». Они несут в себе ценностно-нормативный подтекст и подразумевают жизнедеятельность в обществе по его нормам и в соответствии с его ценностями. Нарушение социального функционирования можно рассматривать как нарушение исключительно с точки зрения существующей иерархии общественных ценностей. Улучшение социального функционирования – развитие того, что соответствует социальной норме.12
Рефлексия ценностных диспозиций должна рассматриваться как ключевая характеристика профессионального самосознания социальных работников.13
В квалификационном справочнике он наделяется следующими должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинско , юридической, психолого-педагогиче кой, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций; оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных учреждений по оказанию необходимой социально-экономичес ой помощи населению; оказывает помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам; проводит психолого-педагогиче кие и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением. Выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательны учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Участвует в работе по созданию центров социальной помощи семье: усыновления, попечительства и опеки; социальной реабилитации; приютов; молодежных, подростковых, детских и семейных центров; клубов и ассоциаций, объединений по интересам. Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся их специальных учебно-воспитательны учреждений и мест лишения свободы.14

Так, согласно Холостовой Е.И., к числу обязательных качеств и умений социального работника отнесены:

    эмпатийность;
    психологическая компетентность;
    деликатность и тактичность;
    человечность и гуманность, милосердие;
    организаторские и коммуникативные способности, экстравертированность;
    высокая духовная культура и нравственность;
    социальный интеллект (умение адекватно воспринимать и анализировать социальные ситуации и других людей);
    умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с клиентом;
    направленность на интересы, потребности и защиту человеческого достоинства клиента;
    умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн клиента;
    стремление к постоянному повышению профессиональных знаний;
    честность, моральная чистота в профессиональных делах, соблюдение этики взаимоотношений с людьми.15

А согласно проведенному исследованию автором, в зависимости от курса обучения в вузе, мнения студентов – социальных работников меняются.

                      Таблица 1

            Результаты исследования

Социальный работник должен владеть не малым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, право, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы.


    2. Численность социальных работников и видов их занятости
          в современной России
В последние годы в совокупности средств, обеспечивающих гуманизацию отношений в обществе, утверждение самоценности человека, его достоинства и уникальности каждого, его неотъемлемых прав и свобод, значительная роль отводится социальной работе, т. е. профессиональной деятельности, которая отражает социокультурный феномен, демократические традиции, обращенность к человеческой личности во всем многообразии ее проявления жизни и деятельности, проблем.16
Социальные работники по характеру своей полифункциональной деятельности соприкасаются и взаимодействуют с исключительной разносторонностью проблем людей. Они заняты решением различных проблем отдельных лиц, объединений, сообществ, представляющих различные социальные, культурно-этнические половозрастные группы. Мировоззрение, уровень образования, возможности, опыт, убеждения, духовные ценности и ориентиры, физическое здоровье, жизненный стиль и многие другие факторы являются решающими при формировании идентичности, уникальности и индивидуальности каждой личности, а значит и социальной работы с ней. Фундаментальные ценности профессии социального работника, признанные в мировом сообществе, выделяют самоценность, достоинство и уникальность всех людей, их права и возможности.17
В 2005 году в России действует около 670 центров социального обслуживания, 143 центра социальной помощи семье и детям, 54 центра психолого-педагогич ской помощи населению и экстремальной психологической помощи по телефону, 132 социальных приюта для детей и подростков, 59 социально-реабилитац онный центров для несовершеннолетних, 63 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 40 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 35 учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий. В системе социального обслуживания задействовано свыше 300 тыс. человек, в том числе около 100 тыс. специалистов. Но, к сожалению, этого числа социальных служб и специалистов, работающих в них недостаточно для такой страны как Россия, с множеством пробелов в области социальной защиты населения. К тому же функционирующие социальные службы на 80% укомплектованы специалистами, не имеющими профильного образования.18
Специалисты социальной сферы сегодня очень востребованы. Это можно доказать с помощью сайта «Работа в России».19 Здесь выставляются вакансии служб занятости, где заявлены около тысячи свободных мест по этой специальности. Около 400 из них с зарплатой от 4330 рублей. Почти 600 из них с зарплатой от 5000 до 6000 рублей. Самая максимальная зарплата от 2000 до 3000 рублей в Москве. Должностные обязанности: работа с региональными медицинским и социальными учреждениями, в которых находятся дети, нуждающиеся в лекарственных препаратах, мед. оборудовании и т.д.; работа с заявлениями граждан на оказание адресной помощи; сбор и учет документации, ведение и составление отчетности. В Нижегородской области средняя зарплата специалиста по социальной работе 5000 рублей.
Также можно сказать, что на 1 января 2010 года очередь в стационарные учреждения для людей пожилого возраста и инвалидов достигла 20 тысяч человек, в учреждениях для детей - более 800 человек.20
Выпускники ВУЗов по специальности «Социальная работа» идут работать в основном в Комплексные Центры Социального Обслуживания Населения, в Пенсионные Фонды, в Фонды социального страхования, остальные либо не работают вообще (это в основном касается женщин – беременность, домохозяйство), либо остаются в аспирантуре и работают преподавателями, либо устраиваются на ту должность, что им нравится и более выгодная или остаются работать там, где работали во время учебы в ВУЗе.
На III Всероссийском съезде социальных работников и социальных педагогов говорилось о проведении интернет-форума, где был задан вопрос: кто для вас социальный работник? Были самые интересные и разнообразные ответы. Одни говорили: это помощник. Другие говорили: это добрый человек. А некоторые говорили: это моя жизнь. И действительно, сегодня особенно при обслуживании на дому скрасить одиночество помогает кто? Социальный работник. Он помогает продлить жизнь этому человеку. Он является единственным звеном, которое его связывает с окружающим миром. И поэтому, когда мы сегодня говорим, какие кадры должны работать с пожилыми людьми, с другими категориями, мы должны очень серьёзно задумываться. Кадровая система формировалась в 93–95-х годах одновременно с тем, как начинали развиваться социальные учреждения. И сегодня уже 130 высших учебных заведений готовят специалистов для нашей системы. Они сыграли огромную роль особенно по системе заочного обучения. Многие неспециалисты, пришедшие в нашу отрасль, за эти годы получили высшее профессиональное образование и прекрасно работают. Что касается очной системы обучения, то здесь есть вопросы. Первый вопрос заключается в том, что мы сегодня готовим молодых специалистов без практики, их нельзя обучить в аудитории социальной работе. И на Западе, мы знаем, что при всех университетах существуют специальные лаборатории, центры, где они получают навыки, умения, знания и так далее. У нас эта система отсутствует. Второй момент. У нас отсутствует социальный заказ на распределение, и сегодня выпускники высших учебных заведений выходят в «свободное плавание». Они посещают ярмарки вакансий, и некоторым улыбается удача, в частности, в Москве за последние три года почти двести человек с ярмарок вакансий были приняты в учреждения социального обслуживания, но это по воле руководителя, который сказал: все вакантные места занять выпускниками. Поэтому вопрос распределения выпускников сегодня стоит остро.21



    Глава II. Формирование специалиста - социального работника
          в процессе обучения в вузе


    1. Престиж специальности «социальная работа» у молодежи.
Одна из основных проблем низкая зарплата специалистов по социальной работе, занятых в государственных учреждениях.22
Именно это обстоятельство вынуждает многих молодых людей даже не рассматривать эту профессию в качестве своей будущей.
Даная проблема заставляет задуматься над тем, сопоставима ли заработная плата специалистов по социальной работе с теми требованиями, которые к нему предъявляются. Ведь материальная неудовлетворенность на работе ведет к снижению кадрового потенциала коллектива в целом.23
Как было сказано на III Всероссийском съезде социальных работников и социальных педагогов: «Время, к сожалению, диктует нам сейчас такие ситуации, что работа социального работника у нас складывается не только из того, чтобы продукты принесли, лекарства бабушкам, но и быть в курсе всех последних новостей, где-то проконсультировать, где-то быть психологом, где-то быть советчиком. И для этого нам нужно привлекать молодых специалистов. А это у нас не очень хорошо получается, потому что (как бы конкретнее выразиться) очень унизительно мала заработная плата социальных работников.»
«Люди, которые в этой сфере 20 лет отработали, они уже не уйдут. Они не уйдут, но молодых хочется удержать.»24
Автор провел небольшое исследование среди студентов факультета социальных наук ННГУ им. Лобачевского. Студентам 1ого, 4ого курса и магистратуры была предложена несложная анкета. Причем число парней на социальном факультете с каждым годом все больше. 38, 4% студентов 1ого курса собираются работать по специальности, а 15,4% - однозначно ответили «нет». Остальные пока не знают и в раздумьях. Со студентами 4ого курса дела обстоят немного иначе. 10% - будут работать по специальности, 75% - нет. Остальные студенты до сих пор не знают. А в магистратуре мнения разделились поровну. Причем искать работу по специальности не собираются в основном парни.
Вывод: Для большинства студентов – социальных работников обучение в вузе – это ради диплома о получении высшего образования, а не специальность. Но почти все понимают какие должны быть социальные работники и какими качествами они должны обладать. Поэтому сложность и отдача данной профессии вызывает трудности в формировании специалиста.

    2. Мотивация абитуриентов, поступающих в вуз по специальности «Социальная работа» и студентов, обучающихся на этой специальности
Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом.25
Статусные мотивы не имеют достаточного веса при выборе специальности «социальная работа». Доминирование содержательных мотивов выбора профессии и мотив социальной значимости является весьма позитивным показателем, так как без такой мотивации становление в будущем социального работника - профессионала просто невозможно.26
Ведущим мотивом поступления в вуз на специальность «социальная работа» становится потребность в аффилиации, принадлежности к вузу.27
Возможный вариант прихода в вуз – мотив «некуда идти», когда респондент не то чтобы не хочет работать в практической сфере по специальности, а не может найти место приложения своих профессиональных знаний, умений и навыков.28
Большинство молодых людей, поступая в вуз на специальность «социальная работа», вовсе не представляли себе, куда они идут и чем будут заниматься.29
Самым позитивным мотивом является «желание помочь людям», а также «стремление общаться с людьми». При этом и юноши, и девушки желают помогать людям и общаться с ними примерно в равной степени. Можно также сказать о стечении обстоятельств, случайность при выборе профессии и желание просто получить высшее образование, "корочки". Этот мотив превалирует у юношей в связи «ухода от армии».30
У студентов 4-5 курсов отмечается высокая мотивация выбора специальности «социальная работа» в момент поступления на факультет. Среди основных причин выделяются:
    - гуманитарная направленность учебных предметов;
    - стремление общаться с людьми;
    - интерес к новой специальности;
    - желание помогать людям;
    - низкая оплата обучения;
    - реклама, рекомендации друзей, знакомых.
Большинство будущих специалистов видят в будущей работе средство для реализации собственных проблем, в то время как центром профессиональной мотивации должен быть клиент. Если в процессе обучения данный вид мотивации не удается актуализировать, профессиональное развитие будет определенным образом деформировано, а профессиональная социализация окажется нерезультативной.31
Главным мотивом было желание чувства принадлежности к конкретному вузу, к научно-педагогическо среде или, наконец, вообще к сфере интеллектуального труда в целом. В процессе обучения многие понимают то, как сложна, на самом деле, практическая работа по специальности, – и осознавали, что не хотят становиться социальными работниками после окончания факультета социальной работы.


    Формирование позитивного имиджа социального работника
    у студентов как одного из условий закрепляемости на работе
            по специальности.
Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.32
Понятие имиджа образовательной услуги и ее продукта (выпускника вуза) приобретает на рынке образовательных услуг особое значение.
Устойчивый имидж выступает как стимул к первоначальному выбору услуги, основной мотив к предпочтению услуги перед конкурентами. Имидж, таким образом, следует рассматривать как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций вуза, обеспечивающий его преимущества и способность к активной конкурентной борьбе.
Имидж специалиста по социальной работе состоит из разных составляющих, которые необходимо рассматривать на двух взаимосвязанных уровнях: личностном и социальном.
Личностный уровень представляет собой не только естественные свойства личности, но и специально выработанные в процессе постоянного совершенствования и подготовки. Связаны они как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его индивидуально-психол гическими особенностями.33
В этом контексте, следует опираться на такие личностные качества, как стиль (высокие нравственные стандарты поведения), компетентность, профессиональное совершенствование и гуманитарную образованность, отмеченные в профессионально-этиче ком кодексе социального работника России (принят 22 мая 1994 г. Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб).34
Идеальный профессиональный имидж специалиста социальной работы – тот желаемый, позитивный образ профессионала (и профессии «социальная работа»), к которому следует стремиться, который формируется, как правило, целенаправленно с использованием специальных технологий, и реальный имидж – образ, присутствующий в реальности, формирующийся стихийно или целенаправленно на основе сложного взаимодействия объективных и субъективных факторов.
Идеальный имидж формируется в соответствии со сложившимися на дан-
ном этапе развития общества требованиями к личным и профессиональным качествам специалиста социальной работы. Он обусловлен целями профессиональной деятельности и содержанием конечного ее результата, ожидаемого как клиентами социальных служб, так и обществом в целом. Содержание идеального имиджа нашло отражение в государственных стандартах социального обслуживания, а также деонтологии социальной работы, в ее этическом кодексе.35
Характеристика профессии социального работника через раскрытие его реального имиджа позволяет уточнить содержание её миссии в современном российском обществе, понять ее место в мире профессий, уяснить, насколько она признана различными группами населения как значимая. Все это важно для развития такой молодой профессии как «социальная работа», повышения востребованности социальных услуг, преодоления негативных стереотипов необращения к профессионалам в случае столкновения граждан с житейскими трудностями и других практических целей.36
Сегодня правовые документы, регламентирующие деятельность специалистов ориентирует их на активную работу со всеми категориями населения, на преимущественно профилактическую ее направленность. Но на деле ведущей технологией социальной работы является реабилитация, т.е. оказание социальной помощи уже тогда, когда проблема стала реальностью и клиент, как правило, уже приобрел отрицательный опыт, пытаясь ее решить и не справившись с этой задачей. Во многом такая ситуация в сфере социальной работы связана с тем, что российскому социальному работнику приходится решать в том числе и задачи, которые в Европе и Америке испокон века решаются не профессионалами: волонтерами, благотворителями, группами самопомощи.37
В общем, понятие имиджа многослойно и создается из разных слагаемых. Первым слагаемым можно выделить нравственную надежность социального работника. Хотя сегодня реже слышишь - "человек чести". Второе - профессионализм и компетентность. Любой специалист, работающий с людьми, должен быть талантливой личностью. Эта позиция нашла свое отражение в работах И.Атватера, Л.П.Примака. Третьим слагаемым выделяется гуманитарная образованность социальных работ
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.