На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление прибылью предприятия на примере МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ 

       1. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» ………………………….………………..3
       2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ  ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….8
       3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……...…………………………………………12
       3.1 Содержание финансовой работы………………………………….12
       3.2 Расчеты с поставщиками…………………………………….….…13
       3.3 Расчеты с финансовыми и налоговыми  органами……………….18
       3.4 Кредитование……………………………………………………....20
       3.5 Финансирование капитальных вложений………………………..23
       3.6 Кассовые операции на предприятии………………………….….22
       3.7 Финансовое планирование и автоматизированная  обработка экономической информации  на предприятии……………………………….26
       4. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ…...35
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………….….43
       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………47
       ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОДОВАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» ………………..…………….………49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» 

       МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» это коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками  предприятия. В форме унитарных  предприятий могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия.
       Адрес местонахождения: Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 61 (в здании Северского Дома Культуры).
       Руководитель  организации – Цымбалюк Светлана Александровна, она же является и главным бухгалтером. Численность персонала составляет 15 человек.
       Уставный  капитал предприятия составляет 100 тыс. рублей
       Предприятие было образовано в 2003 году. Основными  направлениями деятельности являются местные новости и реклама. Для  населения предлагается размещать  свою рекламу и сообщения нерекламного характера путем использования «бегущей строки». Организации также могут пользоваться такой услугой, или же им предоставляется возможность снять рекламный ролик, который будет показываться в эфирное время. Т.к. предприятие является государственным, то оно обязуется предоставлять эфирное время для предвыборных кампаний, во время проведения выборов.
       Проведем  анализ ликвидности предприятия  на основе коэффициентов, приведенных  в Таблице 1.
       Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности  может быть погашена на дату составления  баланса. Он определяется как отношение  суммы денежных средств предприятия и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» за исследуемый период не имело быстрореализуемых краткосрочных бумаг, поэтому в 2008 и 2010 гг. показатель намного ниже рекомендуемого значения, что указывает на низкую платежеспособность. Но в 2009г. объем денежных средств увеличился в несколько раз, за счет снижения расходов, что привело к увеличению значения коэффициента абсолютной ликвидности до рекомендуемого значения. 

     Таблица 1 Характеристика ликвидности МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
     Показатель   2008 г.   2009г.   2010   Нормативное значение
   Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности   0,04   0,25   0,01   0,20-0,25
   Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности   0,71   0,43   0,38   0,7-0,8
   Коэффициент ликвидности при мобилизации  средств   0,10   0,06   0,05   0,5-0,7
   Коэффициент общей ликвидности   0,62   0,43   0,38   2,0-2,5
       Коэффициент уточненной ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет имеющихся денежных средств, но и  ожидаемых поступлений. В МУП  СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» в 2009 и 2010 гг. данный коэффициент оказался намного ниже допустимого значения, это произошло из-за низкой величины денежных средств и невысокой дебиторской задолженности, а также отсутствия краткосрочных финансовых вложений. В 2008г. за счет большего уровня этих показателей и снижения величины краткосрочных обязательств, коэффициент показал минимальное рекомендуемое значение. За 2009 год дебиторская задолженность снизилась в 4 раза, что сказалось на возможности предприятий покрыть часть текущих обязательств. Низкое значение коэффициента текущей ликвидности указывает на необходимость систематической работы с дебиторами, чтобы обеспечить ее преобразование в денежные средства.
       Коэффициент ликвидности при мобилизации  средств показывает степень зависимости  платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки  зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. В связи с очень низким количеством запасов  в МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» наблюдается критически низкий показатель данного коэффициента за весь исследуемый период 2008-2010гг., это характеризует недостаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств. Т.к. за исследуемый период наблюдается отрицательная динамика этого показателя, то предприятию следует обрать больше внимания на увеличения своих запасов.
       Коэффициент общей ликвидности характеризует  достаточность оборотных средств  у предприятия для покрытия своих  краткосрочных обязательств. Как  видно из Таблицы 3 в организации МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» недостаточно оборотных средств для покрытия даже половины краткосрочных обязательств.
       Проведя анализ ликвидности предприятия, можно  сделать вывод, что предприятие  имеет очень низкий уровень ликвидности  и для того чтобы его повысить необходимо увеличить величину оборотных  средств. Сделать это можно как  за счет увеличения денежных средств  и дебиторской задолженности, так  и за счет увеличения запасов предприятия.
       Завершающим этапом оценки финансовой деятельности МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» является оценка уровня рентабельности деятельности хозяйства (таблица 2). По данным таблицы можно сделать следующие выводы. За исследуемый период стоимость товарной продукции увеличилась на 2,54%, а полная себестоимость реализованной продукции снизилась на 3,28%. Это обстоятельство повлекло прирост валовой прибыли в 6 раз, а прибыль от продаж, наоборот - снизилась. В свою очередь, отмечается прирост стоимости авансированного капитала на 17,54%.
       Таблица 2 – Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
  Показатель 2008 г.  2009 г.  2010 г.  2010 г. к 2008 г., в %
  1.Выручка  от реализации, тыс. руб.  2875  2710  2948 102,54
  2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.  руб.  2899  2422  2804 96,72
  3.Валовая  прибыль, тыс. руб.  -24  288  144 600,00
  4.Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб.  -24  -256  -423 1762,50
  5.Среднегодовая  стоимость основных и оборотных  средств, тыс. руб.  2255  2371  2650,5 117,54
  6.Уровень  рентабельности (убыточности) производства  и реализации, %  -0,83  -10,57  -6,62  Х
  7.Уровень  рентабельности авансированного  капитала, %  1,06  12,15 5,43  Х
 
       Из-за того, что с 2008 по 2010 гг. прибыль от продаж была отрицательной, у нас получается рентабельность производства и реализации со знаком минус. Это говорит о том, что предприятие стало убыточным и не покрывает свои затраты за счет прибыли. Все вышеперечисленное обусловило невысокий уровень рентабельности производства и реализации и рентабельности авансированного капитала в 2008 - 2010 гг.
       В заключении можно сказать, что деятельность МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» за период 2008– 2010 гг. характеризуется отрицательной динамикой показателей прибыли и рентабельности производства и реализации. А рентабельность авансированного капитала, наоборот за  исследуемый период возросла.
 


       2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ  ОРГАНИЗАЦИИ
       Для начала рассмотрим эффективность использования  ресурсов на предприятии. За исследуемый  период количество выручки на предприятии  МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» на одного работника увеличилось на 2,5% или на 4,8 тыс. руб. Т.к. численность работников на протяжении трех лет не изменилась, то увеличение этого показателя произошло за счет увеличения выручки и максимальное значение было достигнуто в 2010г. Количество выручки на 1000 руб. основных средств за исследуемый период уменьшилось на 15,79% или на 300 руб. Это произошло за счет увеличения показателей выручки и стоимости основных средств на конец года. За счет возрастания стоимости оборотных средств на конец года произошло незначительное снижение отношения выручки к 1000 рублям стоимости оборотных средств на 200 руб. или на 5,26%.
       За  счет того что показатель прибыли  имел отрицательные показатели в 2008-2010гг. имеем отрицательный показатель отношения прибыли к ресурсам организации. Все показатели снизились более чем в 10 раз. Также за счет этого факта значительно снизилась рентабельность.
       Таблица 3 - Эффективность использования ресурсов МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 2010 г. в % к 2008 г.
1 2 3 4 5
Получено  выручки от продажи товаров, работ, услуг в расчете на: а) одного среднегодового работника, тыс.руб.
б) 1000 руб. стоимости основных средств на конец  года, тыс.руб.
в) 1000 руб. оборотных средств на конец года, тыс. руб.
 
 
 
 
191,7 
 
1,9
3,8
 
 
 
 
180,7 
 
1,6
3,7
 
 
 
 
196,5 
 
1,6
3,6
 
 
 
102,50 
 
84,21
94,74
 
 
 
 
       
Продолжение Таблицы  3
1 2 3 4 5
Получено  прибыли в расчете на: а) одного среднегодового работника, тыс.руб.
б) 1000 руб. стоимости основных средств, тыс.руб.
в) 1000 руб. оборотных средств, тыс.руб.
 
-1,6 
-0,02 

-0,03
 
-17,1 
-0,15 

-0,35
 
-28,2 
-0,22 

-0,51
 
 
1762,50 
1100,00 

1700,00
Уровень рентабельности производства и реализации, % -0,83 -10,57 -6,62 Х
 
       
В таблице 4 представлен расчет аналитических показателей по Отчету о прибылях и убытках (форма №2).
       
Шуляк П.Н. говорит о том, что прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю [29, с.283].
       
С экономической  точки зрения прибыль – это  разность между денежными поступлениями  и денежными выплатами. С хозяйственной  точки зрения прибыль – это  разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода [16, с.41].
       
Из данных таблицы  6 следует, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. предприятие плавно увеличивает показатели выручки и одновременно  себестоимость реализуемой продукции остается на том же уровне.
       
Прибыль от продаж была отрицательной в 2008 году (-24 тыс. руб), что произошло из-за того, что затраты превысили выручку от реализации услуг. Обратим внимание на то, что и в 2009 и 2010 годах прибыль от продаж также получилась отрицательной, но выручка уже больше себестоимости, зато управленческие расходы составили 544 и 567 тыс. руб. соответственно. Это оказало большое влияние на показатель чистой прибыли: в 2008 году он все-таки стал положительным, из-за того что прочие доходы оказались больше прочих расходов и текущего налога на прибыль. В 2009 и 2010 году, несмотря на то, что предприятие не уплачивало налог на прибыль, чистая прибыль так и осталась отрицательной, но все-таки она больше прибыли от реализации. Это связано с тем, что были получены прочие доходы. Тем не менее, прирост выручки больше, чем прирост себестоимости, что и обусловило увеличение валовой прибыли в 6 раз. 

       
Таблица 4 – Анализ показателей прибыли МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 2010 г. к 2008г в %
тыс.руб. тыс. руб. тыс.руб.  
1.Выручка  от реализации услуг  2875 2710 2948 102,54
2.Себестоимость  реализации продукции 2899,00 2422,00 2804 96,72
3.Валовая  прибыль -24,00 288,00 144 -600,00
4.Управленческие  расходы - 544,00 567
5.Убыток от продаж -24,00 -256,00 -423 1762,50

Продолжение Таблицы 4
6.Прочие  доходы 250,00 71,00 68 27,20
7.Прочие  расходы 215,00 53,00 77 35,81
8.Прибыль  до налогообложения 11,00 -238,00 -432 -3927,27
9.Текущий  налог на прибыль и иные  платежи из прибыли 3,00 0,00 0,00 0,00
10.Чистая  прибыль 8,00 -211,00 -432 -5400,00
 
       
Выручка от реализации продукции и себестоимость имеют  практически одинаковое значение, что  связано со спецификой вида деятельности. В результате показатели чистой прибыли  очень невелики, но планируется ее увеличение в последующие периоды. Максимальные показатели прибыли были достигнуты в 2008 г.
       
Таким образом, деятельность МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» пока нельзя охарактеризовать как прибыльную, и  еще недостаточную для финансирования простого и, тем более, расширенного воспроизводства в достаточном  объеме.  

 


       
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

       
3.1 Содержание  финансовой работы
     
Финансовая работа является важным участком экономической  работы. Ее основная цель состоит в  обеспечении финансовыми ресурсами  процесса расширенного производства и  в контроле за правильным и рациональным использованием выделенных и собственных  средств организации. От того, как  организована эта работа, во многом зависит и финансовое положение  организации. Поэтому финансовая работа призвана способствовать решению главных стратегических задач: обеспечению хозяйственной деятельности предприятия необходимыми денежными средствами, его ликвидности и платежеспособности; получению достаточной прибыли и необходимой рентабельности его деятельности, распределению полученных доходов и удовлетворению материальных и социальных потребностей работников предприятия и его собственников.
       
В состав финансовой работы включают:
       
? финансовое планирование и бюджетирование;
       
? финансовый анализ;
       
? управление финансовыми отношениями предприятия;
       
? управление денежными фондами;
       
? управление денежными потоками:
       
? управление долгосрочными и краткосрочными активами;
       
? управление процессом реализации продукции, работ, услуг;
       
? анализ и организацию взаимосвязи "затраты - выручка - прибыль", управление ценами, управление стимулированием экономического развития;
       
? ведение бухгалтерского учета;
       
? организацию отношений с бюджетами, обеспечение своевременности расчетов с ними;
       
? организацию отношений с банками, выбор наиболее эффективных форм безналичных расчетов и кредитной политики;
       
? внедрение системы внутренних финансовых отношений;
       
? организацию финансовых отношений с поставщиками;
       
? определение и реализацию политики долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.
       
К оперативной  финансовой работе относится текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также в области  платежно?расчетных отношений с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно с другими службами экономической и контрольно?аналитической финансовой работы и т.п.
       
Руководство финансовой работой осуществляет финансовая администрация предприятия. В зависимости от численности и структуры административно?управленческого персонала предприятия финансовая администрация может быть в различных составах (директор и главный бухгалтер; генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер и начальник финансового отдела и др.) В состав подразделений предприятия, выполняющих финансовую работу входят: бухгалтерия, финансовый отдел, плановый отдел и др. Поскольку финансовые отношения всегда представляют собой составную часть его производственных отношений, то финансовые службы выполняют свою работу в тесном контакте со всеми подразделениями предприятия.
       
Финансовая служба является ведущей в управлении финансами, в проведении оперативной финансовой работы. Первая и главная её задача состоит в том, чтобы добиваться повышения эффективности использования  финансовых ресурсов предприятия, прежде всего, повышения рентабельности хозяйственной  деятельности и доходности финансовых операций, что лежит в основе финансовой устойчивости, которая базируется на платежеспособности и ликвидности  баланса.  

     
МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» не имеет самостоятельной финансовой службы (подразделения), однако финансовая работа проводится, она возложена на другие имеющиеся структурные подразделения. Так, отдельные виды планирования: производственный план, план реализации готовой продукции, осуществляется плановым отделом в лице Главного экономиста и его помощника.
     
Заключение и  оформление договоров поставки товароматериальных ценностей и реализации готовой  продукции осуществляется коммерческим отделом.
     
Расчеты с финансовыми  и налоговыми органами, кредитование, кассовые операции – осуществление  этих направлений финансовой работы проводит бухгалтерия МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» в лице Главного бухгалтера и специалистов по данным направлениям. 
     
Однако существуют и значительные проблемы - отсутствие  в МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» самостоятельной финансовой службы привело к тому, что часть финансовой работы не проводится: не финансируются капитальные вложения, за исключением приобретения техники в кредит,  не планируются финансовые результаты, оборотные активы, инвестиции.
     
Детальное рассмотрение осуществляющейся и не выполняемой  финансовой работы будет проведено  ниже, будут составлены рекомендации и предложения по совершенствованию  финансовой работы в МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» 

       
3.2 Расчеты с  поставщиками 
     
В процессе своей  производственно-хозяйственной деятельности МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» взаимодействует со многими контрагентами. Одними из таких организаций являются поставщики. Законодательное регулирование данных взаимоотношений осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон и Положение Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03 марта 2003 г.
   
     Поставщиками МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» являются организации, поставляющие необходимую технику, оборудование, запасные части, и прочее материалы.
      
  Основным  документом, на основании которого  осуществляется поставка товароматериальных ценностей организации поставщиком  является договор купли-продажи. По которому поставщик в лице определенной организации (фирмы) обязуется в указанный срок и по установленной цене продать (отгрузить) определенное количество соответствующих товароматериальных ценностей покупателю, в частности МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ».
      
В договоре указывается  способ и срок поставки товаров, порядок, способ и сроки оплаты поставки, а также прочие необходимые особенности  данной сделки. Договор составляется в двух экземплярах: один остается у  поставщика, другой у покупателя.
      
После заключения договора поставщик, отгружая товары, выписывает документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, работ, услуг.
      
Основными документами, сопровождающими груз, является счета  фактуры, а при отправке товара автомобильным  транспортом товарно-транспортные накладные.
     
Счет-фактура является основным документом, по расчетным взаимоотношениям с поставщиками который, служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности. Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено товаров. В документе обязательно делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.
     
Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров. При доставке товара  автомобильным  транспортом поставщик товара вып
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.