На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Бизнес-план по строительству аквапарка

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бизнес-план по строительству  аквапарка 

общий объем инвестиций  $34 463 885
Срок  окупаемости                  5 лет
Крытый водный парк представляет собой универсальный  центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах  с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
В соответствии с проектом, в состав аквапарка  также будут входить  ресторан, кафе, бары, магазины, крытая и открытая автостоянки, автозаправочная станция  и многое другое. Кроме того, планируется  освоение расположенного рядом естественного водоема (площадью ~ 50000 м2) и строительство гостиницы на 500 мест (вторая очередь).  

Основные  характеристики «Аквапарка»:  

Площадь земельного участка    40 642 м2
Площадь застраиваемого участка    12 153 м2
Общая площадь  здания     26 534 м2
Общая площадь  бассейнов    3 200 м2
Вместимость аквапарка     1 850 человек.  

Сроки реализации проекта:  

окончание проектирования - III квартал 2001 г.
начало строительства-    III квартал 2001 г.
окончание строительства -  III квартал 2003 г.
Реализация проекта идет в полном соответствии с планом. Финансирование осуществляет товарищество компаний  «Гэйлсберг Эл Эл Си» /США/, ЗАО «ИНКО» /Санкт-Петербург, Россия/, ЗАО «Балтийская корпорация» /Санкт-Петербург, Россия/, ЗАО «Балтинвестстрой» /Санкт-Петербург, Россия/.
Создание первого  в северо-западном регионе России аквапарка представляется делом  выгодным как в экономическом, так  и в социальном плане, и в силу большой социальной значимости, встречает  широкую поддержку со стороны  властей всех уровней.
Основанием для начала работ по созданию комплекса является Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 30.04.99 г. № 422-р «О проектировании и строительстве крытого водного парка и курортного центра аквапарк по адресу: квартал 20 района Восточнее Витебской железной дороги, вдоль проспекта Славы, в створе Пражской улицы».
В соответствии с этим распоряжением ЗАО «Первый  Петербургский Аквапарк» выделен  участок земли площадью 40 642м2, расположенный в центре огромного жилого массива в южной части города.
Договор аренды земли на 49 лет на инвестиционных условиях разрабатывался более полугода специально под этот проект и содержит положения, максимально возможно защищающие права арендаторов и инвесторов.
Проект включён  в Комплексную адресную программу  подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга как один из наиболее значимых проектов.
Первая публичная  демонстрация проекта состоялась в  апреле 2001 года на международной выставке МИПИМ 2001 в Канне и вызвала  большой интерес у потенциальных  инвесторов.   

1.2. Общие концептуальные решения
1.2.1. Градостроительная  ситуация, генеральный план  

Участок площадью 4.0 Га расположен в квартале 20 южнее  реки Волковки, вдоль проспекта Славы, в створе Пражской улицы, свободен от капитальной застройки, имеются  высокоствольные зеленые насаждения. Участок ограничен с северо-запада проспектом Славы и кварталами жилой застройки; с запада, юга и востока - территорией парка Интернационалистов. С юга участок непосредственно примыкает к пруду. Рельеф участка спокойный, ровный.
Вдоль проспекта Славы и Пражской улицы проходят маршруты городского авто- и электротранспорта. Проспект Славы соединяет участок застройки с близлежащими станциями метрополитена: «Московская» и «Ломоносовская».
На отведенной территории проектируется курортный  центр в составе:
    -                                 -                                 здания аквапарка;
    -                                 -                                 зоны для работы сезонных аттракционов с павильонами обслуживания и игровыми площадками для детей;
    -                                 -                                 открытой стоянки на 210 автомашин;
    -                                 -                                 торговой зоны при входе на территорию комплекса;
    -                                 -                                 автозаправочной станции с сопутствующим сервисом на 8 заправочных точек;
    -                                 -                                 летнего пляжа на береговой части пруда;
    -                                 -                                 станции проката лодок и водных велосипедов;
    -                                 -                                 хозяйственного двора с зоной инженерных сооружений (автоматизированной газовой котельной, очистными сооружениями и резервуаром дождевых нефтесодержащих стоков, РТП, ТП, дренажной насосной станцией, контейнерно-хозяйственной площадкой).
Здание аквапарка  главным входом ориентировано на ось Пражской улицы, смещено вглубь участка на 40м от красной линии  застройки, центральный объем зала бассейна развернут под углом 60° к проспекту Славы, что усиливает объемное восприятие здания при подходах к участку.
В связи с  высоким залеганием напорных грунтовых  вод отметка главного входа в  здание поднята относительно планировочной отметки земли, что позволило организовать вокруг здания систему берм и подпорных стен, активно участвующих в объемно-пространственной композиции и обеспечивающих связь здания с ландшафтом.
Решение генерального плана основано на принципе четкого  функционального зонирования с разделением потоков посетителей и системы обслуживания.
Вокруг здания запроектирован кольцевой проезд, обеспечивающий доступ пожарных автомашин. Хозяйственный  двор, являющийся расширением кольцевого проезда, расположен на восточной границе участка, удален от проспекта Славы на 100 м. Здесь же проектируется служебный вход в здание и стоянка служебных автомашин.
Объемно-планировочное  решение.
Границы земельного участка, его положение относительно магистрали- проспекта Славы, контур береговой линии водоема, планировка окружающей парковой зоны формируют «силовой контур» определяющий объемное построение и конфигурацию здания в плане.
Здание двухэтажное  с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений. Основные функциональные блоки раскрываются в центральный зал крытого водного парка с аттракционами длиной 96 м, перекрытый шпренгельными фермами и пролетом 48 м.
Центральный зал бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных  зон, расположенных в едином архитектурном объеме и ориентированных на различные возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя» для детей 1,5 - 6, 7- 13 и 14 -19 лет, для прыжков в воду, зоны слайдов и подводного плавания, бассейны для инвалидов, зона отдыха «мокрое» кафе.
В каждой функциональной зоне предусматривается установка  соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, разновысотных и  разноскоростных слайдов, водных лежанок и джакузи, пузырьковых ванн и фонтанов для детей.
Водные аттракционы  работают в нескольких управляемых  режимах, установка и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости от заполняемости комплекса.
Возможность комбинирования работы водных аттракционов в различных режимах в сочетании с управляемыми световыми и звуковыми эффектами позволит проводить тематические водные праздники и концерты - «Аквашоу» по специально разработанным сценариям.
Проектом предусматривается возможность выплывания из зала бассейнов в открытый водный парк, где расположены «река» с подогревом воды, «озеро» с холодной водой, русская баня, пляж, дорожки с подогревом.
Вход в зал  бассейнов предусматривается через  гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, «сенсорные» души, санузлы).
На втором этаже  располагаются спортивно-оздоровительный  комплекс (залы тренажерный и шейпинга, салон красоты, массажный кабинет, солярий), VIP - бани и ресторан с баром на 250 мест.
Связь между  функциональными блоками 2 этажа  осуществляется через фойе и широкую  галерею, открытую по периметру в  зал бассейна. Во время проведения аквашоу зал ресторана и галерея  используются для размещения зрительских мест.
При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы — керамические покрытия, мощение и облицовка  естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной консервации растения.
Архитектурное решение фасадов. Наружная отделка.
Фасады комплекса  решены с современном стиле на сочетании крупномасштабных элементов, соответствующих как характеру  окружающей застройки, так и внутренней планировке и модульной структуре здания. Архитектура строится на контрасте доминирующего объема зала бассейнов с распластанной двухэтажной частью. Пластика стен основана на сочетании поверхностей, облицованных фасадными панелями с большими плоскостями витражей.
На фоне довольно глухих, нерасчлененных плоскостей фасада главный вход акцентирован цельным  полуциркульным наклонным витражом и открытой ротондой. Со стороны  заднего фасада главному входу соответствует  цилиндрический, замкнутый в плане двор открытого водного парка.
Архитектура инженерных сооружений решается в едином ключе  с наружными стенами аквапарка  и ограждением территории. Доминантой этого функционального блока  служит дымовая труба котельной  высотой 30 м, заключенная в стальную решетчатую структуру.
Наружная отделка  стен здания.
Наружные стены  здания облицованы фасадными системами  из цветных металлопластиковых панелей  белого и голубого цвета. Витражи  и зенитные фонари -алюминиевые анодированные  с двухкамерными стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.
Объемно-планировочное  решение.
Границы земельного участка, его положение относительно магистрали- проспекта Славы, контур береговой линии водоема, планировка окружающей парковой зоны формируют «силовой контур» определяющий объемное построение и конфигурацию здания в плане.
Здание двухэтажное  с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений. Основные функциональные блоки раскрываются в центральный зал крытого водного парка с аттракционами длиной 96 м, перекрытый шпренгельными фермами и пролетом 48 м.
Центральный зал  бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных  зон, расположенных в едином архитектурном  объеме и ориентированных на различные  возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя» для детей 1,5 - 6, 7- 13 и 14 -19 лет, для прыжков в воду, зоны слайдов и подводного плавания, бассейны для инвалидов, зона отдыха «мокрое» кафе.
В каждой функциональной зоне предусматривается установка  соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, разновысотных и разноскоростных слайдов, водных лежанок и джакузи, пузырьковых ванн и фонтанов для детей.
Водные аттракционы  работают в нескольких управляемых  режимах, установка и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости от заполняемости комплекса.
Возможность комбинирования работы водных аттракционов в различных  режимах в сочетании с управляемыми световыми и звуковыми эффектами  позволит проводить тематические водные праздники и концерты - «Аквашоу» по специально разработанным сценариям.
Проектом предусматривается  возможность выплывания из зала бассейнов  в открытый водный парк, где расположены  «река» с подогревом воды, «озеро»  с холодной водой, русская баня, пляж, дорожки с подогревом.
Вход в зал  бассейнов предусматривается через гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, «сенсорные» души, санузлы).
На втором этаже  располагаются спортивно-оздоровительный  комплекс (залы тренажерный и шейпинга, салон красоты, массажный кабинет, солярий), VIP - бани и ресторан с баром на 250 мест.
Связь между  функциональными блоками 2 этажа  осуществляется через фойе и широкую  галерею, открытую по периметру в  зал бассейна. Во время проведения аквашоу зал ресторана и галерея используются для размещения зрительских мест.
При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы — керамические покрытия, мощение и облицовка  естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной консервации растения.
Архитектурное решение фасадов. Наружная отделка.
Фасады комплекса  решены с современном стиле на сочетании крупномасштабных элементов, соответствующих как характеру окружающей застройки, так и внутренней планировке и модульной структуре здания. Архитектура строится на контрасте доминирующего объема зала бассейнов с распластанной двухэтажной частью. Пластика стен основана на сочетании поверхностей, облицованных фасадными панелями с большими плоскостями витражей.
На фоне довольно глухих, нерасчлененных плоскостей фасада главный вход акцентирован цельным  полуциркульным наклонным витражом и открытой ротондой. Со стороны заднего фасада главному входу соответствует цилиндрический, замкнутый в плане двор открытого водного парка.
Архитектура инженерных сооружений решается в едином ключе  с наружными стенами аквапарка  и ограждением территории. Доминантой этого функционального блока служит дымовая труба котельной высотой 30 м, заключенная в стальную решетчатую структуру.
Наружная отделка  стен здания.
Наружные стены  здания облицованы фасадными системами  из цветных металлопластиковых панелей  белого и голубого цвета. Витражи  и зенитные фонари -алюминиевые анодированные с двухкамерными стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.   

Риски и гарантии успеха.
Одним из важнейших  факторов, влияющих на успешную реализацию  и обеспечивающим планируемый срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками  к  этому являются следующие обстоятельства:

1. Уникальность  объекта и отсутствие конкуренции: 
    §                     §                     «Аквапарк» станет первым центром водных развлечений подобного масштаба, как в Санкт-Петербурге, так и во всем Северо-Западном регионе. Таким образом, он будет доминировать на рынке подобных услуг.
В связи с  этим: во-первых, ожидается существенный всплеск спроса, вызванного интересом  к новому уникальному зрелищу  и развлечению, во-вторых, доминирующее положение дает большие возможности  для маневра в области ценовой политики и управления аквапарком,
2. Высокий спрос  на водные развлечения:
    §         §         Спрос на водные развлечения, по оценкам  специалистов, только в Санкт-Петербурге  составляет около 30 000 человек в день.  Объектов,  подобных «Аквапарку»,  в Петербурге нет, а потребность в водных развлечениях  покрывается лишь на 10%   за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки. Из-за  климатических условий, открытые водоемы российского северо-запада пригодны для купания менее 3 месяцев  в году.
Согласно проектным  проработкам, пропускная способность  «Аквапарка» составит 8600 посетителей  в день, что сможет покрыть спрос  на водные развлечения, в лучшем случае, не более чем на 30 %.
Потенциальные посетители «Аквапарка» :
- население   Санкт-Петербурга   - 4 500 000 чел.
- население Ленинградской  области  -  1 500 000 чел.
- туристы,      -  4 000 000 чел. (ежегодно)
            в том числе российские  -  3 000 000 чел. (ежегодно)
                        иностранные  -  1 000 000 чел. (ежегодно)  

По официальным  данным, потенциал Санкт-Петербурга
оценивается в 30 000 000 туристов в год.
Согласно данным, полученным в результате маркетинговых  исследований, проведенных компанией  «ИНКО», а также контрольного исследования, проведенного компанией «Гэллап»,  90% населения положительно относится  к идее строительства аквапарка в Санкт-Петербурге, что говорит о высокой вероятности повышенного спроса /бума/ на услуги аквапарка.
В таком случае срок окупаемости проекта может  быть значительно короче прогнозируемого, как это было с  известными в городе проектами:  сети  магазинов товаров для дома Максидом – Лаверна, сети кафе Макдональдс, сети фотоуслуг Кодак, сети кофеен «Идеальная чашка».
    2.           2.           Удобное расположение и хорошая транспортная доступность:
    ·         ·         «Аквапарк» размещен в центре крупного жилого массива (население -около 1 000 000 чел), жители которого могут добраться до «Аквапарка» либо пешком, либо любым видом хорошо развитого городского транспорта /автобус, троллейбус, трамвай/.
    ·         ·         Жители отдаленных районов могут добираться до «Аквапарка» как на автомобилях  / аквапарк удобно расположен на шестиполосной магистрали, пересекающей весь город с востока на запад/, так и на метро / «Аквапарк» расположен в нескольких автобусных и троллейбусных остановках между двумя ветками метрополитена/.
    ·         ·         Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая \теплая\ автостоянки, автозаправочная станция, пункт автосервиса.
    ·         ·         Перспективными планами развития городского транспорта предусматривается строительство еще одной ветки метрополитена непосредственно в район,  где расположен «Аквапарк», а также строительства монорельсового транспорта на опорах, который свяжет район аквапарка с юго-западным и северо-восточными районами города /около двух миллионов жителей/.

4. Активное  продвижение услуг «Аквапарка»:
    §                     §                     Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы «здоровый школьник», финансируемой в основном из городского бюджета. Важно отметить, что в рамках этой программы школьники без ущерба для учебы могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы,  выравнивая тем самым пиковые нагрузки и поток доходов.
    §                     §                     Для привлечения российских туристов, в первую очередь из близлежащих областей Северо-Запада, Москвы и Подмосковья, планируется  целевая программа совместной работы с туристическими фирмами по разработке специальных туров с  посещением «Аквапарка». Помимо дополнительного сегмента потребительского спроса и соответствующих дополнительных доходов, это также способствует выравниваю загрузки «Аквапарка».
Для размещения таких туристов во второй очереди проекта планируется строительство гостиничного комплекса. Сейчас в городе реализуется масштабная программа строительства гостиниц, в связи с чем точный маркетинг доходов гостиницы при «Аквапарке» пока невозможен.
    §                     §                     В течение первого года эксплуатации «Аквапарка» планируется потратить порядка
500 000 долларов  США на проведение  рекламной  кампании.

5. Благоприятная  экономическая ситуация в регионе:
    §                     §                     Согласно статистическим данным за последний год  значительно увеличилась платежеспособность населения, что также увеличивает вероятность высокой посещаемости «Аквапарка».  Экономистами прогнозируется продолжение опережающего роста платежеспособного спроса по отношению к инфляции в ближайшие годы на фоне укрепления политической стабильности и экономического роста в стране независимо от цен на нефть и газ на мировом рынке.
    §         §         В настоящее время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности Санкт-Петербурга как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз,  увеличения посещения города  как иностранными, так и российскими туристами.  Потенциал города оценивается специалистами примерно в 30 миллионов туристов в год.

6. Разнообразие  и популярность услуг Аквапарка:
    §                     §                     Аквапарк состоит из различных зон и легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные зоны для инвалидов, зоны для детей разных возрастов и прочее.
    §                     §                     Услуги, предлагаемые в Аквапарке, соответствуют русским национальным традициям и характеру, что также дополнительно подтверждает вероятность высоких доходов. Речь не идет, разумеется, о водке. Более того, в  последнее время становятся популярными заведения, предлагающие активные безалкогольные развлечения. В качестве примера можно привести успешный проект компании «ИНКО» - сеть безалкогольных кофеен «Идеальная чашка», срок окупаемости которого составил  1 год.
    §                     §                     Проведение театрализованных представлений на воде- «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность аквапарка.

7. Современные  аттракционы и оригинальные интерьеры:
    §                     §                     Предполагается оснастить аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской волны для серфинга), а также оригинальными развивающими аттракционами компании «ИНКО».  Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.
    §                     §                     Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле «тропическая фантастика», что также повысит привлекательность аквапарка как места проведения досуга, учитывая с одной стороны имеющиеся достижения нации в космосе и соответствующую популярность космической темы у русских вообще, так и с другой стороны особую популярность научной фантастики в Санкт-Петербурге.  В частности, достаточно отметить, что все ведущие российские писатели-фантасты из Санкт-Петербурга. В городе ежегодно проходит международный конгресс писателей научной фантастики. В этом плане интерьер имеет соответствующие корни в менталитете жителей и адекватен их ожиданиям.

8. Доступные  цены:
    §                     §                     Для обеспечения массового спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов. Средняя стоимость посещения аквапарков в Европе составляет $15-20, тогда как в проекте предусмотрена стоимость посещения  $6-10 при сопоставимом качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса;
    §                     §                     Согласно данным, полученным в результате маркетингового исследования компании «ГЭЛЛАП», планируемый уровень цен считают приемлемым большинство опрошенных (порядка70%).

9. Круглосуточный  режим работы:
Планируется, что  Аквапарк будет открыт для посещения  практически круглосуточно  (технологический  перерыв – 2 часа), что позволит получить максимальную отдачу от эксплуатации комплекса и в более равномерном режиме загружать оборудование, избегая как пиковых нагрузок, так и переходных режимов.
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
Анализ рынка

Анализ  спроса
Комплекс «Аквапарка»  по перечню предоставляемых услуг  будет являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей Санкт-Петербурга и гостей города.  Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов как правило предусматриваются спортивно–оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.
В России, а особенно в Москве и Санкт-Петербурге постепенно формируется  прослойка населения, которое может себе позволить развлечения подобного рода, а главное нуждаются в них из-за сформировавшегося образа жизни, наличия приобретенного в загранпоездках опыта и впечатлений.
Однако, с учетом относительного низкого уровня доходов  подавляющей части населения города в настоящее время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.
В целом, по данным социологов, в настоящее время  около 30% населения Санкт-Петербурга (примерно 1.4 млн. человек) имеет среднедушевой доход свыше 50$ на человека в месяц. При ценах на посещение аквапарка в пределах 5-7(10)$ эта группа населения может оцениваться как потенциальные потребители услуг аквапарка среди жителей города.

Анализ  предложения
Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в  Западной Европе и Америке. Практически  каждый крупный город в Германии, Нидерландах, Дании, Франции, т.е. в основном странах со схожими по природно-климатическими условиями с Центральной Россией, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах Европы и Америки осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Только в Европе функционирует около 10 широких сетей подобных комплексов, расположенных в разных странах. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 700 различных комплексов.
Пик строительства водно-развлекательных комплексов приходится на конец 70-х начало 80-х годов и перспектива строительства подобных комплексов сохраняется. Это обусловлено не только ухудшением условий для отдыха около естественных водоемом по экологическим соображением, увеличением уровня жизни, повышением внимания людей к своему собственному здоровью, но и высокой рентабельностью данных комплексов.
В последние  годы строительство аквапарков, в  том числе путем реконструкции  существующих бассейнов началось и  в России.
4.Конкуренция
Анализ конкурентного  предложения
Аквапарки  в Санкт-Петербурге
До последнего времени в Санкт-Петербурге действовали  два объекта предлагающие услуги водных развлечений. Это бассейн  «Спартак», расположенный на Крестовском  острове (Петроградский район) и бассейн ЛДМ-центр, расположенный на улице Профессора Попова (Петроградский район).  В настоящее время бассейн «Спартак» закрыт. Он переоборудуется под дельфинарий. Таким образом в Санкт-Петербурге остался только один объект типа аквапарка - бассейн «ЛДМ-центр».
Бассейн «ЛДМ – центр»
Бассейн «ЛДМ –  центр» представляет собой обычный  бассейн с 4 дорожками в котором  размещены несколько водных аттракционов, в том числе 4 водных горки (2 большие  и 2 маленькие), 3-4 небольших каскада  и водопада, с сентября 2000 года к ним добавится также бассейн с джакузи. Посетителям предлагается наряду с плаванием в бассейне также возможность отдыха и развлечений с использованием имеющихся водных аттракционов. Сеанс продолжается 1 час, в том числе пребывание на воде 45 минут. Также можно воспользоваться услугами сауны, солярия, косметического салона, сухих углекислых ванн, аква-аэробики, массажа, настольного тенниса, тренажерного зала, бара. Работает бассейн «ЛДМ – центр» 10 месяцев в году ежедневно с 8 часов утра до 11 часов вечера (15 рабочих часов). Количество посетителей бассейна за один сеанс – около 30 человек.
Аквапарки за пределами Санкт-Петербурга, расположенные  в России
Аквапарк в  Подмосковье (база отдыха МИД РФ "Союз")
В конце прошлого года открылся первый в России специально построенный крытый аквапарк в Подмосковье. На строительство ушло более двух лет. Площадь аквапарка около 1000 квадратных метров. Кроме бассейна 25х10 м, к услугам взрослых и детей три горки разной высоты, искусственная речка, гейзеры и фонтаны, подводное течение, две сауны, солярий, два джакузи. На прилегающей к бассейну территории можно отдохнуть в шезлонге под пальмами, перекусить в баре или позаниматься в тренажерном зале. Аквапарк практически не простаивает, принимая посетителей и в будни, например школьников из Москвы. В выходные дни сюда съезжается все Подмосковье. Сеансы для посетителей 4 часа, но при этом можно купить билет на половину сеанса.
Аквапарк «Дельфин» (расположен в 20 км от г. Туапсе, Краснодарский  край)
Аквапарк построен в 1997 году. Территория аквапарка представляет собой систему открытых бассейнов соединенных друг с другом с расположенными вокруг них пляжами, скверами с объектами обслуживания, магазинами, ресторанами и кафе. В аквапарке работает система водных аттракционов среди которых 10 водных горок (4 больших, 3 средних и 3 маленьких), несколько каскадов и водопадов и другие. Работает с мая по сентябрь ежедневно с 9 до 21 часов. В течение дня для посетителей предусмотрено 3 сеанса: с 9 до 17 (8 часов); с 17 до 20 (3 часа) и с 20 до 21 часа (1 час). С 21 часа – ночная программа.

Аквапарк  в г. Сочи
Сочинский аквапарк расположен на центральном пляже  города Сочи. Парк занимает площадь 5'000 квадратных метров, принимает за сезон  около 100 тысяч гостей. На территории аквапарка расположено несколько открытых бассейнов с водными аттракционами. Среди них можно отметить водяные горы высотой до 90 метров, детские водяные горки  выстой 15 метров, каскады и «горные реки» и т.д. 
Аквапарки, расположенные в Западной Европе
Ближайшие к Санкт-Петербургу аквапарки зарубежом расположены в Финляндии. В Финляндии за последние годы построено довольно много объектов типа аквапарка от небольших - бассейнов с расширенным перечнем услуг и несколькими водными аттракционами, до большого аквапарка «Сирена», расположенного около Хельсинки. Для целей настоящего обзора наиболее целесообразно в качестве аналога рассмотреть аквапарк «Сирена», поскольку все остальные аквапарки по своим размерам и набору предоставляемых услуг не сопоставимы с  проектом аквапарка намечаемым для строительства во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.  

Аквапарк «Сирена» (Финляндия)
Аквапарк «Сирена» расположен в специально построенном  для него здании. Он имеет систему  бассейнов (крытых и открытых, работающих только в летний период) в которых размещается много разнообразных водных аттракционов: горок, каскадов, водопадов и т.д. Для сторонников активного отдыха есть три крутых горки-желоба с виражами. Особо смелые могут испытать себя в 45-метровой извилистой горке-трубе. Скатывающийся вниз человек развивает в ней скорость до 40 километров в час. Тем, кто предпочитает более спокойный отдых, подойдет "ленивая река": 140-метровый круговой поток, по которому медленно плывешь, усевшись на надувной круг. Большой популярностью пользуется аттракцион «морская волна» расположенный в центральном бассейне аквапарка.
Аквапарк «Сирена» пользуется большой популярностью  среди жителей Финляндии и  зарубежных туристов. Посещение «Сирены» входит в большинство путевок, которые  предлагают  туристические фирмы организующие поездки в Финляндию.
Аквапарк «Сирена» работает ежедневно в течение  всего года. Время работы с 11 до 20 часов (9 рабочих часов в день). Сеансов для посетителей в  течение дня не предусмотрено. Посетителям  предлагаются два вида билетов на одноразовое посещение: на целый  день или на вторую половину дня (с 16 до 20 часов).  

Аквапарк в  Анталии (Турция)
Аквапарк в  Анталии, рассчитан на одновременное  посещение 1500 человек, и занимает территорию площадью 40 тыс. кв. м. К услугам посетителей  многочисленные водные горки для  взрослых и детей, реки приключений и другие. Наряду с водными аттракционами, аквапарк предлагает спортивные сооружения и развлечения. Также к услугам посетителей бар и кафе. Аквапарк работает ежедневно с 1 апреля по 1 ноября.
Аквапарк "Октопус", о.Тенерифе, Канары
К услугам посетителей  аквапарка водные горки – на любой  вкус – и для детей и для  взрослых, огромная акватория –  куча бассейнов разнообразных форм и глубины. Почти вокруг всего  парка проходит водное русло со слабым течением, где можно на большом надувном круге плыть по течению и осматривать достопримечательности парка. Во всех бассейнах вода соленая – океаническая, а отмыться от соли можно под душем с пресной водой, которых здесь в избытке. Вокруг бассейнов хорошо оборудованный пляж – топчаны, зонтики и т.д. Кроме всего прочего в аквапарке три раза в день показывают шоу дельфинов, - это включено в стоимость входного билета. Поесть можно на территории парка, - есть несколько ресторанчиков и баров на свежем воздухе.  

Аквапарк в Малаге (Испания)
К услугам посетителей  более 10 самых разнообразных горок, аттракцион «морская волна», и другие. Работает в сезон ежедневно с 10 до 18 часов.

Проектируемые и строящиеся в России комплексы  аквапарков
Аквапарк в  Кстово (Нижегородская область)
В Кстово состоялась закладка аквапарка стоимостью 900 миллионов  рублей (около 30 млн/ $), строительство  которого должно завершиться через  три года.
Проект аквапарка  включает в себя ресторан, несколько  кафе, несколько бассейнов, в том  числе и специализированные (детские), а также 120-метровый большой бассейн, банный комплекс, включающий бани-бочки, джакузи, грязевые ванны, специальные души, бани люкс и сауны, аттракционы (детские горки, пещеру ужасов, водоворот, быстроток, хижина туземцев, пещера Робинзона, лев-суховей и др.), игровую зону, солярий, воздушный шар, массажные кабинеты и многое другое.  
Комплекс «Аквапарк»  (г.Москва, Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва-Сити») 
Досуговый центр  «Аквапарк» представляет собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных магазинчиков, рассчитанный на ежедневную круглогодичную эксплуатацию. В составе комплекса предусмотрены рекреационные зоны: рестораны и бары, боулинг-клуб, бильярдный клуб, оздоровительный комплекс и косметический салон, тропический аквариум;
Водный спортивно-оздоровительный центр «Аквапарк» в Лужниках (Москва)
В соответствии с проектом здание аквапарка представляет собой вытянутое в плане сооружение ограниченное с одной стороны  многоуровневым объемом с двумя цилиндрическими башнями, с другой - криволинейной витражной стеной, раскрытой на набережную Москвы-реки и Воробьевы горы. Покрытие имеет форму волновой поверхности, состоящей из нескольких сопряженных конических участков.
Посетители смогут попасть в аквапарк через два вестибюля: северный и южный, связанные между собой торговой галереей. В одной из башен разместятся ночной клуб, казино, дискотеки, ресторан, банки спортивный клуб, сауны, фитнес-клуб с баром и салон красоты, имеющие самостоятельный вход. Автомобили можно будет оставить на автостоянке, рассчитанной на 325 машиномест. Отличающиеся по глубине и назначению бассейны (волновой, гидромассажный, клубный с водным баром, каскадная «горная река», спортивный и др.) расположены на разных отметках. Площадки вокруг бассейнов связаны между собой пандусами и лестницами. Табоганы - открытые и закрытые, горки - скоростная «камикадзе», «семейная» широкая (три метра), шестирядная, «лягушка» для малышей соседствуют с детским «водным городком», грибом-водопадом и подводным гейзером.
Проект одобрен  Градостроительным советом Москвы. Решение о строительстве столичные  власти приняли еще два года назад. Тогда же было названо имя инвестора - швейцарская фирма Iventa, обещавшая $150 млн. на реализацию проекта. Строительство аквапарка предполагается завершить в 2002 году. В случае его успешной реализации аквапарк в Лужниках  будет самым крупным городским аквапарком Европы.
4.3.  Анализ  средств продвижения, используемых  конкурентами
К основным средствам продвижения, используемых аквапарками как в России, так и зарубежом относятся: интернет, реклама, членство в WWP (Всемирная Ассоциация Аквапарков), проведение мероприятий, аква-туризм (включение посещения аквапарка в программу пребывания в городе или стране).
Интернет. Большинство  российских и зарубежных аквапарков имеют свои сайты в сети Интернет. Как правило, на них размещена  информация рекламного характера, рисунки, фотографии. В подавляющем большинстве  случаев сайты аквапарков однотипны. Возможности, предоставляемые сетью Интернет для организации обратной связи с посетителями, для привлечения клиентов, работы с конкретными группами общественности используются крайне ограничено. Необходимо также отметить полное отсутствие интерактивных сайтов, а также сайтов с передачей изображения в реальном времени.
WWP. Всемирная Ассоциация Аквапарков представляет широкие возможности для продвижения. В частности, WWP организует конференции, проводит обучающие семинары для специалистов, работающих в данной сфере, имеет свой сайт, а также электронный специализированный журнал, в котором аквапарки всего мира публикуют материалы о своей деятельности, истории своего возникновения, особенностях маркетинга, менеджмента и т. п. Кроме того, на сайте ведущие специалисты высказывают свои точки зрения по актуальным вопросам и проблемам данной сферы.
Данная Ассоциация имеет мировое признание, в связи  с чем членство в ней, принятие участия в конференциях, размещение информации под ее эгидой является достаточно престижным и эффектным способом продвижения. В России членом данной Ассоциации недавно стал самарский аквапарк «Виктория».
Особенности позиционирования. Результаты исследования показали, что  российские аквапарки практически  никак не спозиционированы. Это объясняется  отсутствием значимой конкуренции. Зарубежные аквапарки позиционируют себя исходя из интересов конкретных аудиторий, наиболее желательных для привлечения: дети, молодежь, семьи с детьми; а также путем актуализации специфики региона: экзотическая или местная кухня, особенность оформления интерьера, предоставление дополнительных услуг, характерных только для данного региона.
Проведение мероприятий. Мероприятия активно используются аквапарками для привлечения  дополнительного потока посетителей, а также для работы с конкретными аудиториями. Необходимо отметить, что аквапарки представляют большие возможности для проведения массовых зрелищных мероприятий.
Аква-туризм. Данный вид продвижения достаточно широко известен в России и на северо-западе в частности в связи с активной деятельностью в этом направлении финского аквапарка «Сирена». Подобные предложения посещения аквапарка в рамках туристического пребывания в зарубежной стране предлагают также аквапарки Польши, Турции, Испании и других стран. Значимость привлечения иностранных туристов состоит в том, что эта группа является наиболее платежеспособной.
В целом, необходимо отметить, что существует разница  в подходе к продвижению услуг  аквапарков в России и зарубежом. Эта различие по отношению к средствам  продвижения может быть объяснено прежде всего кардинальным отличием  конкурентной среды. Кроме того, очевидно, что арсенал средств продвижения аквапарком может быть значительно обогащен с помощью Public Relations.

4.4.  Исследование  целевых групп общественности
Описание исследования
Исследовательская фирма «Гэллап Санкт-Петербург» по заказу ЗАО «ПЕРВЫЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ  АКВАПАРК» в марте 2001 г. Провела  опросы, посвященные изучению отношения  петербуржцев и гостей города к проекту  строительства крытого водного  парка и курортного центра с условным названием «Аквапарк».
Метод исследования
Опрос населения. Исследование среди населения проводилось  на двух выборках методом  телефонных интервью с использованием системы  компьютерных телефонных опросов CATI. Первая выборка (1010 респондентов) репрезентативно отражает социально-демографическую структуру всего населения города. Вторая выборка (404 респондента) позволяет получить информацию о группе населения с доходом выше среднего уровня.
Опрос гостей города. Исследование проводилось методом  личных интервью. Всего было проведено 165 интервью с туристами из России и стран СНГ и 50 интервью с иностранными туристами (92,с.3).
Ниже в таблице  приведены значения ошибки для выборок 1000, 400, 150 и 50 респондентов   

Значения (%) 2/98 3/97 5/95 10/90 15/85 20/80 30/70 40/60 50/50
Ошибка  для 1000 человек ± (%) 0.9 1.1 1.4 1.9 2.3 2.5 2.9 3.1 3.2
Ошибка  для 400 человек ± (%) 1.4 1.7 2.2 3.0 3.6 4.0 4.6 4.9 5.0
Ошибка  для 150 человек ± (%) 2,3 2,8 3,6 4,9 5,9 6,6 7,5 8,0 8,2
Ошибка  для 50 человек ± (%) 4,0 4,9 6,2 8,5 10,1 11,4 13,0 13,9 14,2
   
Операционализация понятий
Выборочная совокупность – соответственно, 1010, 404, 165 и 50 человек, опрошенных в результате настоящего исследования, репрезентативно отражающие мнение генеральных совокупностей  – всех жителей Санкт-Петербурга, жителей Санкт-Петербурга с доходом выше среднего и гостей города. Отношение жителей Санкт-Петербурга к проекту строительства аквапарка (92, с.6).
Информированность, опыт посещения аквапарков
Большинству петербуржцев (71%) известно, что такое аквапарк, хотя только четверть (25%) имеет опыт посещения. При этом еще выше уровень информированности у туристов из России и стран СНГ (84%). Иностранные же туристы почти все (94%) знают, что такое аквапарк и большинство (80%) имеет опыт посещения.
В ряду ассоциаций с аквапарком называются в первую очередь различные водные аттракционы. Чаще всего это горки. Они стали  своеобразным символом аквапарков. Поскольку  водные горки занимают столь важное место в представлениях об аквапарках вообще, необходимо предусмотреть их достаточное количество в проекте.
Ответы на вопрос о том, что понравилось в аквапарке, позволяют сделать вывод: один из самых важных факторов для оправдания ожиданий посетителей – разнообразие аттракционов и дополнительных услуг. Именно они вкупе с высоким уровнем сервиса удовлетворяют представлениям большинства респондентов о хорошем отдыхе в аквапарке (92,с.9).
Общее отношение. Перспективы посещения.
В целом, во всех выборках сторонников строительства  комплекса (от 84% до 94%) гораздо больше, чем тех, кто против строительства аквапарка (2%-4%). Главная из причин, побуждающих людей возражать против строительства водного развлекательного комплекса, - плохое экономическое положение в стране, необходимость решения более насущных проблем, требующих материальных вложений.
О своем желании  посетить «Аквапарк» заявило 80% населения  Петербурга (по выборке высокодоходной категории населения – 92%), 88% интуристов, 89% туристов из России и стран СНГ. Среди причин отказа обычно упоминаются отсутствие интереса, дороговизна или наличие более важных дел (туристы из России и стран СНГ). Иногда говорят, что такие развлечения не подходят по возрасту.
«Аквапарк», скорее, будут посещать люди, активно проводящие свое свободное время, которые на досуге не привыкли «сидеть в четырех стенах» (66%, определенно, будут ходить в «Аквапарк», тогда как в среднем по населению Петербурга – 44%). Выше среднего можно ожидать уровень посещения спортсменами (из них, определенно, станут ходить 58%), «любителями бани» (63%), частыми посетителями бассейнов (63%). Основную категорию посетителей «Аквапарка» (без учета детей до 18 лет) составят петербуржцы 18-34 лет. Существенно ниже будет процент пожилых людей 55-70 лет, пенсионеров.
Почти половина (43%) респондентов – петербуржцев утверждают, что стала бы посещать комплекс периодически. Столько же (42%) определится с частотой посещения после первого раза. Среди туристов несколько больше половины потенциальных посетителей (56% туристов из России и стран СНГ, 59%- иностранных туристов), если им понравится в «Аквапарке», сходят туда еще один или несколько раз. Треть (30% иностранных туристов, и 38% туристов из России и стран СНГ) предполагает сходить только один раз (92, с.11).
Прямо пропорционально  доходу растут требования потенциальных посетителей к разнообразию дополнительных услуг в «Аквапарке».
Мужчины чаще женщин выбирают бильярд (47% мужчин и 26% женщин), настольный теннис (45% мужчин, 27% женщин), «мокрое» кафе (52% и 41%, соответственно), игровые автоматы (25% и 15%) и доступ в Интернет (16% и 8%). Женщины чаще мужчин называли необходимым косметический кабинет (48% женщин и 31% мужчин).
Большая часть  респондентов (население в целом) считает необходимыми специальные  зоны для мам с маленькими детьми (94%) и для инвалидов (85%).
В хорошую погоду 81%  посетителей из жителей Петербурга предпочли бы находиться в открытой чаше «Аквапарка».
Половина опрошенных иностранцев (52%) хотели бы посетить русскую  баню (92,с.12).
Три четверти респондентов из репрезентативной выборки (78%) называют приемлемой лично для себя цену 150 рублей за одно посещение «Аквапарка». 71% - среди туристов из России и стран СНГ, 82% иностранных туристов согласны платить 12 долларов за одно посещение.
Одна треть (35%) петербуржцев считает оптимальной  для большинства жителей города цену до 130 рублей, 25% - цену 150 рублей за трехчасовой сеанс, и 32% - свыше 180 рублей.
Среди населения  с доходом до 750 рублей в месяц  на человека порядка половины (51%) не может себе позволить платить 150 рублей за визит в «Аквапарк». С ростом дохода процент считающих такую цену приемлемой растет и достигает практически 100% при уровне дохода свыше 5000 рублей.
Половина (50%) потенциальных  посетителей предпочитает покупать разовые билеты и только 44%, возможно, станет пользоваться абонементами.
На дополнительные услуги 31% населения в целом может  потратить не более 100 рублей, 20% - 150 –200 рублей, 25% - от 300 до 1000 рублей. 20% затрудняется оценить сумму возможных расходов.
31% туристов из  России и стран СНГ может  потратить до 100 рублей на дополнительные услуги, 21% - 150-200 рублей, 24% - 250-300рублей и 17% - 400-500 рублей.
Половина (50%) иностранных  туристов готова истратить на дополнительные услуги 10-20 долларов, 96% - до 100 долларов.
VIP-отделение в банях за 100 долларов считают доступными для себя 5% населения в целом, 10% туристов из России и стран СНГ и треть (30%) иностранных туристов (92 с.23).
Основные категории  посетителей
1. Дети до 2 лет  + мамы/няни/
2. Дети 2 -13 лет  +мамы/няни/
3. Дети14-17 лет  +родители
4. Дети 14-17 лет  без родителей
5. Молодежь (18-30 лет)
5.1  Студенты
5.2  Безработные
5.3  Работающие
5.4  Посетители  клуба
6. Средний возраст  (31-50 лет)
6.1  Неработающие
6.2  Работающие
7. Старший возраст  (51-70 лет)
7.1  Жаворонки
7.2  Другие
8. Инвалиды  (31-70 лет)
9.  Туристы
9.1 Иностранные
9.2 Российские, СНГ  
10. Деловые семинары
11. Зрители шоу 

В свете того, что «Аквапарк» рассчитан на самые  широкие слои населения и  предоставляет  возможность для отдыха  целевым  группам общественности, значительно отличающимся по своим характеристикам, то и его посещение должно позиционироваться с учетом  особенностей этих групп. Возможна разработка следующих вариантов продвижения «Аквапарка»:  

    1.       1.       Место семейного отдыха.
    2.       2.       Место отдыха с друзьями.
    3.       3.       Место отдыха с детьми.
    4.       4.       Место для здорового отдыха.
    5.       5.       Модное удовольствие.
    6.       6.       Стиль жизни.
    7.       7.       Достопримечательность города.
    8.       8.       Место элитного отдыха.
    9.       9.       Место проведения культурных зрелищных мероприятий.
    10.   10.   Социально значимый объект (участие в социально значимых программах, например, оздоровление школьников, помощь инвалидам).
Закономерно, что  продвижение «Аквапарка» должно начаться до его открытия и быть наиболее интенсивным в первый  год его функционирования, для привлечения наибольшего числа посетителей и создания базы постоянных клиентов.  Кроме того, необходимо рассмотреть возможность проведения спец. Мероприятий, носящих как массовый характер, например, открытие «Аквапарка», так и представляющих интерес лишь для отдельных групп общественности.
5. Маркетинговые  исследования
5.1. Основные  принципы маркетинговой политики  компании
В связи с  большим терминологическим  разнообразием самого понятия маркетинга приведем формулировку  Филипа Котлера /Philip Kotler /, используемого для данного исследования.
   «Маркетинг  есть социальный и управленческий  процесс, направленный на удовлетворение  нужд и потребностей, как индивидов,  так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров» (27,с.18).
     Особенностью  «Аквапарка» как объекта маркетинга  является  конкуренция /естественный  отбор/ между различными группами  посетителей в едином пространстве. В связи с этим возникает необходимость не только предугадать и количественно оценить результаты выживаемости отдельных категорий посетителей, но и создать инструменты для  целенаправленного регулирования потоков (91, с.1).
           Активный маркетинг подразумевает  прямое воздействие на группы посетителей с помощью специальных целевых программ с целью стимулирования и, более того, регулирования их спроса на услуги. Это – основное его отличие от традиционного маркетинга, предусматривающего  лишь различные формы информирования  потребителей и реклама и продвижение предлагаемого продукта средствами а также сетевого маркетинга, предусматривающего премирования потребителей, выполняющих дополнительно функции агентов продавца услуг.  

         Основные принципы маркетинговой  политики компании
    -                  -                  Активного регулирования.
Создание условий  и привлечение в «Аквапарке»  таких категорий посетителей, численность, деятельность и интересы которых  могут управляться или регулироваться специальными маркетинговыми программами в дополнение к возможностям непосредственно самого «Аквапарка».
    -                  -                  Гармонии.
        Сочетаемость различных групп  /категорий/  посетителей  по  интересам, возрасту,                  психологии с одной стороны  и адекватность возможностей «Аквапарка» основным группам /категориям/ посетителей с другой стороны.
    -                  -                  «Мертвого времени».
Приоритет в  услугах для тех категорий, которые  позволяют решать проблему загрузки «Аквапарка» в наименее посещаемые часы / «мертвое время»/.
    -                  -                  Максимальной плотности.
Приоритет в  обслуживании тем категориям, которые  обеспечивают максимизацию оборота  за счет относительно большей плотности  заполнения зон «Аквапарка» в  сравнении с другими категориями посетителей.
    -                  -                  Активизации естественного отбора.
Устойчивость /выживаемость/ потоков основных /базовых/ категорий  клиентов в сосуществовании /»борьбе»/ с другими категориями.
    -                  -                  Активной поддержки платежеспособного спроса.
       Возможность бюджетных, спонсорских  и иных  дотаций как резерва  для поддержки   платежеспособного  спроса базовых категорий. 
    -                  -                  Активного потребления
Приоритет  группам  потребителей с относительно более  активным спросом на услуги «Аквапарка».
    -                  -                  Оптимальной диверсификации доходов.
Должен существовать разумный баланс между увеличением  затрат на решение задачи сочетаемости различных групп посетителей /минимизация рисков получения запланированных доходов/  и уменьшения затрат для обеспечения необходимой прибыльности(91,с.3).   
 
 

   Базовые  категории посетителей
 Из всех  возможных групп посетителей  заявленным принципам больше всего соответствуют  следующие:
    -                  -                  семья / в основном выходные и праздничные дни, каникулы, отпуск/,
    -                  -                  малыши от 1.5 до 6 лет
    -                  -                  дети от 6 до 13 лет,
    -                  -                  тинэйджеры от13 до19 лет,
    -                  -                  молодежь от 19 до 30 лет,
    -                  -                  российские туристы.
   Все указанные  категории соответствуют принципу  активного регулирования, так как относительно легко могут быть охвачены различными маркетинговыми программами через клубы, общественные организации, городской комитет по образованию, тур фирмы, в отличие, например, от взрослого населения  или иностранных туристов.
    Принцип гармонии может быть реализован с минимальными затратами, посредством сочетания общих  и индивидуальных для каждой группы зон развлечений.
    Вместе  с тем,  схожее психовозрастное  восприятие /при этом делается  допущение, что российские туристы  в своей массе это - взрослые дети/ позволяет различным категориям, кроме своей и общей зоны,  пользоваться набором услуг в «чужих» индивидуальных зонах.
С точки зрения принципов « мертвого» времени  и максимальной плотности обозначенные категории являются несомненными лидерами, и это является  их главным оружием за выживаемость  в процессе естественного отбора между различными группами посетителей на пространствах «Аквапарка».
   В силу  возрастных особенностей  все  младовозрастные группы являются  самыми активными категориями  потребителей и практически все могут иметь различные  виды  дотаций, учитывая их ценность с точки зрения политического электората. Известно, что родители являются самыми дисциплинированными избирателями после пенсионеров и составляют костяк электората. Немаловажным фактором является то, что по сравнению с другими выбранные категории имеют потребность в четко ограниченном и относительно узком наборе услуг. Например, продукция Макдональдса и кока-колы для детей (91,с.7).
    Шесть  категорий различных посетителей очень разных сточки зрения социального и даже географического положения дают основания полагать, что в случае возникновения непредвиденных ситуаций с получением запланированных доходов по одной из групп, это будет локальная проблема, не имеющая критических последствий для «Аквапарка» в целом. С другой стороны расходы на гармонизацию сосуществования в едином пространстве данных категорий представляются значительно меньшими, чем, например, на  обеспечения взаимного удовлетворения потребностей на одной площадке детей и взрослых, молодежи и пожилых, иностранных туристов и детей и т.д. Возможные риски получения доходов по базовым группам рассмотрены далее.
С точки зрения рентабельности «Аквапарка» критическим  фактором является  неравномерность загрузки. Пики приходятся на выходные, дни каникулов, отпусков и праздников, а «мертвое время» на  будни / 70 % всего времени/. Анализ, проведенный компанией ИНКО показал, что минимум посещений в мертвое время приходится на  12-15 часов.   
    Таким образом, неравномерность спроса диктует необходимость отдать предпочтение пусть менее платежеспособным,  но более гибким относительно времени посещений категориям посетителей
    Учитывая  данные факторы, можно сделать  вывод о том, что указанные  категории в основном соответствуют  заявленным принципам и могут  считаться базовыми для  данного  бизнес проекта. Это, разумеется, не означает, что «небазовым»  категориям вход в «Аквапарк» будет запрещен. «Аквапарк» открыт для всех, но спектр услуг и возможностей «Аквапарка» должен быть ориентирован на постоянных, стабильных, неслучайных клиентов, гарантирующих поступление основной массы дохода.
    Что  же касается выходных, праздничных  дней, дней каникул и периода отпусков, представляется, что загрузка «Аквапарка» будет максимальной в силу уникальности, относительной дешевизны предлагаемых услуг, погодных условий, отсутствия реальной конкуренции, значительного превышения спроса над предложением и т.д. При этом предполагается, что базовыми категориями в эти дни будут те же плюс семьи. Предполагается, что добавление группы «семья» не нарушает принципа гармонии, равно как и остальные принципы, и  частично замещает группы «малыши, дети и тинэйджеры», которые в будние дни в основном будут посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ
             Загрузка аквапарка
Анализ экспертной оценки почасовых нагрузок и дневных  пиковых нагрузок таблицы показывает, что три целевые программы маркетинга /ЦПМ/ должны обеспечить 70% загрузки. Это программы:
  - здоровый  школьник,
  - молодежный  клуб,
  - российский  турист.  

ЦПМ “Здоровый  школьник”
 Наибольшей  базовой категорией являются  школьники, разделенные на две  возрастные группы дети 6-13 и тинэйджеры 13-19.
Привлечение  данной категории  предусматривается  организовывать при тесном сотрудничестве с Городским комитетом по образованию  в рамках общегородской программы  “Здоровый школьник”. Эта программа, принятая правительством города в апреле 2001 года,  призвана обеспечить комплексное проведение мероприятий по поддержанию,  достигшего уже критического уровня, здоровья детей. Негативными факторами, влияющими на здоровье петербургских детей, являются:
    -                  -                  неблагоприятный климат,
    -                  -                  плохие социальные условия,
    -                  -                  плохая наследственность,
    -                  -                  высокая учебная нагрузка.
     В  результате после окончания школы годными к строевой службе в армии оказываются всего 3-5 % молодых людей.
     Необходимость  оздоровительных программ и готовность  правительства города к содействию  как по объективным, так и  по политическим мотивам не  вызывает сомнений, Факторами риска являются величина потока, платежеспособность, эпидемии.
      Величина потока предполагает  ежедневное посещение «Аквапарка»  3000 школьников, тремя сеансами. Это   примерно100 классов в день. В городе  около 600 школ и в каждой  около 20 классов, т.е. всего – 12000.  Предположительно один класс будет посещать  «Аквапарк» в среднем один раз в два месяца. Таким образом, общая потребность составляет – 200 классов в день.  Реально охватить программой только треть школ, основная часть которых находятся в близлежащих районах: Невском , Фрунзенском и Московском.  Таким образом, реальный спрос составит  около 70 классов в день или 70% максимально возможной загрузки для данного потока. В случае, если бы привлечение клиентов было пассивным реальная загрузка в начале деятельности «Аквапарка» была бы 10%.  В случае с ЦПМ - 70% представляется сравнимым с 10% пассивного привлечения. Вместе с тем, реализация ЦПМ “Здоровый школьник” потребует большой организационной работы /200 договоров/, решения транспортных проблем и проблем питания.
     Транспортная  проблема связана с тем , что  традиционно в Петербурге, как  крупном мегаполисе с развитой  инфраструктурой отсутствуют школьные  автобусы. Задача доставки к началу  каждого сеанса около 23 классов  средней численностью по 30 человек является в принципе решаемой средствами городского транспорта, учитывая удобное расположение «Аквапарка» между  двумя станциями метро. Но после метро поездка автобусами и троллейбусами, несмотря на то, что это лишь несколько остановок / 15 минут/,  возможна только группами с последующей комплектацией класса, что может вызвать определенные проблемы. В связи с этим, представляется  целесообразным для решении этой задачи организовать три специальных автобусных маршрута. Два от каждой станции метро к «Аквапарку», и один для близлежащих районов, которым нет смыслы ехать для сбора к станции метро. С учетом плавающего графика начала сеанса в диапазоне около 2,5 часов и продолжительности каждого рейса / с учетом обратной доставки откупавшихся/ равной получасу, потребуется 5 автобусов / без резерва на поломки, и без учета школ, которым это не требуется /около 20 %//. Соответственно в проекте необходимо предусмотреть автобазу, а  во входном фойе также зоны сбора и времяпрепровождения /до 30 мин/ для тех кто добирается группами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.