Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Проект предполагается финансировать за собственных средств общей суммой 100 000 руб, который оценивается в 15% годовых, а также за счет заемных средств на сумму 300 000 руб. с условием аннуитетных платежей.
Годовая ставка процентов по кредиту составляет 22%. Займ предоставляется одним платежом на начало осуществления проекта. График выплаты долга представлен в таблице 2.
Кредит, полученный ООО «Роза» будет погашаться ежемесячно равными уплатами (аннуитетные платежи).
Аннуитетный платеж - это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга.

Формула расчёта аннуитетного платежа имеет следующий вид:

где СК - сумма кредита;
ПС - процентная ставка в долях за месяц ,
м – количество месяцев, на которые берётся кредит.
Найдем величину аннуитетного платежа по кредиту в месяц
СК = 300 000
ПС = 22% / (12*100)
м = 3 года*12 месяцев = 36 месяцев

График погашения кредита представлен в таблице 2.
Таблица 2
График погашения кредита

Т.о. собственных средств на начало работы у ООО «Роза» всего 100 000 рублей. Остальные 300 000 рублей предполагается взять в банке под 22% годовых на 3 года под залог автотранспорта учредителя. При привлечении заемного капитала в размере 300 000 рублей, структура имущественного положения будет выглядеть следующим образом (табл.3)

Таблица 3
Баланс организации после привлечения заемных средств

Структура финансирования является агрессивной, т.к. собственных средств мала, а источников много.
Соотношение собственного и заемного капитала = 10 / 410 = 0,02 или 2%.
Описание финансового плана и формирование базовых форм финансовой отчетности.
Для проведения оценки вложения средств необходимо выбрать:
    Срок длительности проекта: в данном производстве цикл выпуска продукции небольшой и не может оказывать влияния на определения срока проекта. Важным в данном случае является период выплаты долга, он составляет 3 года, кроме того предприятию требуется окупить собственные вложения, поэтому выберем срок проекта – 3 года.
      В качестве периода планирования выбираем -1 год
    Проект будем рассчитывать в национальной валюте (в рублях). Для базового варианта выбираем расчет в постоянных ценах.
      Выберем ставку дисконтирования.
Так как проект финансируется из двух источников, то ставку дисконтирования найдем методом WACC(средневзвешенную стоимость капитала):

Так как открытие магазина - это новый бизнес для данного предприятия, то к этой ставке прибавим надбавку за риск 1%. Следовательно ставка дисконтирования выбирается в размере 0,2 ( 20% годовых).
Для заполнения форм финансовой отчетности подготовим исходные данные,
    А) Сформируем график реализации продукции.
Исходной точкой является составление бюджета продаж (таблица 4,5,6). Как уже было сказано торговая надбавка составляет 100%. В среднем, срок оборачиваемости товаров для продажи для розничной торговли составляет 60 дней, т.е. 2 месяца. Т.о. за месяц реализуется товара по покупной цене на сумму 150 000 рублей, выручка от реализации составит 300 000 рублей. В дальнейшем ежемесячно планируется расширение ассортимента товара, закупка и реализация будет расти с темпом 2% в месяц до тех пор, пока не достигнет 400 000 рублей ежемесячно. Больший объем реализации нам не позволит ограничения в площади магазина.
Таблица 4
Бюджет продаж на 2011 год (в месяцах)

Б) Рассчитаем затраты проекта. Разделив их на условно-постоянные и переменные.
Расходы на заработную плату
Прямые затраты на оплату труда складываются из зарплаты сотрудников, непосредственно задействованных в работе. Таких сотрудников в магазине трое: два продавца-консультант , директор. Зарплата каждого продавца составляет 1000 рублей. Темп роста заработной платы продавца составляет 10% в год. Заработная плата директора – 15 000 рублей.
Ежемесячно также начисляются взносы в социальные фонды.
В 2010 году ЕСН заменен на взносы в социальные фонды. Так как мы рассчитываем бизнес-план на 2011 год, то применяются следующие ставки:
- ФСС – 2,9%
- ПФ – 26%
- ФФОМС – 2,1%
-ТФОМС – 3,0%
Итого 34%


Взносы в фонды страхования = 35 000*34% = 11 900
Итого затраты на оплату труда составят 35 000 + 11 900 = 46 900
2) Амортизация оборудования не начисляется, так как стоимость единицы оборудования составляет менее 20 000 рублей.
3) В договоре аренды помещения предусмотрено, что в цену договора включаются и коммунальные услуги. Таким образом, оплата коммунальных услуг уже заложена в расходы по арендной плате. Арендная плата составляет 30 000 рублей
4) Реклама
В планируемые коммерческие расходы агентства входит реклама. В данные расходы входят затраты на изготовление рекламных листовок.
Стоимость изготовления рекламных листовок – 2000 рублей в месяц.
Через полгода работы планируется введение системы дисконтных карт. Ежемесячно на эти расходы планируется тратить 3000 рублей.

Постоянные издержки

К переменным затратам относятся покупная стоимость товара, которая составляет 50% от объема реализации.
Ценообразование – наценка составляет 100%.
Определив всю необходимую первичную информацию, можно приступить к расчету отчетных форм .
Оценка коммерческой эффективности проекта.

Составим отчет о движении денежных средств по схеме собственного капитала
Производственная себестоимость складывается из прямых затрат на оплату труда и налогов, влияющих на себестоимость (отчисления в ФОТ), а также покупной стоимости товаров.
Выручка формируется на основе бюджета продаж.
Прибыль (убыток) от реализации получается как разница между выручкой и полной себестоимостью.
Так как нет операционных и внереализационных доходов и расходов, то прибыль (убыток) от финансово-хозяйствен ой деятельности и прибыль (убыток) отчетного периода, будут равны прибыли (убытку) от реализации.
Ежеквартально ООО «Роза» будет также уплачивать налог в бюджет по системе ЕНВД. Расчет ЕНВД будем производить следующим образом:
Вмененный доход = базовая доходность по определенному виду деятельности за налоговый период * физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
К1 - устанавливается на календарный год - коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.
К1 возьмем равным 1,295 (уровень 2010 года)
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д.)
Значения К2 определяются правовыми актами муниципальных районов, городских округов, городов для всех категорий налогоплательщиков в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Для нашего предприятия он будет равен 0,58.
Базовая доходность равна 1800 рублей за 1 м2.
Т.о. ежемесячная сумма налога составит (1800*15м2*1,295*0,58 *15% = 3042
Эту сумму мы имеем право уменьшить на величину страховых взносов но не более 50%. Т.о. ежемесячная сумма налога составит 3042*50% = 1521 рублей.







Таблица 5
Прогнозный отчет о движении денежных средств




Глава3. Анализ инвестиционного проекта


Рассмотрим интегральные показатели проекта и на основе этих данных определим стоит ли вообще его принимать и насколько выгодным он является.
Ставку дисконтирования принимаем равной 20 % (мы рассчитали ее выше, WACC = 19% + 1% за риск)
Для этого вычислим чистый денежный поток, который получается как сумма денежных потоков от основной и инвестиционной деятельности организации. Денежные потоки от основной и инвестиционной деятельности берем из прогнозного отчета о движении денежных средств, который формируется в соответствии с системой сбалансированных показателей.
Более полную картину создает дисконтированный чистый денежный поток, который приводит денежные потоки к настоящему времени.
На основе этого можно будет посчитать NPV, IRR, срок окупаемости проекта, индекс доходности и определить эффективность инвестиционного проекта.


















Чистый денежный поток по проекту в 2011 году

Исходя из результатов данной таблицы, можно сделать вывод, что проект является прибыльным, так NPV положителен и IRR больше средневзвешенной стоимости капитала.
Точка безубыточности – это объем продаж, при котором прибыль равна нулю, т.е. затратам. Затраты по проекту за год составляют 2 805 901 рублей, т.о. предприятию необходимо реализовать продукцию на эту суму. В среднем за месяц на 233 825 рублей. Так как ассортимент товара достаточно большой, то возьмем средний чек в размере 500 рублей, переменные затраты 250 рублей (так как торговая наценка составляет 100%). Постоянные затраты 81421 рублей в месяц.
Q*(число покупок) = 81 421 / (500 – 250) = 325 покупок со средним чеком 500 рублей.

Анализ чувствительности
В качестве ключевых показателей для анализа чаще всего выберем: чистая текущая стоимость (NPV) и внутренняя норма доходности (IRR), а в качестве факторов, подлежащих изменению: торговая наценка, прямые и общие издержки. За базисное значения критерия NPV и IRR принимают их расчетные значения в базовом варианте проекта.

Таблица 8

Определение рейтинга факторов проекта, проверяемых на риск в соответствии с критерием NPV






Наклон линий регрессии представленных диаграмм показывает, насколько чувствителен NPV проекта к изменениям на каждом входе: чем круче наклон, тем чувствительнее NPV к изменению переменных. Видно, что NPV проекта очень чувствителен к изменению цены продукции и стоимости сырья. Проект с более крутыми кривыми чувствительности считается более рисковым, таким образом, проведение анализа чувствительности может помочь проникнуть в суть рисковости проекта. Проведенный анализ влияния изменения группы факторов, влияющих на объем денежных поступлений, показывают следующий запас прочности проекта.
Проведенные расчеты позволили определить запас прочности проекта к изменению основных параметров. Запас прочности проекта при изменении какого либо параметра определяется допустимой величиной его изменения при которой NPV остается положительной величиной.
Таблица 9
Запас прочности проекта при изменении ключевых факторов.

Запас срочности очень высокий, так как очень маленький срок окупаемости проекта и достаточно большие доходы, хоть и при анализе выручка снижается на 10%.
В работе проведен анализ чувствительности NPV к изменению ставки дисконтирования.




Анализ сценариев
Кроме этого, необходимо еще оценить риск данного проекта. Для этого воспользуемся сценарным подходом. Построим три варианта денежных потоков: базовый, оптимистический и пессимистический. Первый Кэш-фло примем с вероятностью 60%, а второй и третий-с вероятностью 20%.



Таблица 10
















Рассчитаем NPV для оптимистического и пессимистического варианта.
Получаем значение NPV2, равное 1 314 130 руб., и NPV 3, равное 214 131 руб. Теперь необходимо посчитать ожидаемое значение NPV для трех вариантов, а также дисперсию.




Получаем значение ENPV, равное 686 707 руб.
В результате расчетов получаем среднеквадратичное отклонение, равное 787 180.
Рассчитаем количество стандартных отклонений:
Z=0-ENPV/?
Получаем количество стандартных отклонений от среднего значения (Z) равное 0,87.

Анализ инфляции
Ставку дисконтирования можно определить с учетом инфляции. На 2011 год ЦБ РФ планирует увеличение ставки рефинсирования до 11,75%, значит инфляция за 2011 год будет составлять не меньше.
Ставку определим по формуле:

Rн = 0,2 + 0,1175 + 0,2*0,1175 = 0,341 или 34,1%
Зависимость NPV от IRR, приведенный выше, показывает, что даже при ставке дисконтирования 34,1% NPV проекта будет положительным.




Заключение

Применение любых, даже самых изощренных, методов не обеспечит полной предсказуемости конечного результата, основной целью является сопоставление предложенных к рассмотрению инвестиционных проектов на основе унифицированного подхода с использованием по возможности объективных и перепроверяемых показателей и составление относительно более эффективного и относительно менее рискованного инвестиционного портфеля.
Для этого целесообразно применять в первую очередь динамические методы, основанные преимущественно на дисконтировании образующихся в ходе реализации проекта денежных потоков. Применение дисконтирования позволяет отразить основополагающий принцип "завтрашние деньги дешевле сегодняшних" и учесть тем самым возможность альтернативных вложений по ставке дисконта. Общая схема всех динамических методов оценки эффективности в принципе одинакова и основывается на прогнозировании положительных и отрицательных денежных потоков (грубо говоря, расходов и доходов, связанных с реализацией проекта) на плановый период и сопоставлении полученного сальдо денежных потоков, дисконтированного по соответствующей ставке, с инвестиционными затратами. А мероприятия по оценке риска инвестирования и применение методов учета неопределенности в финансовых расчетах, позволяющие уменьшить влияние неверных прогнозов на конечный результат и тем самым увеличить вероятность правильного решения, могут существенно повысить обоснованность и корректность результатов анализа.
Анализ развития и распространения динамических методов определения эффективности инвестиций доказывает необходимость и возможность их применения для оценки инвестиционных проектов. В высокоразвитых индустриальных странах чуть больше 30 лет назад отношение к этим методам оценки эффективности было примерно таким же, как в наше время в России: в 1964 г. в США только 16% обследованных предприятий применяли при инвестиционном анализе динамические методы расчетов. К середине 80-х годов эта доля поднялась до 86%. В странах Центральной Европы (ФРГ, Австрия, Швейцария) в 1989 г. более 88% опрошенных предприятий применяли для оценки эффективности инвестиций динамические методы расчетов. При этом следует учесть, что во всех случаях исследовались промышленные предприятия, которые зачастую проводят инвестиции вследствие технической необходимости. Тем более важен динамический анализ инвестиционных проектов в деятельности финансового института, ориентированного на получение прибыли и имеющего многочисленные возможности альтернативного вложения средств.
В реальной ситуации проблема выбора проектов может быть весьма непростой. Не случайно многочисленные исследования и обобщения практики принятия решений в области инвестиционной политики на Западе показали, что подавляющее большинство компаний, во-первых, рассчитывает несколько критериев и, во-вторых, использует полученные количественные оценки не как руководство к действию, а как информацию к размышлению. Поэтому следует подчеркнуть, что методы количественных оценок не должны быть самоцелью, равно как их сложность не может быть гарантом безусловной правильности решений, принятых с их помощью

.


Список использованной литературы

    Ковалев В.В. Уланов В.А. Курс финансовых вычислений. М.: Финансы и статистика, 1999.
    Ковалев В.В. Финансовый анализ. М. Финансы и статистика , 1996.
    Малыхин В.И. Финансовая математика. М.: ЮНИТИ,1999
    Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.:Дело,1999
    Четыркин Е.М. Финансовая математикаМ. Дело, 1999.

    Сайт в интернете: xxl.alterxp.com

































и т.д.................



Наименование:


курсовая работа Анализ инвестиционного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа инвестиционных проектов.

      Инвестиционный проект и его структура
        Понятие инвестиций и их классификация………3
        Бизнес-план инвестиционного проекта……….3
      Оценка эффективности инвестиционного проекта
        Виды эффективности инвестиционных проектов………..5
        Основные принципы оценки эффективности……….5
      Анализ инвестиционного проекта
        Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли………7
        Анализ чувствительности………………8
      Основные проблемы оценки и анализа инвестиционных проектов..
        Учет инфляции…при оценке инвестиционного проекта………..9
        Учет рисков инвестиционного проекта………16
Глава 2. Описание и оценка инвестиционного проекта « название»
2.1. Резюме проекта………..……………18
2.2. Основные составляющие бизнес плана проекта (технология производства;. исследование рынка и маркетинговая стратегия; производственная программа; привлечение инвестиций…)……………….18
2.3. Описание финансового плана и формирование базовых форм финансовой отчетности……………….22
2.4.Оценка коммерческой эффективности проекта…(расчет основных показателей эффективности и общий вывод)………24
Глава3. Анализ инвестиционного проекта
3.1. Анализ безубыточности проекта………..29
3.2. Анализ чувствительности проекта……… ………..32
3.3 Сценарный анализ и анализ рисков проекта……….34
3.4. Анализ влияния инфляции на показатели проекта………..36
Заключение………………37
Список использованной литературы………...39


Глава 1. Теоретические основы финансового анализа инвестиционных проектов.

      Инвестиционный проект и его структура

Понятие инвестиций и их классификация
Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:
- как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
- как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели (т.е. как документацию и как деятельность).
В настоящем учебном пособии термины «инвестиционный проект», «проект» употребляются как в одном, так и во втором смыслах, что будет видно из логики изложения.
Масштаб (общественная значимость) проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экономическую и социальную обстановку.
В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются:
    на глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
    народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране;
    крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны;
    локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.

Бизнес-план инвестиционного проекта
Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.
Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать.
- Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет Вас объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект Вашего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая Вам возможность понять для чего Вы все это делаете. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.
- Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет Вам эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. "То, что планируется - делается", - говорил известный консультант по управлению Питер Дрюккер.
- Законченный бизнес-план является средством для сообщения Ваших идей другим заинтересованным людям. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма.
Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются довольно общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана.
В настоящее время существует множество форм бизнес-планов. Ниже приведены структуры наиболее часто употребляемых в мировой хозяйственной практике и России БП.




    1.2.Оценка эффективности инвестиционного проекта
Определение и виды эффективности инвестиционных проектов
Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт (ВВП), который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами, акционерами и работниками, банками, бюджетами разных уровней и пр.). Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ИП.
Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности [21]:
- эффективность проекта в целом;
- эффективность участия в проекте.
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
- общественную (социально - экономическую) эффективность проекта;
- коммерческую эффективность проекта.
Показатели общественной эффективности учитывают социально–экономиче кие последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и “внешние”: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для единственного участника, реализующего ИП, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические и организационные проектные решения.
Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости ИП и заинтересованности в нем всех его участников.
Эффективность участия в проекте включает:
    эффективность для предприятий–участник в;
    эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров);
    эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям–участни ам ИП, в том числе:
- региональную и народнохозяйственную эффективность – для отдельных регионов и народного хозяйства РФ;
- отраслевую эффективность – для отдельных отраслей народного хозяйства, финансово–промышленны групп, объединений предприятий и холдинговых структур;
    бюджетную эффективность ИП (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).
В настоящей работе мы рассмотрим оценку коммерческой эффективности локальных проектов в целом, а также проверку реализуемости ИП и оценку эффективности участия предприятий в проекте.

Основные принципы оценки эффективности


В основу оценок эффективности инвестиционных проектов положены следующие основные принципы:
- рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода);
- моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта притоки и оттоки денежных средств за расчетный период;
- сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта);
- принцип положительности и максимума эффекта. Для того чтобы ИП с точки зрения инвестора был признан эффективным необходимо, чтобы эффект от реализации проекта был положительным; при сравнении альтернативных ИП предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;
- учет фактора времени. При оценке эффективности проекта должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность параметров проекта и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и/или результатов;
- учет только предстоящих затрат и поступлений. При расчетах показателей эффективности должны учитываться только предстоящие в ходе осуществления проекта затраты и поступления, включая затраты, связанные с привлечением ранее созданных производственных фондов, а также предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового). Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью (opportunity cost), отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты, sunk cost) в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют;
- учет наиболее существенных последствий проекта. При определении эффективности ИП должны учитываться все последствия его реализации, как непосредственно экономические, так и внеэкономические;
- учет наличия разных участников проекта, несовпадения их интересов и различных оценок стоимости капитала, выражающихся в индивидуальных значениях нормы дисконта;
- многоэтапность оценки. На различных стадиях разработки и осуществления проекта, его эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки;
- учет влияния инфляции (учет изменения цен на различные виды продукции и ресурсов в период реализации проекта);
- учет влияния неопределенности и рисков, сопровождающих реализацию проекта.

      Анализ инвестиционного проекта
Основные положения анализа безубыточности и целевого планирования прибыли.
Практическая ценность анализа безубыточности и целевого планирования прибыли состоит в том, что этот подход позволяет
оценить сравнительную прибыльность отдельных видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции,
установить запас “прочности” предприятия в его текущем состоянии и
спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли.
Как показывает практика, наиболее эффективны те предприятия, которые обеспечивают загрузку производственных мощностей на уровне близком к уровню полной мощности. Однако несмотря на это предприятия могут быть убыточными. Причин для этого может быть очень много, например, задержки в реализации, дефицит комплектующих элементов, плохое качество сырья, недостаточный объем рынка, плохое качество продукции, ценовая система и т. д.
Если предприятие функционирует на более низком уровне использования производственных мощностей, т.е. выпускает продукции существенно меньше по сравнению с полной производительностью доходы зачастую не могут покрыть все издержки. Когда уровень использования производственных мощностей возрастает, то можно надеяться, что будет достигнута ситуация, когда общие доходы будут равны общим издержкам. В этой точке нет ни прибыли, ни убытков. Такая ситуация называется ситуацией безубыточности. Таким образом, мы подходим к понятию безубыточности.
Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие допущения.
Используется классификация издержек по характеру их поведения при изменении объема реализации готовой продукции. Издержки подразделяются на постоянные и переменные.
Предполагается, что вся произведенная продукция будет продана в течение планового периода времени.
В качестве критерия для анализа принимается прибыль до выплаты налогов, т.е. операционная прибыль, а не чистая прибыль

Анализ чувствительности

Анализ чувствительности – это техника анализа проектного рынка, которая показывает, как изменится значение NPV проекта при заданном изменении входной переменной при прочих равных условиях.
Проведение анализа чувствительности – это достаточно простая операция, которая легко поддается амортизации, которая сводится к таким шагам:
1 шаг. Определение ключевых переменных, которые оказывают влияние на значение NPV.
2 шаг. Установление аналитической зависимости NPV от ключевых переменных.
3 шаг. Расчет базовой ситуации – установление ожидаемого значения NPV при ожидаемых значениях ключевых переменных.
4 шаг. Изменение одной из входных переменных на нужную аналитику величину (в %). При этом все другие входные переменные имеют фиксированное значение.
5 шаг. Расчет нового значения NPV и его изменения в процентах.
4-й и 5-й шаги проводятся последовательно для всех входных переменных, вносятся в таблицу и изображаются графически, то есть, аналитик получает серию ответов на вопрос “а что, когда”.
6 шаг. Расчет критических значений переменных проекта и определения наиболее чувствительных из них.
7 шаг. Анализ полученных результатов и формирование чувствительности NPV к изменению разных входных параметров.
Критические значения показателя – это значение при котором теперешняя стоимость равняется нулю (NPV=0).

1.4Основные проблемы оценки и анализа инвестиционных проектов.

Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов


Инфляция во многих случаях существенно влияет на величину эффективности ИП, условия финансовой реализуемости, потребность в финансировании и эффективность участия в проекте собственного капитала. Это влияние особенно заметно для проектов с растянутым во времени инвестиционным циклом (например, в добывающей промышленности) или (и) требующих значительной доли заемных средств, или (и) реализуемых с одновременным использованием нескольких валют (многовалютные проекты). Поэтому при оценке эффективности инфляцию следует учитывать. Помимо этого, инфляция должна учитываться при исследовании влияния на реализуемость и эффективность проектов неопределенности и риска.
Учет инфляции осуществляется с использованием:
    общего индекса внутренней рублевой инфляции, определяемого с учетом систематически корректируемого рабочего прогноза хода инфляции;
    прогнозов валютного курса рубля;
    прогнозов внешней инфляции;
    прогнозов изменения во времени цен на продукцию и ресурсы (в том числе газ, нефть, энергоресурсы, оборудование, строительно-монтажны работы, сырье, отдельные виды материальных ресурсов), а также прогнозов изменения уровня средней заработной платы и других укрупненных показателей на перспективу;
    прогноза ставок налогов, пошлин, ставок рефинансирования ЦБ РФ и других финансовых нормативов государственного регулирования.

Показатели, описывающие инфляцию


Для описания влияния инфляции на эффективность ИП используются следующие: показатели:
    общий индекс инфляции за период от начальной точки (точки 0, в качестве которой можно принять момент разработки проектной документации, начало или конец нулевого шага, момент приведения t0, начало нулевого шага или иной момент) до конца m-го шага расчета GJ(tm,0) или GJm (базисный общий индекс инфляции). Он отражает отношение среднего уровня цен в конце m-го шага к среднему уровню цен в начальный момент времени. Если в качестве начальной точки принят конец нулевого шага, GJ0 = 1;
    общий индекс инфляции за m-й шаг Jm, отражающий отношение среднего уровня цен в конце шага m-1 (цепной общий индекс инфляции). Если в качестве начальной точки принято начало нулевого шага, GJ0=J0;
    темп (уровень, норма) общей инфляции за этот шаг im, выражаемый обычно в процентах в год (или месяц);
    средний базисный индекс инфляции на m-м шаге MJm, отражающий отношение среднего уровня цен в середине m-го шага к среднему уровню цен в начальный момент.
Аналогичными показателями характеризуется изменение цен на отдельные виды товаров и услуг. Через GJk(tm,0) и Jk(tm)=Jkm обозначаются соответственно базисный и цепной индексы цен на k-й продукт (услугу, ресурс).
Разновидностью индексов цен является индекс переоценки основных фондов, отражающий изменение балансовой и остаточной стоимости фондов при периодически (по существующим правилам – один раз в год) проводимой их переоценке (необходимость учета переоценки обусловлена, в частности, тем, что она влияет на стоимость имущества, размеры амортизации и другие важные показатели проекта). Различаются цепной индекс переоценки, отражающий увеличение стоимости фондов при данной переоценке, и базисный индекс, отражающий аналогичное изменение по сравнению со стоимостью в начальной точке. В расчетах эффективности могут использоваться как усредненные, так и дифференцированные по видам основных фондов индексы переоценки.
Инфляция называется равномерной, если темп общей инфляции im не зависит от времени (при дискретном расчете - от номера m-го шага).
Величины индексов и темпов инфляции зависят от вида используемой валюты (рубли или какой-либо вид инвалюты).
Для многовалютных проектов дополнительно необходимо знать базисные GJc(tm,0) либо цепные Jc(tm) индексы (или темпы) изменения валютного курса для всех шагов расчета m или, что эквивалентно, индексы внутренней инфляции иностранной валюты для этих шагов. Базисный индекс внутренней инфляции иностранной валюты определяется формулой
, (6.1)
где GJ(t,0) – базисный общий индекс рублевой инфляции;
GJ$(t,0) – базисный индекс роста валютного курса для валюты данного вида;
GJc(t,0) – базисный индекс инфляции инвалюты данного вида.
Если в эту формулу вместо базисных индексов подставить цепные, получится формула для цепных индексов внутренней инфляции иностранной валюты:
. (6.2)
Если для некоторого шага расчета m этот индекс равен единице, изменение валютного курса на этом шаге соответствует соотношению величин рублевой и валютной инфляций; если он больше единицы, рост валютного курса отстает от этого отношения (валютный курс растет медленнее, чем внутренние цены по отношению к внешним); если он меньше единицы, рост валютного курса опережает рост внутренних цен (по отношению к внешним).
В расчетах чаще всего используются следующие свойства индексов инфляции:
, (6.3)
. (6.4)
Кроме того, в предположении, что im постоянен внутри m-го шага, можно получить соотношения
, (6.5)
где Dm – длительность m-го шага в годах (если продолжительность шага меньше года, Dm – дробная величина) и
. (6.6)
В соответствии с (6.3) базисный индекс переоценки основных фондов рассчитывается как произведение предшествующих цепных индексов.
Для учета неоднородности инфляции удобно ввести базисные коэффициенты неоднородности (GNkm) и коэффициенты неоднородности темпов роста цен (nkm) для каждого (k-го) продукта на каждом шаге (m).
Для рублевых цен
; ; (6.7)
для валютных цен
; . (6.7а)
Инфляция называется однородной, если темпы (и, следовательно, индексы) изменения цен всех товаров и услуг зависят только от номера шага, но не от характера товара или услуги. При однородной инфляции значения коэффициентов неоднородности для каждого продукта, а также цепных индексов внутренней инфляции инвалюты равны единице для любого шага. Если для какого-либо шага и/или продукта эти условия нарушаются, инфляция называется неоднородной.
Конкретный вид зависимости между коэффициентами GNcm и nkm [(6.7) и (6.7а)] обусловлен выбором начальной точки. Если в качестве ее берется конец нулевого шага, эта связь имеет следующий вид:
, (6.8)
где Im и GJm – темп и общий индекс инфляции (рублевой или валютной) на шаге m, а nkm и GNkm – коэффициенты неоднородности (также рублевой или валютной) темпов роста цен и интегральный (оба для продукта K) на том же шаге.
Если прогноз инфляции известен на весь расчетный период, то заданными являются общие индексы (или темпы) рублевой и валютной инфляции, индексы (или темпы) роста валютного курса (или индексы внутренней инфляции иностранной валюты) и коэффициенты неоднородности для всех продуктов.
Известными считаются также прогнозы «текущих» (без учета инфляций) цен на продукты.
В этом случае по прогнозным индексам инфляции и коэффициентам неоднородности следует по формулам (6.7), (6.7а) определить индексы цен на каждый k-й продукт для всех шагов (m), и на основании этого рассчитать прогнозные цены (Цckm) на все (k-е) продукты на начало каждого (m-го) шага, например, если известны базисные коэффициенты неоднородности, то:

для рублевых цен
, (6.9)

для валютных цен
, (6.9а)
где - прогнозная, а - фиксированная (при отсутствии инфляции) рублевые цены на k-й продукт на m-м шаге;
и - то же для валютных цен.

Замечание. Прогноз цен на продукты можно производить как непосредственно, так и описанным выше способом, с помощью коэффициентов неоднородности. Второй путь часто предпочтительнее, так как он автоматически обеспечивает необходимое «слежение» прогнозируемых цен за индексом инфляции.

Влияние инфляции на эффективность проекта в целом

Для того чтобы учесть влияние инфляции на показатели эффективности проекта “в целом”, следует методами, описанными в предыдущих главах, с использованием вычисленных прогнозных цен построить рублевую и валютную составляющие денежных потоков в прогнозных ценах, после чего привести их к единому (итоговому) потоку, выраженному в прогнозных ценах (jс(m)), используя прогнозный валютный курс. Единый (итоговый) поток следует выражать в той валюте, в которой в соответствии с требованиями инвестора необходимо оценить эффективность проекта. Как правило, в российских условиях такой валютой являются рубли.
На основании полученного потока в прогнозных ценах строится денежный поток в дефлированных ценах по формуле
(6.10),
если единый поток (jс(m)) выражен в рублях, и
, (6.10а)
если единый поток (jс(m)) выражен в инвалюте.
Приведение к дефлированным ценам называется дефлированием.
Показатели эффективности проекта определяются по формулам гл.5 настоящей работы на основании денежного потока в дефлированных ценах.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.