На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ инвестиционного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа инвестиционных проектов. 

      Инвестиционный  проект и его структура 
        Понятие инвестиций и их классификация…………………………3 
        Бизнес-план инвестиционного проекта…………………………….3 
      Оценка эффективности инвестиционного проекта
        Виды эффективности инвестиционных проектов………………..5
        Основные принципы оценки эффективности…………………….5
      Анализ инвестиционного проекта
        Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли………7  
        Анализ чувствительности……………………………………………8 
      Основные проблемы оценки и анализа инвестиционных проектов.. 
        Учет инфляции…при оценке инвестиционного проекта………..9
        Учет рисков инвестиционного проекта……………………………16 
Глава 2. Описание и оценка инвестиционного проекта « название»
   2.1. Резюме проекта……………………………..………………………………18
   2.2. Основные составляющие  бизнес плана проекта  (технология производства;. исследование рынка и маркетинговая стратегия; производственная  программа; привлечение инвестиций…)…………………………………………………………….18
   2.3. Описание  финансового плана и формирование базовых форм финансовой отчетности……………………………………………………………………………….22
   2.4.Оценка  коммерческой эффективности  проекта…(расчет основных показателей эффективности и общий вывод)…………………………………………24
   Глава3. Анализ инвестиционного  проекта
   3.1. Анализ безубыточности проекта…………………………………………..29
   3.2.   Анализ чувствительности проекта…………………………… …………..32
   3.3 Сценарный  анализ  и анализ рисков  проекта……………………………….34
   3.4. Анализ влияния инфляции на показатели проекта………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………37
Список  использованной литературы……………………………………………...39 
 

Глава 1. Теоретические  основы финансового  анализа инвестиционных проектов. 

      Инвестиционный  проект и его структура 
 
     Понятие инвестиций и их классификация
     Термин  «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах: 
- как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение; 
- как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели (т.е. как документацию и как деятельность).

     В настоящем учебном пособии термины  «инвестиционный проект», «проект» употребляются как в одном, так  и во втором смыслах, что будет  видно из логики изложения.
     Масштаб (общественная значимость) проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экономическую и социальную обстановку.
     В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются:
    на глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
    народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на  экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране;
    крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны;
    локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.
 
     Бизнес-план инвестиционного  проекта
     Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.
     Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать.  
- Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет Вас объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект Вашего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая Вам возможность понять для чего Вы все это делаете. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.

     - Бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем  использовании поможет Вам эффективно  контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является  основой успеха. "То, что планируется  - делается", - говорил известный консультант по управлению Питер Дрюккер.
     - Законченный бизнес-план является  средством для сообщения Ваших  идей другим заинтересованным  людям. Качественно разработанный  бизнес-план производит благоприятное  впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма.
     Вопросам  разработки бизнес-планов посвящено  большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются довольно общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана.
     В настоящее время существует множество  форм бизнес-планов. Ниже приведены  структуры наиболее часто употребляемых  в мировой хозяйственной практике и России БП. 
 
 
 

    1.2.Оценка эффективности инвестиционного проекта
   Определение и виды эффективности  инвестиционных проектов
Эффективность – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.
    Осуществление эффективных проектов увеличивает  поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт (ВВП), который  затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами, акционерами и работниками, банками, бюджетами разных уровней и пр.). Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ИП.
    Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности [21]:
    - эффективность проекта в целом;
    - эффективность участия в проекте.
    Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
     - общественную (социально - экономическую) эффективность проекта;
     - коммерческую эффективность проекта.
    Показатели  общественной эффективности учитывают социально–экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и “внешние”: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
    Показатели  коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для единственного участника, реализующего ИП, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Показатели  эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические и организационные проектные решения.
    Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости ИП и заинтересованности в нем всех его участников.
Эффективность участия в проекте включает:
    эффективность для предприятий–участников;
    эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров);
    эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям–участникам ИП, в том числе:
    - региональную и народнохозяйственную эффективность – для отдельных регионов и народного хозяйства РФ;
    - отраслевую эффективность – для отдельных отраслей народного хозяйства, финансово–промышленных групп, объединений предприятий и холдинговых структур;
    бюджетную эффективность ИП (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).
    В настоящей работе мы рассмотрим оценку коммерческой эффективности локальных  проектов в целом, а также проверку реализуемости ИП и оценку эффективности участия предприятий в проекте.

    Основные  принципы оценки эффективности

 
    В основу оценок эффективности инвестиционных проектов положены следующие основные принципы:
    - рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода);
    - моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта притоки и оттоки денежных средств за расчетный период;
    - сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта);
    - принцип положительности и максимума эффекта. Для того чтобы ИП с точки зрения инвестора был признан эффективным необходимо, чтобы эффект от реализации проекта был положительным; при сравнении альтернативных ИП предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;
    - учет фактора времени. При оценке эффективности проекта должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность параметров проекта и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и/или результатов;
    - учет только предстоящих затрат и поступлений. При расчетах показателей эффективности должны учитываться только предстоящие в ходе осуществления проекта затраты и поступления, включая затраты, связанные с привлечением ранее созданных производственных фондов, а также предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового). Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью (opportunity cost), отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты, sunk cost) в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют;
    - учет наиболее существенных последствий проекта. При определении эффективности ИП должны учитываться все последствия его реализации, как непосредственно экономические, так и внеэкономические;
    - учет наличия разных участников проекта, несовпадения их интересов и различных оценок стоимости капитала, выражающихся в индивидуальных значениях нормы дисконта;
    - многоэтапность оценки. На различных стадиях разработки и осуществления проекта, его эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки;
    - учет влияния инфляции (учет изменения цен на различные виды продукции и ресурсов в период реализации проекта);
    - учет влияния неопределенности и рисков, сопровождающих реализацию проекта. 

      Анализ  инвестиционного  проекта
Основные  положения анализа  безубыточности и  целевого планирования прибыли.
Практическая  ценность анализа безубыточности и  целевого планирования прибыли состоит  в том, что этот подход позволяет
оценить сравнительную прибыльность отдельных  видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции,
установить  запас “прочности” предприятия  в его текущем состоянии и
спланировать  объем реализации продукции, который  обеспечивает желаемое значение прибыли.
Как показывает практика, наиболее эффективны те предприятия, которые обеспечивают загрузку производственных мощностей на уровне близком к уровню полной мощности. Однако несмотря на это предприятия могут быть убыточными. Причин для этого может быть очень много, например, задержки в реализации, дефицит комплектующих элементов, плохое качество сырья, недостаточный объем рынка, плохое качество продукции, ценовая система и т. д.
Если  предприятие функционирует на более  низком уровне использования производственных мощностей, т.е. выпускает продукции существенно меньше по сравнению с полной производительностью, доходы зачастую не могут покрыть все издержки. Когда уровень использования производственных мощностей возрастает, то можно надеяться, что будет достигнута ситуация, когда общие доходы будут равны общим издержкам. В этой точке нет ни прибыли, ни убытков. Такая ситуация называется ситуацией безубыточности. Таким образом, мы подходим к понятию безубыточности.
Анализ  безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие  допущения.
Используется классификация издержек по характеру их поведения при изменении объема реализации готовой продукции. Издержки подразделяются на постоянные и переменные.
Предполагается, что вся произведенная продукция  будет продана в течение планового  периода времени.
В качестве критерия для анализа принимается  прибыль до выплаты налогов, т.е. операционная прибыль, а не чистая прибыль

Анализ  чувствительности

Анализ  чувствительности – это техника  анализа проектного рынка, которая  показывает, как изменится значение NPV проекта при заданном изменении входной переменной при прочих равных условиях.
Проведение  анализа чувствительности – это  достаточно простая операция, которая  легко поддается амортизации, которая  сводится к таким шагам:
1 шаг.  Определение ключевых переменных, которые оказывают влияние на значение NPV.
2 шаг.  Установление аналитической зависимости  NPV от ключевых переменных.
3 шаг.  Расчет базовой ситуации –  установление ожидаемого значения NPV при ожидаемых значениях ключевых  переменных.
4 шаг.  Изменение одной из входных переменных на нужную аналитику величину (в %). При этом все другие входные переменные имеют фиксированное значение.
5 шаг.  Расчет нового значения NPV и его  изменения в процентах.
4-й и  5-й шаги проводятся последовательно  для всех входных переменных, вносятся в таблицу и изображаются графически, то есть, аналитик получает серию ответов на вопрос “а что, когда”.
6 шаг.  Расчет критических значений  переменных проекта и определения  наиболее чувствительных из них.
7 шаг.  Анализ полученных результатов и формирование чувствительности NPV к изменению разных входных параметров.
Критические значения показателя – это значение при котором теперешняя стоимость  равняется нулю (NPV=0). 

1.4Основные  проблемы оценки  и анализа инвестиционных  проектов.

     Учет  инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов

 
     Инфляция  во многих случаях существенно влияет на величину эффективности ИП, условия  финансовой реализуемости, потребность  в финансировании и эффективность  участия в проекте собственного капитала. Это влияние особенно заметно для проектов с растянутым во времени инвестиционным циклом (например, в добывающей промышленности) или (и) требующих значительной доли заемных средств, или (и) реализуемых с одновременным использованием нескольких валют (многовалютные проекты). Поэтому при оценке эффективности инфляцию следует учитывать. Помимо этого, инфляция должна учитываться при исследовании влияния на реализуемость и эффективность проектов неопределенности и риска.
     Учет  инфляции осуществляется с использованием:
    общего индекса внутренней рублевой инфляции, определяемого с учетом систематически корректируемого рабочего прогноза хода инфляции;
    прогнозов валютного курса рубля;
    прогнозов внешней инфляции; 
    прогнозов изменения во времени цен на продукцию и ресурсы (в том числе газ, нефть, энергоресурсы, оборудование, строительно-монтажные работы, сырье, отдельные виды материальных ресурсов), а также прогнозов изменения уровня средней заработной платы и других укрупненных показателей на перспективу;  
    прогноза ставок налогов, пошлин, ставок рефинансирования ЦБ РФ и других финансовых нормативов государственного регулирования.

  Показатели, описывающие  инфляцию

 
     Для описания влияния инфляции на эффективность  ИП используются следующие: показатели:
    общий индекс инфляции за период от начальной точки (точки 0, в качестве которой можно принять момент разработки проектной документации, начало или конец нулевого шага, момент приведения t0, начало нулевого шага или иной момент) до конца m-го шага расчета GJ(tm,0) или GJm (базисный общий индекс инфляции). Он отражает отношение среднего уровня цен в конце m-го шага к среднему уровню цен в начальный момент времени. Если в качестве начальной точки принят конец нулевого шага, GJ0 = 1;
    общий индекс инфляции за m-й шаг Jm, отражающий отношение среднего уровня цен в конце шага m-1 (цепной общий индекс инфляции). Если в качестве начальной точки принято начало нулевого шага, GJ0=J0;
     темп (уровень, норма) общей инфляции за этот шаг im, выражаемый обычно в процентах в год (или месяц); 
    средний базисный индекс инфляции на m-м шаге MJm, отражающий отношение среднего уровня цен в середине m-го шага к среднему уровню цен в начальный момент.
     Аналогичными  показателями характеризуется изменение  цен на отдельные виды товаров  и услуг. Через GJk(tm,0) и Jk(tm)=Jkm обозначаются соответственно базисный и цепной индексы цен на k-й продукт (услугу, ресурс).
     Разновидностью  индексов цен является индекс переоценки основных фондов, отражающий изменение  балансовой и остаточной стоимости  фондов при периодически (по существующим правилам – один раз в год) проводимой их переоценке (необходимость учета переоценки обусловлена, в частности, тем, что она влияет на стоимость имущества, размеры амортизации и другие важные показатели проекта). Различаются цепной индекс переоценки, отражающий увеличение стоимости фондов при данной переоценке, и базисный индекс, отражающий аналогичное изменение по сравнению со стоимостью в начальной точке. В расчетах эффективности могут использоваться как усредненные, так и дифференцированные по видам основных фондов индексы переоценки.
     Инфляция  называется равномерной, если темп общей инфляции im не зависит от времени (при дискретном расчете - от номера m-го шага).
     Величины  индексов и темпов инфляции зависят  от вида используемой валюты (рубли  или какой-либо вид инвалюты).
     Для многовалютных проектов дополнительно  необходимо знать базисные GJc(tm,0) либо цепные Jc(tm) индексы (или темпы) изменения валютного курса для всех шагов расчета m или, что эквивалентно, индексы внутренней инфляции иностранной валюты для этих шагов. Базисный индекс внутренней инфляции иностранной валюты определяется формулой
      ,     (6.1)
     где GJ(t,0) – базисный общий индекс рублевой инфляции; 
GJ$(t,0) – базисный индекс роста валютного курса для валюты данного вида; 
GJc(t,0) – базисный индекс инфляции инвалюты данного вида.

     Если  в эту формулу вместо базисных индексов подставить цепные, получится  формула для цепных индексов внутренней инфляции иностранной валюты:
      .     (6.2)
     Если  для некоторого шага расчета m этот индекс равен единице, изменение валютного курса на этом шаге соответствует соотношению величин рублевой и валютной инфляций; если он больше единицы, рост валютного курса отстает от этого отношения (валютный курс растет медленнее, чем внутренние цены по отношению к внешним); если он меньше единицы, рост валютного курса опережает рост внутренних цен (по отношению к внешним).
     В расчетах чаще всего используются следующие  свойства индексов инфляции:
      ,    (6.3)
      .    (6.4)
     Кроме того, в предположении, что im постоянен внутри m-го шага, можно получить соотношения
      ,    (6.5)
     где Dm – длительность m-го шага в годах (если продолжительность шага меньше года, Dm – дробная величина) и
      . (6.6)
     В соответствии с (6.3) базисный индекс переоценки основных фондов рассчитывается как  произведение предшествующих цепных индексов.
     Для учета неоднородности инфляции удобно ввести базисные коэффициенты неоднородности (GNkm) и коэффициенты неоднородности темпов роста цен (nkm) для каждого (k-го) продукта на каждом шаге (m).
     Для рублевых цен
      ;      ;     (6.7)
     для валютных цен
      ;      .     (6.7а)
     Инфляция  называется однородной, если темпы (и, следовательно, индексы) изменения  цен всех товаров и услуг зависят  только от номера шага, но не от характера  товара или услуги. При однородной инфляции значения коэффициентов неоднородности для каждого продукта, а также цепных индексов внутренней инфляции инвалюты равны единице для любого шага. Если для какого-либо шага и/или продукта эти условия нарушаются, инфляция называется неоднородной.
     Конкретный  вид зависимости между коэффициентами GNcm и nkm [(6.7) и (6.7а)] обусловлен выбором начальной точки. Если в качестве ее берется конец нулевого шага, эта связь имеет следующий вид:
      ,    (6.8)
     где Im и GJm – темп и общий индекс инфляции (рублевой или валютной) на шаге m, а nkm и GNkm – коэффициенты неоднородности (также рублевой или валютной) темпов роста цен и интегральный (оба для продукта K) на том же шаге.
     Если  прогноз инфляции известен на весь расчетный период, то заданными являются общие индексы (или темпы) рублевой и валютной инфляции, индексы (или  темпы) роста валютного курса (или индексы внутренней инфляции иностранной валюты) и коэффициенты неоднородности для всех продуктов.
     Известными  считаются также прогнозы «текущих» (без учета инфляций) цен на продукты.
     В этом случае по прогнозным индексам инфляции и коэффициентам неоднородности следует по формулам (6.7), (6.7а) определить индексы цен на каждый k-й продукт для всех шагов (m), и на основании этого рассчитать прогнозные цены (Цckm) на все (k-е) продукты на начало каждого (m-го) шага, например, если известны базисные коэффициенты неоднородности, то: 

     для рублевых цен
      ,    (6.9) 

     для валютных цен 
      ,     (6.9а)
     где - прогнозная, а - фиксированная (при отсутствии инфляции) рублевые цены на k-й продукт на m-м шаге;  
       и - то же для валютных цен. 

     Замечание. Прогноз цен на продукты можно производить как непосредственно, так и описанным выше способом, с помощью коэффициентов неоднородности. Второй путь часто предпочтительнее, так как он автоматически обеспечивает необходимое «слежение» прогнозируемых цен за индексом инфляции.

Влияние инфляции на эффективность проекта в целом

     Для того чтобы учесть влияние инфляции на показатели эффективности проекта  “в целом”, следует методами, описанными в предыдущих главах, с использованием вычисленных прогнозных цен построить  рублевую и валютную составляющие денежных потоков в прогнозных ценах, после чего привести их к единому (итоговому) потоку, выраженному в прогнозных ценах (jс(m)), используя прогнозный валютный курс. Единый (итоговый) поток следует выражать в той валюте, в которой в соответствии с требованиями инвестора необходимо оценить эффективность проекта. Как правило, в российских условиях такой валютой являются рубли.
     На  основании полученного потока в  прогнозных ценах строится денежный поток в дефлированных ценах  по формуле
      (6.10),
       если единый поток (jс(m)) выражен в рублях, и
      , (6.10а)
     если  единый поток (jс(m)) выражен в инвалюте.
     Приведение  к дефлированным ценам называется дефлированием.
     Показатели  эффективности проекта определяются по формулам гл.5 настоящей работы на основании денежного потока в дефлированных ценах. 

     Предупреждение. В ряде случаев (а именно: если прогнозный индекс внутренней инфляции иностранной валюты отличается от единицы хотя бы на одном шаге расчета) эффективность проекта, вычисленная в рублях, может не совпадать с его эффективностью, вычисленной в валюте. Поэтому для проектов, доход от которых реализуется в рублях, не рекомендуется определять эффективность, выражая единый (итоговый) поток в иностранной валюте.
     Для получения более точных результатов  как прогноз цен, так и дефлирование можно производить с использованием средних базисных индексов инфляции.

    Учет  влияния инфляции на реализуемость  проекта и эффективность  собственного капитала

 
    Для проверки условий финансовой реализуемости  проекта и определения потребности в финансировании должны использоваться прогнозные цены. При этом рекомендуется корректировать процентную ставку по кредитам по формуле Фишера (см. п. 6.2.1.6.7).
Денежный  поток для собственного капитала дефлируется по формулам (6.10), (6.10а), и на основании дефлированного потока рассчитываются показатели эффективности.

    . Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции

 
Для практического  расчета полезно следующим образом  классифицировать виды влияния инфляции:
    влияние на ценовые показатели;
    влияние на потребность в финансировании;
    влияние на потребность в оборотном капитале.
    Первый  вид влияния инфляции практически зависит не от ее величины, а только от значений коэффициентов неоднородности и от внутренней инфляции иностранной валюты.
    Второй вид влияния зависит от неравномерности инфляции (ее изменения во времени). Наименее выгодной для проекта является ситуация, при которой в начале проекта существует высокая инфляция (и, следовательно, заемный капитал берется под высокий кредитный процент), а затем она падает.
    Третий  вид влияния инфляции зависит как от ее неоднородности, так и от уровня. По отношению к этому виду влияния все проекты делятся на две категории (в основном в зависимости от соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей). Эффективность проектов первой категории с ростом инфляции падает, а второй – растет.
    В связи с изложенным можно рекомендовать  следующий порядок прогноза инфляции:
    - установить, к какой категории,  первой или второй, относится  проект;
    - если приняты меры для уменьшения  влияния инфляции на потребность  в финансировании, то для проектов второй категории следует использовать минимально возможный уровень инфляции (например, производить расчет в текущих ценах).
    Для проектов первой категории из всех обоснованных прогнозов инфляции следует  выбирать максимальный;
    - если такие меры не приняты, то наряду с описанными предельными прогнозами инфляции необходимо рассмотреть сценарии, связанные с наиболее быстрым (из реально-прогнозируемых) снижением инфляции от принятой максимальной до принятой минимальной величины;
    - оценить нижний предел возможных изменений одной из характеристик изменения валютного курса (например, цепных индексов внутренней инфляции иностранной валюты, в том числе из соображений соотношения долларовых цен на продукцию: по проекту и существующих внутри страны и за рубежом).
    Помимо  этого, финансовая реализуемость и  эффективность проекта должна проверяться  при различных уровнях инфляции в рамках оценки чувствительности проекта  к изменению внешних условий.
    При прогнозе инфляции следует учитывать  официальные сведения, а также экспертные и прочие оценки, учитывающие дефлятор ВНП, и/или индексы цен по достаточно большой “корзине” постоянного состава

Учет  неопределенности и  риска при оценке эффективности инвестиционных проектов.

 
    В расчетах эффективности рекомендуется  учитывать неопределенность, т.е. неполноту и неточность информации об условиях реализации проекта, и риск, т.е. возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. Показатели эффективности проекта, исчисленные с учетом факторов риска и неопределенности, именуются ожидаемыми.
     При этом сценарий реализации проекта, для  которого были выполнены расчеты  эффективности (т.е. сочетание условий, к которому относятся эти расчеты), рассматривается как основной (базисный), все остальные возможные сценарии – как вызывающие те или иные позитивные или негативные отклонения от отвечающих базисному сценарию (проектных) значений показателей эффективности. Наличие или отсутствие риска, связанное с осуществлением того или иного сценария, определяется каждым участником по величине и знаку соответствующих отклонений. Риск, связанный с возникновением тех или иных условий реализации проекта, зависит от того, с точки зрения чьих интересов он оценивается.
     Отдельные факторы неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных значениях этих факторов затраты и результаты по проекту существенно различаются.
     Проект  считается устойчивым, если при всех сценариях  он оказывается эффективным  и финансово-реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия устраняются мерами, предусмотренными организационно-экономическим механизмом проекта.
В целях  оценки устойчивости и эффективности  проекта в условиях неопределенности рекомендуется использовать следующие  методы (каждый следующий метод является более точным, хотя и более трудоемким, и поэтому применение каждого из них делает ненужным применение предыдущих):
    1) укрупненную оценку  устойчивости;
    2) расчет уровней  безубыточности;
    3) метод вариации  параметров;
    4) оценку ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности.
     Все методы, кроме первого, предусматривают  разработку сценариев реализации проекта  в наиболее вероятных или наиболее опасных для каких-либо участников условиях и оценку финансовых последствий осуществления таких сценариев. Это дает возможность при необходимости предусмотреть в проекте меры по предотвращению или перераспределению возникающих потерь.
     При выявлении неустойчивости проекта  рекомендуется внести необходимые  коррективы в организационно-экономический механизм его реализации, в том числе:
    изменить размеры и/или условия предоставления займов;
    предусмотреть создание необходимых запасов, резервов денежных средств, отчислений в дополнительный фонд;
    корректировать условия взаиморасчетов между участниками проекта;
    предусмотреть страхование участников проекта на те или иные страховые случаи.
     В тех случаях, когда и при этих коррективах проект остается неустойчивым, его реализация признается нецелесообразной, если отсутствует дополнительная информация, достаточная для применения четвертого из перечисленных выше методов. В противном случае решение вопроса реализации проекта производится на основании этого метода без учета результатов всех предыдущих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Описание и оценка инвестиционного  проекта « название». 

Резюме 

Название  проекта: «Открытие  магазина по продаже  парфюмерии и косметики»
       Ассортимент магазина будет включать в себя основные бренды парфюмерии и декоративной косметики  в разных сегментах рынка. Позиционирование магазина будет проходить следующим образом:
       *парфюмерия - средний и верхний ценовой  сегмент; 
       *декоративная  косметика - средний ценовой сегмент; 
       * магазин в основном будет работать  с ведущими производителями парфюмерии и косметики.
Емкость рынка по реализации парфюмерии и  косметики:
     В настоящее время объем российского  рынка парфюмерии и косметики  достиг 800 млрд. долл. и развивается  достаточно быстрыми темпами (10-15%). Потенциал  рынка оценивают в 1200 млрд. долл.;
     По  объему потребления на душу населения  Россия отстает от развитых стран, где  данный показатель составляет 150-200 долл. в год. В РФ он равен 40 долл.;
     Рынок косметики и парфюмерии в условиях кризиса продолжил свой рост, т.к. потребители отказались от крупных предметов роскоши в пользу более мелких покупок, к которым относится парфюмерия и косметика.
Основные  составляющие бизнес плана проекта. 

     Для открытия ООО «Роза» необходимо:
     Для открытия ООО «Роза» требуется по предварительный подсчетам 400 000 рублей.
     Из  данной суммы 150 000 рублей необходимо для приобретения следующего оборудования, взнос в уставной капитал составит 10 000 рублей, регистрация ООО – 4000 рублей.
     Предполагается  взять в аренду помещение в  торговом центре площадью 15м2, стоимость 1 м2 – 2000 рублей.
     Остальные денежные средства будут направлены на закупку товара.
     Для реализации данного проекта было определено, что требуется купить оборудование и закупить товар.
     Где можно взять деньги? Либо учредители предоставят свои собственные сбережения для развития бизнеса, либо привлечь ресурсы финансово-кредитной организации. В любом случае данные ресурсы являются обязательством компании (их нужно вернуть). Причем все источники финансирования являются платными. Общая сумма первоначальных затрат составляет 400 000 рублей. Учредитель вносят сумму-займ в размере 100 000 рублей. Итого сумма собственных средств -100 000 рублей.
                           Таблица 1
    Расчет   необходимых капиталовложений
Наименование Стоимость единицы Количество Сумма
Шкаф 6 10 000 60 000
Стеллаж 5 7 000 35 000
Прилавок 1 5 000 5 000
Товар              300 000
 
    Проект  предполагается финансировать за собственных  средств общей суммой 100 000 руб, который  оценивается в 15% годовых, а также  за счет заемных средств  на сумму 300 000 руб. с условием аннуитетных платежей.
    Годовая ставка процентов по кредиту составляет 22%. Займ предоставляется одним платежом на начало осуществления проекта. График выплаты долга представлен в  таблице 2.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.