Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Технология подготовки преподавателя к учебным занятиям

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление



















Введение

Формула эффективности учебного занятия включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательн го процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
При подготовке учебного занятия преподаватель продумывает свой способ работы, последовательность своих действий отношению к студентам. В тоже время он должен думать о том, какие ответные мысли, действия, рассуждения должны и могут возникать в сознании студентов. Он своим способом преподавания не только передает учебную информацию, но и управляет, руководит познавательной деятельностью студентов. Эта внутренняя сторона метода обучения сложна и требует от преподавателя глубокого понимания возрастных возможностей и особенностей усвоения знаний своих студентов.
Целью данной контрольной работы является изучение темы «Технология подготовки преподавателя к учебным занятиям».
Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
1. определить технологию и формы обучения;
2. рассмотреть технологию подготовки педагога к занятию по специальной дисциплине;
4. раскрыть основные этапы подготовки к учебным занятиям;
5. Составить поурочный план учебного занятия, используя один из авторских вариантов для студентов педколледжа по одной из дисциплин педагогического блока.


      Теоретическая часть
§1. Технология и форма обучения и воспитания

Технология обучения и воспитания (педагогическая технология) – новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектирование учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов процессе в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Педагогическая технология служит конкретизацией методики. В основе технологии обучения лежит идея полной управляемости учебно-воспитательны процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов [2, с. 149-150].
Создание высокоэффективных технологий обучения позволяет, с одной стороны обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала, а с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста студентов, направлять их творческое развитие.
Таким образом, технология обучения, во-первых, повышает производительность труда учителя.
Во-вторых, контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера. Например, если один учащийся усваивает материал с первого раза, то другой, сидя за компьютером, может прорабатывать материал два-три раза и более.
В-третьих, перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время учителя, в результате он больше внимания может уделить вопросам индивидуального и личностного развития учащихся.
В-четвертых, так как для любой технологии цель определяется очень точно (диагностично), то использование объективных методов контроля (как конечного, так и промежуточного) дает возможность снизить роль субъективного фактора (предвзятость или предрасположенность учителя) при проведении контроля.
В-пятых создание технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня квалификации учителя, что открывает возможности для выравнивания уровней освоения учебных дисциплин учащимися во всех образовательных учреждениях страны.
В-шестых, технологизация создает предпосылки для решения преемственности образовательных программ школьного и профессионального образования [5, с. 255].
В средних специальных учебных заведениях в настоящее время используются традиционные технологии преподавания. К традиционным технологиям преподавания можно отнести: уроки, лекции, семинары, лабораторные и практические занятия, разнообразные виды деятельности во внеаудиторское время. Эти традиционные формы организации учебного процесса в настоящее время приобретают новое наполнение в рамках модернизации системы подготовки кадров. Научной основой этого процесса стали концепции развивающего обучения, оптимизации и дифференциации учебной деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности и др., которые позволили найти пути совершенствования традиционных методов обучения.
Так в информационной лекции активизация познавательной деятельности учащихся может достигаться, например, благодаря: а) созданию проблемной ситуации путем постановки информационных и проблемных вопросов; б) привлечению дополнительного материала с элементами новизны; в) эмоциональному изложению и возбуждению интереса учащихся к учебному материалу [3, с. 96].
Основной формой учебного процесса в вузах и в средних специальных учебных заведениях является лекционно-семинарско зачетная система (форма) обучения: сначала учебный материал преподносится лекционным методом – объяснительно-иллюстр тивным (т.е. преподаватель объясняет и применяет наглядность), а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях, и результаты усвоения проверятся в форме зачетов [1, с. 33].
В общеобразовательных учреждениях в настоящее время используются такие традиционные формы учебной работы, как урок, экскурсии, домашняя работа, факультативные занятия, формы внеклассной работы (предметные кружки, клубы, студии, олимпиады, конкурсы и др.) [5, с. 210-211].
Основной формой учебно-воспитательно работы в современной российской школе является урок [6, с. 297].
Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной или иной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (А.А. Бударный) [7, с. 259].
Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учитель и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений, навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя, таким образом, структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса (группы) как коллектива.
Многообразие структур уроков предполагает разнообразие их типов.
Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация типов уроков, предложенная Б.П. Есиповым. Ее основание составляет ведущая дидактическая цель и место урока в системе уроков и других форм организации обучения. Он выделяет: 1) комбинированные или смешанные уроки; 2) уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретным явлением или осмысление и усвоение обобщений; 3) уроки закрепления и повторения знаний; 4) уроки имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного; 5) уроки выработки и закрепления умений и навыков; 6) уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.
В начальных классах, учитывая возраст учащихся, распространены комбинированные уроки, т.е. уроки со сложной структурой. Они могут состоять из элементов двух простых уроков. Чаще всего встречается такая структура комбинированного урока: 1) организация учащихся; 2) проверка домашнего задания; 3) изучение нового материала; 4) закрепление знаний и выработка умений их применения; 5) объяснение домашнего задания. В старших классах число элементов комбинированного урока сокращается: большая часть урока отводится на решение одной дидактической задачи.
Уроки изучения и усвоения нового материала, уроки закрепления, повторения и обобщения изученного, выработки умений и навыков применения усвоенных знаний, уроки контроля и оценки результатов учебной работы – простые по своей структуре уроки: учитель вместе с учениками весь урок решает какую-либо одну дидактическую задачу – повторить и обобщить изученное или проверить и оценить знания и т.д..
Типы уроков, простые по своему строению, т.е. имеющие одну доминирующую дидактичекую цель, более всего применимы в средних и старших классах [8, с. 260].
В средних учебных заведениях в настоящее время используются уроки-блоки – уроки сдваивают для усвоения материалами крупными порциями и концентрации времени изучения предмета в одном полугодии, четверти) [6 с. 300-301].

§2. Технология подготовки преподавателя-предм тника к уроку

В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку – предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно-обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету. Когда в тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематичес им.
Предварительная подготовка учителя к уроку, тематический план.
В настоящее время практически по всем учебным предметам, преподаваемым в школе, имеются методические указания и рекомендации по тематическому планированию. Тем не менее, и опытные учителя, а тем более молодые, начинающие подготовку к новому учебному году должны, прежде всего, изучить учебную программу. Главное, на что должен обратить внимание учитель, – это соотнесение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков по теме, разделу.
Следующий этап подготовки к тематическому планированию – изучение методической литературы, базового учебника и учебных пособий. Особенно тщательно должен быть проработан учебник, даже если учитель чувствует себя в учебном материале как рыба в воде. Это необходимо в связи с тем, что учебником пользуются ученики. Он для них является важным источником информации и может быть использован при организации самостоятельной работы.
Проектировочную деятельность педагога-мастера, работающего на системно-моделирующе уровне (по Г.А. Засобиной), на этапе предварительной подготовки к уроку, завершающуюся составлением тематического плана, можно представить как конкретную технологию.
Для того чтобы дать развернутый перспективный план изучения курса в целом и связанных с ним вопросов из смежных дисциплин, он совершает следующие действия: составляет календарный план изучения материала на длительный срок (полгода, год); устанавливает межпредметные связи по всему курсу; распределяет материал повторения, способствующий систематизации знаний учащихся; соотносит изучение материала курса с внеучебной образовательной работой по предмету.
Психолого-педагогиче кий и методический анализ темы курса до ее изучения с учащимися и соотнесение материала этой темы с курсом в целом предполагают осуществление учителем таких действий, как выделение узловых понятий и закономерностей в новом материале и предусмотрение возможных затруднений учащихся в их освоении; определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению новым материалом и выделение характерных трудностей для учащихся; выбор методов проведения занятия и наиболее эффективных приемов организации учебной работы на разных его этапах [7, с. 435 – 436].
Подготовка развернутого перспективного плана изучения материала каждой темы и связанных с ним вопросов включает в себя следующие действия педагога; планирование системы вопросов по теме; подбор системы задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним разделам; планирование системы вопросов по теме; планирование системы самостоятельных работ и домашних заданий по теме; выбор необходимого фронтального и демонстрационного эксперимента по теме.



Непосредственная подготовка учителя к уроку и его планирование.
Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического плана (поурочное планирование) применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков. Она должна начинаться с изучения материала конкретного урока в базовом учебнике. Изучая его, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с уровнем подготовленности учащихся к его восприятию и со своими дидактическими возможностями.
В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку учителя, работающего на системно-моделирующе уровне (по Г.А. Засобиной), включает в себя следующие конструктивные действия:
    выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения;
    четкое планирование материала урока, которое включает, в свою очередь, такие действия, как отбор необходимого материала на одно занятие, выделение в нем главного, существенного; расположение к нем теоретического материала от более легкого и простого к более сложному и трудному; определение места и характера демонстраций или эксперимента на занятии; расположение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учащихся;
    планирование работы учащихся на уроке включает педагогические действия выбора наиболее рациональных видов учебной работы класса и отдельных учащихся на этапе усвоения нового материала; определение характера деятельности различных групп учащихся и времени опроса; установление возможных затруднений учащихся в тех или иных видах деятельности (устный ответ, решение задач, лабораторная работа, домашнее задание, наблюдение за ходом эксперимента и пр.); увеличение степени самостоятельности учащихся в учебной работе от одного урока к другому;
    планирование учителем своей работы на занятии предполагает рациональное распределение времени на отдельные этапы урока; выявление логических переходов от одного этапа урока к другому; определение характера руководства работой учащихся по овладению новым материалом на каждом этапе урока; отбор возможных вариантов изменения в ходе урока (если домашняя работа оказалась трудна для большинства учащихся, если на отдельные виды работы придется затратить больше времени, чем предполагалось) [7, с. 436 – 437].
Сам этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные стадии: определение целей урока, конкретная разработка дидактического аппарата (содержание методов и средств) и установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций. На первой стадии, при определении целей урока, необходимо предусмотреть единство образовательных, развивающих и воспитательных целей, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности и формирование отношений личности. Цели должны обозначаться предельно конкретно, в соответствие с темой и в зависимости от типа урока, имея в виду при этом воспитательную цель, пронизывающую систему уроков. Все это необходимо для обеспечения целостности урока и создания уверенности в том, что на уроке внимание будет фиксироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. После определения общих целей урока эти цели подразделяются на частные, т.е. на цели отдельных учебных ситуаций.
На второй стадии планирования урока сообразно общим и частным целям отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, намечаются упражнения творческого характера.
На третьей стадии доопределяется структура урока, и разрабатываются учебные ситуации. Так, в частности, важным представляется продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передаче информации, направленных на активизацию внимания учащихся и предупреждение его отвлечения; создание психологического настроя учащихся и передачу им своего положительного отношения к материалу; возбуждение активной самостоятельной мысли; разъяснение учащимся трудного и непонятного; логически правильное, краткое и ясное изложение материала; использование на уроке учебных наглядных пособий и т.п.
На этом же этапе учитель должен специально продумать, как он будет воздействовать не только на интеллектуальную, но и на мотивационно-потребно тную и эмоционально-волеву сферы личности школьника. Это поможет ему избежать действия факторов, вызывающих негативное отношение к учению (монотонность, стереотипность, шаблонность и т.п.); предусмотреть возможность, использования специальных приемов работы в условиях недостатка времени на уроке (цейтнота), средств эмоционального воздействия, не изменяющих стиля общения и характера требований; применений средств, усиливающих воспитательный потенциал не только содержания урока, но и форм и методов обучения [7, с. 437 – 438].
Результатом подготовительной работы к уроку является его рабочий, или поурочный план. Его форма и объем жестко не регламентируются, но в зависимости от опытности педагога и специфики темы краткий план может перерастать в план-конспект или даже конспект с подробным указанием каждого педагогического действия учителя и учащихся. Подробный план свидетельствует о продуманности всех деталей предстоящего урока.
В плане уроке вне зависимости от его оформления должны быть указаны: 1) дата проведения, номер по тематическому плану, класс; 2) тема, цели и задачи урока; 3) структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы; 4) содержание учебного материала; 5) методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной ситуации; 6) учебное оборудование, учебные и наглядные пособия; 7) место их использования на уроке [7, с. 438].
§3. Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине

Специальные дисциплины – это основополагающие дисциплины специальности, именно на них происходит становление студента как будущего специалиста. По этой причине подготовка к занятиям по таким дисциплинам имеет ряд особенностей.
План занятия разрабатывается на основе ранее составленного перспективно-тематич ского плана. В широком смысле – нужно готовиться не к конкретному занятию, а к системе занятий. Успех дела решает не эпизодическая подготовка к тому или иному занятию, а система работы преподавателя, которая включает:
    регулярные занятия по преподаваемой дисциплине;
    систематическое изучение актуальных вопросов педагогики, психологии, частной методики;
    углубленное изучение путей тесной связи теории и практики;
    ознакомление с важнейшими достижениями науки и техники;
    самовоспитание.
Преподаватель должен выработать для себя систему работы, т.е. комплексное решение любого вопроса, которое осуществляется с учетом современных достижений науки и практики. Опыт передать нельзя. Его нужно изучать. Его невозможно внедрить. Его нужно спроектировать в конкретную педагогическую среду. Он создается в процессе творческого труда.
Изученный “чужой” опыт можно использовать в качестве “строительного материала” в процессе создания своей системы работы, своего опыта.
Процесс разработки конкретного занятия представляет собой создание модели предстоящей учебно-познавательной деятельности студентов по овладению профессиональными знаниями и дидактической деятельности преподавателя по управлению этим сложным процессом. Продумывая конструкцию занятия, преподаватель, безусловно, ориентируется на свой опыт преподавания, на собственное творческое видение будущего занятия, учитывает собственные педагогические возможности. Однако такой подход к работе не всегда приводит к устойчивым положительным результатам, т.к. не учитывается опыт коллег, науки, педагогической практики. Поэтому преподавателю необходимо при разработке занятия пользоваться существующими методическими рекомендациями построения занятия по специальной дисциплине.
Обязательно нужно учитывать подготовленность студентов, наличие и состояние учебной, материальной и методической баз кабинета или лаборатории. Современное занятие состоится только тогда, когда оно заключает в себе элементы науки, передового педагогического опыта, с одной стороны, а с другой – элементы творческой, поисковой деятельности преподавателя. Хорошее занятие – результат многолетней творческой работы преподавателя по постоянному совершенствованию его структурных компонентов, содержания, организационных форм и методов развивающего обучения.
Процесс подготовки к занятиям можно условно разбить на два этапа: перспективный, включающий подготовку к учебному году, и текущий — подготовка к изучению определенной темы учебной программы и очередному уроку.
Подготовка преподавателя к новому учебному году включает подготовку учебного кабинета и разработку планирующей документации. Как правило, учебный кабинет подготавливают к новому учебному году по окончании предыдущего. Перед началом занятий проводят рабочее испытание всех технических средств обучения и контроля для определения их пригодности к эксплуатации, а также для восстановления умений и навыков их эксплуатации [4, с. 296 – 299].


      Практическая часть
§1. Поурочный план учебного занятия

Поурочное планирование — это планирование одного конкретного урока.
В первом этапе подготовительной работы к учебному занятию составим поурочный план учебного занятия для студентов педагогического колледжа по специальности «Дошкольное образование», по дисциплине: «Педагогика», на тему «Сущность, организационные основы функционирования детского коллектива, этапы и уровни развития детского коллектива», используя авторский вариант Г.А. Засобиной.
Цель урока: раскрыть студентам содержание темы урока «Сущность, организационные основы функционирования детского коллектива, этапы и уровни развития детского коллектива»
Задачи урока: дать студентам теоретические знания о сущности детского коллектива, организационных основах функционирования, а также об этапах и уровнях развития детского коллектива.
Тип урока – урок-блок.
Учебный материал преподносится лекционным методом – объяснительно-иллюстративным.
Для изложения материала по данной теме были использованы следующие наглядные средства: таблицы, схемы, блок-схемы.
План проведения урока:
1 этап - Повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения – 15-20 мин.
2 этап - Объяснение нового материала и работа с учебником – 40-50 мин.
3 этап - Проверка понимания и первичное закрепление знаний – 15-20 мин.
4 этап - Задание на дом – 10 мин.
Литература, использованная по теме урока:
    Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с. 326 – 333.
    Сластенин В.А. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – с. 354 – 361.
Главные вопросы, рассматриваемые в рамках освещения темы:
    Сущность детского коллектива
    Основные характерные признаки детского коллектива.
    Функции детского коллектива
    Структура и основные типы детских коллективов
    Этапы становления и развития детского коллектива.
    Уровень развития детского коллектива
    Нижний уровень формирования коллектива
Вторым этапом подготовительной работы к учебному занятию будет составление конспекта по вышеуказанной теме.
1. Задать студентам вопрос, например: как вы думаете, что такое детский коллектив?
Даем определение понятию детского коллектива. Детский коллектив – социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
Первым коллективом для ребенка, воспитывающегося в общественной системе образования, становится группа детского сада, затем школьный класс, внешкольные коллективы, учебная группа колледжа или вуза и т.п.
2. Попросить студентов самостоятельно определить основные характерные признаки детского коллектива.
Основные характерные признаки детского коллектива: 1) наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед; 2) систематическое включение воспитанников в разнообразную общую (совместную) деятельность; 3) отношения ответственной зависимости; 4) общий выборный орган управления.
3. Функции детского коллектива. Социальные функции: является естественной формой социальной жизнедеятельности членов общества и в то же время главным воспитателем личности. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную – детский коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью; воспитательную – детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений; стимулирования – коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.
4. Структуру и основные типы детских коллективов рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2
Классификация коллективов

Главным органом коллектива является собрание воспитанников. Для решения оперативных задач, как правило, формируется актив и избирается староста. Во многих случаях для организации и осуществления какого-либо мероприятия создаются временные коллективные органы (советы, штабы).
Сплачивающим ядром коллектива, его организующим центром А. С. Макаренко считал актив. В актив входят воспитанники, выполняющие те или иные поручения коллектива и состоящие в его органах. В число активистов подбираются наиболее деятельные и пользующиеся уважением своих товарищей школьники.
5. Рассмотрим этапы становления и развития коллектива по А.С.Макаренко:
Этапы становления и развития детского коллектива представлены на данной схеме.
1-й этап. Группа детей сплачивается в результате единоличного требования педагога. Показатели 1-го этапа: качественный уровень всех видов предметной деятельности, выделение реально действующего актива, проявление инициативы, общая стабильность группы.
2-й этап. Основные требования к личности выдвигаются через актив. Актив имеет реальные полномочия, с его помощью и через него педагог воздействует на учащихся.
3 – этап. Самоуправление. Педагог передает значительную часть полномочий реально действующим органам коллектива.
В настоящее время сложился другой подход к определению стадий развития коллектива. Л.И. Новикова выделяет 1) стадию сплочения коллектива, 2) стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся и 3) стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника.
6. Уровень сознательно-психолог ческой зрелости – самое существенное качество группы. Изучая детские коллективы Л.И. Уманский выделил признаки социально-психологич ской зрелости группы, которые проявляются по разному в зависимости от уровня ее развития. Он их объединил в три блока: 1) общественный; 2) личностный 3) блок общих характеристик.
Пользуясь блок-схемой рассмотрим уровни сознательно-психолог ческой зрелости детского коллектива.
Общественный блок

Подблок социальной направленности
Подблок конкретной деятельности





11
10
9
8
7
6
5
1
2
3
4



Блок общих характеристик
Блок общих характеристик


17
16
15
12
13
14




25
24
23
22
21
20
19
18






Подблок волевой коммуникативности
Подблок эмоциональной коммуникативности
Подблок интеллектуальной коммуникативности


Личностный блок


    Рис. 1. Блок-схема. Признаки социально-психологич ской зрелости группы.
1 – ценность, 2 – мотив деятельности, 3 – ценностные ориентации и групповые нормы, 4 – идеологическая сфера группового сознания, 5 – общественно-политичес ая, 6 – управленческая, 7 – трудовая, 8 – познавательная, 9 – спортивная, 10 – культурно-массовая, 11 – игровая, 12 – интегративность, 13 – микроклимат, 14 – референтность, 15 – лидерство, 16 – интрагрупповая активность, 17 – интергрупповая активность, 18 – межличностное восприятие, 19 – установление взаимопонимания, 20 – нахождение общего языка, 21 – межличностные связи, 22 – настрой группы, 23 – потенциал, 24 – стрессоустойчивость, 25 – надежность.

7. Нижним уровнем формирования коллектива является группа-конгломерат, т.е. группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время. Их взаимоотношения и взаимодействия
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.