На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Глобальные проблемы мировой экономики, перспективы их решения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
Челябинск, ул. Свободы, 155/1

Заочный финансово-экономический  факультет
Экономика труда
Кафедра экономической теории и статистики 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине  "Мировая экономика"
на  тему: "Глобальные проблемы мировой экономики, перспективы их решения" 
 
 
 
 

                    Студента - заочника
                    ЭСЗ - 202
                    Яковлевой Е.Ю.
                    Зэт-с-08/4630 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Челябинск
2009
 

Оглавление

 

Введение

     На  развитие современного мирового хозяйства  существенное влияние оказывают целый ряд глобальных проблем, которые порождены самим типом современной цивилизации, характером производительных сил, подверженных взаимодействию и взаимопроникновению, что наиболее ярко проявляется уже с начала 90-х годов. Их возможное решение зависит от объединения усилий всего человечества.
     Глобальные  проблемы человечества — это проблемы, которые затрагивают жизненные  интересы всего населения планеты  и требуют для своего решения  совместных усилий всех государств мира.
     В современных условиях к глобальным проблемам относятся: проблема Север — Юг, проблема бедности, продовольственная проблем,  проблема природных ресурсов, энергетическая проблема, проблема экологии и устойчивого развития, демографическая проблема, проблема развития человеческого потенциала, проблема обеспечения человеческой безопасности, проблема освоения Мирового океана. Но мере развития мировой экономики возникают и будут возникать новые глобальные проблемы, например, освоение космического пространства.
     Решение этих и многих других проблем мирового хозяйства зависит от каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Лишь обеспечение устойчивого, сбалансированного и контролируемого развития может реально гарантировать  переход к новой эре необходимого и безопасного экономического развития мирового хозяйства.
     Для решения глобальных экономических  проблем необходимо выделить предпосылки, определяющие их приоритетность.
     Во-первых, необходимы определённые условия для развития  планетарной  мирной экономики. В этом смысле уменьшение расходов на военные приготовления представляется важной предпосылкой. Например, ежегодно на вооружение тратится  почти 1 трлн. долл., а четвёртая часть всех НИОКР ведётся с военными целями.
     Во-вторых, необходимо разработать глобальную экономическую стратегию, которая включала бы следующие элементы:
-  разработку политики, которая способствовала бы надёжному  и не инфляционному экономическому росту, снижению уровня безработицы;
-   принятие мер, обеспечивающих  стабильный товарообмен и более  открытый доступ  на мировые рынки;
-  разработку политики, направленной на установление  и поддержку  более справедливых цен на товары;
- принятие  мер, стимулирующих диверсификацию  экономики евразийских и развивающихся стран;
-  реализовать  более решительные действия, имеющие цель снизить бремя внешней задолженности евразийских и развивающихся стран;
-  увеличение  объёма помощи и сотрудничества  на нужды развития для всех  экономических отсталых государств  Азии, Африки и Латинской Америки.
     В-третьих, необходимо осуществить всестороннюю разработку и решения в области экологических проблем.
 


1. Проблема Север—Юг

     Проблема  Север—Юг — это проблема экономических  отношении развитых стран с развивающимися. Суть ее состоит в том, что для преодоления разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами последние требуют от развитых стран различных уступок, в частности расширения доступа своих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и других мер, по отношению к ним.
     Отсталость  развивающихся стран потенциально опасна не только на локальном, региональном или межрегиональном уровнях, но и для мировой системы хозяйства в целом. Отсталый Юг является его составной частью, и, значит, экономические, политические и социальные проблемы, возникающие на Юге, неизбежно будут находить и уже находят проявление вовне. Конкретными свидетельствами тому могут, например, служить масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые, а также распространением в мире как новых, так и ранее считавшихся уже побежденными инфекционных заболеваний. Именно поэтому проблему Север—Юг правомерно трактовать как одну из глобальных проблем современности.
     Широкий международный резонанс проблема Север—Юг начала получать еще во второй половине 60-х гг. XX в. после широкой волны колонизации. В 1964 г. на I Конференции ЮНКТАД сформировалось «движение неприсоединившихся стран», получившее наименование «группы 77» по числу его первоначальных участников. Объединившее главным образом развивающиеся государства, оно решило выступать с совместной платформой в международных организациях. Обсуждение социально-экономических проблем развивающихся стран в «группе 77» постепенно привело к разработке движением неприсоединения концепции нового международного экономического порядка (НМЭП).
     Ключевыми идеями концепции нового международного экономического порядка были: во-первых, создание для развивающихся стран (прежде всего при содействии международных экономических организаций) льготного режима участия в международных экономических отношениях и, во-вторых, оказание развитыми государствами помощи развивающимся странам на стабильной, предсказуемой основе и в объемах, соответствующих масштабам социально-экономических проблем этих стран.
     Идея  создания для развивающихся стран  льготного режима участия в международных экономических отношениях возникла как реакция на неудовлетворенность развивающихся государств системой международной торговли, при которой доходы от экспорта обработанных товаров превышали (в силу присутствия в этих товарах большей добавленной стоимости) доходы от экспорта сырья. Развивающиеся страны трактовали это как проявление неэквивалентного обмена в торговых отношениях Север—Юг.
     Идея оказания в адекватных объемах помощи развивающимся государствам, в свою очередь, напрямую увязывалась с социально-экономическими последствиями колониального периода в истории этих стран и моральной ответственностью за эти последствия бывших метрополий.
     С середины 80-х гг. XX в. движение за установление нового международного экономического порядка стало терять свои позиции и к концу 80-х гг. фактически перестадо существовать. Можно назвать две основные причины его поражения. Первая — это серь, езное ослабление единства самих развивающихся стран в отстаивании своих требований, вызванное быстрой дифференциацией этих государств, и прежде всего выделением таких их подгрупп, как новые индустриальные страны и страны-нефгежепортеры.
     Вторая  причина — ухудшение переговорных позиций развивающихся государств. Со вступлением развитых стран в постиндустриальную стадию развития возможность использования развивающимися государствами «сырьевого фактора» как аргумента в диалоге Север-Юг, значительно сузилась.
     В современных условиях проявляются три противоположных подхода решения этой проблемы — либеральный, антиглобалистский и структуралистский.
     Сторонники  либерального подхода придерживаются той точки зрения, что именно неспособность  утвердить во многих развивающихся странах действенный рыночный механизм хозяйствования мешает этим странам преодолеть отсталость и занять достойное место в международном разделении труда. По их мнению, развивающиеся государства должны придерживаться курса на обеспечение макроэкономической стабильности, либерализацию внешней торговли, дерегулирование экономики и приватизацию государственной собственности. Либеральный подход находит в последние десятилетия вполне отчетливое выражение в позициях многих развитых стран на много сторон них переговорах по внешнеэкономической тематике.
     Антиглобалисты  отстаивают точку зрения о том, что  современная система международных  экономических отношений является неравноправной, а мировая экономика в значительной степени контролируется ТНК, что, в свою очередь, дает возможность Северу фактически эксплуатировать Юг. Утверждая, что развитые страны созиательно добиваются снижения уровня мировых цен на сырьевые товары, завышая при этом пены на товары обработанные, антиглобалисты уребуют коренного пересмотра всей системы экономических отношений Север—Юг в пользу развивающихся стран в волевом порядке. Иными словами, они выступают в современных условиях ультрарадикальными последователями сторонников концепции НМЭП.
     Структуралисты  считают, что существующая система международных экономических отношений создает серьезные трудности для развивающихся государств. Но в отличие от антиглобалистов они, однако, признают, что без структурных преобразований в самих развивающихся странах, обеспечения отраслевой диверсификации их экономик, повышения их конкурентоспособности изменить положение этих стран в международном разделении труда попросту невозможно. Существующую систему международных экономических отношений, по их мнению, необходимо реформировать, но так, чтобы вносимые в нее изменения облегчали проведение реформ в самих развивающихся государствах. Как следствие, на многосторонних экономических переговорах сторонники данного подхода настаивают на учете развитыми странами особенностей и объективных трудностей экономического роста развивающихся государств и расширения для них системы торговых преференций со стороны развитых стран.
     Именно  такой, взвешенный подход к проблеме Север—Юг получается в современных условиях все большее признание международной общественности, и именно с его реализацией правомерно связывать перспективы решения проблемы экономических отношений развитых государств с развивающимися.

2. Проблема бедности

     Одной из главных в мире является проблема бедности. Под бедностью понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьезную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.
     Различаются национальный и международный уровни бедности. Национальный уровень бедности — это доля населения, живущего ниже национальной черты бедности. В большинстве стран мира, и в том числе в России, под национальной чертой бедности понимается доход ниже прожиточного минимума, т.е. не позволяющий покрывать стоимость потребительской корзины — набора самых необходим по меркам данной страны в данный период времени товаров и услуг.Во многих развитых государствах бедными считаются люди с доходом в размере 40—50% среднего дохода по стране.
     Международный стандарт бедности — это доход, обеспечивающей потребление менее чем на 2 долл. в день по ППС. С середины 90-х гг XX в. определяют также международный уровень чрезвычайной бедности (или иначе — сверхбедности) — доход, обеспечивающий потребление менее чем на 1 долл. в день по ППС. Это по сути максимально допустимый уровень бедности с точки зрения выживания человека.
     Важнейшим фактором преодоления бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального продукта, за счет которого формируется фонд потребления. Вместе с тем вполне возможно сохранение масштабов бедности неизменными на фоне неплохого экономического роста (как, например, в Нигерии, где в 1990—2003 гг. ВВП увеличивался в среднем на 2,9% в год). Это связано как с очень быстрым ростом населения (2,6% в Нигерии в эти же годы), так и с тем, что экономический рост может обеспечиваться узкой группой отраслей с небольшим спросом на рабочую силу (ТЭК в Нигерии).
     В то же время в борьбе с бедностью  важна и государственная помощь бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к ее решению. Как показывает опыт развитых стран, на фоне роста этой помощи может возрастать так называемая застойная бедность. Под эту категорию подпадает та часть трудоспособного населения, которая отчаялась найти работу и поэтому психологически ориентирована, лишь на помощь государства. Как следствие, адресные выплаты пособий бедным должны сопровождаться комплексом социально-экономических мер, нацеленных на их вовлечение в трудовую деятельность (программы профессиональной подготовки и переподготовки, содействие в поиске рабочих мест и др.).
     Особую  остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие развивающиеся страны в силу низких темпов экономического роста и низкого уровня доходов пока не имеют достаточных возможностей для смягчения проблемы бедности. Именно поэтому для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все больше внимание со стороны международной общественности. В октябре 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы помощи на их достижение. Первой в числе этих задач в декларации названа задача уменьшения к 2015 г. вполовину числа людей, вынужденных существовать менее чем на 1 долл. в день.

3. Продовольственная проблема

     Мировая продовольственная проблема в наиболее общем виде заключается в неспособности человечества до настоящего времени полностью обеспечить себя жизненно важными продуктами питания в соответствии с физиологическими нормами, несмотря на то, что природные ресурсы планеты в сочетании с современным экономическим и научно-техническим потенциалом мирового сообщества позволяют это сделать. Данная проблема выступает на практике как проблема абсолютной нехватки продовольствия (недоедания и голода), а также несбалансированности питания в различных странах мира.
     При этом различают физическую и экономическую  доступность продуктов питания. Под физической доступностью продуктов  питания понимается их бесперебойное поступление в места потребления в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения. Экономическая доступность продуктов питания определяется как возможность их приобретения населением в соответствии с физиологическими нормами питания при существующей структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот.
     Мировую продовольственную проблему называют одной из главных нерешенных проблем прошедшего века. За последние 50 лет в производстве в продовольствия достигнут существенный прогресс - численность недоедающих и голодающих сократилась почти вдвое, в то же время немалая часть населения планеты до сих пор ощущает дефицит продуктов питания. Численность нуждающихся в них превышает 850 млн. человек, т.е. абсолютную нехватку продовольствия (по калориям) испытывает каждый седьмой. Более 5 млн. детей умирают ежегодно от последствий голодания.
     Около половины недоедающих в мире приходится на две страны: Индию и Китай. Однако наиболее остро проблема дефицита продуктов питания стоит в других развивающихся странах (к ним, по статистике ООН, относится и ряд постсоциалистических государств). В частности к числу наиболее нуждающихся стран, где среднее душевое потребление продовольствия по энергетической ценности составляет менее 2000 ккал в день, относятся преимущественно страны Африки южнее Сахары (Бурунди, Замбия, Либерия, Сьерра-Леоне, Танзания, Демократическая Республика Конго, Центрально-Африканская Республика, Эритрея, Эфиопия), а также Таджикистан.
     В то же время в ряде развивающихся стран уровень потребления на душу населения в настоящее время превышает 3000 ккал в день, т.е. находится на вполне приемлемом уровне. К данной категории относятся, в частности, Марокко, Мексика, Сирия и Турция.
     Другим  важнейшим аспектом продовольственной проблемы является несбалансированность питания. Так, в современной России энергетическая ценность потребляемого продовольствия на душу населения в последние годы находится на уровне 3000 ккал в день. Однако наиболее важных видов продовольствия потребляется значительно ниже медицинских норм, рекомендуемых для полноценного питания. В 2004 г. потребление мяса и мясопродуктов В расчете на одного человека составило 53 кг (при норме 81 кг), молока и молочных продуктов — 233 кг (норма — 392 кг), растительного масла — 12 кг (норма — 13 кг), сахара — 37 кг (норма — 40,7 кг). Наибольшую остроту продовольственная проблема в России приобрела в 90-е п. в связи с резким снижением жизненного уровня основной части населения и падением сельскохозяйственного производства более чем в 1,5 раза.
     Мировое производство сельскохозяйственной продукции  сдерживается ввиду ограниченности угодий, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. Это связано с высоким уровнем урбанизации, необходимостью сохранения лесных массивов, ограниченностью водных ресурсов. Наиболее остро проблема дефицита продовольствия стоит перед наименее развитыми странами, которые не в состоянии выделять значительные средства на импорт продуктов питания.
     Система международной торговли сельскохозяйственной продукцией, в том числе продовольствием, в настоящее время претерпевает коренные изменения. Необходимость осуществления реформ в указанной сфере была вызвана чрезмерной государственной поддержкой и протекционизмом во многих странах, особенно развитых, в предыдущие десятилетия.
     Проводимая  политика поддержки высоких внутренних цен привела к перепроизводству ряда сельскохозяйственных товаров и широкому распространению экспортных субсидий и ограничений на импорт что, в свою очередь, осложнило межгосударственные отношения во внешнеэкономической сфере. Отсутствие согласованных на международном уровне правил и процедур неоднократно являлось поводом для возникновения противоречий, чреватых подрывом стабильности международной торговли и возникновением торговых войн.
     Основные  «битвы» развертывались между ЕС и США, которые вследствие проблем  со сбытом практиковали широкомасштабное применение субсидий при поставках  своего зерна на внешние рынки. Эти  действия вызывали активное противодействие со стороны Канады, Австралии и других более мелких экспортеров, чье финансовое положение не позволяет применять субсидии в больших размерах. По данным ОЭСР, в целом по развитым странам уровень поддержки сельского хозяйства в 2003 г. составил 32% совокупных фермерских доходов против 37% в конце 80-х гг. При этом наибольший прогресс достигнут в области сокращения мер поддержки, оказывающих наибольшее воздействие на производство и внешнюю торговлю агропродовольственной продукцией.
     Наиболее  резко уровень поддержки сократился в отдельных восточноевропейских странах в преддверии их вступления в ЕС. Так, в Чехии и Словакии с 1991 — 1993 гг. по 2001 — 2003 гг. он уменьшился в три раза, в Польше — почти вдвое.
     В то же время отдельные развивающиеся  страны (Турция и Мексика), где уровень поддержки находится на низком уровне, не только не уменьшили его, но даже увеличили.
     Многие  международные эксперты сходятся в  том, что производство продовольствия в мире в ближайшие 20 лет будет способно в целом удовлетворить спрос населения на продукты питания, даже если население планеты будет ежегодно возрастать на 80 млн человек. При этом спрос на продовольствие в развитых странах, где он и так достаточно высок, останется примерно на современном уровне (изменения коснутся главным образом структуры потребления и качества продуктов). В то же время усилия мирового сообщества по решению продовольственной проблемы приведут, как предполагается, к реальному росту потребления продовольствия в странах, где наблюдается его нехватка, т.е. в ряде государств Африки, Азии и Латинской Америки.

4. Энергетическая проблема

     Глобальная  энергетическая проблема — это, прежде всего проблема постоянного и бесперебойного обеспечения человечества топливом и энергией. Локальные энергетические кризисы возникали и в прошлые эпохи (например, в Англии XVIII в. в связи с исчерпанием лесных ресурсов и переходом на уголь). Но как глобальная проблема нехватка энергоресурсов проявилась в 70-х гг. XX в., когда разразился энергетический кризис, выразившийся в резком повышении цены на нефть (в 14,5 раза в 1972— 1981 гг.), что создало серьезные трудности для мировой экономики.
     Хотя  многие затруднения того времени  были преодолены, глобальная проблема обеспечения топливом и энергией сохраняет свое значение и в наши дни.
     Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать  очень быстрый рост потребления  минерального топлива, особенно в 60—70-х гг. XX в. По данным российского географа В. П. Макса ко веко го, только за период с 1960 по 1980 г. из недр Земли было извлечено 40% угля, почти 75% нефти и около 80% природного газа, добытых с начала прошлого века.
     Длительный  период довольно расточительной эксплуатации топливно-энергетических ресурсов повлек за собой ряд негативных последствий. Во-первых, во многих случаях произошло  ухудшение горно-геологических условий  залегания добываемого топлива, что вело к удорожанию добычи (средняя глубина добычи угля ныне составляет 500—600 м, а нефти — 2000—4000 м). Другое негативное последствие заключается в воздействии горнодобывающей промышленности на ухудшение экологической ситуации (расширение открытой добычи полезных ископаемых, добыча на шельфе и др.).
     Основные  пути решения глобальной энергетической проблемы включают как традиционные, имеющие преимущественно экстенсивный характер, так и более новые — интенсивные.
     Экстенсивный  путь решения энергетической проблемы предполагает дальнейшее увеличение добычи энергоносителей и абсолютный рост энергопотребления. Этот путь остается актуальным для современной мировой экономики. Мировое энергопотребление в абсолют-ном выражении с 1996 по 2003 г. выросло с 12 млрд до 15,2 млрд т условного топлива. Вместе с тем ряд стран сталкивается с достижением предела собственного производства энергоносителей (Китай, либо с перспективой сокращения этого производства (Великобритания). Такое развитие событий побуждает к поискам способов более рационального использования энергоресурсов.
     На  этой основе получает импульс интенсивный  путь решения энергетической проблемы, заключающийся прежде всего в  увеличении производства продукции на единицу энергозатрат. Энергетический кризис 70-х гг. ускорил развитие и внедрение энергосберегающих технологий, придал импульс структурной перестройке экономики. Эти меры, наиболее последовательно проводимые развитыми странами, позволили в значительной степени смягчить последствия энергетического кризиса.
     Политику сбережения энергии стали осуществлять и в промышленности, и на транспорте, и в коммунально-бытовом секторе. Всю временных условиях тонна сбереженного в результате сберегающих мер энергоносителя обходится в 3—4 раза дешевле, чем тонна дополнительно добытого. Это обстоятельство явилось для многих стран мощным стимулом повышения эффективности использования энер-, гоносителей. За последнюю четверть XX в. энергоемкость хозяйства США снизилась вдвое, а Германии — в 2,5 раза.
     Под воздействием энергетического кризиса развитые страны 1970—80-х гг. провели масштабную структурную перестройку экономики в направлении снижения доли энергоемких производств. Так, энергоемкость машиностроения и особенно сферы услуг в 8—10 раз ниже, чем в самом ТЭК или в металлургии. Энергоемкие производства сворачивались и переводились в развивающиеся страны. Структурная перестройка в направлении энергосбережения приносит до 20% экономии топливно-энергетических ресурсов в расчете на единицу ВВП.
     Важным  резервом повышения эффективности использования энергии является совершенствование технологических процессов функционирования аппаратов и оборудования. Несмотря на то что это направление является весьма капиталоемким, тем не менее эти затраты в 2—3 раза меньше расходов, необходимых для эквивалентного повышения добычи (производства) топлива и энергии. Основные усилия в этой сфере направлены на совершенствование двигателей и всего процесса использования топлива. В то же время, несмотря на все достижения техники и технологии, средний мировой уровень полезного использования первичных энергоресурсов и в начале XXI в. составляет '/з (при сжигании угля — 20%, нефти — 24, природного газа — 48%). Сравнительно мало внимания уделяется экономии тепловой энергии, и в первую очередь теплоизоляции зданий.
     Таким образом, на современном этапе и  еще на долгие годы вперед решение  глобальной энергетической проблемы будет  зависеть от степени снижения энергоемкости экономики, т.е. от расхода энергии на единицу произведенного ВВП.
     Глобальной энергетической проблемы в ее прежнем понимании как угрозы абсолютной нехватки ресурсов в мире не существует. Тем не менее проблема обеспечения энергоресурсами сохраняется в модифицированном виде.
     Наибольших  успехов на пути энергосбережения и  структурной перестройки экономики добились развитые страны. Однако необходимо иметь в виду, что энергосбережение в наибольшей степени проявило себя в промышленности, но под влиянием дешевой нефти 90-х гг. слабо сказывается на транспорте.
     В отличие от развитых стран, хозяйство  стран с переходной экономикой, ведущих развивающихся и новых индустриальных стран остается еще весьма энергоемким. Более того, во многих развивающихся странах следует ожидать роста энергопотребления как в связи с повышением жизненного уровня и изменением образа жизни населения, так и с нехваткой у многих из этих стран средств на снижение энергоемкости хозяйства.
     Еще одной причиной кризисных явлений  может стать усиливающаяся в последнее время потребность развитых стран в импорте энергоресурсов (в частности, в связи с истощением или нерентабельностью собственных месторождений), поставщиками которых являются в основном развивающиеся страны и некоторые страны с переходной экономикой. К этому может добавиться растущая конкуренция на мировом рынке энергоресурсов между развитыми странами и крупными индустриализирующимися государствами (Китай, Индия, Бразилия). Все эти обстоятельства в сочетании с военно-политической нестабильностью в некоторых регионах могут обусловливать значительные колебания в уровне мировых цен на энергоресурсы и серьезно влиять на динамику спроса и предложения, а также производства и потребления энергетических товаров, создавая подчас кризисные ситуации.

5. Проблема экологии и устойчивого развития

 
     Еще в 60-е гг. в мире стало расти  внимание к проблемам сохранения окружающей среды в связи с ее нарастающей деградацией. Однако серьезно изучаться они стали позже.
     Деградация  окружающей природной среды происходит по двум причинам: а)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.