На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО    ПО   ОБРАЗОВАНИЮ

 
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФИЛИАЛ  В Г. БАЛАШИХЕ 
 
 
 
 

Кафедра гуманитарных
 и  социально-экономических дисциплин 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по микроэкономике
на тему: «Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности»
студента  2 курса заочной формы обучения
специальности 080105 «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Балашиха 2008
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Глобальные  и локальные цели планирования………………….……..……...4
2. Типы бизнес-планов…………………………………………………….……...6
3. Этапы разработки производственного бизнес-плана……………….….…...10
4. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии.................14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
 

      Введение 

     Планирование  – одна из важнейших предпосылок  оптимального управления производством  на предприятии. Планирование – это  построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.     За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.        Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.
     При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок  расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
     Таким образом, планирование – это процесс  обработки информации по обоснованию  предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
 

      1. Глобальные и локальные цели  планирования 

     В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.
     Каждое  предприятие определяет цели своей  хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и  локальные.
     Глобальные  – это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой  его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели – это долговременные цели.
     В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки единой стратегии. В определенной мере это  оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы  были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность стратегий развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды.
     Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих  друг друга целей, реализация которых  направлена на достижение глобальных целей.
     Сочетание глобальных и локальных целей  является основой стратегического планирования.
     Новые рыночные отношения в России рождают  новые, соответствующие внешним  условиям, стратегии.
     В условиях плановой экономики действовала  стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала  общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях.
     В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в России действует в настоящее время другая стратегия – стратегия диверсификации производства.
     В условиях сегодняшней экономической  ситуации в стране имеют место:
     1) диверсификация денежных капиталов,  т. е. распределение их между  различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него;
     2) диверсификация горизонтальная  – расширение ассортимента за  счет новых товаров-аналогов для  повышения интереса к товару;
     3) диверсификация концентрическая  – стратегия выпуска новых  товаров в дополнение к существующим;
     4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между  различными свободно конвертируемыми  валютами;
     5) диверсификация экспорта – распределение  экспортных ресурсов страны между  большим числом стран-потребителей;
     6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места.
     Еще в 1926 г. была открыта экономическая  закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности  производства.
     Современные исследования показывают, что вновь  создаваемые малые предприятия  выживают в конкурентной борьбе в  том случае, когда имеет место  ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная  стратегия предприятия – рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.
     Разработка  любой стратегии должна учитывать  взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды.
     2. Типы бизнес-планов 

     Вопросы организации производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Например, на лучших крупных предприятиях за рубежом производственные запасы в основных производственных цехах рассчитаны на 4-10 часов работы, т. е. вся цепочка цехов работает «с колес». Наличие минимальных запасов на предприятии предполагает, что производственное планирование должно быть исключительно четким.
     В нашей стране, особенно в 1992-1995 гг., было столько критики плановой системы  управления производством, что предприятия, даже крупные, фактически низвели производственное планирование до уровня сбора оперативных данных о результатах работы производственных подразделений и предприятия в целом. Фактически перестал разрабатываться.
     Часто российские предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Фирмы в странах с развитой экономикой изучали опыт производственного планирования в СССР и с учетом его разрабатывали рекомендации по содержанию производственного планирования на своих предприятиях.
     В условиях плановой экономики была низкая ответственность за качество планирования. Министерства и ведомства за счет своих резервов не доводили свои предприятия  до банкротства.
     Теперь  предприятия получили полную самостоятельность, а вместе с ней пришла и ответственность за планирование своей деятельности. Директивы и руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок и конкуренция. От качества планирования зависит конкурентоспособность и выживаемость предприятия.
     Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших  функций бизнес-планирования на предприятии.
     Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана – это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану – это возможность предвидеть, а при необходимости – предупредить характер и содержание приближающихся событий.
     Бизнес-план – это качественно новый уровень  хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять  производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.
     Любое предприятие, фирма, предприниматель  всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана.
     В практике планирования выделяют несколько  типов бизнес-планов, в зависимости  от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие  типы бизнес-планов:
     1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;
     2) инвестиционный бизнес-план, который  является инструментом для привлечения  инвесторов. Он предусматривает  строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что  связано с такой экономической  категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;
     3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление  предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
     4) бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.
     Успехи  производственно-хозяйственной деятельности предприятия во многом определяются качеством производственного бизнес-планирования, которое включает определения перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и «для кого». Производственное бизнес-планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.
     Производственное  бизнес-планирование выступает как  заранее разработанная система  мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также  методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес-планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды и направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.
     Некоторые предприятия, особенно вновь образованные фирмы, могут достичь определенного  успеха, не затрачивая большого труда  на формальное планирование. Они считают  внутрихозяйственное планирование ненужным, ибо и так получают большую прибыль, имеют высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для них благоприятной ситуации. Однако это временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйственной деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно действующих благоприятных факторов для предприятия, прежде всего оно помогает снизить риск при принятии решения.
     Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, предприятие должно постоянно  заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного бизнес-плана, повышая тем самым реальность достижения поставленных целей.
     В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.
     Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планирование учитывает как внутренние, так и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.  

     3. Этапы разработки производственного бизнес-плана 

     Производственный бизнес план (ПБП) может быть как небольшим по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.
     Конкретный  набор разделов бизнес плана определяется прежде всего масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.
     Особенность производственного бизнес-плана  в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руководства предприятия, специальный  инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой сферы деятельности, любых масштабов производства. Отличаться бизнес-планы могут принципами детализации их отдельных разделов.
     При разработке производственного бизнес-плана  надо учитывать, что это всегда интеграционный процесс, предусматривающий внесение изменений на основе новой информации и применение различных вариантов производственно-хозяйственной деятельности. В то же время отсутствуют определенная твердая логика структуры бизнес-плана и общепринятые принципы разработки его конкретных разделов, самостоятельных планов.
     Условно разработку производственного бизнес-плана  можно разбить на два этапа: первый – разработка проекта ПБП, второй – уточнение ПБП и его утверждение. Следует отметить, что завершение второго этапа не является окончанием работ над этим документом технико-экономического планирования. В течение всего планового периода в ПБП вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действия как внутренних, так и внешних факторов окружающей экономической сферы. Таким образом идет постоянная корректировка разделов, показателей бизнес-плана.
     Первый  этап разработки производственного  бизнес-плана, в идеальном варианте, начинается на предприятии в октябре-ноябре с подведения итогов работы за 9 месяцев текущего года и определения возможных итогов рвботы за год, что является базой для последующего управленческого анализа. В ходе анализа итогов работы дается характеристика рынка и сферы деятельности предприятия, определяются возможность добиться успеха на этом рынке, затраты в связи с выходом на новый рынок и возможные риски. Анализируются прежде всего 4 позиции: рынок, тенденции, политико-правовые позиции, конкуренты.
     Принципиально важно то, что будущий успех ПБП возможен только на основе анализа соответствующей экономической ситуации на рынке данных товаров. Должны быть доказательства того, что спрос на товар или услугу определенного вида либо еще не удовлетворен конкурентами, либо удовлетворен, но с худшим качеством, и так далее. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую собирается занять предприятие, иными словами, существует ли возможность внедрения на рынок с учетом уже действующих на нем предприятий (фирм).
     На  этапе разработки проекта ПБП  определяются те основные технические, организационные изменения на производстве, которые должны произойти в плановом периоде. В первую очередь разрабатывается  план технического развития и совершенствования  организации производства на предприятии (на малых и средних предприятиях он называется «планом оргтехмероприятий).
     Важным  содержанием работы первого этапа  разработки ПБП является определение  потенциальных поставщиков материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и определение потенциальных потребителей готовой продукции, работ и услуг предприятия, а если планируется расширение или техническое перевооружение производства, то определяются потенциальные инвесторы. На основании вышеперечисленных исходных данных разрабатывается проект производственного бизнес-плана предприятия.
     Второй  этап разработки ПБП (в идеальном  варианте) начинается в декабре текущего года, когда уже заключены договоры на поставку материальных топливно-энергетических ресурсов, готовой продукции, на выполнение работ, оказание услуг во время работы выставок, ярмарок, а также в результате постоянных прямых связей с предприятием одной технологической цепочки. Однако часто это недостижимо к указанному сроку. На втором этапе уточняются разделы и показатели проекта ПБП, принимаются окончательные оптимальные варианты производственно-хозяйственной деятельности и бизнес-план утверждается руководством предприятия (фирмы).
     Производственный  бизнес-план предприятия не представляется ни в какую финансово-налоговую службу соответствующей территории для контроля. ПБП представляет собой важнейшую коммерческую тайну. Руководство предприятия должно определить порядок, систему защиты тех сведений, которые содержаться в этом документе. На основе утвержденного можно разработать рекламный ПБП, который не содержал бы коммерческой тайны, технологических секретов, коммерческих сделок предприятия, с целью представления его потенциальному инвестору. Если потенциальный инвестор проявит интерес к планам предприятия, рекламный ПБП можно дополнить необходимой ему производственно-хозяйственной информацией, при этом все же соблюдая принцип коммерческой тайны.
     Производственный (внутренний) бизнес-план в наиболее развернутом виде может включать следующие разделы (самостоятельные  планы):
    План маркетинга и объем продаж;
    План технического развития и совершенствования организации производства (план оргтехмероприятий);
    Технико-экономические нормы и нормативы;
    План материально-технического обеспечения производства;
    Труд и трудовые доходы работников;
    План капитальных вложений (инвестиций);
    Финансовый план: расчет себестоимости, расчет прибыли;
    Риски предприятия;
    План социального развития коллектива;
    Юридический план;
    План внешнеэкономической деятельности;
    План охраны природы.
     Начинается  разработка производственного бизнес-плана с разработки одновременно первых трех разделов.
     4. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии 

     Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой  фирм. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовывать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляет развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии подготовки бизнес-плана определяет партнер.
     Фирмы, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Фирмы, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над освоением новых видов продукции, переходом на новые поколения изделий и т. д. Если фирма, ненаметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то она может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска  партнеров, которым она передает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяются требования к будущему производству.
     Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.
     Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.
     Следует отметить, что бизнес-план активно  помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития производства у фирм-партнеров, изготавливающих в порядке кооперирования узлы, детали, выполняющих части технологического процесса. Либо обоснования изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурса, определяет необходимость соответствующего изменения операций по производству финального (конечного) продукта. В любом случае фирмы-участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.
     Как следует из характеристики сущности планирования, продукт этой деятельности – план – является, как правило, и достаточно объективной оценкой  собственной предпринимательской  деятельности фирмы, и необходимым инструментом принятия проектно-инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.
     Соответствовать таким задачам может только целевой, программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получение максимальной прибыли от нее. Такой системный документ, структурированный по определенным разделам, получил название бизнес-плана.
     Среди тех функций, которые выполняет  этот плановый документ, можно выделить следующие:
     - обоснование стратегии и тактики  хозяйственного поведения, что  особенно необходимо вновь создаваемым  предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности;
     - планирование и прогнозирование  результатов деятельности в традиционном  для отечественной экономики  понимании (как разработка возможно  более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса;
     - привлечение инвесторов, что особенно  важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов;
     - расширение круга предприятий-партнеров,  совместно реализующих разработанный проект, либо расширение самого проекта.
     Разрабатываемый как документ, имеющий целью обоснование  деятельности предприятия, различных  нововведений в ней, и составленный не по приказу сверху, бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему информации, в нем представленной, ни по самой структуре документа. Тем не менее, вне зависимости от его фактической направленности, бизнес-план, безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания: цели бизнес-плана; характеристика сути предлагаемого проекта; описание предприятия; описание продукции и услуг; оценка возможностей предприятия – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); потребность в материально-технической и финансовой поддержке извне; систему управления производственно-хозяйственной деятельностью и контроля за ее функционированием.
     Главная целевая направленность и отличительные  черты бизнес-плана могут быть различными в зависимости от тех  внешних условий и характеристик рынка, в которых находится данное предприятие (данная сфера бизнеса).
     Принципиально важным с точки зрения полноты  охвата проблем и последовательности их решения является вопрос о структуре  всего планового документа и  внутренней структуре его разделов.
     Структура бизнес-планов в целом, так же как  и внутренняя структура отдельных  их разделов, в основном однотипна  как для отечественных, так и  для зарубежных разработок в этой отрасли знаний. Зачастую структура  их различается лишь по расположению разделов и форме их представления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.