На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

 
     1. Общая характеристика магазина « Самбери»                                               2
     2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности магазина «Самбери»                                                                                                                                         8
     3. Организация торгового процесса                                                                                                                 
     4. Работа с покупателями в магазине «Самбери»                      19
     5.Выводы и предложения                                                                        20 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика магазина « Самбери»
     Магазин «Самбери» расположенный по адресу: г.Хабаровск ул. Шкотова, 15.
     Этот  магазин является большим в данном районе, с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено более 2000 наименований продукции. Магазин оснащен современным торговым оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
     Магазин занимает одноэтажное здание. Магазин «Самбери» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 22: 00. Магазин находится вдоль дороги, у магазина оборудована гостевая стоянка для автотранспорта на 80 парковочных мест, что также привлекает покупателей, передвигающихся на автотранспорте.
     Магазин занимается розничной торговлей продовольственных и не продовольственных товаров. Площадь его составляет 2700 кв.м.: из них 2500 кв.м. – торговый зал и 200 кв.м. зоны приемки, а также имеются помещения под коммерческий отдел, сервисный отдел, кадровый отдел, 2 кабинета операторов, кабинет кладовщиков, кабинет начальника  

     хозяйственной части, столовая для персонала, 6 раздевалок, 4 фасовочных помещения (под овощи, кондитерские изделия, рыбу, мясо), 4 сан.узла. Магазин насчитывает 6 отделов:
     - скоропортящиеся товары
     - вино – водочный отдел
     - заморозку
     - кондитерский отдел
     - промышленный отдел
     - бакалею
     Магазин «Самбери» имеет расчетный счет, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Учредительным документом ООО «Авиор» является его устав
     Основной  целью магазин является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления.
     Высшим  руководящим органом магазин является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, работники торгового зала. Каждая служба и работники  

     действуют на основании положений об отделах  и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность  за выполняемую работу.
     Функции и обязанности каждого сотрудника рассмотрены в таблице 1.
     Таблица 1 – Характеристика кадрового состава
     
     Должность      Функции и обязанности
     Директор
     Управление  фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами, анализ финансового состояния магазина, контролирует деятельность магазина.
     Тренинг-менеджер
     Проводит  обучение персонала
     Администра-тор торгового зала
     Руководит работой сотрудников в торговом зале. Оформляет копии чеков, печатает ценники, оформляют дисконтные карты.
          
     Водитель      Осуществляет  съемку товаров для его выкладки
     Оператор      Осуществляет  поставку товаров на баланс предприятия  при помощи программы «1С»
     Фасовщица      Осуществляет  подготовку товаров к продаже
     Сотрудник торгового  ряда (СТР)      Выполняет работу по выкладке товаров
     Менеджер направления      Осуществляет  связь с поставщиками и потребителями  и оформляет документы на выгрузку продукции. Участвует в разработке и внедрения стандартов организации  по материально – техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий. Ведет оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск непоступивщих грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов, принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товароно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам. Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров.
     Бухгалтерия      Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.      
     Администратор зала приемки      Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования  складских площадей, облегчения и  ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность  складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных  документов
     Оператор POS      Выполняет денежные расчеты с потребителями
     Кладовщик      Осуществляет  основную работу по приемке товаров, размещение их на хранение, приемку  и несут материальную ответственность  с момента поступления товара до момента их сдачи в экспедицию отпуска.
     Грузчик      Выполняет операции по перемещению товаров
     Контроллеры      Исполняет функцию охраны товаров.
     Операторы видеонаблюдение      Исполняет функцию охраны товаров через  наблюдение видео съемок.
 
     Расчет  экономических показателей имеет  очень важное значение для пмагазина. За счет данных показателей можно отследить и проанализировать всю деятельность магазина и прибыльность всей его работы (Таблица 2).  

     Таблица 2- Показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Самбери» в 2008-2009гг, тыс. руб.
     
     Наименование  показателя      2008 г.      2009 г.           Темп роста      тыс.руб
 
     %
     Розничный т/о, тыс.руб      586000      620000      +34000      105,8
     Валовой доход, тыс.руб      83540      100360      +16820      120,1
     Издержки  обращения, тыс.руб      29134      37475      +8341      128,6
     Прибыль от реализации товаров, тыс.руб      54406      62885      +8479      115,6
     Рентабельность  продаж, %      9,28      10,14      --      109,3
     Чистая  прибыль, тыс.руб      46430      58950      +12520      127,0
 
     Как показывают расчеты в 2009 году произошло увеличение товарооборота  в ценах реализации на 34 млн.руб.
     Причинами увеличения товарооборота в 2009 году стали следующие:
     увеличение товарооборота по товарным группам;
     достижение  эффективности труда торговых работников, их активное стимулирование;
     эффективная ценовая политика (система скидок);
     Согласно  анализу можно сделать вывод, что в первую очередь прибыль  увеличилась  увеличения товарооборота  на 34000 тыс.руб.
     По  итогам 2009 года можно сделать вывод, что магазину  удалось выйти на уровень рентабельности 109,3%,  на что положительно повлияло увеличение товарооборота (выручки) и прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности магазин «Самбери»
     Этот  магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется  универсальный ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с  частичным обслуживанием через прилавок.
     Магазин имеет смешанный ассортимент, который  представляет собой набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения. Большую долю в структуре  ассортимента занимают продовольственные  товары (более 70%). В продаже находятся  в основном товары повседневного  спроса (наиболее часто и даже ежедневно  приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
     Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров  в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
     Таблица 3 - Ассортиментный перечень магазина «Самбери»
         Товарная  группа Количество  наименований, ед.      Доля, %
    Алкогольная продукция       300      37,2
    Табачные  изделия       60      6,5
    Соки, сиропы, концентраты       50      5,4
    Минеральная вода, питьевая вода      15      1,6
    Газированные  напитки       30      3,3
    Консервы       75      8,2
    Замороженные  товары      70      7,7
    Молочные  продукты      30      3,3
    Хлебобулочные изделия       40      4,4
    Чай не менее       40      4,4
    Кофе, какао       15      1,6
    Кондитерские  изделия       50      5,4
    Детское питание       20      2,2
    Яйцо       3      0,3
    Сухофрукты, орехи      50      5,4
    Бумажные  изделия, туалетная бумага      30      3,3
    Бытовая химия       80      8,7
    Промышленные  товары (разовая посуда, упаковочный материал)      30      3,3
    Фрукты, овощи      30      3,3
    Средства  по уходу за кожей лица      10       
    Средства  по уходу за волосами      25       
    Итого      968      100
 
     Формирование  ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит  от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие  факторы: размер магазин, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
     Поскольку магазин имеет достаточно большую торговую площадь, то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции.
     Кроме этого магазин оснащен всем необходимым  торговым оборудованием, в том числе  и холодильным, вследствие чего можно  расширять ассортимент охлажденных  и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в  последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов магазин «Самбери» превосходит своих конкурентов. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.  

     3. Организация торгово-хозяйственной  деятельности магазин «Самбери»

     Организация хозяйственных связей торгового  магазин с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
     Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:
     -изучение и прогнозирование покупательского спроса,
     -определение потребности в товарах,
     -выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
     -установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
     -контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
     В настоящее время состав поставщиков  магазин является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков, главным образом, специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
     Типовой договор имеет следующее содержание:
     -Номер договора, дата и место заключения договора;
     -Полное наименование сторон, заключивших договор;
     -Предмет договора;
     -Цена товара;
     -Качество товара;
     -Сроки и условия поставки;
     -Условия платежа;
     -Упаковка. Знак соответствия;
     -Сдача-приемка товара;
     -Рекламации;
     -Обязанности продавца;
     -Конфиденциальность;
     -Форс-мажорные обстоятельства;
     -Арбитраж;
     -Расторжение договора;
     -Срок действия договора;
     -Особые условия;
     -Общие положения;
     -Юридические адреса.
     К договору прилагаются  три приложения:
     -Спецификация;
     -График поставок;
     -Дополнительное соглашение «Особые условия».
     Согласно  договору товары поставляются в магазин  по заявкам, в которых указывается  наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя  и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который  делал заявку. Поставщики обязаны  доставлять товар своим транспортом  и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право  собственности на товар переходит  к магазину в момент подписания сторонами накладной.
     Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.
     Критерии  определения количества заказываемого  товара:
     -необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
     -сроки и частота поставки
     -срок годности
     -средняя продажа в день
     -место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
     -наличие места на складе
     -проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
     форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)
     Основными поставщиками данных групп товаров  являются хабаровские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице. Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна.
         

     Таблица 2 - Поставщики магазина «Самбери»
     Наименование продукции      Наименование  поставщика
     Алкогольные напитки, пиво      ООО «Амур-пиво», ООО «МД Хабаровск (Балтика)»,ООО «Ликероводочный завод «Хабаровский», ООО « Столица», ООО « Шарк», ООО « Анна»
     Безалкогольные напитки, соки, вода      ООО «Анна», ООО «Региональная торговая компания», ООО «Coca-cola»

     Сигареты

     ООО «ФД»

     Мясные  полуфабрикаты

     ООО «Мерилен», ООО «Печнов», ООО «Полюс»

     Кондитерские  изделия

     ООО «Новоторг». ООО «КФ Хабаровская», ООО «Приморский кондитер», ООО «Сладкая жизнь»

     Хлебобулочные изделия

     ООО «Колос-пром»

     Колбасы

     ООО «Кооператор», ООО «Березовка», ООО  «Ратимир»

     Молоко,молочные продукты

     ООО «Вяземский молочный комбинат», ЗАО  «Переясловский молочный комбинат», ООО «ВимБилДам»

     Порошки, чистящие средства, средства личной гигиены

     ООО «Санг – Хабаровск» («Хенкель»), ООО «ВСТК», ООО «Амур - Джел» («Люксус», «Джонсонс», «Ола», «Хайджин», «Наша мама», «Багги», «Лакалют»,«Гарньер», «Кимберликларк», «Аквафреш», «Мир детства», «Красная линия»), ИП Яшкина, ИП Бенда («Лориаль»,«Лавсикретс», «Лесная полянка»,«Шварцкопф», «Целебные травы»)

     Упаковочные материалы для  прод. и непрод. товаров, разовая посуда

     ИП  Пронкевиц, ИП Каменино, ООО «Мир упаковки», ИП Камышев

     4. Организация торгово-технологического  процесса и его  товароведная характеристика

 
     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
      Рис.1. Схема торгово-технологического процесса в магазине «Самбери» 

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазин и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине «Самбери» представлена на рис.1.
     Таким образом, торговый процесс в магазине можно разделить на три основные части:
     1.Операции с товарами до предложения их покупателям;
     2.Операции непосредственного обслуживания покупателей;
     3.Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
     Рассмотрим  все эти операции подробнее, на примере  магазин.
     1. Операции с товарами до предложения  их покупателям 
     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».
     Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями товаросопроводительных документов.
     Если  в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая  запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей» По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К  нему прилагают копии сопроводительных документов.
     Приемка товаров по качеству предполагает выявление  качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также  требованиям договора. Если при приемке  обнаруживаю недоброкачественные  или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки  составляется акт приемки по качеству.
     Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
     В магазине есть несколько складских  помещений для хранения товаров при температуре не выше 20?С и холодильное помещение с шестью камерами на:
     + 2,2?С,
     +2,8?С,
     +2?С,
     –16,7?С,
     -14,6°С,
     –17,8°С.
     Все камеры, также как и холодильные  витрины, в торговом зале имеют индикаторы температуры.
     В помещениях для хранения строго соблюдаются  санитарные правила. Несколько раз  в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в  установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).
     Товары  в зависимости от вида хранят в  ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.
     Торговый  зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей  площади магазин. Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.
     В торговом зале магазин используется различное торгово-технологическое оборудование:
     1. Торговая мебель(Stahler (Россия))
     -пристенные и островные горки;
     -прилавки-витрины;
     -автоматизированные контрольно-кассовые узлы (CAS, Мера)
     -камера хранения;
     -столы для фасовки;
     2. торговое холодильное оборудование:
     -холодильные шкафы;
     -холодильные витрины(Brandford  
, Cryspi, Версия)
     3. весоизмерительное оборудование:
     -электронные весы с принтером штриховых кодов, кассы ( RU.TO) 
         4. фасовочное оборудование:
     -упаковочные машины
     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25°С в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам стопками.
     Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми  на полках. Ценники соответствуют  правилам продажи, на них указывается  наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально  ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.  

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.