Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


1. Общая характеристика магазина « Самбери» 2
2. Характеристика финансово-хозяйстве ной деятельности магазина «Самбери» 8
3. Организация торгового процесса
4. Работа с покупателями в магазине «Самбери» 19
5.Выводы и предложения 20























1. Общая характеристика магазина « Самбери»
Магазин «Самбери» расположенный по адресу: г.Хабаровск ул. Шкотова, 15.
Этот магазин является большим в данном районе, с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено более 2000 наименований продукции. Магазин оснащен современным торговым оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
Магазин занимает одноэтажное здание. Магазин «Самбери» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 22: 00. Магазин находится вдоль дороги, у магазина оборудована гостевая стоянка для автотранспорта на 80 парковочных мест, что также привлекает покупателей, передвигающихся на автотранспорте.
Магазин занимается розничной торговлей продовольственных и не продовольственных товаров. Площадь его составляет 2700 кв.м.: из них 2500 кв.м. – торговый зал и 200 кв.м. зоны приемки, а также имеются помещения под коммерческий отдел, сервисный отдел, кадровый отдел, 2 кабинета операторов, кабинет кладовщиков, кабинет начальника

хозяйственной части, столовая для персонала, 6 раздевалок, 4 фасовочных помещения (под овощи, кондитерские изделия, рыбу, мясо), 4 сан.узла. Магазин насчитывает 6 отделов:
- скоропортящиеся товары
- вино – водочный отдел
- заморозку
- кондитерский отдел
- промышленный отдел
- бакалею
Магазин «Самбери» имеет расчетный счет, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Учредительным документом ООО «Авиор» является его устав
Основной целью магазин является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления.
Высшим руководящим органом магазин является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, работники торгового зала. Каждая служба и работники

действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Функции и обязанности каждого сотрудника рассмотрены в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика кадрового состава

Расчет экономических показателей имеет очень важное значение для пмагазина. За счет данных показателей можно отследить и проанализировать всю деятельность магазина и прибыльность всей его работы (Таблица 2).

Таблица 2- Показатели финансово-хозяйствен ой деятельности магазина «Самбери» в 2008-2009гг, тыс. руб.

Как показывают расчеты в 2009 году произошло увеличение товарооборота в ценах реализации на 34 млн.руб.
Причинами увеличения товарооборота в 2009 году стали следующие:
увеличение товарооборота по товарным группам;
достижение эффективности труда торговых работников, их активное стимулирование;
эффективная ценовая политика (система скидок);
Согласно анализу можно сделать вывод, что в первую очередь прибыль увеличилась увеличения товарооборота на 34000 тыс.руб.
По итогам 2009 года можно сделать вывод, что магазину удалось выйти на уровень рентабельности 109,3%, на что положительно повлияло увеличение товарооборота (выручки) и прибыли.


















2. Характеристика финансово-хозяйствен ой деятельности магазин «Самбери»
Этот магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с частичным обслуживанием через прилавок.
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Таблица 3 - Ассортиментный перечень магазина «Самбери»

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазин, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Поскольку магазин имеет достаточно большую торговую площадь, то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции.
Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов магазин «Самбери» превосходит своих конкурентов. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

3. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазин «Самбери»

Организация хозяйственных связей торгового магазин с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономичес ие показатели деятельности торговли.
Основой торгово-хозяйственно деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:
-изучение и прогнозирование покупательского спроса,
-определение потребности в товарах,
-выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
-установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
-контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков магазин является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков, главным образом, специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Типовой договор имеет следующее содержание:
-Номер договора, дата и место заключения договора;
-Полное наименование сторон, заключивших договор;
-Предмет договора;
-Цена товара;
-Качество товара;
-Сроки и условия поставки;
-Условия платежа;
-Упаковка. Знак соответствия;
-Сдача-приемка товара;
-Рекламации;
-Обязанности продавца;
-Конфиденциальность;
-Форс-мажорные обстоятельства;
-Арбитраж;
-Расторжение договора;
-Срок действия договора;
-Особые условия;
-Общие положения;
-Юридические адреса.
К договору прилагаются три приложения:
-Спецификация;
-График поставок;
-Дополнительное соглашение «Особые условия».
Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.
Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.
Критерии определения количества заказываемого товара:
-необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
-сроки и частота поставки
-срок годности
-средняя продажа в день
-место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
-наличие места на складе
-проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)
Основными поставщиками данных групп товаров являются хабаровские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице. Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна.


Таблица 2 - Поставщики магазина «Самбери»

4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика


Торгово-технологичес ий процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологичес ого процесса товародвижения.
Рис.1. Схема торгово-технологичес ого процесса в магазине «Самбери»

Структура торгово-технологиче кого процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазин и других факторов. В общем виде схема торгово-технологичес ого процесса в магазине «Самбери» представлена на рис.1.
Таким образом, торговый процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1.Операции с товарами до предложения их покупателям;
2.Операции непосредственного обслуживания покупателей;
3.Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазин.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-техн ческого назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительн х документов.
Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальны ценностей» По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20?С и холодильное помещение с шестью камерами на:
+ 2,2?С,
+2,8?С,
+2?С,
–16,7?С,
-14,6°С,
–17,8°С.
Все камеры, также как и холодильные витрины, в торговом зале имеют индикаторы температуры.
В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).
Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.
Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазин. Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.
В торговом зале магазин используется различное торгово-технологиче кое оборудование:
1. Торговая мебель(Stahler (Россия))
-пристенные и островные горки;
-прилавки-витрины;
-автоматизированные контрольно-кассовые узлы (CAS, Мера)
-камера хранения;
-столы для фасовки;
2. торговое холодильное оборудование:
-холодильные шкафы;
-холодильные витрины(Brandford
, Cryspi, Версия)
3. весоизмерительное оборудование:
-электронные весы с принтером штриховых кодов, кассы ( RU.TO)
4. фасовочное оборудование:
-упаковочные машины
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25°С в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам стопками.
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.

5. Операции непосредственного обслуживания покупателей


К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи – самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:
-встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
-подсчет стоимости отобранных товаров;
-оплата купленных товаров и получение чека;
Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, мясные полуфабрикаты ), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
-встреча покупателей, выявление его намерений;
-предложение и показ товаров;
-помощь в выборе товаров и консультация;
-проведение технологических операций, связанных с взвешиванием;
-упаковка и выдача покупок.
После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в отчете.
В магазине «Самбери» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:
-истечение срока годности товаров;
-естественная убыль;
-предреализационные потери.
Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку и выставляют в торговом зале При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.



6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Самбери»


В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат соответствия; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
-Лицензия на продажу алкогольной продукции.
-Книга отзывов и предложений.
-Правила продажи алкогольной продукции.
-Закон о защите прав потребителей.


Выводы и предложения


В данной работе была описана деятельность магазин «Самбери» в котором была пройдена товароведно-торгова практика. Предприятие стало довольно популярным Этому способствуют многие факторы. Во-первых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием. В-вторых, интерьер магазин соответствует современным представлениям и требованиям. В-третих, высокий сервис обслуживания.
За время прохождения моей производственной практики в этом магазине, мне довелось принимать участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара, работе с покупателями.
Проанализировав деятельность магазин «Самбери» можно сделать ряд выводов:
- проанализировав финансово-хозяйствен ую деятельность видно, что в 2009 г. выручка магазина снизилась на 5,5%, увеличилась прибыль от реализации товаров на 1 % за сет снижения издержек обращения, так же возросла рентабельность на 6,8%. За счет всего этого уменьшилась чистая прибыль на 5,1%, и составив в 2009 г. 46430 тыс.руб.;
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- ассортимент довольно широк и представлен почти всеми группами товаров;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, необходимо добавить больше рекламы на телевидение и на перекрестке установить щит с указателем на расположение магазина.
Во-вторых, слаженная работа всех составляющих торгово-хозяйственной деятельности (основного, вспомогательного, обслуживающего производства) также значительно может увеличить получаемую магазином прибыль.
Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще более эффективной дальнейшей деятельности магазин, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.
В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать.


































Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Коммерческий факультет
Кафедра товароведения



Отчет
о прохождении товароведно-торговой практики студентом 5-го курса
Коммерческого факультета
Фамилия_________
Имя______Отчество______
Место прохождения практики______
Срок практики______
Руководитель практики от организации______
Ф. И. О., должность______
Руководитель практики от кафедры______
Ф. И. О. ______



г. Хабаровск
2010


и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.