На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение                                                                                                              2
Глава 1. Реимпорт                                                                                               5
1.1 Реимпорт: понятие  и сущность таможенной процедуры                          5
Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном  этапе            15
2.1 Нормативно-правовое  регулирование таможенных процедур                15
2.2 Сравнительный  анализ правоприменительной практики  процедуры реимпорта 2009 – 2010 гг                                                                                   25
Глава 3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные  пути их устранения                                                                                                           31
3.1 Проблемы при  применении таможенных процедур                                  31
3.2 Возможные  пути совершенствования правовой  базы таможенной процедуры реимпорта                                                                                         35
Заключение                                                                                                          39
Список использованной литературы                                                                 43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные  связи вызывает необходимость совершенствования  таможенного регулирования как  важного инструмента в использовании  различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно  возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку. Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом, активно участвует  в мировой торговле, проводя экспортные и импортные операции. Емкость  российского рынка огромна, что  особенно привлекает иностранные торговые организации, которые заинтересованы в поставках своих товаров  на этот рынок.
     В ходе написания курсовой работы анализу были подвергнуты положения таможенного законодательства, регулирующие таможенное оформление и процедуры, с которыми неразрывно связаны уплата таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также сложившаяся практика применения указанных положений. Заявление таможенной процедуры рассматривается во взаимосвязи с таможенным декларированием, так как они являются взаимообусловленными.
     Теоретическая категория "применение таможенных процедур" определяет принципиальную возможность лиц быть участниками таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, помещенных в определенную таможенную процедуру, очерчивает границы возможных прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Кроме того, представляется необходимым проанализировать характер правоотношений, их содержание в свете Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
     Актуальность  темы исследования. Переход к рыночным отношениям в России с самого начала ознаменовал резкое повышение значения таможенной службы как мощного регулятора хозяйственной и торговой деятельности государства, ее роли в формировании федерального бюджета, защите безопасности и экономических интересов России. На данном этапе переходного периода отсутствуют достаточные институциональные, инфраструктурные и детально проработанные нормативно-правовые инструменты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, что приводит к значительному распространению в этой сфере хаоса, неустойчивости, криминала и коррупции. Реформирование российской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенной системе страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы - таможенного законодательства России. Центральное место в концепции экономической активности таможни занимает система таможенных процедур.
     Мировой опыт показывает, что регулирование  внешнеэкономической деятельности не может рассматриваться как  изолированная и самодостаточная  функция государства, а контролирование  потоков экспортно-импортных операций - задача только таможенных органов. Все  это должно стать неотъемлемой частью долговременной социально-экономической  стратегии, так как внешнеэкономическая  деятельность России в современных  условиях имеет исключительно важное значение.
     Предметом исследования выступает законодательство в областях таможенного права, ведомственные нормативные акты, проекты актов законодательства, правоприменительная деятельность судебных и таможенных органов в области применения таможенной процедуры реимпорт.
     Основной  целью настоящей работы является комплексное исследование таможенной процедуры реимпорт товара, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.
     Достижение  указанной цели обусловлено постановкой  и решением следующих задач исследования:
    Изучить понятие и сущность реимпорта товара.
    Рассмотреть условия помещения товара под процедуру реимпорта.
    Изучить требования, предъявляемые к реимпортируемым товарам.
    Ознакомиться с порядком уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм.
    Рассмотреть и проанализировать условия возврата уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин.
    Рассмотреть особенности применения таможенной процедуры реимпорт товара в соответствии с постановлением правительства РФ.
    Проанализировать преимущества при применении таможенной процедуры реимпорт.
 
 
 
 
 
 
          
 
 
 

          Глава 1. Реимпорт
      Реимпорт  понятие и сущность таможенной процедуры
 
     Реимпорт - таможенный режим(ныне таможенная процедура, примечание автора), при котором  товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки  без уплаты таможенных пошлин, налогов  и без применения к товарам  запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.
     Товары, помещенные под таможенный режим  реимпорта, приобретают статус товаров  выпущенных для свободного обращения.
     Режим реимпорта отнесен к завершающим  таможенным режимам и предполагает завершение нахождение товаров, ранее  вывезенных с таможенной территории РФ за ее пределами путем их обратного  ввоза на эту территорию.
     Таможенная  процедура "реимпорт" находит  широкое применение при осуществлении  внешнеторговых операций и представляет собой таможенную процедуру, при  котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся обратно в установленные  сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  законодательством о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности. Правовое положение товаров, помещенных под рассматриваемую процедуру, характеризуется тем, что они  выступают как товары, выпущенные для свободного обращения, т.е. товары находятся в обороте на таможенной территории Российской Федерации без  запретов и ограничений, предусмотренных  таможенным законодательством.
     Необходимо  отметить, что товары, заявляемые к  таможенной процедуре реимпорта, имеют  таможенную предысторию, т.е. это товары, которые ранее как минимум  однажды уже помещались под иную таможенную процедуру, например, в связи  с их вывозом с таможенной территории. Таким образом, реимпортируемые  товары характеризуются наличием "фискальной биографии", содержащей сведения об исполненных налоговых обязательствах и предоставленных налоговых  льготах, связанных с выполнением  условий помещения их под предыдущие таможенные процедуры и последствий  пребывания в выбранном статусе. Если принять во внимание, что таможенная политика характеризуется ярко выраженной анизотропией свойств, т.е. зависимостью ее параметров от направления перемещения  объекта контроля, и порядок текущего применения некоторых видов налогов  зависит от пост-таможенной судьбы перемещаемых товаров, то налогообложение  при реимпорте может быть объяснено  с привлечением представлений о  взаимодействии последовательно применяемых  таможенных процедур. Заметим, что если обратно ввозимый товар является продуктом переработки иностранных  товаров, помещавшихся ранее под  процедуру "Переработка на таможенной территории", то указанное взаимодействие процедур распространяется на глубину  более чем шаговой дальности. Следовательно, анализ особенностей налоговой  процедуры реимпортируемых товаров  должен проводиться при условии  конкретизации начальных условий.
     Помещение товаров под процедуру реимпорта  возможно при соблюдении ряда условий:
    при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары находились в свободном обращении или были продуктами переработки иностранных товаров;
    товары заявлены к процедуре реимпорта в течение трех лет после пересечения ими при вывозе таможенной границы, данный срок может быть продлен при определенных обстоятельствах, о которых речь пойдет ниже;
    товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
    уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.
     Установленный общий срок (три года), в течение  которого возможно помещение товаров  под процедуру реимпорта, имеет  исключения в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях. Операций по ремонту, техническому обслуживанию, проверке работоспособности  блоков, агрегатов возможно при наличии  соответствующего оборудования, инструментов, контрольно-поверочной аппаратуры. Указанные  товары вывозятся российскими предприятиями  процедурой временного вывоза, предельные сроки которого таможенным законодательством  не устанавливаются, причем при необходимости  срок временного вывоза может таможенным органом продлеваться по мотивированному  запросу заинтересованного лица.
     Отсутствие  предельного срока временного вывоза имеет важное значение для поддержания  в эксплуатационном состоянии авиатехники, находящейся у иностранного заказчика, так как "жизненный" цикл авиатехники  составляет до 40 лет, в течение которых  необходимо проведение различных работ  по ее обслуживанию.
     Вместе  с тем обратный ввоз в процедуре  реимпорта ранее вывезенных товаров  в процедуре временного вывоза возможен при соблюдении трехгодичного срока, только в этом случае обратный ввоз освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов. Для соблюдения данного  условия заинтересованное предприятие  должно до истечения указанного срока  ввезти ранее вывезенные товары. При всей обычности такого ввоза с технической стороны следует иметь в виду, что нередко ввозу подлежат дорогостоящие товары или товары, имеющие значительные весовые характеристики (несколько тонн), в связи с чем необходимо заключение договора на организацию их воздушной перевозки, что вызывает немалые дополнительные расходы. Если учесть, что в течение срока, требуемого на обслуживание авиатехники в период "жизненного" цикла, таких перевозок нужно сделать несколько, то расходы на транспортировку будут весьма весомыми.
     Представляется, что норма о трехгодичном сроке, в течение которого допускается  помещение товаров под процедуру  реимпорта, должна быть дополнена с  расширением круга товаров, в  отношении которых возможно продление  указанного срока, что будет отвечать интересам российских производителей авиатехники.
     При несоблюдении трехгодичного срока  заинтересованное предприятие должно поместить "обратно ввозимые" товары под процедурой выпуска для  внутреннего потребления, для чего необходима уплата таможенных пошлин, налогов и соблюдение всех ограничений, установленных законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, т.е. речь идет о дополнительных расходах.
     Другим  необходимым условием для помещения  обратно ввозимых товаров под  процедуру реимпорта является неизменность состояния товаров(во внимание принимаются  только изменения, вызванные естественными  износом или убылью, произошедшими  при нормальных условиях использования (эксплуатации) или транспортировки, хранения).
     Необходимо  так же отметить, что состояние  товаров может измениться и при  других обстоятельствах. Например, при  погрузке, выгрузке в результате неправильных действий товар был поврежден, в  том числе до степени невозможности  эксплуатации. Такие обстоятельства могут возникнуть до сдачи товара иностранному заказчику, т.е. перед  поставщиком возникает обязанность поставить новый товар либо провести ремонтные операции по восстановлению поврежденного товара. Поврежденный товар, как правило, подлежит возвращению поставщику, так как в зависимости от характера повреждений выполнение восстановительных работ возможно только на предприятии изготовителя продукции. Возврат поврежденного товара можно осуществить в процедуре выпуска для внутреннего потребления, на чем, как правило, настаивают таможенные органы, но тогда необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги и соблюдение всех ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     Аналогичным способом должны быть установлены (подтверждены) идентичность товаров, вывезенных ранее  в соответствии с процедурой экспорта, и товаров, помещаемых под процедуру реимпорта, факт и момент их вывоза, а также то, что товары являются российскими. Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо.
     Как правило, подтверждением указанных  обстоятельств, в частности факта и момента вывоза товаров, служит таможенная декларация. При ее отсутствии и при не подтверждении даты вывоза "не вызывающим сомнений способом" моментом вывоза товара российского происхождения (до 31 декабря 1991 года - Союза ССР) считается день изготовления товара. В случае отсутствия документов, в которых указан день изготовления товара, может быть произведена экспертиза.
     Особый  интерес для предпринимателя  представляют такие условия предоставления процедуры реимпорта, как допустимость использования за пределами России реимпортируемых товаров в производственных или иных коммерческих целях, а также возможность помещения товаров под процедуру реимпорта любым лицом, вне зависимости от того, кто вывозил ранее эти товары.
     Разрешение  на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и проставления иных необходимых отметок в таможенной декларации. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта лицо, обладающее правами декларанта в соответствии с ТК ТС, осуществляет декларирование товаров таможенному органу с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или выпускаемых для свободного обращения. Помимо грузовой таможенной декларации, заполняемой в соответствии с порядком, установленным в приложении к Положению о таможенной процедуры реимпорта товаров, при декларировании должны быть представлены следующие документы:
     -экземпляр  ГТД, по которой реимпортируемые  товары ранее были вывезены  в соответствии с процедурой  экспорта, либо иные документы,  подтверждающие факт и момент  их вывоза с территории России (СССР);
     -разрешение  иных государственных органов,  если реимпортируемые товары подлежат контролю этих органов (например, сертификат качества);
     -другие  документы, необходимые для производства  таможенного оформления.
     В случае, если при нахождении товаров  за пределами России их состояние  изменилось, декларант должен оформить соответствующий документ, который  становится приложением и неотъемлемой частью ГТД, по которой проводится таможенное декларирование реимпортируемых товаров. В этом документе декларантом  сообщаются все основные сведения о  товарах и относящихся к ним  документах (дата вывоза, стоимость, технические  характеристики, номера экспортных ГТД  или иных документов и др.), а должностным  лицом таможенного органа делаются отметки о разрешении помещения  данных товаров под процедуру  реимпорта.
     За  таможенное оформление помещаемых под  процедуру реимпорта товаров  взимаются таможенные сборы в  общем порядке (0,1 процента таможенной стоимости товаров в российских рублях и 0,05 процента - в иностранной валюте).
     Таможенное  декларирование товаров в таможенной процедуре реимпорт.
     Комиссией Таможенного союза № 379 от 20 сентября 2010 года было принято решение О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"
     Инструкция  о порядке заполнения декларации на товары (ДТ) составлена в соответствии со ст. 180 ТК ТС и состоит из 7 глав и приложения1,2,3.
     В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной  товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
     ДТ  состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата А4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах.
     ДТ  предоставляется в таможенный орган  в трех экземплярах, каждый из которых  распределяется следующим образом:
     первый  экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируются товары; второй и третий экземпляры - возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории.
     При таможенном декларировании товаров  в таможенной процедуре реимпорт декларантом заполняются следующие  графы ДТ:
    графа 1. "Декларация"
    графа 2. "Отправитель/Экспортер"
    графа 3. "Формы"
    графа 4. "Отгрузочные спецификации"
    графа 5. "Всего товаров"
    графа 6. "Всего мест"
    графа 7. "Справочный номер"
    графа 8. "Получатель"
    графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"
    графа 11. "Торгующая страна"
    графа 12. "Общая таможенная стоимость"
    графа 14. "Декларант"
    графа 15. "Страна отправления"
    графа 15 (a; b). "Код страны отправления"
    графа 16. "Страна происхождения"
    графа 17. "Страна назначения"
    графа 17 (a; b). "Код страны назначения"
    графа 18. "Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии"
    графа 19. "Контейнер"
    графа 20. "Условия поставки"
    графа 21. "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе"
    графа 22. "Валюта и общая сумма по счету"
    графа 23. "Курс валюты"
    графа 24. "Характер сделки"
    графа 25. "Вид транспорта на границе"
    графа 26. "Вид транспорта внутри страны"
    графа 29 "Орган въезда/выезда"
    графа 30. "Местонахождение товаров"
    графа 31. "Грузовые места и описание товаров"
    графа 32. "Товар"
    графа 33. "Код товара"
    графа 34. "Код страны происхождения"
    графа 35. "Вес брутто (кг)"
    графа 36. "Преференция"
    графа 37. "Процедура"
    графа 38. "Вес нетто (кг)"
    графа 39. "Квота"
    графа 40. Общая декларация/предшествующий документ
    графа 41. "Дополнительные единицы"
    графа 42. "Цена товара"
    графа 43. "Код МОС"
    графа 44. "Дополнительная информация /Предоставленные документы"
    графа 45. "Таможенная стоимость"
    графа 46. "Статистическая стоимость"
    графа 47. "Исчисление платежей"
    графа "В". "Подробности подсчета"
    графа 48. "Отсрочка платежей"
    графа 54. "Место и дата"
     Правила пересчета валюты в доллары США  отражено в приложении 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.
     Статистическая  стоимость, в том числе по договорам (контрактам), заключенным в клиринговых  валютах, пересчитывается из стоимости  товара (графа 46 ТД), указанной в валюте договора (контракта), на основе курса  установленного центральным (национальным) банком государства - члена Таможенного  союза на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
     Величина  стоимости товара в валюте договора (контракта) умножается на курс национальной валюты государства - члена Таможенного  союза по отношению к валюте договора (контракта), и делится на курс национальной валюты государства - члена Таможенного союза к доллару США. Например, если товар продан (куплен) за 120 тысяч фунтов стерлингов, то пересчет осуществляется следующим образом:
     1 английский фунт стерлингов - 231,07 единиц национальной валюты государства  - члена Таможенного союза;
     1 доллар США - 150,9 единиц национальной  валюты государства - члена Таможенного  союза;
     120 000 х 231,07/150,9 = 183 753,48 долларов США.
     Если  курс валюты приведен не к единице  валюты, а к 10, 100 и так далее  единицам (например, 100 итальянских  лир - 9 единиц национальной валюты государства - члена Таможенного союза), то величина, полученная указанным образом, делится  показатель кратности (например, в случае с итальянскими лирами - показатель кратности - 100). Например, товар продан (куплен) за 120 млн. итальянских лир, то пересчет будет осуществляться следующим образом:
     1 доллар США - 150,9 единиц национальной  валюты государства - члена Таможенного  союза
     120 000 000 х 9,39 / 100 / 150,9 = 74671,97 долларов  США. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.Правовое регулирование  реимпорта на современном  этапе

     2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур

 
     Юридические нормы представляют собой нормативную  основу, исходную юридическую основу, исходную юридическую базу регулирования, с которой "все начинается". При их помощи программируется, нормативно направляется поведение участников общественных отношений в соответствии с заложенной в нормах идеальной  моделью такого поведения.
     Закон устанавливает иерархичность в  системе нормативных актов, в  соответствие с которой положения  правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного  дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать  требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного  законодательства и иными правовыми  актами.
     Нормативный правовой акт может быть признан  не соответствующим закону, если такой  акт:
     1) издан органом, не имеющим в  соответствии с ТК РФ права  издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного  порядка издания таких актов;
     2) отменяет или ограничивает права  лиц в отношении товаров и  транспортных средств либо полномочия  таможенных органов, установленные  ТК РФ;
     3) изменяет установленные ТК РФ  основания, условия, последовательность  или порядок участников отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации, иных лиц, обязанности которых установлены ТК РФ;
     4) изменяет содержание понятий,  определенных в ТК РФ, либо  если эти понятия используются  в ином значении, чем в ТК  РФ.
     Наличие хотя бы одного из перечисленных обстоятельств  является основанием для признания  нормативного правового акта не соответствующим  ТК РФ, которое осуществляется в  судебном порядке.
     Необходимыми  условиями применения нормативных  правовых актов, регулирующих таможенные правоотношения, является действие, т.е. возможность или необходимость  применения содержащихся в них норм права, во времени, по территории и по кругу лиц, на которых распространяются эти акты.
     Говоря  о применении таможенного законодательства в пределах таможенной территории, следует отметить возможность применения нормативных актов к товарам, находящимся за пределами Российской Федерации. Так, товары, вывезенные с  таможенной территории Российской Федерации  с целями временного вывоза или для  переработки вне таможенной территории, допускается поместить под процедуру  экспорта, т.е. вывоза без цели их последующего возврата в Российскую Федерацию.
     Действие  нормативных актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным действием, т.е. таможенное право распространяется на всех лиц (физических, юридических), находящихся на таможенной территории Российской Федерации.
     Согласно  Конституции Российской Федерации  государство гарантирует равенство  прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств.
     На  таможенной территории могут находиться иностранные граждане и лица без  гражданства, которые пользуются в  Российской Федерации правами и  несут обязанности наравне с  гражданами Российской Федерации, кроме  случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Так, ТК РФ устанавливает, что декларантом может быть только российское лицо за некоторыми исключениями. Действие таможенного права не распространяется в определенной части в отношении дипломатических представителей и некоторых других лиц, которые освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.
     В юридической литературе утвердилось  мнение, что система права - это  обусловленная экономическим и  социальным строем структура права, выражающая внутреннюю согласованность  и единство юридических норм и  одновременно их разделение на соответствующие  отрасли и институты.
     Нормативные правовые акты, входящие в систему  таможенного права можно разделить  на три большие группы правовых актов. К первой группе следует отнести  Конституцию Российской Федерации, нормы которой являются нормами  прямого действия, и федеральные  законы, т.е. акты законодательной власти.
     Вторую  группу образуют иные акты Российской Федерации, содержащие нормы таможенного  законодательства, в которую входят указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, т.е. нормативные правовые акты органов исполнительной власти.
     Третью  группу правовых актов образуют международные  договоры.
     Все указанные выше нормативные правовые акты хотя и регулируют таможенные правоотношения, но в то же время  имеют различную юридическую  силу, которая зависит от процедуры  принятия нормативного правового акта, места издавшего его органа в  общей системе государственных  органов и его компетенции.
     Конституция Российской Федерации и федеральные  законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, но среди  данной группы нормативных актов Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, поэтому нормы ТК РФ не могут противоречить конституционным положениям. Конституция Российской Федерации содержит норму, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.
     Нормы таможенного права могут найти  свое выражение в межгосударственных отношениях, которые также должны рассматриваться как источники  таможенного права. Международные  договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации
     составной частью ее правовой системы. В отношении  международных договоров действует  конституционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом  над национальными законами. Вопросы  таможенного оформления достаточно часто рассматриваются в международных  договорах:
     Таможенная  конвенция о карнете А.Т.А. для  временного ввоза товаров.
     Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.).
     Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП).
     Соглашение  о порядке таможенного оформления транзитных грузов (Алма-Ата, 2 апреля 1992 г.).
     Соглашение  об упрощенном порядке таможенного  оформления товаров, перемещаемых между  государствами - участниками Таможенного  союза (Астана, 24 сентября 1999 г.)
     Решение Совета глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и  Республики Таджикистан от 24 сентября 1999 г. N 60 "О Соглашении об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза"
     Решение Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и  Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 7 "О Протоколе об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, непредназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств - участников Таможенного союза".
     Соглашение  о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Ялта, 8 октября 1999 г.)
     Важными и наиболее многочисленными источниками  таможенного права являются подзаконные  правовые акты, среди которых следует  выделить указы Президента Российской Федерации.
     Важное  значение для регулирования таможенных правоотношений имеют Указы "Об утверждении  Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов  и бриллиантов" , "О государственном  регулировании внешнеторговых бартерных  сделок" , "О порядке ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных  металлов и драгоценных камней".
     После указов в системе источников таможенного  права находятся постановления  Правительства Российской Федерации, которыми регулируется широкий круг таможенных правоотношений. К их числу  можно отнести Постановления "Об утверждении Положения о порядке  таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для  личного пользования", "Об особенностях применения таможенных режимов переработки  на таможенной территории и переработки  под таможенным контролем при  ремонте российской авиационной  техники", "О требованиях и  условиях помещения товаров под  специальный таможенный режим перемещения  товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим", "О временном ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования", "О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации" и целый ряд других, среди которых можно перечислить следующие:
     Постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 186 "О перечне товаров, запрещенных  к помещению под таможенный режим  свободной таможенной зоны, применяемый  в Калининградской области" (с  изменениями и дополнениями).
     Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 701 "О требованиях и условиях помещения товаров под специальный  таможенный режим перемещения товаров  для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим"
     Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 699 "О требованиях и условиях помещения под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства"
     Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 843 "О порядке регистрации таможенными  органами Российской Федерации иностранных  лиц, являющихся стороной в договоре с российским лицом (российскими  лицами), в соответствии с которым  иностранные товары, помещаемые под  таможенный режим переработки на таможенной территории, ввозятся (ввезены) на таможенную территорию Российской Федерации"
     Нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы Российской Федерации являются наиболее многочисленными, в частности, вопросы таможенного оформления регулируются следующими нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы:
     Приказ  Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного  порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной  таможенной зоны, применяемый в Калининградской  области, при их перемещении через  таможенную границу Российской Федерации"
     Приказ  Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенным режимом"
     Приказ  Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в  виде отдельных компонентов"
     Приказ  Федеральной таможенной службы от 23 января 2007 г. N 79 "О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции  военного назначения"
     Приказ  ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 8 сентября 2003 г. N 999 "Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности" (с изменениями и дополнениями).
     Приказ  ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 13 мая 2003 г. N 500 "Об утверждении Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров отдельной категории, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации".
     Приказ  Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного  порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации"
     Приказ  Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 г. N 862 "О внесении изменений  в Порядок совершения отдельных  таможенных операций при использовании  таможенного режима таможенного  склада, утвержденный Приказом ГТК  (ныне ФТС, примечание автора) России от 25 февраля 2004 г. N 236 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада"
     Правовая  регламентация порядка и условий  применения таможенных процедур строится на основе соответствующих норм раздела 6 ТК ТС, Закона РФ "О таможенном тарифе", "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", международных конвенциях и межправительственных соглашениях- Стамбульская конвенция 1990 г. о временном ввозе товаров.
     Срок, на который ФТС вправе продлить 3-летний срок закон не ограничил. Этот вопрос решается ФТС самостоятельно. Порядок  продления этого срока определен  приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) от 13.11.2003 N 1286.
     Порядок совершения таможенных операций при  помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта установлен приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 13.11.2003 № 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта" (зарегистрирован Минюстом РФ 05.12.2003, регистрационный № 5302).
     Перечень  документов, необходимых для оформления таможенных процедур закреплен в  ТК ТС, а так же приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
     Временная технологическая схема таможенного  оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта в регионе  деятельности Центрального таможенного  управления была создана приказ ЦТУ РФ от 4 марта 2002 г. N 108 Об утверждении технологической схемы В целях унификации технологии таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим реимпорта, и во исполнение статей 32-34 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказов ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 09.12.93 N 525 "Об утверждении Положения о таможенном режиме реимпорта товаров" и от 23.07.2001 N 705 "О местах таможенного оформления легковых автомобилей российского происхождения, помещаемых под таможенный режим реимпорта", указания ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 25.09.96 N 01-14/1090 "О некоторых вопросах таможенного оформления автотранспортных средств", распоряжения ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 29.06.99 N 01-14/794 "О порядке уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении отдельных товаров в соответствии с таможенным режимом реимпорта", писем ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 04.01.94 N 01-13/25 "О применении Положения о таможенном режиме реимпорта" и от 14.06.95 N 01-13/8301 "О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта".
     Данная  Технология применяется в части, не противоречащей вновь издаваемым нормативно - правовым актам, регламентирующим вопросы применения таможенной процедуры  реимпорта.
     А так же порядок применения процедуры  реимпорта регламентируется в следующих  соглашениях: соглашение о единых мерах  нетарифного регулирования в  отношении третьих стран от 25 января 2008 г., соглашение о порядке ведения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г., соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 г.
     В структуре нормы таможенного  права содержатся такие элементы, как гипотеза, определяющая круг лиц, которым адресована норма, а также  обстоятельства ее реализации; диспозиция, содержащая само правило поведения, выраженное в виде обязанностей и  прав участников правоотношения; санкция, указывающая на меры государственного принуждения за нарушение диспозиции. Статьи ТК ТС содержат в основной массе  развернутую регламентацию прав и обязанностей участников правоотношений и условий, при которых они  действуют, т.е. диспозиции и гипотезы соответствующих норм. Санкции к  этим нормам обычно выделены в отдельные  статьи ТК ТС или других актов.
     При рассмотрении норм таможенного права  с точки зрения детальности правовой регламентации регулируемых отношений, выбора вариантов поведения необходимо отметить, что в таможенном праве  преобладают императивные нормы, т.е. нормы, не допускающие отступлений  от правил, содержащихся в них. Императивные нормы характерны для норм публично-правового  регулирования, в том числе таможенного  права, где стороны находятся  в неравном в правовом смысле положении. Большинство норм ТК РФ выражено в  категорических предписаниях, они содержат четкую определенность прав и обязанностей участников правоотношений с исключением  возможности выбора вариантов поведения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.