Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Московский Государственный
Университет Сервиса
Институт "Финансов
и систем управления экономикой"
Кафедра "Финансы и налогообложение"
Курсовая работа
на тему:
"Таможенные платежи
и их роль
в налоговой системе
РФ"
Выполнил:
студент группы ФКД 3-1
Кучин М.А.
Проверила:
Амбросьева Т.Г.
Москва
2002 План:
Введение
Глава
1. Общая характеристика таможенных
платежей
стр.4
1.1.Сущность и
назначение таможенных платежей
1.2. Правовая
природа таможенных платежей
Глава
2. Виды таможенных платежей
стр.7
2.1. Таможенная
пошлина
2.2. Налог на
добавленную стоимость
2.3. Акцизы
2.4. Таможенные
сборы за таможенное оформление
2.5. Таможенные сборы
за хранение товаров
2.6. Таможенные
сборы за таможенное сопровождение
товаров
2.7. Информирование
и консультирование
2.8. Принятие
предварительного решения
2.9. Сборы за
выдачу лицензии таможенными
органами РФ
2.10. Сборы за
выдачу квалификационного аттестата
специалиста по таможенному оформлению
2.11. Плата за
участие в аукционах
Глава 3. Роль таможенных
платежей в налоговой системе
РФ
стр. 21
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
Мировая экономика
базируется на мировом
рынке, материальной основой
которого служит научно-технический
прогресс и стимулируемое им
общественное разделение труда.
Практически все национальные экономики
интегрированы в международное
разделение труда и связанные
с ним экономические отношения.
Некоторые страны
влились во всемирное хозяйство
в связи с потребностями
их собственного развития, другие
же были втянуты в международное
разделение труда и международные
экономические отношения до
становления своих национальных
рынков. Естественно, что эти
обстоятельства обусловили специфику
взаимоотношений национальной
и мировой экономик в
каждом конкретном случае, но,
несмотря на наличие характерных
черт, существует общее направление
международных экономических отношений,
которое не обошло на сегодняшний
день стороной, вероятно, ни
одно государство в мире, -
международная торговля товарами
и услугами. Составной частью этого
направления является импорт,
то есть ввоз товаров и
услуг на внутреннюю территорию
страны.
Таможенная политика
государства играет решающую роль
в развитии экономических отношений
России с другими странами. Грамотно
построенная налоговая система
в области внешнеэкономической
деятельности, ее структура,
цели налоговой политики
оказывают огромное влияние
и на функционирование экономики
в целом, и на все макроэкономические
показатели развития страны,
и на предпринимательскую активность
юридических и физических лиц.
Таким образом, налогообложение
является одной из важнейших
составляющих внешнеэкономической
политики государства.
Таможенная политика
– это мощный рычаг, при помощи которого
государство может стимулировать
рост отечественного производства,
особенно в секторе производства
экспортной продукции, и ввоз
импортных товаров, призывая тем самым
отечественных производителей к конкурентной
борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес
в свете вступления РФ во Всемирную торговую
организацию. Это потребует значительных
изменений в таможенной политике государства,
в том числе снижения ввозных платежей,
уравнивания условий функционирования
на российском рынке отечественных и зарубежных
производителей.
На сегодняшний
день в импорте, как
и во всей экономике
нашей страны, происходят глубокие
изменения. Если раньше внешнеэкономическая
деятельность, а значит и импорт
товаров и услуг, была монопольной
сферой деятельности государства,
то сегодня ситуация изменилась:
РФ пошла по пути либерализации
внешней торговли, открыв свободный
доступ к участию в ней
предприятий, организаций и
других хозяйствующих субъектов.
Основная
задача государства в области
международной торговли – помочь
экспортерам вывезти как можно
больше своей продукции, сделав их товары
более конкурентноспособным на мировом
рынке и ограничить импорт, сделав иностранные
товары менее конкурентоспособными на
внутреннем рынке. Поэтому часть методов
государственного регулирования направлена
на защиту внутреннего рынка от иностранных
конкурентов и поэтому относится прежде
всего к импорту. Другая часть методов
имеет своей задачей формирование и поддержание
экспорта.
Средства регулирования внешней
торговли могут принимать различные
формы, включая непосредственно
воздействующие на цену товара (тарифы,
налоги, акцизные и прочие сборы),
так и ограничивающие стоимостные объемы
или количество поступающего товара (количественные
ограничения, лицензии, «добровольные»
ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее
распространенными средствами служат
таможенные тарифы, целями использования
которых являются получение дополнительных
финансовых средств (как правило, для развивающихся
стран), регулирование внешнеторговых
потоков (более типично для развитых государств)
или защита национальных производителей
(главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому
важно оценить эффективность таможенного
налогообложения, дать общую характеристику
таможенных пошлин, а также проанализировать
таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых
товарных позиций.
Цель
курсовой работы - раскрыть
действующую систему налогообложения
внешнеторговой деятельности в Российской
Федерации, правовые аспекты таможенной
политики, рассмотреть виды таможенных
платежей, их классификацию. Особое внимание
обратить на рассмотрение места таможенных
платежей в налоговой системе РФ.
Глава1.
Общая характеристика таможенных платежей
Сущность
и назначение таможенных платежей
При перемещении через таможенную
границу РФ и в других случаях,
установленных статьей 110 Таможенного
кодекса, уплачиваются следующие таможенные
платежи:
1) таможенная
пошлина;
2) налог на
добавленную стоимость;
3) акцизы;
4) сборы за
выдачу лицензий таможенными
органами Российской Федерации
и возобновление действия лицензий;
5) сборы за
выдачу квалифицированного аттестата
специалиста по таможенному оформлению
и возобновление действия аттестата;
6) таможенные
сборы за таможенное оформление
товаров;
7) таможенные
сборы за хранение товаров;
8) таможенные
сборы за таможенное сопровождение
товаров;
9) плата за
информирование и консультирование;
10) плата за
принятие предварительного решения;
11) плата за
участие в таможенных аукционах.
Специфика таможенных платежей
состоит в том, что уже никто
не препятствует вывозу или
ввозу товаров в Россию; таможенное
оформление происходит в субъектах
Федерации по месту нахождения предприятия
или гражданина, где и должна происходить
оплата пошлины, налогов и сборов, т.е.
таможенный контроль и оформление происходят
не только на границе, но и внутри страны.
Появилось
понятие внутренней и пограничной
таможни. Сложился и действует порядок,
при котором ввезенный товар представляется
на границе или в международном аэропорту
и направляется для декларирования и оформления
во внутренний таможенный орган.
Таможенные платежи можно охарактеризовать
следующим образом:
1. Таможенные платежи, установленные
ст.110 Таможенного кодекса, обладают
разной правовой природой, из которой
следует, соответственно, определенное
место в системе государственных доходов
и конкретное финансовое назначении каждого
платежа.
Часть платежей
- НДС и акцизы - косвенные налоги
в полном смысле этого слова. Им свойственны
индивидуальная безвозмездность, обязательность
уплаты в установленные государством
сроки, их размер входит в цену товара
и, в конечном счете, оплачивается покупателем.
Эти особенности определяют их поступление
в федеральный бюджет. К таможенной
пошлине полностью относятся все
перечисленные особенности косвенных
налогов, единственное ее отличие от них
- закон не называет ее налогом буквально.
Остальные таможенные
платежи относятся к неналоговым
доходам государства. Им свойственны индивидуальная
возмездность, добровольность уплаты,
для них характерен признак целевой направленности.
Из всех возмездных платежей можно выделить
группу, имеющую характер платы государству
за выполнение действий, имеющих юридическое
значение:
- сборы за
выдачу лицензий таможенными
органами и возобновление действия
лицензий;
- сборы за
выдачу квалификационного аттестата
специалиста по таможенному оформлению
и возобновление действия аттестата;
- плата за
принятие предварительного решения.
Остальные
возмездные платежи, взимаются
в оплату других действий различного
рода:
таможенные
сборы за таможенное оформление;
таможенные
сборы за хранение товаров;
таможенные
сборы за таможенное сопровождение товаров;
плата за
информирование и консультирование;
плата за
участие в таможенных аукционах.
Таможенные
платежи, носящие возмездный характер,
входят в систему неналоговых
доходов государства, поступают во внебюджетный
фонд, консолидируются в бюджете, имеют
целевую направленность, расходуются
в порядке указанном в законе о бюджете
на текущий год.
2. Криминалистическое значение
имеет то обстоятельство, что
вследствие особенностей правовой
природы, уклониться можно только от уплаты
платежей, входящих в систему налоговых
доходов государства. Исключение составляют
таможенные сборы за таможенное оформление,
которые, хотя и являются неналоговым
доходом государства, но уплачиваются
вместе с налоговыми платежами до подачи
или одновременно с подачей таможенной
декларации.
Таможенные платежи уплачиваются
непосредственно декларантом, либо
иным лицом в соответствии
с Таможенным кодексом до принятия
или одновременно с принятием
таможенной декларации.
Если таможенная
декларация не была подана в установленный
срок, то сроки уплаты таможенных платежей
исчисляются со дня истечения
срока подачи таможенной декларации.
Таможенные
платежи уплачиваются таможенному
органу, а в отношении товаров,
пересылаемых в международных почтовых
отправлениях - государственному предприятию
связи, которое перечисляет указанные
платежи на счета таможенных органов.
В исключительных
случаях плательщику может быть
предоставлена отсрочка или рассрочка
уплаты таможенных платежей. Решение
о предоставлении отсрочки или рассрочки
уплаты таможенных платежей принимается
таможенным органом, производящим таможенное
оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты
таможенных платежей не может превышать
двух месяцев со дня принятия таможенной
декларации. Лицам, предпринимавшим попытку
уклониться от уплаты таможенных платежей,
отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей
не предоставляется.
Уплата таможенных
платежей может обеспечиваться
залогом товаров и транспортных
средств, гарантией третьего лица, либо
внесением на депозит причитающихся сумм.
При залоге заложенные товары и транспортные
средства остаются у залогодателя, если
таможенный орган не примет иного решения.
Залогодатель не вправе распоряжаться
предметом залога без согласия таможенного
органа.
В качестве обеспечения уплаты
таможенных платежей может использоваться
гарантия банка и иного кредитного
учреждения, получившего лицензию ЦБ РФ
на проведение операций в иностранной
валюте.
Неуплаченные
таможенные платежи взыскиваются таможенным
органом в бесспорном порядке независимо
от времени обнаружения факта неуплаты,
за исключением взыскания платежей с физических
лиц, перемещающих товары через таможенную
границу не для коммерческих целей, с которых
взыскание производится в судебном порядке.
За время задолженности взыскивается
пеня в размере 0,3 % суммы недоимки за каждый
день просрочки, включая день уплаты.
При отсутствии
у плательщика денежных средств,
взыскание обращается на имущество
плательщика .
В
случае если лицо, перемещающее товары
и транспортные средства через таможенную
границу не является декларантом, такое
лицо несет солидарную ответственность
с декларантом за уплату таможенных платежей.
При
незаконном перемещении товаров
и транспортных средств солидарную
ответственность за уплату таможенных
платежей несут лица, незаконно перемещающие
товары и транспортные средства, лица,
участвующие в незаконном перемещении,
если они знали или должны были знать
о незаконности такого перемещения, а
при ввозе также лица, которые приобрели
в собственность или во владение незаконно
ввезенные товары и транспортные средства,
если в момент приобретения они знали
или должны были знать о незаконности
ввоза.
Суммы излишне
уплаченных или взысканных таможенных
платежей подлежат возврату по требованию
лица в течение одного года с момента уплаты
или взыскания таких платежей. При возврате
таможенных платежей проценты с них не
выплачиваются.
Правовая
природа таможенных платежей.
Правовая
природа таможенных платежей имеет
большое практическое значение. Она определяет
назначение и использование средств, получаемых
в соответствии с Таможенным кодексом.
Таможенный
кодекс РФ определяет правовые,
экономические и организационные
основы таможенного дела и направлен
на защиту экономического суверенитета
и экономической безопасности, активизацию
связей российской экономики с мировым
хозяйством, обеспечение защиты прав граждан,
хозяйствующих субъектов и государственных
органов и соблюдение ими обязанностей
в области таможенного дела.
В Таможенный кодекс
внесены изменения в соответствии со следующими
законами:
-Федеральным законом
от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ;
-Федеральным законом
от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ;
- Федеральным
законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ;
- Федеральным
законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ;
- Федеральным законом
от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ;
О Товары и транспортные
средства, перемещаемые через российскую
таможенную границу, подлежат обложению
таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ "О таможенном
тарифе", Федеральным Законом
№ 74-ФЗ от 27.05.00, Постановлением Правительства
РФ № 1560 от 27.12.96
"О внесении дополнений в Закон Российской
Федерации "О таможенном тарифе".
Применение
НДС к товарам, ввозимым на
таможенную территорию РФ, осуществляется
в соответствии с Таможенным
кодексом, Законом РФ "О налоге
на добавленную стоимость", Федеральным Законом
№ 36-ФЗ от 02.01.00
"О внесении изменений в Закон Российской
Федерации "О налоге на добавленную
стоимость", части второй Налогового
кодекса РФ, Федерального закона от 05.08.2000
№ 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации» и письма ГТК № 01-06/36951 от 19.12.00
"О методике расчета налога на добавленную
стоимость".
Применение акцизов
к товарам, ввозимым на таможенную
территорию РФ и вывозимым
с этой территории, осуществляется
в соответствии с Таможенным кодексом,
Законом РФ "Об акцизах", "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об акцизах"", части первой
Налогового кодекса РФ, части второй Налогового
кодекса РФ, Федерального закона от 05.08.2000
№ 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса РФ письма ГТК
России от 19.12.2000, № 01-06/36951, постановления Правительства
РФ от 04.09.99 № 1008
"О марках акцизного сбора", Приказа
ГТК № 896 ОТ 03.10.00.
Таможенное
оформление товаров и транспортных
средств, производимое таможенными органами,
регулируется чаще всего актами ГТК РФ.
Вот некоторые из них:
приказ ГТК
РФ № 162 от 16.12.98 "Об
утверждении Инструкции о порядке заполнения
грузовой таможенной декларации";
приказ ГТК
РФ № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений
в приказ ГТК от 16.12.98»;
приказ ГТК
РФ № 429 от 25.05.00 «Об утверждении
инструкции о порядке таможенного
оформления товаров, ввозимых на таможенную
территорию РФ в качестве гуманитарной
помощи»;
приказ ГТК
РФ № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении
Инструкции о взимании таможенных сборов
за таможенное оформление»;
приказ ГТК
РФ № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного
оформления товаров, перемещаемых между
государствами-участ иками соглашений
о Таможенном союзе»;
приказ ГТК
РФ № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений
о таможенном оформлении товаров, ввозимых
на территорию РФ»;
приказ ГТК
РФ № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле
и таможенном оформлении экпресс-товаров»
и другие нормативные акты.
Порядок
расчета таможенного сбора за
хранение товаров на таможенном
складе установлен Приказом
ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил
учреждения таможенных складов таможенными
органами и использования таких складов".
Распоряжение
ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказ
ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении
Положения о таможенном сопровождении
товаров и транспортных средств» регулирует
вопросы о сопровождении товаров.
Глава2. Таможенные платежи,
их виды.
2.1.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина - обязательный
взнос (платеж), взимаемый таможенными
органами страны при ввозе (вывозе) товара
на ее таможенную территорию и являющийся
неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).
Размер таможенной пошлины определяется
таможенным тарифом.
В РФ ставки
таможенных пошлин являются едиными
и не подлежат изменению в
зависимости от
лиц, осуществляющих перемещение через
таможенную границу РФ, видов сделок, за
исключением случаев, предусмотренных
Законом РФ «О Таможенном тарифе».
Таможенная пошлина - это одна из
разновидностей косвенных налогов, которым
облагается внешнеторговый оборот при
перемещении товаров через таможенную
границу. Уплата таможенной пошлины носит
обязательный характер.
Ставки ввозных
таможенных пошлин применяются дифференцированно
в зависимости от страны происхождения
товара.
Если товар
происходит из страны, в торгово-политических
отношениях России с которой действует
режим наибольшего благоприятствования
(РНБ), применяются ставки, в установленном
Правительством размере.
Ставки ввозных таможенных пошлин
удваиваются, если страной происхождения
товара является страна, в торгово-политических
отношениях с которой не применяется режим
наибольшего благоприятствования (РНБ).
Ставки ввозных таможенных пошлин
уменьшаются вдвое при обложении товаров,
происходящих из развивающихся стран,
являющихся пользователями национальной
схемы преференций. Перечень таких стран
утвержден Постановлением
Правительства РФ № 1057 от 13.09.94.
В отношении
товаров, происходящих из наименее развитых
стран - пользователей национальной
системой преференций, - ввозные таможенные
пошлины вообще не взимаются.
Не облагаются ввозными таможенными
пошлинами товары, происходящие из государств
- бывших участников СССР, с которыми заключены
двусторонние соглашения о свободной
торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия,
Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия,
Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
При исчислении сумм таможенных пошлин,
взимаемых по специфическим ставкам, установленным
в ЭВРО (до 2002 года в ЭКЮ) за килограмм массы
товара, или комбинированным ставкам со
специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм
массы товара, в качестве расчетной базы
используется масса товара с учетом его
первичной упаковки, которая неотделима
от товара до его потребления и в которой
товар представляется для розничной торговли.
В России применяются
следующие виды ставок пошлин:
1) адвалорные
(взимаются в процентах от таможенной
стоимости);
2) специфические
(в ЭВРО за единицу товара);
3) комбинированные(сочет ющие
обе ставки)
По адвалорным
ставкам облагаются сырье, продовольствие,
по специфическим ставкам - готовые изделия.
Обычно
в таможенном тарифе предусматривается
несколько ставок для одного и того же
товара - двухколонные,
трехколонные тарифы, говоря иначе,
это - минимальные, максимальные и льготные.
Минимальные применяются к сырью и некоторым
другим товарам; максимальные - к готовым
изделиям обрабатывающей промышленности,
а также ко многим видам сельскохозяйственной
продукции; льготные - к отдельным товарам
или странам на основе межправительственных
соглашений.
Классификация таможенных
пошлин:
1.В зависимости
от цели таможенные пошлины
подразделяются на:
- фискальные, выступающие
в качестве средства пополнения
бюджетных доходов;
- протекционистские
и сверхпротекционистск е, защищающие
внутренний рынок от проникновения иностранных
товаров;
- антидемпинговые
(разновидность протекционистских),
применяемые к импортным товарам,
которые продаются внутри страны по
более низким ценам, чем аналогичные национальные
товары;
преференциальные
- льготные, устанавливаемые на определенный
товар или на весь импорт по договору и
др.
2. По объекту обложения:
- импортные.
Накладываются на импортные товары,
при выпуске их для свободного
обращения на внутреннем рынке страны.
- экспортные
пошлины, которые накладываются на экспортируемый
товар. В соответствии с нормами ВТО применяются
крайне редко, обычно в случае больших
различий в уровне внутренних регулируемых
цен и свободных цен мирового рынка на
отдельные товары и имеют целью сократить
экспорт и пополнить бюджет.
- транзитные
пошлины, которые накладываются
на товары, перевозимые транзитом
через территорию данной страны.
Вводятся крайне редко и используются
как средство торговой войны.
3.
По способу взимания:
-
специфические. Начисляются в установленном
размере за единицу облагаемого товара
(например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое
использование специфических пошлин не
представляет каких-либо технических
сложностей. Специфическими, как правило,
являются экспортные пошлины, ими облагаются
главным образом сырьевые товары. -
адвалорные. Начисляются в процентах к
таможенной стоимости облагаемых товаров
(например, 15% таможенной стоимости);
- альтернативная.
В таможенной практике промышленно-развитых
стран в зависимости от содержащихся
в тарифе указаний, взимаются и адвалорная,
и специфическая пошлины одновременно
или та, которая дает наибольшую величину
таможенного сбора.
На первый взгляд различия
между адвалорной и специфической
пошлиной носит чисто технический
характер. Однако, в таможенно-тарифном
деле всегда за организационно-технич скими
различиями стоят торгово-политические
и экономические цели. Адвалорная и специфическая
пошлины по разному ведут себя при изменениях
цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных
пошлин растут пропорционально росту
цен, а уровень протекционистской защиты
остается неизменным. В этих условиях
адвалорные пошлины оказываются более
эффективными, нежели специфические. А
при падении цен специфические ставки
оказываются более стабильными. Поэтому
в условиях длительной тенденции к росту
цен обычно наблюдается стремление к увеличению
доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.
- комбинированные.
Сочетают оба вида таможенного
обложения (например, 15% от таможенной
стоимости, но не более 20$ за
1 тонну.).
4.
По происхождению:
-
автономные. Вводятся на основании односторонних
решений органов государственной власти
страны;
- конвенционные
устанавливаются на базе двусторонних
или многосторонних соглашений,
такого как ГАТТ\ВТО;
- преференциальные
пошлины, имеющие более низкие ставки
по сравнению с обычно действующим таможенным
тарифом, которые накладываются на основе
многосторонних соглашений на товары,
происходящие из развивающихся стран.
Их цель – поддержать экономическое развитие
этих стран.
5.
По типам ставок:
- постоянные.
Таможенный тариф, ставки которого
единовременно установлены органами
государственной власти и не
могут изменятся в зависимости
от обстоятельств.
- переменные.
Таможенный тариф, ставки которого
могут изменятся в установленных
государственными органами случаях. Такие
ставки довольно редки, используются,
например, в Западной Европе в рамках единой
сельскохозяйственной политики.
6.
По способу вычисления:
- номинальные.
Таможенные ставки, указанные в
таможенном тарифе. Они могут
дать только самое общее представление
об уровне таможенного обложения, которому
страна подвергает свои импорт и экспорт.
- эффективные.
Реальный уровень таможенных
пошлин на конечные товары, вычисленные
с учетом уровня пошлин, наложенных
на импортные узлы и детали
этих товаров.
7.По характеру:
В целях защиты экономических
интересов страны к ввозимым товарам могут
временно применяться особые
виды таможенных пошлин:
-антидемпинговые;
-специальные;
-сезонные;
-компенсационные.
Антидемпинговая
пошлина применяется в случаях ввоза
на таможенную территорию РФ товаров по
цене более низкой, чем их нормальная стоимость
в стране вывоза в момент этого ввоза,
если такой ввоз наносит или может нанести
материальный ущерб отечественным товаропроизводителям
либо препятствует организации или расширению
производства подобных товаров. Антидемпинговая
пошлина действует в течение такого периода
и в таком размере, которые необходимы
для ликвидации существенного ущерба
отрасли российской экономики, причиненного
демпинговым импортом товара.
Срок действия
антидемпинговой пошлины не должен
превышать пять лет со дня ее введения
или со дня последнего пересмотра
ставки такой пошлины в результате повторного
антидемпингового расследования. Необходимость
продолжения взимания антидемпинговой
пошлины или пересмотра ее ставки определяется
Правительством РФ на основании результатов
повторного антидемпингового расследования.
Специальная таможенная
пошлина применяется в качестве защитной
меры, если товары ввозятся
на таможенную территорию РФ в
количествах и на условиях, наносящих
или могущих нанести ущерб отечественным
производителям подобных или непосредственно
конкурирующих товаров. Данный вид пошлин
может использоваться в качестве ответной
меры на дискриминационные или иные негативные
действия других государств или их союзов.
В случае, если срок
действия специальных защитных мер
превышает три года, не позднее
чем через полтора года после
их введения должно быть проведено
повторное расследование, в результате
которого специальные защитные меры могут
быть отменены или продлены. Специальная
пошлина на сельскохозяйственный товар
может вводиться без проведения расследования
только на срок до окончания календарного
года, в котором введена указанная пошлина,
и в размере, не более чем на одну треть
превышающем ставку таможенной пошлины
на такой товар.
Сезонная
пошлина применяется в целях оперативного
регулирования ввоза отдельных
товаров. При этом ставки таможенных пошлин,
предусмотренные таможенным тарифом,
не применяются. В Российской Федерации
сезонная пошлина устанавливаются Правительством
РФ, причем срок ее действия не может превышать
шести месяцев в году.
Компенсационные
пошлины применяются в случаях ввоза
на таможенную территорию РФ товаров,
при производстве или вывозе которых прямо
или косвенно использовались субсидии,
если такой ввоз наносит ущерб или угрожает
нанесением материального ущерба отечественным
производителям подобных товаров либо
препятствует организации или расширению
производства подобных товаров в РФ.
Таможенный
тариф РФ представляет собой свод
ставок таможенных пошлин, применяемых
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу РФ и систематизированным в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД).
Определение
стоимости товаров, ввозимых на территорию
РФ, производится путем применения следующих
методов:
- по
цене сделки с ввозимыми товарами
(основной метод);
- по
цене сделки с идентичными
товарами;
- по
цене сделки с однородными
товарами;
- вычитания
стоимости; сложения стоимости;
- резервного
метода.
Принцип их применения
следующий: если основной метод не может
быть использован, применяется последовательно
каждый из перечисленных методов. При
этом каждый последующий применяется,
если таможенная стоимость не может быть
определена путем использования предыдущего
метода.
2.2.
Налог на добавленную
стоимость.
НДС уплачивается непосредственно
декларантом, либо иными лицами
в соответствии с таможенным
законодательством РФ.
Ставка
НДС в размере 10
процентов применяется в отношении:
- продовольственных
товаров по перечню, установленному
частью второй Налогового кодекса
РФ;
- по товарам
для детей по перечню, установленному
частью второй Налогового кодекса
РФ.
Коды указанных
товаров в соответствии с Товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности
определяются Правительством РФ.
Перечни товаров,
в отношении которых применяется
ставка налога на добавленную
стоимость в размере 10 процентов,
с указанием кодов товаров
в соответствии с ТН ВЭД
России доводятся до таможенных органов
РФ отдельными нормативными документами
ГТК России.
В отношении
иных товаров применяется ставка
НДС в размере 20
процентов.
Налоговая
база для исчисления НДС при
ввозе товаров на таможенную
территорию РФ определяется как
сумма:
- таможенной
стоимости товаров;
- подлежащей
уплате таможенной пошлины;
- подлежащих
уплате акцизов (по подакцизным
товарам).
Таможенная
стоимость товара определяется в соответствии
с Законом
РФ "О Таможенном тарифе" и используется при
обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики
внешней торговли
и специальной
таможенной статистики,
а также применении иных мер государственного
регулирования торгово-экономически
отношений, связанных со стоимостью товара,
включая осуществление валютного
контроля внешнеторговых
сделок и расчетов банков по ним в соответствии
с законодательными актами государства.
Таможенная стоимость
является основой для исчисления
таможенной пошлины, акцизов, таможенных
сборов и НДС.
Система определения
таможенной стоимости (таможенной
оценки товаров) основывается
на общих принципах такой оценки,
принятых в международной практике, и
распространяется на товары, ввозимые
на таможенную территорию РФ.
Порядок и условия заявления таможенной
стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается в
соответствии с законодательством РФ.
Контроль за правильностью определения
таможенной стоимости осуществляется
таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.
Информация, представляемая
декларантом при заявлении таможенной
стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или являющаяся конфиденциальной,
может использоваться таможенным органом
РФ исключительно в таможенных целях и
не может передаваться третьим лицам,
включая иные государственные органы,
без специального разрешения декларанта,
за исключением случаев, предусмотренных
законодательством РФ.
При освобождении
от уплаты таможенных пошлин или акцизов
в налоговую базу для исчисления НДС
условно начисленные суммы таможенных
пошлин и акцизов не включаются.
В случае освобождения
от уплаты НДС, для целей учета
в налоговую базу для исчисления
включаются условно начисленные суммы
таможенных пошлин и акцизов.
При ввозе
на таможенную территорию РФ товаров,
ранее вывезенных с нее для переработки,
налоговая база определяется как стоимость
такой переработки.
Налоговая
база определяется отдельно по
каждой группе товаров одного
наименования, вида и марки, ввозимой
на таможенную территорию РФ, в отношении
которой налогоплательщик подает отдельную
таможенную декларацию.
Если в составе
одной партии ввозимых на таможенную
территорию РФ товаров присутствуют
как подакцизные, так и неподакцизные
товары, налоговая база определяется отдельно
в отношении каждой группы указанных товаров.
Налоговая база определяется в аналогичном
порядке в случае, если в составе партии
ввозимых на таможенную территорию РФ
товаров присутствуют товары, ранее вывезенные
для переработки.
1)НДС в отношении товаров, облагаемых
ввозными таможенными пошлинами
и акцизами, исчисляется по следующей
формуле: Сндс = (Ст +
Пс + Ас) x Н, где
Сндс - сумма
налога на добавленную стоимость;
Ст - таможенная
стоимость ввозимого товара;
Пс - сумма ввозной
таможенной пошлины;
Ас - сумма акциза;
Н - ставка НДС
в процентах.
2)НДС в
отношении товаров, облагаемых ввозными
таможенными пошлинами и не облагаемых
акцизами, исчисляется по формуле: Сндс = (Ст +
Пс) x Н, где
Сндс - сумма
налога на добавленную стоимость;
Ст - таможенная
стоимость ввозимого товара;
Пс - сумма ввозной
таможенной пошлины;
Н - ставка налога
на добавленную стоимость в процентах.
3)Налог на
добавленную стоимость в отношении
товаров, не облагаемых ввозными
таможенными пошлинами и акцизами,
исчисляется по формуле: Сндс =
Ст x Н, где
Сндс - сумма
налога на добавленную стоимость;
Ст - таможенная
стоимость ввозимого товара;
Н - ставка налога
на добавленную стоимость в процентах.
4)Налог на
добавленную стоимость в отношении
товаров, не облагаемых ввозными
таможенными пошлинами, но подлежащих
обложению акцизами, исчисляется по формуле: Сндс = (Ст +
Ас) x Н, где
Сндс - сумма
налога на добавленную стоимость;
Ст - таможенная
стоимость ввозимого товара;
Ас - сумма акциза;
Н - ставка налога
на добавленную стоимость в процентах.
Общая сумма
НДС при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской
Федерации исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой
базы.
При ввозе
товаров на территорию РФ НДС
уплачивается до или одновременно
с принятием таможенной декларации.
Если таможенная декларация не
была подана в срок, установленный
Таможенным кодексом РФ, то сроки уплаты
НДС исчисляются со дня истечения установленного
срока подачи таможенной декларации.
В соответствии
с законодательством РФ о налогах
и сборах и таможенным законодательством
РФ может быть предоставлена отсрочка
или рассрочка уплаты налога на добавленную
стоимость в порядке, установленном ГТК
России.
НДС уплачивается
таможенному органу, производящему
таможенное оформление товаров.
В отношении
товаров, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях, НДС уплачивается
государственному предприятию связи,
которое перечисляет уплаченные суммы
налога на добавленную стоимость на счета
таможенных органов РФ.
По письменному
разрешению ГТК России налог на добавленную
стоимость может уплачиваться на
счета ГТК РФ.По желанию плательщика
НДС может уплачиваться как в валюте РФ,
так и в иностранных валютах, курсы которых
котируются Центральным банком.
Уплата сумм
налога на добавленную стоимость
в различных видах валют допускается
с согласия таможенного органа.
2.3.
Акцизы
Объектом налогообложения признается
операция по ввозу подакцизных
товаров на таможенную территорию
РФ.
При
ввозе на таможенную территорию
РФ подлежат обложению акцизами
следующие подакцизные товары:
спирт этиловый
из всех видов сырья, за исключением спирта
коньячного;
2) спиртосодержащая
продукция (растворы, эмульсии, суспензии
и другие виды продукции в
жидком виде) с объемной долей этилового
спирта более 9 %.
Не рассматривается
как подакцизные товары следующая
спиртосодержащая продукция:
- лекарственные,
лечебно-профилактич ские, диагностические
средства, прошедшие государственную
регистрацию в уполномоченном федеральном
органе исполнительной власти и внесенные
в Государственный реестр лекарственных
средств и изделий медицинского назначения,
разлитые в емкости не более 100 мл;
- препараты
ветеринарного назначения, прошедшие
государственную регистрацию в
уполномоченном федеральном органе
исполнительной власти и внесенные в Государственный
реестр зарегистрированных ветеринарных
препаратов, разработанных для применения
в животноводстве на территории РФ, разлитые
в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметичес ая
продукция, прошедшая государственную
регистрацию в уполномоченных
федеральных органах исполнительной власти,
разлитая в емкости не более 270 мл;
- подлежащие
дальнейшей переработке и (или)
использованию для технических
целей отходы, образующиеся при производстве
спирта этилового из пищевого сырья, водок,
ликероводочных изделий, соответствующие
нормативной документации, утвержденной
(согласованной) федеральным органом исполнительной
власти и внесенные в Государственный
реестр этилового спирта из пищевого сырья,
алкогольной и алкогольсодержащей продукции
в РФ;
- товары бытовой
химии в аэрозольной упаковке;
алкогольная
продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяки, вино и иная пищевая
продукция с объемной долей этилового
спирта более 1,5 процентов, за исключением
виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия.
7) автомобили
легковые и мотоциклы;
8) автомобильный
бензин;
9) дизельное
топливо;
10) моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей.
Отдельные
виды подакцизных товаров подлежат
обязательной маркировке акцизными
марками установленного образца в соответствии
с порядком, определяемым Правительством
РФ и нормативными правовыми актами ГТК
России.
Налоговые
ставки (ставки акцизов) по подакцизным
товарам, ввозимым на территорию
РФ, устанавливаются законодательством
о налогах и сборах, являются едиными на
всей территории РФ и не подлежат изменению
в зависимости от лиц, перемещающих такие
товары через таможенную границу РФ, видов
сделок, страны происхождения ввозимых
товаров и других факторов.
При ввозе подакцизных
товаров на территорию РФ акцизы уплачивает
непосредственно декларант, либо иное
лицо в соответствии с таможенным законодательством
РФ.
При ввозе подакцизных
товаров на территорию РФ акцизы уплачиваются
до или одновременно с принятием
таможенной декларации, за исключением
случаев, предусмотренных таможенным
законодательством РФ.
Если таможенная
декларация не была подана в срок, то
сроки уплаты акцизов исчисляются
со дня истечения установленного
срока подачи таможенной декларации.
В соответствии
с законодательством РФ о налогах и сборах
и таможенным законодательством может
быть предоставлена отсрочка или рассрочка
уплаты акцизов, в порядке, установленном
ГТК России.
По товарам, подлежащим
обязательной маркировке акцизными
марками установленного образца, оплата
марок является авансовым платежом по
акцизам.
Ставки авансового
платежа в форме приобретения
акцизных марок утверждаются Правительством
РФ.
Цена одной
акцизной марки на подакцизные товары,
ввозимые на территорию РФ, установлена
в размере:
0,75 рубля - на
алкогольную продукцию;
0,075 рубля - на
табак и табачные изделия.
Порядок приобретения
акцизных марок, представления в
таможенные органы отчета об их использовании
и возврата таможенными органами
денежных средств, уплаченных при покупке
марок, устанавливается ГТК России по
согласованию с Минфином России.
По желанию
плательщика, акцизы могут уплачиваться
как в валюте РФ , так и в
иностранных валютах, курсы которых
котируются Центральным банком.
Уплата акцизов
в различных видах валют допускается
только с согласия таможенного органа.
Пересчет иностранной
валюты в валюту РФ при уплате акцизов
производится по курсу Центрального
банка, действующему на день принятия
таможенной декларации таможенным органом,
а в случаях, предусмотренных таможенным
законодательством РФ- на день уплаты.
Акцизы уплачиваются
таможенному органу, производящему
таможенное оформление товаров.
В отношении
товаров, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются
государственному предприятию связи,
которое перечисляет уплаченные суммы
акцизов на счета таможенных органов РФ.
При ввозе подакцизных
товаров на таможенную территорию в
зависимости от избранного таможенного
режима налогообложение производится
в следующем порядке:
1) при помещении
подакцизных товаров под таможенный режим
выпуска для свободного обращения акциз
уплачивается в полном объеме;
2) при помещении
подакцизных товаров под таможенный
режим реимпорта налогоплательщиком
уплачиваются суммы акциза, от уплаты
которого он был освобожден либо которые
были ему возвращены в связи с экспортом
товаров в соответствии с законодательством
РФ о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном
таможенным законодательством РФ;
3) при помещении
подакцизных товаров под таможенные
режимы транзита, таможенного склада,
реэкспорта, переработки под таможенным
контролем, свободной таможенной зоны,
свободного склада, магазина беспошлинной
торговли, уничтожения и отказа в пользу
государства акциз не уплачивается;
4) при помещении
подакцизных товаров под таможенный
режим переработки на таможенной территории
акциз уплачивается при ввозе указанных
товаров на таможенную территорию РФ с
последующим возвратом уплаченных сумм
налога при вывозе продуктов их переработки
с таможенной территории РФ;
5) при помещении
подакцизных товаров под таможенный режим
временного ввоза применяется полное
или частичное освобождение от уплаты
акциза в порядке, предусмотренном таможенным
законодательством РФ.
При перемещении
физическими лицами подакцизных
товаров, не предназначенных для производственной
или иной деятельности, может применяться
упрощенный либо льготный порядок уплаты
акциза в соответствии с таможенным законодательством
РФ.
Уплата акциза
при перемещении физическими
лицами через таможенную границу
РФ подакцизных товаров производится
в соответствии с правилами перемещения
товаров физическими лицами через таможенную
границу, установленными законодательством
РФ, в том числе нормативными правовыми
актами ГТК России.
При ввозе
подакцизных товаров на таможенную
территорию РФ налоговая база определяется:
1) по подакцизным
товарам, в отношении которых
установлены твердые (специфические)
ставки акцизов (в абсолютной
сумме, в рублях и копейках
за единицу измерения) - как объем
ввозимых подакцизных товаров
в натуральном выражении;
2) по подакцизным
товарам, в отношении которых
установлены адвалорные (в процентах)
ставки акцизов, как сумма их
таможенной стоимости и подлежащей
уплате таможенной пошлины.
При освобождении
от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую
базу для исчисления и уплаты суммы
акциза условно начисленная сумма таможенной
пошлины не включается.
В случае освобождения
от уплаты акциза для целей учета
в налогооблагаемую базу для его
исчисления условно начисленная сумма
таможенной пошлины включается.
Налоговая база
определяется отдельно по каждой ввозимой
на таможенную территорию РФ партии подакцизных
товаров, в отношении которых налогоплательщик
подает отдельную таможенную декларацию.
Если в составе
одной партии ввозимых на таможенную
территорию РФ подакцизных товаров
присутствуют подакцизные товары, ввоз
которых облагается по разным ставкам
акцизов, налоговая база определяется
отдельно в отношении каждой группы указанных
товаров. В аналогичном порядке налоговая
база определяется также в случае, если
в составе партии ввозимых подакцизных
товаров присутствуют подакцизные товары,
ранее вывезенные для переработки вне
таможенной территории.
1) Сумма акциза
по подакцизным товарам, в отношении
которых установлены адвалорные
(в процентах) ставки акциза, исчисляется
как соответствующая налоговой ставке
процентная доля налоговой базы: С =
Н х А, где
С - сумма акциза;
Н - налоговая
база (таможенная стоимость товара,
увеличенная на сумму подлежащей
уплате таможенной пошлины);
А - ставка акциза
в процентах.
2) Сумма акциза
по подакцизным товарам, в отношении которых
установлены твердые (специфические) ставки
акциза, исчисляется как произведение
соответствующей ставки акциза и налоговой
базы: С =
А х Кт, где
С - сумма акциза;
А - ставка акциза
в рублях и копейках за единицу измерения
товара;
Кт - количество
товара (в единице измерения, за которую
установлена данная ставка акциза).
3)Сумма акциза
по подакцизным товарам, в отношении
которых установлены твердые
(специфические) ставки акциза, и
которые подлежат маркировке акцизными
марками, исчисляется как сумма акциза,
подлежащая уплате, за вычетом суммы авансового
платежа, уплаченного при покупке акцизных
марок: Спл =
Собщ - См, где
Спл - сумма акциза,
подлежащая уплате;
Собщ - общая
сумма акциза по товарам декларируемой
партии, отнесенным к одной товарной подсубпозиции
ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:
Собщ = Сумма
Ст , где
Сумма - знак суммы;
Ст - сумма акциза
в отношении товаров определенной
емкости или расфасовки, рассчитанная
по формуле: Ст =
Кт х Ку х А х Кк , где
Кт - количество
товаров определенной емкости или
расфасовки (для табачных изделий -
количество пачек, для алкогольной
продукции - количество бутылок или
иных емкостей);
Ку - коэффициент,
учитывающий соответствующую емкость
или расфасовку (для табачных изделий
- количество изделий в пачке, для алкогольной
продукции - объем бутылок или иных емкостей);
А - ставка акциза
в рублях и копейках за единицу
измерения;
Кк - коэффициент,
учитывающий объемное содержание безводного
(стопроцентного) этилового спирта, содержащегося
в алкогольной продукции (крепость). Коэффициент
КК используется в случае, если ставка
акциза установлена за 1 литр безводного
(стопроцентного) этилового спирта, содержащегося
в подакцизных товарах;
См - часть суммы
акциза, уплаченная при покупке акцизных
марок за товары декларируемой партии,
отнесенные к одной товарной подсубпозиции
ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле: См =
Стм х Км , где
Стм - стоимость
акцизной марки в рублях, установленная
Правительством Российской Федерации;
Км - количество
марок.
Общая
сумма акциза при ввозе на территорию
Российской Федерации нескольких видов
подакцизных товаров, облагаемых данным
налогом по разным ставкам акцизов, представляет
собой сумму, полученную в результате
сложения сумм акциза, исчисленных для
каждого вида этих товаров.
Сумма акциза, подлежащего
уплате по подакцизным товарам, происходящим
и ввозимым с территории государств
- участников СНГ, уменьшается на сумму
акциза, уплаченного в стране их происхождения.
Порядок зачета
суммы акциза доводится до сведения таможенных
органов нормативными правовыми актами
ГТК России.
В случае если в
соответствии с международным договором
РФ с иностранным государством отменяются
таможенный контроль и таможенное оформление
перемещаемых через таможенную границу
РФ товаров, особенности налогообложения
подакцизных товаров, происходящих из
такого государства или выпущенных в свободное
обращение на его территории и ввозимых
на территорию РФ, устанавливаются Правительством
РФ. Порядок налогообложения таких товаров
доводится до сведения таможенных органов
нормативными правовыми актами ГТК России.
2.4.
Таможенные сборы за
таможенное оформление
В зависимости от стадии таможенного
оформления его порядок определяется
различными нормативными актами, каждый
из которых регламентирует отдельные
вопросы таможенного оформления.
В процессе
таможенного оформления различаются
такие стадии, как: предварительные
операции, временное хранение, декларирование,
деятельность таможенного брокера и таможенного
перевозчика, оформление основных таможенных
документов, таких, как грузовая таможенная
декларация, декларация таможенной стоимости
и другие операции таможенных органов. Таможенное
оформление - процедура помещения
товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим, определяется как совокупность
операций, производимых должностными
лицами таможенных органов в целях обеспечения
таможенного контроля за перемещением
через таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств.
Таможенное оформление
производится в определенных для этого
местах в регионе деятельности таможенного
органа РФ, в котором находится отправитель
или получатель товаров, либо их структурное
подразделение, и во время работы таможенного
органа, устанавливаемых ГТК РФ. Язык,
на котором производится таможенное оформление,
включая заполнение документов для таможенных
целей, производится на русском языке,
за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом и нормативными актами
ГТК РФ. В случаях, предусмотренных законодательством,
таможенное оформление товаров и транспортных
средств, перемещаемых через границу,
может быть завершено только после осуществления
ветеринарного, фитосанитарного, экологического
и других видов государственного контроля.
Начало таможенного
оформления начинается не позднее 30 минут
после того, как должностное лицо таможенного
органа заявило о своей готовности к производству
таможенного оформления в отношении конкретных
товаров и транспортных средств.
В целях таможенного оформления таможенные
органы вправе брать пробы и образцы товаров
и проводить их исследование (экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая
транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу в качестве товара,
и товары не для коммерческих целей, перемещаемые
в несопровождающем багаже международных
почтовых отправлениях и грузом, а также
транспортных средств взимаются таможенные
сборы в валюте РФ в размере 0,1 процента
таможенной стоимости товаров и транспортных
средств, а за таможенное оформление товаров,
исключая товары не для коммерческих целей
- дополнительно сбор в иностранной валюте,
курс которой контролируется Центральным
банком, в размере 0,05 процента таможенной
стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное
оформление товаров и транспортных
средств вне определенных для этого мест
и вне времени работы таможенных органов
таможенные сборы взимаются в двойном
размере.
ГТК РФ вправе уменьшать
указанные размеры таможенных сборов,
освобождать от их уплаты, а в
исключительных случаях - изменять валюту,
в которой должен быть уплачен дополнительный
сбор.
2.5.
Таможенные сборы за
хранение товаров
За хранение товаров и транспортных
средств на таможенных складах
временного хранения, владельцами которых
являются таможенные органы РФ, взимаются
таможенные сборы в размерах, определяемых
ГТК РФ, исходя из средней стоимости оказанных
услуг. Таможенные
сборы за хранение представляют собой
вид таможенного платежа, уплачиваемого
за хранение товаров и транспортных средств
на таможенных складах и складах временного
хранения, владельцами которых являются
таможенные органы.
Определение величины
сборов находится в компетенции
ГТК РФ и в настоящее время
установлены Приказом
ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения
о временном хранении (складах временного
хранения)".
В случае фактического помещения товаров
и транспортных средств на склад временного
хранения в течение суток с момента уведомления
таможенного органа о прибытии груза сборы
за хранение вышеназванных товаров взимаются
в следующем размере:
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная
0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств –
сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу
в сутки.
Если товары и транспортные средства
фактически не были помещены на склад
временного хранения в течение суток с
момента уведомления таможенного органа
о прибытии груза, то сборы за хранение
вышеназванных товаров не взимаются.
В случае помещения товаров на транспортном
средстве на склад временного хранения
без разгрузки в течение первых суток
и в последующие сутки сборы за хранение
вышеназванных товаров взимаются соответственно
в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки
и в сумме, эквивалентной 3 экю за единицу
(морское, речное или воздушное судно,
вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.
За хранение на складе временного
хранения таможенного органа транспортных
средств, перемещаемых в качестве товаров,
таможенные сборы за хранение вышеназванных
товаров взимаются в сумме, эквивалентной
0,04 экю за кг в сутки.
При применении ставки таможенных
сборов за хранение товаров и транспортных
средств на складе временного хранения
за неполный календарный день (неполные
сутки) применяются ставки за одни календарные
(полные) сутки.
Если товары и транспортные средства
находятся на складе временного хранения
полный и неполный календарный день (т.е.
полные и неполные сутки), то к таким товарам
применяются ставки таможенных сборов
за двое суток.
Таможенные сборы за хранение
на таможенном складе уплачиваются в размере
0.02 ЭКЮ за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение
в специально приспособленных помещениях
(например, особый температурный режим)
в размере 0.03 ЭКЮ.
Региональные
таможенные управления вправе устанавливать
свои суммы сборов за хранение, но не выше
сумм, установленных ГТК.
Согласно распоряжения ГТК от
01.02.00 № 01-99/100 в целях усиления
таможенного контроля за товарами,
помещаемыми под таможенный режим таможенного
склада, увеличения собираемости таможенных
платежей и на основании ст.24, 43 Таможенного
кодекса Российской Федерации ограничивается
срок нахождения в режиме таможенного
склада товаров, имеющих установленные
сроки годности или реализации (лекарственные
средства, продукты питания и т.п.), при
таможенном оформлении таких товаров
в соответствии с таможенным режимом таможенного
склада.
Устанавливается такой предельный
срок хранения товаров, помещаемых под
таможенный режим таможенного склада,
с учетом даты изготовления и срока (даты)
годности (реализации) таких товаров и
требования, что их выпуск для свободного
обращения или помещение под иной таможенный
режим с таможенного склада должен быть
осуществлен не позднее, чем за три месяца
до окончания их срока (даты) годности
или реализации.
2.6. Таможенные сборы
за таможенное сопровождение товаров
Согласно распоряжения ГТК от
17.11.00. № 01-99/1265 и приказа ГТК
№ 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения
о таможенном сопровождении товаров и
транспортных средств» в целях усиления
таможенного контроля, исключения случаев
недостоверного декларирования и неуплаты
таможенных платежей в отношении отдельных
категорий товаров на основании статьи
23 Конвенции МДП 1975года и статьи 136 Таможенного
кодекса необходимо производить доставку
иностранных товаров, указанных в перечне,
перемещаемых автомобильным транспортом
в регион деятельности Центрального таможенного
управления, а также между таможенными
органами, при условии их таможенного
сопровождения в случае, если у таможенного
органа имеются основания полагать, что
перевозчик, либо его транспортное средство
не могут гарантировать соблюдения положений
Таможенного кодекса РФ.
Перечень
некоторых отдельных товаров,
доставка которых осуществляется
с таможенным сопровождением.
2.7.
Информирование и консультирование.
Лицо, в отношении которого принято
решение таможенным органом, совершено
действие должностным лицом таможенного
органа , а также лицо, в отношении которого
решение не принято или требуемое действие
не совершено в течение трехмесячного
срока, вправе обратиться в этот таможенный
орган в двухмесячный срок со дня принятия
решения совершения действия, либо истечения
срока их принятия или совершения с запросом
о причинах и основаниях принятого решения
или совершенного действия, либо непринятия
решения или несовершения действия, если
это затрагивает права и законные интересы
такого лица непосредственно и индивидуально.
Запрос подлежит рассмотрению
таможенным органом РФ в месячный
срок. При подаче письменного запроса
ответ должен быть дан в письменном виде.
Акты законодательства
РФ по таможенному делу, иные акты законодательства
и международные договоры, контроль
за исполнением которых возложен
на таможенные органы РФ, нормативные
акты общего характера подлежат опубликованию
соответственно в печатных изданиях высших
федеральных органов законодательной
и исполнительной власти и изданиях ГТК
РФ. Краткие справки об основных положениях
таможенного и иного законодательства,
контроль за исполнением которого возложен
на таможенные органы, предоставляются
для общедоступного ознакомления в местах
нахождения таможенных органов РФ.
Тексты опубликованных
правовых актов предоставляются
всем заинтересованным лицам за плату,
взимаемую в размерах, определяемых ГТК
РФ по согласованию с Министерством финансов.
Работники таможенных органов, таможенных
лабораторий, научно-исследовательс их
учреждений и учебных заведений ГТК РФ
консультируют по вопросам таможенного
дела и иным вопросам, входящим в компетенцию
таможенных органов, в порядке определяемом
ГТК РФ (ст.391 ТК).
За консультации
взимается оплата в размерах, определяемых
ГТК РФ по согласованию с Министерством
финансов. Указанная плата не взимается,
если правовой акт не опубликован, а
также в иных случаях, предусмотренных
актами законодательства.
Размеры платы
за предоставление текстов правовых
актов и консультирование таможенными
органами РФ следующий (в долларах США):
За предоставление
текстов опубликованных правовых актов,
изданных (заключенных) таможенными органами:
- в течение 1 рабочего дня 2,0;
- в течение 3 рабочих дней 1,0;
- в течение 7 дней 0,8;
- в течение 14 дней 0,4;
- не позднее 30 дней 0,2;
2. За предоставление текстов неопубликованных
правовых актов, изданных таможенными
органами - суммы, увеличенные в 2 раза.
3. За предоставление текстов актов законодательства
и международных договоров - суммы, уменьшенные
в 2 раза.
4. За предоставление текстов правовых
актов (базовая расчетная по договору
об абонементном обслуживании: сумма)
- в течение 3 рабочих дней со дня издания
(государственной регистрации, получения)
10,0;
- в течение недели со дня издания (государственной
регистрации, получения) 5,0;
- в течение 2 недель со дня издания (государственной
регистрации, получения) 3,0;
- в течение 20 дней со дня издания (государственной
регистрации, получения) 1,0;
- в течение 30 дней со дня издания (государственной
регистрации, получения) 0,5;
- 1 раз в месяц 0,3;
- 1 раз в 3 месяца 0,2;
Базовая расчетная сумма используется
при абонементном обслуживании сроком
от одного до трех месяцев. При шестимесячном
сроке абонементного обслуживания базовая
расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза,
при годовом сроке - в 1,5 раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя
из ежемесячного издания правовых актов
объемом 100 страниц (если правовые акты
относятся не более чем к четырем таможенным
режимам или двум разделам Таможенного кодекса
Российской Федерации или Закона Российской Федерации
"О таможенном тарифе"
- 50 страниц).
5. За устную консультацию при разовом
обращении:
- обычную 7,0;
- обычную вне времени работы 10,0;
- срочную 14,0;
- срочную вне времени работы 20,0.
6. За письменную консультацию при разовом
обращении:
- в течение 1 рабочего дня 30,0;
- в течение 3 рабочих дней 25,0;
- в течение 7 дней 20,0;
- в течение 14 дней 16,0;
- в течение 21 дня 12,0;
- не позднее 30 дней 10,0.
7. За консультирование на основе договора
об абонементном обслуживании: (базовая
расчетная сумма)
а) устная консультация:
- обычная 10,0;
- срочная 15,0.
б) письменная консультация:
- в течение 1 рабочего дня 50,0;
- в течение 3 рабочих дней 40,0;
- в течение 7 дней 32,0;
- в течение 14 дней 26,0;
- в течение 21 дня 22,0;
- не позднее 30 дней 20,0.
Базовые расчетные суммы используются
при абонементном обслуживании сроком
от одного до трех месяцев. При шестимесячном
сроке абонементного обслуживания базовая
расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза,
при годовом сроке - в 1,5 раза.
Сумма предоплаты рассчитывается
исходя из ежемесячного предоставления
устных консультаций продолжительностью
10 получасов или письменных ответов объемом
20 страниц.
2.8.
Принятие предварительного
решения
ГТК РФ, региональные
таможенные управления, а также
отдельные таможни, могут принять
предварительное решение относительно
классификации товаров, их таможенной
стоимости и страны происхождения, размеров
таможенных платежей и по другим вопросам
применения актов законодательства РФ
по таможенному делу в отношении конкретного
товара или конкретной хозяйственной
операции.
Лицо, заинтересованное
в принятии предварительного решения
направляет в таможенные органы, указанные
в статье 393 настоящего Кодекса, письменный
запрос.
Запрос должен
содержать все сведения, необходимые
для принятия предварительного решения.
К запросу должны прилагаться пробы
и образцы товаров, их описание, фотографии,
рисунки, чертежи, коммерческие и иные
документы, любые другие необходимые сведения
в зависимости от характера запрашиваемого
предварительного решения.
Запрос отклоняется,
если вынесение предварительного решения
не представляется возможным. Отклонение
запроса о принятии предварительного
решения обжалованию не подлежит.
Предварительное
решение является обязательным для
таможенных органов. Предварительное
решение д и т.д.................