На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения инвестиционной привлекательности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности  и определение  рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения  инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и  методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности  и определение  ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения  инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения  рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа  инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список  использованной литературы………………………………………..28
Приложение……………………………………………………………………..29
 

     Введение

    В современных условиях для осуществления  эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций. Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую и иную активность. Формирование инвестиционной привлекательности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий в сегодняшних непростых условиях.

    Именно  процесс инвестирования задает фирме  ритм существования на период до начала реализации нового инвестиционного проекта. Логика функционирования фирмы предстает в следующем виде: инвестиции - период роста постоянных затрат - период достижения бесприбыльного развития (порога рентабельности) - наращивание запаса финансовой прочности - новые инвестиции и т. д.

    Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как  потенциальные инвесторы уделяют  внимание данной характеристике предприятия  немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.
    Активность  деятельности инвесторов во многом зависит  от степени устойчивости финансового  состояния и экономической состоятельности  предприятий, в которые они готовы направить инвестиции. Именно эти  параметры главным образом и  характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем в настоящее время методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности не достаточно разработаны и требуют дальнейшего развития.
    Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
    представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
    выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.

    В первой главе представлены теоретические  и методические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в частности, отражены понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия, представлены показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия, выявлены подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия.

    Во  второй главе проведена оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере и представлена рейтинговая оценка данного предприятия.
    В третьей, заключительной, главе представлены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
 

    Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки
      Методы определения инвестиционной привлекательности
    В текущих условиях хозяйствования сложились  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия [2, с. 4].
    Инвестиционная  привлекательность предприятия  включается в себя:
    - общую характеристику технической  базы предприятия;
    - номенклатуру продукции;
    - производственную мощность;
    - место предприятия в отрасли,  на рынке, уровень его монопольности;
    - характеристику системы управления;
    - уставный фонд, собственники предприятия;
    - структуру затрат на производство;
    - объем прибыли и направления  ее использования;
    - оценку финансового состояния  предприятия [8, с. 96].
    Управление  любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса - состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:
    - определение социально-экономического  развития системы с позиций  инвестиционной проблематики;
    - определение влияния инвестиционной  привлекательности на приток  капиталообразующих инвестиций  и социально-экономическое развитие экономической системы;
    - разработка мероприятий по регулированию  инвестиционной привлекательности  экономических систем.
    Дополнительные  задачи:
    - выяснение причин, влияющих на  инвестиционную привлекательность  экономических систем;
    - мониторинг инвестиционной привлекательности [5, с. 87].
    Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности предприятий  является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура  капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость.
    Доходность  вложенных средств определяется как отношение прибыли или  дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).
    Таким образом:
    К1 = П / И, (1)
    где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
    И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
    П – объем прибыли за анализируемый  период.
    В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал  отсутствует, в качестве экономической  составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.
    Показатель  инвестиционной привлекательности  объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2:
    Si = Н / Фi, (2)
    где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;
    Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;
    Н – значение потребительского заказа.
    В данном случае роль ключевого параметра  всей системы оценок выполняет потребительский  заказ. От того, в какой мере правильно  он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей [6, с. 177].
    В пределах предприятия привлечение  дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для  решения конкретной задачи – внедрения  новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опята управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.
    Осуществление инвестирования в казахстанские предприятия характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.
    В таблице 1.1.(приложение) проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике [3, с. 234]. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за принятием управленческих решений.
    Однако, как видно из приведенного анализа методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.
    Рассматривая методику КЭА, следует отметить, что ее сильной стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.
    В ходе оценки инвестиционной привлекательности  оценивается эффективность инвестиций.
    Эффективность инвестиций определяется с помощью  системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.
    По  виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:
    - экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;
    - коммерческую эффективность (финансовое  обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов для проектов в целом или для отдельных участников с учетом их вкладов;
    - бюджетную эффективность, отражающую  влияние проекта на доходы  и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [9, с. 219].
    Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.
    Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
    Потенциального  инвестора, партнер и непосредственно  руководство предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности предприятия  за прошедший период времени, но и  тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и так далее.
    Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления, но ни одна из низ них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования. 

        Сущность  и методы определения рейтинговой  оценки
    Инвестиционный  климат есть следствие огромного  количества самых разнообразных факторов, на нем сказывается все, и поэтому, он не может являться субъектом односторонних воздействий. Конкретно можно исследовать и проводить оценку лишь отдельных составляющих этого самого климата. Всегда любой опытный инвестор должен опираться при выборе объекта инвестирования на результаты экспертной оценки инвестиционного климата.
    Как правило, в международной практике комплекс показателей общего инвестиционного  климата страны оценивается в  баллах, сумма которых дает представление  о его состоянии на определенный момент. В соответствии с данной методикой страна, набирающая максимальную сумму баллов по используемым показателям, имеет наиболее благоприятный инвестиционный климат.
    В мировой практике для сравнительного анализа инвестиционного климата в различных странах мира принято использовать рейтинговые оценки ведущих международных рейтинговых агентств. Поскольку рейтинги впервые появились в США, то крупнейшими и наиболее известными рейтинговыми службами и агентствами, специализирующимися на присвоении рейтингов являются Moody"s Investors, Standard & Poor"s, Fitch-IBCA. Эти агентства имеют представительства в десятках стран мира и не только действуют по единым стандартам для всех стран, но имеют примерно одинаковые методики оценки кредитоспособности и шкалы рейтингов. Рейтинги, присвоенные международными службами, имеют ряд существенных недостатков: прежде всего, они ориентированы на международные финансовые рынки, и не всегда учитывают национальную и региональную специфику. В своей деятельности международные агентства защищают интересы, прежде всего американского бизнеса, вследствие чего склонны к занижению суверенного (странового) рейтинга, к которому "привязаны" субнациональные (региональные) и муниципальные рейтинги. Международные агентства и их национальные партнерские организации не занимаются "продвижением" рейтингов регионов и муниципалитетов внутри страны.
    В отличие от международных агентств, национальные полностью зависят  от доверия национальных эмитентов, инвесторов и других пользователей рейтинга, вероятность конфликта интересов которых значительно меньше. Национальные агентства глубже понимают специфику внутреннего рынка, что позволяет им делать более объективные оценки. Вследствие указанных причин правительства ряда стран с конца 70-х годов стало поддерживать создание и деятельность национальных рейтинговых агентств, считая, что влияние американских агентств слишком велико и необъективно. И уже к 2002 году такие агентства существовали более чем в 100 странах мира.
    Достаточно  высокий кредитный рейтинг, присвоенный специализированным рейтинговым агентством, повышает возможности региона, города при любой коммерческой или финансовой операции, независимо от того, используется ли рейтинг для привлечения инвестиций, получения кредитов, выпуска ценных бумаг, сбыта продукции, или расширения деятельности, кредитный рейтинг позволяет местному органу власти, демонстрируя свою кредитоспособность, заключать сделки на более выгодных для себя условиях.
    Рейтинг является важной составной частью общей  программы поддержания отношений с инвесторами, способствуя повышению общей инвестиционной привлекательности. Выход региона на внешний, в том числе, международный рынок в современных условиях невозможен без наличия у него кредитных рейтингов, присвоенных ведущими отечественными и международными рейтинговыми агентствами.
    Виды  рейтингов кредитоспособности
    Прежде  всего, существуют сравнительные кредитные  рейтинги (рэнкинги), позиционирующие  уровень кредитоспособности страны (региона) среди выбранного ряда других. Более конкретными являются классические индивидуальные рейтинги, в которых каждый эмитент относится к определенному рейтинговому классу не только по уровню риска невозврата (дефолта), но и по вероятному типу его поведения в отношении кредитора. Наиболее общими среди классических рейтингов являются кредитные рейтинги эмитентов - оценка общей способности и готовности эмитента выполнять свои финансовые обязательства.
    Помимо  них существуют кредитные рейтинги отдельных эмиссий. В странах  с "проблемной" валютой, к которой пока относится и Казахстан, обычно различаются рейтинги по заимствованиям в местной и иностранной валютах. Эти рейтинги отражают способность эмитента выполнять финансовые обязательства, выраженные либо в национальной валюте страны эмитента, либо в иностранной валюте. При этом рейтинг эмитента в местной валюте может оказаться выше его рейтинга в иностранной валюте. Кредитные рейтинги различаются также по временному горизонту. По этому признаку они делятся на долгосрочные (>1года) и краткосрочные (<1года). Эти два вида рейтинга связывает дополнительная рейтинговая характеристика - прогноз рейтинга, иногда выделяемая в отдельный прогнозный рейтинг. Он показывает возможное направление изменения рейтинга в ближайшие два-три года.
    Все рейтинги построены по принципу рейтинговой шкалы, в которой выделяются типы, категории и классы рейтингов. В качестве примера можно привести категории кредитных рейтингов агентства Standard& Poor"s:
    Инвестиционные  рейтинги:
    ААА - возможности эмитента по выплате  долга и процентов чрезвычайно велики;
    АА - возможности эмитента по выплате  долга и процентов достаточно велики;
    А - возможности эмитента по выплате  долга и процентов достаточно велики, но зависят от внутриэкономической  ситуации;
    ВВВ - возможности эмитента по выплате долга и процентов зависят от внутриэкономической ситуации на момент погашения.
    Спекулятивные рейтинги:
    ВВ - нестабильность внутриэкономической  ситуации может повлиять на платежеспособность эмитента;
    В - ограниченная платежеспособность эмитента, соответствующая, тем не менее, текущему объему выпущенных обязательств.
    Аутсайдерские рейтинги:
    ССС - некоторая защита интересов присутствует, однако риски и нестабильность высоки;
    СС - платежеспособность эмитента сильно зависит от внутриэкономической  ситуации;
    С - платежеспособность эмитента полностью зависит от внутриэкономической ситуации;
    D - долги просрочены.
 

    Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки
      Анализ определения инвестиционной привлекательности предприятия
    АО НК «КазМунайГаз»: высокоэффективная и конкурентоспособная интегрированная нефтегазовая компания, соответствующая высочайшим стандартам безопасности производственной деятельности, является собственником 44 нефтегазовых месторождений на суше в Мангистауской и Атырауской области. Общая площадь месторождений составляет 837, 4 км2. Производственные подразделения компании функционируют более 90 лет, а специалисты обладают глубокими знаниями и большим опытом.
    АО  НК «КазМунайГаз»  обеспечивает 65% транспортировки  нефти, 100% транспортировки газа, 50% танкерных перевозок, которые осуществляются в Республике Казахстан. Транспортировку нефти трубопроводами осуществляет АО «КазТрансОйл», транспортировку газа - АО «КазТрансГаз», танкерные перевозки осуществляет АО «Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот». Компания управляет основными нефтеперерабатывающими активами на территории Казахстана (ТОО «Атырауский НПЗ»; ТОО «ПетроКазахстанОйл Продактс»; АО «Павлодарский НХЗ»), а также владеет нефтеперерабатывающими заводами в Румынии. АО НК «КазМунайГаз» самостоятельно занимается реализацией нефти, продуктов переработки нефти и газа и защищает интересы государства в экспортной политике в области торговли этими продуктами.
     Основные показатели деятельности АО НК «КазМунайГаз» за последние 3 года приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 основные показатели деятельности АО НК «КазМунайГаз»
Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2009 г. по сравнению с 2008 г. 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Объем продукции, работ, услуг (выручка), млн. тг. 1885606 1 589 549 2098942 84% 132%
Себестоимость продукции, работ, услуг, млн. долл. 1199360 1050091 1409001 88% 134%
Валовая прибыль, млн. тг. 686245 542547 689941 79% 127%
Прибыль от операционной деятельности, млн. тг. 360604 260061 286180 72% 110%
Чистая  прибыль, млн. тг. 394655 314601 386521 105% 122%
Рентабельность  собственного капитала, % 19,44 17,58 14,15 -1,86 -3,43
Рентабельность активов, % 10,1 5,06 6,71 -5,94 1,65
    Как видно из таблицы, в основном все  показатели имели тенденцию роста за последние год. Выручка увеличилась на 32% и составила в 2010 г. 2098942 млн. тенге, валовая прибыль возросла на 147394 млн. тг. (на 27%) по сравнению с 2009 г. Чистая прибыль снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 7% и составила 28080 млн. тг, что вероятно было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на нефть. Показатель рентабельности собственного капитала также снизился на 3,43% за данный период времени, следовательно, можно говорить о понесенных потерях в связи мирового финансового кризиса. Рентабельность активов за последний год увеличилась на 1,65% по сравнению с 2009 годом.
    По  состоянию на 31 декабря 2010 года обязательства  по капитальным вложениям КМГ  ПМ составляли 146105 млн. тенге (в 2009 году: 188642 млн. тенге). Обязательства по капитальным вложениям в основном включают: договорные обязательства капитального характера на сумму 116489 млн. тенге по контрактам на приобретение  основных средств (в 2009 году: 165038 млн. тенге). В основном данные контракты относятся к строительству комплекса по производству углеводородов; у Rompetrol Rafinare S.A.  имелись договорные обязательства капитального характера на сумму 28905 млн. тенге (в 2009 году: 22788 млн. тенге) в отношении проектов по увеличению производственных мощностей и приведению нефтеперерабатывающего завода.
    Основываясь на данных показателях перейдем непосредственно  к анализу инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
    Существует  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2010 г. она составила 2098942 млн. тг.). Чистая прибыль также возрастает в 2010 г. по сравнению с 2009 г. она составила 386521 млн. тг; лишь по отношению к 2008 г. она незначительно сократилась и составила 394655 млн. тг, что было обусловлено глобальным финансовым кризисом. Валовая прибыль имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2010 г., а в 2009 г. произошло незначительное падение.
    Исходя  из соотношения собственных средств предприятия и величины валюты баланса, можно сделать вывод о финансовой устойчивости предприятия. Это также подтверждают расчеты абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.
    Далее можно проанализировать движение денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия (таблица 3.1.).
    Таблица 2.2 Движение денежных средств от инвестиционной деятельности (млн. тенге)
  2008 год 2009 год 2010 год
Приобретение основных средств и нематериальных активов 315820 371120 474987
Поступления от реализации основных средств 23953 34275 11599
Размещение вкладов в банках, нетто 114214 50709 129308
Приобретение дочерних организаций, за вычетом полученных денежных средств 37718 193716 8614
Выплаты, полученные от совместных предприятий и ассоциированных компаний 222925 139493 289585
Чистые  денежные средства, использованные в  инвестиционной деятельности 218114 474980 550585
    Из  таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом и в 2010 г. составили 550585 млн. долл. Большая доля денежных средств приходится на капитальные затраты.
    Для анализа инвестиционной привлекательности  необходимо определить доходность вложенных  средств по следующей формуле:
    К1 = П / И,
    где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
    И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
    П – объем прибыли за анализируемый  период.
    В качестве показателя дохода в нашем  случае возьмем чистую прибыль предприятия. Рассчитаем данный показатель за 2010 г.
    К1 = 386521 / 2098942 = 0,18,
    Показывает, насколько эффективно используются инвестируемые в предприятие  средства.
Также можно использовать вместо экономической  составляющей инвестиционной привлекательности предприятия показатель рентабельности основного капитала, так как этот показатель отражает эффективность использования вложенных ранее средств в основной капитал.
    Rк = ЧП / ср.вел. кап.,
    Rк = 386521/2731352
    Следовательно, показатель рентабельности основного капитала за 2010 г. равен 14,15%.
    Во  многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия  одним из основных факторов оценки выступает система управления.
     Коэффициенты  рентабельности показывают, насколько  прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.
     Наиболее  часто используемыми показателями являются коэффициенты общей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, расчетной рентабельности и рентабельности собственного капитала.
     Коэффициент общей рентабельности предприятия  рассчитывается делением балансовой прибыли  на сумму основных и оборотных  фондов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (1 тенге) независимо от источников привлечения средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия (таб.3).
     Таблица 2.3 Показатели анализа рентабельности капитала.
Показатели 2010 год
К. текущей  ликвидности 4,91
коэф. обеспеченности собств. ср-ми 1,55
К. рентабельность активов 0,12
к. рентабельности капитала 0,24
     Полученное  значение показывает, что предприятие имеет 1,2% прибыли с каждого тенге.
     Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала ) позволяет определить эффективность  использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах он оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании. Рассчитывается по формуле:
                                        ЧП                  
                     Р исср = ---------------- ;       
                                    ИССр ср                   
     Значение  коэффициента показывает, что каждый тенге, вложенный собственниками предприятия, заработал 2,4% чистой прибыли.
    Для обеспечения деятельности АО НК «КазМунайГаз» созданы следующие органы управления и контроля:
    Органы управления:
    -Собрание  акционеров – высший орган  управления Компании;
    -Совет  директоров;
    -Единоличный  исполнительный орган – Президент  (Генеральный директор);
    -Коллегиальный  исполнительный орган – Правление.
    Орган контроля:
    -Ревизионная  комиссия.
    Также высокую инвестиционную привлекательность АО НК «КазМунайГаз» определяют следующие факторы:
    -производственно-технологические  (при добыче нефти и газа, а  также при производстве продукции используется современное оборудование, постоянно внедряются научные разработки, позволяющие повышать эффективность проводимых работ);
    -ресурсные;
    -инфраструктурные;
    -экспортный  потенциал (в настоящее время  налажена широкая сбытовая сеть  – поставки в 25 стран мира, которая в дальнейшем будет расширяться);
    -деловая  репутация и некоторые другие. 
 

      Анализ  определения рейтинговой оценки
    В настоящее время широкое распространение  получила система оценок качества фондовых ценностей, подготавливаемая профессиональными экспертами и называемая рейтингами. Рейтинг не означает конкретной рекомендации к покупке или продаже ценных бумаг, это лишь информация для принятия решений, которая полезна инвесторам, эмитентам, посредникам. Для инвесторов и посредников рейтинг является ориентиром для оценки приемлемости вложений, для эмитентов – инструментом, помогающим информировать инвесторов и повышать ликвидность своей ценной бумаги.
    Рейтинги  осуществляют государственные и  саморегулирующиеся организации. Независимый  рейтинг присваивается в целом стране, финансовым институтам (банкам) и корпорациям. Он оценивает политические и экономические риски инвестиций в фондовые инструменты данной страны. При этом оценивается политическая система: форма правления, участие народа, степень консенсуса при проведении политических решений, возможность уплаты внешнего долга и т. д. Затем изучается социальная среда: уровень жизни, демографическая ситуация, социальная стабильность, уровень безработицы; оцениваются и международные отношения: состояние платежного и торгового баланса, рост экспорта и импорта, иностранных инвестиций, валютные ограничения, отношение властей к иностранным инвестициям. В экономическом рейтинге страны оцениваются экономический потенциал страны (ожидаемый рост ВВП, промышленного производства, капитальных вложений, потребительского спроса), инфляция, наличие и стоимость рабочей силы, налоговая, монетарная и фискальная политика, состояние государственных финансов, вмешательство правительства в экономику, доля государственной собственности и др.
    Служба  рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s понизила рейтинг GAMMA АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) с GAMMA-5 до GAMMA-4+, что в первую очередь обусловлено снизившейся активностью независимых директоров в работе Совета директоров, а также недостатками в области внутреннего аудита.
Общий рейтинг компании * Умеренный    4+ Максимум — 10
Баллы по компонентам*:
KASE (облигации): KMGZ 
 
BB+/Cтабильный./kzAA- 

Влияние акционеров                                            4+ Права акционеров                                               5
Прозрачность, аудит  и управление рисками     5
Эффективность Совета директоров,
стратегический  процесс, система мотивации   4+
Кредитный рейтинг S&P:
 
    Сильные стороны. Представители Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» и независимые директора обеспечивают надзор за деятельностью менеджмента. Влияние независимых директоров обеспечивается благодаря практике принятия решений на основе консенсуса, а также лидирующей роли этих директоров в комитетах Совета. НК КМГ предоставляет отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), при этом годовую финансовую отчетность аудирует авторитетная международная компания Ernst & Young. На веб-сайте компании размещается значительный объем информации.
    Недостатки. Правительство Республики Казахстан ставит перед НК КМГ не только коммерческие, но и социальные задачи, при этом объем социальных обязательств компании четко не определен. НК КМГ не раз привлекалась к участию в социально ориентированных инвестиционных проектах: кроме того, на ее балансе числится ряд непрофильных активов. Независимые директора не всегда имеют возможность блокировать такие инициативы; кроме того, в 2010 г. их личное присутствие на заседаниях Совета директоров уменьшилось. Процесс стратегического планирования рассматривается как элемент государственной отраслевой политики, что систематически приводит к задержкам в утверждении и актуализации стратегии компании. Департамент внутреннего аудита укомплектован не полностью и имеет ограниченные полномочия.
    Работа  по связям с инвесторами ведется в недостаточном объеме. Существует ряд серьезных недостатков в политике вознаграждения менеджмента и практике раскрытия информации.

    Служба  рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s понизила рейтинг GAMMA (governance, accountability, management, metrics, and analysis — «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности, и менеджмента») АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) с GAMMA-5 до GAMMA-4+.
    В отличие от ситуации 2009 г. в 2010 г. независимые директора лично присутствовали лишь на меньшей части заседаний Совета директоров, что, по нашему мнению, снизило возможности их влияния на принятие решений в НК КМГ. Это привело к переоценке нами эффективности системы сдержек и противовесов в компании. Несмотря на то, что менеджмент, Совет директоров и акционер компании осознают значимость совершенствования механизмов корпоративного управления, на практике в течение года был достигнут лишь очень незначительный прогресс, а по отдельным параметрам наблюдались ухудшения. К числу направлений, в которых прогресс отсутствовал или был незначительным, относятся управление рисками, стратегическое планирование, оптимизация системы управления, внутренний аудит и механизмы контроля, финансовая отчетность, отношения с инвесторами, а также практика вознаграждения менеджмента.
    Головной  офис НК КМГ расположен в Астане. НК КМГ — интегрированная нефтегазовая компания, на 100% принадлежащая Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына». НК КМГ в значительной степени является холдингом, владеющим пакетами акций нескольких операционных компаний, которые занимаются разведкой и добычей нефти и газа в Казахстане (на суше и на шельфе). НК КМГ принадлежат доли в крупнейших казахстанских консорциумах «ТенгизШеврОйл» (20%) и Кашаганском проекте (16,8%), работающих на условиях раздела продукции. Кроме того, НК КМГ — оператор казахстанских нефтегазопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и владелец сети автозаправочных станций в Казахстане и в нескольких странах Европейского союза и Турции (через румынскую дочернюю компанию Rompetrol). НК КМГ также является оператором нескольких сервисных компаний, включая специализированную авиакомпанию, и ряда проектов в нефтехимической отрасли. В 2009 г. объем добычи нефти и газового конденсата группы НК КМГ составил 18,7 млн т (консолидированные данные), объем нефтепереработки — 12,8 млн т, суммарный консолидированный объем добычи газа — 4,3 млн куб. м. В конце 2009 г. объем запасов категории АВС1 составлял 781,5 млн т нефти и 376,1 млрд куб. м газа. В 2009 г. консолидированная выручка НК КМГ составила 13,2 млрд долл. США, чистая прибыль — 0,7 млрд долл. США.
    Методология присвоения рейтингов GAMMA включает анализ корпоративного управления с точки  зрения всех финансово-заинтересованных лиц, при этом особое внимание уделяется интересам существующих и потенциальных миноритарных акционеров. В соответствии с этим подходом в рейтинге GAMMA и в анализе учитываются относительная эффективность структур корпоративного управления и практики защиты этих интересов.
    Сильные стороны
    Представители акционера и независимые директора  имеют высокую квалификацию и  значительный опыт работы в отрасли. Они обеспечивают тщательный надзор за деятельностью менеджмента; при этом решения принимаются на основе консенсуса. Независимым директорам принадлежит большинство мест во всех комитетах при Совете директоров.
    Аудит годовой отчетности НК КМГ по МСФО проводит авторитетная международная  аудиторская компания Ernst & Young. В компании внедрены процессы внутреннего аудита и управления рисками, однако необходимо отметить их неполную функциональность. НК КМГ является наиболее ценным активом холдинга «Самрук-Казына». Правительство Республики
    Казахстан проводит последовательную работу по повышению уровня корпоративного управления в контролируемых компаниях, в том числе путем назначения независимых директоров мирового уровня, стимулирования прозрачности и процедур управления рисками.
    Правительство предоставляет НК КМГ привилегированное  право доступа ко всем казахстанским нефтегазовым активам и лицензиям на освоение новых месторождений.
    Недостатки
    Правительство Казахстана может оказывать влияние  на НК КМГ с тем, чтобы ресурсы  компании направлялись на финансирование проектов, имеющих государственное значение, но не являющихся профильными и соответствующими инвестиционным критериям НК КМГ. Как следствие такого влияния в прошлом, НК КМГ имеет на балансе значительное количество непрофильных активов, что может препятствовать эффективности контроля и ограничивать эффективность Совета директоров.
    НК  КМГ нередко служит инструментом государственной политики, например обеспечивая поставки нефтепродуктов на внутренний рынок по доступным ценам, а деятельность компании в казахстанском Standard & Poor’s АО «Национальная компания «КазМунайГаз» Рейтинг GAMMA секторе нефтепереработки имеет значительную социальную направленность. НК КМГ не обладает полной самостоятельностью в определении политики вознаграждения менеджмента и стратегического процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.