На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     Введение……………………………………………………………….…5
    Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей.....6
      Налоги - их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства……………………………………………………............…6
      Классификация налогов…………………………………………12
      Характеристика налоговой системы Республики Беларусь…..19
    Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке………………………………………………………………………...28
      Налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения………...28
      Налоги и неналоговые платежи, включаемые в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения………………….….....43
      Налоги и неналоговые платежи, включаемые в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения……….....52
      Практическая часть………………………………………………..63
     Заключение…………………………………………………………….73
     Список  использованных источников………………………………..76 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Функционирование  государственных объектов не возможно без какого либо финансирования, а  так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они  не в состоянии. В связи с этим, пожалуй единственный способ существования  этих объектов лежит через налоговую  систему – единственный способ финансирования данных объектов. Однако налоговая  система в Республике Беларусь не совершенна и нуждается в доработке  и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.
     Цель  курсовой работы: рассмотреть налоговую  систему Республики Беларусь, определить сущность и основные направления ее совершенствования.
     Задачи  курсовой работы:
      Определение экономической сущности налогов и неналоговых платежей:
      Рассмотреть налоги, а именно: их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства;
      Классификация налогов;
      Характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
    Рассмотреть налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке:
      Обзор налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения;
      Обзор налогов и неналоговых платежей, включаемых в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения;
      Обзор налогов и неналоговых платежей, включаемых в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения.
    Провести расчёты цен двух видов изделий: стартер 425 и генератор 3202.
    Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей
      Налоги – их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства
     Экономической базой и инструментом финансовой политики государства являются налоги. Налог — это принудительно изымаемые государством или местными органами власти средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Сбор налогов производится только на основе государственного законодательства. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.  В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую (регулирующую и распределительную) [1, ст. 681].
     Фискальная  функция является основной в формировании денежных фондов государства. Эта функция налогов является основной. Она связана с взиманием части доходов физических лиц и организаций с целью формирования средств в государственном бюджете и во внебюджетных фондах. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, обеспечение безопасности страны, содержание государственного аппарата и организаций непроизводственной сферы, не имеющих собственных доходов, но необходимых обществу (библиотеки, музеи и др.), реализацию других государственных программ. Данная функция отражает основную роль налогов - формирование государственной казны с целью удовлетворения интересов, необходимых для существования общества и государства в целом [2].
     Экономическая функция предусматривает использование  налогов в качестве инструмента  перераспределения национального  дохода, влияния на реальный процесс  производства и инвестиций, на масштабы и темпы роста экономики [1, ст. 681].
     Налогом признается обязательный индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский  и (или) местные бюджеты.
     Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения:
    объект налогообложения;
    налоговая база;
    налоговый период;
    налоговая ставка (ставки);
    порядок исчисления;
    порядок и сроки уплаты [7].
     Объектами налогообложения являются: прибыль, доходы, стоимость выполненных работ (услуг), отдельные виды деятельности, имущество, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида за определенный период только один раз[3].
     Налоговой базой является стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
     Налоговый период – это период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени.
     Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы [8].
     Сущность  налогов заключается в безэквивалентном изъятии государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) предприятий в виде обязательного взноса. Сбор — плата государству за право пользования или осуществления деятельности (например, лицензионный сбор), т.е. форма эквивалентной уплаты взноса в бюджет. Взносы осуществляют главные участники производства: 1) работающие граждане; 2) хозяйствующие субъекты; 3) владельцы капитала. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах[4].
     Налоги  играют важную роль в формировании доходов государства. В условиях рыночных отношении, и особенно в переходный период, налоговая система является основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Значение налогов трудно переоценить, гак как они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются для косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной зашиты граждан. От того, насколько правильно построена система налогообложения и продумана связанная с ней политика, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства [13, ст. 61].
     Налоги  олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны [11].
     Доходы  республиканского бюджета формируются  за счет:
     1) налоговых доходов (за исключением  средств, формирующих местные бюджеты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 и пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона):
    налога на прибыль (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона);
    налога на доходы (за исключением налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности и отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона);
    налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям;
    налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
    налога на добавленную стоимость (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем третьим части первой статьи 5 настоящего Закона);
    акцизов;
    налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
    сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
    сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;
    патентных пошлин;
    сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
    налога за использование природных ресурсов (экологического налога), в том числе в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона;
    таможенных пошлин и таможенных сборов;
    оффшорного сбора;
    государственной пошлины в соответствии с законодательными актами;
    консульских сборов;
    гербового сбора;
    других налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (за исключением зачисляемых в местные бюджеты), иных налогов, сборов (пошлин), установленных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, прочих налоговых доходов, установленных законодательными актами;
     2) взносов на государственное социальное  страхование;
     3) неналоговых доходов;
     4) безвозмездных поступлений [12].
     Такие налоги, как акцизы на импортные  товары, таможенные пошлины государственная пошлина, регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в бюджет и являются собственными его доходами.
     К регулирующим доходам относятся  НДС, налог на прибыль предприятии, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении бюджета норме [6].
     Устойчивое  обеспечение налоговыми органами более 80% доходной части бюджета — основа стабильности финансирования и повышения  благосостояния граждан Республики Беларусь [13, ст. 69].
     Расходы государства направлены на:
    развитие промышленности, энергетики и строительного комплекса;
    развитие сельского хозяйства, транспорта и связи;
    жилищно-коммунальное хозяйство;
    предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
    государственное управление и местное самоуправление;
    науку;
    социально-культурные мероприятия;
    расходы государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов [1, ст.670];
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
      Классификация налогов
      Значительное место в теории налогов  занимает проблема их классификации, т.е. системной группировки  по различным  признакам. Обычно в научной литературе используется специальный термин –  таксономия. Классификация налогов  имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цепи, такие  как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических  расчётов и т. д.
     
       

       

     
     
     
     
       

     
     
     
     
     
     
       

     Рис. 1.1 – Классификация налоговых платежей 
 

     По  способу изъятия и признаку переложимости  различают:
    Прямые налоги, которые взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, и окончательным плательщиком которых является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:
    реальные, которые уплачиваются с учётом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика, т.е. они построены без учёта личности плательщика и уровня доходности. Сам факт имущества является основанием для налогообложения;
    личные, которые уплачиваются с реально получаемого дохода и учитывают фактическую платёжеспособность плательщика;
    Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:
    акцизы, которые в настоящее время делятся на индивидуальные  (обложение по строго определённой группе товаров) и универсальные (обложение по всем товарам). Универсальные косвенные налоги часто называют налогами с оборота, которые в свою очередь делятся на: однократные, многократные и налог на добавленную стоимость;
    государственные фискальные монополии, которые делятся на полные и частичные, представляющие полную или частичную монополию государства на производство и продажу некоторых товаров (спиртное, пиво, соль и т.д.);
    таможенные пошлины, которыми облагаются товары при совершении экспортно-импортных операций.
     По  принадлежности органа, который взимает  налог и в распоряжении которого он поступает и уровня управления налоги классифицируются следующим  образом:
    В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит, как правило, из двух основных звеньев - республиканского и местных бюджетов.
     Соответственно  существуют: республиканские(государственные) налоги, устанавливаемые верховной властью, которые взимаются на основе государственного законодательства и поступают в госбюджет, и пестныевадога.ичнмаемые местными органами самоуправления на соответствующей территории и поступающие в местные бюджеты. Такая бюджетная система функционирует в Республике Беларусь, Франции, Италии, Японии, где имеются центральный и местные бюджеты;
     2) В федеративных государствах бюджетная система состоят из трех основных звеньев. В США, например, имеются федеральный бюджет, бюджеты штатов (членов федерации) и местные бюджеты. Аналогичная бюджетная система функционирует в Германии, где членами федерации являются земли, имеющие свои бюджеты. Дня России также характерно 
трехзвенноё бюджетное устройство: федеральный бюджет, региональные(территориальные бюджеты субъектов федерации) и местные бюджеты. 
Соответственно и налоги в федеральном государстве делится на федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги.

     По  целевой направленности введения налогов  различают:
    общие (абстрактные) налоги, предназначенные для формирования доходной  части бюджета в целом;
    целевые (специальные) налоги , которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
     В зависимости от субъекта-налогоплательщика  выделяют:
    налоги, взимаемые с физических лиц;
    налоги, взимаемые с юридических лиц (предприятий и организаций);
    смежные налоги , которые уплачивают и физические, и юридические лица.
     По  уровню бюджета, в который зачисляется  налоговый платеж, различают;
     1) закреплённые налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета;
     2)  регулирующие налоги, которые используются  для сбалансирования бюджетов в текущем году. Размеры распределения устанавливаются ежегодно.
     По  порядку введения налоги могут быть:
    общеобязательными, взимаемыми на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
    факультативными, предусмотренными основами налоговой системы, но их введение и взимание являются компетенцией органов местного самоуправления.
     В зависимости от характера ставок налоги можно подразделить на:
    пропорциональные, если их ставки неизменны и не зависят от величины дохода или масштаба объектов налогообложения (например, налоги на доходы, прибыль, имущество);
    прогрессивные, ставки которых повышаются по мере возрастания величины объекте налогообложения;
    регрессивные, ставки которых уменьшаются по мере увеличения размера объекта налогообложения.
     По  степени оценки влияния каждого  налога на мотивы экономического повеления налогоплательщика можно выделить две группы налогов:
    фиксированные, т. е. непосредственно не зависящие от уровня производства, продаж и других экономических показателей, связанных с деловой активностью (например, налоги на имущество, земельный налог). Такие налоги можно назвать условно-постоянными. Их экономическая сущность аналогична условно-постоянным затратам в себестоимости продукции. Она проявляется в том, что удельный вес налоговых платежей может снижаться пропорционально росту объема производства. Иными словами, такие налоги никоим образом не «наказывают» производителя за его успех, а напротив, побуждают к наращиванию объемов выпуска продукции. Основные особенности условно-постоянных налогов заключаются в том, что они являются структурообразующими, т. е. поощряют приток капиталов из менее эффективных областей применения в более эффективные, причем направление потоков определяется потребностями рынка и не требует бюрократического регулирования; стимулируют деловую активность, т. е. не позволяют налогоплательщику расслабляться, проедать весь доход; будучи фиксированными по своему уровню, создают для доходной части бюджета определенные гарантии, поскольку взимаются независимо от хозяйственной деятельности налогоплательщика. Относительная жесткость фиксированных платежей обусловлена тем, что он не учитывают отраслевой специфики, «безжалостны» к низкорентабельным и ресурсоемким производствам, не принимают во внимание, насколько объективны обстоятельства, определяющие низкую эффективность деятельности конкретных предприятий;
              2)  условно-переменные (перераспределительные) налоги - напрямую связаны с деловой активностью налогоплательщика. К таким налогам относятся НДС, акцизы. Специфичность условно-переменных налогов состоит в том, что они по отношению к оказываемому эффекту проявляют себя как «мягкие», поскольку создают для всех налогоплательщиков одинаковую (пропорциональную уровню их деловой активности) и ограниченную нагрузку способствуют смягчению социальных контрастов напряженности. Эти налоги не влияют на сложившуюся структуру капитала и поэтому являются стабилизирующими.
     Исходя  из стимулирующей функции налогов  их подразделить на:
     1) налоги, регулирующие ценообразование,  к которым относятся НДС и  акцизы. По их сути налоги, регулирующие  ценообразование , должны быть  только государственными, т.е. вводятся  законами. Местные органы власти, вводя свои налоги и сборы, не должны нарушать установленный в государстве порядок ценообразования. Такое ограничение вполне оправданно, так как НДС и акцизы обеспечивают регулирование экономики на макроуровне;
     2) воздействующие на издержки производства - налоги, включаемые в себестоимость продукции. Это чрезвычайный налог, экологический налог, платежи в дорожные фонды, обязательные отчисления в республиканские и муниципальные внебюджетные фонды. В конечном счете, поскольку себестоимость является основной составляющей при формировании цены продукции, эти налоги являются фактором ее ценовой конкурентоспособности;
     3) регулирующие занятость населения - подоходный налог, отчислений в государственный фонд социальной защиты населения.
     По  источникам средств для уплаты различают  налоги, относимые на:
    собственность продукции – земельный налог, экологический налог;
    финансовые результаты – налог на имущество, в том числе балансовую прибыль - налог на прибыль, чистую прибыль – некоторые местные налоги, платежи за превышение лимитов выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
     По  срокам уплаты налоги делятся на:
    срочные;
    периодично-календарные, которые в свою очередь подразделяются на: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. [5, ст.23-27]
     В Республике Беларусь устанавливаются  республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.
     Республиканскими  признаются налоги, сборы (пошлины), установленные  настоящим Кодексом либо Президентом  Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в  соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих  территориях [7, статья 7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
      Характеристика  налоговой системы Республики Беларусь
     Переориентация  Республики Беларусь на хозяйственные  условия рыночной экономики вызвала  необходимость перехода к единой налоговой системе.
     Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых  на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
     Налоговая система есть единство экономических, правовых и организационных принципов, обусловливающих ее самостоятельность и функционирование.
     Экономическая и юридическая наука выделяют следующие общие характеристики налоговой системы:
     - порядок установления и ввода  в действие налогов;
     - виды налогов или система налогов,  классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;
     - порядок распределения налогов  между звеньями бюджетной системы;
     - налоговые органы;
     -права  и обязанности налогоплательщиков;
     - права и обязанности налоговых  органов;
     - ответственность участников налоговых  отношений;
     - защита прав и интересов налогоплательщиков;
     - налоговое законодательство[9].
     Налоговая система Республики Беларусь начала свое формирование после провозглашения независимости. С обретением суверенитета наша страна встала на путь крупномасштабного реформирования и структурной перестройки экономики. Создание национальной налоговой системы стало важнейшей задачей, от эффективного решения которой зависела финансовая стабильность молодого государства.  [13, ст.62]
     Государственная налоговая служба в республике была создана постановлением Совета Министров БССР от 02.04.1990 № 78 в системе Министерства финансов БССР в составе — Главная государственная налоговая инспекция Минфина БССР и 185 государственных налоговых инспекций по областям, городам, районам и районам в городах [10].
     Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.
     В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы [7, статья 80].
     В структуру Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь входят 157 инспекций МНС, из них 7 – по областям и г.Минску, 150 – по районам, городам, районам в городах[10].
     Система органов государственной налоговой  службы:
     1)Высший  уровень:
     - Министерство по налогам и  сборам Республики Беларусь(МНС);
     - Таможенные и иные государственные органы, обладающие налоговыми полномочиями;
     2)Средний  уровень:
     - Инспекция МНС пот. Минску
     - Инспекции МНС по областям
     3)Базовый  уровень:
     - Инспекции МНС по городам, районам  и районам в город [5, ст. 58].
     Основу  налоговой системы нашей страны составили принятые в декабре  1991 года Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» и специальные акты соответствующего законодательства, определяющие по каждому виду налога конкретные объекты обложения, порядок уплаты, ставки и льготы.
     Первоначально существовало 15 основных налогов, а  также 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды. Начальный этап становления отечественной налоговой системы (1992—1998 гг.) характеризовался активной нормо-творческой деятельностью с последующим совершенствованием уже принятых правовых актов. Это позволяло достаточно оперативно устранять имеющиеся в законодательстве пробелы, перекрывать каналы утечки и сокрытия платежей, а также усилить роль налогов как инструмента реализации приоритетных направлений экономического развития республики. Благодаря интенсивной работе в этом направлении к концу указанного временного отрезка законодательная база налогообложения в республике была практически полностью сформирована.
     Важным  моментом в развитии экономических  реформ, знаменующим первый этап комплексного пересмотра всей системы налогообложения, является введение в действие 1 января 2004 года Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь. Правовая основа налогообложения получит дальнейшее развитие с принятием Особенной части Налогового кодекса, рассмотрение проекта которой на уровне заинтересованных министерств завершено. В проекте максимально оптимизирована структура налогов, в первую очередь путем сок ращения их количества за счет отмены малоэффективных сборов. Особое внимание уделено повышению роли прямых налогов. [13, ст.62 -63]
     Налоговое законодательство Республики Беларусь представляет собой систему принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:
    Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;
    декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
    постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
    нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Налоговым Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.
     Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено Налоговым Кодексом или Президентом Республики Беларусь.
     Положения нормативных правовых актов, принимаемых  на основании и во исполнение Налогового Кодекса, не могут противоречить его положениям, а равно выходить за пределы содержания этих положений или предоставленных ими соответствующему органу полномочий.
     Следует отметить, что в случае расхождения  акта налогового законодательства с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция.
     В случае расхождения декрета или  указа Президента Республики Беларусь с Налоговым Кодексом или другим законом, регулирующим вопросы налогообложения, Налоговый Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом [9].
     Основные  принципы налогообложения в Республике Беларусь:
     1. Каждое лицо обязано уплачивать  законно установленные налоги, сборы  (пошлины), по которым это лицо  признается плательщиком.
     2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.
     3. Налогообложение в Республике  Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.
     4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.
     5. Допускается установление особых  видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством [7, статья 2].
     К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на прибыль;
    налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;
    подоходный налог с физических лиц;
    налог на недвижимость;
    земельный налог;
    экологический налог;
    налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
    сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
    оффшорный сбор;
    гербовый сбор;
    консульский сбор;
    государственная пошлина;
    патентные пошлины;
    таможенные пошлины и таможенные сборы [7, статья 8].
     К местным налогам и сборам относятся:
    налог за владение собаками;
    курортный сбор;
    сбор с заготовителей [7, статья 9].
     Плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее –  плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины):
      Организации:
    юридические лица Республики Беларусь;
    иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;
    простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);
    хозяйственные группы.
     2. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь.
     3. Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества.
     4. Головная организация (центральная компания) либо участник хозяйственной группы, который в соответствии с законодательством или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы, исполняют налоговое обязательство этой хозяйственной группы.
     5. Физические лица:
    граждане Республики Беларусь;
    граждане либо подданные иностранного государства;
    лица без гражданства (подданства) [7, статья 13].
     Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика настоящий Кодекс, другие законы Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.
      Один и тот же объект может  облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период [7, статья 28]. 

       

       

     Рис. 1.2 – Объекты налогообложения [5, ст.66]
Деятельность  налоговых органов в республике регламентируется Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС от 28.12.2001 № 136 (в редакции постановления МНС от 19.03.2010 № 17). Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС в составе 15 человек.
Величина  и структура налоговой нагрузки на экономику Республики Беларусь за 2009-2010 гг.
     
 
Показатели 
2009 г. 2010 г. Отклонение, п.п., (+/-)
в % к ВВП
 
Налоговая нагрузка в том  числе:
30,1 27,5 -2,6
косвенные налоги 13,8 13,6 -0,2
прямые  налоги 8,0 8,2 +0,2
смешанные налоги 2,3 1,8 -0,5
прочие  налоговые доходы, сборы, пошлины 6,0 3,9 -2,1
     Таблица1.1 - Величина и структура налоговой нагрузки на экономику Республики Беларусь за 2009-2010 гг.
     Снижение  уровня налоговой нагрузки связано  с упразднением ряда налоговых платежей, снижением ставок налогов, сокращением объектов налогообложения и исключением отдельных субъектов из состава плательщиков налогов, что обусловило более низкий темп роста налоговых доходов бюджета (темп роста 98,6 процента) по отношению к росту ВВП (темп роста – 107,6 процента).
     Так, в 2010 году отменены сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автотранспортных средств. [10] 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Налоги  и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке
      Налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения
     К налогам и неналоговым платежам, включаемым в себестоимость продукции, относятся:
    Налог на пользование природными ресурсами (экологический налог);
    Платежи за землю;
    Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
    Отчисление на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    Отчисления в инновационный фонд;
    Отчисление в целевой бюджетный фонд развития строительной науки;
    Отчисление в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь [5].
     Структура налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции, за 2010 год, представлена на рисунке 2.1.

     Рис. 2.1 – Структура налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции.
     При этом общая сумма налогов, включаемых в себестоимость продукции, в 2010 году составила 3003,7 млн. руб. В том числе: экологический налог – 510, 8 млн. руб., земельный налог – 675,3 млн. руб., отчисления в инновационные фонды – 1706,4 млн. руб., прочие отчисления и сборы, включаемые в себестоимость продукции, - 111,1 млн. руб. [10]
     Рассмотрим данные виды платежей подробнее.
     Экологический налог, или налог за пользование природными ресурсами, включает в себя налог за добычу природных ресурсов, налог за переработку нефти и нефтепродуктов, налог за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду и налог за размещение отходов производства и потребления.
     Плательщиками являются юридические лица, включая  иностранные, их филиалы, представительства, другие структурные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный (текущий) счет, участники договора о совместной деятельности. [15, ст.411]
     Экологическим налогом облагаются объемы:
    выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
    отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
    озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.
     Ставки  экологического налога установлены  в зависимости от объекта налогообложения.
     Объектами налогообложения экологическим  налогом не признаются:
    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
    сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
    хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
    захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год. [16]
     Совет Министров Республики Беларусь устанавливает  ставки налога за добычу ресурсов (за 1 тонну или 1 кубометр) и лимиты добычи на каждый год по республике. Лимиты добычи ресурсов устанавливаются затем для каждого природопользователя местными органами по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды [15, ст.411].
     
     
     
     
       

     
       
 
 
 

     Рис. 2.2 – Схема исчисления экологического налога [5 ст. 223]
     Платежи за землю. Объектом налогообложения является земельный участок, который в установленном порядке предоставлен во владение, пользование или собственность: земли сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов (городов, сел); промышленности, транспорта, связи, обороны; лесного фонда; водного фонда.
     Уплачивают  юридические и физические лица, включая  иностранные, которым земельные участки предоставлены во владение (колхозники, садоводы), пользование (арендаторы), собственность (на основе акта на право личной собственности на землю). [15 ст.411]
     
     
     
       
     
     
     
     
       
 
 
 

     Рис. 2.3 – Схема исчисления налога на землю [5, ст.229]
     Размер  земельного налога зависит от качества земли согласно кадастровой оценке земель и местоположения земельного участка.
     Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Ставки земель ного налога могут пересматриваться законодательным органом. Налог направляется на охрану земель, землеустройство, повышение качества земель.
     Земельные участки, используемые без соответствующего решения на их отвод, облагаются налогом в двукратном размере, а также за превышение установленной нормы отвода.
     Не  облагаются налогом земельные участки, занятые учреждениями социально-культурной сферы (спорта, туризма, здравоохранения, образования, отдыха, социального обеспечения), финансируемыми из бюджета или за счет предприятий и общественных организаций. Местным Советам дано право увеличивать или уменьшать ставки земельного налога, предоставлять льготы, устанавливать и изменять сроки уплаты земельного налога.
     При аренде земель плата берется согласно договору, но не ниже ставок земельного налога.
     От  уплаты освобождены земли радиоактивного загрязнения, парки, заповедники, памятники природы, земли запаса, кладбища, площади, улицы городов и сел, автодороги, железные дороги; участники Великой Отечественной войны; семьи погибших или ставших инвалидами при исполнении воинской службы, инвалиды и пенсионеры по возрасту.
     Основанием  для начисления налога за землю является Государственный акт на право владения (пользования) или на право собственности.
     Земельный налог исчисляется со следующего месяца после получения земельного участка [15, ст. 411- 413].
     Для выравнивания налоговой нагрузки с 1 сентября 2010 года вступил в силу упрощенный порядок расчета земельного налога, утвержденный указом президента N420. В соответствии с указом, применяются комбинированные ставки земельного налога. В этих целях установлены пороговые значения кадастровой стоимости земельных участков, при которых земельный налог будет уплачиваться по фиксированным ставкам. В случае превышения этих пороговых значений применяются ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости участков.
     Так, для производственной зоны установлен коэффициент 1,1 при кадастровой стоимости 109 млн руб./га и более и фиксированная ставка 1, 2 млн руб./га. Для рекреационной зоны коэффициент - 1,0 при кадастровой стоимости 120 млн руб./га и более, фиксированная ставка 1,2 млн руб./га при кадастровой стоимости до 120 млн руб/га.
     В новой редакции Налогового кодекса, которая вступит в силу с 1 января 2011 года, местным советам возвращено право устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты к ставкам земельного налога. С 2011 года местные депутаты могут повышать (понижать), но не более чем в два раза, ставки земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. [17]
     Обязательные  страховые взносы в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. С целью создания специального фонда материального обеспечения работников во время болезни, потери трудоспособности и в других случаях организации всех форм собственности одновременно с начислением работникам заработной платы, вознаграждений производят ежемесячные отчисления средств на социальное страхование (Фонд социальной защиты населения) исходя из установленного тарифа взносов на эти цели, на основании Закона Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь». Удержания в ФСЗН производятся в бесспорном порядке при выплате заработной платы работникам за текущий месяц. [5, ст. 391]
     Средства  государственного социального страхования  состоят из обязательных взносов нанимателей и работающих граждан в государственные страховые фонды, от капитализации средств, а также из добровольных пожертвований и других поступлений (рис. 2.4 ). Обязательному государственному социальному страхованию подлежат:
    граждане, работающие по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов и нтеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм;
    индивидуальное предприниматели;
    осужденные к лишению свободы, привлекаемые к выполнению оплачиваемых работ.
     

       
 
 
 

     
       
 
 
 
 

     Рис. 2.4 – Схема исчисления ФСЗН
     Плательщики
     Работодатели  — юридические лица (включая иностранных  юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах (обязаны зарегистрироваться в качестве плательщика в органах Фонда по месту нахождения (месту жительства) в 15-дневный срок).
     Работающие  граждане - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах (обязаны зарегистрироваться со дня регистрации договора в местном исполнительном и распорядительном органе).
      Физические  лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, - индивидуальные предприниматели и творческие работники (обязаны зарегистрироваться в 15-дневный срок со дня выдачи документов о государственной регистрации) (рис. 2.5).
     
       

     
     
     
     Рисунок 2.5 – Налоговая база ФСЗН [5, ст. 239-241].
     Отчисление  на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В целях усиления социальной защиты граждан, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения причиненного их жизни или здоровью вреда, обеспечения мер по предупреждению и сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (обязательное страхование).
     Обязательное  страхование возложено на Белорусское  республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» (далее - страховшик).
     Страхователями  по обязательному страхованию являются юридические лица (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с трудовым и гражданским законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь.
     Обязательному страхованию подлежит жизнь или  здоровье граждан:
    выполняющих работу на основании трудового договора (контракта);
    работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующих под контролем страхователя за безопас 
    ным ведением работ вне территории страхователя;

    выполняющих работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;
    являющихся учащимися, студентами учреждений образования всех видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);
    содержащихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.
     Средства  на обязательное страхование образуются за счет:
    страховых взносов страхователей;
    штрафов (пени);
    капитализированных повременных платежей;
    средств, возмещаемых страховщику по регрессным требованиям к лицам, ответственным за вред, причиненный застрахованным (за исключением страхователей);
     Для выполнения принятых на себя страховых  обязательств страховщик образует специальный страховой резерв за счет средств на осуществление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Порядок и условия образования страхового резерва определяются Министерством финансов.
     Ставки  и тарифы
     Страховые тарифы, дифференцированные по группам  отраслей (подотраслей) экономики исходя из класса профессионального риска, размеры отчислений от сумм страховых взносов в специальный страховой резерв и фонд предупредительных (превентивных) мероприятий ежегодно утверждаются Правительством Республики Беларусь.
     Страховые тарифы по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены постановлением Совета Министров РБ от 25.П.2004 № 1493. Размер этих тарифов составляет от 0,1 % до 3,0% от всех видов выплат (доходов, вознаграждений) в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу застрахованных лиц по всем основаниям независимо от источников финансирования, в зависимости от класса профессионального риска отрасли (подотрасли) экономики. Отрасли (подотрасли) экономики сгруппированы по 27 классам профессионального риска. [5, ст.256-257]
     Отчисления  в инновационный  фонд. Инновационные фонды создаются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси (фондодержателями).
     Плательщиками обязательных отчислений являются организации  государственной формы собственности, т.е. юридические лица и хозяйственные общества, не входящие в состав подчиненных Правительству Республики Беларусь организаций, имеющие доли (акции) государственной собственности в уставных фондах.
     Ставки
     Размер  ставки установлен не более 0,25% для:
    Республиканского органа государственного управления (за исключе 
    нием Министерства торговли Республики Беларусь), иных государственных 
    организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Националь 
    ной академии наук Беларуси, областным и Минскому городскому исполни 
    тельным комитетам - от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) на 
    ходящихся в их ведении организаций, в том числе хозяйственных обществ, не 
    входящих в состав подчиненных Правительству Республики Беларусь органи 
    заций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных 
    фондах, пропорционально доле государственной собственности;

    Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь - 
    в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь;

    Министерства торговли Республики Беларусь - от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг);
    Белорусского республиканского союза потребительских обществ — 
    от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) организаций потреби 
    тельской кооперации;

    Федерации профсоюзов Беларуси — от себестоимости работ (услуг) 
    юридических лиц, образуемых этой Федерацией.

    Общественных объединений «Белорусское общество глухих» и «Бе 
    лорусское товарищество инвалидов по зрению» — от себестоимости продук 
    ции, товаров (работ, услуг) организаций, учредителями которых являются 
    эти общественные объединения.

     Освобождаются от отчислений в инновационные  фонды:
    организации в части работ по строительству жилья;
    строительные организации Республики Беларусь, осуществляющие строительство объектов на территории Российской Федерации, - по объемам строительных работ, выполняемых ими на территории Российской Федерации, при наличии раздельного учета.
     Порядок исчисления и уплаты
     Начисленная в инновационный фонд сумма отчислений:
    относится на себестоимость;
    включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
     Организации, имеющие доли (акции) государственной  собственности в уставном фонде, относят на себестоимость начисленные суммы отчислений, в установленном законодательством размере, пропорционально имеющейся доле государственной собственности в уставном фонде.
     Отчисление  в целевой бюджетный  фонд развития строительной науки. Государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки образуется за счет отчислений, производимых организациями, осуществляющими строительно-монтажные работы, от себестоимости выполненных строительно-монтажных работ. Указанные отчисления включаются в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли и формировании цены на строительно-монтажные работы.
     Отчисления  в фонд не производятся организациями, осуществляющими строительно-монтажные работы на объектах жилищного строительства и за пределами Республики Беларусь.
     Права и обязанности плательщиков отчислений в государственный целевой бюджетный  фонд развития строительной науки, ответственность  за правильность их исчисления и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по отчислениям в этот фонд, порядок взыскания этих платежей, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
     Контроль  за целевым и эффективным использованием средств государственного целевого бюджетного фонда развития строительной науки осуществляется Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
     Отчисления  в инновационный  фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. В инновационный фонд, образуемый Минстройархитектуры, производят при осуществлении деятельности в области строительства и промышленности строительных материалов:
    организации, находящиеся в ведении Минстройархитектуры, в том числе хозяйственные общества, в отношении которых Минстройархитектуры уполномочено управлять долями (акциями) в их уставных фондах, при 
    надлежащих государству, и организации частной формы собственности, 
    в уставных фондах которых отсутствует доля государственной собственности;

    организации с иностранными инвестициями;
    организации, являющиеся резидентами свободных экономических зон (СЭЗ) (далее - организации).
     Следовательно, теперь все без исключения организации, которые занимаются строительством или деятельностью в области промышленности строительных материалов, вне зависимости от формы собственности и ведомственной подчиненности должны производить отчисления в инновационные фонды. Конкретный же вид инновационного фонда, в который следует платить отчисления, зависит от того в чьём ведении эти организации находятся или кому принадлежат доли (акции) в их уставных фондах.
     Ставки:
    13,5% от себестоимости строительных, монтажных, специальных 
    строительных работ, выполненных на территории Республики Беларусь;

    4,5% от себестоимости работ (услуг), выполненных (оказанных) при осуществлении деятельности в области строительства, за исключением работ, выполненных на территории Беларуси на основании договоров строительного подряда;
     • 4,5% от себестоимости строительных, монтажных, специальных строительных работ, выполненных при строительстве объектов черной металлургии;
    4,5% от себестоимости продукции, товаров произведенных при осуществлении деятельности в области промышленности строительных материалов;
    2,25% от себестоимости произведенной продукции: стекла полированного, армированного, узорчатого, пе лостекла и стеклоблоков;
    0,5% от себестоимости произведённой продукции: плитки керамической и изделий санитарных керамических;
    0,25% от себестоимости:
    произведенных конструкций деревянных клееных;
    произведенной продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, находящимися в стадии банкротства (санации);
    выполненных работ, оказанных ус^луг, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местные бюджетов, за исключением средств государственных целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законодательными актами;
    произведенной продукции, товаров выполненных работ, оказанных услуг, отвечающих критериям, предъявляемым к импортозамещающим товарам, продукции, технологиям и зарегистрированным в установленном порядке;
    произведенной продукции, товаров на экспорт, выполненных работ, оказанных услуг за пределами Республики Беларусь и (или) на экс 
    порт, в том числе по договорам субподряда;

    произведенной продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг на территории Республики Беларусь организациями частной формы собственности, являющимися резидентами свободных экономических зон (СЭЗ);
    выполненных работ (новое строительство, реконструкция) на территории Республики Беларусь для организаций с иностранными инвес 
    тициями;

     - строительных работ, выполненных организациями для собственных нужд (новое строительство, ремонт, реконструкция, модернизация);
     - выполненных работ, оказанных услуг при осуществлении строительства культовых зданий и сооружений, памятников истории и архитектуры, музеев, государственных заповедников, заказников;
    выполненных работ, оказанных услуг для бюджетных организаций при условии финансирования работ, услуг за счет собственных средств этих 
    организаций;

    произведенной продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями частной формы собственности, в уставном фонде которых отсутствует доля государственной собственности и которые находятся в ведении Федерации профсоюзов Беларуси, общественных объединений «Белорусское общество глухих», «Белорусское 
    товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество инвалидов» и других добровольных общественных организаций и объединений. [5 ст.260-263]

     31 декабря 2010 года истекает срок  действия Указа Президента Республики  Беларусь от 4 августа 2006 года  № 499 «О некоторых мерах по  обновлению основных средств  в строительной отрасли». В связи  с чем, юридические лица частной формы собственности, осуществляющие деятельность в области строительства, а также промышленности строительных материалов с 1 января 2011 года не будут являться плательщиками отчислений в инновационный фонд. [18]
      Налоги и неналоговые платежи, включаемые в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения
     К налогам и неналоговым платежам, включаемым в прибыль, относятся:
    Налог на недвижимость;
    Оффшорный сбор;
    Гербовый сбор;
    Налог на прибыль;
    Целевые сборы (транспортный сбор) [5].
     Рассмотрим  данные отчисления подробнее.
     Налог на недвижимость. Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.
     Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).
     Годовая ставка налога на недвижимость:
    для организаций устанавливается в размере 1 процента;
    для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;
    для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов.
     Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих  обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п. [16]
     Расчёт  налога
     Расчёт  производится на 1-ое число отчётного  квартала:
      ,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.