На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональная деформация врача

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  РГКП «Западно-Казахстанский Государственный Медицинский Университет имени Марата Оспанова» 
 
 

  Факультет: Стоматология
  Кафедра: Амбулаторно-поликлинической педиатрии
  Курс: 1 
 
 

           
          Самостоятельная работа студента
  
  Тема:»Профессиональная деформация врача»
 
 Форма выполнения: реферат 
 
 
 
 

                                          
                                              
 

                                              Выполнила: Казиева С.
                                              Группа: 106
                                              Оценка:
                                              Подпись преподавателя: 
 

           
                                       
                                              Актобе 2011 г.
                                          Содержание: 

1. Введение 

2. Термин "профессиональная  деформация" 

3. Профессиональная деформация врача 

4. Список литературы
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение
     Человек может состояться в своей профессии, развиваться благодаря своей работе и приносить пользу людям своей деятельностью. Однако нередко многолетнее (более 5 лет)  выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости. В какой-то момент у человека возникает ощущение, что что-то в его жизни складывается не так. Ключом к разгадке может служить выбранная им специальность, которая, как говорят, иногда способна "калечить" человека, а также отсутствие карьерного роста и иные причины.
     Специалисты утверждают, что зачастую так или иначе профессия накладывает отпечаток на  личность человека, меняет его поведение в целом. Бывают случаи, когда особенности профессиональной деятельности не только не помогают человеку развиваться, но и способствуют деградации его как специалиста, изменяя характерные для данной профессии профессионально важные качества (ПВК) в противоположную сторону. Это способно приводить к молоэффективному и даже социально опасному исполнению профессиональных обязанностей. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Термин "профессиональная деформация" 

      Профессиональная деформация - изменение  качеств, наступающее под влиянием  выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике.
      Профессиональная деформация- это  перечень явлений социально - психологического характера, к  которым относятся все нарушения  норм (морально - этических, правовых, деятельностно-служебных и т.п.), и которые может совершить только субъект-профессионал, специалист в определенной сфере.
     Термин „профессиональная деформация“  - это достаточно удачная метафора, на основе которой можно построить  модель, наглядно описывающую механизм деформирующего влияния профессиональной деятельности. Для этого представим некий производственный процесс изготовления какого-либо изделия с помощью прессования.
     Рассматривая профессиональные деформации в общем плане, Э.Ф. Зеер отмечает: "...Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности...
      Профессиональная деформация наблюдается у большинства профессий в схеме "человек-человек" (врачей, педагогов, психологов, сотрудников милиции и др.)  

                        

                      Профессиональная деформация врача 

     Врачей часто считают циниками с черным юмором, для которых "нет ничего святого". Профессия врача предполагает огромную ответственность и постоянный стресс, поэтому профессиональная деформация - это своеобразный защитный механизм. Цинизм неосознанно переносится в личное общение, а вынужденное равнодушие к чужому горю и сдержанность эмоций переносятся на собственные проблемы и проблемы близких людей.
    Профессиональная деформация врача заключается в том, что при обычном рукопожатии он мысленно оценивает Ваш пульс, степень влажности кожи и температуру тела. В нерабочей обстановке начинает прослеживать связь между внешним видом и возможными заболеваниями человека, возможно давать советы.
    Врач обладает определенной властью  над больными, следовательно, он  тоже подвержен опасности деформации. По Йоресу власть следует использовать только в добрых целях. Профессиональная деформация развивается, как правило, постепенно из профессиональной адаптации.
  Профессиональная адаптация является необходимой для медицинского работника. У врачей, медицинских сестер и у вспомогательного персонала, которые в начале своей профессиональной деятельности очень бурно переживали все события, тяжело влияющие на психику больных, например, страдания, смерть больных, операции, кровотечение, проявления психических заболевании и т. д., постепенно развивается определенная эмоциональная сопротивляемость. В суровых драматических ситуациях, когда жизнь больного находится под угрозой, врач скорее всего научится анализировать и оценивать положение, делать заключения и действовать. Студенты-медики после нескольких часов или нескольких дней пребывания в секционном зале выходят из более или менее значительного психического потрясения, возникшего у них при первом посещении помещения, где находилось много человеческих трупов, и приступают к деловому изучению анатомии. Хотя определенная степень эмоциональной сопротивляемости необходима и понятна, все же в сознании врачей и медицинских работников навсегда должна сохраниться способность понимать больного как страдающего человека и мертвое тело как его последние останки, заслуживающие уважения. Это является необходимой составной частью не только человеческого, но и профессионального уровня врача. Профессор патологической анатомии медицинского факультета в Брно Нейман не допускал, чтобы кто-нибудь появлялся в прозекторской в головном уборе и вел себя так, что это можно было расценивать как неуважение к мертвым. Мы при­водим этот пример в качестве контраста с теми случаями, когда и живым больным не всегда оказывается соответствующее уважение и не всегда щадится их достоинство.
     Поведение и некоторые выражения медицинских работников находятся на грани профессиональной адаптации и деформации. По Вондрачеку уже на грани с кощунством находятся сравнения, выражающие элементарные ассоциативные связи и используемые для описания секретов и экскретов, как например, «тифозный стул в виде горохового супа», «холерный стул в виде рисового супа» «гной в виде сметаны», «плевок в виде малинового желе», «моча в виде черного пива».
    Профессиональными деформациями являются и поведение и выражения медицинских работников, при которых под влиянием привычки проявляется черствость по отношению к больным в такой степени, что у не медиков создается впечатление бездушности и даже цинизма. Например, тот факт, что врач и медицинская сестра не считают нужным отделить хотя бы ширмой умирающего больного в двадцатикоечной палате, или же врачи, совершая обход, при больном дискутируют о неблагоприятном прогнозе его болезни. Студентка медицины на экзамене по медицинской психология в качестве примера профессиональной деформации студентов-медиков привела тот факт, что некоторые из них в секционном зале над трупами шутят, рассказывают анекдоты и курят.
     Грегг подчеркивает, что личность больного нельзя считать неудобным придатком к больному органу, который врач должен обследовать.
    Профессионально деформированный лечащий врач, ставящий диагноз хотя и точно, но при помощи машин, вызывает у больного впечатление не заинтересованности и безразличия, не осознавая этого.
    Имеются и некоторые организационные и экономические обстоятельства, усиливающие деформированный подход к больному. Сложный механизм планирования и управления медицинскими учреждениями, необходимость капитального ремонта многих больниц и поликлиник затягивают процесс создания необходимых условий в отделениях, расположенных в старых зданиях. Медицинским сестрам, а в известной степени и врачам, не мешают большие палаты. В них легче справиться с работой, больные сами наблюдают друг за другом и помогают друг другу больше, чем в маленьких палатах. Значительно меньше такое положение нравится больным. Вондрачек афористически описывает подобное положение: «Страшно пребывание в палате, где один ест, другой стонет, третий занимается дефекацией и четвертый умирает». Большинство больных, по существу, очень легко приспосабливается к подобным ситуациям, в связи с чем вспоминается высказывание Достоевского о том, что «человек — это существо, которое ко всему привыкает».
    При планировании всегда больше внимания уделяется приобретению диагностической и лечебной аппаратуры и лабораторного оборудования, чем перестройке больничных отделений в соответствии с требованиями лечебно-охранительного режима, при котором необходимо помнить о том, что больной нуждается в создании хотя бы минимальных интимных условий. Больные в этом отношении стихийно, без злого умысла дискриминируются.
    Все это связано с характером профессиональной деформации, имеющим психологическое значение: причиной являются не плохие намерения или стремления вредить больному, а плохая, в течение длительного времени, по существу, неосознанная привычка. Она проявляется также в своеобразном профессиональном жаргоне, применяемом без преград при больных, как об этом свидетельствует разговор двух врачей, передававших друг другу отделение перед уходом в отпуск: «Что у тебя здесь имеется?» «Четыре желудка, три желчных пузыря, одна почка». Ряд примеров профессиональной деформации отмечают студенты-медики, которые сами еще не подверглись деформации.
     Инертность в развитии профессиональной деформации удерживается вследствие исторической традиции профессии врача и его положения в обществе. В прошлом врач-исцелитель бывал священником, чародеем и магом, а также и владыкой. В горных областях Чехословакии еще недавно действовали «ведьмы» – исцелительницы, которые «лечили» травами и заговариваниями. В настоящее время магическая сторона отошла в область «волшебной», «невообразимой» техники и «фантастического прогресса», о которых часто встречаются особенно суггестивные сообщения в телевизионных передачах и в иллюстрированных журналах. Однако, чем меньше зритель и читатель понимают фактическую сторону этого процесса, тем более он потрясен его внешней магической стороной. Магическое отношение, подсознательное ощущение власти над человеком, который искал и до настоящего времени ищет у врача последней защиты, оставили в психологии врачей пережитки, иногда имеющие даже кастовый характер. Наименее желательные характеры такого типа относятся к больному со снисходительным пренебрежением, а иногда даже не замечают больного, как будто он является воздухом. В поведении и жестах личности такого типа видно явное демонстративное отсутствие интереса к больному, как к человеку («Следующий... не задерживайте меня..., не спрашивайте, это мое дело... не заботьтесь о том, что у вас есть... а все равно вы этого не понимаете» и т. д.) Этот тип как бы плывет по больничному коридору с высоко поднятой головой. Иногда он даже просто игнорирует больного и груб с ним. Унцер сатирически отметил (по Данеку), что врач, желающий создать себе авторитет, должен делать вид, что ему ужасно некогда: «Если его кто-нибудь зовет, то он должен стать нетерпеливым и воскликнуть: вы думаете, люди, что я могу разорваться? Пятьдесят человек я уже посетил и обследовал, пятьдесят других меня еще ждут, а за дверями их стоит еще миллион... но я приду.» Нельзя отрицать того, что подобный суровый и кажущийся или действительный неохотный и отрицающий способ поведения может оказать особенно на более простых и примитивных больных определенное мобилизующее, даже и терапевтически положительное влияние, что в прошлом сознательно или подсознательно использовал ряд шарлатанов. По нашему мнению, механизм такого действия заключается в автоматическом предположении, что грубость и бестактность безнаказанно себе может разрешить лишь тот, кто очень много знает и умеет. Это предположение и ощущение парадоксально вызывают чувство доверия и ожидания положительного результата лечения. Но в настоящее время подобное поведение врача у большинства больных вызывает отвращение и недоверие.
    Поэтому необходимо следить за тем, чтобы подсознательная и бесконтрольно развивающаяся профессиональная психическая деформация не стала одним из факторов ятрогенного поражения больных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Список литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.