На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная рабоат по «Планированию на предприятии»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский  государственный  торгово-экономический  университет»
челябинский институт (филиал) 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Планирование на предприятии»

Вариант №19
     Выполнил:  студент 3 курса
     специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»
     заочной  ускоренной формы  обучения  
 
 

     Группа __34____ Шифр ЭзС-08-61Т                     Стельмах Светлана Юрьевна                                                                                   
                                                                                                      ФИО студента
     Проверил:  преподаватель 
     доцент                                                 __________________________        
                                                                                                  ФИО преподавателя
 
 
 
     Челябинск 2011г. 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………...……………3
    Планирование продаж…….……..……………….……...…………….……4
    Планирование реализации продукции, работ, услуг…………….….….4
    Информация, необходимая для прогнозирования объемов продаж и рыночные исследования как средство ее получения. ………………..…..5
    Выбор метода прогнозирования спроса………….………………..……12
    Сегментация рынка. Оценка емкости рынка и прогнозирование общего объема спроса………………………………………………………………13
    Организация внешнеэкономической деятельности на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» и перспективы ее развития..……………… ……………15
    Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………………………22
Заключение………………...……….………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Актуальность  данной темы заключается в том, что  по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».
      Процесс планирования можно представить  как процесс последовательной корректировки  планов. Это значит, что решение, относящиеся к будущему, должны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректировки.
      Формирование  и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий  безубыточной деятельности фирмы, управления объектом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса.
      Формирование  ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при  наличии свободы выбора сферы  и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов рынков, продукции, предпочтений потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей со странами зарубежья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Планирование продаж
 
      Планирование  продаж - это точка отсчета системы планирования организации в целом. На основании планов продаж разрабатываются планы для всех остальных направлений деятельности. Планирование продаж - важный элемент эффективной работы. Планирование может осуществляться как по отдельным видам, так и по группам товаров и услуг. Структирование также способствует разделению потребителей на определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.), что упрощает составление планов для каждой из этих групп по отдельности, повышает их достоверность и эффективность использования. Структурирование позволяет разрабатывать как масштабные, стратегические, так и мелкие, рабочие планы на различные периоды времени, которые могут накладываться друг на друга, не вызывая противоречий, а поясняя и дополняя друг друга. Например, в начале года составляется полный годовой план, и после этого берутся за основу его положения, разрабатываются детальные помесячные планы. Принципы структурирования содержат удобные средства для возможности автоматизации процесса разработки детального плана на основе существующего масштабного плана.
      При учете показателей укрупненного плана, которые используются при  составлении программ на короткие периоды  времени, могут быть выбраны разные способы. Масштабный показатель может делиться по разным периодам равномерно или с заданным приращением (с пошаговым увеличением или уменьшением к концу прогнозируемого интервала), другой вариант называется профилем планирования по периодам. Определенный профиль содержит набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяется денежная сумма при ее детализации.
     Обладая информацией о продажах, накопленной  в информационной системе, мы можем  намного точнее подходить к определению стратегических целей и планов продаж, в том числе в разрезе разных групп продуктов, регионов и т. п.
     Прогнозирование является «обоюдоострым» процессом. Результаты прогнозирования могут быть использованы как для улучшения качества принимаемых  решений, так и для различных «политических игр», присущих, к сожалению, многим компаниям. Поэтому сначала осторожно обсудим основополагающие вопросы.
     Если  ваша компания пользуется всеми современными методами организации продаж, то вам  будет доступно множество данных, которые можно объединить в четыре группы.
      Оценки различных показателей экспертами (сотрудниками компании, ее партнерами, клиентами).
      Результаты процессов продаж за предыдущие периоды.
      Показатели процессов продаж за предыдущие периоды.
     4. Данные из внешних источников (аналогичные данные в открытых источниках, макроэкономические данные и показатели).
     С тем, что данные из групп 2,3 и 4 более  объективны, чем данные из первой группы, спорить сложно. Но важно понимать, что значит объективность в данном случае.
     У каждой из групп данных есть достоинства, но есть и существенные недостатки. Поэтому при выборе метода использования данных для прогнозирования имеет смысл ориентироваться на особенности каждой из групп при интерпретации результатов.
     Составление прогноза сбыта начинается с анализа продаж существующих товаров или услуг и существующих потребителей в динамике за ряд лет (прогноз сбыта А). При этом необходимо ответить на следующие вопросы:
     1) Каким был объем реализации  продукции (товаров / услуг) на  вашем предприятии за последние 3-5 лет и в прошлом году?
     2) Будут ли потребители и дальше  продолжать приобретать вашу  продукцию (товары / услуги)?
     3) Сможете ли вы в дальнейшем  рассчитывать на такой же объем  продаж, как и в прошлом периоде? 
     Прогноз А очень важен, т.к. скорее всего он является базовым и будет более точным, ибо базируется на проверенной информации прошлых лет. Если бизнес рассчитан на высокий уровень регулярных продаж, то объемы реализации можно прогнозировать, опираясь на привычку наших постоянных клиентов приобретать нашу продукцию (товары/услуги). В случае же, когда мы производим больше разовых продаж, необходимо проанализировать общий объем продаж и продумать, как лучше приспособиться к условиям рынка в целом.
     Пример  расчета прогноза сбыта А: из опыта работы предприятия известно, что хороший продавец (торговый агент) имеет 3 дня эффективных продаж в неделю в 47 недельный год. В среднем каждому продавцу удается сделать 4 визита к покупателю в день, или 564 визита в год (3х47х4). 30% этих визитов, как правило, успешны и выручка от каждого из них в среднем составляет 2000 руб. Нетрудно сосчитать, что годовые продажи каждого продавца составят 338400 руб. (564х30%х2000).
     При организации соответствующего стимулирования торговых агентов за увеличение объемов продаж уровень реализации можно поднять, к примеру, с 30 до 35%. Последний можно увеличить также расширяя рекламную кампанию, или проводя гибкую ценовую политику и т.д. и т.п. Применяемые здесь методы прогнозирования в основном статистические.
     После разработки обоснованного базового прогноза целесообразно заняться поиском возможностей расширения круга существующих потребителей - для этого придется выходить на новые рынки (прогноз сбыта Б). Это потребует увеличения числа торговых агентов (очень важно, чтобы их квалификация была не ниже уже работающих на предприятии, т.к. им, скорее всего, придется работать с новыми покупателями) и затрат на рекламу. При этом прошлый опыт может помочь составить более точные прогнозы, особенно если изменения в условиях продажи и в покупателях при выходе на новые рынки будут не очень значительны. При составлении прогноза Б не следует забывать о наших конкурентах, уже вышедших на новые рынки, и о достигнутых ими объемах реализации.
     Составление прогноза сбыта В (оценка ожидаемого объема продаж для новых товаров или услуг на существующих рынках) гораздо сложнее, чем предыдущего, а сам прогноз менее точен. Здесь придется существенно расширить применение экспертных методов прогнозирования – в первую очередь, необходимо опереться на мнение своих агентов (метод совокупных мнений работников сбыта), провести опросы непосредственных потребителей (метод ожидаемых запросов потребителей), а также привлечь экспертов в этой области “со стороны”.
     Разработка  прогноза сбыта Г (оценка ожидаемых объемов продаж новых товаров или услуг на новых рынках) наиболее сложна, а такой способ развития предприятия наиболее рискованный. Методы прогнозирования объемов продаж, скорее всего, будут аналогичны методам, применяемым при разработке предыдущего прогноза.
     При составлении любого из рассмотренных  вариантов прогнозов продаж не следует  забывать о конкурентах. Необходимо также иметь в виду, что расчет объемов продаж никогда не бывает легким, точность прогнозов не может  быть абсолютной, но их необходимо выполнять, т.к. от этого будет зависеть точность прогнозов прибыли (убытков) предприятия.
     Прогнозирование продаж является начальной точкой финансового плана. Это чрезвычайно важный момент, поэтому здесь следует обратить особое внимание на реалистичность оценок. Необходимо отметить, что прогнозы продаж учитывают ожидаемое время продаж. Реально же деньги на счета поступают с запаздыванием.
     Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:
     • организации производственного процесса;
     • эффективного распределения средств;
     • должного контроля над запасами.
     Период  прогноза продаж должен быть увязан с  общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты  на квартальные и месячные. Чем  короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.
     Прогнозы  продаж могут быть выражены как в  денежных, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности фирмы.
     Единого, универсального, метода прогнозирования  экономических показателей не существует. В связи с огромным разнообразием  прогнозируемых ситуаций имеется и  большое разнообразие методов прогнозирования (свыше 150). На рисунке 1 представлен один из вариантов классификации методов прогнозирования.
     
     Рис. 1. Классификация методов прогнозирования 

     Из  рис.1 видно, что вся совокупность методов прогнозирования может  быть представлена двумя группами – в зависимости от степени их однородности:
     простые методы;
     комплексные методы.
     Группа  простых методов объединяет однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования (например, экстраполяция тенденций, морфологический анализ и др.).
     Комплексные методы отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами (например, методы прогнозного графа, система “Паттерн” и др.).
     Кроме того все методы прогнозирования  поделены еще на три класса:
     фактографические  методы;
     экспертные  методы;
     комбинированные методы.
     В основу их выделения положен характер информации, на базе которой составляется прогноз:
     1) фактографические методы базируются на фактическом информационном материале о прошлом и настоящем развитии объекта прогнозирования. Чаще всего применяются при поисковом прогнозировании для эволюционных процессов;
     2) экспертные (интуитивные) методы основаны на использовании знаний специалистов-экспертов об объекте прогнозирования и обобщении их мнений о развитии (поведении) объекта в будущем. Экспертные методы в большей мере соответствуют нормативному прогнозированию скачкообразных процессов;
     3) комбинированные методы включают методы со смешанной информационной основой, в которых в качестве первичной информации наряду с экспертной используется и фактографическая.
     В свою очередь, каждый из перечисленных  классов также подразделяется на группы и подгруппы. Так, среди фактографических методов выделяются группы:
     статистических (параметрических) методов;
     опережающих методов.
     Группа  статистических методов включает методы, основанные на построении и анализе динамических рядов характеристик (параметров) объекта прогнозирования. Среди них наибольшее распространение получили экстраполяция, интерполяция, метод аналогий (модель подобия), параметрический метод и др.
     Группа  опережающих методов состоит из методов, основанных на использовании свойства научно-технической информации опережать реализацию научно-технических достижений. Среди методов этой группы выделяется публикационный, основанный на анализе и оценке динамики публикаций.
     Среди экспертных методов выделяют группы по следующим признакам:
    по количеству привлеченных экспертов;
    по наличию аналитической обработки данных экспертизы (табл. 2).
     Таблица 2
     Классификация экспертных методов прогнозирования 
Вид экспертизы Вид обработки  мнений
без аналитической обработки с аналитической  обработкой
Индивидуальная Интервью Экспертные Генерация идей Построение  сценария Метод “дерева  целей” Матричный метод Морфоло-гический анализ
Коллективная Метод “мозгового штурма” Метод коллективных экспертных оценок Метод “Дельфи”
 
      Планирование продаж или прогнозирование совокупного объема товарооборота магазина находится суммированием реализации отдельных товарных групп. Основой для таких расчетов служат маркетинговые исследования, используемые для глубокого изучения происходящих социально-экономических изменений, анализ структуры и тенденций изменения продаж. Также учитываются особенности товарооборота прошлых лет, тщательно анализируются потенциальные перспективы развития особо значимых отраслей народного хозяйства, изменения спроса и покупательской способности населения для различных групп товаров. При этом учитывают совокупное влияние многих факторов, важнейшими из которых являются следующие.
      1. Установившийся уровень потребления и реализации товаров. Его взаимосвязь с покупательскими фондами населения. Анализ этих данных помогает определить тенденции в спросе населения на отдельные товарные группы. По тем товарным группам, где спрос населения находится на высокой отметке и удовлетворяется полностью, объемы фактических продаж достаточно точно характеризуют размер платежеспособного спроса. Учитываются изменения, происходящие в структуре товарооборота при существенном и несущественном росте материального благосостояния населения. Так, при увеличении продажи мяса уменьшается потребление хлеба; при определении реализации сахара находится зависимость с ростом продажи кондитерских изделий. Чем больше размер объемов потребления отдельных товаров и степень насыщения потребностей отдельного человека и общества в целом, тем меньше будет меняться реализация этих товаров в последующих периодах даже при значительном росте покупательских фондов.
      Для оценки спроса по товарным группам, в которых ощущается дефицит в продаже, приходится рассчитывать примерную величину неудовлетворенного спроса.
      2. Уровень производства некоторых предметов потребления и, как следствие, нахождение изменения объема и структуры товарных ресурсов.
      3. Сопоставление товарного и нетоварного потребления. Так, например, на размеры розничного товарооборота по продуктам питания оказывает влияние объем продукции личного подсобного хозяйства и другие возможности и источники удовлетворения потребности в подобных продуктах, таких как мясо, молоко, картофель, овощи. При этом определяются выявленные тенденции функционирования подсобных хозяйств.
      4. Нормы потребления пищевых продуктов и необходимых непродовольственных товаров в соотношении с фактическим уровнем потребления.
      5. Изменения жилищно-бытовых условий потенциальных потребителей. Например, после массового развертывания жилищного строительства резко поднимается спрос на мебель, строительные и отделочные материалы, как оптовый, так и розничный. Следовательно, растут и продажи. Методика анализа структуры и изменения продаж и планирования розничного товарооборота в целом отличается в зависимости от особенностей отдельных групп товаров. К каждой отдельной товарной группе применяются дифференцированные методы расчета объема продажи, учитывая те экономические факторы, которые оказывают на него решающее влияние. В соответствии с этими принципами могут быть отмечены следующие группы товаров:
      1) продукты питания, часть потребностей в которых удовлетворяется за счет нетоварных источников потребления (мясо, картофель и т. п.);
      2) продовольственные товары, удовлетворение всех потребностей происходит за счет произведенных покупок в магазине (кондитерские изделия, сахар, кофе и т. п.);
      3) непродовольственные товары;
      4) товары длительного пользования, спрос на которые пропорционален материальному благосостоянию и степени насыщения населения этими товарами (стиральные машины, магнитофоны, микроволновые печи, велосипеды и т. п.), поэтому в основу учета наличия у обслуживаемого населения предметов длительного пользования берется расчет на 100 семей.
      Методы прогнозирования и планирования состава розничного товарооборота в основном зависят от достоверности и объемов экономической информации, которая используется для расчетов. Применяются следующие основные методы прогнозирования структуры розничного товарооборота: экономико-статистические, экономико-математические, нормативный и др.
      Анализ розничного товарооборота эффективнее составлять по кварталам, это имеет важное производственное значение.
      Экономически осмысленные прогнозы товарооборота по кварталам года производятся для ритмичного удовлетворения потребностей населения и повышения объемов продаж, нормального денежного обращения, создания условий для долговременного интенсивного обеспечения развития товарооборота и других составных частей торговой деятельности предприятия.
      Работа над прогнозом розничного товарооборота по периодам года (кварталам и месяцам) требует систематического и совокупного учета целого ряда факторов.
      1. Покупательная способность населения в разные периоды года определяется, основываясь на данных примерных расчетов денежных доходов населения. Колебания покупательских фондов в течение года или размеров денежных доходов не совпадают полностью с соответствующими показателями розничного товарооборота, что обуславливается объективными экономическими законами. Так, доходы, полученные населением в одном временном промежутке, могут быть израсходованы на покупку товаров в другие периоды.
      Однако необходимо использовать данные о динамике денежных доходов населения по годам, кварталам и месяцам, расчеты темпов их роста на планируемый отрезок времени, проводить глубокий экономический анализ розничного товарооборота за предыдущие года, что даст возможность увеличить обоснованность внутригодичных прогнозов товарооборота.
      2. Особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды (весенне-летний и осенне-зимний сезоны, предпраздничные и праздничные дни, в период подготовки к учебному году и т. п.). Отдельной графой они должны отражаться в расчетах, так как оказывают существенное влияние на изменения показателей внутригодичного товарооборота. Для анализа этих показателей рассматривается удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте и соответственно доля каждого месяца в квартальном обороте. При этом сноска делается на сезонность в производстве и потреблении отдельных групп товаров, климатические особенности каждого периода, влияющие на спрос населения, и другие факторы. В целом по торговым точкам в годовых и в квартальных оборотах можно выявлять некоторую стабильность практически в любом случае.
      3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Изучение внутригодичного товарооборота показывает, что он изменяется по месяцам, при этом значительное влияние оказывает периодичность и объемы поступления товаров. Колебания внутри годичных оборотов в зависимости от изменения размеров покупательных фондов населения и особенностей спроса — ожидаемое явление.
      Если же колебания оборота происходят из-за неравномерного завоза продукции, то это говорит о некачественной и неудовлетворительной работе соответствующего отдела и плохой и неотлаженной организации руководством системы торговли.
      Поэтому при внутригодичном планировании необходимо создавать раздел о предполагаемых мерах по налаживанию более динамичного завоза товаров с учетом особенностей покупательского спроса населения в отдельные сезоны и периоды года. Поступление товаров на каждом этапе должно соответствовать задаче наилучшего удовлетворения потребностей населения, так как это основа эффективного и интенсивного увеличения товарооборота.
      Важной  отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной  на функционирование в условиях рыночной неопределенности, являются ее гибкость, способность немедленно реагировать:
    Появление новых возможностей;
    Изменение ситуации внутри предприятия.
      Иными словами, план - лишь инструмент контроля за поэтапным достижениям поставленных целей. Руководитель компании может  корректировать план, если возникли благоприятные  условия для достижения целей другими, более эффективным способом. 
 
 

    Организация внешнеэкономической  деятельности на ОАО  «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» и перспективы  ее развития
     Акционерное общество «Инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика» является открытым акционерным обществом и создано путем реорганизации товарищества с ограниченной ответственностью «Инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика». Общество зарегистрировано Постановлением Главы Администрации Ленинского района г. Тюмени  №21/118 от 30.03.1995г. Общество создано без ограничения срока его деятельности и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
     Фирменное наименование общества
     На  русском языке: Открытое акционерное  общество «Инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика» (ОАО  «ИПФ «СибНА»)
       На английском языке: Incorporated Joint Stock Company “Engineering-production firm “Sibnefteavtomatika” (JSC EPF “SIBNA” Inc.)
     Место нахождения общества его почтовый адрес:
     Россия, 625014, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Новаторов, 8
     Основная  специализация  ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» - разработка и производство приборов и систем для контроля и измерения расходных параметров газожидкостных потоков в технологических процессах предприятий нефтегазодобычи и переработки, энергетических комплексов, предприятий водо-, тепло-, газоснабжения и их потребителей. С 2008 года предприятие входит в состав открытого акционерного общества "Группа ГМС". 
     ОАО ИПФ «Сибнефтеавтоматика» - активный участник внешнеэкономической деятельности, от 6 до 11% продукции уходит на экспорт, основная доля которого приходится на Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Украину.  Ряд уникальных проектов добавил в географию поставок такие страны, как США и Литва.
       ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» обладая высококвалифицированным персоналом и научно-исследовательской базой, воплощает в жизнь оригинальные технические решения и новейшие технологии в сфере точных измерений.
       Главная цель фирмы– оставаться среди новационных лидеров и надежных поставщиков на рынке измерительной техники, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса.
       Основными факторами, отличающими  ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» в своей отрасли, являются реализация продукции с постоянным совершенствованием технологии производства, многолетним опытом в своей области, разработкой и освоением новых рынков сбыта конкурентоспособной продукции с высокими потребительскими показателями. Умеренная цена, высокие потребительские качества, позволяют продукции быть конкурентоспособной на рынках, завоевывать и удерживать своих покупателей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.