На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Философские и политические идеи просвещения

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1
Философские и политические идеи просвещения!
Философия и идеология Просвещения представляют особый период в историческом развитии европейской мысли XVIII века. Наследуя традиции мыслителей прошлого Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница, Т.Гоббса и других, отвечая на вызов своего времени, просветители важнейшим условием достижения "царства разума" считали распространение знаний.
 Проблемы науки  и философии становятся предметом  обсуждения в образованных слоях  общества. Большое значение деятели  Просвещения придают образованию  монархов, государей, руководителей  государств, полагая, что просвещенные  правители обязательно внедрят  принципы разума в повседневную  жизнь своих подданных.
 Идейные течения  Просвещения отражали процесс  становления и укрепления капиталистических  общественных отношений. Демографический  взрыв, рост городов, развитие  коммуникаций, прогресс технологий, промышленности, банковского дела, усложнение социальных связей  выносят окончательный приговор  феодальным структурам старого  порядка. Духовная жизнь общества  во все большей степени начинает  опираться на достижения естествознания, передовой философии, общечеловеческого  опыта. Если в эпоху Возрождения  и Нового времени философы  постоянно обращались к трансцендентному  существу, его всемогуществу для  разрешения коренных проблем  философии и, в частности, познания, то многие просветители призывают  к самостоятельности мышления, постоянно  аппелируют к суверенности и независимости разума. Как глубоко подметил И.Кант: "...Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков... девиз Просвещения" /Кант Иммануил.
Родиной Просвещения  по праву считается Англия, раньше других вставшая на путь буржуазных социальных преобразований. Огромную роль в формировании философской и общественно- политической мысли Просвещения сыграли идеи Джона Локка (1632-1704) — английского философа-просветителя и политического мыслителя. Основное сочинение Д.Локка "Опыт о человеческом разуме" современники сравнивали по своей значимости для философии с физикой Ньютона для естествознания. Программные положения "Опыта...", над которым автор работал более двадцати лет, разделялись просветителями различных стран. 

___ политические идеи: На качественно более высокую ступень в своем развитии политическая мысль поднялась в эпоху Просвещения. Это закономерно. Это время в истории человечества не случайно называют эпохой Просвещения. Научные знания, являвшиеся раньше достоянием узкого круга ученых, теперь распространились в светские салоны, вышли за пределы лабораторий, университетов. Политическая мысль эпохи Просвещения пронизана оптимизмом, верой в разум человека, убежденностью в решающей роли просвещения. 

 Монтескье различал  в государстве три ветви власти: законодательную, исполнительную  и судебную. Для предотвращения  злоупотреблений высшей государственной  властью, полагал он, необходим  такой порядок вещей, при котором  различные ее ветви были независимы  друг от друга, могли сдерживать  друг друга. Это необходимо  для того, «чтобы не было возможности  злоупотреблять властью...» (Монтескье Ш. Л. О духе законов /, Избр. соч. — М., 1955. — С. 289). Реализация принципа разделения властей в устройстве государства, по его мнению, необходима и для того, чтобы обеспечить верховенство закона, политическую свободу граждан, гарантировать их безопасность, предотвращать беззаконие.
 Выделяя три  основные формы правления: республику, монархию и деспотию, Монтескье  своим идеалом считал конституционную  монархию. Вместе с тем он отмечал,  что республиканская форма государственного  правления так же закономерна,  как и монархическая. К деспотической  форме правления мыслитель относился  крайне отрицательно. Большое влияние  на развитие политической мысли  в эпоху Просвещения оказал  Франсуа Мари Аруэ (1694—1778), писавший под псевдонимом Вольтер. Это влияние проявилось не столько в создании новых основополагающих идей, сколько в просвещении общества. Заметный вклад в развитие политической мысли XVIII века внесли французские философы Д. Дидро (1713—1784), К. Гельвеций (1715—1771), П. Гольбах (1723—1789), Ж. Ламетри (1707—1751). Политическим идеалом Дидро и Гольбаха была ограниченная монархия с народным представительством. Гельвеций с явной симпатией говорил о демократической республике.
 Выдающимся мыслителем  эпохи Просвещения явился французский  философ Жан-Жак Руссо (1712—1778). Он выступил с резкой критикой  феодальных отношений, основанных  на социальном неравенстве и  эксплуатации народа.
2.возникновение  классической английской  политической экономии
      2.Учение  Адама Смита
Свой труд Смит начинает с введения такого понятия, как «общественное производство». Это  целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют  основные факторы производства: труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. Хотя, по большому счёту, каждый  стремится лишь к созданию собственных благ, удовлетворению собственных  потребностей, он связан  тысячами хозяйственных  нитей с другими людьми, поскольку  живёт в обществе и государстве.
Рассматривается также термин «общественное богатство» - оно выступает как результат  процесса производства. Это воплощенный  в материальных благах накопленный  прошлый труд предшествующих и настоящего поколений. В своей работе Смит определяет факторы, повышающие эффективность  производства и создания общественного  богатства. К ним относятся  теория разделения труда и теория стоимости.
Разделение труда  увеличивает ловкость каждого отдельного рабочего; экономит время при переходе от одного вида деятельности к   другому; стимулирует появление изобретений  и машин, облегчающих исокращающих человеческий труд.
Трудовая теория стоимости заключается в том, что стоимость товара определяется количеством  труда, затраченного на его производство.С темой разделения труда тесно связаны тема денег и теория заработной платы. Деньги выступают как средство обмена ("великое колесо обращения ), они играют подчинённую роль.
В теории заработной платы А. Смит  указывал, что из созданного трудом и определяемой количеством  этого труда стоимости товара рабочему в виде платы за усилия достается лишь некоторая часть. Остальная часть добавленной  трудом стоимости представляет собой  прибыль предпринимателя. Прибыль - это особый элемент поддержки  производства,  закономерный результат  производительности капитала и вознаграждение капиталистов за их деятельность, труд и риск. Некоторую сумму из этой прибыли он должен в ряде случаев  отдать в качестве земельной ренты  или созданного процента, если был  использован заемный капитал.
Возвращаясь к  мысли о том, что каждый человек  стремится лишь к улучшению собственного положения, Смит доказывает, что именно на этом стремлении основывается нормальное развитие рынка. Каждому, помышляющему лишь об улучшении своего положения, а вовсе не о других людях, противостоит на рынке толпа людей с такой же мотивацией. В результате каждое действующее лицо на сцене рынка вынужденно принять цены, предложенные конкурентами. При такой конкуренции производитель, который попытается запросить больше, чем другие аналогичные производители, не сможет найти покупателя. Не сумеет найти работы тот, кто запрашивает больше установленной на рынке труда платы. А хозяин, которому хотелось бы заплатить меньше, чем его конкуренты, не сможет найти работников. Если чьи-нибудь цены, заработные платы или прибыли выходят за установленные для всех пределы, сила конкуренции их оттеснит.
Таким образом, рыночный механизм дисциплинирует участников: покупатели сами набавляют цену, конкурируя с другими покупателями, и поэтому не могут объединиться против продавцов. Продавцы должны соперничать с другими продавцами и поэтому не могут навязать покупателям свою волю.
У рынка есть еще одна важная функция. Рынок выдает товары, которые хочет получить общество, и в том количестве, которое нужно обществу, без всяких приказаний. Если товар будет не нужен, его никто не купит, а значит, никто и не станет впоследствии производить. И наоборот – популярные раскупаемые товары производить будет намного выгоднее, поэтому их производство возрастёт.  Смит ввёл для описания этого механизма термин «Невидимая Рука». Она удерживает общество на верном пути, обеспечивая его производством нужных обществу товаров и услуг.
При таких условиях вмешательство государства в  жизнь рынка, в дела конкуренции  и прибыльности становится ненужным. Отсюда  появляется и девиз проведения экономической политики по принципу "laisses fair", что означает "пусть все идет само собой, естественным образом, без внешнего принуждения"1. Смит был сторонником механизма рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения. Следует сказать, что этот механизм актуален и до сих пор.
В отличие от своих предшественников он сумел  понять и доказать, что богатство нации создается не только в сельском хозяйстве или в торговле, но всеми видами производств, существующими в экономике. Именно поэтому Смит в разделении труда видел источник роста благосостояния любого народа мира.
Адам Смит явился основателем классической школы  экономической мысли. И его теория послужила исходным пунктом для  последующего развития в трудах Д. Рикардо, а затем и других великих экономистов 

3.Начало  просветительства  во Франции. Вольтер,  Ж.Ж.Руссо
Во Франции П. на первых порах заимствовало многие идеи у англичан, но, в отличие от «послереволюционного» английского П., французы применяли их в преддверии революции, в условиях острой политической борьбы. Просветительская критика была здесь более действенной и получила огромный общественный резонанс, будучи направлена в первую очередь против феодальных учреждений, а не общественных нравов. П. 18 в. имело здесь таких блестящих предшественников, как П. Гассенди, П. Бейль и выдающийся революционный демократ, материалист, атеист Ж. Мелье. Идейными вождями «старшего поколения» французских просветителей 18 в. были Вольтер и Ш. Монтескье. Философской основой их воззрений был деизм. С позиций разума французские просветители боролись с религиозным мировоззрением, решительно выступая против католической церкви, против феодального деспотизма и юстиции, они внесли большой вклад в разработку просветительской философии истории. Веря в исторический прогресс, они обычно не связывали его с политическим развитием масс, возлагая надежды на «просвещенного монарха» (Вольтер) или пропагандируя конституционную монархию по английскому образцу и «разделения властей» теорию (Монтескье). Деятели 2-го этапа французского П. — Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах и др. — были в своём большинстве материалистами и атеистами. Центральным событием этого этапа стал выпуск «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» (1751—80). В этом издании, распространявшем антифеодальную критику на все области идеологии, принимали участие Дидро — главный организатор «Энциклопедии», Д'Аламбер, Вольтер, Монтескьё, Гельвеций, Гольбах, Ф. Кенэ, А. Тюрго, Э. Б. Кондильяк, Ж. А. Кондорсе и мн. др. (см. Энциклопедисты). По мере приближения революции росло влияние произведений, содержавших более радикальную критику феодального строя и воспринимавшихся как прямой призыв к революции (прежде всего трактат Ж. Ж. Руссо «Об общественном договоре...», 1762). Руссо считал, что, избавившись от сословного строя, люди должны добровольно ограничить свою свободу во имя интересов общества. В будущем разумном обществе вместо суммы личных интересов, конкурирующих между собой, установится единая воля, носителем которой выступит государство. Новая гражданственность ограничит благо каждого во имя блага всех. В этом и был корень аскетической добродетели якобинцев — последователей Руссо. Учение о новой морали и о царстве разума, несмотря на субъективную убеждённость французских просветителей в том, что их проекты несут счастье всему человечеству, на самом деле было «... не чем иным, как идеализированным царством буржуазии...» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 17). Выразителями особых стремлений и чаяний народных низов, только формирующейся демократической идеологии стали создатели ранних коммунистических утопических теорий — Мелье, Морелли, Г. Б. Мабли. 

Под сильным воздейс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.