Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Контрольная работа по предмету: «Прокурорский надзор»
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ
ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Контрольная
работа
По предмету:
«Прокурорский надзор»
Вариант
№4
Выполнил: студент гр.ЮФСПЗ-2408
Козионов Алексей Викторович
Проверила: старший преподаватель
Екимова Галина Николаевна
Екатеринбург
2011 год
Содержание
Введение……………….3
Понятие и
задачи прокурорского надзора за исполнением
законов органами осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность…...5
Предмет прокурорского
надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной
деятельности……….7
Полномочия
прокурора, направленные на выявление
и устранение нарушения закона………...10
Особенности
надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной
деятельности………………...12
Заключение……………….14
Список используемой литературы………...17
Введение
Как
известно, оперативно-розыскная деятельность
затрагивает важные права и свободы
человека и гражданина, следовательно,
адекватным должен быть и прокурорский
надзор за оперативно-розыскной деятельностью,
что невозможно без выделения его в качестве
самостоятельной отрасли прокурорского
надзора.
К
сожалению, законодатель в ст. 1 Федерального
закона «О прокуратуре Российской Федерации»
включил надзор за оперативно-розыскной
деятельностью составной частью надзора
за следствием и дознанием. Подобное положение
ослабляет действенность прокурорского
надзора за оперативно-розыскной деятельностью,
исключает его из состава приоритетных
направлений деятельности органов прокуратуры,
тем самым, дезориентируя прокурора. Этому
же способствует и организационная структура
многих прокуратур субъектов федерации,
в соответствии с которой прокуроры, осуществляющие
надзор за оперативно-розыскной деятельностью,
включены в состав отраслевых отделов
по надзору за следствием и дознанием.
Таким
образом, в современных условиях
функционирования прокуратуры всё
более актуальной становится проблема
изучения вопросов прокурорского надзора
за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность, за
соблюдением прав и свобод человека и
гражданина, которые могут быть нарушены
или ограничены в ходе проведения оперативно-розыскных
мероприятий, так как сами граждане порой
не могут отстаивать свои права в силу
закрытости информации, потому как оперативно-розыскная
деятельность осуществляется, в том числе
и на негласных началах. Единственным
гарантом соблюдения прав и свобод граждан
при проведении оперативно-розыскной
деятельности становится прокурор.
Объектом
исследования в настоящей работе
являются правоотношения, складывающиеся
в связи с осуществлением прокурорского
надзора за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, а предметом – система действующих
в настоящее время в Российской Федерации
нормативно-правовых актов, регулирующих
прокурорский надзор в этой области.
Целью
настоящей работы является исследование
сущности и задач прокурорского
надзора за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, предмет прокурорского
надзора, основные направления прокурорского
надзора за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина при осуществлении
оперативно-розыскны мероприятий, а также
пределы прокурорского реагирования за
исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность (далее
– ОРД).
Для
достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
·
раскрыть понятие предмета, сущность
и задачи прокурорского надзора в данном
направлении;
·
определить основные направления прокурорского
надзора за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина при осуществлении
ОРД;
·
выявить основные проблемы прокурорского
надзора за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность.
При
написании данной работы были использованы
следующие методы:
- анализ,
синтез, системный подход (общенаучные);
- историко-правовой,
формально-юридическ й, конкретно-социологич ский
метод, государственного и правового
моделирования (частные).
Данная
работа состоит из введения, двух глав,
разделённых на параграфы, заключения,
списка использованной литературы.
1.
Понятие и задачи
прокурорского надзора
за исполнением
законов органами,
осуществление оперативно
- розыскной деятельности
Прокурорский
надзор в сфере оперативно-розыскной
деятельности представляет собой одно
из направлений прокурорского надзора
в сфере уголовной юстиции. Вместе
с тем он имеет свои особенности,
касающиеся объекта, предмета, организации
и полномочий. Под оперативно-розыскной
деятельностью понимают вид деятельности,
осуществляемой гласно и негласно оперативными
подразделениями государственных органов,
уполномоченными на то законом в пределах
их компетенции посредством проведения
оперативно-розыскны мероприятий в целях
защиты жизни, здоровья, прав и свобод
человека и гражданина, собственности,
обеспечения безопасности общества и
государства от преступных посягательств.
Понятие
прокурорского надзора. Прокурорский
надзор за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, является составной частью
прокурорского надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствие. Выделение данной функции прокуратуры
в качестве самостоятельного направления
деятельности обусловлено тем, что при
осуществлении оперативно-розыскной деятельности
затрагиваются (ограничиваются) основные
права и свободы личности, закрепленные
в Конституции РФ. Ограничение прав и свобод
возможно только по основаниям, установленным
законом.
Прокурорский
надзор за оперативно-розыскной деятельностью
-- это вид деятельности, осуществляемой
уполномоченными работниками прокуратуры
в пределах их компетенции по средствам
использования определенных законом
методов проверки и средств реагирования
в целях обеспечения исполнения на территории
РФ законов всеми оперативно-розыскным
органами.
Прокурорский
надзор нацелен:
- способствовать
выполнению органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность, обязанностей
по предупреждению, своевременному выявлению,
пресечению и раскрытию преступлений;
изобличению виновных; розыску лиц без
вести пропавших, а также скрывающихся
от органов дознания, предварительного
следствия или суда, либо уклоняющихся
от уголовного наказания;
- содействовать
комплексному и активному осуществлению
оперативными подразделениями всего
объема оперативно-розыскных мероприятий,
разрешенных Законом об оперативно-розыскной
деятельности;
- содействовать
надлежащему документированию результатов
оперативно-розыскно деятельности и
использованию их в процессе доказывания
по уголовным делам.
Задачи
прокурорского надзора за исполнением
закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность:
- охрана
и защита прав и свобод личности;
- обеспечение
верховенства закона при проведении
оперативно-розыскны мероприятий;
- обеспечение
мер по раскрытию преступлений
и привлечению виновных к ответственности;
- предупреждение
и пресечение нарушений со
стороны органов, осуществляющих
оперативно-розыскну деятельность.
Оперативно-розыскная
деятельность включает в себя оперативно-розыскные
мероприятия. Их исчерпывающий перечень
дан в ст. 6 Закона об оперативно-розыскной
деятельности. В этом случае к задачам
прокурорского надзора можно отнести
выявление и предупреждение случаев проведения
оперативно-розыскны мероприятий, не
предусмотренных законом, а также превышения
оперативно-розыскны и подразделениями
определенной законом компетенции..
2.
Предмет прокурорского
надзора за исполнением
законов в ОРД
Предмет
прокурорского надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность,
сформулирован в ст. 29 Закона о
прокуратуре. Предметом прокурорского
надзора на этом направлении деятельности
является:
1) соблюдение
прав и свобод человека и гражданина при
проведении оперативно-розыскных мероприятий;
2) соблюдение
установленного порядка выполнения
оперативно-розыскны мероприятий;
3) законность
решений, принимаемых органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность.
Указанные
направления детализируются в нормах
оперативно-розыскно о законодательства.
Объекты
прокурорского надзора -- оперативные
подразделения государственных
органов исполнительной власти, наделенных
федеральным законом полномочиями
по осуществлению оперативно-розыскной
деятельности:
1) органы
внутренних дел РФ;
2) органы
Федеральной службы безопасности;
3) Федеральные
органы государственной охраны;
4) органы
Федеральной таможенной службы
РФ;
5) Службы
внешней разведки РФ;
6) органы
Федеральной службы исполнения наказаний;
7) органы
Федеральной службы по контролю
за оборотом наркотиков.
Оперативное
подразделение органа внешней разведки
Министерства обороны РФ проводит оперативно-розыскные
мероприятия только в целях обеспечения
собственной безопасности и в случае,
если проведение этих мероприятий не затрагивает
полномочий иных объектов надзора.
Все
остальные государственные органы,
уполномоченные законом на ведение
оперативно-розыскно деятельности,
могут осуществлять ее для решения
тех задач, которые поставлены перед
ними соответствующими законами и другими
правовыми актами.
Перечень
объектов прокурорского надзора
является исчерпывающим и может
быть изменен или дополнен только
законом (ч. 3 ст. 13 Закона об ОРД).
Предел
прокурорского надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, определяется содержанием
закона об оперативно-розыскной деятельности,
приказами и указаниями Генерального
прокурора РФ.
В
предмет прокурорского надзора
не входят:
- сведения
об организации, тактике, методах и средствах
осуществления оперативно-розыскной деятельности;
- проверка
законности решения судьи по
результатам рассмотрения материалов
об ограничении конституционных
прав граждан при проведении
оперативно-розыскны мероприятий
(ст. 9 Закона об ОРД). К числу таких мероприятий,
например, относится прослушивание телефонных
переговоров;
- сведения
о лицах, внедренных в организованные
преступные группы, о штатных
негласных сотрудниках органов,
осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, а также о лицах, оказывающих
содействие этим органам на конфиденциальной
основе, представляются соответствующим
прокурорам только с письменного согласия
перечисленных лиц, за исключением случаев,
требующих их привлечения к уголовной
ответственности (ч. 3 ст. 21 Закона об ОРД);
- сведения
о лицах, оказывающих или оказывавших
органам федеральной службы безопасности
содействие на конфиденциальной
основе, а также об организации,
о тактике, методах и средствах
осуществления деятельности органов
федеральной службы безопасности (ст.
24 ФЗ о ФСБ);
- исполнение
предписаний подзаконных актов
(приказов, распоряжений, инструкций, указаний).
Пределы
полномочий органов прокуратуры. Прокуратура
не должна вмешиваться в оперативно-хозяйственную
деятельность поднадзорных органов.
Исполнению
подлежат только законные требования
прокурора, вытекающие из его полномочий
по надзору за оперативно-розыскной
деятельностью (ч. 5 ст. 21 Закона об ОРД).
Это означает, что неисполнение всех
иных, хотя и законных, требований прокурора,
но не связанных с предметом прокурорского
надзора, не влечет для исполнителей ответственности.
Прокурор
не вправе лично проводить оперативно-розыскные
мероприятия или участвовать
в их подготовке.
Прокурор
не вправе вмешиваться в принятие
решений, имеющих оперативно-техническ й
характер (последовательность проведения
оперативно-розыскны мероприятий, применение
тех или иных оперативно-техническ х средств,
определение круга участников и т.п.).
В
органах внешней разведки Министерства
обороны РФ прокурор вправе изучать
только те оперативно-служебные документы,
которые заведены в связи с обеспечением
собственной безопасности.
Осуществляя
прокурорский надзор, уполномоченный
прокурор не подменяет руководителя
органа, оперативные подразделения
которого вправе осуществлять оперативно-розыскную
деятельность.
Прокурор
не наделен правом самостоятельной
отмены незаконных и необоснованных
решений органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность.
3.
Полномочия прокурора,
направленные на
выявление и устранение
нарушения закона
Осуществляя
прокурорский надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность,
уполномоченный прокурор обладает следующими
полномочиями:
- проводить
проверки исполнения законов
органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, на основании информации
о неисполнении органами, осуществляющими
оперативно-розыскну деятельность, требований
закона, либо на основании жалоб граждан,
а также в плановом порядке с учетом состояния
законности в этой сфере деятельности;
-знакомиться
с документами, содержащими сведения
об основаниях, порядке и решениях
оперативно-розыскны мероприятий (право
требовать представления оперативно-служебных
документов, включающих в себя дела оперативного
учета, материалы о проведении оперативно-розыскных
мероприятий с использованием оперативно-техническ х
средств, а также учетно-регистрационно
документации и ведомственных нормативных
правовых актов, регламентирующих порядок
проведения оперативно-розыскных мероприятий);
- требовать
письменные объяснения от должностных
лиц, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, если они допустили нарушение
закона;
- давать
письменные указания дознавателю
о направлении расследования,
в том числе об осуществлении
по уголовным делам комплекса
оперативно-розыскны мероприятий,
либо требовать их прекращения;
- отменять
незаконные или необоснованные постановления
органа дознания (дознавателя) о возбуждении
уголовного дела, вынесенного в соответствии
с п.3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ на основании оперативно-розыскных
мероприятий;
- направлять
в суд жалобы, проверка которых
относится исключительно к компетенции
судей;
- опротестовывать
незаконные и необоснованные
постановления руководителей органов,
осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, в том числе о
передаче результатов оперативно-розыскной
деятельности следователю (органу
дознания, дознавателю, в суд);
- опротестовывать
противоречащие закону ведомственные
правовые акты руководителей
органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность;
- вносить
представления об устранении
нарушений закона, допущенных должностными
лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность;
- требовать
от руководителей органов, осуществляющих
оперативно-розыскну деятельность,
отстранения подчиненных им оперативных
работников от дальнейшего ведения
оперативных проверок в случае
нарушения ими закона;
- при
обнаружении признаков преступления
прокурор выносит мотивированное
постановление о направлении
соответствующих материалов в
следственный орган или орган
дознания для решения вопроса
об уголовном преследовании по
фактам выявленных прокурором нарушений
уголовного законодательства сотрудниками
оперативных подразделений.
При
проведении проверок прокуратуры знакомятся
с материалами секретного делопроизводства.
При крайней необходимости прокурору
можно снимать с них копии
и делать выписки. В случае неосторожного
обращения и утечки секретной информации
проводится служебное расследование.
В
ходе осуществления прокурорского
надзора прокуроры требуют предоставления
подлинных оперативно-служебных
документов.
Отказ
в предоставлении документов рассматривается
как невыполнение требований прокурора
или воспрепятствование его законной
деятельности. В данном случае при наличии
оснований прокурор принимает меры по
привлечению виновных должностных лиц
к ответственности (ч. 5 ст.21 Закона об оперативно-розыскной
деятельности). 4.
Особенности надзора
за исполнением
законов в ОРД
Специфика
оперативно-розыскно деятельности,
обусловливающая особенности организации
прокурорского надзора, заключается
в том, что она в значительной
мере имеет негласный характер и
осуществляется с применением тактических
приемов, методов и средств, сведения о
которых составляют государственную тайну.
Прокурорский
надзор за законностью оперативно-розыскной
деятельности осуществляется Генеральным
прокурором РФ и уполномоченными
им прокурорами.
Непосредственные
субъекты по осуществлению прокурорского
надзора именуются "уполномоченные
прокуроры". Уполномоченный прокурор
- прокурор, компетентный осуществлять
прокурорский надзор за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, имеющий для работы с документами
допуск, оформленный надлежащим образом;
прокуроры субъектов РФ, приравненные
к ним военные и другие специализированные
прокуроры; прокуроры городов и районов;
другие территориальные, военные и иные
специализированные прокуроры; в Генеральной
прокуратуре РФ - заместители Генерального
прокурора РФ; Главный военный прокурор
и его заместители; начальники управлений
и отделов и их заместители (старшие помощники
и помощники); старшие прокуроры и прокуроры.
Уполномоченные
прокуроры на осуществление прокурорского
надзора за исполнением законов в сфере
оперативно-розыскно деятельности определяются
приказами соответствующих руководителей
прокуратур. Копия приказа с перечнем
уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных
за сведение делопроизводства по документам
оперативно-розыскно деятельности, или
выписка из него направляется для сведения
руководителям органов, осуществляющих
оперативно-розыскну деятельность.
Для
осуществления прокурорского надзора
в сфере оперативно-розыскной деятельности
уполномоченные прокуроры должны иметь
для работы с документами допуск, оформленный
в соответствии с положениями Инструкции
"О порядке допуска должностных лиц
и граждан РФ к государственной тайне",
утв. Постановлением Правительства РФ
от 28 октября 1995 г. № 1050.
В
органах прокуратуры должно быть
налажено надлежащее делопроизводство
по документам оперативно-розыскной
деятельности, содержащим секретные
сведения, которое исключало бы утрату
или разглашение этих сведений. За
умышленное разглашение содержания данных
сведений или их утрату предусмотрена
уголовная ответственность (ст. ст. 283,
284 УК РФ).
Заключительным
этапом организации прокурорского
надзора является оформление его
результатов в отчете, который
состоит из двух разделов (проверка
оперативно-розыскны материалов и рассмотрение
жалоб на действия органов, осуществляющих
оперативно-розыскну деятельность), заполняется
по правилам секретного делопроизводства
и дважды в год (за первое полугодие и год)
представляется в вышестоящую прокуратуру.
Прокуроры
- руководители прокуратур несут персональную
ответственность за организацию
прокурорского надзора. Уполномоченные
прокуроры несут персональную ответственность
за несоблюдение установленных ограничений
по ознакомлению со сведениями, составляющими
государственную тайну.
Заключение
Подводя
итог необходимо отметить, что результативность
оперативно-розыскно деятельности
может иметь место лишь в случае
проведения целенаправленной, активной
работы, соблюдения всех необходимых
законодательно закрепленных требований
ее проведения, в противном случае полученные
результаты будут признаны ничтожными
и неприменимыми в качестве доказательств.
Именно
предотвращению подобных нарушений, которые
помимо прочего могут повлечь
ущемление конституционных прав граждан,
служит в первую очередь прокурорский
надзор.
Таким
образом, прокурорский надзор за оперативно-розыскной
деятельностью — это вид деятельности,
осуществляемой уполномоченными работниками
прокуратуры в пределах их компетенции
посредством использования ими определенных
законом методов проверки и средств реагирования
в целях обеспечения исполнения на территории
Российской Федерации законов всеми оперативно-розыскным
органами.
Однако
данное направление прокурорского
надзора, в соответствии в Федеральным
Законом «О прокуратуре Российской Федерации»
является составной частью надзора за
предварительным следствием и дознанием,
что в действительности осложняет полноту
прокурорского надзора и реагирования
на нарушения законов при осуществлении
оперативно-розыскно деятельности. Поэтому,
можно согласиться с мнением М.П. Полякова
и А.Ф. Федулова в том что, выделение данного
направления прокурорского надзора в
качестве самостоятельной отрасли необходимо,
прежде всего тем, что при осуществлении
оперативно-розыскно деятельности в
первую очередь затрагиваются (ограничиваются)
основные права и свободы личности, определенные
Конституцией Российской Федерации.
Отношение
к надзору за законностью оперативно-розыскной
деятельности как к второстепенному
и незначительному влечет негативные
последствия в виде увеличения количества
нарушений прав граждан при производстве
ОРМ, снижения результативности сомой
оперативно-розыскно деятельности.
Мы
придерживаемся точки зрения Г. Дытченко
и Е. Никитина в вопросе связанном
с проблемами организации прокурорского
надзора в данной отрасли.
Отсутствие
единой системы осуществления этого
вида надзора в масштабах страны
значительно затрудняет внедрение
положительного опыта между субъектами
Российской Федерации.
Отсутствие
достаточно полных и подробно регламентированных
полномочий у прокурора по осуществлению
надзорных функций за исполнением законодательства
об ОРД. В соответствии с Законом о прокуратуре
полномочия прокурора устанавливаются
уголовно-процессуаль ым законодательством
и другими федеральными законами. Однако
действующая редакция УПК РФ не устанавливает
полномочия прокурора по надзору за исполнением
законов органами, осуществляющими ОРД.
Поэтому прокурорский надзор в данной
отрасли был бы гораздо более эффективным,
если бы прокурор был наделен большим
объемом законодательно установленных
полномочий.
Для
преодоления данных проблем необходимо
устранить пробелы, существующие в
законодательстве, четко закрепить
механизм контроля за ОРД, ее законностью
и обоснованностью. Отсутствие четкой
законодательной регламентации порядка
и оснований проведения оперативных мероприятий,
их чрезмерная засекреченность, невозможность
исследования полного объема оперативных
документов, все это создает широкое поле
для злоупотреблений, пресечение которых
не всегда возможно.
Исходя
из вышеизложенного, выделение данной
отрасли прокурорского надзора
как самостоятельной и устранение
существенных пробелов в законодательстве,
будет способствовать усилению прокурорского
надзора за осуществлением оперативно-розыскной
деятельности и, самое главное, за соблюдением
прав и свобод человека и гражданина.
Список
использованных источников
Нормативно-правовые
акты:
1. Конституция
Российской Федерации от 12.12.1993 //
Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Определение
Конституционного Суда РФ от 14.07.1998
№ 86-О «По делу о проверке
конституционности отдельных положений
Федерального закона «Об оперативно
- розыскной деятельности» по
жалобе гражданки И.Г. Черновой»
// Российская газета. 1998. 11 августа.
3. ФЗ
РФ «О прокуратуре Российской
Федерации» № 2201-1 от 17.01.1992 (в ред.
от 28.11.2009) // Российская газета. 1992. 18
февраля.
4. ФЗ
РФ «Об оперативно-розыскной деятельности
в Российской Федерации» №
144-ФЗ от 05.07.1992 (в ред. от 01.01.2010)
// Собрании законодательства Российской
Федерации. 1995. № 33. ст. 3349.
5. ФЗ
РФ «Об органах федеральной
службы безопасности в РФ»
от 3.04.1995 // Собрание законодательства
РФ. 1996. № 2. Ст. 205.
6. ФЗ
РФ «О государственной охране»
от 27.05.1997 № 57-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. 2001. № 53. Ст. 5147.
7. ФЗ
РФ «О милиции» от 18.04.1991 №1026-1
// Ведомости СНД и ВС РСФСР.
1991. № 16. Ст. 503.
8. ФЗ
РФ «О государственной тайне»
от 21.07.1993 № 5485-1 (в ред. от 18.07.2009
№ 180-ФЗ) // Российская газета. 2009. 21 июля.
9. Приказ
Генерального прокурора РФ «Об
организации надзора за исполнением
Федерального закона «Об оперативно-розыскной
деятельности» от 21.12.2007 № 207 (в
ред. от 27.01.2009 №55) // Законность. 2009. №
4. С. 20-37.
10. Совместное
Указание Генерального прокурора РФ и
МВД РФ от 29.09.2008 №№ 215/69, 1/7818 «О порядке
представления органами внутренних дел
оперативно-служебны документов с целью
осуществления прокурорами надзора за
исполнением Федерального закона «Об
оперативно-розыскно деятельности» //
Опубликован в электронном варианте системы
Консультант Плюс.
Научная
литература:
11. Даев
В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории
прокурорского надзора. - М. 2008. 165 с.
12. Дытченко
Г., Никитин Е. Проблемы организации
надзора за законностью оперативно-розыскной
деятельности // Законность. 2008. № 10. С.12-15.
13. Капканов
В.И. Проблемы осуществления надзора
за оперативно-розыскной деятельностью
// Адвокат. 2009. № 9. С. 24-28.
14. Капканов
В.И. Проблемы разграничения пресечения
преступлений и провокации их совершения
// Уголовное право. 2007. № 6. С. 23-27.
15. Курс
лекций по дисциплине «Прокурорский
надзор». Общая часть: Учебное
пособие / Дранников В.Н. М., 2004.
120 с.
16. Курс
прокурорского надзора / Под ред.
Коробейников Б.В. М., 2008. 457 с.
17. Крюков
В.Ф. Уголовное преследование
и прокурорский надзор за исполнением
законов при расследовании уголовных
дел в условиях реформирования
системы прокуратуры РФ // Подготовлен
для системы Консультант плюс.
2007.
18. Осипкин
В.Н. Предмет прокурорского надзора
за оперативно-розыскной деятельностью.
Труды Санкт-Петербургского юридического
института генеральной прокуратуры Российской
Федерации. № 3. СПб., 2001. С. 34-40.
19. Осипкин
В.Н. Прокурорский надзор за
оперативно-розыскно деятельностью.
СПб., 2001. 279 с.
20. Прокурорский
надзор: Учебное пособие для вузов
/ Ласкина Н.В. М.: Юстиц, 2008. 346 с.
21. Прокурорский
надзор за оперативно-розыскной
деятельностью (понятие, организация,
методика): Учебное пособие / Осипкин
В.Н. СПб., 2007. 346 с.
22. Прокурорский
надзор в Российской Федерации
/ Под ред. Чувилева А.А. М.: Юристъ,
2000. 400 с.
23. Прокурорский
надзор в Российской Федерации
/ Под ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2008.
320 с.
24. Прокурорский
надзор: курс лекций / М. П. Поляков,
А. Ф. Федулов. 3-е изд. М.: Высшее образование,
2009. 165 с.
25. Прокурорский
надзор за ОРД: Учебное пособие
/ Осипкин В.Н. СПб, 2001. 213 с.
26. Соловьев
А.Б., Токарева М.Е, Халиулин А.Г.
Прокурорский надзор за исполнением
законов при расследовании преступлений.
М., 2000. 258 с.
27. Трикс
А.В. Справочник прокурора. СПб.:
Питер Пресс, 2007. 144 с.
28. Фролова
Т.А. Порядок проверки судом
допустимости результатов ОРД
и доказательств, сформированных
на их основе // Уголовный процесс.
2008. № 1. С. 30-35.