На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эффективность использования инноваций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Глобальный  экономический спад, последовавший  за финансовым кризисом 2008 года, стал причиной резкого замедления активности в  области осуществления прямых иностранных  инвестиций (ПИИ), объем которых в  мире в 2009 году сократился на 39%.
В течение  ряда лет Казахстан демонстрирует высокие показатели привлечения ПИИ, особенно в добывающие отрасли. Вместе с тем для реализации масштабных планов страны по диверсификации экономики необходимы ПИИ, что предполагает не только вложение финансовых средств, но и передачу знаний, высокотехнологичное оборудование и обеспечение возможности для развития кадрового потенциала. Для инвесторов, отличающихся высокой мобильностью в международном масштабе, принятие решения о выборе места для размещения инвестиций зависит главным образом от стабильности, прозрачности и предсказуемости бизнес-среды, близости рынков, доступности инфраструктуры и уровня квалификации кадров. Разработка конкретных отраслевых политик становится все более важным фактором для выполнения этих ключевых требований делового сообщества.
По мнению исследователей, с региональной точки зрения Казахстан является одной из трех наиболее привлекательных для осуществления инвестиций стран СНГ.
Для компаний, ориентированных в основном на производство потребительских товаров, на первом месте по инвестиционной привлекательности зачастую стоит Россия ввиду объема ее потребительского рынка. Однако считается, что, по сравнению с Россией, Казахстан более активно перенимает передовой международный опыт. Кроме того, несмотря на более значительный объем потребительского рынка некоторых соседних стран, например Украины, новые участники в отдельных секторах (в том числе в сфере услуг) считают Казахстан наиболее привлекательным регионом с точки зрения инвестиций благодаря наличию неиспользованных возможностей.       
 

1. Эффективность использования инноваций.

 
     Инновационный проект отобран. Начинается следующий  этап – использование инноваций.
     Значимость  определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.
     В зависимости от учитываемых результатов  и затрат различают следующие  виды эффекта (табл. 11.1):
     Таблица 11.1. 

Вид эффекта Факторы, показатели
1. Экономический Показатели  учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций
2. Научно-технический Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность
3. Финансовый Расчет показателей  базируется на финансовых показателях
4. Ресурсный Показатели  отражают влияние инновации на объем  производства и потребления того или иного вида ресурса
5. Социальный Показатели  учитывают социальные результаты реализации инноваций
Экологический Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду
 
     В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают  показатели эффекта за расчетный  период, показатели годового эффекта.
     Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:
    - продолжительности  инновационного периода;
    - срока  службы объекта инноваций;
    - степени  достоверности исходной информации;
    - требований  инвесторов.
     Выше  отмечено, что общим принципом  оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат.
     Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.
     В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций  требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.
     Особенно  остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.
     Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.

     Общая экономическая эффективность  инноваций

     Для оценки общей экономической эффективности  инноваций может использоваться система показателей:
     1. Интегральный эффект.
     2. Индекс рентабельности.
     3. Норма рентабельности.
     4. Период окупаемости.
     1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
      ,                                      (11.1)
     где
     Тр – расчетный год;
     Рt – результат в t-й год;
     Зt – инновационные затраты в t-й год;
     at – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
     Интегральный  эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный  эффект.
     2. Индекс рентабельности инноваций Jr.
     Рассмотренный нами метод дисконтирования - метод  соизмерения разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления  вложения средств в инновации, когда  этих средств особенно мало. Данный метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, где суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно.
     В таких ситуациях рекомендуется  проводить ранжирование всех имеющихся  вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.
     В качестве же показателя рентабельности можно использовать индекс рентабельности. Он имеет и другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности.
     Индекс  рентабельности представляет собой  соотношение приведенных доходов  к приведенным на эту же дату инновационным расходам.
     Расчет  индекса рентабельности ведется  по формуле:
      ,                                            (11.2)
     где
     JR – индекс рентабельности
     Дj – доход в периоде j
     Kt – размер инвестиций в инновации в периоде t.
     Приведенная формула отражает в числителе  величину доходов, приведенных к  моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величину инвестиций в инновации, продисконтированных  к моменту начала процесса инвестирования.
     Или иначе можно сказать – здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
     Индекс  рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности J> 1, и наоборот. При J> 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае J< 1 – неэффективен.
     Предпочтение  в условиях жесткого дефицита средств  должно отдаваться тем инновационным  решениям, для которых наиболее высок  индекс рентабельности.
     3. Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени.
, и 

     Данный  показатель иначе характеризует  уровень доходности конкретного  инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость  денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.
     Показатель  нормы рентабельности имеет другие названия: внутренняя норма доходности. Внутренняя норма прибыли, норма  возврата инвестиций.
     За  рубежом расчет нормы рентабельности часто применяют в качестве первого шага количественного анализа инвестиций. Для дальнейшего анализа отбирают те инновационные проекты, внутренняя норма доходности которых оценивается величиной не ниже 15-20%.
     Норма рентабельности определяется аналитически, как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инноваций.
     Получаемую  расчетную величину Ер сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности. Вопрос о принятии инновационного решения может рассматриваться, если значение Ер не меньше требуемой инвестором величины.
     Если  инновационный проект полностью  финансируется за счет ссуды банка, то значение Ер указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически неэффективным.
     В случае, когда имеет место финансирование из других источников, то нижняя граница  значения Ер соответствует цене авансируемого капитала, которая может быть рассчитана как средняя арифметическая взвешенная величина плат за пользование авансируемым капиталом.
     Инвестирование  в условиях рынка сопряжено со значительным риском и этот риск тем  больше, чем длиннее срок окупаемости  вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и  конъюнктура рынка, и цены. Этот подход неизменно актуален и для отраслей, в которых наиболее высоки темпы научно-технического прогресса и где появление новых технологий или изделий может быстро обесценить прежние инвестиции.
     Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто избирается в тех случаях, когда нет уверенности в том. Что инновационное мероприятие будет реализовано и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.
     Формула периода окупаемости
      ,                                                (11.3)
     где
     К – первоначальные инвестиции в инновации;
     Д – ежегодные денежные доходы.

2. Факторы инвестиционной  привлекательности  предприятий.

В основу исследования факторов, определяющих инвестиционную привлекательность предприятий оборонно-промышленного комплекса, потенциальных исполнителей контрактов (ПИК) на поставки экспортной продукции, положим механизм привлечения инвестиционных ресурсов. Как известно, привлекаемые ресурсы состоят из:
    акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);
    ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);
    кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);
    реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего субъекта, амортизационных отчислений).
Как правило, механизм (модель) привлечения этих ресурсов заключается в следующем. Хозяйствующий  субъект, в данном случае ПИК, для  привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором  происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов, как правило, меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы, определяющую роль в которой играют потенциальные инвесторы.
В настоящее  время наиболее существенный интеллектуальный и экспортный потенциал сосредоточен в предприятиях и организациях российского  оборонно-промышленного комплекса. В них, несмотря на множество деструктивных  процессов, обусловленных конверсией, приватизацией и реструктуризацией, все еще сохранились основные фонды, технологии и кадры для создания конкурентоспособной экспортной продукции. Следует отметить, что с учетом особенностей военно-технического сотрудничества, для ПИК важна конкурентоспособность не столько на внутреннем, сколько на мировом рынке, поскольку международная конкуренция рассматривается в качестве инструмента не только в борьбе за место в мирохозяйственной системе, но и как механизм повышения эффективности национальной экономики.
Рассмотрим факторы, принимаемые во внимание инвестором при выборе предприятий-исполнителей инвестиционных проектов, основными из которых являются производственно-технологические, ресурсные, институциональные, нормативно-правовые, инфраструктурные, экспортный потенциал, деловая репутация и т.д. Остановимся на некоторых из них.
Производственно-технологические  факторы связаны с возможностью ПИК осуществить разработку и производство продукции военного назначения, отвечающей установленным требованиям. В их основе лежат производительность труда, уровень развития производства, используемых технологий и т.д., которые находят свое воплощение в конечном итоге в системе обеспечения качества.
Ресурсные факторы характеризуют такие аспекты, как экономическое состояние предприятия (обеспеченность финансовыми ресурсами и т.д.), наличие комплекса ресурсов, необходимых для функционирования производства (сырье, энергия, интеллектуальная собственность и т.д.) и степень эффективности использования этих ресурсов (издержки производства, цены и т.д.).
Институциональные факторы во многом определяют эффективность применения рыночных механизмов повышения экономической отдачи от инвестиций (фактически уровень экономической самостоятельности предприятия), а также возможность оперативного создания необходимой кооперации соисполнителей с использованием рыночных инструментов (создание корпораций современного типа).
Особую привлекательность  могут составить предприятия, участвующие  в капитале зарубежных компаний, поскольку  это в ряде случаев может стать важным конкурентным преимуществом на мировом рынке. Важно отметить, что в настоящее время при продвижении своей продукции, многие предприятия создают специальные корпорации (при своей головной роли), в состав которых включаются маркетинговые предприятия, предприятия, производящие отдельные комплектующие и т.д., а также предприятия страны-импортера экспортной продукции.
Нормативно-правовые факторы, прежде всего, определяют легитимность деятельности предприятия, степень его открытости, а также правовую чистоту заключаемых им сделок. В этом плане важными характеристиками являются:
    сведения об изменениях в наименовании и организационно-правовой форме предприятия;
    сведения о государственной регистрации;
    структура органов управления и распределение обязанностей между ними;
    существенные договоры и обязательства предприятия (корпорации) и др.
Кроме того, важной характеристикой является пакет  лицензий, которыми владеет предприятие - потенциальный исполнитель контракта. Номенклатура полученных им лицензий, по сути, характеризует разрешенные виды деятельности и поэтому должна охватывать весь спектр работ, осуществляемых при выполнении конкретного инвестиционного проекта.
Инфраструктурные  факторы в настоящее время начинают играть все большую роль. Это связано прежде всего с неуклонно повышающейся долей затрат на транспортное обслуживание, энергоносители, сырье и материалы. Поэтому важно, чтобы ПИК было расположено близко ко всем основным источникам сырья, энергоресурсов и потребителям продукции. В связи с этим состояние и развитие инфраструктуры фактически характеризуют возможности предприятия по стабильному развитию в перспективе и потенциал для снижения издержек производства.
Деловая репутация  является одним из обобщающих факторов, определяющих инвестиционную привлекательность предприятия - исполнителя контрактов. Этот фактор по существу характеризует предысторию экономической деятельности предприятия, устойчивость его имиджа. Если за предприятием закрепилась устойчивая репутация как надежного партнера, то это является залогом его добропорядочного поведения в будущем.

3. Норма прибыли  при финансировании  инновационных проектов.

 
    Как инвестор, так и инноватор при  принятии решения о реализации нововведения сталкиваются с проблемой определения нижней границы доходности инвестиций, в качестве которой, как правило, выступает норма прибыли.
    Организация, реализующая нововведение, исходит из внутренних ограничений, к которым в первую очередь относятся цена капитала, внутренние потребности производства (объем необходимых собственных средств для реализации производственных, технических, социальных программ), а также внешние факторы, к которым относятся ставка банковских депозитов, цена привлечения капитала, условия отраслевой и межотраслевой конкуренции.
    Руководство компании-инноватора, как минимум, сталкивается с одной альтернативой инвестиций — вложить временно свободные средства в банковские депозиты или государственные ценные бумаги, получая гарантированный доход без дополнительной высокорисковой деятельности. Поэтому доходность инновационных проектов должна превосходить ставку по банковским депозитам и доходность по государственным ценным бумагам.
    Механизм  влияния конкуренции на определение  внутренней нормы прибыли не работает впрямую: отраслевая доходность может быть выше, чем производственная рентабельность инноватора. Это связано с различными масштабами производства: сохраняя конкурентоспособность продукции и удерживая под контролем значительную часть рынка, крупная компания может умышленно сбивать цены, обеспечивая достаточный объем прибыли значительными объемами продаж. Поэтому, устанавливая норму прибыли по средним значениям рентабельности, ее, как правило, соизмеряют с масштабами производства.
    Внешний инвестор, определяя норму прибыли  инновационного проекта, руководствуется альтернативными вложениями средств. При этом соизмеряется риск вложений и их доходность: как правило, инвестиции с меньшим риском приносят инвестору меньший доход. Поэтому принятие решения о финансировании инновации инвестор согласует со своей финансовой стратегией (склонность к риску, отвращение к риску). Риск инвестиций в финансовые инструменты оценивают финансовые менеджеры. Инвесторы, принявшие решение о финансировании инновационных проектов, уровень риска закладывают как надбавку к норме прибыли (табл. 4.7).
    Таблица 4.7
    Требования  к норме прибыли  для различных  групп инвестиций 

           Группа  инвестиций      Требуемая норма прибыли
     1      Замещающие  инвестиции — категория I (новые машины или оборудование, транспортные средства и т.п., которые будут выполнять функции, аналогичные замещаемому оборудованию)      Цена  капитала
     2      Замещающие  инвестиции — категория II (новые машины или оборудование, транспортные средства и т.п., которые будут выполнять функции, аналогичные замещаемому оборудованию, но являются технологически более совершенными, для их обслуживания требуются специалисты более высокой квалификации, организация производства требует других решений)      Цена  капитала + 3%
     3      Замещающие  инвестиции — категория III (новые мощности вспомогательного производства: склады, здания, которые замещают старые аналоги; а также заводы, размещаемые на новой площадке)      Цена  капитала + 6%
     4      Новые инвестиции — категория I (новые мощности или связанное оборудование, с помощью которого будут производиться ранее выпускавшиеся продукты)      Цена  капитала + 5%
     5      Новые инвестиции — категория II (новые мощности или машины, которые тесно связаны с действующим оборудованием)      Цена  капитала + 8%
     6      Новые инвестиции — категория III (новые мощности или машины, поглощение или приобретение других фирм, которые не связаны с действующим технологическим процессом)      Цена  капитала + 15%
     7      Инвестиции  в научно-исследовательские работы — категория I(прикладные НИР, направленные на определенные специфические цели)      Цена  капитала + 10%
     8      Инвестиции  в научно-исследовательские работы — категория II(фундаментальные НИР, цели которых точно не определены и результат заранее неизвестен)      Цена  капитала + 20%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                          Заключение. 

     Инвестиционная привлекательность – интегральная характеристика объекта инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д. Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования.
В любой  стране иностранным инвесторам необходимы ясность, последовательность и ответственное  отношение. А именно: ясность в определении условий инвестиций, последовательность в справедливом отношении к правам инвесторов, а также ответственность в области совершенствования институциональной среды для инвесторов и предпринимателей. Руководство страны обладая видением того, как раскрыть экономический потенциал Казахстана, разработало ряд стратегических программ, направленных на развитие определенных отраслей промышленности, совершенствование инфраструктуры, развитие кадрового потенциала и поддержку предпринимательства. Важно обеспечить выполнение этих программ для получения осязаемых результатов в целях повышения уровня конкурентоспособности страны, дальнейшего привлечения прямых иностранных инвестиций и построения сбалансированной и диверсифицированной экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

     1. Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы : учеб. пособие / М.М.Алексеева. -- М.: Финансы и статистика, 2007. - 225 с. 

     2. Анискин Ю.П. Планирование и  контроль / Ю.П. Анискин, А.М.Павлова. -- М. : Омега-Л., 2006. - 554 с. 

     3. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия / И. Ансофф. -- СПб. : Питер  Ком, 2008. - 156 с. 

     4. Бадиков Г.А. Применение программы планирования и управления проектами Time Line в учебных работах по дисциплине «Организация и планирование производства» : методич. указания / Г.А. Бадиков. -- М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007. - 137 с. 

     5. Интернет - источники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Содержание:

     Введение

 
    Эффективность использования инноваций.
    Факторы инвестиционной привлекательности предприятий.
    Норма прибыли при финансировании инновационных проектов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.