Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутренние функции современного государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

    Соотношение и взаимосвязь государства и права
1.1 Введение
1.2 Три модели соотношения государства и права. Проявления взаимосвязи
1.3 Заключение
    Формы государственного правления
2.1 Введение
2.2 Понятие формы правления. Виды форм правления
2.3 Заключение
    Внутренние функции современного государства
3.1 Введение
3.2 Понятие и классификация функций государства
3.3Внутренние функции современного государства
Заключение
Библиография



    Соотношение и взаимосвязь государства и права

1.1 Введение

Право – это система общеобязательных, формально-определенны норм, исходящих от государства, им охраняемых и регулирующих общественные отношения. Государство – это суверенная, универсальная организация политической власти, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельность людей, имеющая свою территорию, аппарат принуждения и взимающая налоги, необходимые для осуществления внутренних и внешних функций.
Как видно даже из определений, государство и право взаимосвязаны между собой. Выясним, в чем конкретно заключается эта взаимосвязь, и каково соотношение этих явлений.

1.2 Три модели соотношения государства и права. Проявления взаимосвязи

Проблема соотношения государства и права достаточно сложна. Существуют две противоположные теоретические позиции, сформулированные в литературе. Это тоталитарная (этнически-тоталитар ая, по С.С. Алексееву) и либерально-демократи еская концепции.
Согласно первой, государство выше и важнее права, оно творит право и использует его в качестве инструмента своей политики.
Согласно второй, напротив, право выше и важнее государства, что соответствует естественно-правовой теории.
Тоталитарная модель соотношения государства и права была широко распространена в советской научной и учебной литературе, так как она уходит корнями в учение К. Маркса. Либеральная модель стала активно утверждаться в нашем общественном сознании последние годы. Однако ни та, ни другая концепция не имеет серьезного научного обоснования. Ошибкой их обеих является противопоставление права и государства. На самом деле право и государство неотделимы друг от друга и существуют в тесной взаимосвязи, в чем мы убедимся путем анализа соотносимых явлений. Вот это и будет третья, реалистическая модель, показывающая, каким образом сосуществуют право и государство на практике.
Несмотря на то, что право и государство различаются по своей структуре, способам функционирования и т.д., мы можем говорить об их единстве в следующем:
    в основе их возникновения лежат одни и те же причины (необходимость закрепления власти над людьми на определенной территории, защиты собственности, упорядочения общественных отношений, выработки явно выраженных требований руководящих к управляемым);
    и то и другое являются объективно необходимыми социальными явлениями (единожды возникнув, они будут существовать всегда);
    у них общая цель (упорядочение общественных отношений и внесение стабильности в жизнь общества).
Государство влияет на право следующим образом:
    создает право (закрепляет то, что созрело в обществе в виде объективных потребностей, притязаний);
    поддерживает гармоничность правовой системы;
    дает официальное толкование норм права;
    реализует нормы права в форме правоприменения;
    обеспечивает охрану права.
Иными словами, основными сферами воздействия государства на право являются правотворчество и правореализация. Формальная определенность и общеобязательность – важнейшие свойства права, придаваемые ему именно государством.
Право, в свою очередь, воздействует на государство:
    констатирует (конституционно фиксирует и легализует) существование и деятельность государства;
    законодательно закрепляет структуру государства, его механизм, форму, принцип и пределы деятельности, компетенцию государственных органов и должностных лиц;
    является средством осуществления задач и функций государства;
    закрепляет и регулирует правовой статус личности в государстве, пределы государственного вмешательства в личную жизнь граждан.
С помощью права, таким образом, определяется вид и мера государственного принуждения, вследствие чего оно становится правовым и контролируемым.

1.3 Заключение

Итак, государство и право нерасторжимы. Они имеют единую социально-экономичес ую основу, во многом одинаковую судьбу. Только при активном взаимодействии они могут полноценно и эффективно функционировать, приобрести социальную ценность.


    Формы государственного правления.

2.1 Введение

Форма государства складывается из трех основных элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического (государственно-прав вого) режима. Рассмотрим первый из этих элементов. Определим понятие формы правления, ее виды, их основные характеристики и отличия.

2.2 Понятие формы правления. Виды форм правления

Формой правления называется организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.
В категорию верховной государственной власти входят: глава государства, законодательный орган, правительство.
По положению главы государства формы правления подразделяются на монархии и республики. Это две основные формы государственного правления.
Монархия (от греческого monarchia – единовластие) – это такая форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха): короля, царя, шаха, императора и т.д.. Она характеризуется следующими признаками:
    наличие монарха, пользующегося своей властью пожизненно, иными словами, бессрочность осуществления власти;
    наследственный порядок преемства верховной власти главой государства;
    представительство государства монархом по собственному, непроизводному праву, а не по мандату (поручению).
Монархии, в свою очередь, подразделяются на абсолютные и ограниченные.
Абсолютной считается такая монархия, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках главы государства, монарха, конституция и парламент отсутствуют, а разделения власти на ветви не существует. К ним относятся, например, современные Саудовская Аравия и Бруней.
Ограниченная (или, по-другому, конституционная) монархия предполагает ограничение власти монарха каким-либо представительным органом. Таковыми являются в настоящее время Великобритания, Япония, Испания, Швеция, Норвегия и др..
Следует отметить, что ряд современных государств с монархической формой правления (Кувейт, Бахрейн) приняли конституции и сформировали парламенты, но при этом по своей сути они остаются абсолютными монархиями, так как конституции данных стран устанавливают, что вся власть исходит от монарха, а решения парламента носят лишь рекомендательный характер.
Отличительным признаком абсолютной монархии, в отличие от монархии вообще, является отсутствие юридической ответственности главы государства. Признаки ограниченной монархии таковы:
    правительство формируется из представителей партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент;
    лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест, становится главой правительства;
    в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха практически отсутствует, является символической;
    законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом;
    правительство, согласно конституции, несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.
Монархия была господствующей формой правления на протяжении длительного периода истории. В рабовладельческий период существовали деспотии (характеризовавшиеся полным бесправием подданных по отношению к монарху или даже к его слуге) и теократии (при сосредоточении политической и жреческой власти в руках монарха). В феодальный период – представительные монархии (при котором власть монарха ограничивалась сословно-территориал ным представительством), затем абсолютные. В буржуазный период – конституционные. На сегодняшний момент монархия в специфических формах сохраняются в трети стран мира.
Республика (от латинского res publica – общественное дело) – это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа. Признаки республики таковы:
    выборность на определенный срок главы государства и других высших органов государственной власти;
    осуществление государственной власти от имени народа;
    юридическая ответственность главы государства в случаях предусмотренных законом.
В зависимости от того, кто формирует правительство и кому оно подотчетно и подконтрольно, республики делят на президентские, парламентские (парламентарные) и смешанные.
Президентской называется республика, президент которой непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, и оно несет перед президентом ответственность за свою деятельность. Такая форма правления существует, например, в США, Бразилии, Аргентине, Боливии и др..
Парламентская – такая республика, парламент которой прямо, преимущественно из своего состава, формирует правительство, и оно несет перед парламентом ответственность за свою деятельность. В качестве примеров можно назвать Германию, Италию, Индию, Турцию, Израиль.
Смешанная республика содержит в себе элементы президентской и парламентской. Таковыми являются Франция, Финляндия, Польша, Болгария, Австрия и др..
Характерные особенности этих трех видов республик занесем в таблицу:


Президентская республика имеет тенденцию к президентскому авторитаризму, а парламентской присуща нестабильность правительства, частые правительственные кризисы и отставки. В этом смысле можно предполагать, что смешанный вид республики в некотором роде предпочтительнее остальных.
Выделяют также нетипичные формы правления (разновидности республик):
    полупрезидентская (в ней устанавливается ответственность перед парламентом отдельных министров, но не главы государства);
    полупарламентская (в ней устанавливается усложненный порядок объявления вотума недоверия правительству);
    монархическая (в ней монарх переизбирается через определенный срок);
    суперпрезидентская (характеризуется чрезвычайным усилением власти президента);
    президентско-монокра ическая (существует при однопартийных системах, конституция предусматривает пожизненных президентов).

      Заключение

Итак, мы рассмотрели понятие формы государственного правления как элемента формы государства, а также виды и характерные особенности форм правления.
В числе прочего, как видно из вышесказанного, форма правления показывает, в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. Исходя из этого критерия, можно говорить о республике как об обязательном условии правового государства. Однако следует отметить, что степень обеспечения гражданских прав и прав человека зависит и от иных факторов. По крайней мере, история показывает, что в конкретных исторических условиях и конкретных государствах монархическая форма правления предпочтительна.


    Внутренние функции современного государства

3.1 Введение

Наша задача обозначить и охарактеризовать внутренние функции современного государства. Для этого, в первую очередь, обратимся к самому понятию «функции государства», затем перейдем к собственно интересующему нас вопросу.

3.2 Понятие и классификация функций государства

Функциями государства называются основные направления его деятельности по решению стоящих перед ним целей и задач. В них проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение.
Функции государства не являются функциями его отдельных органов. Функции государства охватывают его деятельность в целом, ее осуществлению подчинена работа всего государственного аппарата и каждого органа в отдельности. Так, наиболее полному выполнению функции охраны правопорядка подчинен весь механизм государства. А функцию надзора за соблюдением законности осуществляет только прокуратура.
Функции государства не являются деятельностью. Они отражают ту его деятельность, которую оно должно осуществлять в соответствии с поставленными задачами. Цели государства определяют его функции. Последовательность возникновения функций зависит от очередности задач, встающих перед обществом в его историческом развитии согласно 1)потребностям и интересам населения, 2)экономическим возможностям, 3)нравственным и культурным уровнем общества, 4)профессионализму государственных служащих и структур и др.
Следовательно, функции характеризуют государство в развитии, динамике.
Основные признаки функций государства таковы:
    устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни;
    непосредственная связь между сущностью государства и его социальным назначением;
    направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества;
    определение формы реализации функций государства, связанные с применением особых, в том числе властно-принудительн х методов.
Говоря о, собственно, формах осуществления функций государства, выделяют правовые и организационные. К правовым относят правотворческую, правоисполнительную и правоохранительную деятельность. Организационные делят на организационно-регламентирующую (оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретно-политическ х задач), организационно-хозяйс венную (оперативно-техниче кая, текущая хозяйственная работа по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций) и организационно-идеоло ическую (повседневная, оперативно-разъяснит льная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства).
Что касается классификации функций государства, ее осуществляют на основе четырех критериев.
Первым критерием является продолжительность действия. Различают постоянные и временные функции государства. Постоянные осуществляются на всех этапах развития государства (экономическая). Временные прекращают свое действие с решением определенной задачи, часто чрезвычайной (оказание помощи региону, пострадавшему от землетрясения).
Второй критерий – принцип разделения властей. Функции классифицируют на законодательные (правотворческие), исполнительные (управленческие) и судебные.
Третий критерий – значимость. К основным относят, например, функцию охраны общественного порядка. К неосновным – функцию рассмотрения споров.
Четвертым критерием является сфера осуществления. Функции государства могут быть внутренними и внешними.

3.3 Внутренние функции современного государства

В современном государстве наблюдаются следующие тенденции развития его функций: расширение содержания и круга функций, перерастание многими из них внутригосударственно значимости; кардинальное изменение содержания практически всех функций по сравнению с предыдущим (советским) этапом государственности; возрастание общесоциальных, общедемократических, гуманистических начал в функционировании государства; освоение государством новой для него роли «слуги общества и личности»; взаимосвязанность, скоординированность, единство целевой направленности функций государства; влияние на деятельность государства внутри страны и на международной арене мировой системы в целом; возрастание функциональной роли государства в управлении делами общества.
Выделяют семь основных внутренних функций современного государства.
    Обеспечение государственной власти. Ее содержание составляют: 1)правотворчество, заключающееся в разработке и принятии юридических норм; 2)обеспечение государственного суверенитета, то есть осуществление высшей власти в отношении своей территории и воздушного пространства над ней; 3)официальное представительство общества, то есть государство как носитель политической власти, является субъектом права; 4)защита конституционного строя, реализуемая Ко
    и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.