Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 5.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Московская
государственная юридическая академия
имени О.Е. Кутафина» (МГЮА
имени О.Е. Кутафина) Оренбургский
институт (филиал)
Кафедра
конституционного и международного права
Информационные
таможенные технологии.
Правовое регулирование
и Интернет.
Реферат
по таможенному
праву студентки
4 курса 47 группы дневного отделения
Научный
руководитель
Фомин С.А.
Оренбург-2011 Содержание:
Введение……………….стр.
Информационные
таможенные технологии: история
развития; роль и место в управлении
таможенными процессами………..стр.
Электронное
декларирование через Интернет. Понятие,
перспективы развития и правовое регулирование………...стр.
Заключение………………стр.
Список
использованных источников и литературы………..стр.
Введение.
Интернет
прочно вошел в нашу повседневную
жизнь, стал ее неотъемлемой частью. Сегодня
трудно представить, что совсем
недавно его еще не было.
Не было тех фантастических
возможностей, которые он нам
предоставляет в любой области,
а тем более в области таможенного регулирования.
Человечество
впервые столкнулось с ситуацией, когда
циркуляция информации приобрела масштабный
характер и осуществляется в электронно-цифровой
форме, а существующие законы, не всегда
подходят для разрешения коллизий,
связанных с этим новым видом регулирования
отношений. Действующее законодательство
в этой сфере явно недостаточно,
имеет грубые нарушения в юридической
технике, что не способствует формированию
информационного общества1.
Все,
кто сегодня внимательно следит
за новостями и событиями в
нашей стране знают, какое внимание
сейчас уделяется Правительством и лично
Президентом России внедрению и развитию
современных инновационных технологий.
Ни один государственный орган не может
остаться в стороне от процессов уменьшения
документооборота, ускорению процедур,
которые необходимы для работы с гражданами
и предприятиями. Что же касается таможни,
то, конечно же, особое внимание сегодня
уделяется электронному декларированию.
В
соответствии с положениями Таможенного
кодекса Таможенного союза, вступившего
в силу с 1 июля 2010 года, документы и
сведения, необходимые для таможенного
оформления и контроля, могут представляться
участником внешнеэкономической деятельности
в электронном виде.
Внедрение
перспективных технологий сегодня
– одно из самых важных направлений
в деятельности российской таможни
Президентом России перед Федеральной
таможенной службой была поставлена задача
с 1 января 2011 года осуществить перевод
декларирования при экспорте и импорте
товаров на безбумажную основу.
В
настоящее время таможенные органы
Оренбургской области имеют достаточную
техническую оснащенность для применения
электронной формы декларирования через
Интернет, а именно по состоянию
на 1 февраля 2011 года это
ЖДПП Илецк-1, таможенный пост Бузулукский,
таможенный пост Аэропорт Оренбург, таможенный
пост Оренбургский, таможенный пост Орский,
ОТОиТК №2 т/п Орский.
Информационные
таможенные технологии:
история развития;
роль и место в
управлении таможенными
процессами.
Таможенная
информационная система по своему составу
напоминает предприятие по переработке
данных и производству выходной информации.
Как и в любом производственном процессе,
в таможенной информационной системе
присутствует технология преобразования
исходных данных в результатную информацию.
Таможенная
информация характеризуется большим объемом,
многократным использованием, обновлением
и преобразованием, большим числом логических
операций и математических расчетов для
получения многих видов результатной
информации. Получатель таможенной информации
оценивает ее в зависимости оттого, для
какой задачи информация будет использована.
Поэтому информация обладает свойством
относительности.2
Одной
из первых форм обмена экономической
информацией была так называемая
немая торговля, которая встречалась
в качестве наиболее ранней формы торговли
у всех народов. Суть этой торговли заключалась
в нежелании входить непосредственные
отношения с иностранцами (иноплеменниками),
к которым древние люди относились как
к неприятелю. Первые материалы о немой
торговле есть у Геродота, жившего между
490 и 425 гг. до н.э. и описавшего торговлю
в Ливии, Персии и Скифии. Вот как описана
эта форма торговли между булгарами и
племенем Вису: «Булгары доставляют туда
товар, всякий кладет их в определенное
место, делает знак и оставляет. Потом
возвращается и находит нужный ему товар,
положенный рядом. Если удовлетворен им,
то берет его и оставляет за него свой
товар. Если нет, то забирает его обратно.
Покупатель и продавец не видят друг друга».3
Некоторые
из древних знаков-символов не потеряли
актуальность до наших дней. Например,
на эмблеме таможенных служащих Российской
Федерации изображены две змеи, обвивающие
жезл Гермеса-Меркурия. Такой символ носили
вначале фараоны, а затем жрецы Древнего
Египта. Изображения змей означают знак
мудрости и власти, а образующие кольца
- цикличность развития жизни на Земле.
На каждом этапе этих циклов времени мудрость
и власть должны гармонично, мирно дополнять
друг друга при разрешении любых торговых
споров.
В
интересах отличия образов «своих»
товаров от «чужих» человечество
постоянно разрабатывает и совершенствует
знаки принадлежности человека или вещи
отдельной группе людей или отдельному
лицу. К числу таких знаков относятся изображения
печати, подпись. Их развитие в современном
мире мы видим уже в качестве электронной
цифровой подписи, электронных меток,
штрих-кодов и пр. По-прежнему у современного
таможенника имеется символ-знак в виде
личного номерного клейма и, как и раньше,
ставится печать на чужое имущество, разрешенное
к перемещению через таможенные границы
(т.е. отметка о контроле и уплате таможенных
пошлин).4
Стремление
к упорядочению обмена, унификации
денежных знаков, созданию логической
символики и математического инструментария
позволило человеку придумать первые
таможенные тарифы, организовать внутреннее
и внешнее таможенное пространство, наполнить
товары логической информацией и экономической
оценкой. Одной из древнейших «информационных
таможенных систем» является таможенный
закон в виде памятника, обнаруженного
в XIX веке в Пальмире (Сирия). Пальмирский
пошлинный тариф 137 г. н.э. весом около 15
тонн, найденный русским археологом С.С.
Абамелек-Лазаревым и подаренный турецким
султаном российскому послу, хранится
с 1904 г. в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге
и является самым ранним и наиболее полным
сводом пошлин и правил их взимания, которыми
располагает нынешняя таможенная наука.
Со
временем на смену законодательным
документам, представленным в виде
монументальных «информационных систем»,
приходят бумажные носители (на основе
книгопечатания), появляются технологические
процессы таможенного оформления и таможенного
контроля. Появляются первые списки товаров,
сгруппированные по методикам, характерным
для каждой страны. Это видно на примере
Таможенной Белозерской грамоты от 21 мая
1497 г., где дается представление о номенклатуре
товаров, которыми торговали на рынках.
В этом документе впервые отражена ставка
пошлины на товары. В конце XVI века усложняется
процесс информационного наполнения товара,
в интересах наблюдения за внешнеторговыми
потоками создается номенклатура товаров
с классификацией их по категориям. Появление
и развитие в 80-х гг. XIX века теории научного
управления дало толчок к систематизации
вопросов управления в таможенном деле
на базе анализа имеющейся информации
о внешнеэкономических процессах.5
Так
уже в начале 80-х гг. XX века в наиболее
развитых странах мира таможенные службы
были вынуждены ускоренными темпами осуществлять
переход от индивидуальных вычислительных
средств и локальных сетей к созданию
корпоративных информационных систем
управления. Например, одной из реализованных
в 1984 г. автоматизированных систем в США
является автоматизированная коммерческая
система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS
- очень большая и сложная система с более
чем 380 млн. записей в информационной базе,
которая обслуживает приблизительно 1200
торговых пользователей, 4 другие страны
{кроме США), 40 других агентств, 10 000 как
в интерактивном, так и в пакетном режиме.
Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне
единых баз данных. Файлы системы ежемесячно
возрастают на более чем 500 тыс. записей,
и 3 млн. уже существующих записей требуют
ежедневной модификации.6
В
конце 80-х гг. во Франции была разработана
и использована в таможенной службе
информационная система SOFIX. Эта система
реализует следующие функциональные принципы
таможни: ведение манифестов (общего документа
на товар, перемещаемый одним транспортным
средством); декларирование товаров на
импорт и экспорт; заведение информации,
необходимой для составления декларации;
управление таможенными складами; автоматический
подсчет сборов и пошлин; ведение товарной
номенклатуры; ведение тарифного регулирования
для каждой позиции товарной номенклатуры;
ведение и актуализация таблиц нормативно-справочно
информации.
В
настоящее время таможни США и
Канады получают и обрабатывают электронным
способом соответственно 95 и 85% деклараций,
а в Австралии и на Филиппинах 98% операций
таможенного оформления и контроля осуществляется
в безбумажной форме.7
В
России первая электронная декларация
была оформлена в ноябре 2002 г. на таможенном
посту «Каширский» Московской южной таможни
ЦТУ. Спустя два года, в июле 2004 г., в Москве
на «Чертановском» посту начала действовать
автоматизированная система ЭД. Активное
развитие электронное декларирование
получило лишь в 2009 г. после внедрения
схемы ЭД-2 (позволяет передавать данные
через Интернет) и выхода в свет программы
для электронного декларирования «ГТД-PRO»
от компании «Альта-Софт». И, наконец, 9
марта 2010 г. в Московской области на территории
производственно-логи тического комплекса
«Северное Домодедово» компании «SLG» и
«Онтэкс.Ру» с помощью информационного
оператора «Альта-Софт» произвели таможенное
оформление товара с применением технологии
«удаленного выпуска» (УВ). Оформление
осуществлялось по сети Интернет сотрудниками
Каширского таможенного поста (ТП) Ногинской
таможни и Заднепровского ТП Смоленской
таможни. На всю процедуру – от момента
пересечения государственной границы
до выпуска товарной партии в свободное
обращение – ушло всего 33 минуты.
1
июня 2010 г. Орский т/п Оренбургской таможни
(Приволжское ТУ) начал выпускать электронные
грузовые таможенные декларации (ЭГТД)
через Интернет (схема ЭД-2). Первопроходцем
стал таможенный брокер «Электроспецсервис»,
осуществляющий передачу электронных
документов с помощью информационного
оператора «Альта-Софт».
Все
три поста Оренбургской таможни – ЖДПП
Илецк-1, Оренбургский и Орский – имеют
достаточную техническую оснащенность
для выпуска ГТД через Интернет. Компания
«Газпромтранс» уже несколько месяцев
отправляет электронные документы на
Оренбургский т/п. В сентябре 2010 года каждую
девятую декларацию компания оформляла
в электронном виде.
До недавнего
времени для подключения к системе электронного
декларирования участникам ВЭД необходимо
было приобретать дорогостоящее оборудование.
Однако в схеме ЭД-2 предусмотрена возможность
передачи данных через информационного
оператора,
который берет на себя заботы по установке
и эксплуатации узла доступа к ГНИВЦ ФТС
РФ. Устранение указанных препятствий
дало мощный импульс широкому внедрению
новой технологии.
По
данным на 17 января 2011 количество электронных
деклараций в Оренбургской области
составляет 55,7 % от общего количества деклараций,
а выпущенных с использованием сети
Интернет – 52,5 %.
По
данным ФТС России, в конце декабря
2010 года доля деклараций, оформляемых
в электронной форме, превысила половину
и составила 51,5% от общего объема оформления.
Напомним, в конце сентября этот показатель
составлял 31%, а в начале года - лишь 3%.
В
то же время, узел доступа «Альта-Софт»
демонстрирует более энергичную
динамику. В частности, только за декабрь
2010 года через узел было зарегистрировано
80 тыс. ГТД, при этом сервер выполнил
более 4 млн. пересылок сообщений
в обе стороны. А ведь ровно год назад –
в январе 2010 г. – через сервер было выпущено
всего 1300 документов. Итого за весь 2010
г. через наш узел было оформлено более
300 тыс. деклараций. Динамика роста объемов
регистрируемых ГТД в 2010 г. показана ниже:
Среднемесячные темпы роста в среднем
составили 33%. По мнению IT-директора компании
Станислава Искендерова, в ближайшее время
эти темпы сохранятся. «На сегодняшний
день мы по-прежнему наблюдаем ежедневное
увеличение трафика», - отметил Станислав.
Продолжают поступать все новые заявки
на подключение к системе ЭД. На данный
момент ЭД-договоры с нашей компанией
заключило более 7500 фирм.
Особую
роль информационных технологий в таможенном
деле подчеркивает тот факт, что
Таможенном кодексе Таможенного Союза
есть отдельная глава, посвященная информационным
технологиям. Новый Таможенный Кодекс
Таможенного Союза создал правовую базу,
позволяющую использовать новые формы
таможенного оформления и контроля для
перехода от стадии эксперимента к практическому
применению электронного декларирования
и практики управления рисками. Статья
180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза
оговаривает возможность декларирования
электронным способом. Принципиально
значимой для развития информационных
технологий в Таможенном Кодексе Таможенного
Союза является Глава 4, которая оговаривает
порядок использования информационных
систем и информационных технологий в
таможенном деле.
Электронное
декларирование через
Интернет. Понятие, перспективы
развития и правовое
регулирование.
Система
электронного декларирования ФТС России
как информационный сервис, доступный
для участников ВЭД, функционирует
с 2008 года на основании приказа ФТС от
24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной
технологии представления таможенным
органам сведений в электронной форме
для целей таможенного оформления товаров,
в том числе с использованием международной
ассоциации сетей Интернет». Но 1 января
2011 года было объявлено моментом полного
перехода на электронное таможенное декларирование.
В 2008 году ФТС России разработала концепцию
переноса таможенного оформления в районы,
приближенные к таможенной границе РФ.
Благодаря электронному декларированию
через Интернет участники ВЭД смогут оформлять
свои грузы на любой пограничной таможне,
не тратя деньги на оборудование офисов
и перевод специалистов в приграничные
районы.
Электронное
декларирование – перспективное
направление деятельности таможенных
органов. Оно дает значительные преимущество
юридическим лицам при отправлении груза
заграницу или при его получении, – это
выражается в том, что декларация в электронной
форме должна быть проверенна таможенным
органом за пару часов, когда в бумажной
форме проверка документов может длится
до двух дней. Участник внешнеэкономической
деятельности может подать декларацию
в любой таможенный орган через Интернет.8 и т.д.................