Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина»
(МГЮА имени О.Е. Кутафина)
Оренбургский институт (филиал)





Кафедра конституционного и международного права




Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет.

Реферат
по таможенному праву
студентки 4 курса 47 группы дневного отделения


Научный руководитель
Фомин С.А.















Оренбург-2011
Содержание:
Введение……………….стр.
Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами………..стр.
Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование………...стр.
Заключение………………стр.
Список использованных источников и литературы………..стр.



















Введение.
Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь, стал ее неотъемлемой частью. Сегодня трудно представить, что совсем недавно его еще не было. Не было тех фантастических возможностей, которые он нам предоставляет в любой области, а тем более в области таможенного регулирования.
Человечество впервые столкнулось с ситуацией, когда циркуляция информации приобрела масштабный характер и осуществляется в электронно-цифровой форме, а существующие законы, не всегда подходят для разрешения коллизий, связанных с этим новым видом регулирования отношений. Действующее законодательство в этой сфере явно недостаточно, имеет грубые нарушения в юридической технике, что не способствует формированию информационного общества1.
Все, кто сегодня внимательно следит за новостями и событиями в нашей стране знают, какое внимание сейчас уделяется Правительством и лично Президентом России внедрению и развитию современных инновационных технологий. Ни один государственный орган не может остаться в стороне от процессов уменьшения документооборота, ускорению процедур, которые необходимы для работы с гражданами и предприятиями. Что же касается таможни, то, конечно же, особое внимание сегодня уделяется электронному декларированию.
В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 1 июля 2010 года, документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля, могут представляться участником внешнеэкономической деятельности в электронном виде.
Внедрение перспективных технологий сегодня – одно из самых важных направлений в деятельности российской таможни Президентом России перед Федеральной таможенной службой была поставлена задача с 1 января 2011 года осуществить перевод декларирования при экспорте и импорте товаров на безбумажную основу.
В настоящее время таможенные органы Оренбургской области имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования через Интернет, а именно по состоянию на 1 февраля 2011 года это ЖДПП Илецк-1, таможенный пост Бузулукский, таможенный пост Аэропорт Оренбург, таможенный пост Оренбургский, таможенный пост Орский, ОТОиТК №2 т/п Орский.






















Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами.
Таможенная информационная система по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.
Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зависимости оттого, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает свойством относительности.2
Одной из первых форм обмена экономической информацией была так называемая немая торговля, которая встречалась в качестве наиболее ранней формы торговли у всех народов. Суть этой торговли заключалась в нежелании входить непосредственные отношения с иностранцами (иноплеменниками), к которым древние люди относились как к неприятелю. Первые материалы о немой торговле есть у Геродота, жившего между 490 и 425 гг. до н.э. и описавшего торговлю в Ливии, Персии и Скифии. Вот как описана эта форма торговли между булгарами и племенем Вису: «Булгары доставляют туда товар, всякий кладет их в определенное место, делает знак и оставляет. Потом возвращается и находит нужный ему товар, положенный рядом. Если удовлетворен им, то берет его и оставляет за него свой товар. Если нет, то забирает его обратно. Покупатель и продавец не видят друг друга».3
Некоторые из древних знаков-символов не потеряли актуальность до наших дней. Например, на эмблеме таможенных служащих Российской Федерации изображены две змеи, обвивающие жезл Гермеса-Меркурия. Такой символ носили вначале фараоны, а затем жрецы Древнего Египта. Изображения змей означают знак мудрости и власти, а образующие кольца - цикличность развития жизни на Земле. На каждом этапе этих циклов времени мудрость и власть должны гармонично, мирно дополнять друг друга при разрешении любых торговых споров.
В интересах отличия образов «своих» товаров от «чужих» человечество постоянно разрабатывает и совершенствует знаки принадлежности человека или вещи отдельной группе людей или отдельному лицу. К числу таких знаков относятся изображения печати, подпись. Их развитие в современном мире мы видим уже в качестве электронной цифровой подписи, электронных меток, штрих-кодов и пр. По-прежнему у современного таможенника имеется символ-знак в виде личного номерного клейма и, как и раньше, ставится печать на чужое имущество, разрешенное к перемещению через таможенные границы (т.е. отметка о контроле и уплате таможенных пошлин).4
Стремление к упорядочению обмена, унификации денежных знаков, созданию логической символики и математического инструментария позволило человеку придумать первые таможенные тарифы, организовать внутреннее и внешнее таможенное пространство, наполнить товары логической информацией и экономической оценкой. Одной из древнейших «информационных таможенных систем» является таможенный закон в виде памятника, обнаруженного в XIX веке в Пальмире (Сирия). Пальмирский пошлинный тариф 137 г. н.э. весом около 15 тонн, найденный русским археологом С.С. Абамелек-Лазаревым и подаренный турецким султаном российскому послу, хранится с 1904 г. в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и является самым ранним и наиболее полным сводом пошлин и правил их взимания, которыми располагает нынешняя таможенная наука.
Со временем на смену законодательным документам, представленным в виде монументальных «информационных систем», приходят бумажные носители (на основе книгопечатания), появляются технологические процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Появляются первые списки товаров, сгруппированные по методикам, характерным для каждой страны. Это видно на примере Таможенной Белозерской грамоты от 21 мая 1497 г., где дается представление о номенклатуре товаров, которыми торговали на рынках. В этом документе впервые отражена ставка пошлины на товары. В конце XVI века усложняется процесс информационного наполнения товара, в интересах наблюдения за внешнеторговыми потоками создается номенклатура товаров с классификацией их по категориям. Появление и развитие в 80-х гг. XIX века теории научного управления дало толчок к систематизации вопросов управления в таможенном деле на базе анализа имеющейся информации о внешнеэкономических процессах.5
Так уже в начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления. Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны {кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз данных. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации.6
В конце 80-х гг. во Франции была разработана и использована в таможенной службе информационная система SOFIX. Эта система реализует следующие функциональные принципы таможни: ведение манифестов (общего документа на товар, перемещаемый одним транспортным средством); декларирование товаров на импорт и экспорт; заведение информации, необходимой для составления декларации; управление таможенными складами; автоматический подсчет сборов и пошлин; ведение товарной номенклатуры; ведение тарифного регулирования для каждой позиции товарной номенклатуры; ведение и актуализация таблиц нормативно-справочно информации.
В настоящее время таможни США и Канады получают и обрабатывают электронным способом соответственно 95 и 85% деклараций, а в Австралии и на Филиппинах 98% операций таможенного оформления и контроля осуществляется в безбумажной форме.7
В России первая электронная декларация была оформлена в ноябре 2002 г. на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ. Спустя два года, в июле 2004 г., в Москве на «Чертановском» посту начала действовать автоматизированная система ЭД. Активное развитие электронное декларирование получило лишь в 2009 г. после внедрения схемы ЭД-2 (позволяет передавать данные через Интернет) и выхода в свет программы для электронного декларирования «ГТД-PRO» от компании «Альта-Софт». И, наконец, 9 марта 2010 г. в Московской области на территории производственно-логи тического комплекса «Северное Домодедово» компании «SLG» и «Онтэкс.Ру» с помощью информационного оператора «Альта-Софт» произвели таможенное оформление товара с применением технологии «удаленного выпуска» (УВ). Оформление осуществлялось по сети Интернет сотрудниками Каширского таможенного поста (ТП) Ногинской таможни и Заднепровского ТП Смоленской таможни. На всю процедуру – от момента пересечения государственной границы до выпуска товарной партии в свободное обращение – ушло всего 33 минуты.
1 июня 2010 г. Орский т/п Оренбургской таможни (Приволжское ТУ) начал выпускать электронные грузовые таможенные декларации (ЭГТД) через Интернет (схема ЭД-2). Первопроходцем стал таможенный брокер «Электроспецсервис», осуществляющий передачу электронных документов с помощью информационного оператора «Альта-Софт».
Все три поста Оренбургской таможни – ЖДПП Илецк-1, Оренбургский и Орский – имеют достаточную техническую оснащенность для выпуска ГТД через Интернет. Компания «Газпромтранс» уже несколько месяцев отправляет электронные документы на Оренбургский т/п. В сентябре 2010 года каждую девятую декларацию компания оформляла в электронном виде.
До недавнего времени для подключения к системе электронного декларирования участникам ВЭД необходимо было приобретать дорогостоящее оборудование. Однако в схеме ЭД-2 предусмотрена возможность передачи данных через информационного оператора, который берет на себя заботы по установке и эксплуатации узла доступа к ГНИВЦ ФТС РФ. Устранение указанных препятствий дало мощный импульс широкому внедрению новой технологии.
По данным на 17 января 2011 количество электронных деклараций в Оренбургской области составляет 55,7 % от общего количества деклараций, а выпущенных с использованием сети Интернет – 52,5 %.
По данным ФТС России, в конце декабря 2010 года доля деклараций, оформляемых в электронной форме, превысила половину и составила 51,5% от общего объема оформления. Напомним, в конце сентября этот показатель составлял 31%, а в начале года - лишь 3%.
В то же время, узел доступа «Альта-Софт» демонстрирует более энергичную динамику. В частности, только за декабрь 2010 года через узел было зарегистрировано 80 тыс. ГТД, при этом сервер выполнил более 4 млн. пересылок сообщений в обе стороны. А ведь ровно год назад – в январе 2010 г. – через сервер было выпущено всего 1300 документов. Итого за весь 2010 г. через наш узел было оформлено более 300 тыс. деклараций. Динамика роста объемов регистрируемых ГТД в 2010 г. показана ниже:



Среднемесячные темпы роста в среднем составили 33%. По мнению IT-директора компании Станислава Искендерова, в ближайшее время эти темпы сохранятся. «На сегодняшний день мы по-прежнему наблюдаем ежедневное увеличение трафика», - отметил Станислав.
Продолжают поступать все новые заявки на подключение к системе ЭД. На данный момент ЭД-договоры с нашей компанией заключило более 7500 фирм.
Особую роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что Таможенном кодексе Таможенного Союза есть отдельная глава, посвященная информационным технологиям. Новый Таможенный Кодекс Таможенного Союза создал правовую базу, позволяющую использовать новые формы таможенного оформления и контроля для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования и практики управления рисками. Статья 180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза оговаривает возможность декларирования электронным способом. Принципиально значимой для развития информационных технологий в Таможенном Кодексе Таможенного Союза является Глава 4, которая оговаривает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле.



Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование.
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». Но 1 января 2011 года было объявлено моментом полного перехода на электронное таможенное декларирование. В 2008 году ФТС России разработала концепцию переноса таможенного оформления в районы, приближенные к таможенной границе РФ. Благодаря электронному декларированию через Интернет участники ВЭД смогут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы.
Электронное декларирование – перспективное направление деятельности таможенных органов. Оно дает значительные преимущество юридическим лицам при отправлении груза заграницу или при его получении, – это выражается в том, что декларация в электронной форме должна быть проверенна таможенным органом за пару часов, когда в бумажной форме проверка документов может длится до двух дней. Участник внешнеэкономической деятельности может подать декларацию в любой таможенный орган через Интернет.8
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.