Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Консультативное предпринимательство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Сущность  и этапы консультативных услуг…………………………………3
     Методы  консультирования………………………………………………….5
     Разновидности консультативного предпринимательства………………..6
     Организация выполнения консультационного проекта……………….…8
     Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмы………………...9
     Заключение………………………………………………………….………11
     Список  литературы………………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  и этапы консультативных  услуг 

     Слово "консультант" происходит от латинского — советующий. Под этим словом понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской Федерации Ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО).
     Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых  советов и  помощи  по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
     В промышленно развитых странах с  рыночной экономикой вложения средств  в интеллектуальный капитал в  форме консультационных услуг считаются  не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую  технологию. В России в современных  условиях подобного отношения к  консультанту не наблюдается. Более  того, имеющийся интеллектуальный потенциал  в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается  парадоксальная ситуация; большинство  предприятий находится в тяжелом  экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого  характера, неприспособленности к  рыночным условиям, не используя при  этом имеющийся интеллектуальный потенциал  в данной области.
     Те  же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже  ощутили пользу и экономический  эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного  маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.
     Известная немецкая автомобильная фирма "Порше" к 1991 г. оказалась на грани банкротства. Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме "Син гидзюцу" (что означает "новая технология"). Собрав команду бывших кадровых служащих японской "Тойоты", фирма приступила к делу. Заморские консультанты, изучив ситуацию, стали внедрять на знаменитом "Порше" японскую систему поточного производства, миниминизирующую все виды потерь на всех производственных участках. Корректировать эту систему, делать поправку и скидки на местные особенности, опыт и традиции посчитали бессмысленным: система будет работать или по всей цепочке или никак.
     Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим  быстрее  и качественнее.  Благодаря  японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода - уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства. 
     Консалтинговые  услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:
•          выявление проблем (диагностика);
•          разработка решений, проекта;
•          осуществление решений, проекта.
     Заключительный  этап в зависимости от объема проекта  может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними. 
 
 
 

Методы  консультирования 

     Методы  консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три  вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
     Экспертное  консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
     При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.
     При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.
     На  практике в чистом виде ни один из перечисленных  методов консультирования не применяется, а как правило, применяются комбинации всех трех.
     В промышленно развитых странах консультационные услуги уже много лет являются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг выделен статистикой в отдельную отрасль. В США в этой отрасли занято около 700 тыс. человек, а годовой объем услуг составляет порядка 50 млрд.1 долл. (для сравнения в 1995 г. весь объем импорта товаров в России составил 57,9 млрд. долл. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение не только в экономически развитых, но и в развивающихся странах не принимается без использования консультантов.
     В России в настоящее время насчитывается  несколько сотен частных консалтинговых фирм (для сравнения в небольшой  Голландии их насчитывается более 2000). Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах также оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и многие знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономию! западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4—5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.
     Консалтинговые  услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель  консультантов по менеджменту в  настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в  восемь групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная технология, специализированные услуги. 
 

Разновидности консультативного предпринимательства 

     Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его  открытии. 
При консультативном предпринимательстве основным фактором выступает человеческий капитал и его интеллектуальный компонент. Конкурентоспособность зависит от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального капитала.

     Разновидности консультативного предпринимательства:
1. Аудит — проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.
2. Бухгалтерское обслуживание:
— осуществление  или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к  клиенту бухгалтерскими фирмами;
— консультативные  услуги по организации и совершенствованию  бухгалтерского учета.
3. Юридический консалтинг:
— правовые услуги, юридические советы;
— экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.
4. Обеспечение информационными  технологиями — разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей.
5. Инжиниринг — услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.
6. Инвестиционное обслуживание — финансовые услуги и консультирование.
7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.
8. Реклама — консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.
9. Деловая информация — услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.
10. Лоббирование — воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.
11. Образовательный  тренинг — активное образовательное повышение квалификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация выполнения консультационного  проекта 

     После того как установлен контакт с  фирмой-клиентом, приступают   к  разработке   предложения.   Разработка   начинается   с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать: что производит или чем занимается фирма; какова численность работающих, их квалификация, доля управленческого персонала; каковы объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяются ситуация, динамика ее изменения и суть проблемы.   Далее   составляется   план-график   выполнения   работ   и оформляются  необходимые  юридические документы.  
     Особое  внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить сроки их осуществления. Престиж  консультанта в значительной степени  будет сохранен, если не будет срыва  намеченных сроков выполнения работ  или значительного их опережения.
     Следует определить также, в какой форме  предполагается завершить работу: будет  ли это услуга или достижение конкретного  результата. Все это должно найти  отражение в плане-графике работ. В ходе выполнения заказа необходимо учесть психологию фирмы-заказчика. По мере продвижения работы интерес  клиента будет падать и надо принять  меры к поддержанию интереса. Для  этого в период наибольшего интереса рекомендуется реализовать какой-либо промежуточный вариант. Это может  быть конкретное предложение для  руководства фирмы-заказчика, обсуждение предложений консультанта на служебном  совещании, подготовка приказа о  реализации отдельных предложений  и др. В заключение оформляется  письменный отчет, либо план мероприятий  по реализации проекта, либо перечень рекомендаций. Могут иметь место  и другие заранее оговоренные виды оформления результатов консультации. 

Способы  привлечения   клиентов   консалтинговой   фирмой 

     Особенности рынка консультационных услуг состоят  в том, что у фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует  возможность показать "образец  своего товара", "образец своей  услуги". Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит  задача привлечения клиентов. Способы привлечения клиентов различны. Это может быть рекламирование своих возможностей; привлечение клиентов через посредников; использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы, и др.
     Наиболее  простой и широко применяемый  способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты.
     Широко  распространена такая форма привлечения  клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя. В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства.
     Конечно, решающим фактором, определяющим престиж  фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных  или даже средних клиентов — лучшая реклама.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.