На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Санкт-Петербургский  университет Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита
 
                     БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

На тему: «Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России» 

                                                                Выполнил

                                                                                               Курсант 431 учебного взвода
                                                                                 ФПФЭК
                                                                                 рядовой милиции
                                                                                 Породько Н. Н.

                                                                            Руководитель

                                                                                            Преподаватель кафедры

                                                                                           бухгалтерского учёта,

                                                                                           анализа и аудита

                                                                                 Смиюха А.Е.

К защите_____________________________

 
 
 
Дата  защиты:____________                                   Оценка_________________
                                                                                                                                                    
 

Санкт-Петербург
2011
Оглавление 
 

     Введение 3
     Глава 1. Бюджетный контроль 5
     §1. Сущность государственного финансового контроля 5
     §2. Организация бюджетного контроля 7
     §3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ 12
     Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля 14
     §1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль 14
     §2. Задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ 18
     §3. Организация и планирование работы Федерального казначейства РФ 23
     Заключение 27
     Список использованной литературы 29 

 


Введение

 
     Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким  образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части  валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. В  современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.
     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что в условиях социальной напряженности, экономически непростой ситуации в стране, а также предстоящего реформирования системы МВД финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России должен выглядеть как отлаженный механизм и иметь систематический характер.
     Объект  исследования –  система отношений, возникающая между подразделениями МВД России и государственными органами финансового контроля.
     Предмет исследования - контроль управления Федерального казначейства РФ как инструмент эффективного регулирования бюджетных средств.
     Цель  курсовой работы –  изучение государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства РФ. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
    рассмотреть сущность государственного финансового контроля
    изучить структуру Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
    проанализировать задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ
     Поставленные  задачи определили структуру и логику работы, состоящую из двух глав. В первой главе рассматривается общее понятие государственного финансового контроля. Во второй главе рассматривается
конкретно Федеральное казначейство РФ как  орган государственного финансового  контроля, его структура, задачи, контрольные полномочия, организация и планирование работы.
     Информационной  базой исследования являются законодательные  акты и нормативные документы, регулирующие данные экономические отношения, а  также научные труды отечественных  ученых-экономистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бюджетный контроль

§1. Сущность государственного финансового контроля

 
     Бюджетный контроль - важнейшая часть государственного финансового контроля, осуществляемого в бюджетном процессе;1 главной целью является контроль за соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений. В Бюджетном кодексе определены по времени проведения три формы бюджетного контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами государственной власти и органами местного самоуправления: предварительный, текущий и последующий.
     Предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам.2 Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственных органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Последующий контроль проводится по окончании отчетного периода или финансового года с целью проверки количественно-качественных (по каждому виду доходов и расходов) показателей исполнения бюджетов разных уровней.
     Субъектами  осуществления бюджетного контроля являются: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ, Счетная палата РФ финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей в получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам внебюджетных фондов. Министерство финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (бюджетополучателями), за соблюдением общих и специальных принципов бюджетного и бюджетно-сметного финансирования.3 В некоторых случаях, специально оговоренных в Бюджетном кодексе, Министерство финансов осуществляет контроль за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов (например при предоставлении финансовой помощи субъекту Федерации или местному бюджету). Министерство финансов также организует контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Аналогичные контрольные функции возложены на финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части их целевого обеспечения и своевременного возврата, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.4
     Особое  значение имеет осуществление бюджетного контроля в процессе подготовки и  рассмотрения отчета об исполнении бюджета. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства (несоответствия бюджета утвержденному закону о бюджете, не введении режима сокращения и блокировки расходов) соответствующий представительный орган вправе отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств, приведших к нарушениям, и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
     Таким образом Государственный бюджет является важнейшим финансовым документом страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. 

§2. Организация бюджетного контроля

 
     Организация бюджетного контроля – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства.5 Такие мероприятия проводятся на различных стадиях бюджетного процесса государственными органами финансового контроля. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны.
     Бюджетный контроль призван обеспечивать:
    соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;6
    эффективное и целевое использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;
    выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
    успешную реализацию межбюджетных отношений;
    эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;7
    пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам;
    улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
     Объектом  финансового контроля является бюджетная  система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные организации являются плательщиками  налогов и сборов, исполнителями  государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых  льгот. И в этом отношении они  также подлежат контролю со стороны  государства. Контроль является элементом  государственного принуждения, поскольку  законом предусмотрены различные  формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
     Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых  относятся:
    Проверки, которые подразделяются на документальные и камеральные. Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятии или в организации. При этом изучаются сметы расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Особенностью камеральных проверок является то, что они не связаны с посещением проверяемых организаций. Такие проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа на основе документов, предоставленных предприятиями и организациями, а также иных сведений, имеющихся в его распоряжении.
    Экономический анализ, который предполагает анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, а также смет бюджетополучателей. Он позволяет выявить причины отклонения фактических показателей от запланированных, проблемы и противоречия бюджетного процесса, пути повышения его эффективности.8
    Ревизия – наиболее распространенный метод бюджетного контроля. Ревизия – комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций.9 Ревизии проводятся в органах государственной власти и их отдельных структурных подразделениях, во внебюджетных фондах, на предприятиях и в организациях с государственным участием, в организациях всех форм собственности, получающих бюджетное финансирование. Они служат основой для принятия управленческих решений, способствуют профилактике нарушений в бюджетной сфере.
     Все нарушения, которые были выявлены в  процессе проверки, отражаются в акте ревизии. Акт является официальным  документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации  и принимаются управленческие решения. Ответственность за точность его  составления несет ревизор. В  акте ревизии должно содержаться  описание фактов нарушений, указано  время их совершения, стоимостная  оценка, а также виновные лица. Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организации, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.
     После ознакомления с актом ревизии  руководитель контрольного органа выносит  решение по устранению выявленных недостатков. Материалы проверок могут быть также  направлены в вышестоящие инстанции, а при наличии серьезных нарушений  – в следственные органы.
     Многие  участники бюджетного процесса наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной  власти, специализированные контрольные  органы, а также распорядители  бюджетных средств.
     Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам.10 Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, но вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.
     Важной  формой финансового контроля в России и за рубежом является парламентский контроль.11 В соответствии с Бюджетным кодексом законодательные органы власти осуществляют:
    предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других нормативных актов, посвященных финансовым вопросам;
    текущий контроль – при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях парламентских комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;12
    последующий контроль – при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета, подготовленных правительством.13
     В обеих палатах Федерального Собрания имеются специальные комитеты, отвечающие за рассмотрение вопросов, связанных  с государственными финансами. К  их функциям относится проверка доходов  и расходов, предусмотренных законопроектом о бюджете на очередной год, подготовка заключения на проект бюджета, контроль за рациональным использованием государственных средств.
     Законодатели  регулярно получают сведения о состоянии  государственных финансов через  специально созданный контрольный  орган – Счетную палату. Основной задачей которой является контроль за бюджетными средствами.
     Исходя  из вышесказанного можно сделать вывод о том, что организация бюджетного контроля является сложной системой мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства. 
 
 
 
 

§3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ

 
 
     Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.14 Находится в ведении Министерства финансов.
     Федеральное казначейство было создано указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года №1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года №864.15 В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений. С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину. С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.16
     Федеральное казначейство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов Минфина России. Также Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства. Федеральное казначейство в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет федеральным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения его функций в установленной сфере деятельности, в том числе федеральным имуществом, переданным территориальным органам Федерального казначейства.17 Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.18
     Таким образом Федеральное казначейство на сегодняшний день является одним из наиболее компетентных органов государственной власти, который осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля

§1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль

 
     Структура центрального аппарата Федерального казначейства включает: руководство (Руководителя и  заместителей) Федерального казначейства, помощника Руководителя, структурные  подразделения.19
     Структурными  подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства являются управления по основным направлениям деятельности, в управлениях образуются отделы.
     Управления  обеспечивают деятельность центрального аппарата Федерального казначейства и  осуществляют свои полномочия и функции  в соответствии с Регламентом, Положением об управлении, утверждаемым приказом Федерального казначейства, а также  поручениями Руководителя и заместителей Руководителя.
     Количество  заместителей Руководителя и управлений центрального аппарата Федерального казначейства устанавливается Правительством.
     Организационная структура Федерального казначейства включает в себя:
    Центральный аппарат (первый уровень):
    Операционное управление;
    Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;
    Управление финансово-бюджетных операций;
    Управление совершенствования функциональной деятельности;
    Управление бюджетного учёта и отчётности;
    Управление финансовых технологий;
    Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;
    Административное управление;
    Финансовое управление;
    Управление информационных систем;
    Управление режима секретности и безопасности информации;
    Юридическое управление.
     Территориальные управления Федерального казначейства по субъектам федераций - второй уровень  - располагаются в административных центрах субъектов Федерации.
     Отделения Федерального казначейства - третий уровень управления - располагаются в районных центрах, крупных населенных пунктах, ЗАТО по решению соответствующего территориального управления. С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.
     Руководитель  организует работу Федерального казначейства и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него функций, а также на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства, Минфина России подписывает от имени Федерального казначейства договоры и другие документы гражданско-правового характера, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.20 Заместители Руководителя организуют и координируют осуществление функций Федерального казначейства в соответствии Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя, а также поручениями Руководителя. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности подписывать приказы Федерального казначейства, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Федерального казначейства договоры и другие гражданско-правовые документы. В приказе о распределении обязанностей указываются:
     а) полномочия каждого заместителя  Руководителя;
     б) исключительные полномочия Руководителя;
     в) управления центрального аппарата Федерального казначейства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;
     г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителя Руководителя) Федерального казначейства на время  отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Заместитель Руководителя по решению Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:
     а) взаимодействует (в том числе  ведет переписку) по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Минфином России, другими органами государственной  власти, с органами местного самоуправления, территориальными органами Федерального казначейства, организациями и гражданами;
     б) координирует и контролирует работу соответствующих управлений Федерального казначейства, дает поручения их начальникам;21
     в) взаимодействует (в том числе  дает поручения) с территориальными органами Федерального казначейства;22
     г) проводит совещания с представителями  органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций;
     д) рассматривает поступившие в Федеральное казначейство обращения и другие документы;23
     е) рассматривает и визирует проекты  документов, представляемых на подпись  Руководителю;
     ж) согласовывает проекты актов  и другие документы, а в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, подписывает  заключения на них;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.