Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Макробиотика - искусство продлевать человеческую жизнь
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
ТЕМА:
Макробиотика- искусство
продлевать человеческую
жизнь
Студентки
группы 09 ГМУ/3у Васильевой Е. С. Преподаватель: Карандаева
Т. А.
г. Йокар-Ола
2011 г.
МАКРОБИОТИКА
ИЛИ МАКРОБИОЛОГИЯ-
искусство
продлить человеческую жизнь по правилам
гигиены; руководство к достижению
глубокой старости
Герман
Айхара любил этот принцип и включил
его в своё учение, стремясь напомнить
нам, что земля - это первоисточник нашей
пищи и самой жизни. Древняя японская
поговорка гласит: «Земля и тело едины».
Земля порождает растительность - пищу
для животных и людей. Мы употребляем в
пищу продукты, которые выросли в нашей
местности, чтобы пребывать в большей
гармонии с телом и элементами.
Взгляд
на экологию также является взглядом на
общество - мы следуем принципу сохранения
чистоты природы (не загрязняем её отходами)
и понимаем, что наше отношение к окружающей
среде является отражением нашего собственного
состояния. Это зеркало, в котором отражается
наш рост. Забота о природе не должна быть
просто чертой, которую мы механически
демонстрируем, но нашим искренним чувством;
заботой о том, что мы используем и не используем,
и вниманием к тому, каков источник этого
блага и как мы можем заменить то, что используем.
Макробиотика
- искусство продления
жизни!
С
середины XX в., когда появились первые
книги японского специалиста
по питанию Джорджа Осавы, сначала
в Японии, а затем по всей Европе
и Северной Америке стало распространяться
учение о продлении жизни, творческом
долголетии и рациональном питании —
макробиотика.
Впрочем,
как выяснилось несколько позднее,
термин «макробиотика» заимствован
из древнегреческой философии эпохи
Гиппократа («макро» — великий, всесторонний;
«био» — жизненный). В научный оборот это
понятие впервые было введено в 1852 г. немецким
врачом X. Гуфеландом в книге «Искусство
продлить человеческую жизнь (макробиотика)».
Здоровье. Макробиотика
Один выдающийся немецкий врач еще в конце
18 столетия проанализировал жизнь тысяч
людей и резюмировал многочисленные полезные
рекомендации для долголетия, которые
и в сегодняшние времена актуальны и ценны
на вес золота.
«Человеческая
жизнь, с физической точки зрения - своеобразная
биохимическая реакция, которая может
ускоряться или замедляться вследствие
осознания своей сущности и её потребностей»
- начинает свой эпохальный труд о продлении
человеческой жизни Кристоф Вильгельм
Хуфеланд.
Во все времена человеческой мечтой было
продление собственной жизни. Хуфеланд,
замечательный немецкий врач, живший во
времена романтики, рассмотрел эту тему
в своем труде, основанном на статистических
исследованиях: «Макробиотика: искусство
продления человеческой жизни». Этот труд
считается одним из первых на эту тему.
Опубликованная
в 1796 году работа всесторонне анализирует
имеющиеся медицинские знания. Поразительна
актуальность его трудов, соответствие
и точность его познаний ценна и на фоне
сегодняшних открытий.
Этот
труд в двух частях трезво и с
чувством юмора рассуждает об известных
в то время медицинских знаниях.
Рядом с общетеоретическими рассуждениями
первой части, во второй части своей
книги он рассматривает факторы,
ответственные за укорочение или продление
жизни, которые мы и рассмотрим.
Например,
практики оздоровления египтян, которые
хотели продлить жизнь, в основном,
обильным потением и искусственной рвотой.
Хуфеланд называл это впадением в приключенческие
идеи, как искусственное, не натуральное
средство для сохранения здоровья. По
его мнению, это представление базируется
на нездоровом климате Египта, который
отличается жарой и потопами. В этом пункте
его размышления соотносятся с сегодняшними
научными познаниями. До сего дня никакое
из научных исследований не смогло установить
действительное продление жизни регулярной
рвотой и потением.
«Древние
греки под влиянием чистой и красивой
природы видели эту проблему в
другом свете» - пишет Хуфеланд далее
о мудрости древних греков. Согласно
их познаниям было важным, «чтобы упражнения
для тела и души всегда находились в равновесии».
«Умеренность, свежий и чистый воздух,
ванны, натирания и упражнения для тела»
- по учению Гиппократа должны были служить
омоложению жизни.
Хуфеланд
дополняет это еще одним фактором, который
способствует сохранению молодости - присутствие
детей. Или, если выражаться его словами:
«Жизнь омолаживается и сохраняется здоровой
под влиянием «близкой атмосферы свежо-цветущей
юности».
Указания
и руководства для продления жизни,
которые Хуфеланд вывел, опираясь на историю
и собственные исследования, отражают
его восприятие жизни о сохранении и ослаблении
жизни. В связи с этим его указания и руководства
будут более понятны через рассмотрение
его мыслей. Основываясь
на своих общих теоретических размышлениях,
Хуфеланд приходит к выводу, что продолжительность
жизни зависит в основном от жизненной
силы. Он пишет: «Бесспорно, что жизненная
сила принадлежит к всеобъемлющей, самой
непостижимой и могучей силе природы.
Она наполняет, она двигает всем, очень
возможно, что она является основным источником,
из которого происходят все остальные
силы физического, органического мира».
Из
своих логических размышлений и
наблюдений Хуфеланд формулирует дальнейшие
возможности стимулировать эту жизненную
силу или ослаблять её. При этом особенное
значение относительно продления времени
жизни определяется фактору «спокойствия».
Скорость
и интенсивность жизни определяют
продолжительность жизни - считает
Хуфеланд. Тепло, хорошее питание и
забота, без сомнения, полезны для человека.
Но при этом нужно учитывать, что чрезмерное
тепло, хорошее питание и забота могут
сильно сократить жизнь.
Потом
европейцы познакомились с макробиотикой
более подробно, прочитав работы Дж.
Осавы, С. Ишезуки, М. Куши и X. Аихары. Японские
врачи и диетологи, переосмыслив европейские
теории питания, разработали учение о
дзек-макробиотике. В его основу легли
древневосточные представления о жизненной
силе и системе инь-ян, положения дзен-буддизма
и восточные национальные традиции питания.
Система
инь-ян появилась в Древнем Китае.
Она подразумевает, что жизненная
сила представляет собой борьбу двух
противоположностей — мужского начала
ян и женского инь. Влияние на организм
достигается путем варьирования
в питании продуктов с различной
«энергетической» направленностью —
инь и ян.
Иными
словами, еда содержит «теплые» (ян)
и «холодные» (инь) элементы. Соответственно
пища может оказывать согревающее
(стимулирующее) и охлаждающее (успокаивающее)
действие.
В
толковании Дж. Осавы продукты «инь»
имеют кислотную реакцию; «ян» —
щелочную. Японский диетолог причисляет
продукты к той или иной категории
в зависимости от содержания в
них калия или натрия. При этом
соотношение инь—ян может изменяться
в одном и том же продукте в
результате кулинарной обработки.
Исходя
из этого, Дж. Осава разработал несколько
пищевых режимов для лечения
различных заболеваний по принципу
противоположности. Так, по его мнению,
в лечебной диетологии острые воспалительные
заболевания следует лечить охлаждающей
пищей (инь), а общую слабость, переутомление,
депрессию снимать согревающей пищей
(ян).
Классификация
продуктов в системе инь—ян
В
целом система макробиотического
питания основана на продуктах, которые
обеспечивают равновесие инь и ян.
Расстройства здоровья могут возникать
от избытка инь или ян в пище.
Инь-продукты:
пшено, рожь, рис, капуста, свекла, петрушка,
лавровый лист, хрен, изюм, фрукты, ягоды,
растительное и сливочное масло, маргарин,
мед, молоко, кефир, простокваша, творог,
сметана, плавленые сырки, рыба, курятина,
телятина, говядина, свинина, крольчатина
и мясо лягушек (на любителя), а также все
напитки (в том числе и вода). Ян-нродукты:
пшеница, овес, ячмень, красный и черный
перец, укроп, чеснок, лук, редька, горчица,
гвоздика, имбирь, корица, анис, кориандр,
мак, орехи, баранина, утка, фазан, индюшка,
икра, креветки, селедка, яйца, овечья брынза. Нейтральные
продукты (в них сочетание инь и ян уравновешено):
гречиха, горох, фасоль, картофель, морковь,
помидоры, огурцы, тыква, редис, арбуз.
Продукты,
которые следует
исключить из питания:
мясо животных
и птиц, рыба с красной мякотью;
молоко и
молочные продукты;
яйца неоплодотворенные
или от птиц, получавших не зерно, а искусственные
корма;
сливочное
масло и другие животные жиры, маргарины,
рафинированные растительные масла;
мука, крупа,
хлебобулочные и макаронные изделия, изготовленные
не из цельных зерен злаков;
мед, сахар,
шоколад и другие сахарсодержащие продукты,
искусственные подсластители (сахарин
и др.), продукты промышленного производства,
включая консервированные и замороженные;
зерновые,
бобовые, овощи и плоды, выращенные при
внесении в почву химических удобрений
или обработанные в процессе роста ядохимикатами;
кофе, черный
чай, кока-кола и другие безалкогольные
напитки, пиво, алкогольные напитки;
обычная поваренная
соль и почти все пряности;
препараты
витаминов и минеральных веществ.
Выбирая
продукты, необходимые для создания
равновесия инь и ян, следует знать
о некоторых особенностях питания
такими продуктами в зависимости от
конкретных условий.
Прежде
всего необходимо учитывать, что
современный человек чаще находится
в возбужденном состоянии, поэтому
в его рационе должна преобладать
успокаивающая и расслабляющая
инь-пища.
Желательно
использовать для питания местные
продукты. Дело в том, что в различных природных
зонах и у людей, и у животных формируется
разный набор ферментов, приспособленных
для переваривания пищи, характерной для
данного климата и особенностей почвы.
Некоторые ферменты могут вообще отсутствовать
в организме или быть в незначительном
количестве — поэтому многие, попадая
в иную климатическую зону, получают расстройство
пищеварения.
Диета
должна меняться в зависимости от
сезона, пола, возраста, характера работы,
индивидуальных особенностей организма.
Тем, кто проживает в жарком климате, рекомендуется
отдавать предпочтение инь-продуктам.
Жителям Севера больше подходит ян-пища.
С возрастом, когда в организме начинает
накапливаться энергия холода, также следует
переходить на ян.
Взрослому
человеку нужно около 600 г сухой пищи
и 1,75—2,2 л жидкости (включая напитки и
первые блюда) в сутки. В рационе должно
быть как можно меньше свободной жидкости.
Достаточно получать жидкость с пищей,
т.к. зерна злаков, овощи, бобовые (особенно
после варки) содержат необходимое количество
воды. В умеренных количествах допускается
включать в меню чай из веточек японского
чайного куста, кофе из обжаренных зерен
злаков и цикория, теплую родниковую или
очищенную водопроводную воду.
В
стандартное меню входят 7 частей инь-продуктов
и 1 часть ян-продуктов, т.е. 50—60% злаков,
25—30% овощей (причем 1/3 - в сыром и квашеном
виде), до 10% отварных бобовых или морских
водорослей, 5% овощных супов с использованием
бобовых или злаковых растений.
Очевидно,
что предлагаемый режим питания
носит вегетарианскую направленность.
При крайней необходимости мясо и рыба
могут занимать не больше 1/8 рациона. Яйца
(недиетические) допускается употреблять
1 раз в 3—4 недели. Макробиотика очень
осторожно относится к свежим фруктам,
орехам и зернам: побаловать себя ими можно
только 1—2 раза неделю.
Уравновесив
продукты по составу, нужно распределить
их на 2—4 приема пищи (как больше нравится).
Пищу следует очень хорошо пережевывать
(30 раз и более). Последний раз
есть рекомендуется не менее чем
за 3 часа до сна.
Приготавливая
еду, овощи и другие продукты необходимо
резать на аккуратные и красивые части
(считается, что это улучшает равновесие
пищи). Приправы применяются умеренно:
их вкус должен быть чуть заметным. Лучший
огонь для приготовления пищи
дает горящее дерево, затем уголь и в последнюю
очередь - газ. Электрические и микроволновые
печи использовать не рекомендуется. Можно
готовить пищу под давлением (в скороварке),
варить продукты в воде или на пару, запекать
их. Лишь в самом крайнем случае допустимо
практиковать обжаривание в кипящем масле,
жаренье и выпечку.
В
макробиотике учитывается сильное
влияние положительных и отрицательных
эмоций на пищу. Настроение повара определенным
образом влияет на еду, а через
нее — на тело, разум и чувства
человека, который ест приготовленное.
Поэтому приготовлению пищи и самой трапезе
должна сопутствовать спокойная и доброжелательная
обстановка, а готовые блюда нужно подавать
в красивой посуде.
Меню М. Куши, адаптированное
к западному питанию
1-й
завтрак: овсяная каша с изюмом, приправленная
морской солью, рисовым сиропом и поджаренными
орехами, тосты из цельнозернового хлеба
с яблочным джемом без сахара, чай банча. 2-й завтрак: суши из огурцов, квашеной
капусты и темпея, салат из разных вареных
овощей с соусом из тофу (соевого сыра),
чай банча с лимоном. Обед: запеченный палтус с коричневым
рисом и соевым соусом тамари, натертый
дайкон с поджаренными на растительном
масле морскими водорослями, вареная морковь
с соусом из солено-маринованных слив
и лука-порея, кекс из грубо смолотой пшеницы
с пюре из сваренных груш, кофе зерновой;
закуски (по выбору): поджаренные орехи
или семена с изюмом, рисовые пирожки,
фрукты — свежие, вареные или сухие, крекеры
(печенье) из цельной пшеничной муки.