Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование экономики. Экономическоя система как объект регулирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2013. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТА


Государственное регулирование экономики








Проверил___

Дата___

Оценка___








ВВЕДЕНИЕ


Темой курсовой работы является «Государственное регулирование экономики».
Тема курсовой работы актуальна.
Хотя рыночная экономическая система построена на принципах саморегулирования, автоматизм в механизме ее функционирования имеет определенный предел.
Связано это с тем, что достижение равновесия при совершении каждой отдельной сделки, т.е. на микроуровне, еще не обеспечивает само по себе равновесие на уровне всей хозяйственной системы в целом.
В этом случае государственное регулирование будет способствовать раскрытию возможностей системы.
Государственное регулирование экономической системой проводит
законодательное обеспечение эффективного функционирования рыночной экономики; обеспечение конкурентности как важнейшего регулирующего механизма рыночной экономики; корректировку распределения доходов и ресурсов и стабилизацию экономики в целом.
Объектом исследования является экономическая система Российской Федерации.
Субъектом регулирования экономики (экономической системы страны) выступает государство в целом - Российская Федерация.
Предметом исследования является механизмы, формы, методы государственного регулированию на экономику.
Целью курсовой работы является изучение экономической системы как объекта регулирования.
В круг задач курсовой работы входят:
1. раскрытие основных понятий и задач экономической системы как
объекта государственного регулирования; основные методы и инструменты регулирования;
2. рассмотреть оценку эффективности государственного регулирования на экономику и правовую базу государственного регулирования экономикой.

























    1. Теоретические основы экономической системы как объекта регулирования


1.1 Основные понятие и задачи экономической системы как объекта государственного регулирования
Когда экономику рассматривают в качестве объекта государственного регулирования, в центре анализа оказывается национальная система страны.
Экономику как устойчиво воспроизводящий себя на расширенной основе макрообъект полезно представлять как единство производительных сил и общественно-производственных отношений, что выражает, соответственно, содержание и форму национальной экономики.
При этом производительные силы страны выступают как совокупность рабочей силы, средств производства, научно- творческого потенциала, технологических инноваций, предпринимательског ресурса и других факторов, определяющих уровень и возможности ее социально – экономического развития.
Уровень и темпы развития производительных сил, предопределяющие уровень благосостояния народа в стране, рассматриваются как важнейший параметр масштабов и темпов социально-экономичес ого прогресса, как критерий развития экономики..
Общественная форма национальной экономики есть конкретная совокупность отношений между людьми в процессе хозяйствования в связи с обеспечением его необходимой конечной результативности.
Категория общественно – производственных отношений ставит в центр внимания связи и взаимодействия между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления результатов человеческой деятельности в контексте проблемы эффективного использования имеющихся ресурсов.
Тем самым выделяются ключевые области отношений между людьми в обществе.
Любая национальная экономика складывается из единичных хозяйств: предприятий, корпораций, домохозяйств, различных хозяйственных систем. В рыночных условиях каждое из этих хозяйств строит свою экономическую политику и организует управление, исходя из собственных экономических целей и интересов.
Вместе с тем они находятся в рамках экономической политики и институтов, формируемых на уровне конкретного государства. Кроме того, все возрастающее влияние на единичные хозяйства и их интеграции, а также на национальные экономические системы оказывает глобализация мировой экономики. Мера влияния государства различна в разные периоды истории и зависит от традиций страны, от устойчивых и изменяющихся институциональных условий.
Национальные экономические системы практически всех стран мира характеризуются как системы рыночного типа, то есть предполагается принцип свободного предпринимательства и наличие механизмов саморегулирования в экономических отношениях хозяйственных субъектов.
Именно стремлением включиться в мировую систему свободного предпринимательства были обусловлены и процессы рыночных экономических трансформаций в России, стартовавшие в начале 90 – х годов ХХ в.
Однако экономические системы почти всех стран мира не являются рыночными в чистом виде, они относятся к классу смешанных экономик, то есть таких, в которых частное предпринимательство не может не сочетаться с государственным воздействием.
Для лучшего понимания характера современной экономики как объекта регулирования полезно оценить основные исторические этапы существования хозяйства в мире, для этого перейдем к разделу трансформации экономической системы.


1.2 Трансформации экономической системы
Экономические системы развитых стран мира прошли через следующие исторические этапы:
1. Эпоха свободной конкуренции. Когда она началась и существовала ли она в достаточном чистом виде, сказать трудно.
Становление «чистого» капитализма, базирующего на свободной конкуренции, было весьма длительным. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на годы жизни отцов классической буржуазной политэкономии.
В Пети был в 1623-1687 гг., А. Смит- в 1723-1790 гг., Д. Риккардо – в 1772-1823 гг. Как видно, что между Вильямом Пети и Адамом Смитом прошло 100 лет и между Адамом Смитом и Давидом Риккардо – еще 50 лет.
Свободная конкуренция в экономике всегда сопровождалась ограничениями (либо разного рода диктатуры, либо войны, либо социальное давление).
2. Эпоха массового производства.
Это был период, когда тон во всей системе экономических отношений завала фаза производства. Продукция была лишена значительных внутривидовых различий, и каждая новинка длительное время по своим потребительским и конструктивным качествам соответствовала нуждам потребителей.
Главным оружием против конкурента было снижение издержек производства.
Одним из наиболее характерных представителей эпохи массового производства был Генри Форд.
Выдающимся его достижением стал дешевый общедоступный автомобиль, выпускаемый с помощью конвейера.
В США эпоха массового производства берет начало примерно с 20-30-х гг. ХIХ века.
Важные импульсы ее становлению дало сначала формирование системы каналов, а затем общенациональной системы железных дорог.
Считается, что к 80-90- м гг. в этой стране была сформирована инфраструктура для массового производства.
Именно с этим периодом связывается появление фирмы (корпорации) как
типичной формы организации капитала.
3. Эпоха сбыта пришла на смену «массовому производству» примерно с начала 30-х гг. ХХ века. Для этого периода характерна быстрая дифференциация продукции, активизация борьбы за потребителя. Наступил, так сказать, «звездный час» тех фаз воспроизводства, которые непосредственно связаны с рынком. Считается, что корпорация «Дженерал Моторз» в США первой переключила внимание с фазы производства на фазу сбыта, на изучение рынка.
От характерной для прошлого работы на устойчивого потребителя пришлось перейти к системе постоянного поиска новых потребителей и формирования своих ниш на рынке. Отсюда берет начало новая концепция и функции бизнеса, получившая название маркетинга.
4. Постиндустриальная эпоха охватывает экономику и социальные процессы в развитых странах примерно с середины 50-х годов. Главным фактором, меняющим системную ориентацию экономики, стала научно- техническая революция середины века.
Она вызвала активную смену используемых в производстве технологий.
В наиболее развитых странах, начиная с середины ХХ века, процесс расширенного воспроизводства стад воплощением инновационного типа экономического развития, а само воспроизводств стало инновационным. Каждый новый цикл такого воспроизводства сопровождался внедрением в производство научно – технических нововведений, повышающих уровень его эффективности.
Фактически в условиях инновационного типа экономического развития процесс воспроизводства начинается не с фазы производства как таковой, а с фазы научной подготовки воспроизводства (см. рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Фазы современного процесса расширенного воспроизводства
Приведенная схема процесса расширенного воспроизводства позволяет четко обозначить направление, критерий и главные движущие силы (факторы и источники) совершенствования экономической системы.
Критерий совершенства системы находится в области параметров, характеризующих уровень потребления (благосостояния) народа в стране. Возвышающиеся потребности людей и общества через цепь фаз процесса расширенного воспроизводства и обозначает главные движущие силы прогрессивных трансформаций.
Что касается трансформации экономической системы Российской Федерации, то приведем следующие моменты:
В 80-х гг. ХХ века полновесно обнажился клубок тяжелых противоречий, с которыми столкнулись экономика и общество Советского Союза, наиболее крупной составной частью которого была Россия.
Резко упали темпы экономического роста. Предприятия и структура управления закостенели и оказались неприспособленными к требованиям НТП.
Большая часть продукции была неконкурентоспособно по внешнеэкономическим меркам. До предела обострились в торговле проблема дефицита почти по всем товарным группам. Начал снижаться жизненный уровень населения. Последовала по инициативе М.С. Горбачева неудачная попытка «перестройки» общества с приданием экономике «ускорения» на прежней (социалистической) основе.
Поэтому после разрушения Советского Союза и превращения России и входивших в СССР союзных республик в независимые государства в общественном мнении возобладала идея радикального отхода от прежней концептуальной базы развития экономики и общества. Отказались от всеобъемлющего централизованного планового управления, от господства общенародной социалистической собственности и т.д.
Россия, другие постсоветские страны, бывшие социалистические страны, входившие в Восточный блок, избрали путь трансформации экономической и политической систем.
Они ориентировались на модель, отработанную многовековой практикой частнокапиталистичес ого хозяйствования в наиболее развитых странах мира.
Самым общим их ориентиром стало стремление создать полноценную рыночную экономику, соответствующую опыту основных стран мира.
Последовавший за спадом эйфории «рыночных реформ» взвешенный анализ реформаторских сдвигов и провалов показал, что трансформация в России и многих других странах началась и проходила при отсутствии проработанных проектов.
Возникла потребность в более глубоких исследованиях содержания экономических трансформаций. Главной проблемой оказалось научное определение движущих сил, стратегии и механизма изменения экономической системы.
К сожалению, в России именно в период радикальных рыночных реформ произошло резкое снижение внимания к науке и технологиям как факторам экономического и социального развития. И именно здесь сейчас необходимо совершить перелом.
В основных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, принятых Правительством Р.Ф., поставлена задача модернизации экономики.
Она должна осуществляться во взаимоувязке с еще двумя задачами: установить новый социальный контракт в обществе и осуществить реформу власти.
Среди мер запроектированной модернизации упоминается создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, проведение предсказуемой и стимулирующей рост макроэкономической политики, осуществление структурной перестройки экономики и другие.
С переходом на рыночные принципы хозяйствования в некоторых кругах нашего общества сложилось представление, что государственное вмешательство в воспроизводство должно быть минимизировано и сведено к регулированию лишь отношений обмена.
Однако и мировая практика, и особенно потребности современного российского общества свидетельствуют, что регулирующие функции государства должны разумно распространяться на все фазы процесса расширенного воспроизводства, начиная с научной его подготовки и оканчивая фазой конечного потребления продуктов и услуг.
Конкретные области и используемые методы государственного воздействия на экономику на том или ином историческом этапе определяются как общими принципами, характерными для практики большинства государств мира, таки и особенными чертами экономики соответствующих стран.
В этом плане российская экономика как объекта регулирования обладает целым рядом специфических особенностей:
1) уникальные пространственные масштабы российской экономики;
2) особые требования, предъявляемые со стороны экономики в целом к инфраструктурным объектам (к транспорту, всем видам связи и др.), при недостаточной развитости этих объектов и, соответственно, большой потребности в капитальных ресурсах;
3) незавершенность процессов формирования многих компонентов специфически рыночной инфраструктуры, особенно в части инфраструктурного оснащения рыночных отношений на периферии;
4) огромная дистанция по уровню экономического и социального развития между несколькими регионами (меньшинством), получившими название доноров и остальной частью (большинством) регионов;
5) уникальная сложность природно-климатических условий для хозяйственной деятельности и проживания людей на значительной части территории страны;
6) наличие устойчиво сильных исторических традиций, поддерживающих склонность к централизованному управлению процессами в стране.
1.3. Методы и инструменты регулирования
Современное рыночное хозяйство регулируется косвенными (экономическими) и прямыми (административными) методами.
При этом, безусловно преобладающими являются экономические регуляторы, которые органично вписываются в рыночную систему, не разрушая ее структуру. Причем следует особо подчеркнуть, что проведенное разграничение методов регулирования довольно условно. Любой экономический регулятор несет в себе элементы администрирования: он контролируется той или иной государственной службой, которая изменяет его после принятия соответствующего политического решения.
Вместе с тем административные и экономические методы существенно различаются.
Административные приемы существенно ограничивают свободу экономического выбора, а иногда вообще сводят ее к нулю (последнее возможно там, где администрирование выходит за экономически обоснованные границы, перерождаясь в административно-кома дную систему).
К административным регуляторам непосредственно примыкают и такие неэкономические средства государственного регулирования, как правительственное убеждение - например, приобретать облигации государственного целевого займа, покупать преимущественно отечественные товары и тем самым "поддерживать отечественного производителя" хранить деньги не в домашних условиях, а в сберегательных банках, прекратить "бегство от денег" и т.п.
Экономические же методы регулирования, наоборот, расширяют свободу выбора. Использование каждого из них оборачивается для фирмы дополнительным стимулом. Например, повышение ставки процента по государственным облигациям создает ситуацию, при которой владелец денежного дохода добавляет к прежнему количеству вариантов его использования еще один, на данный момент, возможно, наиболее привлекательный с точки зрения теории "выбора портфеля".
Мировой опыт доказывает, что администрирование опасно не само по себе, а лишь тогда, когда не имеет под собой достаточного экономического обоснования, превращается в самоцель чиновника, ищущего сферу применения своей потребности притеснять, не допускать и т.п.
При этом соотношение административных и экономических методов не постоянно и способно динамично изменяться. Так, в кризисный период роль административных регуляторов рыночной экономики становится неизмеримо выше по сравнению со стабильной ситуацией. Подтверждением данной закономерности может служить проведение в послевоенных Западной Германии и Японии таких непопулярных принудительных акций, как денежная реформа и разукрупнение ведущих концернов.
В мировой практике используется много комбинаций методов регулирования экономики.
При этом одни методы - преимущественно экономические - выполняют роль несущей конструкции, а другие - в основном административные - роль амортизаторов, гасящих негативные эффекты.
Дерегулирование, ослабление контроля государства над экономикой проявляется в отказе от жесткого контроля над ценами (при сохранении подсистемы регулирования цен), от прямого вмешательства в дела предприятий, сокращении прямого перераспределения ресурсов в форме субсидий, дотаций, переходе к более мягким формам промышленной политики.
Дерегулирование сопровождается не ослаблением экономических функций государства, а их усложнением.
В этом случае проявляется некая диверсификация деятельности государства по регулированию экономики, что требует диверсификации и экономической политики.
В рамках стратегии дерегулирования усиливается деятельность государства по расширению возможностей конкурентно-рыночно о саморегулирования, создаются благоприятные возможности для предпринимательства: формируется соответствующая инфраструктура, ограничиваются монополистические тенденции, поддерживается малый и средний бизнес, всемерно поощряется инновационная деятельность фирм.
Обеспечивающими данные важнейшие цели инструментами государственного регулирования рыночной экономики являются:
    налоги, налоговые льготы и финансовые санкции;
    государственные инвестиции и субсидии;
    учетная ставка процента, нормы обязательных резервов и операции на открытом рынке;
    государственные заказы, размещаемые на конкурсных и договорных началах;
    государственные товарные резервы, используемые для стабилизации рынка товаров и цен;
    прямое управление государственными предприятиями, принадлежащими государству природными ресурсами, имуществом, пакетами ценных бумаг;
    целевые социально-экономичес ие и научно-технические программы;
    хозяйственное законодательство и т.п.
При этом в рыночной экономике к инструментам, формам и методам регулирования обычно предъявляются определенные требования:
1. недопустимы любые действия государства, серьезно разрушающие рыночный механизм саморегулирования: тотальное директивное планирование, натуральное распределение инвестиционных и потребительских товаров (фонды, купоны, талоны), административный контроль над ценами на конкурентных рынках и т.п.
2. воздействие на рынок должно осуществляться в основном все же косвенными, экономическими методами;
3. и экономическими регуляторами следует пользоваться осторожно, не ослабляя и тем, более не заменяя рыночные стимулы в соответствии с принципом "не помешай рынку".
Далее перейдем к рассмотрению основных государственных органов регулирования экономики.
1.4. Государственные органы регулирования экономики
Государственными органами регулирования экономики являются органы государственной власти, ответственные за социально-экономичес ое развитие страны.
Они наделены соответствующими полномочиями для обеспечения эффективного и бескризисного развития экономики в интересах народа.
Государственное регулирование экономики осуществляется правомочными органами и учреждениями законодательного, исполнительного и контрольного характера.
Регулирование непосредственно связано с экономической политикой и направлено на ее реализацию.
Государственными органами регулирования экономики наделены правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принимаемых решений. Полномочия государственных органов в сфере экономики обусловлены объектом управления или регулирования, а также совокупностью возложенных на них функций.
Общие принципы государственного устройства, включая организацию управления экономикой, изложены в Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой органы государственного управления подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные.
Основные направления внутренней и внешней политики определяются
Президентом Российской Федерации. На него же возложено Конституцией Российской Федерации обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации, издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории России.
Представительный и законодательный орган страны - Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума принимает федеральные законы, в том числе связанные с управлением и регулированием экономики, которые должны получить одобрение Совета Федерации.
Исполнительная власть на федеральном, региональном и муниципальном уровнях обеспечивает условия для стабильного и эффективного развития экономики в целях удовлетворения потребностей граждан и общества в целом.
Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленной актами Президента Р.Ф. и Правительством Р.Ф. в сфере деятельности.
Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Р.Ф. министр Р.Ф. (федеральный министр);
Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
Судебная власть имеет функцию контроля за соблюдением законодательных актов, разрешает спорные ситуации.
Функции непосредственного государственного регулирования экономики возложены на министерства РФ, федеральные комитеты РФ, федеральные комиссии, федеральные службы и агентства.
В настоящее время функционируют министерства по атомной энергетике, по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по налогам и сборам, а также по связи и информатизации, здравоохранения, имущественных отношений, природных ресурсов, промышленности, науки и технологий, путей сообщения, сельского хозяйства, транспорта, труда и социального развития, финансов, экономического развития и торговли, энергетики. Ряд регулирующих функций выполняют следующие федеральные комитеты: по рыболовству, по стандартизации и метрологии, по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, по таможенным делам, а также федеральные комиссии: по рынку ценных бумаг, энергетическая.
Существенную роль в регулировании экономических процессов играют федеральные службы геодезии и картографии, налоговой политики, службы по финансовому оздоровлению и банкротству, по специальному строительству, а также агентства: авиационно-космическо , по боеприпасам, по обычным вооружениям, по системам управления, по судостроению, по патентам и товарным знакам, по государственным резервам. Свою лепту в регулирование экономики вносят надзоры: по ядерной и радиационной безопасности, горный и промышленный, а также рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ.
В заключении приведем ряд выводов:
1. в центре анализа выступает национальная система страны;
2. выделим основные исторические этапы развития экономической системы: эпоха свободной конкуренции; эпоха массового производства; эпоха сбыта; постиндустриальная эпоха;
3. современное рыночное хозяйство регулируется косвенными (экономическими) и прямыми (административными) методами;
4. государственное регулирование экономики осуществляется правомочными органами и учреждениями законодательного, исполнительного и контрольного характера.
Далее перейдем к анализу эффективности государственного регулирования экономикой.



2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ЭКОНОМИКУ


2.1 Оценка эффективности государственного регулирования на экономику
Эффективность государственного регулирования необходимо оценивать с двух сторон.
С одной стороны оценивается эффективность деятельности государства как выразителя национальных интересов, регулятора социально-экономичес их процессов и органа, воздействующего своими обязательными предписаниями на условия функционирования рыночных субъектов; с другой- как крупного собственника и субъекта рынка.
Критериями эффективности государственного сектора в экономической системы являются:
1. валовой внутренний продукт;
Объем ВВП России за II квартал 2008г. составил в текущих ценах 10274,7 млрд. рублей. Темп роста его реального объема относительно II квартала 2007г. составил 107,5%. /9/.
Индекс-дефлятор ВВП за II квартал 2008г. по отношению к ценам II квартала 2007г. составил 123,4%.
Объем ВВП России за I полугодие 2008г. составил в текущих ценах 19112,8 млрд. рублей, темп роста его реального объема относительно I полугодия 2007г. составил 108,0%, индекс-дефлятор - 122,1%.
Динамика реального объема ВВП по кварталам представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика реального объема ВВП по кварталам

По данным таблицы 2.1 следует, что реальный объем ВВП вырос за первое полугодие 2008 года по сравнению с первым полугодием 2007 года на 8,0 %.
Наглядность динамики производства ВВП представим на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 - Динамика реального объема ВВП по кварталам
2) главная цель государства в экономике – обеспечение высокого уровня жизни граждан. Пути достижения цели и его результаты отражаются в показателях государственного регулирования.
Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения представлены в таблице 2.2.
        Таблица 2.2 - Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

По данным таблицы 2.2 следует, что за период январь-август 2008 года по сравнению с январем- августом 2007 года увеличились денежные доходы в среднем на душу населения на 25,3 %; реальные располагаемые денежные доходы на 7,7 %; среднемесячная начисления заработная плата одного работника на 29,4 %.
Реальные располагаемые денежные доходы населения представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Реальные располагаемые денежные доходы населения
3) объем розничной торговли, индекс промышленного производства.
Основные социально- экономические показатели представлены в таблице 2.3.

        Таблица 2.3 - Основные социально- экономические показатели за период август-январь 2007-август – январь 2008


По данным таблицы 2.3 следует, что индекс промышленного производства вырос за период январь-август 2008 года по сравнению с январем- августом 2007 года на 5,3 %; объем розничной торговли на 15,2 %;внешнеторговый оборот на 49,6 %.
Далее перейдем к рассмотрению правовой базы государственного регулирования экономикой.
2.2 Правовая база государственного регулирования экономикой
Вмешательство государства сегодня стало атрибутом любой развитой экономической системы.
Перечислим правовую базу государственного регулирования в сферах сферы экономической системы:
1. Свобода договора.
Что касается самого основного принципа хозяйственной деятельности участников товарооборота принципа "свободы договора", то он нашел свое закрепление в п. 1 ст. 1 ГК РФ, где, в частности, указано, что гражданское право базируется на признании свободы договора и недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела.
В пункте 2 той же статьи этот принцип изложен в иной формулировке: субъекты гражданских прав свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в установлении любых, не противоречащих законодательству, условий договора.
Из приведенных положений закона следует, что государство вправе определять те сферы правового регулирования предпринимательства где допускаются отступления от этого принципа, устанавливать для хозяйствующих субъектов свои "правила игры", но в интересах нации и бизнеса в целом.
2. Контроль за образованием субъектов предпринимательской деятельности.
Государство осуществляет подобный контроль путем государственной регистрации юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
До недавнего времени в Российской Федерации в качестве общего правила действовал нормативно-явочный порядок создания юридических лиц, суть которого заключалась в том, что регистрирующий орган ос
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.