Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика и её роль в повышении эффективности деятельности фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕС ИЙ ИНСТИТУТ»







Кафедра экономики производства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине экономика фирмы





Тема: Логистика и её роль в повышении
эффективности деятельности фирмы












Автор курсовой работы: Маннанова Г. Ф
Группа: 226
Руководитель работы: Харитонова Р. С.






Казань 2008


Содержание



Введение


Известно, что без тщательно продуманной тактики по ведению бизнеса ни один проект не сможет не только преуспеть, но и просто продержаться долго на плаву. Поэтому в последнее время все большее внимание уделяется логистике. Логистика охватывает деятельность предприятия как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, она занимается направлением, упорядочением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.
Актуальность поднятой в данной работе темы неоспорима. Вакансии, связанные с логистикой, входят в число самых востребованных на российском рынке труда. Наряду с западными странами, в российских ВУЗах вводят подготовку по новой специальности - «Логист», внедряют предмет «Логистика» в планы учебных занятий. Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели ВУЗов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, — теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран.
Таким образом, целью написания данной работы я считаю изучение логистического управления на предприятиях и эффективность его применения. Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1. Изучение сущности логистики, её видов и функций 2. Рассмотрение логистики как инструмента повышения эффективности деятельности предприятия, способов уменьшения затрат и увеличения прибыли путем оптимизации логистического управления. 3. Анализ перспективы организации логистических центров в Республике Татарстан.
Итак, приступим.


1 Сущность логистики, её функции и виды


Для того, что понять сущность логистики, нужно, во-первых, заглянуть в её историю. Источником возникновения понятия «логистика» является Древняя Греция. Для древних греков логистика представляла собой искусство выполнения расчетов. Высших государственных чиновников, осуществляющих контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. У древних греков термин «логистика» был позаимствован древними римлянами. Однако они придавали ему несколько иной смысл — распределение продуктов питания, или продовольственное распределение.
Во время нашей эры наиболее ранние упоминания о логистике встречаются в дошедших до нас источниках, относящихся к эпохе царствования на византийском престоле Леона VI (Льва VI) (866-912 гг.), названного «Мудрым». Византийский царь использовал его в своем учебнике по военному искусству. Он толковал логистику как науку по организации материального обеспечения армии и управления ею.
Как сформировавшаяся военная наука, логистика получила развитие с середины XIX века. В наиболее широких масштабах принципы и подходы логистики в военном деле получили реальное воплощение в годы Второй мировой войны в сфере организации материально-техничес ого обеспечения американской армии и войск союзников, дислоцированных в Европе. Большое значение в решении этой сложной задачи имело массовое применение прогрессивных методов и способов транспортировки, в частности использование контейнерных перевозок — новшество для того времени. Таким образом, под военной логистикой понималась совокупность средств и способов, необходимых для доставки людей, техники и боеприпасов к месту боевых действий, а также планирование и организация мероприятий по подготовке и осуществлению связанных с этим процессов.
Интенсификация развития логистики в невоенной области относится к началу 70-х гг. В этот период (1971-1975 гг.) почти все страны Западной Европы и Америки переживали тяжелейший энергетический кризис. Спад производства, растущая безработица, снижение активности рынка и, как результат, резкое и глубокое ухудшение состояния экономики в национальных и транснациональных масштабах поставили экономически развитые страны Запада в тяжелое положение. Политики, правительства и специалисты не исключали угрозу социального взрыва, который мог повлечь за собой еще более тяжелые последствия. Все это послужило катализатором для форсированных разработок срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. В это время ученые, экономисты и предприниматели обратились к логистике как к науке, наиболее эффективно координирующей взаимодействие материально-техниче кого обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникационной инфраструктуры и рынка [6, с. 65-78].
Успешная координированная реализация огромной массы частных проектов, а также развитие материально-техничес ой базы по оптимизации движения материальных и информационных потоков позволили в середине 80-х вновь вернуться к решению проблемы управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу (не только на микро-, но и на макроуровне). С этого времени в экономике понятие «логистика» получило еще большее распространение, но уже в несколько ином контексте, на основе более солидных научных и практических достижений [1, c.7-13].
Прежде чем рассмотреть виды организации логистического управления, необходимо максимально полно формализовать функциональное предназначение соответствующих структур. Очевидно, организационная структура, которая управляет логистической системой, должна выполнять ряд следующих обязательных функций [3, c. 54-59]:
1) Формировать и развивать систему логистики, строго придерживаясь концептуальных принципов и положений. В результате производственно-хозяй твенной деятельности периодически возникает необходимость преобразований в действующей на предприятии (группе предприятий) системе логистики. Нередко эти преобразования могут иметь кардинальный характер
2) Разрабатывать и реализовывать стратегию логистики в соответствии с рыночной стратегией фирмы. Дееспособность логистической системы определяется стратегической и тактической политикой в области производства, продаж, инвестиций, кадров, технологий.
3) Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов. Эта деятельность многообразна и включает в себя:
- управление транспортом ( внешним и внутренним);
- планирование и контроль за процессом производства;
- планирование, организацию и контроль за состоянием всех видов запасов;
- планирование, организацию и контроль всех процессов и операций складской переработки ресурсов;
- руководство отгрузкой с технологических линий;
- организацию отгрузки и доставки продукции по логистическим цепям;
- организацию и контроль системы логистического делопроизводства и документооборота;
- планирование, организацию и контроль за размещением и реализацией заказов;
- деятельность по управлению информационными потоками;
- организацию нормативно-правового обеспечения и т. д.
4) Координировать взаимосвязанные функции управления.
Практически все управленческие подразделения в хозяйственных структурах, так или иначе, связаны с логистикой. Исходя из этого, чтобы разделить сферы воздействия и ответственности в каждой конкретной производственно-эконо ической системе, нужно руководствоваться характером задач, решаемых каждым отдельным подразделением и всей организацией в целом.
5) Решать проблемы специфики и индивидуальности предприятий.
Так, например, предприятия добывающих отраслей и тяжелой промышленности оперируют в основном большим количеством или объемными грузами относительно низкой стоимости. Если же рассмотреть процессы, структуру и состав физического перемещения ресурсов на предприятиях машиностроительных отраслей, то можно отметить обратные параметры - сравнительно небольшие объемы ресурсов при их высокой стоимости.
Итак, разобравшись в функциях логистики, следует рассмотреть её виды.
По масштабам разрабатываемых проблем логистика делится на:
1) макрологистику; 2) микрологистику [8, c.34-36].
В область исследований макрологистики включаются процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне. Логистика на данном уровне выражается в проведении глобальной логистической стратегии, которая заключается в формировании устойчивых торгово-экономическ х связей между отдельными странами и регионами на основе международного и территориального разделения труда в рамках сложившейся специализации и межотраслевого кооперирования.
Эффективность глобальной логистической стратегии характеризуется различными показателями. Например, отношением объема межрегиональной или внешней торговли к объему соответствующего валового продукта, удельным весом завозимых комплектующих изделий в общем объеме выпуска продукции и т. д. Глобальная логистическая стратегия, проводимая не одной, а группой стран, может закрепляться в виде важнейших политических решений [6, c. 157-159]. Глобальной логистическая стратегия значительно сокращает число посредников, как оптовых, так и транспортных. В рамках макрологистической системы предприятия, как правило, обслуживаются одним посредником, который при смешанных перевозках несет перед грузополучателем полную ответственность за груз и сроки поставки, а транспортировку осуществляет по единому перевозочному документу. В то же время для перехода к глобальной логистической стратегии необходимо решить ряд правовых, организационных, технических и других вопросов.
Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.
Следует отметить, что в теории и практике наиболее распространенным принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. По этому принципу выделяют несколько видов логистики, которые я хочу рассмотреть ниже [3, c. 54-59].
Заготовительная (закупочная, снабженческая) логистика. Это логистика, связанная с заготовкой материальных ресурсов. Она решает все вопросы, относящиеся к сфере материально-техничес ого обеспечения предприятия и подготовки продукции к производственному потреблению.
Производственная логистика. Она включает все вопросы по организации и управлению перемещением материальных ресурсов (от сырья до готового изделия) непосредственно в процессе производства, в том числе подачу сырья, материалов и комплектующих изделий на рабочие места.
Распределительная (маркетинговая) логистика. Это логистика, специализирующаяся на реализации продукции, включая ее доставку «точно вовремя» от «двери» производителя до «двери» потребителя и послепродажное обслуживание.
Все виды логистики обязательно предполагают наличие логистического информационного потока, включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде. Все возрастающий массив информации в сфере производства, обращения и финансов, которая требует соответствующей обработки, а также развитие средств коммуникации и компьютеризация хозяйственной деятельности обусловили формирование еще одного вида логистики — информационной логистики. В целом перечисленные виды, входящие в сферу микрологистики, охватывают весь комплекс вопросов по управлению материальными и информационными потоками. Однако иногда специалисты, чтобы подчеркнуть важность и сложность процессов транспортировки материальных ресурсов, объединяют эти процессы и их изучение в особый раздел, называемый транспортная логистика.
В экономической литературе и на практике можно встретить также такое определение, как складская логистика. Круг вопросов, включаемых в нее, обозначен самим названием — это все процессы и операции, связанные со складированием, хранением и переработкой материальных ресурсов в складском хозяйстве на всех уровнях.
В последнее время в связи с активным применением логистических принципов, методов и подходов в сфере денежного обращения формируется новая разновидность логистики - финансовая логистика. Область ее распространения - банковская, страховая, инвестиционная и торговая сферы. Она занимается вопросами управления и рационализации денежных потоков на всех этапах движения наличных денежных средств. В целом, видов и классификаций процессов, касающихся логистики, великое множество. Я же постаралась выделить из них самые основные и распространенные.
Итак, разобравшись с сущностью и видами логистики, приступим к рассмотрению логистики как одного из инструментов повышения эффективности деятельности предприятия.


2 Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности фирмы


Важность эффективного решения задач логистики за счет оптимизации управления материальными потоками определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышением эффективности функционирования и конкурентоспособност предприятии.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения [12, c. 86-94]:
- отказ от избыточных запасов,
- отказ от завышенного времени на выполнение вспомогательных и транспортно-складски операций,
- отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказов покупателей,
- устранение простоев оборудования,
- обязательное устранение брака,
- устранение нерациональных внутризаводских перевозок,
- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
Существует два варианта управления материальными потоками: толкающая система и тянущая система. Рассмотрим каждую из этих систем подробней и выявим их преимущества и проблемы осуществления [13, c. 75-79].
Толкающая система – это такая организация движения материального потока, при которой ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. Материальные ресурсы как бы «выталкиваются» с одного звена логистической системы на другое. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения материального потока игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция (занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки). В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства. На рис. 2.1. показана принципиальная схема толкающей системы.

Рис. 2.1. Принципиальная схема толкающей системы

Тянущая система это такая организация движения материального потока, при которой ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материального потока отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня. На рис. 2.2. показана принципиальная схема тянущей системы.

Рис. 2.2. Принципиальная схема тянущей системы

Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции и посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.
Одной из самых распространенных концепций тянущей системы является концепция «точно в срок» ( Just In Time, или JIT) [5, c. 20-35].
JIT – это современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительн е фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBAN. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.
Первоначальным лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммобилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.
В концепции "точно в срок” существенную роль играют следующие элементы [10, c.232-245]:
- спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
- концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;
- надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию "точно в срок" только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок);
- качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса);
- точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьют рная поддержка;
- повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.
Как уже отмечалось, одной из первых попыток практического внедрения концепции "точно в срок" явилась система KANBAN, на внедрение которой от начала разработки у фирмы "Toyota Motors" ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что система KANBAN не могла работать без существующего логистического окружения концепции "точно в срок", перечисленные элементы которой рассмотрены выше.
Также в мировой практике широко используется концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resour e planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют концепции "точно в срок", имея в виду, что на ней базируются логистические системы "толкающего&quo ; типа [4, c. 566-572].
В начале 60-х годов, в связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования производственных процессов. Необходимость этого была обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства была связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникал избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих, возникали дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте. С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning) [19, c.28-30].
Реализация системы, работающей по этой методологии представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а, следовательно, разгрузкой склада.
Другими словами, MRP система позволяет оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства.
Таким образом, основными целями систем MRP являются: 1) удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям 2) поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции
3) планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций [9, c. 121-123].
Системы MRP I преимущественно используются, когда спрос на исходные материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию. Система MRP I может работать с широкой номенклатурой материальных ресурсов (многоассортиментными исходными материальными потоками). Применение систем MRP I позволяет фирмам достигать тех же целей, что и при использовании JIT-технологии, в частности добиваться сокращения длительности полного логистического цикла и устранения излишних запасов, если время принятия решений по управлению производственными операциями и закупкам материальных ресурсов сопоставимо с периодичностью изменения спроса [11].
Микрологистические системы, основанные на MRP I-подходе, имеют ряд недостатков и ограничений, к основным из которых относятся:
- значительный объем вычислений, подготовки и предварительной обработки большого объема исходной информации, что увеличивает длительность произволе энного периода и логистического цикла;
- возрастание логистических издержек на обработку заказов и транспортировку при стремлении фирмы уменьшить уровень запасов или перейти на выпуск готовой продукции в малых объемах с высокой периодичностью;
- нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, так как они основаны на контроле и пополнении уровня запасов в фиксированных точках прохождения заказа;
- значительное число отказов в системе из-за ее большой размерности и перегруженности.
Отмеченные недостатки и ограниченность применения MRP I потребовали разработки второго поколения этих систем. Это поколение логистических систем получило название системы MRP II, которые представляют собой интегрированные микрологистические системы, включающие финансовое планирование и логистические операции. Системы MRP II являются эффективным инструментом внутрифирменного планирования, позволяющим претворять на практике логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками. Преимуществом систем MRP II перед системами MRP I является более полное удовлетворение потребительского спроса, достигаемое путем сокращения продолжительности производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, более быстрой реакции на изменения спроса. Системы MRP II обеспечивают большую гибкость планирования и способствуют уменьшению логистических издержек по управлению запасами.
Современная микропроцессорная техника и программное обеспечение позволили апробировать на практике микрологистические системы, основанные на схеме MRP II, в режиме реального времени («on line»), с ежедневным обновлением баз данных, что значительно повысило эффективность планирования и управления материальными потоками [18, c. 14-15].
Я рассмотрела лишь самые используемые и широко применяемые концепции. Существует большое количество концепций-подсистем, которые основываются на основных концепциях, описанных мной выше. Среди них можно отметить DDT – Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос), SCM - Supply chain management (управление цепью поставок), Value added logistics (логистика добавленной стоимости), Virtual logistics (виртуальная логистика), E-logistics (электронная логистика), а также другие [14, c. 47].
Как показывает мировая практика, применение выше рассмотренных концепций позволяет минимизировать издержки производства и повысить эффективность деятельности предприятия во много раз, что является основной целью логистики как науки.


3 Перспектива организации логистических центров в РТ


Перед тем, как начинать анализировать перспективу организации логистических центров в РТ, следует уделить внимание общим теоретическим положениям, касающимся логистических центров подобного рода [16, c. 58-61].
Региональные логистические центры имеют второе, более точное название- «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров фирм это обычно крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных фирм и оказании сопутствующих услуг.
Логистические центры выгодно размещать в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей или производителей товаров, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. В настоящее время во всех развитых странах почти весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через региональные логистические центры. Они имеют важное значение для поддержания экономического потенциала страны. Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Через эти центры в страну поступает в значительном объеме национальная валюта. Правительство страны заинтересовано в успешной деятельности логистических центров и оказывает им поддержку [20].
Следует сказать, что потребность в создании логистических центров в России назрела давно. Затраты каждой фирмы на логистику могут быть легко оценены. В России только около 300 тыс. перевозчиков и 10 тыс. экспедиторов. Если в каждой из таких фирм планированием и организацией грузоперевозок занимается 1-3 человека, то это означает, что в России около 1 млн. человек заняты решением логистических задач (планирование и организация грузоперевозок). Издержки на эти виды работ составляют 20-30% от всех затрат (от конечной стоимости поставляемого товара). Известно, что сокращение на 1% затрат на логистику эквивалентно увеличению объема реализации грузов на 10%.
Эти “исходные данные” достаточно быстро и естественно приводят к идее централизации логистических услуг. Это для коммерческого предприятия должно означать следующее. Предприятие должно только либо производить, либо потреблять грузы или товары или услуги. Вся “забота” о том, как с наименьшими потерями и в кратчайшие сроки доставить грузы от поставщика к потребителю ложится на специализированные организации - логистические центры.
Предположим, на заводе им. Кирова есть отдел сбыта, отдел снабжения, отдел перевозки (транспортный цех). Пользуясь услугами логистического центра, это предприятие может отказаться от этих трех отделов, купив услуги центра. При этом, естественно, стоимость покупаемых услуг и их качество должны быть такими, чтобы названному предприятию это было целесообразно. Теперь подставьте вместо названия “Кировский завод” любое другое производящее товары предприятие, и идея создания логистического центра, обслуживающего это предприятие, будет вполне очевидна. То же справедливо и для транспортных предприятий, которые должны упразднить отделы приема заказов, отделы планирования перевозок, и пользоваться (покупать) одноименные услуги логистического центра. Таким образом связи между всеми объектами на предприятии упрощаются и централизуются. Централизация услуг в логистике как раз и ведет к сокращению затрат у фирм, участников торговли.
Существующие различные операторские компании обеспечивают частичное удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей в оказании услуг, связанных с перевозкой грузов. Крупные грузоотправители создают специальные подразделения для рационализации и минимизации затрат на перевозку сырья и доставку своей продукции получателю. Однако они не могут обеспечить комплексного решения логистических проблем. Если учесть, что издержки на планирование и организацию грузоперевозок составляют 20-30% конечной стоимости доставляемого товара, то становится понятным, почему в основе государственной стратегии развития Российской Федерации логистика рассматривается как способ улучшения конкурентоспособност российских товаров на внешних рынках сбыта путем удешевления накладных расходов, связанных с хранением, распределением, транспортировкой и растаможиванием материальных потоков. Каждый из видов транспорта - воздушный, железнодорожный, автомобильный, речной, морской - в отдельности друг от друга не могут обеспечить комплексного решения задач логистики при реализации перевозок грузов с участием более одного вида транспорта. Поэтому необходим инструмент, который обеспечит поиск рациональных путей свое
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.