Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные тенденции оффшорного бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Год: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………….3
      Понятие оффшор
      I.I. Оффшорные зоны………...5
      I.II. Оффшорные компании………6
      I.III. Оффшорные банки………..8
      Оффшорный бизнес
      II.I. Мировой оффшорный бизнес………...10
      II.II. Оффшорный бизнес России………..13
      II.III. Налогообложение иностранных юридических лиц в РФ..14
      Ограничение оффшора
      III.I. Международное регулирование………...…17
      III.II. Ограничение оффшора в России………21
      Тенденции современного оффшорного бизнеса………...23
Заключение………………..26
Список использованной литературы……….27
Приложение……………….28





Введение
В настоящее время оффшорные зоны и связанные с ними способы ведения хозяйственно-экономической деятельности прочно вошли в современную экономику, а оффшорный бизнес приобрел масштабы планетарного явления. Сегодня оффшорные зоны стали неотъемлемой частью мировой экономической системы и национальных экономик многих, в том числе высокоразвитых стран. При этом в оффшорных финансовых центрах сосредоточились значительные капиталы, оказывающие влияние на происходящие во всем мире процессы. К концу ХХ века оффшорный бизнес претерпел не только количественные, но и качественные изменения. Оффшоры используются практически во всех видах деятельности, для минимизации налогов и защиты своего капитала. Существует множество оффшорных юрисдикций и большое количество оффшорных схем.
Тенденции развития оффшорного бизнеса можно проследить по тенденциям развития мировой экономики, по торгово-рыночным отношениям между странами. Главной движущей силой возникновения и постоянного развития оффшорного бизнеса, как в России, так и во всем мире является противоречие между желанием правительств контролировать экономическую ситуацию в своих странах и нежеланием граждан быть подконтрольными и отдавать часть своей прибыли в виде налогов. При этом у внешнего наблюдателя может сложиться мнение, что указанное противоречие оффшорный бизнес пытается разрешить цивилизованными методами. Однако это далеко не так, и, например, в США его называют «пиратством ХХ века». Если говорить о РФ, то бесконтрольные финансово-экономиче кие взаимоотношения российских предприятий и частных лиц с оффшорными компаниями при бездействии или неверных действиях властей уже привели к невосполнимому оттоку капиталов и обнищанию государства. Под угрозу поставлены не только экономическая безопасность страны, но и жизненно важные интересы будущих поколений.
Популярность оффшорного бизнеса за считанные годы невероятно повысилась. Способствовали тому определенные обстоятельства, сумевшие завоевать внимание предпринимателей. Кто-то был заинтересован в открытии собственной прибыльной компании, кто-то желал урегулировать налоговые выплаты, снизив их до минимума, а кому-то просто понадобилась организация, имена участников которой навсегда должны остаться в тайне.
Оффшорный бизнес играет большую роль в мировой экономике. Практически любая крупная компания имеет свои филиалы, представительства или дочерние фирмы в оффшоре. Роль организаций, зарегистрированных в оффшорах, в любом случае важная.
Сегодня, в условиях, когда интересы государства требуют принятия жестких мер по увеличению налоговых поступлений в бюджет и пресечению незаконного вывоза за рубеж российского национального богатства, проблемы, связанные с оффшорными зонами и в целом с оффшорным бизнесом, в России являются одними из самых актуальных. От их успешного решения во многом зависит экономическая безопасность страны.
Регистрация оффшоров может использоваться для:
    Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
    Держания денежных средств. Банковский счет в готовом оффшоре наиболее защищен от возможных посягательств со стороны государства. Это позволяет вести бизнес, связанный с международной торговлей, вполне легально и без налогов совершать крупные финансовые операции.
    Ведения конфиденциального бизнеса или осуществления инвестиций. Во многих зонах оффшора иностранное государство не сможет получить информацию и, тем более, конфисковать имущество, даже если на его владельца заведено уголовное дело. Бизнес здесь безопасен.
Цель моей курсовой работы – анализ тенденций оффшорного бизнеса
Задачи курсовой работы:
    Раскрыть основные понятия курсовой работы
    Показать актуальность использования оффшора
    Проследить развитие оффшора в России
    Изучить основные статьи Налогового Кодекса РФ в отношении оффшорного бизнеса
Объектом курсовой работы является экономика и налоговое законодательство России
Предмет курсовой работы – оффшорный бизнес

      Понятие оффшор



    I.I. Оффшорные зоны
Во второй половине XX столетия, особенно в последние три десятилетия, в мировой практике в сфере бизнеса получил широкое распространение термин «оффшор».
Исторически сложилось так, что первыми проводить политику привлечения иностранного капитала за счет снижения налогов и либерализации внешнеэкономической деятельности начали островные государства – Багамские, Британские Виргинские острова, остров Мэн, Кипр и другие. Позднее к ним присоединились Лихтенштейн, Люксембург, Гибралтар, Панама и прочие. В дальнейшем мировая практика показала, что оффшорными зонами могут быть и отдельные территории внутри единого государства, например, Женева в Швейцарии или штаты Делавэр, Вайоминг и другие в США. Предпосылками возникновения оффшорных зон послужило интенсивное развитие высокотехнологичных отраслей. В результате чего произошло изменение соотношения сил в мировой экономике, появились и исчезли целые отрасли, интенсифицировался процесс интеграции национальных экономик в мировую1.
Итак, что же такое оффшор?
Оффшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путем предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование офшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования2.
Оффшорными зонами называют те страны или отдельные территории единых
государств, где на государственном уровне для определенных типов компаний,
владельцами которых являются иностранцы, установлены значительные льготы по
налогообложению, снижены или отсутствуют требования к бухгалтерскому учету и
аудиту, частично или полностью сняты таможенные и торговые ограничения.
Решающими факторами для отнесения того или иного региона к оффшорному
является максимальная либеральность его налогового законодательства, а также
возможность регистрации в нем нерезидентной компании. Немаловажное значение
имеет политическая и экономическая стабильность в данном регионе. В оффшорных
зонах не должно быть бурных политических событий, кризисов и существовать
вероятности государственного переворота. Под экономической стабильностью
понимаются стабильность курса национальной валюты, отсутствие высокой
инфляции, либеральные условия внешней торговли, ввоза и вывоза капиталов.
Среди прочих факторов весомое значение имеет высокая степень развития
телекоммуникаций и транспортной сети, особенно международных. А также язык, функционирующий на данной территории в качестве государственного или языка делового общения, применяемые общее и корпоративное законодательства, уровень сохранения конфиденциальности коммерческой и финансовой информации, валютные ограничения или отсутствие таковых, степень развития и спектр предоставляемых банковских услуг, минимальные ограничения на конкретные виды деловой активности.
Несомненно, важной (особенно для учредителей из стран СНГ — в силу необходимости соответствующих валютных затрат) является стоимость содержания оффшорной компании, а именно — регистрационные сборы, обязательные ежегодные отчисления в бюджет, возможные расходы по содержанию офиса, оплате секретарских, аудиторских и прочих услуг, которые различны в разных оффшорных регионах. Классический пример оффшорной юрисдикции - Британские Виргинские острова, другой пример – Кипр, но он относится скорее к прошедшему времени, так как оффшорная зона на Кипре ликвидирована в связи с вступлением в ЕС.



I.II. Оффшорные компании

Оффшорная компания - это компания, зарегистрированная в юрисдикции с
низким налогообложением или освобождённая от налогов на основе небольшой
фиксированной платы. Незыблемыми условиями предоставления льгот для таких
компаний является то, что ими должны владеть иностранцы и прибыль извлекается
за пределами юрисдикции, где она зарегистрирована. С юридической точки зрения
такая компания ничем не отличается от резидентной и в её документах слово
«оффшор» не упоминается.
Одной из наиболее популярных целей использования оффшорной компании является оптимизация налогов. С помощью верно структурированной оффшорной компании можно достичь следующих преимуществ: защита собственности, анонимность и конфиденциальность, оптимизация расходов, облегчённые требования отчётности и бюрократии.
Оптимизацией налоговых платежей с помощью офшоров занимаются не только российские фирмы, но и многие западные компании, такие как BMW или General Motors.
Оффшорная деятельность получила в настоящее время широкое практическое применение во всем мире последующим причинам:
– во-первых, оффшорную компанию может зарегистрировать абсолютно любой
человек независимо от его национальности, расовой принадлежности,
гражданства и благосостояния.
– во-вторых, управление оффшорной компанией доступно каждому грамотному
бизнесмену, поскольку связано, в основном, с управлением коллективом,
работающим в данной компании, и её банковским счетом.
– в-третьих, любое дело нуждается в совершенствовании и дальнейшему его
развитию может способствовать создание оффшорной компании.
Создание оффшорных компаний – это не только способ снижения предпринимателями налогового давления, но и возможность легализовать валютные активы за рубежом3.
Можно выделить пять основных характеристик оффшорных компаний:
    Оффшорные компании являются нерезидентными по отношению к стране, где они зарегистрированы, что означает, что его центр «контроля и управления» находится за рубежом. Коммерческие операции оффшорных компаний проводятся за пределами юрисдикции, где она зарегистрирована.
    Оффшорные компании, как правило, освобождены от основной суммы налогов, либо эта сумма сравнительно невелика, либо выплачивают небольшой ежегодный регистрационный сбор.
    Упрощена процедура регистрации и управления компанией. Допускается использование номинальных владельцев и директоров. Требования к общим собраниям и проведению советов директоров носят формальный характер.
    Для оффшора в стране инкорпорации облегчён, либо отсутствует валютный контроль, требования по финансовой отчетности сведены к минимуму. Аудиторские проверки за некоторыми исключениям вообще не требуются.
    Владение оффшорными компаниями осуществляются на анонимной основе при высоких гарантиях конфиденциальности. Конфиденциальный характер владения оффшором гарантирован общепринятыми правовыми нормами и законодательством юрисдикции, в которой зарегистрирована оффшорная компания



I.III. Оффшорные банки

Оффшорное банковское учреждение — банк в оффшорной зоне, который имеет право проводить операции только с другими аналогичными учреждениями или иностранными предприятиями.
Оффшорный банк имеет право обслуживать только зарубежных клиентов. Его операции, как правило, не должны затрагивать оффшорную юрисдикцию. Собственниками (акционерами) оффшорных банков всегда являются иностранные для данной юрисдикции граждане и юридические лица. В некоторых юрисдикциях в качестве оффшорного банка может выступать резидентный банк, осуществляющий оффшорные операции. Такой банк располагает функционирующим офисом и персоналом.
Различают следующие категории оффшорных банков:
    Оффшорные банки с полной лицензией ("Неограниченные quot; Банки Класса Б) получают лицензию от принимающей страны, позволяющую им заниматься банковскими и/или трастовыми операциями вне принимающей страны. Они имеют право обслуживать клиентов за пределами страны, в которой они расположены.
    Оффшорные банки с ограниченной лицензией ("Ограниченные&q ot; Банки Класса Б) получают лицензию, которая подобна лицензии "Неограниченного quot; Банка Класса Б, за исключением того, что они могут иметь дело только с теми иностранными лицами или корпорациями, которые указаны в их лицензии. Как правило, банки этого типа создать проще всего.
    Оффшорные управляемые банки (банки "без персонала"). Они функционируют на базе банка с генеральной лицензией на основе особого договора между ним и владельцем оффшорного банка. Для создания банка "без персонала" требуется соответствующая лицензия. Базовый банк осуществляет административные функции по управлению и обеспечению работы патронируемого банка. Оффшорный банк обеспечивается отдельной связью, зарегистрированным офисом. В дополнение к этим административным функциям по договору может осуществляться управление собственно банковской деятельностью: используются банковские коммуникации, выпускаются мультивалютные платежные документы, депозитные сертификаты и банковские референции, документирование и оформление валютных операций.
    "Представительс ие" Банки - это банки, которые организуются и лицензируются в одной стране и получают также лицензию от второй страны для создания представительства. Они не могут заниматься бизнесом во второй стране, но могут заниматься бизнесом с любой другой страной. Использование этого типа банка обеспечивает второй слои изоляции. В качестве примера предположим, что банк Класса Б организован в Монсеррате и получает представительскую лицензию на Островах Теркс и Кайкос. Банк тогда может заниматься бизнесом с любым островом, имеющим бизнес, и с индивидуальными лицами в любой стране мира за исключением Монсеррата и Островов Теркс и Кайкос.
    Кредитное учреждение банковского типа, которому разрешается осуществлять определенные банковские функции.
Оффшорные банки различаются также в отношении требуемой величины оплаченной части акционерного капитала и ежегодного сбора, который должен уплачиваться принимающей стране4.



      Оффшорный бизнес


    II.I. Мировой оффшорный бизнес
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков стран, где практикуются налоговые льготы для оффшорных компаний. Но, поскольку проблема бегства капитала осознана большинством богатых стран достаточно давно, оффшор практически перестал быть надёжной гаванью, средством сократить налоги. В большинстве развитых стран работа через оффшоры приводит к увеличению налоговой нагрузки и более пристальному вниманию контролирующих органов.

Страны с отсутствием налогов, не требующие отчётности:

В основном это небольшие государства третьего мира. Наиболее известные оффшорные зоны этого типа: Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова. Такие оффшорные зоны, характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев оффшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со стороны властей за деятельностью таких компаний. Именно поэтому солидные компании и банки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства имеют невысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокой политической стабильностью.

Оффшорные зоны повышенной респектабельности:

В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовую отчётность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жёсткий, чем в странах первого типа, ведётся реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Это — Ирландия, Гибралтар, остров Мэн.

Страны, которые нельзя считать стандартными оффшорными зонами:

К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стандартными оффшорными зонами, но которые предоставляют зарегистрированным в них нерезидентным и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Требование к отчётности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнёров. В этой группе наибольшей популярностью пользовался Кипр (с 1 января 1977 г. до 1 мая 2004 г. — момента вступления Республики Кипр в ЕС).
Единого списка оффшорных зон не существует, работу по контролю за оффшорными зонами ведут как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира.
Список оффшорных зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентам , зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.)
Список оффшорных зон для налоговых целей был утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007, следующие государства были включены в него:
    Ангилья
    Княжество Андорра
    Антигуа и Барбуда
    Аруба
    Содружество Багамы
    Королевство Бахрейн
    Белиз
    Бермуды
    Бруней-Даруссалам
    Республика Вануату
    Британские Виргинские острова
    Гибралтар
    Гренада
    Содружество Доминики
    Республика Кипр (больше не оффшор с 2009 г.)
    Китайская Народная Республика:
      Специальный административный район Гонконг (Сянган)
      Специальный административный район Макао (Аомынь)
    Союз Коморы (остров Анжуан)
    Республика Либерия
    Княжество Лихтенштейн
    Республика Маврикий
    Малайзия (остров Лабуан)
    Мальдивская Республика
    Республика Мальта
    Республика Маршалловы Острова
    Княжество Монако
    Монтсеррат
    Республика Науру
    Нидерландские Антилы
    Республика Ниуэ
    Объединённые Арабские Эмираты
    Острова Кайман
    Острова Кука
    Острова Теркс и Кайкос
    Республика Палау
    Республика Панама
    Республика Самоа
    Республика Сан-Марино
    Сент-Винсент и Гренадины
    Сент-Китс и Невис
    Сент-Люсия
    Отдельные административные единицы Соединённого Королевства:
      Остров Мэн
      Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни)
    Республика Сейшельские Острова
Сравнительные характеристики оффшорных зон представлены в приложении (таблица 3).
II.II. Оффшорный бизнес России
Массовое развитие оффшорного бизнеса в России началось с конца 1991 года в связи с отменой монополии государства на внешнеэкономическую деятельность. Первыми обратили внимание на оффшорный бизнес наиболее удачливые российские бизнесмены и организованная преступность. Причем практически сразу оффшорный бизнес в России стал развиваться в трех формах, которые имеют место в настоящее время.
Первая форма - стихийное использование оффшорных компаний. В данном случае в ходу самые примитивные варианты использования оффшорных компаний.
Вторая форма ведения оффшорного бизнеса связана с возникновением и деятельностью российских секретарских компаний. Основной бизнес таких фирм заключается в продаже уже готовых оффшорных компаний, варианты дальнейшего использования которых разрабатываются их владельцами.
Третья форма, в которой российскими юридическими и физическими лицами ведется оффшорный бизнес, связана с появлением и активной деятельностью на российском рынке международных оффшорных секретарских компаний. Уже в 1992 г. в России работали крупные международные секретарские компании, которые накопили к этому времени огромный опыт успешной работы в условиях противодействия хорошо разработанным налоговым законодательствам многих, и, прежде всего, высокоразвитых стран. Благодаря им эффективный оффшорный бизнес в РФ стал доступен всем желающим.
В России насчитывалось несколько районов, в которых инвесторам предоставлялись льготы по налогообложению. Предприятия, которые работали в таких зонах по правовому статусу и форме организации схожи с зарубежными оффшорными компаниями. Но между российскими оффшорами и зарубежными аналогами существует одно главное отличие – предприятия не освобождаются от налогов полностью, а лишь от местной составляющей налогообложения.
К преимуществам российских оффшоров можно отнести:
    Российская оффшорная фирма по сравнению с зарубежными компаниями имеет положительную репутацию. А это немаловажный фактор для владельцев, которые дорожат общественным мнением.
    Оффшорное предприятие России, которое пользуется льготами по налогообложению, может воспользоваться соглашениями об исключении двойного налогообложения, а обычный зарубежный лишен этой возможности.
    Любая фирма, зарегистрированная в оффшорной зоне РФ, имеет такие же возможности по ведению хозяйственной деятельности, как и любое предприятие на территории России.
    Отечественная оффшорная компания не подвергается такому детальному вниманию со стороны налоговых органов.
Для регистрации оффшоров существовал ряд благоприятных зон на территории РФ: Алтай, Бурятия, Калмыкия, Эвенкия, Смоленск, Углич.
В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние оффшоры (Калмыкия, Чукотка и др.).
Из оффшора осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон5.
С целью обретения большей привлекательности этим районом для открытия оффшоров, правительство старается обеспечить его стабильность, законность и высокий уровень сервиса и инфраструктуры.



II.III. Налогообложение иностранных юридических лиц в России
Налог на прибыль организации. С 1 января 2002 г. в налогообложении прибыли юридических лиц в России произошли довольно радикальные изменения. Утратил силу закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 1991 г. и вступила в силу глава 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций". Перемены коснулись не только российских, но и зарубежных юридических лиц. Раньше их прибыль и доходы в России облагались по упомянутому закону и изданной на его основе Инструкции №34 Госналогслужбы "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" от 1995 г. Теперь обложение происходит по соответствующим статьям главы 25 НК. Изменения представлены в приложении (таблица 1).
НДС. В соответствии с главой 21 Налогового кодекса ("Налог на добавленную стоимость"), иностранное юридическое лицо может являться плательщиком российского НДС.
НДС - это, в отличие от налога на прибыль, не прямой, а косвенный налог, и исчисляется он отдельно по каждой операции, поэтому само по себе местонахождение участников сделки имеет лишь вторичное значение: налогоплательщиком по НДС при определенных обстоятельствах может являться как российская, так и иностранная организация. Ключевым для обложения НДС фактором является место реализации товаров или услуг. Если она происходит на территории РФ, то такая реализация - объект налогообложения российским НДС. Изменения представлены в приложении (таблица 2).
Операции, попадающие под российский НДС:
Товары. Если находящийся в России товар в процессе реализации не отгружается и не транспортируется, то место реализации, естественно, Россия. Если он отгружается или транспортируется, то Россия является местом реализации в том случае, если в начале этого процесса товар находился в РФ6. При торговле внутри страны налог взимается по обычной ставке 20% (по некоторым видам товаров применяется льготная ставка 10%), а при экспорте - по ставке 0%.
Что касается импорта, он не является реализацией на территории РФ (речь идет не о продаже импортных товаров, а о самом процессе их ввоза на таможенную территорию РФ). Ввоз товара признается особой разновидностью объекта налогообложения для целей НДС7. При этом налогоплательщиком является не продавец товара (иностранная фирма), а покупатель (российская организация). Налог уплачивается вместе с таможенными платежами (базой является таможенная стоимость плюс пошлины и акцизы).
Итак, если иностранная компания осуществляет исключительно поставку товаров российским импортерам, она не является плательщиком российского НДС. Если она осуществляет торговые операции на территории России, для чего она должна зарегистрировать здесь свое постоянное представительство, то она облагается НДС так же, как и российские компании. Регистрация компании на НДС происходит по месту нахождения представительства, там же сдается соответствующая отчетность.
Услуги. Понятия импорта (как и экспорта) для услуг не существует, так что вопрос наличия или отсутствия объекта налогообложения решается исключительно на основании места реализации. Именно для услуг оно может быть не вполне очевидно. Поэтому налоговые законодательства всех стран, где существует НДС, предусматривают особые правила для определения места реализации в этом случае8. Согласно кодексу, правила определения места реализации для целей НДС варьируются в зависимости от характера самих услуг. Место фактического оказания услуг определяет место их реализации лишь в одном исключительном случае (услуги культурного и подобного характера). В остальных случаях, если только услуги не связаны с каким-либо имуществом, находящимся на территории России, место их реализации определяется местонахождением продавца, и лишь для некоторых разновидностей услуг - местонахождением покупателя.
Однако существует целый список услуг, для которых ситуация ровным счетом обратная: место их реализации совпадает с местом деятельности покупателя, например, услуги "интеллектуально о" характера, то есть выдача патентов и лицензий, консультационные, юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, рекламные услуги, обработка информации, научно исследовательские и опытно-конструкторск е работы. К тому же списку отнесены и некоторые другие услуги: предоставление персонала, аренда движимого имущества (кроме автомобилей), услуги, оказываемые в аэропортах, работы по обслуживанию судов, некоторые агентские услуги.
При определении места деятельности продавца и покупателя следует иметь в виду, что если иностранная компания имеет представительство в России, то оно считается местом ее деятельности в РФ и его операции облагаются НДС точно так же, как и для российской организации.
Есть случаи, когда место реализации по определению находится в России, независимо от местонахождения продавца и покупателя услуг. Сюда относятся услуги, связанные с недвижимым или движимым имуществом, находящимся в России, а также услуги в сфере культуры, искусства, образования, спорта и т.п., если они фактически оказаны на территории РФ.
Итак, кроме "обычного" варианта, когда российская организация облагается российским НДС, а иностранная - нет, возможны варианты "нетипичные&quo ;. Речь идёт о случаях, когда услуги, оказанные российской организацией, НДС не облагаются (место их реализации находится вне России), а услуги, оказанные организацией иностранной - облагаются (место реализации - Россия). Для подтверждения того, что услуги оказаны за пределами РФ, российская организация предоставляет контракт с иностранной компанией и документы, подтверждающие сам факт оказания услуг или проведения работ.
В каждой конкретной стране существуют и свои особенности законодательства. Положения Налогового кодекса в целом соответствуют международным образцам законодательства по НДС.












      Ограничение оффшора



    III.I. Международное регулирование

ОЭСР

Организация экономического сотрудничества и развития – это международная организация, занимающаяся, как нетрудно догадаться, вопросами экономического сотрудничества. В нее входит 30 государств, включая основные развитые.
Помимо прочих своих интересов (весьма, кстати, обширных), ОЭСР ведет (с 2002 г.) список офшорных зон, применяющих «некорректную налоговую конкуренцию». К особо злостным нарушителям планируется применение международных санкций. Большинство офшорных зон мира под международным давлением согласились на условия ОЭСР по обмену налоговой информацией с развитыми странами, в результате чего не были включены в список. Обмен такой информацией с членами ОЭСР должен быть обеспечен до конца 2005 г. «Черный список» ОЭСР в настоящее время включает лишь следующие юрисдикции: Андорра, Либерия, Лихтенштейн, Монако, Маршалловы острова. Что касается офшорных зон - «подписантов» условий ОЭСР, процесс заключения договоров с ними пока идет не очень активно, но, возможно, активизируется к концу 2005 года.
Таким образом, теоретически, начиная с 2006 г. у стран-участниц ОЭСР будет возможность получить из большинства офшорных зон любую информацию, имеющую отношения к налогообложению резидентов стран ОЭСР. Прежде всего речь, очевидно идет о личности бенефициаров компаний, так как финансовая информация в «классических» офшорных зонах не обязательно хранится по месту регистрации компании. Отметим, что Россия в ОЭСР не входит, во всяком случае, пока.

ФАТФ

ФАТФ (Financial Action Task Force) - международный межправительственный орган по борьбе с отмыванием криминальных капиталов и финансированием терроризма. В ФАТФ участвует 31 государство (включая Россию) и две международные организации.
Помимо прочего, ФАТФ ведет «черный список» стран и территорий, не уделяющих должного внимания борьбе с отмыванием. Изначально (в 2000 г.) список состоял в основном из офшорных зон, но теперь их там уже не осталось. Все офшорные зоны проделали серьезную «работу над ошибками» в отношении своего банковского законодательства, обеспечив прозрачность банковской системы, соответствующую требованиям ФАТФ.
В настоящее время в «черный список» входят лишь Мьянма, Науру и Нигерия. Из них лишь Науру можно отнести к офшорным зонам, да и то скорее в прошедшем времени, так как в 2003 г. под давлением мирового сообщества был ликвидирован офшорный банковский сектор, а в 2004 г. государство, по существу, обанкротилось, и Австралия взяла под свой контроль финансы острова.

ЕС

Определенное давление на офшорные зоны оказывается и со стороны Европейского союза. В основном это относится к тем юрисдикциям, которые либо входят в ЕС (Гибралтар), либо находятся в Европе (например, Швейцария), либо ассоциированы с участниками ЕС (например, Британские Виргинские острова).
Наиболее интересные события в последнее время происходили вокруг новой директивы Совета ЕС о «налоге на сбережения». Она, правда, не имеет никакого отношения к офшорным компаниям, а лишь к налогообложению физических лиц – резидентов стран ЕС. Тем не менее она напрямую ударила по интересам многих офшорных и «псевдоофшорных» юрисдикций (таких как Швейцария и Люксембург), где такие резиденты ЕС держат свои личные счета.
Директива относится к налогообложению процентного дохода от сберегательных счетов. Для самих стран-членов ЕС она предусматривает введение обмена налоговой информацией о вкладах резидентов ЕС в банках других стран ЕС (банк сообщает о счете в налоговый орган резидента), либо, альтернативно, введение налога у источника на проценты по этим сбережениям (такое исключение было сделано для Бельгии, Люксембурга, Австрии по их настоятельнейшей просьбе). Директиву также вынуждены были «добровольно» принять Швейцария и другие основные финансовые центры, не входящие в ЕС (на основе международных соглашений, как правило, предусматривающих введение налога у источника, а не обмен информацией). Ряд наблюдателей считает директиву очередным шагом в направлении фактического отказа от понятия банковской тайны. Несмотря на жаркие споры вокруг Директивы и неоднократные отсрочки введения ее в действие, она в конце концов вступила в силу с 1 июля 2005 г.
Что касается офшорных зон, то в самом ЕС есть одна – Гибралтар, вошедший в ЕС вместе со своей метрополией (Великобританией). Эта ситуация не устраивает европейских чиновников, и они предпринимают все усилия, чтобы ее изменить.
В феврале 2005 Еврокомиссия достигла соглашения с Великобританией о постепенной ликвидации освобожденного от налога («офшорного») корпоративного режима на Гибралтаре. В соответствии с этим соглашением, освобожденные компании больше не будут регистрироваться после 30 июня 2006 г., а после 2010 г. прекратят существование. Позиция самого Гибралтара учтена не была, но, вероятно, ему придется подчиниться.
Отметим также, что в марте 2004 г. Европейская комиссия отвергла разработанный Гибралтаром план налоговой реформы. Согласно плану, все офшорные режимы отменялись, но при этом отменялся и сам корпоративный налог на доход. Взамен вводились налоги на зарплату и на занимаемое компанией помещение. ЕС счел такую систему налогообложения «избирательной государственной помощью» со стороны Великобритании, что запрещено правилами ЕС. Гибралтар и Великобритания оспаривают это решение Еврокомиссии в Европейском суде, но благоприятный исход дела довольно сомнителен.





    III.I. Ограничение оффшора в РФ
В настоящее время в России нет законов, специально направленных против использования оффшорных компаний в международной коммерции. Существовавшие ранее ограничения со стороны валютного контроля в настоящее время полностью сняты (это касается «обычных» юридических лиц, но не банков, для которых существуют ограничения по операциям с резидентами оффшорных зон). Да, есть ст. 40 НК РФ, препятствующая манипулированию контрактными ценами, есть «антитрансфертные» положения таможенного законодательства, есть положения международных налоговых соглашений, направленные на противодействие избежанию налогообл
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.