На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия Шеллинга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Философия Шеллинга.
Фридрих Вильгельм Йозеф  Шеллинг (1775 — 1854) был видным представителем объективного идеализма немецкой классической философии, другом, затем оппонентом Гегеля. Пользовался большим авторитетом в философском мире Германии в начале XIX в. до появления Гегеля. Проиграв Гегелю открытую философскую дискуссию в 20-е гг. XIX в., потерял свое прежнее влияние и не сумел его восстановить даже после смерти Гегеля, заняв его кафедру в Берлинском университете.
Главная цель философии  Шеллинга — понять и объяснить "абсолютное",то есть первоначало бытия и мышления. В своем развитии философия Шеллинга прошла три основных этапа:
• натурфилософию;
• практическую философию;
• иррационализм.
2. В своей натурфилософии Шеллинг дает объяснение природы и делает это с позиций объективного идеализма. Суть философии природы Шеллинга в следующем:
• прежние концепции  объяснения природы ("не-Я" Фихте, субстанции Спинозы) неистинны, поскольку в первом случае (субъективные идеалисты, Фихте) природа выводится из сознания человека, а во всех остальных (теория субстанции Спинозы и др.) дается ограничительное толкование природы (то есть философы пытаются "втиснуть" природу в какие-либо рамки);
• природа есть "абсолютное" — первопричина и первоначало всего, охватывающее все остальное;
• природа есть единство субъективного и объективного, вечный разум;
• материя и дух  едины и являются свойствами природы, различными состояниями абсолютного  разума;
• природа есть целостный  организм, обладающий одушевленностью(едины живая и неживая природа, материя, поле, электричество, свет); 

• движущей силой природы является ее полярность - наличие внутренних противоположностей и их взаимодействие (например, полюса магнита, плюсовые и минусовые заряды электричества, объективное и субъективное и т. д.).
3. Практическая философия  Шеллинга решает вопросы социально-политического характера, хода истории.
Главной проблемой  человечества в целом и главным  предметом философии, по Шеллингу, является проблема свободы. Стремление к свободе заложено в самой природе человека и является главной целью всего исторического процесса. При окончательной реализации идеи свободы люди создают "вторую природу" — правовой строй. В дальнейшем правовой строй должен распространяться от государства к государству, и человечество должно в итоге прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств.
Другой важнейшей  проблемой (наряду с проблемой свободы) практической философии Шеллинга является проблема отчуждения. Отчуждение — противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью. (Пример: перерождение высоких идеалов Великой Французской революции в противоположную реальность — насилие, несправедливость, еще большее обогащение одних и обеднение других; подавление свободы).
Философ приходит к  следующим выводам:
• ход истории случаен, в истории царит произвол;
• и случайные события  истории, и целенаправленная деятельность подчинены жесткой необходимости, которой человек бессилен что-либо противопоставить;
• теория (замыслы  человека) и история (реальная действительность) очень часто противоположны и  не имеют ничего общего;
• в истории часто  встречаются случаи, когда борьба за свободу и справедливость приводит к еще большему порабощению и  несправедливости.
В конце жизни Шеллинг  пришел к иррационализму — отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и восприятию окружающей действительности как необъяснимого хаоса. 

Как творческий синтез идей Канта и Спинозы возникает  новый метод Шеллинга. Метод не в смысле методологии, метод, как  способ объяснения причины и путей  развития мира. В своих «Мюнхенских  лекциях» 52-летний Шеллинг подчеркивает, что этот метод — именно его  находка, и что, открытый еще в  юности, этот метод стал «душой»  всей его системы. «Упомянутый метод  свойственен именно мне, - пишет Шеллинг, - причем настолько естественно, что  я даже затрудняюсь гордиться  им как своим открытием; однако именно поэтому я не могу и допустить, чтобы его у меня украли или  чтобы другой похвалялся, будто ему принадлежит открытие этого метода».
Любой метод в сильной  мере зависит от задач, которые ставит перед собой исследователь, поэтому  необходимо кратко осветить задачи, решить которые намеревался Шеллинг. Объяснение мира как закономерного развития — основная задача философа. Шеллинг  строит свою систему так, чтобы «самый предмет определял свое продвижение  в соответствии с внутренне присущим ему принципом; движущаяся в соответствии с внутренним законом мысль давала себе свое содержание».
Необходимо объяснить  к чему стремится все развитие мира и каковы движущие силы этого развития. При этом, Шеллинг старается, насколько это возможно, объяснить все естественным путем. Так молодой Шеллинг, создавая натурфилософию, пишет: «В этой науке невозможны никакие идеалистические способы объяснения... Любой идеалистический способ объяснения, перенесенный из своей специфической области в природу, вырождается в авантюрную бессмыслицу, примеры которой известны. Первое правило подлинного естествознания — объяснить все естественными силами — принимается нашей наукой в полном объеме и распространяется на ту область, перед которой доныне привыкла останавливаться естественнонаучная мысль».
В ранней философии  мыслителя Бог - «только результат, высшая и последняя, все завершающая  идея — в полном соответствии с  местом Бога и в прежней метафизике и с тем, которое отвел ему  Кант». В системе, изложенной Шеллингом  в «Мюнхенских лекциях» Бог проходит определенный процесс и «уж во всяком случае, для того, чтобы быть как Бог, подчинен становлению». Сам  же философ считает, что это настолько  противоречит принятым представлениям, что вряд ли может когда-либо рассчитывать на общее признание.
Развитие мира в  философии Шеллинга можно было бы представить в виде ступенчатой  пирамиды, хотя это представление  достаточно условно. Оно лишь наглядно показывает, что каждая высшая ступень  развития предполагает в качестве основания  более низкие ступени. Сама по себе идея не нова. Однако заслуга Шеллинга в том, что он охватывает в процессе становления «все, что каким-либо образом может стать предметом  познания». В развитии мира, по Шеллингу, есть начало и конец. В начале и  в конце развития лежит «бесконечный субъект». В отличие от фихтевского субъекта, Я, в философии Шеллинга, - «бесконечный субъект, а именно: субъект вообще, поскольку он — единственно непосредственно достоверное, но при этом бесконечный субъект, то есть такой, который никогда не может перестать быть субъектом, раствориться в объекте, стать просто объектом, как это случилось в системе Спинозы».
Таким образом, для  Шеллинга субъект — это не человеческое Я, а бесконечный субъект («субъект вообще»), то идеальное, которое присутствует и в природе, например в качестве света, и у человека — в качестве мышления.
Продвижение к высшей ступени развития может происходить  только благодаря движущей силе. В  качестве динамического двигателя  у Шеллинга выступает борьба двух противоположностей — субъекта и  объекта. По мнению философа, «нигде, ни в одной сфере, нет только субъективного  или только объективного, но всегда единство обоих». У субъективного всегда есть стремление познать, проникнуть в объективное. Однако, познавая, субъективное входит в объективное и лишает последнее самобытия. Шеллинг приводит пример: «То, что прежде, в предшествующий момент, еще было самосущим, материя и свет, будут в последующий момент лишь общими атрибутами некоего высшего третьего, оба вместе будут подчинены еще более высокой потенции» (2, с.481). Итак, метод Шеллинга основан на предпосылке, согласно которой все то, что на предшествующей ступени было еще положено как субъективное, на последующей само становится объективным, примыкает к объекту, чтобы «в конечном итоге возник совершенный объект, а в конце был бы последний, единственно остановившийся субъект, который уже не может стать объективным (поскольку уже в наличии все формы»).
Своей системе Шеллинг  дает название - «реалистический идеализм». В «Мюнхенских лекциях» Шеллинг  пишет: «По существу трудно было дать наименование этой системе, так как  в ней содержались в скрытом  виде противоположности всех систем. В самом деле, ее нельзя было назвать  ни материалистической, ни ни идеалистической. Ее м ожно было бы назвать реалистическим идеализмом, так как идеализм основан в ней на реализме и выводится из реализма».
 
Основные положения  философии искусства в «Системе трансцендентального идеализма»
Существует природа (бессознательное) и существует свобода (сознательное). Законы природы раз и навсегда заданы, образуя гармонию мироздания. С помощью только сознания невозможно познание абсолютных истин или постижение гармонии бессознательной природы. Для этого необходимо особое состояние, а именно, когда наблюдается «тождество сознательного и бессознательного в Я и сознание этого тождества»
Шеллинг задается вопросом: как же прийти к трансцендентальному  объяснению такого созерцания, в котором  бессознательная деятельность, как  бы проникая в сознательную, достигает  полного тождества с ней? «Прежде всего, - пишет Шеллинг, - сделаем предметом нашей рефлексии то, что деятельность должна быть сознательной. Однако сознательно создать что-либо объективное совершенно невозможно, между тем, здесь требуется именно это. Объективно лишь то, что возникает бессознательно, следовательно подлинно объективное в данном созерцании не может быть привнесено в него сознательно»
Шеллинг приходит к  выводу, что есть абсолютное, в котором  содержится общая основа предустановленной  гармонии между сознательным и бессознательным. Рефлексивное постижение этого продукта синтеза природы и свободы возможно только избранными, наделенными этим даром от природы. «Постулированный нами продукт, - говорит Шеллинг, - не что иное, как продукт гениальности, или, поскольку гениальность возможна лишь в искусстве, произведение искусства»
Итак, подводя итоги, Шеллинг  выделяет три основных особенности произведений искусства:
1.Основная особенность  произведения искусства — бессознательная  бесконечность (синтез природы  и свободы). «Художник как бы инстинктивно привнести в свое произведение помимо того, что выражено им с явным намерением, некую бесконечность, полностью раскрыть которую не способен ни один конечный рассудок». В качестве примера Шеллинг приводит греческую мифологию, которая, по его мнению, «бесспорно содержит бесконечный по своей глубине смысл и символы всех идей», и которая возникла у определенного народа определенным образом, и «искать в этом преднамеренность совершенно невозможно».
2.«Художественное  творчество всегда исходит из  чувства бесконечного противоречия, следовательно, чувство, связанное  с завершением художественного  произведения, должно быть столь  же бесконечным в своей умиротворенности, и это чувство должно перейти  в произведение искусства».
3.В произведении  искусства бесконечное должно  быть выражено в конечном. «Но бесконечное, выраженное в конечном, есть красота... там, где нет красоты, нет и произведения искусства»
. Отношение искусства к науке — специально рассматриваемый вопрос, который Шеллинг поднимает на страницах «Философии искусства» и в «Системе трансцендентального идеализма»

«Философия искусства»

«Философия искусства" при жизни автора осталась неопубликованной. Однако сделанные слушателями записи его йенских и вюрцбургских чтений получили широкое хождение в рукописных копиях, повлияв на эстетическую жизнь как в Германии, так и за ее пределами.
     Шеллинг не только ставит вопрос, почему искусство  может быть предметом знания в  философии, но и доказывает, что помимо философии и иначе, чем через  философию об искусстве вообще ничего нельзя знать абсолютным образом. Сам  художник, по мнению Шеллинга, в преобладающем  большинстве случаев творит, не отдавая  себе отчета в процессе порождения своих творений. Процесс же порождения произведений искусства и основные универсальные идеи, лежащие в  основе этого искусства, способен изучать  только философ. «Философия относится  к искусству как идеальное к реальному. Поскольку идеальное всегда еать высшее отражение реального, постольку в философе с необходимостью осуществляется высшее идеальное отражение того, что реально в художнике»
     Шеллинг постоянно подчеркивает, что философ  не должен спускаться до роли методиста, занимающегося вопросами технического решения, - он должен заниматься «исключительно одними идеями». Шеллинг хорошо понимает, что знание этих идей не поможет  в сождании произведений искусства, так как философия «не может дать вкус, который даруется только неким богом и не может наделить способностью суждения того, кому в этом отказала пирода». Однако философия искусства нужна, так как выражая в идеях то, что истинный художественный вкус созерцает в конкретном и чем определяется подлинная оценка, она помогает в создании настоящей науки об искусстве.
     Прослеживая искусство в каждой из его отдельных  форм вплоть до конкретного, Шеллинг  подходит к определению искусства  еще и с точки зрения условий  времени. «Если само по себе искусство  вечно и необходимо, то так же и в его проявлении во времени  нет случайности, но присутствует абсолютная необходимость»
Шеллинг выделяет в  развитии искусства два периода  — античное искусство и новое. Однако то абсолютное, что есть в  каждом искусстве, не зависит от времени. Шеллинг полагает, что «вся поэзия есть творение одного и того же гения, который также и в противоположностях древнего и нового искусства лишь обнаруживает себя в двух различных  ликах».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.