На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности ответственности несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Кафедра УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 
по дисциплине «Уголовное право»
на тему «Особенности ответственности несовершеннолетних»
Специальность 030501.65 Юриспруденция 
 
 
 
 
 
 

ВОПРОСЫ В ХОДЕ ЗАЩИТЫ: Выполнил              
              (фамилия,  имя, отчество,          факультет права и экономики,  2011 год,
   
   
  факультет, год набора, учебная  группа, форма обучения)
  Научный руководитель  
                               (ученая степень,
   
  ученое  звание, инициалы, фамилия)
  К защите                   
  (допускается, не допускается)
  (дата, подпись  научного руководителя, фамилия,  инициалы)
  Оценка                           ____________________
  Дата  защиты                  ____________________
  Регистрационный №     ____________________
 
 
 
 
Омск 2011 
 

План работы 

       Введение. 3
§ 1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 6
    § 2. Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним.
13
    § 3. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.
22
    § 4. Применение принудительных мер воспитательного воздействия и их содержание.
25
       Заключение. 28
       Список использованных источников 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Современный этап развития российского общества сопровождается нарастанием социальных и экономических проблем, ослаблением института семьи, увеличением количества разводов и неполных семей, насилием в семьях и многих других факторов, оказывающих немалое воздействие на воспитание детей. Вследствие всех этих факторов возросло количество правонарушений среди несовершеннолетних1.
      Дальнейший  рост преступности несовершеннолетних может привести к непоправимым последствиям и ставит под угрозу все российское общество. Наличие большого числа  несовершеннолетних преступников говорит  об отклоняющемся развитии подростков, которым через некоторое время суждено стать стержнем нации. В структуре общества молодежь рассматривается как одна из самых многочисленных возрастных групп населения, занимающая заметное место в политической и культурной жизни, системе трудового потенциала страны. Кроме того, она выступает и как потребитель накопленных предыдущими поколениями духовных и материальных ценностей.
     В современный период преступность несовершеннолетних в России стала носить более общественно  опасный характер, чем в прошлом. Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений. Нередко им присущи также черты вандализма, чрезмерной жестокости. Большое количество этих преступлений совершаются в соучастии (чаще всего в форме соисполнительства), особенно в группе (около половины), что также отвечает специфике психологии подростков. Примерно каждое третье преступление совершается ими совместно со взрослыми. Это свидетельствует о глубоких провалах в социальной политике и воспитательной работе с несовершеннолетними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     § 1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
      Уголовная ответственность относится к  фундаментальным понятиям уголовного права и является связующим звеном юридической триады: “преступление – уголовная ответственность – наказание”, в которой выражается смысл всего уголовного законодательства.
     Выделение отдельного раздела в Уголовном кодексе под названием «Уголовная ответственность несовершеннолетних» подразумевает под собой и выделение несовершеннолетних как особой группы участников уголовного права, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Выделение несовершеннолетних в особую группу подразумевает и создание особых норм, регулирующих особый порядок привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности и назначению им наказания в силу социальных, морально-этических и психических факторов. Основанная на принципе гуманизма, подобная практика соответствует современному зарубежному уголовному законодательству, согласно которому «…несовершеннолетний в рамках существующей правовой системы может быть привлечен к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применимой к взрослому…»2.
     Введение  специального раздела приводит, наконец, в соответствие нормы уголовного и уголовно-процессуального права. УПК России с 1951 г. содержит главу “Производство по делам несовершеннолетних”, в которой сосредоточены все нормы, относящиеся к особенностям таких процессуальных действий.
     В УК РФ 1996 г. впервые законодательно определено само понятие «несовершеннолетний». В соответствии с ч. 1 ст. 87 «Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет»3. Лица моложе четырнадцати лет считаются – малолетними, старше восемнадцати лет – совершеннолетними.
     Введение  специального раздела не исключает  возможности применения к несовершеннолетним некоторых статей УК, регламентирующих вопросы уголовной ответственности и наказания взрослых. Например, правила наказания по совокупности преступлений и приговоров, минимальные сроки лишения свободы и т.д. Главной особенностью является предоставление права суду и следственным органам не привлекать к уголовной ответственности некоторые категории несовершеннолетних. А именно, как указано в ч. 3 ст. 20 УК РФ: «Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности»4.
     Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, с одной стороны, достигают уже достаточно высокого уровня социализации (у них появляется самостоятельность, настойчивость, умение контролировать своё поведение, владеть собой), с другой – происходит дальнейшая социализация личности (продолжается или завершается обучение в школе или в техникуме, происходит определение своего места в обществе, накапливается опыт межличностных отношений). «Для такого возраста весьма характерны излишняя категоричность суждений, вспыльчивость, неуравновешенность, неспособность оценить ситуацию с учётом всех обстоятельств и т.д. Эти возрастные особенности обусловили установление в отношении ответственности несовершеннолетних ряда исключений и дополнений по сравнению с общими правилами уголовной ответственности»5.
     «Опасный  или трудный возраст» – так говорят порой о подростках, ещё не воспитавших в себе характера, некоторые родители, которые часто лелеют себя надеждой: «Повзрослеют – образумятся». Трудно поверить в силу только времени. Зрелость приходит не всегда с годами. Она наступает с пониманием ответственности перед людьми, обществом, законом.
     Общаясь с несовершеннолетними правонарушителями, мы часто сталкиваемся с тем, что  у большинства из них отсутствуют  понимание противоправности их поведения, чувство меры, долга, представление о дозволенном, порядочном и непорядочном, страх наказания, боязнь общественного мнения.
     Молодой человек становится рабом своих желаний, влечений. Жизненные потребности современных подростков чаще всего примитивные, материальные преобладают над духовными. Эти ребята привыкли добиваться удовлетворения своих желаний любой ценой, даже путём правонарушений. Причём половина опрошенных осуждённых подростков, совершивших кражи, хулиганские действия, грабежи, считали, что приговор слишком суров, так как они “ничего особенного не сделали”. Примерно треть несовершеннолетних правонарушителей мотивируют свои противозаконные действия слабохарактерностью, отсутствием силы воли, как говорится: «все пошли, и я пошел». Свои противоправные действия чаще всего подростки стараются «списать» на социальную и экономическую нестабильности в стране, области, городе, а уж тем более в деревне. Причём с каждым годом такие явления, как «лжетоварищество» и «стадный коллективизм», все чаще становятся причинами совершения преступлений и правонарушений в среде несовершеннолетних.
     Иногда  закон переступают подростки, образ  мышления которых сводится к следующему: «риск, конечно, есть, но авось не поймают». Но как бы ни старался преступник изловчиться,  как бы ни пытался “замести следы”, как говорят некоторые,  “спрятать концы” – преступление всё равно будет раскрыто.  Требование нашего общества таково – ни один случай нарушения правопорядка не должен остаться незамеченным, ни один правонарушитель не должен уйти от ответственности.
     Неотвратимость  наказания имеет значение не только для борьбы с правонарушителями, но и для воспитания уважения к  закону, укрепления законности в целом, воспитания у всех людей привычки соблюдать правовые предписания.
     Пределы и условия наступления уголовной  ответственности для лиц от четырнадцати до восемнадцати лет, законодатель рассмотрел в ст. 20 УК РФ.
Как и  УК РСФСР 1960 г., УК РФ установил два возрастных уровня наступления уголовной ответственности. По общему правилу за совершение подавляющего большинства преступлений уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет.
     Анализ  составов преступлений с более низким возрастом уголовной ответственности  позволяет определить, по каким критериям  они выделены. Прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности. Однако названный критерий не единственный и даже не основной. Из числа преступлений, отнесенных уголовным законом к категории тяжких и особо тяжких, лишь небольшая часть влечет по УК РФ ответственность с четырнадцати лет. В то же время не все преступления, включенные в перечень, являются тяжкими.
     Другим  критерием является форма вины: подростки  в возрасте от 14 до 16 лет не несут ответственности за неосторожные преступления. Ранее закон делал исключения для неосторожного убийства. Теперь и за лишение жизни по неосторожности ответственность наступает с 16 лет.
     Перечень преступлений, содержащийся в ч. 2 ст. 20 УК РФ, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14 лет, является исчерпывающим и обязательным для исполнения органами расследования и судами при решении вопросов уголовной ответственности несовершеннолетних. Вместе с тем необходимо учитывать,  что некоторые преступления,  уголовная ответственность за которые наступает только с 16 лет, содержат элементы других преступлений, ответственность за которые наступает с 14 лет. Так, за бандитизм (ст. 209 УК РФ) уголовная ответственность наступает только с 16 лет. Но бандитизм, будучи сложным преступлением, может включать кражи, грабёж, разбой, убийства и т.п. Подростки, достигшие 14 лет, принимавшие участие в бандитском нападении, подлежат соответственно уголовной ответственности за другие названные преступления, но не за бандитизм. Аналогичная ситуация может возникнуть и при решении вопросов об уголовной ответственности таких подростков за некоторые другие преступления, например, при участии в массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ),  которые могут включать грабежи (ст. 161 УК РФ), хулиганство (ст. 213 УК РФ) и вандализм (ст. 214 УК РФ). Их действия будут квалифицированы соответственно только по статьям  161, 213, 214 УК РФ, а не по ст. 212 УК РФ.
     Лица в возрасте от 14 до 16 лет не несут ответственности за организацию преступных сообществ и участие в них (ст. 208, 209, 210 УК и др.). В этих случаях  в зависимости от характера совершённых действий им назначается наказание либо за приготовление к какому-либо преступлению,  за  которое  ответственность наступает с 14-летнего возраста,  например убийству, разбойному нападению (ст.  105,  162 УК),  со ссылкой на ч. 1 и 2 ст. 30 и ч. 2 ст. 66 УК, либо за оконченные преступления (ст. 111, 112, 162 УК).
     При совершении общественно опасных  деяний,  за  которые  установлена  уголовная  ответственность  с  16 лет и которые не содержат элементов других преступлений из числа упомянутых в ч. 2, комментируемой статьи, уголовная ответственность подростков в возрасте до 16 лет исключается. К ним, как и подросткам,  совершившим общественно опасные действия в возрасте до 14  лет, применяются  меры  воспитательного  характера без привлечения к уголовной ответственности.
     Установление  общего возраста уголовной ответственности  в 16 лет не означает, что именно с этого возраста наступает ответственность за любое преступление, не упомянутое в ч. 2 ст. 20 УК РФ. В Уголовном кодексе имеются и такие преступления, которые в силу особых признаков субъекта или особенностей объективной стороны могут быть осуществлены лишь совершеннолетними.
     Иногда  в самом тексте закона прямо указывается, что субъектом данного преступления может быть только лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста (например: в ст. 134 УК РФ – половое сношение с малолетним, т.е. с лицом, заведомо не достигшим четырнадцатилетнего возраста; ст. 150 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; ч. 2 ст. 157 УК РФ – злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей).
     В других случаях, преступление в силу его специфических особенностей не может быть выполнено несовершеннолетним, например фальсификация избирательных документов (ст. 142 УК РФ), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ), злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами        (ст. 202 УК РФ), а также все преступления, субъектом которых является военнослужащий или лицо, занимающее государственную должность. Сюда же относятся преступные нарушения различных правил безопасности на транспорте, во взрывоопасных производствах и т.д. Субъектами указанных выше преступлений не могут быть несовершеннолетние и в связи с тем, что законодательством о труде запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на работах, связанных с вредными или опасными условиями труда.
     Таким образом, особенностью ответственности несовершеннолетних является то, что они не могут быть субъектами некоторых преступлений. К их числу, прежде всего, относятся две категории преступлений:
    Преступления, где несовершеннолетние оказываются потерпевшими;
    Преступления, где субъектами могут быть лица старше 18 лет.
     Несовершеннолетние, к сожалению,  часто не знают, с  какого возраста и за какие преступления они могут привлекаться к уголовной  ответственности. По данным исследований не менее 30%  несовершеннолетних полагало,  что уголовная ответственность наступает лишь с 18 лет. Даже 16–17–летние подростки считали, что за кражи, хулиганство, телесные повреждения в их возрасте уголовная ответственность не наступает»6. Данные другого исследования свидетельствуют, что 50% учащихся старших классов общеобразовательной школы были убеждены в том, что до 16 лет вообще уголовная ответственность исключается, а каждый шестой из них допускал её возможность только с 18 лет7.
         Определяя границы возраста уголовной ответственности несовершен-нолетних, законодатель принимает во внимание многие обстоятельства, но всё же решающее  значение придаёт психологическим особенностям, свойственным несовершеннолетним соответствующего возраста, степени возможности или способности осознания ими общественной опасности деяний,  образующих преступления определённого вида.
         Несовершеннолетние, достигшие 14 и 16 лет в состоянии сознательно   выбирать вариант должного поведения, то есть действовать в соответствии с требованиями норм права и правил человеческого общежития. Они в достаточной мере могут осмысливать свои действия,  признаваемые законом преступлениями, осознавать их общественную опасность. И если, несмотря на это, несовершеннолетние всё же совершают  преступления соответствующего вида, имея возможность поступить по-другому, они вполне обоснованно могут и должны привлекаться к уголовной ответственности.
      § 2. Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним 

     Наказание является основной формой выражения и реализации уголовной ответственности, как совершеннолетних преступников, так и несовершеннолетних. Применительно к последней категории преступников наказание имеет свои существенные особенности, вытекающие из уголовной ответственности несовершеннолетних. Эти особенности наказания отличают его от другой формы ответственности несовершеннолетних, в частности от принудительных мер воспитательного характера.
     Наказание имеет сложные структуру и формы проявления. К ним могут быть отнесены и цели наказания, и его функции, которые могут меняться в зависимости от того, в каких условиях и в отношении каких правонарушителей оно применяется. Но, тем не менее, сущность наказания есть кара, имеющая решающее значение при определении всех свойств и форм проявления наказания, что ясно выражено в законе. Но следует отметить, что действующий уголовный закон, особенно в отношении несовершеннолетних, не сводит кару лишь к возмездию, поскольку она призвана выражать оценку не только содеянного, но и самого преступника.
     Остановимся ещё на одной особенности наказания, которая влияет на определение специфики наказания несовершеннолетних. Как уже отмечалось, характер, и структура наказания не исчерпываются одной карой, хотя она выражает их сущность. Характер определяется и тем, каковы его цели и назначение.
     Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлена как социально-психологическими особенностями личности несовершеннолетнего, так и криминологической характеристикой преступлений, совершаемых этой категорией правонарушителей. Из этой специфики вытекает и специфичность наказания несовершеннолетних за совершение преступления.
     Система принципов уголовного наказания  едина и для взрослых и для  несовершеннолетних правонарушителей. Она включает в себя принципы законности, гуманности, индивидуализации, справедливости и соразмерности наказания. Однако применение отдельных принципов к несовершеннолетним имеет определённые специфические черты и свойства, на которых следует остановиться.
     Соблюдение  принципа законности в отношении несовершеннолетних означает, что при назначении наказания в каждом конкретном случае должны быть учтены не только общие положения закона, но и подлежащие применению в каждом конкретном случае норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, специально регулирующие условия и порядок ответственности несовершеннолетних.
     Применительно к несовершеннолетним гуманность как принцип назначения наказания проявляется особенно ярко. Об этом свидетельствует ряд условий, которые устанавливает для подростков уголовное законодательство при назначении им наказания. Гуманизм в первую очередь служит интересам общества в целом, конечно, не противопоставляя их законным интересам отдельной личности. Ясно, что для исправления подростка, для лучшего воспитания несовершеннолетнего преступника к нему проявляется самая высокая требовательность и необходимая суровость.
     В ряду принципов назначения наказания, имеющих весьма важное практическое значение при рассмотрении дел о  преступлениях несовершеннолетних, стоит принцип справедливости. Понятие справедливого наказания равнозначно понятию законного, обоснованного, гуманного, строго индивидуализированного наказания.
     Когда речь идёт об отдельном приговоре  по конкретному делу, в первую очередь  подчёркивается принцип индивидуализации ответственности, справедливости и соразмерности наказания. В процессе расследования по уголовному делу устанавливается роль каждого участника преступления, изучается личность преступника, цели и мотивы преступления, отягчающие и смягчающие обстоятельства и т. п. В результате этого индивидуализируется ответственность виновных, что является предпосылкой индивидуализации наказания. К несовершеннолетним это обстоятельство имеет особое отношение, если учесть, что около половины подростков, совершивших преступления, отвечают за них не в уголовном, а в ином порядке и что только вдумчивая индивидуализация ответственности может помочь в каждом конкретном случае наиболее правильно решить судьбу подростка, и выбрать для него наказание за совершенный им конкретный проступок, который будет в большей степени влиять на него исправление и перевоспитание.
     Соблюдение  правил индивидуализации обязательно  должно привести к назначению несовершеннолетнему  соразмерного наказания.
     Принцип соразмерности наказания теснейшим образом связано с принципами индивидуализации и справедливости наказания и заключается в том, что вид и размер предусмотренной законом меры воздействия соразмеряется с характером и степенью общественной опасности деяния и лица, его совершившего.
     При осуществлении принципа соразмерности (пропорциональности) наказания содеянному, в отношении несовершеннолетних, соотношение критериев тяжести совершенного преступления и личности преступника выступает в несколько иной пропорции, чем в случаях применения наказания к взрослым преступникам. Не только данные, характеризующие личность преступника, но и обстоятельства, при которых совершено преступление, причины и условия, способствовавшие его совершению, играют относительно большую роль при определении наказания несовершеннолетнему, чем взрослому преступнику.
    Однако  значение этих особенностей нельзя преувеличивать. Принцип соразмерности наказания содеянному, в своей основе, несомненно, действует и в отношении несовершеннолетних. Необходимо учитывать, что этот принцип связан со справедливостью наказания, без чего оно не может выполнять свою воспитательную функцию. Другими словами несовершеннолетний преступник должен осознавать, что за определенное деяние последует соответствующее наказание.
      Строгая индивидуализация наказания несовершеннолетних и всесторонний и полный учёт всех данных о личности несовершеннолетнего, о характере его преступных действий, о причинах и условиях, приведших к совершению преступления, объективная и глубокая оценка всех данных о преступнике и преступлении – источник убедительности и эффективности приговора суда.
     Наконец, специфика уголовного наказания  несовершеннолетних в большей степени заключается в направленности и осуществлении его воспитательной функции. Свидетельством этому и является введение системы принудительных мер воспитательного характера, которые могут применяться к ним вместо наказания.
      Учитывая  несовершеннолетний возраст, когда подростки еще не имеют жизненного опыта, не сформировались психофизиологически, внушаемы, стремятся бравировать, казаться взрослыми и нередко их поведение неадекватно объективной действительности и складывающейся ситуации, уголовный закон признает совершение ими преступлений как обстоятельство, смягчающее наказание (ст. 61 УК РФ). Вместе с тем УК РФ устанавливает и особенности ответственности несовершеннолетних.
     Согласно  ч. 1 ст. 88 видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
     а) штраф;
     б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
     в) обязательные работы;
     г) исправительные работы;
     д) арест;
     е) лишение свободы на определенный срок.
     Справедливым  наказанием в отношении несовершеннолетнего  будет то наказание, которое наилучшим образом обеспечивает его исправление. При этом наказание не должно быть чрезмерно строгим.
       Успешное исправление несовершеннолетнего  преступника предполагает наличие  комплекса социальных и экономических  условий, необходимых для нормального вхождения его в общество. Среди этих условий наиболее важным следует отметить возможность общения несовершеннолетнего в социально здоровой среде, отсутствие вредных влияний, возможность получения несовершеннолетним профессии и занятия правомерной деятельностью, удовлетворяющей его материальные и духовные потребности. Отсутствие необходимых условий не означает возможности назначения несовершеннолетнему несправедливо строгого наказания, не соответствующего характеру и общественной опасности преступления. В данном случае в соответствии с законом суд должен принять возможные меры по устранению причин и условий преступления.
     Каждый  вид наказания по отношению к  несовершеннолетнему имеет ряд  особенностей.
     Штраф назначается как при наличии  у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев8.
     Штраф оказывает эффективное воздействие  на лиц, совершивших менее опасные преступления, поэтому его применение целесообразно тогда, когда исправление осужденного возможно без применения мер наказания, связанных с лишением или ограничением свободы9.
     Обязательные  работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – трех часов в день10.
     Данный  вид наказания играет очень большую  роль в исправлении несовершеннолетних, с одной стороны они заполняют  досуг несовершеннолетнего, с другой он остается в привычной для себя среде, может свободно общаться со своими родными и близкими, то есть продолжать путь своего социального развития. Выполняя обязательные работы, несовершеннолетний осознает свою вину совершенного преступления.
     Исправительные  работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года11. У этого вида наказания также есть ряд особенностей. При назначении наказания в виде исправительных работ несовершеннолетним необходимо учитывать возрастные психофизиологические особенности последних, исполнение этой меры должно быть посильным для них, соответствовать правилам охраны здоровья и труда несовершеннолетних и не входить в противоречие с целями их обучения и воспитания. Данное наказание по возможности не должно препятствовать социальному развитию несовершеннолетнего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.