Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Финансирование капитальных вложений на возвратной основе
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 07.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 5.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение
Финансирование
капитальных вложений может осуществляться
как за счет одного, так и нескольких источников.
В настоящее время внесены принципиальные
изменения в порядок предоставления средств
на централизованные и нецентрализованные
капитальные вложения.
За
счет централизованных капиталовложений
осуществляются: развитие межотраслевых
и межрегиональных производств; строительство
новых предприятий и решение других особо
важных задач в соответствии с перечнем
предприятий и объектов, включенных в
программу экономического и социального
развития России. Ввод в действие производственных
мощностей и объектов социальной сферы
за счет централизованных капиталовложений
разрешается инвесторам в форме государственного
заказа, поскольку в них заинтересованы
центральные органы власти. Суммы ассигнований
на выполнение федеральных целевых программ
предусматриваются ежегодно в соответствующих
бюджетах и в государственной инвестиционной
программе в объемах централизованных
капитальных вложений.
Государственные
централизованные капитальные вложения
(инвестиции), направленные на создание
и воспроизводство основных фондов и финансируемые
из бюджета, могут быть предоставлены
инвесторам на безвозвратной и возвратной
основе. Целью исследования в данной работе
будет финансирование капитальных вложений
на возвратной основе. Задачи исследования
следующие:
-
рассмотреть капитальные вложения как
способ воспроизводства основных средств;
- рассмотреть условия финансирования
капитальных вложений на возвратной основе;
-
рассмотреть основные пункты временного
положения о финансировании и кредитовании
капитального строительства на территории
Российской Федерации 1.
Финансирование капитальных
вложений на возвратной
основе 1.1
Капитальные вложения
как способ воспроизводства
основных средств
Капитальные
вложения — это часть доходов, используемых
на расширенное воспроизводство. В наиболее
общем смысле капитальные вложения —
это определенное количество общественного
труда, выделенное на воспроизводство
основных фондов.
Капитальные
вложения можно использовать по-разному.
Можно направлять капитальные вложения
на повышение плодородия земель, приобретение
машин, оборудования, строительство зданий
и пр. В зависимости от функций, выполняемых
в производственном процессе, капитальные
вложения подразделяются на направляемые
на замену живого труда; направляемые
на интенсификацию производства; направляемые
на улучшение условий производства и труда.
Изменения
в структуре производства не обязательно
должны обусловливаться введением
новых средств производства, однако
в большинстве случаев это происходит
именно по этой причине. Инновации же:
как правило, требуют капитальных вложении.
Путем
капитальных вложений создаются
основные фонды. Их размер, структура
и размещение создают базу, которая
существенно влияет на объем продукции,
ее качество и ассортимент, на возможности
дальнейшего развития производства.
Освоенные
капитальные вложения, как правило,
используются в течение длительного
времени: здания служат 20—100 лет, машины
и оборудование — 3—10 и более
лет. Таким образом, основные фонды
в значительной степени характеризуют
состояние техники и технологии на момент
осуществления капитальных вложений.
Непродуманное осуществление капитальных
вложений может неблагоприятно сказаться
на техническом развитии и совершенствовании
технологии, поскольку в будущем могут
потребоваться значительные средства
на реконструкцию и модернизацию основных
фондов.
Часть
вновь полученных средств (чистого
дохода) общество не использует непосредственно
на потребление, а расходует на создание
новых сооружений, машин и оборудования,
которые окупятся и станут приносить пользу
обществу лишь в будущем. Чтобы капитальные
вложения были эффективными, вложенные
средства должны вернуться в большем объеме.
С этой точки зрения капитальные вложения
должны обеспечивать все более полное
удовлетворение потребностей общества
и создавать условия для получения общественного
продукта с приемлемой потребителю стоимостью
при наименьших затратах общественного
труда. Эти требования в полной мере справедливы
как для всего народного хозяйства, так
и для отдельных предприятий.
Средства,
находящиеся в распоряжении общества,
ограничены и могут быть использованы
по-разному. Возможные варианты их использования,
как правило, отличаются различной
капиталоемкостью и дают различную
прибыль. С экономической точки зрения
предпочтение следует отдать тому варианту,
который дает оптимальный требуемый эффект.
При
осуществлении капитальных вложений
экономические критерии являются важными,
но не единственными. Например, капитальные
вложения, направляемые на улучшение окружающей
среды, служат сохранению определенных
производственных факторов и т. п. В подобных
случаях капитальные вложения следует
оценивать в соответствии с внеэкономическими
критериями.
Знание
и анализ потребностей в ресурсах
для производства отдельных видов продукции
позволяют выбрать тот или иной вариант
капитальных вложений и определить отрасли,
в которых имеющиеся в распоряжении ресурсы
можно использовать с наибольшей отдачей.
Цель
использования капитальных вложений
состоит в том, чтобы достигнуть
(после их освоения) более полного удовлетворения
потребностей общества. Это основное требование,
из которого следует исходить при решении
вопроса о целесообразности дополнительных
капитальных вложений. В систему ранее
использовавшихся средств производства
вводят новые средства производства, для
формирования которых были сделаны определенные
затраты (труд, финансовые средства), и,
естественно, выдвигается требование,
чтобы эти затраты окупились в максимальной
степени.
Основным
методом расширенного воспроизводства
основного капитала являются прямые инвестиции
(капитальные вложения).
Прямые
инвестиции представляют собой затраты
на создание новых объектов основного
капитала, расширение, реконструкцию
и техническое перевооружение действующих.
Соотношение затрат по этим направлениям
называют воспроизводственной структурой
прямых инвестиций.
К
новому строительству относятся
затраты по сооружению объектов на
новых площадках.
Под
расширением понимается строительство
вторых и последующих очередей предприятия,
дополнительных производственных комплексов
и производств, а также сооружение новых
либо расширение существующих цехов основного
назначения.
Реконструкция
представляет собой полное или частичное
переоборудование и переустройство
предприятия (без строительства
новых и расширения действующих цехов
основного производственного назначения,
за исключением — при необходимости —
создания новых и расширения существующих
вспомогательных и обслуживающих объектов)
с заменой морально устаревшего и физически
изношенного оборудования, механизацией
и автоматизацией производства, устранением
диспропорций в технологических звеньях
и вспомогательных службах. В результате
реконструкции достигается увеличение
объема производства на базе новой, более
современной технологии, расширение ассортимента
или повышение качества продукции, улучшение
ее конкурентоспособност на рынке. Реконструкция
может осуществляться и в целях изменения
профиля предприятия и организации производства
новой продукции на имеющихся производственных
площадях.
Техническое
перевооружение включает комплекс мероприятий
(без расширения производственных площадей)
по повышению до современных требований
технического уровня отдельных участков
производства, агрегатов, установок путем
внедрения новой техники и технологии,
механизации и автоматизации производственных
процессов, модернизации и замене устаревшего
и физически изношенного оборудования
новым, более производительным; устранению
«узких мест», совершенствованию организации
и структуры производства. Как перечисленные,
так и другие организационно-технич ские
мероприятия призваны обеспечивать рост
производительности труда, объема выпуска
продукции, улучшение ее качества, условий
и организации труда и остальных показателей
деятельности предприятия.
Технологическая
структура прямых инвестиций складывается
из трех основных элементов: приобретения
оборудования, инструмента и инвентаря;
расходов на выполнение строительно-монтажны
работ; прочих прямых инвестиций, к числу
которых относятся проектно-изыскательс ие
работы, заблаговременное проведение
мероприятий по вводу сооружаемых объектов
в эксплуатацию (подготовка для строящихся
предприятий кадров основных профессий
рабочих и др.). В разных отраслях экономики
удельный вес этих затрат в общей сумме
прямых инвестиций неодинаков.
Соотношение
затрат на оборудование, строительно-монтажны
работы и прочие капитальные вложения
образуют технологическую структуру прямых
инвестиций. Экономически наиболее выгодной
является структура, где преобладают (по
удельному весу) расходы на оборудование.
1.2
Условия финансирования
капитальных вложений
на возвратной основе
Финансирование
государственного централизованного
капитальных вложений может осуществляться
за счет государственного инвестиционного
кредита (целевых денежных средств предоставляемых
на возвратной основе).
Условия
кредитных соглашений (договоров) между
государством, банками и ссудозаемщиками
определяются на весь срок действия соглашения
(договора). В случаях если после
их заключения законодательством установлены
условия, ухудшающие положения партнеров,
соглашения (договора) могут быть изменены.
Целевые
денежные средства, предоставляемые
на возвратной основе (государственные
инвестиционные кредиты) для финансирования
государственного централизованного
капитального строительства, даются Министерству
финансов Российской Федерации Центральным
банком Российской Федерации на основе
соглашений (договоров) с ним, заключаемых
во исполнение решений органов государственного
управления Российской Федерации. Платежными
поручениями эти средства перечисляются
через коммерческие банки предприятиям,
организациям и стройкам в соответствии
с заключенным с банком соглашением.
Финансирующие
банки, принимающие на себя обязательства
по финансированию строек за счет целевых
денежных средств, предоставляемых
на возвратной основе, должны иметь развитую
сеть филиалов на территории Российской
Федерации и выполнять требования, предъявляемые
Советом Министров - Правительством Российской
Федерации и центральными органами Федеральной
исполнительной власти Российской Федерации,
по эффективному расходованию указанных
ресурсов, а также по соблюдению нормативов
экономической деятельности коммерческих
банков, если иное не предусмотрено законодательством.
Целевые
денежные средства на возвратной основе
предоставляются предприятиям и организациям
под залог имущества, материальных ценностей,
объектов незавершенного строительства
и другого имущества.
Возврат
целевых средств по вновь начинаемым
стройкам и объектам (новостройкам)
начинается после ввода их в действие
в сроки, установленные договорами.
По объектам, строящимся на действующих
предприятиях и в организациях, возврат
целевых денежных средств начинается
до ввода в действие этих объектов.
Проценты
за пользование целевыми денежными
средствами на возвратной основе начисляются
с даты их предоставления в соответствии
с заключенными кредитными договорами.
Возмещение процентов за пользование
данными средствами производится: по вновь
начинаемым стройкам и объектам (новостройкам)
после ввода их в действие в сроки, установленные
договорами, т.е. с возврата этих средств;
по объектам, строящимся на действующих
предприятиях, - ежемесячно с даты получения
этих средств.
Приоритетные направления, для которых
необходима государственная поддержка
в реализации инвестиционных проектов
за счет средств федерального бюджета,
определяются Министерством экономики
РФ и Министерством финансов РФ с участием
других федеральных органов исполнительной
власти. Формирование в соответствии с
государственной инвестиционной программой
перечня строек и объектов для федеральных
государственных нужд, подлежащих финансированию
с привлечением средств федерального
бюджета, выделяемых на безвозвратной
и возвратной основе, осуществляется в
следующем порядке:
Минэкономики
РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам
в сроки, определяемые Правительством
РФ, предварительные объемы государственных
централизованных капиталовложений на
предстоящий период;
Госзаказчики
представляют Минэкономики РФ свои предложения
по инвестиционным проектам, разработанные
на основе предварительных объемов государственных
централизованных капиталовложений, с
перечнем строек и объектов с соответствующими
технико-экономическим показателями
на весь период строительства;
Минэкономики
РФ и Минфин РФ с участием других заинтересованных
министерств и ведомств рассматривают
предоставленные госзаказчиками предложения
по вновь начинаемым стройкам и объектам
и принимают решение о включении их в перечень
строек и объектов для федеральных государственных
нужд. Отбор строек и объектов для включения
в перечень производится на конкурсной
основе;
4.
Принятые Минэкономики РФ решения о включении
вновь начинаемых строек и объектов в
соответствующий перечень являются основанием,
в соответствии с которым госзаказчики
определяют заказчиков (застройщиков)
по строительству данных объектов и организуют
проведение подрядных торгов. Минэкономики
РФ и Минфин РФ на основании информации
госзаказчиков о результатах подрядных
торгов и заключенных на их основе государственных
контрактов (договоров подряда) уточняют
объемы капитальных вложений, размеры
и источники их финансирования по каждой
вновь начинаемой стройке, включенной
в перечень, на весь период строительства
с распределением по годам. Включение
вновь начинаемых строек и объектов для
федеральных государственных нужд является
государственной гарантией непрерывности
их финансирования до окончания строительства
в установленные сроки. Бюджетные ассигнования,
предоставляемые на возвратной основе
для финансирования государственных инвестиций,
ежегодно предусматриваются в федеральном
бюджете по соответствующим разделам
функциональной классификации.
Заемщиками
средств федерального бюджета на
возвратной основе могут быть российские
предприятия, являющиеся юридическими
лицами, за исключением предприятий с
иностранными инвестициями. Средства
федерального бюджета на возвратной основе
предоставляются через федеральные органы
исполнительной власти, администрации
субъектов РФ и другие юридические лица,
которые являются агентами Правительства
РФ.
При возвратном методе ЦБР предоставляет
кредит Министерству финансов, которое
направляет указанные средства заемщикам
(застройщикам) через коммерческие банки
в соответствии с заключенными договорами.
Перечень коммерческих банков, осуществляющих
операции по финансированию заемщиков
(застройщиков), определяется Правительственной
комиссией по вопросам кредитной политики
на основе представления Министерства
финансов с учетом мнения ЦБР, министерств
и ведомств Российской Федерации.
Полученные
коммерческими банками средства
федерального бюджета, представленные
на возвратной основе, должны использоваться
строго по назначению и не могут
зачисляться на депозитные счета, направляться
для выдачи межбанковских кредитов и покупки
свободно конвертируемой валюты, а также
отвлекаться на другие цели. Расходование
бюджетных средств, выделяемых на возвратной
основе, осуществляется в соответствии
с договором, который банк заключает с
заемщиком (застройщиком).
При
заключении договоров заемщики (застройщики)
представляют в банки:
выписки
из перечня строек и объектов для
государственных нужд; государственные
контракты (договоры подряда);
расчеты,
обосновывающие сроки достижения проектной
мощности;
расчеты
сроков возврата выданных средств и
процентов по ним;
заключения
государственной вневедомственной экспертизы
и государственной экологической экспертизы
по проектной документации и документы,
подтверждающие платежеспособность заемщика
(застройщика) и возвратность средств.
Средства
федерального бюджета на возвратной
основе предоставляются заемщикам
под залог движимого и недвижимого
имущества в соответствии с залоговым
законодательством России.
Все эти документы проверяются
банком. Если он установит, что средства,
выделенные из бюджета на возвратной основе
и соответствующие проценты не могут быть
возвращены, а также при задержке заемщиком
(застройщиком) оформления договора по
его вине банк сообщает об этом Министерству
финансов Российской Федерации.
Дата
начала возврата средств, выделенных из
бюджета, и процентов определяется
с учетом продолжительности строительства
и достижения проектной мощности.
Полученные коммерческими банками средства
федерального бюджета, предоставленные
на возвратной основе, могут быть использованы
строго по целевому назначению только
для финансирования капиталовложений
для государственных федеральных нужд.
Возврат
заемщиками (застройщиками) средств
федерального бюджета, предоставленных
на возвратной основе, осуществляется
в сроки, определяемые заключенными договорами.
Министерство финансов РФ возвращает
кредит (вместе с начисленными процентами)
Центральному банку России. Проценты за
пользование средствами федерального
бюджета, предоставляемыми на возвратной
основе, начисляются с даты их выдачи заемщикам
в соответствии с заключенными договорами.
Процентная ставка устанавливается в
договоре между Минфином России и Центральным
банком России.
Если финансирование и кредитование
осуществляются в порядке смешанного
инвестирования, то есть за счет бюджета
и собственных средств, то расходование
каждого источника производится в пропорции,
предусмотренной в плане. Банки организуют
расчеты, связанные с финансированием
капитальных вложений. По поручению заказчиков
(застройщиков) они оплачивают счета подрядных
организаций за выполненные строительно-монтажны
работы и прочие затраты. Заказчики могут
также производить предварительную оплату
за поставляемые материалы, конструкции,
энергоресурсы, услуги транспорта и оборудование.
Форма расчетов определяется государственными
контрактами (договорами подряда),
При
поставке заказчиком (застройщиком) материалов
и изделий платежи между заказчиком (застройщиком)
и Подрядными организациями за передаваемые
материальные ценности производятся через
банк по мере их отпуска или путем зачета
взаимной задолженности. Расчеты подрядных
организаций с комплектующими организациями
или предприятиями-постав иками за сборные
конструкции, изделия и материалы производятся
в порядке, предусмотренном в договоре
(контракте) на их поставку. В случае консервации
или временного прекращения строительства,
осуществляемого на основании государственного
контракта (договора подряда), и отказа
заказчика (застройщика) от дальнейшего
финансирования стройки или объекта он
компенсирует затраты другим участникам
строительства.
1.3
Основные пункты
временного положения
о финансировании
и кредитовании
капитального строительства
на территории
Российской Федерации
В соответствии
с бюджетной классификацией расходов
финансирование строительства объединено
в один раздел с промышленностью и энергетикой
и в один подраздел с архитектурой. По
закону о федеральном бюджете в соответствии
с федеральной адресной инвестиционной
программой в эту группу включаются государственные
инвестиции на производственные комплексы,
такие, как агропромышленный, топливно-энергетичес ий,
металлургия, машиностроительный комплекс,
создание производственной базы для строительства
жилья в сельской местности и т.д.
Перечень федеральных
целевых программ, финансируемых из федерального
бюджета утверждается ежегодно. При наличии
различных форм собственности и разных
организационно-право ых структур объединений
и организаций правовое регулирование
финансирования капитального строительства
в условиях рынка является сложным процессом,
в этой сфере действует большое количество
нормативных актов.
Вместе
с тем по-прежнему значительный интерес
в нем вызывает Временное положение
о финансировании и кредитовании капитального
строительства на территории Российской
Федерации, утвержденное Правительством
РФ 21 марта 1994г.
В нем определен порядок финансирования
и кредитования строящихся предприятий
и объектов, включенных в перечень
строек и объектов для федеральных
и государственных нужд.
Здесь же дается определение понятию «заказчик»
(застройщик), в лице которого могут выступать
инвесторы, а также иные физические и юридические
лица, уполномоченные инвесторами осуществлять
реализацию инвестиционных объектов по
строительству.
Временное
положение подробно раскрывает все
аспекты государственного регулирования
инвестиционной деятельности: роль государственной
поддержки, федеральных целевых программ.
Тщательно регламентирован правовой режим
государственных инвестиций, направляемых
за счет средств федерального бюджета
на безвозвратной и возвратной основе
и средств бюджетов субъектов РФ. Значительное
внимание уделяется правовому режиму
финансирования и кредитования капитальных
вложений (порядку открытия финансирования,
титульным спискам, государственным контрактам,
доли коммерческих банков в деле финансирования
и кредитования капитальных вложений
и т.д.). Определен порядок расчетов в капитальном
строительстве, который в настоящее время
существенно изменен.
Во
временном положении изложен
порядок оказания финансовой помощи.
Она выделяется в виде краткосрочной ссуды
и предоставляется предприятиям всех
форм собственности, а также федеральным
государственным, т.е. казенным заводам,
фабрикам, хозяйствам, осуществляющим
структурную перестройку производства.
Ссуда выдается на срок, не выходящий за
пределы текущего финансового года, на
возвратной основе и за плату в размере,
обеспечивающем уплату процентов по государственному
долгу.
Краткосрочная
финансовая поддержка предоставляется
организациям всех форм собственности
на строго определенные цели:
проведение
структурной перестройки производства;
для расчетов
по целевым кредитам, направленным на
закупку оборудования и материалов;
разработку,
внедрение и приобретение новейших технологий,
оборудования и материалов, в том числе
и за рубежом.
Ссуда
предоставляется по распоряжению Правительства
РФ, основанном на заключении Министерства
экономики РФ и Министерства финансов
РФ. При положительном решении
Правительства РФ о предоставлении
предприятию ссуды Министерство
финансов РФ заключает с ним договор о
предоставлении и возврате ссуды в соответствии
с Типовым договором, утвержденным Правительством
РФ. Контроль за целевым использованием
ссуды, т.е. краткосрочной финансовой поддержки
из федерального бюджета, возлагается
на контрольные органы Министерства финансов
РФ.
Финансирование данных предприятий осуществляется
за счет средств государственной поддержки,
т.е. из федерального бюджета.
На условиях возвратности и платности
финансируют расходы на осуществление
высокоэффективных инвестиционных проектов,
размещаемых на конкурсной основе, в том
числе проектов, прошедших конкурсный
отбор в порядке, установленном Правительством
РФ. За нецелевое использование предприятиями
и организациями средств федерального
бюджета, предоставленных на финансирование
капиталовложений на безвозвратной и
возвратной основе, взимается штраф.
Заключение
Итак
подытожим:
1.
Средства федерального бюджета, предоставляемые
на возвратной основе для финансирования
государственных централизованных капитальных
вложений, выделяются Министерству
финансов Российской Федерации в пределах
кредитов, выдаваемых Центральным банком
Российской Федерации в установленном
действующим законодательством порядке.
2. Министерство финансов Российской Федерации
направляет указанные средства
заемщикам (застройщикам) через коммерческие
банки в соответствии с заключенными с
этими банками договорами.
3.
Перечень коммерческих банков, осуществляющих
операции по финансированию заемщиков
(застройщиков), определяется Правительственной
комиссией по вопросам кредитной политики
по представлению Министерства финансов
Российской Федерации с учетом мнения
Центрального банка Российской Федерации
и министерств и ведомств Российской
Федерации.
4. Полученные коммерческими банками от
Министерства финансов Российской Федерации
средства федерального бюджета на возвратной
основе для финансирования государственных
централизованных капитальных
вложений предоставляются заемщикам (застройщикам)
на основе договоров.
5. При заключении договоров на получение
указанных средств заемщики (застройщики)
представляют в банки пакет необходимых
документов.
6. Общий
срок пользования средствами федерального
бюджета, предоставленными на возвратной
основе, и дата начала возврата их заемщиками
устанавливаются в договорах с учетом
продолжительности строительства объектов
и сроков выхода введенных в действие
производств на проектную мощность.
7.
Полученные коммерческими банками средства
федерального бюджета, предоставленные
на возвратной основе, должны
использоваться строго по назначению.
Список
использованных источников
Конституция
РФ от 12 декабря 1993 г. Консультант-Плюс.
Бюджетный
кодекс РФ от 31.07.98 г. №145-ФЗ. Консультант-Плюс.
Указ Президента
Российской Федерации №1556 от 8 декабря
1992 года «О Федеральном казначействе»
//Экономика и жизнь. 1993. №1.
Указ Президента
Российской Федерации №477 от 12 мая 1997 года
«О мерах по усилению контроля за использованием
средств федерального бюджета». Консультант-Плюс.
5. Положение о формировании
перечня строек, объектов для федеральных
государственных нужд, их финансировании
за счет средств федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства РФ
от 11 октября 2001 г. N 714)
6. Постановление Правительства РФ №220
от21. марта 1994 года «Об утверждении Временного
положения о финансировании и кредитовании
капитального строительства на территории
Российской Федерации»
7. Указание ЦБР
от 3 июля 2003 г. N 1302-У «О порядке закрытия
счетов предприятий и организаций, открытых
в уполномоченных банках по учету средств
федерального бюджета, выделенных на возвратной
и платной основе на финансирование инвестиционных
проектов и программ конверсии оборонной
промышленности, формирование специального
фонда льготного кредитования сезонных
затрат в агропромышленном комплексе».
8. Бюджетное право:
Учебник// под ред. Н.А. Сатаровой, - М.: Деловой
двор, 2009. – 136 с.
9. Грачева Е.Ю. Финансовое
право: Схемы, комментарии: Учебное пособие.
– М.: Проспект, 2009. – 304 с.
10. Сергеев И.В. Экономика предприятия.
М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
11. Эриашвили Н.
Д. Финансовое право, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
– 606 с.