Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
задача Задачи по государственной службе
Информация:
Тип работы: задача.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 4.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Задача
1
По
решению представителя
нанимателя был объявлен
конкурс на замещение
вакантной должности
гражданской службы -
начальника управления
Правительства Свердловской
области. Петрова, занимающего
выборную муниципальную
должность, не допустили
к участию в конкурсе.
Он обратился в комиссию
государственного органа
по рассмотрению индивидуальных
служебных споров, указав,
что отказывается от
выборной муниципальной
должности. Комиссия
по служебным спорам
не приняла его заявления,
сославшись на то, что
рассмотрение данного
спора ей не подведомственно. Решением
конкурсной комиссии
объявленный конкурс
был признан не
состоявшимся, так как
остался один претендент
на участие в конкурсе. Дайте
правовую оценку действиям
соответствующих
субъектов. Какова
подведомственность
комиссии по служебным
спорам?
Решение
Процедура конкурсного отбора в государственной
службе регулируется нормами Федерального
закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О
государственной гражданской службе Российской
Федерации".
Так
Статья 22 указанного закона. Поступление
на гражданскую службу и замещение должности
гражданской службы по конкурсу содержит
нормы:
«5.
Претенденту на замещение должности гражданской
службы может быть отказано в допуске
к участию в конкурсе в связи с несоответствием
квалификационным требованиям к вакантной
должности гражданской службы, а также
в связи с ограничениями, установленными
настоящим Федеральным законом для поступления
на гражданскую службу и ее прохождения.
6.
Претендент на замещение должности
гражданской службы, не допущенный
к участию в конкурсе, вправе
обжаловать это решение в соответствии
с настоящим Федеральным законом».
«Статья
16. Ограничения, связанные с гражданской
службой
1.
Гражданин не может быть принят
на гражданскую службу, а гражданский
служащий не может находиться
на гражданской службе в случае:
1)
признания его недееспособным
или ограниченно дееспособным решением
суда, вступившим в законную силу;
2)
осуждения его к наказанию,
исключающему возможность исполнения
должностных обязанностей по
должности государственной службы
(гражданской службы), по приговору
суда, вступившему в законную
силу, а также в случае наличия
не снятой или не погашенной в установленном
федеральным законом порядке судимости;
3)
отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и
иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение
должностных обязанностей по должности
гражданской службы, на замещение которой
претендует гражданин, или по замещаемой
гражданским служащим должности гражданской
службы связано с использованием таких
сведений;
4)
наличия заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую службу или
ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинского учреждения. Порядок прохождения
диспансеризации, перечень таких заболеваний
и форма заключения медицинского учреждения
устанавливаются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти;
5)
близкого родства или свойства
(родители, супруги, дети, братья, сестры,
а также братья, сестры, родители
и дети супругов) с гражданским
служащим, если замещение должности
гражданской службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому;
6)
выхода из гражданства Российской
Федерации или приобретения гражданства
другого государства;
7)
наличия гражданства другого
государства (других государств),
если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации;
8)
представления подложных документов
или заведомо ложных сведений
при поступлении на гражданскую
службу;
9)
непредставления установленных
настоящим Федеральным законом
сведений или представления заведомо
ложных сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;
10)
несоблюдение ограничений, нарушение
запретов и неисполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом
"О противодействии коррупции".
2.
Иные ограничения, связанные с поступлением
на гражданскую службу и ее прохождением,
за исключением ограничений, указанных
в части 1 настоящей статьи, устанавливаются
федеральными законами.
3.
Ответственность за несоблюдение
ограничений, предусмотренных частью
1 настоящей статьи, устанавливается
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами».
«Статья
17. Запреты, связанные с гражданской службой
1.
В связи с прохождением гражданской
службы гражданскому служащему
запрещается:
2)
замещать должность гражданской
службы в случае:
б)
избрания на выборную должность в органе
местного самоуправления».
Как
видим, из вышеуказанных правовых норм,
Петров занимал выборную
муниципальную должность,
а это один из запретов
проходить гражданскую
службу, отраженных
в статье 17 Закона. Поэтому
Петрова правомерно
не допустили к
участию в конкурсе.
Часть
6 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004
N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
закрепляет право гражданского служащего
(гражданина) при отказе в допуске к прохождению
конкурса обжаловать это решение в соответствии
с данным Законом. Согласно ст. 70 Закона
споры о неправомерном отказе в поступлении
на гражданскую службу рассматриваются
комиссией государственного органа по
служебным спорам или судом. В эту комиссию
либо непосредственно в суд могут обращаться
как гражданский служащий, так и гражданин,
если сочтут свои права нарушенными.
Для
проведения конкурса, как предусмотрено
ч. 7 статьи 22, локальным актом соответствующего
государственного органа образуется конкурсная
комиссия. Комиссия действует на постоянной
основе. Правовым актом государственного
органа определяются состав конкурсной
комиссии, сроки и порядок ее работы, а
также методика проведения конкурса. В
государственном органе допускается образование
нескольких конкурсных комиссий при отборе
гражданских служащих (граждан) для замещения
вакантных должностей гражданской службы
различных категорий и групп1.
По
общему правилу лицо, считающее, что
его права нарушены, может обратиться
в любой из них. Вместе с тем, как и ТК РФ,
данный Закон устанавливает ряд исключений
из этого правила. Так, ч. 14 и 15 статьи предусмотрен
ряд случаев, когда разрешение служебного
спора неподведомственно комиссии по
служебным спорам и данный спор рассматривается
непосредственно судом.
Учитывая,
что ст. 46 Конституции РФ гарантирует
каждому право на судебную защиту
и ТК не содержит положений об обязательности
предварительного внесудебного порядка
разрешения трудового спора комиссией
по трудовым спорам, лицо, считающее, что
его права нарушены, по собственному усмотрению
выбирает способ разрешения индивидуального
трудового спора и вправе либо первоначально
обратиться в комиссию по трудовым спорам
(кроме дел, которые рассматриваются непосредственно
судом), а в случае несогласия с ее решением
- в суд в 10-дневный срок со дня вручения
ему копии решения комиссии, либо сразу
обратиться в суд (п. 2 Постановления Пленума
ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Поскольку Закон
N 79-ФЗ также не предусматривает обязательного
досудебного рассмотрения индивидуального
служебного спора, вывод Пленума Верховного
Суда РФ относительно индивидуального
трудового спора применим и к отношениям,
связанным с гражданской службой.
Порядок
рассмотрения служебных споров, т.е.
процедура их разрешения компетентным
органом, устанавливается в зависимости
от подведомственности. Разрешение спора
комиссией по служебным спорам осуществляется,
прежде всего, по правилам, установленным
Законом, а также другими федеральными
законами (например, ТК РФ). Порядок рассмотрения
дел по служебным спорам в судах определяется
также гражданским процессуальным законодательством.
Исходя из вышеизложенного,
действия комиссия
по служебным спорам,
которая не приняла
заявления Петрова,
сославшись на то, что
рассмотрение данного
спора ей не подведомственно,
не законны. Она обязана
была принять заявление
и разъяснить Петрову
из-за какого запрета,
установленного законодательством,
он не смог принять участие
в конкурсе.
Задача
2
В
связи с сокращением
должностей государственной
гражданской службы
в Управлении по налогам
и сборам по Н-ской области
была проведена внеочередная
аттестация. Аттестационная
комиссия приняла решение,
что инспектор налоговой
службы Терехов
не соответствует замещаемой
должности государственной
гражданской службы,
и рекомендовала предложить
ему должность, не связанную
с проведением контрольных
проверок организаций.
Приказом руководителя
Управления его уволили
в связи с несоответствием
замещаемой должности
гражданской службы. Терехов
не согласился с решением
руководителя Управления
и подал в суд,
мотивируя свои требования
тем, что ему не предлагалась
другая должность гражданской
службы, а увольнение
гражданского служащего
с гражданской службы
по результатам аттестации
возможно только при
отказе служащего от
предложенной для замещения
иной должности. Представитель
Управления в суде
пояснил, что вакантные
должности гражданской
службы не были предложены,
так как на их замещение
были объявлены конкурсы. Подготовьте
мотивированное решение
суда.
Решение
Процедура аттестации в государственной
службе регулируется нормами Федерального
закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О
государственной гражданской службе Российской
Федерации".
Так
Статья 48. Аттестация гражданских служащих
содержит нормы:
«1.
Аттестация гражданского служащего проводится
в целях определения его соответствия
замещаемой должности гражданской службы.
4.
Аттестация гражданского служащего
проводится один раз в три
года.
5.
Ранее срока, указанного в части
4 настоящей статьи, внеочередная
аттестация гражданского служащего
может проводиться после принятия
в установленном порядке решения:
1)
о сокращении должностей гражданской
службы в государственном органе;
15.
По результатам аттестации гражданского
служащего аттестационной комиссией принимается
одно из следующих решений:
1)
соответствует замещаемой должности
гражданской службы;
2)
соответствует замещаемой должности
гражданской службы и рекомендуется
к включению в установленном порядке
в кадровый резерв для замещения вакантной
должности гражданской службы в порядке
должностного роста;
3)
соответствует замещаемой должности
гражданской службы при условии
успешного прохождения профессиональной
переподготовки или повышения
квалификации;
4)
не соответствует замещаемой
должности гражданской службы.
16.
В течение одного месяца после
проведения аттестации по ее
результатам издается правовой
акт государственного органа
о том, что гражданский служащий:
1)
подлежит включению в установленном
порядке в кадровый резерв для замещения
вакантной должности гражданской службы
в порядке должностного роста;
2)
направляется на профессиональную
переподготовку или повышение
квалификации;
3)
понижается в должности гражданской
службы.
17.
При отказе гражданского служащего
от профессиональной переподготовки,
повышения квалификации или перевода
на другую должность гражданской службы
представитель нанимателя вправе освободить
гражданского служащего от замещаемой
должности и уволить его с гражданской
службы в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
18.
Гражданский служащий вправе
обжаловать результаты аттестации
в соответствии с настоящим
Федеральным законом».
Статья
33 Закона. Общие основания прекращения
служебного контракта, освобождения от
замещаемой должности гражданской службы
и увольнения с гражданской службы указывает
на:
«1.
Общими основаниями прекращения служебного
контракта, освобождения от замещаемой
должности гражданской службы и увольнения
с гражданской службы являются:
6)
отказ гражданского служащего от предложенной
для замещения иной должности гражданской
службы либо от профессиональной переподготовки
или повышения квалификации в связи с
сокращением должностей гражданской службы,
а также при непредоставлении ему в этих
случаях иной должности гражданской службы
(часть 4 статьи 31 настоящего Федерального
закона)». По
нашим условиям задачи
Терехову не предложили
иной должности гражданской
службы, не послали на
профессиональную переподготовку
или повышение квалификации,
поэтому порядок увольнения
не был соблюден. В связи
с этим суд примет решение
о восстановлении Терехова
на работе и признании
его увольнения незаконным.
Задача
3
Гражданский
служащий Суслов за
совершение должностного
преступления приговором
суда, вступившим в законную
силу, был осуждён к
наказанию в виде штрафа.
Руководитель государственного
органа поручил начальнику
кадровой службы подготовить
документы о расторжении
с Сусловым служебного
контракта, освобождении
от должности и увольнении
с гражданской службы. Вы
являетесь начальником
кадровой службы. По
какому основанию может
быть расторгнут служебный
контракт и в каком порядке
может быть уволен Суслов
с гражданской службы?
Решение
Процедура увольнения в государственной
службе регулируется нормами Федерального
закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О
государственной гражданской службе Российской
Федерации".
Так
Статья 16 Закона. Ограничения, связанные
с гражданской службой содержит нормы:
«1.
Гражданин не может быть принят на гражданскую
службу, а гражданский служащий не может
находиться на гражданской службе в случае:
2)
осуждения его к наказанию,
исключающему возможность исполнения
должностных обязанностей по
должности государственной службы
(гражданской службы), по приговору
суда, вступившему в законную силу, а также
в случае наличия не снятой или не погашенной
в установленном федеральным законом
порядке судимости».
Статья
33 Закона. Общие основания прекращения
служебного контракта, освобождения от
замещаемой должности гражданской службы
и увольнения с гражданской службы отражает
«1.
Общими основаниями прекращения служебного
контракта, освобождения от замещаемой
должности гражданской службы и увольнения
с гражданской службы являются:
10)
обстоятельства, не зависящие от
воли сторон служебного контракта
(статья 39 настоящего Федерального закона)».
Статья
39. Прекращение и приостановление
служебного контракта по обстоятельствам,
не зависящим от воли сторон указывает:
«2.
Служебный контракт прекращается, гражданский
служащий освобождается от замещаемой
должности гражданской службы и увольняется
с гражданской службы в связи с:
1)
осуждением гражданского служащего
к наказанию, исключающему возможность
замещения должности гражданской
службы, по приговору суда, вступившему
в законную силу».
На основании вышеуказанных
норм, начальник отдела
кадров может уволить
Суслова по статье 33
Закона о государственной
службе п.10. обстоятельства,
не зависящие от воли
сторон служебного контракта. и т.д.................