Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы Татарстана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
     Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
     Региональные  бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность  данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной  стороны, они часть бюджетной  системы всего государства и  взаимодействуют с федеральным  бюджетом, с другой – являются весомой  силой относительно муниципальных  бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами [7.С.264].
     Как экономическая категория бюджет Республики Татарстан представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в  процессе образования, планового распределения  и использования централизованного  фонда денежных средств. Бюджетные  отношения возникают между государством и юридическими и физическими  лицами по поводу формирования и использования  централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в  бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики республики. Бюджет является формой образования  и расходования денежных средств.
     В данной работе рассматривается структура  статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Татарстан за 2008–2010 годы, их классификация, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджета в течение нескольких лет.
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что именно с помощью бюджета  республика имеет возможность сосредотачивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального  дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. При правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально повлиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно – технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производстваЦелью нашего исследования является анализ путей эффективного и рационального использования бюджетных средств и оптимизации его расходов.
     Задачи:
     1. Изучить доходную и расходную  часть республиканского бюджета  Республики Татарстан за 2008–2010 годы.
     2. Проанализировать динамику доходной  и расходной части республиканского  бюджета за 2008–2010 годы.
     3. Выявить новые источники пополнения  доходной части республиканского  бюджета Республики Татарстан
     4. Выявить проблемы и перспективы  формирования бюджета Республики  Татарстан в последующие года.
     Объект  исследования: Республиканский бюджет Республики Татарстан.
     Предмет исследования: доходная и расходная  часть республиканского бюджета  Республики Татарстан за 2008–2010 годы.
     1. Теоретические основы организации бюджета Российской Федерации 

1.1. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
     Бюджет государства представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление.
     По  форме функционирования бюджет государства  представляет собой плановый финансовый документ, составленный  в идее баланса  доходов и расходов.
     Бюджету государства как экономической  категории присущи две функции:
      - распределительная (перераспределение  денежных доходов между разными  сферами деятельности, подразделениями  общественного производства, уровнями  государственного управления, социальными  слоями общества и т.д.); 
     - контрольная (сигнализация обо  всех отклонениях в движении  бюджетных средств и контроль  результатов расходования бюджетных средств) [2.С.153].
     Формирование  бюджета государства по уровням  бюджетной системы Российской Федерации  основывается на следующих принципах, закрепленных в Бюджетном кодексе  Российской Федерации:
- полноты  отражения доходов, расходов и  источников финансирования дефицита  бюджетов;
                   - сбалансированности бюджета;
                   - результативности и эффективности  использования бюджетных средств;
                   - общего (совокупного) покрытия расходов  бюджета;
                   - прозрачности (открытости);
                   - достоверности бюджета;
                   - адресности  и целевого характера  бюджетных средств;
                   - подведомственности расходов бюджетов;
                   - единства кассы.
     Бюджетное устройство Российской Федерации  - это организационно-правовое построение бюджетной системы Российской Федерации, позволяющее выделить в ее составе  структурные подразделения  (уровни бюджетной системы, виды бюджетов) и  определить формы взаимосвязей между ними
     Бюджетное устройство России базируется  на ее государственном устройстве, отражая  характерные для него взаимосвязи. В ее составе Российской Федерации  в настоящее время  насчитывается 83 субъекта. В их числе: 21 республика, 9 краев, 46 областей , 2 города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, 1 автономная область (Еврейская) и 4 автономных округа. В настоящее время на основе волеизъявления граждан  идет  процесс  по укрупнению субъектов Российской Федерации за счет вхождения национальных автономных округов в соответствующие области (края) [4.С.24].
     Все субъекты Российской Федерации различаются  между  собой по величине территории, численности  и плотности населения, по национальному и этническому  составу, природным ресурсам, экономическому потенциалу и другим параметрам. Однако в формально-юридическом плане  в отношении каждого субъекта Российской Федерации конституционно провозглашается принцип равноправия.
     Конституция России также закрепляет, что каждый субъект Федерации - республика «имеет свою конституцию и законодательство». Что же касается всех остальных субъектов  Российской Федерации, то каждый из них  имеет «свой устав и законодательство».
     Функционирование  современной бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) и введенным в действие с 1 января 2000 г. _Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ) [4.С.24].
     Бюджетная система Российской Федерации –  это основания на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных  бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных социальных фондов.
     Бюджетная система Российской Федерации состоит  из бюджетов следующих уровней:
- федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации федерального уровня;
- бюджеты  субъектов Федерации и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов;
- бюджеты  муниципальных образований, в  том числе:
- бюджеты  муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;
- бюджеты  городских и сельских поселений. 
Бюджетная система Российской Федерации, строится на следующих принципах:
- единства  бюджетной системы РФ;
- разграничения  доходов и расходов между бюджетами  разных уровней;
- самостоятельности  бюджетов;
- равенства  бюджетных прав субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований [11.С.303].
1.2.  Формирование доходов и условия возникновения расходных обязательств субъектов Российской Федерации
     Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
     Региональные  бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъектами Российской Федерации (область, край, республика и  т.д.). Особенность данных бюджетов заключается  в их двойственном положении. С одной  стороны, они часть бюджетной  системы всего государства и  взаимодействуют с федеральным  бюджетом, с другой – являются  весомой силой относительно муниципальных  бюджетов. Именно из-за региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами. Это  способствует созданию благоприятной  социально-экономической среды как на местах, так и в регионе [8.С.401].
    Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
    1) собственные налоговые доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
    2) регулирующие налоговые доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
    Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.
    Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год [12.С.259].
    Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.
    Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации.
     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации  складываются из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих  в результате принятия законов и  иных нормативных правовых актов  субъекта Российской Федерации, а также  заключения субъектом Российской Федерации  или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при  осуществлении органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  полномочий.
     Законом №63-ФЗ ст. 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Прежде она называлась «Формы расходов бюджетов» и в ней были указаны формы предоставления бюджетных средств, среди которых были поименованы в бюджетные ассигнования. Сейчас эта статья называется «Бюджетные ассигнования». В ней дан перечень услуг и расходов, на оплату стоимости которых выделяются бюджетные ассигнования [1.С.53].
     К бюджетным ассигнованиям  относятся ассигнования на:
     – оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
     – социальное обеспечение населения;
     – предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
     – предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
     – предоставление межбюджетных трансфертов;
     – предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
     – обслуживание государственного (муниципального) долга;
     – исполнение судебных актов по искам к Республике Татарстан, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
      В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местного самоуправления. Их размер не превышает 3% утвержденных расходов бюджета.
    Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем  финансовом году.
    Орган исполнительной власти, местного самоуправления ежеквартально информирует орган  законодательной или представительной власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда [3.С.27]. 

1.3. Сбалансированность бюджета субъекта Российской Федерации
      Сбалансированность  бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
        Превышение расходов над доходами - дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами - профицит бюджета.
    Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета -  разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета  не удается, даже исчерпав полностью  обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета  приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации  размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.
    Сбалансированность  бюджета достигается разными  методами; одни из них применяются  при формировании бюджета; другие - при его исполнений. К методам  сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных  расходов с учетом экономических  возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма  распределения доходов между  бюджетами разных уровней, адекватного  распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация  резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков [5.С.98].
    В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных  расходов; строгого соблюдения установленных  лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие  доходы; определения оптимальных  сроков осуществления расходов; использования  механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования  системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения  дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности  экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового  контроля за целевым, экономным и  эффективным расходованием бюджетных  средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.
    Бюджет субъекта Российской Федерации, составляются и утверждаются без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит бюджета, до утверждения бюджета осуществляется его сокращение в следующей последовательности:
    -   сокращается привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности;
    - предусматривается направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
    -  увеличиваются расходы бюджета.
    В случае профицита могут быть сокращены  налоговые доходы бюджета.
    Под первичным профицитом понимается превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.
    Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это прежде всего заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.
    При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта Российчкой Федерации  не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    Размер  дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета [15.С.501].
    Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта Российской Федерации.
    Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Рроссийской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не служат источниками финансирования дефицита бюджета.
    Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации являются внутренние источники в следующих формах:
    1) государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных бумаг  от имени субъекта Российской Федерации;
    2) бюджетные ссуды, полученные от  бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;
    3)   кредиты, полученные от кредитных  организаций. 
    До  последнего времени бюджетная классификация, применяемая в Российской Федерации, принципиально отличалась от норм международных стандартов. Поэтому для приведения федерального бюджета в сопоставимый вид с показателями бюджетов других стран требовалась дополнительная корректировка данных. Кроме того, нарушалась логика в исследовании бюджетных потоков. 
 
 
 
 

    2. Динамика исполнения  бюджета Российской  Федерации по доходам  и расходам на  примере Республики  Татарстан 

     2.1. Анализ состава динамки и структуры формирования доходов бюджета Республики Татарстан за 2008-2010 годы 
     Республиканский бюджет Республики Татарстан по доходам (с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности) исполнен в следующем объеме:
за 2008 год  –114 805,89 млрд. руб.
за 2009 год  – 103 282,4 млрд. руб.
за 2010 год  – 88,3 млрд. руб.

Таблица 1.

Доходы  бюджета Республики Татарстан за 2008-2010 годы
Наименование 2008 год 2009 год 2010 год
факт. млрд. руб
уд.вес в %
факт. млрд. руб
уд.вес в %
факт. млрд. руб
уд.вес в %
I Доходы 89,8 78,23% 59,64 57,75% 58,8 56,91%
В том  числе:            
Налоговые 80,7 89,92% 57,04 95,96% 57,2 96,12%
Неналоговые 9,1 10,12% 2,6 4,44% 1,6 3,44%
II Безвозмездные  перечисления 24,98 21,77% 43,6 42,25% 29,5 28,15%
Всего доходов 114,78 100,00% 103,24 100,00% 88,3 100,00%
Источник: roskazna.ru/ отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2008-200-10 годы
     Из  таблицы 1 видно, что в доходах бюджета Республики Татарстан значительный удельный вес занимают налоговые доходы. Но удельный вес их в последние годы сократился с 78,23% в 2008 г. до 56,91% на 2010 г. В налоговых доходах по плану в 2010 год 18,24% занимает налог на прибыль; 8,59% платежи за пользование природными ресурсами; 3,53% налог на имущество предприятий; 6,43% налог на доходы физических лиц. Значительный удельный вес в доходах бюджета Республики Татарстан занимал НДС. С 2001 года НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет.
     Несмотря  на то, что в 2010 году в сравнении  с 2009-м более чем в два раза сократятся поступления из федерального бюджета, бюджет Республики Татарстан (за счет ожидаемого роста поступлений  по собственным доходам) на 2010 год  утвержден почти на уровне плана  бюджета 2009 года. Исходя из обозначенных параметров, бюджет Республики Татарстан  по доходам составит 88,3 млрд. рублей, по расходам – 100,2 млрд. рублей, дефицит в размере 11,9 млрд. рублей.
     
 Рис.1 Динамика доходов и расходов республиканского бюджета Республики Татарстан за 2008-2010 годы

     Как видно из рисунка 1 Приложение 4), в 2008 году бюджет Республики Татарстан исполнялся в основном в условиях положительной динамики развития экономики республики.
     Доходы  бюджета Республики Татарстан в 2008 году составили 114 млрд. 805 млн. рублей.
Налоговые доходы бюджета республики за 2008 год  составили 80 млрд. 797 млн. рублей, что  на 1 млрд. 325 млн. рублей или на 1,7% превышает  прогнозный показатель на 2008 год.
     Основной  объем поступлений налоговых  доходов в 2008 году администрировали Управление Федеральной налоговой  службы по Республике Татарстан (94,67%), Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан (5,32%).
     В 2008 году поступления в бюджет республики по налогу на прибыль организаций  составили 39 млрд. 560 млн. рублей или 100,6% от прогнозного показателя. Наибольший объем поступлений по налогу на прибыль  обеспечили предприятия отрасли  добычи полезных ископаемых (42,6% от общего объема поступлений налога на прибыль).
     Поступления по налогу на доходы физических лиц  – 19 млрд. 631 млн. рублей или 103,7%. Исполнение сверх прогнозного показателя обусловлено  превышением фактической налогооблагаемой базы в 2008 году над прогнозным объемом, примененным при планировании НДФЛ. Структура поступлений НДФЛ в  бюджет Республики Татарстан в 2008 году характеризуется высокой долей (96,4%) поступлений от доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.