Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение показателей отчета о прибылях и убытках и их увязка с данными налоговой отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………..……….3
    Содержание, роль отчета о прибылях и убытках, взаимоувязка с налоговой отчетностью………..……….6
      Содержание и роль отчета о прибылях и убытках………6
      Взаимоувязка показателей отчета о прибылях и убытках с данными налоговой отчетности………..17
    Характеристика показателей отчета о прибылях и убытках ООО «Снежинка», их взаимоувязка с налоговой отчетностью………..24
      Краткая характеристика предприятия ООО «Снежинка»……..…24
      Содержание, роль отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Снежинка»……………..25
      Взаимоувязка налоговой отчетности и отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Снежинка»………......28
    Предложения ………..……….57
Список литературы………………..60




      Введение

Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля за выполнением плановых заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельность предприятия. Данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности являются источниками информации.
Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли.
Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик ведущих индустриальных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и министерства. Ряд показателей отчетности используется для получения обобщенных данных по народному хозяйству. Вместе с тем их используют сами предприятия для контроля за выполнением производственных и финансовых планов, для выявления недостатков и определения путей их устранения. Фактически отчетные данные являются базой для разработки текущих и перспективных планов и в то же время оказывают влияние на построение учета, обуславливая такую детализацию данных, которые вытекают из содержания отчетности или требования текущего контроля.
Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятия.
Темой своей курсовой работы я выбрал актуальную в настоящее время тему «Значение показателей отчета о прибылях и убытках и их увязка с данными налоговой отчетности». На мой взгляд эта тема является актуальной, так как благодаря детальному изучению формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и анализа ее показателей позволяет правильно проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, выявить положительные и отрицательные стороны его финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения издержек производства и затрат на производство продукции.
Целью курсовой работы является детальное изучение показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», правила и требования к его заполнению, а также изучение и анализ изменений, которые претерпела данная форма в связи с введением ПБУ №18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Задачами курсовой работы является изучение теоретических основ формирования отчета о прибылях и убытках, назначения и состава показателей отчета о прибылях и убытках, информационной сущности отчета о прибылях и убытках в свете требований международных стандартов финансовой отчетности, а также детальное изучение нормативных документов, регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность. Также немаловажными задачами курсовой работы является изучение финансово-экономичес ой характеристики хозяйства, порядка составления, оценка показателей и совершенствование показателей отчета о прибылях и убытках, оценки доходности по данным отчета о прибылях и убытках.
Для написания курсовой работы использовались законы и законодательные акты (ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказ МФ РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» и т.п.), положения по бухгалтерскому учету (ПБУ №4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», ПБУ №9/99 «Доходы организации», ПБУ №10/99 «Расходы организации», ПБУ №1/08 «Учетная политика предприятия»), методические указания и рекомендации, учебная и периодическая литература.
При написании курсовой работы использовались статистические, математические методы, а также методы сравнения и изучения динамических показателей при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.



1. Содержание, роль отчета о прибылях и убытках, взаимоувязка с налоговой отчетностью.
1.1 Содержание и роль отчета о прибылях и убытках.

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» имеет важное значение, так как в ней содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие. В отчете данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ №9/99 и 10/99) выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях; прочие доходы; прочие расходы. Рассмотрим назначение и состав показателей данной формы.
Раздел I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Статья 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».
По данной статье отражается выручка от продажи продукции, товаров, поступления от выполненных работ, оказанных услуг, отдельных фактов хозяйственной деятельности. Выручка приводится за минусом НДС, акцизов, т.е. выручка-нетто. Иными словами, по данной статье указывается кредитовый оборот по счету 90 «Продажи» за минусом показанных по дебету счета сумм налогов, списываемых на счет 90, по статье 011 приводится, в том числе выручка от продаж. Соответственно, по статьям 012, 013, 014, 015 учитывается выручка от продажи промышленной продукции, товаров, работ и услуг и по договорам, финансируемым бюджетом.
Выручка от продажи отражается исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. исходя из принципа начисления. Другими словами, выручка указывается по факту отгрузки продукции (начисления долга) за отгруженную продукцию (выполненные работы и услуги).
Если договором предусмотрен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) на расчетный (валютный) и иные счета организации в банках либо в кассу организации, то выручка от продажи такой продукции (товаров) включается в отчет о финансовых результатах на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг.
При продаже товаров, продукции, работ, услуг по договору мены необходимо учитывать, что выручка в бухгалтерском учете организации, выступающей в качестве покупателя, отражается после выполнения обязательств обеими сторонами.
Статья 020 «Себестоимость проданных продукции, работ, услуг».
По данной статье указывается себестоимость товаров, продукции, работ, услуг, выручка от реализации которых отражена по предыдущей статье (010) отчета формы №2.
Предприятия, осуществляющие производство и реализацию готовой продукции, отражают по этой статье все расходы, относимые на себестоимость продукции, отпущенной в реализацию. Иными словами по данной статье указываются суммы, списанные с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90, в том числе по статье 021 – по проданным.
Предприятия, выполняющие работы (оказывающие услуги), показывают по этой статье все расходы, понесенные при выполнении работ (оказании услуг) и относимые на себестоимость этих работ (услуг), т.е. указываются данные, отраженные по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с дебетом счета 90.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, указывают по этой статье покупную стоимость товаров, списанных с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90. Этот же показатель используют и организации розничной торговли, ведущие учет товаров в покупных ценах. Организации розничной торговли, ведущие учет товаров в продажных ценах, отражают по данной статье покупную стоимость (фактическую себестоимость) реализованных товаров. При этом разница между суммами, указанными в статьях 010 и 020 данной формы у других организаций, отражает величину реализационной торговой наценки (без НДС).
Если организация использует для учета затрат на производство счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг над нормативной (плановой) их себестоимостью включается в данную статью (плюсуется). Если же фактическая себестоимость ниже нормативной (плановой) себестоимости, то соответствующая разница минусуется по данной статье.
При определении себестоимости проданных продукции, работ, услуг руководствуются требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком управленческих расходов полностью в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности, по данной статье отражаются расходы на производство проданной продукции, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов, которые в этом случае отражаются по статье «Управленческие расходы».
Организации, оказывающие посреднические услуги, отражают по статье 020 суммы затрат, понесенных при осуществлении посреднической деятельности и списанных с кредита счета 44, субсчет «Издержки обращения», в дебет счета 90.
Статья 030 «Коммерческие расходы».
По данной статье предприятия, осуществляющие производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), отражают расходы, связанные со сбытом продукции (работ, услуг) и списанные со счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 (расходы по рекламе, транспортировке продукции, на погрузочно-разгрузоч ые работы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и т.п.), т.е. коммерческие расходы.
Организации оптовой и розничной торговли по данной статье отражают затраты, списанные с кредита счета 44 в части субсчета «Издержки обращения» в дебет счета 90 (заработная плата административно-управленческого персонала и продавцов, оплата услуг охраны, расходы на рекламу, налоги, относимые на издержки обращения и т.п.).
Статья 040 «Управленческие расходы».
По данной статье отражаются суммы общехозяйственных расходов, которые у организации согласной учетной политике относятся с кредита счета 26 в дебет счета 90 вместо счета 20 «Основной производство». При таком варианте на счет 90 списываются со счета 26 управленческие и хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом (административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, оплата информационных, аудиторских и консалтинговых услуг и т.п.).
В случае если организацией не предусмотрено в учетной политике списание общехозяйственных расходов на счет 90, то доля их, относящаяся к реализованной продукции (работам, услугам), отражается по статье 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг».
Статья «Валовая прибыль» по строке 029 определяется как разница между данными статьи «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и данными статьи «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг» (из данных строки 010 вычитают данные строки 020), таким образом, определяется прибыль без вычета коммерческих и управленческих расходов. [8]
Статья 050 «Прибыль (убыток) от продаж».
По этой статье отражается финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг): прибыль и убыток. Арифметически показатель статьи 050 определяется как разница между выручкой от реализации, отраженной по статье 010, и суммой затрат, отраженных по статьям 020, 030, 040.
Если организацией получен убыток от реализации продукции (товаров, работ, услуг), то он показывается по статье 050 в скобках.
Раздел II. «Прочие доходы и расходы».
В данном разделе отражаются доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организаций», и в сумме в соответствии с требованиями этих положений.
Статьи 060 «Проценты к получению» и 070 «Проценты к уплате».
По данным статьям отражаются суммы процентов, причитающиеся к получению или уплате. Данные виды доходов и расходов не связаны с участием в уставных капиталах других организаций. К суммам, отражаемым по данным статьям, в частности, относятся: проценты по облигациям, проценты по депозитам, проценты, получаемые от кредитных организаций за хранение денежных средств на счетах в банке, проценты по векселям, проценты по коммерческим кредитам, расходы, связанные с оплатой услуг банков и т.п.
Указанные виды доходов и расходов отражают по статьям 060 и 070 лишь в том случае, если они были учтены на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Статья 080 «Доходы от участия в других организациях».
По данной статье отражаются доходы от совместной деятельности (по договору простого товарищества) и доходы от долевого участия в уставных капиталах других организаций или дивиденды по акциям.
Доходы от совместной деятельности (простое товарищество) учитываются записью: дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Доходы от долевого участия в уставных капиталах других организаций по мере их отражения в учете записываются по дебету счета 76 и кредиту счета 91.
Таким образом, по данной статье указываются суммы доходов, получившие свое отражение на счете 91 как прочие доходы. [9]
Статьи 090 «Прочие доходы» и 100 «Прочие расходы».
По данным статьям отражаются сведения о доходах и расходах, которые являются следствием операций, связанных с движением имущества, - выбытием основных средств, нематериальных активов, прочих активов, операции по которому учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»; кредитовые обороты этого счета отражаются по статье 090, дебетовые – по статье 100.
По данным статьям показываются также другие виды операционных доходов и расходов. К ним относятся поступления и расходы по аренде основных средств, затраты по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, расходы по аннулированным производственным заказам. Соответственно по этим доходам и расходам суммы кредитовых оборотов по счету 91 относятся на статью 090, дебетового – на статью 100.
По данной статье отражаются штрафы, пени, неустойки (полученные) за нарушение условий договоров, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, поступления в возмещение причиненных организации убытков, курсовые разницы, прочие внереализационные доходы, т.е. суммы, учтенные по кредиту счета 91.
По данной статье отражают пени, штрафы, неустойки (уплаченные) за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организации убытков, убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, курсовые разницы, суммы уценки активов (за исключением внеоборотных активов), прочие внереализационные расходы, т.е. суммы, учтенные по дебету счета 91.
Статья 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения».
Данная статья рассчитывается арифметическим путем сложения доходов и вычитания расходов по предыдущим статьям:
ст. 050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100
Статья 141 «Отложенные налоговые активы»
При составлении бухгалтерской отчетности организации предоставляется право отражать в бухгалтерском балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отлаженного налогового обязательства (ПБУ 18/02).
Отражение в бухгалтерском балансе сальдированной суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства возможно при одновременном наличии условий:
    наличие в организации отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;
    отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства учитываются при расчете налога на прибыль.
По мере уменьшения или полного погашения вычитаемых временных разниц отложенные налоговые активы уменьшаются или полностью погашаются. Суммы, на которые в текущем отчетном периоде уменьшаются или полностью погашаются отложенные налоговые активы, отражаются в бухгалтерском учете следующей записью:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль»
Кт 09 «Отложенные налоговые активы»
Если в текущем отчетном периоде отсутствует налогооблагаемая прибыль, но существует вероятность того, что налогооблагаемая прибыль возникнет в последующих отчетных периодах, суммы отложенного налогового актива остаются без изменения до такого отчетного периода, когда возникнет в организации налогооблагаемая прибыль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отложенный налоговый актив при выбытии объекта активы, по которому он был начислен, списывается на счет учета прибылей и убытков в сумме, на которую по законодательству РФ о налогах и сборах не будет уменьшена налогооблагаемая прибыль как отчетного периода, так и последующих отчетных периодов.
Показатель «Отложенные налоговые активы» в форме № 2 рассчитывается как разница между оборотом по Дт 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции со счетом 68 за отчетный период и оборотом по Кт 09 в корреспонденции со счетом 68 за отчетный период. Исчисленная разница может иметь отрицательный знак. В этом случае она представляется в форме № 2 в скобках.
Статья 142 «Отложенные налоговые обязательства»
Отложенное налоговое обязательство отражается в бухгалтерском учете при создании (начислении) по кредиту счета учета отложенных налоговых обязательств в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов по налогам и сборам. При этом производится запись:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль»
Кт 77 «Отложенные налоговые обязательства»
По мере уменьшения или полного погашения налогооблагаемых временных разниц будут уменьшаться или полностью погашаться отложенные налоговые обязательства. Суммы, на которые уменьшаются или полностью погашаются в отчетном периоде отложенные налоговые обязательства, отражаются в бухгалтерском учете записью:
Дт 77 «Отложенные налоговые обязательства»
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль».
Отложенное налоговое обязательство при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому оно было начислено, списывается на счет учета прибылей и убытков в сумме, на которую по законодательству РФ о налогах и сборах не будет увеличена налогооблагаемая прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов:
Дт 77 «Отложенные налоговые обязательства»
Кт 99 «Прибыли и убытки»
Показатель «Отложенные налоговые обязательства», отражаемый в форме № 2, рассчитывается как разница между оборотом по дебету счета 68 и кредиту счета 77 за отчетный период и оборотом по дебету счета 77 и кредитом счета 68 за отчетный период (также может иметь отрицательный знак). [14, с. 215]
Статья 150 «Текущий налог на прибыль».
По статье "Текущий налог на прибыль" отражается сумма налога на прибыль (доход), исчисленная организацией в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), является условным расходом (условным доходом) по налогу на прибыль.
Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль равняется величине, определяемой как произведение бухгалтерской прибыли, сформированной в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.
Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль учитывается в бухгалтерском учете на обособленном субсчете по учету условных расходов (условных доходов) по налогу на прибыль к счету 99 "Прибыли и убытки".
Сумма начисленного условного расхода по налогу на прибыль за отчетный период отражается в бухгалтерском учете записью:
Дт 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Условный налоговый расход по налогу на прибыль",
Кт 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль".
При начислении условного дохода по налогу на прибыль за отчетный период производится запись:
Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль",
Кт 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Условный налоговый доход по налогу на прибыль".
Текущим налогом на прибыль (текущим налоговым убытком) признается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.
При отсутствии постоянных разниц, вычитаемых временных разниц и налогооблагаемых временных разниц, которые влекут за собой возникновение постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, условный расход (условный доход) по налогу на прибыль будет равен текущему налогу на прибыль (текущему налоговому убытку).
Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) за каждый отчетный период должен признаваться в бухгалтерской отчетности в качестве обязательства, равного сумме неоплаченной величины налога.
Статья 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»
Чистая прибыль организации за отчетный период или убыток определяется как показатель прибыли (убытка) до налогообложения, увеличенный на сумму разницы между оборотом по дебету счета 09 и кредитом счета 68 за отчетный период и оборотом по дебету счета 68 и кредиту счета 09 за отчетный период (она может иметь отрицательный знак), уменьшенный на сумму разницы между оборотом по дебету счета 68 за отчетный период и кредиту счета 77 и оборотом по дебету счета 77 и кредитом счета 68 за отчетный период (она также может иметь отрицательный знак), уменьшенный на сумму текущего налога на прибыль.
Как было отмечено выше, образец ф. № 2, утвержденный приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н, претерпел наиболее существенные изменения по сравнению с формой отчета о прибылях и убытках, действовавшей ранее. Это связано с появлением таких новых объектов учета, как отложенные налоговые активы и обязательства, введенные ПБУ 18/02.
Справочно по итогам года показывают дивиденды, приходящиеся на одну обыкновенную и привилегированную акцию, а также дивиденды, предполагаемые в следующем году.
Отдельные виды прибылей приводятся с большей детализацией. Штрафы, пени, неустойки признанные или те, по которым получены решения арбитражного суда о взыскании, указывают как за отчетный год, так и за аналогичный период предшествующего года. Так же указывают прибыль (убыток) прошлых лет, возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, снижение себестоимости материально-произво ственных запасов на конец отчетного периода, списание дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, оказывающие значительное влияние на финансовые результаты организации. [11, с. 71]

      1.2 Взаимоувязка показателей отчета о прибылях и убытках с данными налоговой отчетности

В данном пункте необходимо выяснить, каким образом регулируется составление и представление отчетности, каким документам отдается приоритет, а какие имеют рекомендательный характер.
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить — в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учет названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. [18, с.85]
Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленны групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России. [4, 14 с. 103]
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности — это, прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен ой деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов — документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001г. [6, 9, 14 с. 187]
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). [18, с.102]
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает недавно созданная организация — Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющая разветвленную сеть во всех регионах России.
Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности — МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, о которой уже упоминалось выше.
Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность, в том числе и отчет о прибылях и убытках, составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г., № 129 – ФЗ.
Данный документ устанавливает единые правовые методический основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в РФ. Согласно ему, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая в обязательном порядке должна включать в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и все приложения к ним. [4]
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 – н.
Положение регулирует основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Указываются требования к отчетности, ее состав, правил оценки основных статей: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов и т.д.
В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся за 2 года – отчетный и предшествующий отчетному. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала. [5]
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6.06.99 № 43 – н.
В соответствии с данным положением отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете доходы и расходы должны показываться с подразделениями на обычные и чрезвычайные.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденного приказом Минфина РФ от 19.11.02.№ 114 – н.
С вступлением в силу этого Положения введены новые показатели «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства», которые отражаются в бухгалтерском учете отдельными счетами 09 и 77. отложенные налоговые активы – это часть отложенного налога на прибыль которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет. Под отложенными налоговыми обязательствами понимается часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль. Отложенные налоговые активы и налоговые обязательства появились в случае возникновения временных разниц, связанных с различными моментами признания дохода (расхода), принимаемых для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйстве ной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000, № 94н и в редакции приказа Минфина России от 07.05.2003 №38н.
6. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
При разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности организацией должны быть сохранены коды итоговых строк и коды строк разделов и групп. [18, с.71]



      2. Характеристика показателей отчета о прибылях и убытках ООО «Снежинка», их взаимоувязка с налоговой отчетностью
      2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Снежинка»

Правовые основы деятельности ООО «Снежинка» регулируются Уставом предприятия, принятом на общем собрании акционеров 26 февраля 2007 г.
ООО «Снежинка» создано путем преобразования продторга «Снежинка», является его правопреемником. Акционерами общества могут быть юридические лица, граждане РФ и других государств СНГ признающие Положение Устава и работающие в Обществе.
ООО «Снежинка» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество на его самостоятельном балансе. ООО «Снежинка» вправе открывать банковские счета, оно осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество самостоятельно устанавливает цены на реализованную продукцию, кроме случаев предусмотренных законодательством.
ООО «Снежинка» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Органом контроля за финансово-хозяйствен ой деятельностью является ревизионная комиссия.
Уставной капитал составляет 362 тыс.руб.
Общество обязано вести бухучет в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом. Общество обязано предоставлять государственным органам информацию, предусмотренную постановлением Госкомитета РФ. Общество вправе не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.
ООО «Снежинка» несет ответственность за достоверность предоставленной отчетности. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухучета в Обществе, своевременное представления ежегодного отчета и других документов несет исполнительный орган Общества.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в т.ч. общество осуществляет виды деятельности:
    производство и продажу продукции;
    переработку продуктов питания;
    выработку полуфабрикатов и сопутствующей продукции,;
    реализацию товаров народного потребления, продукции повседневного спроса;
    занятие рекламной деятельностью.
Основной задачей ООО «Снежинка» является обеспечение населения товарами повседневного спроса и продуктами питания.
ООО «Снежинка» имеет расчетные и другие счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации. Органами управления ООО «Снежинка» являются: Общее собрание акционеров (высший орган управления); генеральный директор (исполнительный единоличный орган).
Целью общества является извлечение прибыли. [16, с.55]

      Содержание, роль отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Снежинка»

Объемы производства и наличие производственных ресурсов рассмотрим в таблице 1. Данные для расчета – показатели годовых бухгалтерских отчетов организаций АПК.




Таблица 1
Объемы производства и наличие производственных ресурсов


На основании приведенных в таблице данных можно сделать выводы о том, что выручка от реализации продукции возрастает из года в год и составляет:
150445 тыс.руб. в 2007 г.;
156170 тыс.руб. в 2008 г.;
245867 тыс.руб. в 2009г.
Выручка от реализации продукции в 2007 – 2009 г.г. имеет тенденцию роста, что может быть связано с улучшением качества продукции, освоением новых рынков сбыта и реализации продукции и значительным повышением конкурентоспособнос и.
В целом в 2009 г. по сравнению с 2007 г. наблюдается динамика прироста на 2,6 %. Это связано с вводом новых мощностей, по обслуживанию и производству основных видов продукции, но меньше человекозависимых.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 г. значительно увеличена по сравнению с 2007г. (на 12,9 %) и составляет 85572 тыс. руб., так как предприятие развивается и осваивает всё новые мощности.
В целом предприятие имеет тенденцию роста и развивается стабильно.



Таблица 2
    Финансовые показатели деятельности ООО «Снежинка» за период 2007 – 2009 г.г.

На основании полученных данных в таблице 2 можно сделать следующие выводы.
Выручка от реализации продукции имеет тенденцию роста и составляет:
2007 г. – 150445 тыс. руб.
2008 г. – 156170 тыс.руб.
2009 г. – 245867 тыс.руб.
В процентном соотношении это увеличение составило 101,8%, Себестоимость продукции также имеет тенденцию роста и в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 94,5%. Это связано с ростом цен всего, что используется в производстве продукции, за исключением на мой взгляд: налогов и заработной платы работников.
ООО «Снежинка» является прибыльным. Прибыль от реализации продукции составляет:
2007 г. - +27735тыс. руб.,
2008 г. - +27461тыс.руб.,
2009 г. – +11835.руб.
Проценты к уплате увеличились на 8.9% в 2009 г. по сравнению с 2007 г. составили 2378 тыс. руб.
Прочие доходы и расходы в хозяйстве соответственно составили:
2007 г. – доходы отсутствовали, а расходы 7584 тыс. руб.,
2008 г. – доходы 9528 тыс. руб., а расходы 2231 тыс.руб.,
2009 г. – доходы 28717 тыс. руб., а расходы 905 тыс.руб.
Чистая прибыль уменьшилась на 1% в 2009 г. по сравнению с 2007г., составила 36937 тыс. руб.
Уровень рентабельности составляет:
2007 г. – 18,4%
2008 г. – 17,5%
2009 г. – 4,8%.
Уровень рентабельности на предприятии снизился с 25,2% до 15,1%, на мой взгляд, это связано с ростом себестоимости продукции. Окупаемость затрат превышает 1 и составляет:
2007 г. – 1,18 руб./руб.
2008 г. – 1,17руб./руб.
2009 г. – 1,04руб./руб.
В целом предприятие имеет стабильный доход, работает прибыльно. [17, с. 127]

      Взаимоувязка налоговой отчетности и отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Снежинка»

Отчёт о прибылях и убытках составляется на основании изменений приказа Минфина от 18.09.2006 №115-116н. Где обобщаются такие термины, как «Операционные доходы и расходы», «Внереализационные доходы и расходы», «Чрезвычайные доходы и расходы» с «Прочими доходами и расходами».
Показатели формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», которые содержатся соответственно в журналах-ордерах № 11,13,15 при журнально-ордерной форме учета или в аналогичных по назначению регистрах при других формах учета.
Прежде чем заполнять отчет о прибылях и убытках необходимо вспомнить основные правила. Первое – все данные надо приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно. При этом в графе 3 должны быть обороты по счетам за 2009 г., а в графе 4 – обороты 2008 года. Второе правило – не следует зачитывать суммы прибыли в счет убытков (и наоборот). Третье правило – отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычитать, записывают в круглых скобках. [20]
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 010).
Здесь записывают доходы от обычных видов деятельности предприятия. Прежде всего, это выручка за продукцию и товары, а также за выполненные работы и оказанные услуги. При расчете выручки нужно учесть суммовые разницы. Эти разницы возникают, когда товары, цена которых выражена в условных единицах, отгружают раньше, чем поступает оплата за них. Если в договоре с покупателем предусматриваются различные скидки или наценки, то их тоже нужно учесть, определяя выручку. Кроме того, в расчет надо брать и проценты, причитающиеся с покупателя за рассрочку. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.
Выручку отражают без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин, так как согласно пункту 3 ПБУ 9/99 эти налоги не являются доходами.
Также не считаются доходами деньги, которые посредник получил от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю). Не признаются доходами полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т.д. Суммы, поступившие в погашение кредита или займа. В типовой форме Отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму № 2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т. д.). При этом расшифровывают только существенные доходы. В пункте 18.1 ПБУ 9 /99 «Доходы организации» сказано, что существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов организации.
Это правило касается и расходов. Расходы, соответствующие каждому виду выделенного дохода, нужно показывать в отдельных строках. Разбираясь в том, что относится к доходам организации, нужно обратить внимание на один нюанс. Речь идет об арендной плате и о суммах, поступившим в соответствии с лицензионными договорами. В этом случае возникает вопрос – как поступать с этими средствами: включать в состав доходов по обычным видам деятельности и отражать по строке 010 или же относить к прочим доходам и показывать по строке 090? В пункте 4 ПБУ 9/99 говорится, что организация вправе самостоятельно решить, как ей быть.
По строке 010 нужно указать:
    в столбце 3 – 245867000 руб.;
- в столбце 4 – 15617000 руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020).
Здесь указывают сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых скобках.
Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы по обычным видим деятельности делятся на:
- материальные;
- затраты па оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизацию;
- прочие.
Не считаются расходами фирмы и в Отчете не отражаются:
- суммы от продажи товаров, перечисленные посредником в пользу комитента (доверителя, принципала);
- затраты по приобретению внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т. п.);
- суммы, перечисленные в порядке предоплаты материальных ценностей, работ или услуг;
- суммы, выданные в качестве задатка;
- суммы, перечисленные в погашение кредита или займа, ранее полученного фирмой.
По этой строке бухгалтер приводит расходы по обычным видам деятельности, выручка от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Согласно пункту 5 ПБУ 10/99, это затраты на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
При заполнении данной строки имеется один нюанс, интересный для бухгалтера организации, которая управленческие и коммерческие расходы не списывает сразу, а распределяет между реализованной и оставшейся продукцией. Так вот, долю таких расходов, приходящуюся на проданную продукцию, также приводят по строке 020.
Например.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг ООО «Снежинка» в 2009 г. составило 230722000 руб., а в 2008 г. составило – 126647000 руб.
В отчете ООО «Снежинка» по строке 020 в круглых скобках нужно отразить величину себестоимости выпущенной продукции, проданных товаров и оказанных услуг:
    в столбце 3 – 230722000 руб.
    в столбце 4– 126647000 руб. [16, с.136]
    Валовая прибыль (строка 029).
Это промежуточный итог. Тут показывают валовую прибыль предприятия. Она равна разнице между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).
По строке 029 ООО «Снежинка» должно указать следующие суммы:
    в графе 3 – 15145000 руб. (245867000 - 230722000);
    в графе 4 – 29523000 руб. (15617000 - 126647000).
Коммерческие расходы (строка 030).
По этой строке приводят расходы, которые связаны со сбытом продукции. Скажем, это затраты на рекламу, хранение, перевозку продукции.
Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами. Первый – распределять их между реализованной и оставшейся продукцией. То есть все собранные затраты списываются на себестоимость продукции такой проводкой:
Дт 20 Кт 44 – списаны на себестоимость продукции коммерческие расходы.
Затем часть коммерческих расходов, приходящуюся на реализованную продукцию, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 90. в таком случае строку 030 не заполняют.
Второй способ – все коммерческие расходы включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. При этом делается запись:
Дт 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кт 44 – списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы.
И соответственно заполняется строка 030.
Продолжим наш пример.
Затраты ООО «Снежинка» на хранение и доставку продукции в 2008 году составили 331000 руб., а в 2007 году – 2062000 руб.
По строке 030 бухгалтер ООО «Снежинка» должен записать в круглых скобках следующие суммы:
    в графе 3 – 331000 руб.;
    в графе 4 – 2062000 руб.
Управленческие расходы (строка 040).
Здесь приводятся общехозяйственные расходы предприятия. К таким затратам, в частности, относят:
    расходы на оплату труда административного персонала;
    расходы на подготовку и переподготовку кадров;
    расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;
    стоимость канцелярских товаров и других материалов и инвентаря, использованных для нужд управления, и т. д.
Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции так же, как и коммерческие. То есть либо все сразу – тогда бухгалтер должен заполнять строку 040, либо пропорционально доле проданной продукции – в этом случае запись делают по строке 020, строка 040 в этом случае остается пустой. В нашем случае строка 040 пуста.
Прибыль (убыток) от продаж (050).
По строке 050 указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Получить его можно, если и выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных товаров (строка 020), коммерческие (строка 030), и управленческих (строка 040) расходы. Тот же результат будет, если из валовой при были (строка 029) вычесть коммерческие и управленческие расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.
Продолжаем наш пример:
По строке 050 бухгалтер ООО «Снежинка» указывает следующие величины:
    в графе 3 – 11835000 руб. (14145000 - 331000);
    в графе 4 – 27461000 руб. (29523000 – 2062000).
Чтобы заполнить раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» Отчета о прибылях и убытках нужно знать, откуда брать сведения и информацию для этого. Рассмотрим источники информации для заполнения этого раздела Отчета в таблице 3.

Таблица 3
Источники информации для заполнения этого раздела Отчета



Прочие доходы и расходы
Проценты к получению (строка 060).
По этой строке организации приводят проценты, которые им причитают. В данном случае речь идет о процентах, банковских депозитах и вкладах. Обратите внимание: проценты по займу начисляют в конце каждого отчетного периода в соответствии с условиями договора (п. 16 ПБУ 9/99).
Проценты к уплате (строка 070).
В данной строке записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам. При этом проценты надо начислять каждый месяц, пока фирма пользуется заёмными средствами, независимо когда будут выплачены эти средства. Исключение составляют платежи по займам, взятым для покупки инвестиционных активов. Такие проценты до момента оприходования учитываются в себестоимости купленного имущества. Если же проценты начислены уже после принятия инвестиционного актива к учету, в этом случае они относятся к прочим расходам и также отражаются по строке 070. Отметим что проценты по заемным средствам, которые не направлены на покупку инвестиционных активов, можно списать единовременно.
Пусть в 2007 году ООО «Снежинка» брало кредит на покупку торгового оборудования. За год фирма исчислила проценты на сумму 2378000 руб., а в 2008г. на сумму 2747000 руб. В строке 070 в круглых скобках указывается:
    в столбце 3 – 2378000 руб.;
    в столбце 4 – 2747000 руб.
Доходы от участия в других организациях (строка 080).
Здесь показывают доходы от участия в уставных капиталах других организаций (например, дивиденды по акциям и т.д.). Организации также могут вести совместную деятельность, объединив свои вклады. Для этого они заключают договор простого товарищества. При этом доход от совместной деятельности начисляют в тот день, когда товарищи распределят полученную прибыль между собой. Эту сумму и отражают в строке 080 Отчета. В 2009 г. и в 2008 г. торговое предприятие не участвовало в других организациях и ни с кем не заключало договора «простого товарищества», поэтому по строке 080 ставим прочерк.
Прочие доходы (строка 090).
По этой строке приводят операционные доходы, которые не были представлены в предыдущих строках Отчета. Прежде всего, это доходы от сдачи имущества в аренду (если такие доходы фирма получает нерегулярно), продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и др. еще – прибыль, которую организация получила в рамках договора простого товарищества и т.д. А также такие понятия, как операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.
По этой строке Отчета отражают, в частности, доходы (без учета НДС) от сдачи имущества в аренду, от продажи прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства или материалов), а также доходы от ликвидации основных средств. У предприятия были доходы от реализации торгового оборудования, которые составили
    в столбце 3 – 28717000 руб.;
    в столбце 4 – 9528000 руб.
Прочие расходы (строка 100).
Здесь указываются те операционные расходы, которые не вошли в предыдущие расходные статьи Отчета. К прочим расходам, в частности, теперь относятся затраты:
- по сдаче имущества в аренду;
- от списания прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, материалов и т. д.);
- по оплате услуг банка;
- на оплату процентов по кредитам и займам;
- признанные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
- отрицательные курсовые разницы;
- убытки, возмещаемые другим фирмам, и т. д.
Пусть за 2007год фирма начислила 5000руб. налога на имущество и 4000 руб. налога на рекламу.
В 2009 году организация не произвела прочих расходов. Получается, что по строке 100 в круглых скобках бухгалтер ООО «Снежинка» должен записать:
- в графе 3 – 905000 руб.;
- в графе 4 –2231000.
Строки 120 (внереализационные доходы) и 130 (внереализационные расходы) были исключены из «Отчёта о прибылях и убытках», как самостоятельные строчки и были включены в строки 090 (прочие доходы) и 100 (прочие расходы) соответственно приказом Минфина России от 18 сентября 2006 г. №115н.
Как и для заполнения первого раздела Отчета о прибылях и убытках, для заполнения раздела «Прочие доходы и расходы» бухгалтеру необходимо знать откуда взять информацию для этого. Оформим основные источники информации для заполнения второго раздела Отчета в таблице 4. [21, с.47]







Таблица 4
    Основные источники информации для заполнения второго раздела Отчета

Прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140)
По этой строке показывают финансовый результат деятельности организации за год. Его рассчитывают по данным Отчета о прибылях и убытках. Это ни что иное, как «бухгалтерская» прибыль или «бухгалтерский убыток».
Продолжим наш пример.
По строке 140 бухгалтер должен указать:
    в графе 3 –37269000 руб. (11835000 – 2378000 + 28717000 - 905000);
    в графе 4 – 332011000 руб. (27461000 - 2747000 + 9528000 -2231000).
Отложенные налоговые активы (строка 141).
Эта строка предназначена для отложенных налоговых активов, которые образовались в учете организации за 2009 год. С 1 января 2003 года рассчитывать и показывать их обязывает ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Это ПБУ утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н.
Сумму отложенных налоговых активов получают, умножив величину так называемых вычитаемых временных разниц на ставку налога на прибыль. А вычитаемые разницы в свою очередь образуются, когда:
    сумма амортизации, которая исчислена в бухгалтерском учете за отчетный период, превышает ту, что рассчитана по правилам налогового учета;
    коммерческие и управленческие расходы в бухгалтерском учете и для целей налогообложения списываются по-разному;
    переносится на будущее убыток, который уменьшит налогооблагаемые доходы в последующих отчетных периодах;
    переплата по налогу на прибыль не возвращается организации, а зачитывается в счет будущих платежей;
    предприятие, использующее кассовый метод, в бухгалтерском учете включает в затраты стоимость материалов, которые еще не оплачены, и т.д.
Итак, в строку 141 Отчета попадет разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09. Здесь может быть две ситуации. Если полученная величина положительна, то разницу (то есть сумму начисленных активов за минусом погашенных и списанных) прибавляют к прибыли до налогообложения. Если же, напротив, она отрицательна, то величину активов в отчетном периоде нужно вычитать из прибыли.
Продолжим наш пример и покажем каким образом отражаются в отчете о прибылях и убытках. Все расчеты будут условными, поскольку ООО «Снежинка» не заполняло строки 141 и 142.
Пусть за 2009 год у ООО «Снежинка» сумма отложенных налоговых активов составила 2000 руб. (положительная разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета 09), соответственно 2008 сумма отложенных налоговых активов составила 2500 руб. По строке 141 «Отложенные налоговые активы» бухгалтер ООО «Снежинка» должен записать:
    в графе 3 – 2000 руб.;
    в графе 4 – 2500 руб..
Отложенные налоговые обязательства (строка 142).
Отложенные налоговые обязательства определяют, умножая сумму временных разниц на ставку налога на прибыль (п.15 ПБУ 18/02). Налогооблагаемые временные разницы в учете образуются в случае, если:
    сумма амортизации, начисленная в налоговом учете за отчетный период, больше, чем та, что рассчитана по правилам бухгалтерского учета;
    проценты по выданным займам вы начисляли ежемесячно, а должник погасил их единовременно. В данном случае разница возникает, если ваша фирма применят кассовый метод;
    проценты по кредитам и суммовые разницы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов, а в бухгалтерском учете – в стоимость основных средств или материалов;
    в бухгалтерском учете отражаются затраты а составе расходов будущих периодов, а в налоговом списываются сразу.
Как и в случае с активами, отложенные налоговые обязательства могут, как вычитаться из прибыли (убытка) до налогообложения, так и прибавляться. Как и в случае с активами, в Отчет попадает разница между оборотами по счету 77 если кредитовый оборот (где отражают начисление) превышает дебетовый (где показывают списание обязательства), то этот показатель уменьшит прибыль. Если наоборот – увеличит.
Пусть за 2009 год у ООО «Снежинка» сумма отложенных налоговых обязательств составила 8000 руб. (положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотами счета 77), соответственно в 2008 г. 7000 руб. (всё приведенные цифры условны). То есть бухгалтер ООО «Снежинка» запишет по строке 142:
    в графе 3 – 8000 руб. (в круглых скобках);
    в графе 4 – 7000 руб.
Текущий налог на прибыль (строка 150).
В п.21 ПБУ 18/02 приведена формула для расчета текущего налога на прибыль:
+ Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль + постоянное налоговое обязательство (актив) + отложенный налоговый актив – отложенное налоговое обязательство = текущий расход (доход) по налогу на прибыль.
Условный расход (доход) – это «бухгалтерская» прибыль (или убыток) из строки 140 Отчета, умноженная на ставку налога на прибыль. Условный доход начисляют только в том случае, если в налоговом учете организация получила прибыль.
Постоянные налоговые обязательства можно получить, умножив постоянные разницы на ставку налога на прибыль. Такие разницы образуются когда расходы, которые учитываются для целей бухгалтерского учета, не включаются в затраты при расчете налога на прибыль. Речь идет, скажем, о суммах, которые организация истратила сверх норм, установленных в налоговом кодексе РФ. Это касается суточных, компенсаций за использование личного транспорта, представительских расходов, затрат на страхование.
Есть еще постоянные налоговые активы. Они возникают также из-за постоянных разниц. Например, если налоговые расходы не принимаются для целей бухгалтерского учета. В отличие от постоянных налоговых обязательств постоянные налоговые активы в отчетном периоде уменьшают начисленный налог на прибыль. Так как их не было ни 2009 г. ни в 2008 году, то не чего не пишем.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строка 190).
По строке 190 показывают чистую прибыль (убыток), полученную за 2009 год. Это конечный финансовый результат компании за минусом налога на прибыль.
Чтобы получить чистую прибыль (строка 190), из прибыли до налогообложения (строка 140) надо вычесть текущий налог на прибыль, откорректированный на сумму отложенных налоговых обязательств и активов, а также иных платежей в бюджет (151).
По строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отчета о прибылях и убытках бухгалтер должен указать:
    в графе 3 – 36937000 руб. (37269000-332000);
    в графе 4 – 32011000 руб.
В таблице 5 рассмотрим источники информации для заполнения раздела «Прочие доходы и расходы».
Таблица 5
Информации для заполнения раздела «Прочие доходы и расходы»

Справочные данные
Данный раздел организация должна заполнять, если у нее есть постоянные налоговые обязательства (активы) или она выплачивает дивиденды.
Постоянные налоговые активы (обязательства) (строка 200).
Постоянные разницы образуются тогда, когда организация осуществляет расходы, которые признаются в бухучете, но не учитываются при расчете налога на прибыль. Например, стоимость безвозмездно переданного имущества. Или учитываются, но в пределах нормативов, тогда как в бухучете списываются полностью. Скажем, представительские расходы, затраты на рекламу или расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
Если подобную постоянную разницу умножить на 24 процента, то получится постоянное налоговое обязательство. Эту величину справочно нужно отразить по строке 200 Отчета. У организации ООО «Снежинка» не было таких расходов ни за 2009 г., ни за 2008 г.
Базовая прибыль (убыток) на акцию (строка 210).
По этой строке бухгалтер должен показать базовую прибыль (убыток) на акцию. Это часть прибыли отчетного года, которая причитается акционерам – владельцам обыкновенных акций. Чтобы рассчитать данный показатель, нужно разделить базовую прибыль (убыток) отчетного периода на средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении. Заполняют данную строку только акционерные общества. Общества с ограниченной ответственностью по этой строке ставят прочерк. Здесь приводят базовую прибыль (убыток) на акцию. Это часть прибыли отчетного периода, которая причитается владельцам обыкновенных акций. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно использоваться Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, которые утверждены приказом Минфина России от 21 марта 2000 г. № 29н. Так как ООО «Снежинка» является не акционерным обществом, то бухгалтер эту строчку не заполняет
Разводненная прибыль (убыток) на акцию (строка 220).
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.