На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность франчайзинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ВВЕДЕНИЕ
    Сегодня в России уже никого не удивить  товарами и услугами, обозначенными  известнейшими товарными знаками  таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки  однозначно ассоциируются у нас  с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
    Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас  франчайзинг. Если обратиться с вопросом "Что такое франчайзинг?" к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Поэтому необходимо объяснить, что же представляет из себя франчайзинг.Те, кто знаком с этим явлением, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга.
    Несмотря  на то, что для многих российских предпринимателей понятие “франчайзинг”  все еще остается малознакомым, сегодня мы наблюдаем практически повсеместное использование его элементов в различных сферах деятельности. Как уже отмечалось, прежде всего, это проявляется в активном распространении известных торговых марок. Однако, наименований для обозначения сотрудничества подобного типа в российской бизнес-практике применяется множество: региональный центр, дилерская организация, региональное представительство и т. д. Такое разнообразие говорит о том, что даже в сфере предпринимателей нет четкого понимания специфики нового механизма хозяйствования.
      Актуальность темы исследования определяется также необходимостью формирования теоретических и методологических основ использования франчайзинга в сфере малого предпринимательства.
    Цель  данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
    Цель  работы обусловила постановку и решение  следующих задач:
    1. Что же представляет из себя франчайзинг
    2. Перспективен ли франчайзинг в России
    3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
    4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
    5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
    Научная новизна курсовой работы состоит в комплексном исследовании вопросов, связанных с развитием франчайзинга, а также в разработке механизма формирования системы франчайзинга в преприятии.
    Работа  состоит из двух глав, в каждой из которых раскрыты определенные вопросы. В первой главе раскрывается сущность франчайзинга, приводятся его виды. Выявляются недостатки и преимущества франчайзинга.  Во второй  главе анализируется ЗАО «Русское бистро». В первой подглаве приводится общая характеристика предприятия. В этой главе также дается  анализ показателей отчета о прибылях и убытках предриятия и говорится о развитии системы предприятия быстрого обслуживания «Русское бистро». В первой главе представлена одна таблица и два рисунка, а во второй – семь таблиц.  А также есть приложение, в котором представлена примерная форма договора коммерческой концессии (франчайзинга).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 

         1.1.Сущность франчайзинга 

    Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.1
    

    Рис.1 Сравнительные данные выживаемости фирм с франчайзингом и без него
    Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.2
    Франчайзи - это человек или компания, которая  покупает возможность обучения и  помощь при создании бизнеса у  франчайзора и выплачивает сервисную  плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
    Франшиза - это полная бизнес система, которую  франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы  служит франчайзинговый пакет, который  обычно включает пособия по ведению  работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
    Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.3 

    Таблица 1
    Компании, развивающие франчайзинг в нашей стране
Компания Происхождение, регион Направление
Benetton Италия Сеть бутиков
Coca-cola США Предприяти  питания
Ecco Дания Обувные магазины
English First Великобритания Школы иностранных  языков
Formoza Россия, Москва Сеть компьютерных магазинов
Grillmaster Германия Предприятия питания
Ives Rocher Франция Салоны парфюмерии
KodakExpress США Фотолаборатории
Naf-Naf Франция Сеть бутиков
Pizza Hut США Предприятия питания
SPAR Нидерланды Сеть супермаркетов
Subway США Предприятия питания
«Ароматный  мир» Россия, Москва Торговля, алкоголь
«Баскин Роббинс» США Предприятия питания
«Диана» Россия, Москва Сеть химчисток
«Копейка» Россия,Москва Сеть универмагов
«Красный  куб» Россия,Москва Магазины посуды и  подарков
«Крошка-картошка» Россия, Москва Предприяти питания
«Куда.ru» Россия, Москва Сеть турагенств
«Обувь XXI века» Россия, Москва Обувные магазины
«Очаково» Россия, Москва Реализация пива
«Сибнефть» Россия, Омск АЗС
«ТЕХНОСИЛА» Россия, Москва Сеть магазинов  электроники и бытовой техники
ТНК Россия, Тюмень АЗС
ЮКОС Россия, Москва АЗС
 
    Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными  для обеих сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
    Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства  по отношению к франчайзи и  принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: «Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливым».
    В американской доктрине франчайзинга, франшиза определяется как “преимущественное  право на использование торгового  знака и прочих эмблем и символов, включая дизайн, логотипы (от англ. logo -- эмблема организации, используемая на выставляемых ею материалах) и прочие материалы идентификации, методов рекламы и завоевания общественной известности, патентов и ноу-хау, методов ведения бизнеса, являющихся коммерческой тайной, стилем и способом оформления интерьера, оборудования и приспособлений, а также изложенных стандартными хозяйственными процедурами, защищенных законом об авторском праве или регистрацией торговой марки, дизайна, патентом или иным способом”.4 В данном случае франшиза представляет собой комплекс исключительных прав, состоящий из:
    права действовать под фирменным наименованием  и/или коммерческим обозначением франчайзора;
    права на товарные знаки, торговые марки и  т.д.;
    права пользоваться коммерческой информацией, принадлежащей франчайзору.
    Французская ассоциация франчайзинга рассматривает  франшизу как “сотрудничество между предприятием - франчайзором и одним или несколькими предприятиями-франчайзи, в результате которого предприятие-франчайзор распоряжается товарным знаком, знаком обслуживания, вывеской, и особенно ноу-хау, которым франчайзи должен пользоваться путем единообразной эксплуатации, контролируемой франчайзором”. Французская Ассоциация Франчайзинга: «Здесь характерным элементом франшизы является предоставление франчайзором ноу-хау, которое в соответствии с решением судов должно быть "специфическим, испытанным и передаваемым».
    Таким образом, франшиза - это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзора.
    1.2.Виды франчайзинга 

    Существуют  три основных вида франчайзинга:
    1. Товарный франчайзинг иногда  называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг  в сфере торговли на продажу  готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.
    Этот  вид деятельности, подразумевает  приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с  ее торговой маркой. В этом случае франчайзи  покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
    2. Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство  товаров. В этом случае фирма,  владеющая технологией изготовления  некоего продукта, продает местным  или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).
    Мелкая  фирма здесь не просто выступает  под торговой маркой франчайзора  и реализует его продукцию  и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия.5
    Этот  вид франчайзинга наиболее широко представлен  в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов  является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995г.
    3. Деловой франчайзинг называют  «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
    Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).
    При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.
    В настоящее время в зависимости  от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие  основные подгруппы:
    франшиза  рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона;
    франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала;
    инвестиционная  франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций.
    Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана  быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.
    Следует выделить еще одну компанию, занимающуюся деловым франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское предприятие «Росинтер». Под его ведением находится такие рестораны как: Комбис, Ростикс, Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают франшизы на Ростик'с Патио Пицца.
    Хотя  существует много вариантов классического  франчайзинга, три из них наиболее часто используются. Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг.6 В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзора, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т. д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках:
    1) продолжительность отношений франчайзора  и франчайзи, 
    2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой,
    3) кому он платит установленные  взносы.
    Корпоративный франчайзинг - современная форма  организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий  с использованием наемных менеджеров.
    Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее  самостоятельно предприятие переходит  на работу по договору франчайзинга и  присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.7
    Виды  франчайзинговых систем
      Франчайзинговые системы могут  объединять:
    1) производителя с производителем;
    2) производителя с оптовым торговцем;
    3) производителя с розничным торговцем;
    4) оптового торговца с оптовым торговцем;
    5) оптового торговца с розничным торговцем;
    6) розничного торговца с розничным торговцем;
    7) предприятие обслуживания с предприятием обслуживания.
    Рассмотрим  франчайзинговые системы, соединяющие  производителя с производителем. Предположим, фирма по производству химических веществ патентует новый способ производства аммиака. Поскольку данный процесс снижает стоимость производства аммиака, допустим, на 20%, другие химические фирмы могут выразить желание применять его.
    Лицензия  дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен на комиссионное вознаграждение, которое называется роялти. В данном случае лицензиар фактически является франшизером; лицензиат является франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономными. Такие франчайзи располагают почти полной свободой действия. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки; даже цеха и оборудование могут быть их собственной конструкции.
    Другая франшизная система соединяет производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая производителей автомобилей и розничных автомобильных дилеров. Еще одним примером являются станции автообслуживания, которые предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими компаниями типа "Тексако". Франшизные системы, соединяющие производителя с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем и оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.
    Розничные и обслуживающие франшизные системы  типа "Кентукки фрайд чикен" и "Кволити инн." заметно отличаются от систем франшизных соглашений между  производителем и оптовым торговцем, потому что франчайзи фактически является здесь продолжением франшизера. В подобных системах каждый франчайзи напоминает торговую точку компании с единственным исключением: франшизер вкладывает для создания этой торговой точки деньги франчайзи, а не собственные средства.8 
 

    1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга 

    Наиболее  сложным элементом сотрудничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи - это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен запомнить, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчиняться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).
    Достижение  психологического взаимодействия между  франчайзером и франчайзи -- уже 50% удачи  франчайзинговой системы.
    Преимущества  для франчайзера
    1. Франчайзер (правообладатель) получает  уникальную возможность расширять  сеть своих предприятий и продвигать  собственный бренд без прямых  затрат на создание предприятия.  Размер экономии денежных средств  равен размеру первоначальных  инвестиций франчайзи на создание предприятия заданного бизнес-формата, который различается, в зависимости от отрасли функционирования.
    2. Привлечение франчайзи и передача  им своих технологий позволяют  франчайзерам осуществлять региональную  экспансию. Предприятие, обладающее опытом функционирования на региональном рынке, уже обладает информацией о ситуации в данном регионе, что существенно сокращает расходы на маркетинговые исследования относительно ситуации на рынке, а за франчайзером остаются только контрольные функции.
    3. Франчайзинг позволяет получить  франчайзеру дополнительные средства  для развития бизнеса, которые  складываются, как правило, из двух составляющих: первоначального взноса (паушального платежа) и регулярных ежемесячных или ежеквартальных выплат (роялти).
    4. Франчайзи, будучи собственником  предприятия, более заинтересован  в его развитии, чем наемный  работник, -- таким образом, не требуется дополнительных средств для мотивации франчайзи.9
    Преимущества  для франчайз
    1.Франчайзинг  предоставляет франчайзи возможность  получить значительные выгоды  от передачи ему франчайзером  доказавшей эффективность на  практике бизнес-технологии, что позволяет предприятию сэкономить значительные средства на своей «раскрутке». Франчайзинговая система предоставляет информацию, которая помогает франчайзи выбрать подходящее местоположение для предприятия, использовать выработанную и успешно функционирующую маркетинговую и логистическую стратегию ведения бизнеса -- таким образом, франчайзи не нужно беспокоиться о пробле-мах, возникающих на начальной стадии, потому что он располагает опытом своего франчайзера.
    2. Франчайзи получает право пользоваться  известной торговой маркой. Клиенты не видят существенной разницы между покупками в корпоративном и франшизированном фирменном магазине сети. Так, при покупке обуви в фирменных салонах «Эконика-Стиль» в разных городах невозможно понять, какой магазин принадлежит непосредственно франчайзеру, а какой-франчайзи. Кроме того, партнер получает права на продажу широко известных эксклюзивных торговых марок обуви из коллекций « Эконика-Обувь»: Alia Pugachova, Parmen, Aragona, Wind, E-Collection.
    3. Методическая и информационная поддержка франчайзи франчайзером. Являясь, как правило, крупной фирмой, франчайзер имеет большие возможности по подготовке качественного методического и информационного обеспечения, разно-образных учебных и справочных материалов. Эти материалы используются франчайзи для повышения качества обслуживания клиентов. При вступлении во франшизную систему франчайзеры, как правило, предоставляют франчайзи специальное обучение.
    4. Франчайзи, владея собственным  предприятием, обладает уникальной  возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособность. Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра-сокращать издержки предприятия на логистику. К примеру, при покупке франшизы винного супермаркета «Ароматный мир» франчайзи включается в единую логистическую систему; сеть универсамов «Копейка» владеет собственным распределительным центром, а для франчайзи мебельных салонов «Феликс» скидки, предоставляемые на покупку продукции, выше, чем у их дилеров.
    5. Франчайзи получает возможность  рекламировать свое предприятие  с помощью более масштабной  рекламы, чем обычные малые  предприятия. Так, франчайзи фирменного  салона обуви «Эконика-Стиль»  получают мощную рекламную поддержку за счет обшей рекламы розничной сети салонов «Эконика-Стиль» и рекламы эксклюзивных торговых марок обуви.
    6. Франчайзи получают доступ к  кредитным ресурсам. Как известно, в России коммерческие банки  неохотно работают с малыми  предприятиями. Предприятия франчайзи более привлекательны для банков, так как их кредитование коммерческими банками характеризуется более низким уровнем риска, чем при работе с малыми пред-приятиями, не входящими во франшизную систему. Это связано как с более низким уровнем банкротств предприятий-франчайзи, так и со значительной степенью планирования бизнеса франчайзинговыми компаниями, в том числе и политики заимствования. В рамках программы сотрудничества с компанией «Энтон» (производство и продажа мужской одежды) банк «РНКБ» предлагает выгодную систему кредитования для участников сети фирменных магазинов по системе франчайзинга.10
    Преимущества  для клиента
    1. Клиент имеет возможность получить  качественное предоставление товаров  и обслуживание через франчайзи,  сочетающее в себе качество технологии, характерное для крупного предприятия, и индивидуальный подход к обслуживанию, характерный для малого предприятия.
    2. Единая, известная торговая марка - это гарантия качества товаров и услуг, это чувство уверенности, что потребности клиента будут удовлетворены - причем удовлетворены должных образом.
    3. Наличие единого фирменного стиля  и единой технологии обслуживания, применяемой всеми франчайзи  одного франчайзера, гарантирует,  что клиент, обращаясь к любому  франчайзи, получит одинаковый  комплекс услуг одинаково высокого качества. Клиент при высоком уровне организации франчайзинговой сети не может отличить корпоративные предприятия франчайзера от предприятий франчайзи и предприятия одних франчайзи-от других.11
    Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг для клиентов - это способ получить высококачественную продукцию и услуги у более широкого круга операторов рынка.
    Франчайзинг может быть выгоден и для экономики  России в целом:
    1. Франчайзинг способствует развитию  малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.
    2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.
    3. Франчайзинг способствует решению  проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.
    4. Франчайзинг способствует развитию  внешней торговли и привлечению  иностранных инвестиций за счет  применения международного франчайзинга.
    Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
    Недостатки  франчайзинга
    Недостатки для франчайзера
    1. Влияние деятельности франчайзи  на всю франшизную систему  в целом. Клиент формирует мнение  не о деятельности конкретного  предприятия-франчайзи, а обо  всех предприятиях, функционирующих  под данной маркой. Таким образом,  деятельность одного франчайзи, не соблюдающего корпоративные законы, может негативно сказаться на имидже всей франшизной системы.
    На  сегоднешний день наиболее популярными  франшизами являются франшизы стоимостью до $ 100 000 со сроком скупаемости от полугода до двух лет и средним уровнем рентабельности в 70-80 %. Среднемесячная прибыль таких франшиз составляет около $ 10 000. Чем крупнее франчайзер и известнее бренд, тем дороже франшиза. 

    
    Рис. 2 Предложения франшиз по стоимости, 2009 г.
    Покупка франшизы - простой и проверенный временем способ начать предпринимательскую деятельность. Испытанная схема ведения бизнеса, раскрученный брэнд, проверенный продукт значительно повышают шансы начинающего бизнесмена выжить на рынке.
    2. Франчайзи является самостоятельным  предпринимателем, он связан с франчайзером лишь договором, и для франчайзера проблематично проконтролировать франчайзи и добиться правовыми методами соблюдения всех условий договора. Для франчайзера необходимо постоянно контролировать деятельность франшизированных предприятий: это и специализированное программное обеспечение для отслеживания финансовых и материальных потоков, и проверки полноты представленного ассортимента и выкладки товаров, и регулярный мониторинг соблюдения условий пакета франшизы. Также франчайзеру необходимо создать специальный отдел контроля франчайзи, осуществляющий плановые и внезапные выборочные проверки предприятий франчайзи, что увеличивает количество сотрудников франчайзера и, как следствие, влечет дополнительные расходы.
    3. Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшизной системе, тем больше вероятность, что секрет функционирования предприятия станет достоянием конкурентов. Также есть вероятность, что франчайзи, вышедшие из системы, будут использовать бизнес -- технологию франчайзера в своем новом бизнесе либо передадут ее конкурентам.
    Недостатки  для франчайзи
    1. Зависимость франчайзи от франчайзера  и его планов по ведению  и развитию бизнеса. Франчайзи  должен четко соблюдать требования, предъявляемые к нему, франчайзером и предусмотренные договором между ними. Франчайзи должен безусловно следовать принципам, применяемым во франшизной системе, в том числе соблюдать порядок формирования ассортимента, придерживаться единой логистической и маркетинговой политике. К примеру, сеть туристических агентств «Магазин горящих путевок» требует соблюдения единой ценовой и маркетинговой политики на предприятиях франчайзи.
    2. Полученная от франчайзера бизнес-технология  требует немалых усилий и затрат на адаптацию и дальнейшее развитие предприятия франчайзи. 12
    3. Легкость приобщения новых франчайзи  к бизнесу может привести к  быстрому росту количества франчайзи и, как следствие, - к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.
    4. Договор франчайзинга, как правило,  заключается на длительный срок, что делает невозможным быстро  выйти из бизнеса, т.е. франчайзи  не имеет возможности попробовать,  подходит ли ему данный вид бизнеса или нет, и если не подходит, выйти из него. Длительность действия договора франчайзинга на российском рынке в среднем составляет 3-5 лет.
    5. Успех деятельности франчайзи  неразрывно связан с успехом  франчайзера и его финансовой  стабильностью. Перед вступлением в систему франчайзи должен тщательно изучить финансовую мощь потенциального франчайзера. В случае если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.
    Как видно из вышеперечисленных преимуществ  и недостатков франчайзинга, преимущества франчайзинга для франчайзера порой  становятся недостатками для франчайзи, и наоборот. Однако не следует рассматривать  все недостатки франчайзинга как негативные особенности той или иной франшизной системы. Требования франчайзера, которые могут рассматриваться как недостатки франшизной системы для франчайзи, являются лишь необходимыми требованиями для существования системы.
    Таким образом, перед принятием решения о начале развития франчайзинга на предприятии потенциальный франчайзер должен рассмотреть все «плюсы» и все «минусы» будущей франшизной системы, как для себя, так и для будущих франчайзи.
    Ведение бизнеса в форме франчайзинга должно быть одновременно выгодно как франчайзеру, так и потенциальным франчайзи, а будущий доход предприятий потенциальных франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Тем самым, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Также необходимым условием существования франшизной систе-мы является ее устойчивость.13
 

     ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Русское Бистро» 

    2.1. Общая характеристика предприятия 

    Компания  ЗАО «РБ-Регион» производит продукцию  под товарной маркой "Русское  Бистро" и предлагает широкий  ассортимент быстрозамороженных полуфабрикатов и готовых изделий с использованием метода глубокой заморозки, что дает возможность увеличения срока хранения продукции без применения консервантов.
    Продукция фирмы появилась на рынке в 1995 году и сразу нашла своих поклонников среди москвичей и гостей столицы. Пироги с различными начинками, расстегаи, кулебяки, пельмени, блины, супы созданы по оригинальной технологии с применением классических рецептур русской кухни.
    Продукция рассчитана как на предприятия общественного  питания обеспеченные специальным  оборудованием расстойками, печами, так и для реализации на предприятиях быстрого питания, где установлены печи СВЧ.
    Расширенный ассортимент выпускаемых дрожжевых  пирогов и слоёников с различными начинками - гордость компании.
    Особым  спросом пользуются фирменные пельмени «Русское бистро». Вкуснейшая начинка из мяса говядины и свинины в сочетании с тончайшим тестом, выполненные вручную, придают пельменям неповторимый вкус.
    Постоянными клиентами фирмы являются: сеть франчайзинговых  предприятий «Русское бистро-Экспресс»  и сеть торгового и коммерческого  отдела ООО "Ростик 'С".
    Вся производимая продукция имеет соответствующие  сертификаты Госстандарта РФ, Государственной  санитарно - эпидемиологической службы РФ, разработанные и утверждённые в установленном порядке комплекты  нормативно - технической документации.14  

    2.2. Анализ финансового показателя ЗАО «Русское Бистро»  

    Таблица 2
Анализ уплотненного нетто-баланса ЗАО «Русское  Бистро» за 2008-2009 год
Статья
Абсолютная  величина   Удельный вес   Изменение денежных средств      
  на начало года на конец отчетного  периода на начало года на конец отчетного  периода абс. величина удельный вес % изменения абс.  вел-ны %
АКТИВ                
I. Внеоборотные активы 879594 871597 94,9% 91,3% -7997 -3,7% -0,9% -28,2%
Нематериальные  активы 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Основные  средства 639307 671154 69,0% 70,3% 31847 1,3% 5,0% 112,3%
Доходные  вложения в материальные ценности 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Долгострочные финансовые вложения 6573 6573 0,7% 0,7% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Прочие внеоборотные активы 21658 12960 2,3% 1,4% -8698 -1,0% -40,2% -30,7%
II. Оборотные  активы 47041 83396 5,1% 8,7% 36355 3,7% 77,3% 128,2%
Запасы 7115 7993 0,8% 0,8% 878 0,1% 12,3% 3,1%
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 22871 15758 2,5% 1,7% -7113 -0,8% -31,1% -25,1%
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
 

    продолжение таблицы 2
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 14420 22823 1,6% 2,4% 8403 0,8% 58,3% 29,6%
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Денежные  средства 1984 36749 0,2% 3,8% 34765 3,6% 1752,3% 122,6%
Прочие оборотные  активы 651 73 0,1% 0,0% -578 -0,1% -88,8% -2,0%
Всего активов 1641214 1729076 177,1% 181,1% 87862 3,9% 5,4% 309,8%
ПАССИВ                
III. Капитал  и резервы 884058 904830 95,4% 94,7% 20772 -0,7% 2,3% 73,2%
Уставный  капитал 61 61 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Добавочный  капитал 220398 201503 23,8% 21,1% -18895 -2,7% -8,6% -66,6%
Резервный капитал 15 15 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Целевые финансирование и поступления 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Непокрытый  убыток прошлых лет 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
IV. Долгосрочные  обязательства 24987 25430 2,7% 2,7% 443 0,0% 1,8% 1,6%
Займы и  кредиты 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Прочие долгосрочные обязательства 24987 25430 2,7% 2,7% 443 0,0% 1,8% 1,6%
V. Краткосрочные  обязательства 17590 24773 1,9% 2,6% 7183 0,7% 40,8% 25,3%
Займы и  кредиты 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Кредиторская  задолженность 17590 24733 1,9% 2,6% 7143 0,7% 40,6% 25,2%
 

    продолжение таблицы 2

и т.д.................


Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Доходы будущих  периодов 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Резервы предстоящих  расходов 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Прочие краткосрочные обязательства 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.