Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность франчайзинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола" , "Адидас", "Ксерокс" "Шелл", "Макдональдс&qu t; и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом "Что такое франчайзинг?" к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Поэтому необходимо объяснить, что же представляет из себя франчайзинг.Те, кто знаком с этим явлением, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга.
Несмотря на то, что для многих российских предпринимателей понятие “франчайзинг” все еще остается малознакомым, сегодня мы наблюдаем практически повсеместное использование его элементов в различных сферах деятельности. Как уже отмечалось, прежде всего, это проявляется в активном распространении известных торговых марок. Однако, наименований для обозначения сотрудничества подобного типа в российской бизнес-практике применяется множество: региональный центр, дилерская организация, региональное представительство и т. д. Такое разнообразие говорит о том, что даже в сфере предпринимателей нет четкого понимания специфики нового механизма хозяйствования.
Актуальность темы исследования определяется также необходимостью формирования теоретических и методологических основ использования франчайзинга в сфере малого предпринимательства.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
Научная новизна курсовой работы состоит в комплексном исследовании вопросов, связанных с развитием франчайзинга, а также в разработке механизма формирования системы франчайзинга в преприятии.
Работа состоит из двух глав, в каждой из которых раскрыты определенные вопросы. В первой главе раскрывается сущность франчайзинга, приводятся его виды. Выявляются недостатки и преимущества франчайзинга. Во второй главе анализируется ЗАО «Русское бистро». В первой подглаве приводится общая характеристика предприятия. В этой главе также дается анализ показателей отчета о прибылях и убытках предриятия и говорится о развитии системы предприятия быстрого обслуживания «Русское бистро». В первой главе представлена одна таблица и два рисунка, а во второй – семь таблиц. А также есть приложение, в котором представлена примерная форма договора коммерческой концессии (франчайзинга).












ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА

1.1.Сущность франчайзинга

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.1

Рис.1 Сравнительные данные выживаемости фирм с франчайзингом и без него
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.2
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.3

Таблица 1
Компании, развивающие франчайзинг в нашей стране

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства по отношению к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: «Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливым».
В американской доктрине франчайзинга, франшиза определяется как “преимущественное право на использование торгового знака и прочих эмблем и символов, включая дизайн, логотипы (от англ. logo -- эмблема организации, используемая на выставляемых ею материалах) и прочие материалы идентификации, методов рекламы и завоевания общественной известности, патентов и ноу-хау, методов ведения бизнеса, являющихся коммерческой тайной, стилем и способом оформления интерьера, оборудования и приспособлений, а также изложенных стандартными хозяйственными процедурами, защищенных законом об авторском праве или регистрацией торговой марки, дизайна, патентом или иным способом”.4 В данном случае франшиза представляет собой комплекс исключительных прав, состоящий из:
права действовать под фирменным наименованием и/или коммерческим обозначением франчайзора;
права на товарные знаки, торговые марки и т.д.;
права пользоваться коммерческой информацией, принадлежащей франчайзору.
Французская ассоциация франчайзинга рассматривает франшизу как “сотрудничество между предприятием - франчайзором и одним или несколькими предприятиями-франча зи, в результате которого предприятие-франчайз р распоряжается товарным знаком, знаком обслуживания, вывеской, и особенно ноу-хау, которым франчайзи должен пользоваться путем единообразной эксплуатации, контролируемой франчайзором”. Французская Ассоциация Франчайзинга: «Здесь характерным элементом франшизы является предоставление франчайзором ноу-хау, которое в соответствии с решением судов должно быть "специфическим, испытанным и передаваемым».
Таким образом, франшиза - это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзора.
1.2.Виды франчайзинга

Существуют три основных вида франчайзинга:
1. Товарный франчайзинг иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.
Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
2. Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).
Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия.5
Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995г.
3. Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозя ственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).
При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.
В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы:
франшиза рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона;
франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала;
инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций.
Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.
Следует выделить еще одну компанию, занимающуюся деловым франчайзингом. Это Российско-Венесуэльск е предприятие «Росинтер». Под его ведением находится такие рестораны как: Комбис, Ростикс, Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают франшизы на Ростик'с Патио Пицца.
Хотя существует много вариантов классического франчайзинга, три из них наиболее часто используются. Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг.6 В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзора, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т. д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках:
1) продолжительность отношений франчайзора и франчайзи,
2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой,
3) кому он платит установленные взносы.
Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.7
Виды франчайзинговых систем
Франчайзинговые системы могут объединять:
1) производителя с производителем;
2) производителя с оптовым торговцем;
3) производителя с розничным торговцем;
4) оптового торговца с оптовым торговцем;
5) оптового торговца с розничным торговцем;
6) розничного торговца с розничным торговцем;
7) предприятие обслуживания с предприятием обслуживания.
Рассмотрим франчайзинговые системы, соединяющие производителя с производителем. Предположим, фирма по производству химических веществ патентует новый способ производства аммиака. Поскольку данный процесс снижает стоимость производства аммиака, допустим, на 20%, другие химические фирмы могут выразить желание применять его.
Лицензия дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен на комиссионное вознаграждение, которое называется роялти. В данном случае лицензиар фактически является франшизером; лицензиат является франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономными. Такие франчайзи располагают почти полной свободой действия. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки; даже цеха и оборудование могут быть их собственной конструкции.
Другая франшизная система соединяет производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая производителей автомобилей и розничных автомобильных дилеров. Еще одним примером являются станции автообслуживания, которые предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающ ми компаниями типа "Тексако" Франшизные системы, соединяющие производителя с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем и оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.
Розничные и обслуживающие франшизные системы типа "Кентукки фрайд чикен" и "Кволити инн." заметно отличаются от систем франшизных соглашений между производителем и оптовым торговцем, потому что франчайзи фактически является здесь продолжением франшизера. В подобных системах каждый франчайзи напоминает торговую точку компании с единственным исключением: франшизер вкладывает для создания этой торговой точки деньги франчайзи, а не собственные средства.8


1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга

Наиболее сложным элементом сотрудничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи - это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен запомнить, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчиняться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).
Достижение психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи -- уже 50% удачи франчайзинговой системы.
Преимущества для франчайзера
1. Франчайзер (правообладатель) получает уникальную возможность расширять сеть своих предприятий и продвигать собственный бренд без прямых затрат на создание предприятия. Размер экономии денежных средств равен размеру первоначальных инвестиций франчайзи на создание предприятия заданного бизнес-формата, который различается, в зависимости от отрасли функционирования.
2. Привлечение франчайзи и передача им своих технологий позволяют франчайзерам осуществлять региональную экспансию. Предприятие, обладающее опытом функционирования на региональном рынке, уже обладает информацией о ситуации в данном регионе, что существенно сокращает расходы на маркетинговые исследования относительно ситуации на рынке, а за франчайзером остаются только контрольные функции.
3. Франчайзинг позволяет получить франчайзеру дополнительные средства для развития бизнеса, которые складываются, как правило, из двух составляющих: первоначального взноса (паушального платежа) и регулярных ежемесячных или ежеквартальных выплат (роялти).
4. Франчайзи, будучи собственником предприятия, более заинтересован в его развитии, чем наемный работник, -- таким образом, не требуется дополнительных средств для мотивации франчайзи.9
Преимущества для франчайз
1.Франчайзинг предоставляет франчайзи возможность получить значительные выгоды от передачи ему франчайзером доказавшей эффективность на практике бизнес-технологии, что позволяет предприятию сэкономить значительные средства на своей «раскрутке». Франчайзинговая система предоставляет информацию, которая помогает франчайзи выбрать подходящее местоположение для предприятия, использовать выработанную и успешно функционирующую маркетинговую и логистическую стратегию ведения бизнеса -- таким образом, франчайзи не нужно беспокоиться о пробле-мах, возникающих на начальной стадии, потому что он располагает опытом своего франчайзера.
2. Франчайзи получает право пользоваться известной торговой маркой. Клиенты не видят существенной разницы между покупками в корпоративном и франшизированном фирменном магазине сети. Так, при покупке обуви в фирменных салонах «Эконика-Стиль» в разных городах невозможно понять, какой магазин принадлежит непосредственно франчайзеру, а какой-франчайзи. Кроме того, партнер получает права на продажу широко известных эксклюзивных торговых марок обуви из коллекций « Эконика-Обувь»: Alia Pugachova, Parmen, Aragona, Wind, E-Collection.
3. Методическая и информационная поддержка франчайзи франчайзером. Являясь, как правило, крупной фирмой, франчайзер имеет большие возможности по подготовке качественного методического и информационного обеспечения, разно-образных учебных и справочных материалов. Эти материалы используются франчайзи для повышения качества обслуживания клиентов. При вступлении во франшизную систему франчайзеры, как правило, предоставляют франчайзи специальное обучение.
4. Франчайзи, владея собственным предприятием, обладает уникальной возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособност . Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра-сокращать издержки предприятия на логистику. К примеру, при покупке франшизы винного супермаркета «Ароматный мир» франчайзи включается в единую логистическую систему; сеть универсамов «Копейка» владеет собственным распределительным центром, а для франчайзи мебельных салонов «Феликс» скидки, предоставляемые на покупку продукции, выше, чем у их дилеров.
5. Франчайзи получает возможность рекламировать свое предприятие с помощью более масштабной рекламы, чем обычные малые предприятия. Так, франчайзи фирменного салона обуви «Эконика-Стиль» получают мощную рекламную поддержку за счет обшей рекламы розничной сети салонов «Эконика-Стиль» и рекламы эксклюзивных торговых марок обуви.
6. Франчайзи получают доступ к кредитным ресурсам. Как известно, в России коммерческие банки неохотно работают с малыми предприятиями. Предприятия франчайзи более привлекательны для банков, так как их кредитование коммерческими банками характеризуется более низким уровнем риска, чем при работе с малыми пред-приятиями, не входящими во франшизную систему. Это связано как с более низким уровнем банкротств предприятий-франчай и, так и со значительной степенью планирования бизнеса франчайзинговыми компаниями, в том числе и политики заимствования. В рамках программы сотрудничества с компанией «Энтон» (производство и продажа мужской одежды) банк «РНКБ» предлагает выгодную систему кредитования для участников сети фирменных магазинов по системе франчайзинга.10
Преимущества для клиента
1. Клиент имеет возможность получить качественное предоставление товаров и обслуживание через франчайзи, сочетающее в себе качество технологии, характерное для крупного предприятия, и индивидуальный подход к обслуживанию, характерный для малого предприятия.
2. Единая, известная торговая марка - это гарантия качества товаров и услуг, это чувство уверенности, что потребности клиента будут удовлетворены - причем удовлетворены должных образом.
3. Наличие единого фирменного стиля и единой технологии обслуживания, применяемой всеми франчайзи одного франчайзера, гарантирует, что клиент, обращаясь к любому франчайзи, получит одинаковый комплекс услуг одинаково высокого качества. Клиент при высоком уровне организации франчайзинговой сети не может отличить корпоративные предприятия франчайзера от предприятий франчайзи и предприятия одних франчайзи-от других.11
Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг для клиентов - это способ получить высококачественную продукцию и услуги у более широкого круга операторов рынка.
Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:
1. Франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.
2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.
3. Франчайзинг способствует решению проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.
4. Франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.
Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
Недостатки франчайзинга
Недостатки для франчайзера
1. Влияние деятельности франчайзи на всю франшизную систему в целом. Клиент формирует мнение не о деятельности конкретного предприятия-франчай и, а обо всех предприятиях, функционирующих под данной маркой. Таким образом, деятельность одного франчайзи, не соблюдающего корпоративные законы, может негативно сказаться на имидже всей франшизной системы.
На сегоднешний день наиболее популярными франшизами являются франшизы стоимостью до $ 100 000 со сроком скупаемости от полугода до двух лет и средним уровнем рентабельности в 70-80 %. Среднемесячная прибыль таких франшиз составляет около $ 10 000. Чем крупнее франчайзер и известнее бренд, тем дороже франшиза.


Рис. 2 Предложения франшиз по стоимости, 2009 г.
Покупка франшизы - простой и проверенный временем способ начать предпринимательскую деятельность. Испытанная схема ведения бизнеса, раскрученный брэнд, проверенный продукт значительно повышают шансы начинающего бизнесмена выжить на рынке.
2. Франчайзи является самостоятельным предпринимателем, он связан с франчайзером лишь договором, и для франчайзера проблематично проконтролировать франчайзи и добиться правовыми методами соблюдения всех условий договора. Для франчайзера необходимо постоянно контролировать деятельность франшизированных предприятий: это и специализированное программное обеспечение для отслеживания финансовых и материальных потоков, и проверки полноты представленного ассортимента и выкладки товаров, и регулярный мониторинг соблюдения условий пакета франшизы. Также франчайзеру необходимо создать специальный отдел контроля франчайзи, осуществляющий плановые и внезапные выборочные проверки предприятий франчайзи, что увеличивает количество сотрудников франчайзера и, как следствие, влечет дополнительные расходы.
3. Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшизной системе, тем больше вероятность, что секрет функционирования предприятия станет достоянием конкурентов. Также есть вероятность, что франчайзи, вышедшие из системы, будут использовать бизнес -- технологию франчайзера в своем новом бизнесе либо передадут ее конкурентам.
Недостатки для франчайзи
1. Зависимость франчайзи от франчайзера и его планов по ведению и развитию бизнеса. Франчайзи должен четко соблюдать требования, предъявляемые к нему, франчайзером и предусмотренные договором между ними. Франчайзи должен безусловно следовать принципам, применяемым во франшизной системе, в том числе соблюдать порядок формирования ассортимента, придерживаться единой логистической и маркетинговой политике. К примеру, сеть туристических агентств «Магазин горящих путевок» требует соблюдения единой ценовой и маркетинговой политики на предприятиях франчайзи.
2. Полученная от франчайзера бизнес-технология требует немалых усилий и затрат на адаптацию и дальнейшее развитие предприятия франчайзи. 12
3. Легкость приобщения новых франчайзи к бизнесу может привести к быстрому росту количества франчайзи и, как следствие, - к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.
4. Договор франчайзинга, как правило, заключается на длительный срок, что делает невозможным быстро выйти из бизнеса, т.е. франчайзи не имеет возможности попробовать, подходит ли ему данный вид бизнеса или нет, и если не подходит, выйти из него. Длительность действия договора франчайзинга на российском рынке в среднем составляет 3-5 лет.
5. Успех деятельности франчайзи неразрывно связан с успехом франчайзера и его финансовой стабильностью. Перед вступлением в систему франчайзи должен тщательно изучить финансовую мощь потенциального франчайзера. В случае если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.
Как видно из вышеперечисленных преимуществ и недостатков франчайзинга, преимущества франчайзинга для франчайзера порой становятся недостатками для франчайзи, и наоборот. Однако не следует рассматривать все недостатки франчайзинга как негативные особенности той или иной франшизной системы. Требования франчайзера, которые могут рассматриваться как недостатки франшизной системы для франчайзи, являются лишь необходимыми требованиями для существования системы.
Таким образом, перед принятием решения о начале развития франчайзинга на предприятии потенциальный франчайзер должен рассмотреть все «плюсы» и все «минусы» будущей франшизной системы, как для себя, так и для будущих франчайзи.
Ведение бизнеса в форме франчайзинга должно быть одновременно выгодно как франчайзеру, так и потенциальным франчайзи, а будущий доход предприятий потенциальных франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Тем самым, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Также необходимым условием существования франшизной систе-мы является ее устойчивость.13


ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Русское Бистро»

2.1. Общая характеристика предприятия

Компания ЗАО «РБ-Регион» производит продукцию под товарной маркой "Русское Бистро" и предлагает широкий ассортимент быстрозамороженных полуфабрикатов и готовых изделий с использованием метода глубокой заморозки, что дает возможность увеличения срока хранения продукции без применения консервантов.
Продукция фирмы появилась на рынке в 1995 году и сразу нашла своих поклонников среди москвичей и гостей столицы. Пироги с различными начинками, расстегаи, кулебяки, пельмени, блины, супы созданы по оригинальной технологии с применением классических рецептур русской кухни.
Продукция рассчитана как на предприятия общественного питания обеспеченные специальным оборудованием расстойками, печами, так и для реализации на предприятиях быстрого питания, где установлены печи СВЧ.
Расширенный ассортимент выпускаемых дрожжевых пирогов и слоёников с различными начинками - гордость компании.
Особым спросом пользуются фирменные пельмени «Русское бистро». Вкуснейшая начинка из мяса говядины и свинины в сочетании с тончайшим тестом, выполненные вручную, придают пельменям неповторимый вкус.
Постоянными клиентами фирмы являются: сеть франчайзинговых предприятий «Русское бистро-Экспресс» и сеть торгового и коммерческого отдела ООО "Ростик 'С".
Вся производимая продукция имеет соответствующие сертификаты Госстандарта РФ, Государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ, разработанные и утверждённые в установленном порядке комплекты нормативно - технической документации.14

2.2. Анализ финансового показателя ЗАО «Русское Бистро»

Таблица 2
Анализ уплотненного нетто-баланса ЗАО «Русское Бистро» за 2008-2009 год


продолжение таблицы 2


продолжение таблицы 2

Анализ представленной ниже таблицы показывает, что в структуре актива баланса возросла доля оборотных активов за счет снижения доли необоротных активов. Это может свидетельствовать о снижении оборачиваемости оборотных средств, снижении стоимости основных средств за счет реализации неиспользуемых основных средств либо изношенности используемых основных фондов.
В структуре пассива баланса значительных изменений не произошло, немного снизилась доля постоянных пассивов за счет увеличения доли краткосрочных обязательств, однако это изменение не было существенным и составило 0,7%.15
Таблица 3
Анализ показателей финансовой устойчивости за 2008-2009 год


продолжение таблицы 3

Анализ данных показателей говорит о том, что финансовая устойчивость анализируемого предприятия находится в благополучном состоянии как на начало, так и на конец анализируемого периода.
Все показатели финансовой устойчивости свидетельствуют о благополучном состоянии предприятия и стабильны, изменений за анализируемый период не произошло.
Коэффициент независимости равен 0,95, что говорит о низкой степени зависимости от заемных источников финансирования.
О том же свидетельствует и значение коэффициента соотношения привлеченных и собственных средств, которое как на начало, так и на конец анализируемого периода равнялось 0,03.
Низкий коэффициент дебиторской задолженности говорит о том, что задолженность контрагентов перед предприятием незначительна, дебиторы фирмы финансово стабильны и вовремя погашают свою задолженность перед фирмой. Также это говорит о грамотно поставленной дебиторской политике предприятия.


Таблица 4
Анализ показателей деловой активности за 2008-2009 год

Анализ показателей деловой активности показал, что значение данных показателей низко и не соответствует нормативным значениям.16
Благополучным можно назвать только коэффициент оборачиваемости запасов, значения остальных показателей очень низки и свидетельствуют о недостаточной деловой активности предприятия.
Значение общего коэффициента оборачиваемости на начало анализируемого периода равно 0,34, что говорит о низкой оборачиваемости активов. На конец анализируемого периода значение общего коэффициента несколько возросло, но, тем не менее, не соответствует нормативным значениям и относится к зоне опасности.
Значение коэффициента оборачиваемости запасов на предприятии высоко, его значение соответствует зоне благополучия, что положительно характеризует деятельность фирмы.
Значение коэффициента оборачиваемости собственных средств низко, за анализируемый период оно несколько возросло, но тем не менее находится в зоне риска. Причиной этого является высокая доля собственных средств в общей структуре пассивов. Для повышения значения этого показателя возможно привлечение заемных средств, что снизит долю собственных средств в пассивах предприятия.
Таблица 5
Анализ показателей рентабельности за 2008-2009 год

Анализ показателей рентабельности говорит о том, что как на начало, так и на конец отчетного периода все показатели рентабельности свидетельствуют о рискованном положении предприятия. Тем не менее, необходимо отметить, что эти показатели несколько улучшились и можно ожидать улучшения положения в следующем периоде.
Значение всех показателей рентабельности крайне низко, однако за анализируемый период несколько увеличилось, но при этом осталось в зоне риска.17
Причиной этому может служить ценовая политика компании, а также высокая степень конкуренции на рынке телекоммуникаций, которая во многом является ценовой.
Таблица 6
Показатели оценки структуры баланса за 2008-2009 год

Анализ показателей оценки структуры баланса показывает, что значения коэффициентов текущей ликвидности и соотношения чистых активов и уставного капитала как на начало, так и на конец отчетного периода свидетельствуют о благополучном состоянии предприятия.
Однако при этом значение коэффициента обеспеченности собственными средствами на начало анализируемого периода показывало опасное состояние предприятия по данному показателю. Однако на конец периода это положение было исправлено и состояние предприятия по данному показателю также можно расценивать как благополучное.
Таблица 7
Анализ коэффициентов платежеспособности на предприятии за 2008-2009 год


продолжение таблицы 7

Таким образом, значения коэффициента абсолютной ликвидности и промежуточного коэффициента покрытия вполне благополучны, чего нельзя сказать о значении коэффициента обеспеченности запасами краткосрочных обязательств. Значение данного показателя на начало периода было опасным, а на конец периода - свидетельствовало о рискованном положении.18
Таблица 8
Анализ сводных показателей финансового состояния предприятия
за 2008-2009 год

На данном предприятии не вызывают опасения показатели финансовой устойчивости, показатели платежеспособности, деловой активности и оценки структуры баланса свидетельствуют об относительно устойчивом положении предприятия.
Наибольшие опасения вызывают показатели рентабельности, которые свидетельствуют о кризисном положении.
Таким образом, основные меры, которые должно предпринимать руководство предприятия, должны касаться повышения рентабельности деятельности фирмы. Одним из наиболее приемлемых путей является снижение себестоимости за счет внедрения новых технологий, реконструкции и модернизации основных производственных фондов, повышения производительности труда.
Анализ показателей отчета о прибылях и убытках говорит о том, что большое влияние на уровень прибыли и, соответственно, рентабельности, влияет высокий уровень прочих операционных расходов, поэтому руководством предприятия также должны быть предприняты меры к их снижению.



2.3. Пути совершенствования управлением ЗАО «Русское Бистро»

Создание и развитие системы предприятия быстрого обслуживания «Русское бистро» является перспективной моделью организации общедоступного питания.
В этом предприятии, в отличие от элитных предприятий массового питания, главной услугой является удовлетворение потребностей посетителей в качественной и недорогой пище.
Одна из главных ошибок "Русского бистро" - непроработанная концепция. Сама идея возродить традиции русской кухни была замечательной, и это подтвердил интерес потребителей к "Русскому бистро" на первых порах. Но у них нет проработанного продукта. У "Макдоналдса&qu t; есть гамбургеры, у "Ростикса" - курица. У появившейся позже "Крошки-картошк " есть свой продукт, у Русских блинов - тоже. У "Русского бистро" такого продукта нет. Пирожки, кулебяки, расстегаи, на которые была сделана ставка, не стали хитами, потому что не могли насытить клиента. А с введением пельменей и порошковых наваров меню потеряло концептуальность. Прежде чем гнаться за количеством точек и архитектурными решениями, менеджерам надо было отработать продукт.
Но минимизация издержек производства и обращения за счет высокого уровня специализации и выпуска ограниченного стандартизованного ассортимента качественных, но простых по технологии приготовления блюд, кулинарных изделий (бульоны, сосиски, бутерброды, пироги и пирожки, прохладительные и горячие напитки, мороженое) даст возможность поддерживать умеренные цены
на продукцию.
Развитие или восстановление объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях возможно в двух вариантах: при первом варианте объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями организаций
и учреждений; при втором варианте объекты общественного питания могут функционировать как самостоятельные организации, обслуживая коллективы на договорных началах с администрацией организации и учреждения.
Размещение предприятий общественного питания должно осуществляться по перспективному плану развития розничной, оптовой торговли и общественного питания.
Одна из основных проблем российского ресторанного бизнеса - нехватка инвестиций. Мировая практика показывает, что оптимальной стратегией привлечения инвестиций в развитие сетей выступает франчайзинг. Однако при этом необходимо отметить, что более 60% предпринимателей настороженно относятся к франчайзингу. Основная причина - неуверенность в том, что франчайзи сможет поддержать необходимые стандарты деятельности и не нанести ущерб бренду той или иной сети.19 Кроме того, владельцы ресторанов считают, что поиск франчайзи является трудоемким и дорогостоящим процессом. Безусловно, в такой позиции есть значительная доля истины - но верным также будет утверждение, что все эти проблемы решаемы. Это подтверждает и мировая практика (общепит - абсолютный мировой лидер по числу созданных франшизных систем), и российский опыт.
Для перехода к этапу развития фирмы, то есть для выхода на национальный уровень требуется реализация инвестиционного проекта с привлечением финансового и управленческого ресурса, по своим масштабам несопоставимого с бизнесом предпринимателя, - не говоря уже об огромной потребности в квалифицированных кадрах.
Здесь возможны разные варианты удовлетворения потребности в ресурсах. Крайние из них следующие:
1. найти крупного партнера, обладающего требуемыми ресурсами, в лице корпорации или инвестора, что нередко выливается в продажу собственного бизнеса или доказанной рынком бизнес-идеи;
2. разбить проект перехода на развитие фирмы на более мелкие проекты, растянутые во времени и связанные с открытием новых ресторанов в некоторых наиболее привлекательных регионах. Однако опыт показывает, что подобная стратегия часто приводит к потере темпа роста и появлению на рынке огромного количества конкурентов.
В мировой практике найдено решение приведенного выше противоречия - практика реализации франчайзинговых проектов (франчайз-проектов)
По сути, компания запускает систему клонирования своего бизнеса с привлечением достаточно большого финансового ресурса. Более того - привлекается и мощный предпринимательский ресурс в лице инвесторов, покупающих франшизу. Реализуя франчайзинговый проект, предприниматель "обращается&quo ; к большому числу потенциальных инвесторов, желающих начать собственный бизнес с минимальным риском, предлагая вступить в единую франчайзинговую сеть и инвестировать свободные средства с определенной доходностью (срок окупаемости инвестиций в покупку франшизы составляет 1-2 года).
На основании сказанного выше напрашивается вывод, что реализация собственного франчайз-проекта для ресторанной сети выступает максимально привлекательным инвестиционным инструментом, так как инвестиции в разработку франчайзингового проекта окупаются при продаже франшиз в тысячи раз. Кроме решения таких задач, как привлечение финансового капитала, поиск региональных партнеров и увеличение стоимости бизнеса, франчайзинг полезен ОАО «Русское бистро» как растущей ресторанной компании, которая намерена занять сильные позиции на региональных рынках, но опасается конкуренции со стороны местных игроков.20
В целях обеспечения развития в Москве системы быстрого питания на основе рецептур русской национальной кухни и целевого использования имеющихся у МП "Главснаб" Правительства Москвы городских средств для финансирования объектов пищевой промышленности:
1. Принято предложение Департамента потребительского рынка и услуг о направлении остатка средств по договору МП "Главснаб" Правительства Москвы с АО "Сувар" N К4-0-9409 на закупки пищевого оборудования для сети "Русское бистро".
2. МП "Главснаб" Правительства Москвы:
2.1. Перечислить указанные в п. 1 средства на счета АО "Русское бистро".
2.2. Представить в Москомимущество и Департамент внешних связей копии платежных документов, подтверждающих перевод средств.
3. АО "Русское бистро":
3.1. Подготовить спецификации на закупку оборудования пищевой промышленности, необходимого для сети "Русское бистро", и провести конъюнктурную проработку по закупке.
3.2. С момента получения указанных в п. 2.1 средств разместить их в депозит до фактического перечисления средств на оплату пищевого оборудования.
4. Москомимуществу:
4.1. Заключить с АО "Русское бистро" договор - поручение как с торговым агентом на закупку указанного оборудования после получения им средств согласно п. 1.
4.2. Принять на баланс оборудование, закупленное АО "Русское бистро", на общую сумму полученных по п. 2.1 средств и начисленных по депозиту по п. 3.2 процентов с учетом уплаты установленных налогов.
4.2. Осуществить передачу в лизинг закупленного оборудования АО "Русское бистро" в соответствии с установленным порядком.
4.3. Перечислять средства, полученные от АО "Русское бистро" по договору лизинга, на счет Финансово - хозяйственного управления Мэрии Москвы N 609042 в АКБ "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", МФО 997500, уч. 7Н, НИИ 771017774 для использования на покупку валюты в валютный фонд города Москвы.
5. Департаменту внешних связей принять дополнительные меры по изысканию средств для развития сети "Русское бистро".21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Наиболее сложным элементом сотрудничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи - это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен запомнить, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчиняться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).
Достижение психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи - уже 50% удачи франчайзинговой системы. Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест. Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:
1. Франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.
2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для мало-го предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.
3. Франчайзинг способствует решению проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.
4. Франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.
Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены.-2001-С.27-34
2. Солонин В.В. Клонирование бренда или франчайзинг, 2002 – С. 56
3. Российская Ассоциация франчайзинга, 2003 – С. 114
4. Американская доктрина франчайзинга, 2004 – С. 96
5. Шишков Ф. Франчайзинг в торговле// Оборудование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С 32
6. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий//Маркети г в России и за рубежом.-2004.-№6.-С. 8-93
7. Кошлер «Основы маркетинга», 2000г. – С.116.
8. Торговая газета № 78-79 от 10.11.2003 (электронное издание), «7 из 8 франшизных предприятий преуспевают», Елена Финько.
9. «Маркетинг в России и за рубежом».-2004.-№6. – С. 45
10. «Франчайзинг»; Жерар Дельтей; Нева, 2003 г. – С. 87
11. Британская франчайзинговая Ассоциация
12. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 54.Комерческая концессия, статьи 1027-1040
13. Оксфордский словарь английского языка, 1933г.
14. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; Д.
Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2003 г, - С. 54
15. Газета «Новости малого бизнеса», № 2(245) от 16.01.2004 (электронное издание), «Франчайзинг: «За» и «Против»».
16. Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России//Финансы.-2006.-№ .-С.26-29
17. Дряхлов Е. Законодательство и нормы в области франчайзинга//Оборубо ание. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С 40
18. Назаренко Е.Е. Банковское обслуживание франчайзинга//Банков кое дело.-2001.-№6.-С. 40-47
19. Новосельцев О. История развития коммерческой концессии (франчайзинга)
20. Сваровский Ф. Франчайзинг по-русски, 2004 – С.74
21. revolution.allbest.r /management/00236340_0 html
22. bestreferat.ru/referat-134490.html
23. revolution.allbest.r /management/00236340_0 html
























ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерная форма договора коммерческой концессии (франчайзинга)
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР коммерческой концессии (франчайзинг)
г. ___ "___"___19__ г.
_________,
(наименование предприятия-правообл дателя) именуемое в дальнейшем "Правообладатель quot;, в лице ___
_________, (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ______,
(устава, положения)
с одной стороны, и ______,
(наименование предприятия-пользов теля) именуемое в дальнейшем "Пользователь&q ot;, в лице ___
_________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ______,
(устава, положения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.
1.2. Пользователь вправе использовать принадлежащий Правообладателю комплекс исключительных прав на _________.
(указать территорию)
1.3. Срок действия настоящего договора: ___.
1.4. Вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав составляет: ______ и выплачивается в форме _________
(фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений
_________
от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых
______ в следующие сроки:
Правообладателем для перепродажи и др.) _________.
II. Обязанности Сторон
2.1. Правообладатель обязан:
а) передать Пользователю техническую и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
б) выдать Пользователю в следующие сроки: ___ ___, следующие лицензии: ___, обеспечив их оформление в установленном порядке;
в) обеспечить регистрацию настоящего договора в установленном порядке;
г) оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
д) контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) Пользователем на основании настоящего договора;
е) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 1.2. территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.
2.2. С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой Пользователем по настоящему договору, Пользователь обязуется:
а) использовать при осуществлении предусмотренной настоящим договором деятельности фирменное наименование, коммерческое обозначение Правообладателя, иные права следующим образом: _________;
б) обеспечивать соответствие качества производимых им на основе настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно Правообладателем;
в) соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;
г) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у Правообладателя;
д) не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
е) предоставить следующее количество субконцессий: ___
_________;
ж) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу настоящего договора;
з) не конкурировать с Правообладателем на территории, на которую распространяется действие настоящего договора.
III. Ответственность Правообладателя по требованиям, предъявляемым к Пользователю
3.1. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) Пользователем по настоящему договору.
3.2. По требованиям, предъявляемым к Пользователю как к изготовителю продукции (товаров) Правообладателя, Правообладатель отвечает солидарно с Пользователем.
IV. Право Пользователя заключить настоящий договор на новый срок
4.1. Пользователь, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, имеет по истечении срока настоящего договора право на его заключение на новый срок на тех же условиях.
4.2. Правообладатель вправе отказать в заключении договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения срока настоящего договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие который будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал настоящий договор.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.
5.2. Договор составлен в ___ экземплярах.
5.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, Стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства России.
5.4. Адреса и банковские реквизиты Сторон:
Правообладатель: ______
_________
_________
Пользователь: ______
_________
_________
Подписи сторон:.
Правообладатель: Пользователь:
____ ___
М.П. М.П.

















и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.