Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Составления проекта регионального бюджета
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение
1.Теоретические
основы составления проекта регионального
бюджета
2.Участники
составления проекта регионального
бюджета
3.Совершенствование
составления проекта регионального
бюджета
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью экономической
политики . Одним из наиболее важных
механизмов, позволяющих государству
осуществлять экономическое и социальное
регулирование, является финансовый механизм
- финансовая система общества, главным
звеном которой является государственный
бюджет. Именно посредством финансовой
системы государство образует централизованные
и воздействует на формирование децентрализованных
фондов денежных средств, обеспечивая
возможность выполнения возложенных на
государственные органы функций.
Очевидно,
что успех экономического реформирования
в нашей стране в большой степени
зависит от того, в каких направлениях
произошло преобразование финансовой
системы общества, насколько бюджетная
политика государства отвечает требованиям
времени. В связи с этим изучение бюджетного
процесса, теоретических и законодательных
основ и реальной практики функционирования
бюджетного механизма обрело в настоящее
время особую актуальность.
Как
известно, один из этапов бюджетного планирования
процесс составления проекта
бюджета. Главная задача разработки
проекта бюджета определение
объема денежных средств, централизуемых
в бюджете с целью финансового обеспечения
функций, возложенных на органы государственной
власти и органы местного самоуправления,
и мероприятий, предусмотренных прогнозом
экономического и социального развития
государства и территории.
Составление
проекта бюджета является прерогативой
Правительства Российской Федерации,
исполнительных органов власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований. По их поручению проект бюджета
разрабатывается Министерством финансов
РФ и территориальными финансовыми органами.
Для составления проекта бюджета Министерство
финансов РФ и территориальные финансовые
органы должны быть обеспечены необходимой
информационной базой, которая поступает
им от соответствующего правительства,
статистических, налоговых органов и других
учреждений. Главным источником информации
для составления проекта бюджета служит
прогноз социально-экономичес ого развития
государства или территории, который в
свою очередь разрабатывается на основе
данных экономического и социального
развития за отчетный период, тенденций
развития на планируемый год и других
показателей. При разработке проекта бюджета
учитываются также основные положения
финансово-бюджетной политики, принятой
на соответствующий плановый период.
Актуальность
темы курсовой работы определяется тем,
что укрепление федеративных отношений
в России может осуществляться в виде
межрегионального экономического союза,
основанного на единстве государственных
и региональных интересов. На этом должен
строиться и механизм межбюджетных отношений.
Взаимодействие между центром и регионами
в сфере межбюджетных отношений с каждым
годом становится все более жестким. Это
обусловлено, в частности, спадом производства
и сокращением базы налогообложения, а
следовательно, уменьшением объемов бюджетов
регионов. Даже минимально необходимые
расходы становятся непосильными для
экономики большинства регионов, которые
являются дотационными. Тем не менее, политические
и социальные соображения не позволяют
прекратить финансирование государственных
расходов, не покрываемых доходами. Цель
курсовой работы – изучение механизма
составления региональных бюджетов. Задачи
– Рассмотрение основ составления проекта
регионального бюджета и предложение
совершенствования данного процесса.
1 Теоретические основы составление проекта
регионального бюджета
Составление
проекта бюджета – это стадия
бюджетного процесса, на которой не
только определяются первичные параметры
бюджета на предстоящий финансовый
год, но и закладываются реальные
основы для создания рациональной системы
принятия экономических решений на высшем
уровне и механизмов эффективного управления
бюджетным процессом.
Первой
стадией бюджетного процесса является
составление проекта бюджета, чему
предшествует разработка прогнозов
социально-экономиче кого развития Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований и отраслей
экономики, а также подготовка сводных
финансовых балансов, на основании которых
органы исполнительной власти осуществляют
разработку проектов бюджетов.
Бюджетная
политика государства на очередной финансовый
год содержится в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации, которое должно
быть направлено Федеральному Собранию
РФ не позднее марта года, предшествующего
очередному финансовому году.
Составление
проектов бюджетов – исключительная прерогатива
Правительства Российской Федерации и
органов местного самоуправления. Непосредственно
составление проектов бюджетов осуществляют
Министерство финансов Российской Федерации,
финансовые органы субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
Составление
проекта бюджета субъекта РФ осуществляется
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в соответствии
с Бюджетным кодексом (ст. 169-187) и
начинается не позднее чем за 10 месяцев
до начала очередного финансового года.
Составление
проекта бюджета региона на очередной
финансовый год осуществляется в
соответствии с бюджетной политикой
Российской Федерации, определенной в
Бюджетном послании Президента Российской
Федерации, а также бюджетной
политикой субъекта Российской Федерации.
Порядок
и сроки составления проекта
бюджета субъекта РФ, а также порядок
работы над документами и материалами,
обязательными для представления
одновременно с проектом бюджета, определяются
органом исполнительной власти субъекта
РФ.
Уполномоченный
орган исполнительной власти организует
разработку прогноза социально-экономичес ого
развития региона на очередной финансовый
год и уточнение параметров среднесрочного
прогноза социально-экономичес ого развития
субъекта РФ, положенного в основу перспективного
финансового плана.
Исполнительный
финансовый орган субъекта РФ организует
разработку:
проектировок
основных показателей территориального
бюджета на среднесрочную перспективу;
проекта
закона субъекта РФ о территориальном
бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки
основных показателей бюджета субъекта
РФ на среднесрочную перспективу
разрабатываются одновременно с
проектом бюджета на очередной финансовый
год на основе среднесрочной программы
соответствующего органа исполнительной
власти, среднесрочного прогноза социально-экономичес ого
развития региона и прогноза Сводного
финансового баланса по территории субъекта
РФ.
Первый
этап формирования регионального бюджета
– разработка и выбор органами
исполнительной власти субъекта РФ плана-прогноза
функционирования экономики региона на
очередной финансовый год, содержащего
основные макроэкономические показатели,
характеризующие состояние экономики
субъекта РФ.
На основании
выбранного исполнительным органом
власти субъекта РФ плана-прогноза функционирования
экономики региона на очередной финансовый
год исполнительный финансовый орган
субъекта РФ осуществляет разработку
основных характеристик территориального
бюджета на очередной финансовый год и
распределение расходов бюджета на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации и проектировок основных доходов
и расходов регионального бюджета на среднесрочную
перспективу.
Принятые
исполнительным органом власти субъекта
РФ основные характеристики регионального
бюджета на очередной финансовый год и
распределение расходов бюджета на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации могут быть представлены в виде
информации законодательным органам власти
субъектов РФ по их запросам.
Исполнительный
финансовый орган субъекта РФ в двухнедельный
срок со дня принятия основных характеристик
регионального бюджета на очередной
финансовый год и распределения
расходов бюджета на очередной финансовый
год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет
бюджетные проектировки органам
исполнительной власти для распределения
по конкретным получателям средств
регионального бюджета;
уведомляет
местные органы исполнительной власти
о методике формирования межбюджетных
отношений субъекта Российской Федерации
и муниципалитетов на очередной финансовый
год и на среднесрочную перспективу, определенной
законодательством Российской Федерации
и субъекта РФ.
Второй
этап формирования бюджета субъекта
РФ - распределение органами исполнительной
власти субъекта предельных объемов
бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с
функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов
Российской Федерации и по получателям
бюджетных средств, а также разработка
указанными органами предложений о проведении
структурных и организационных преобразований
в отраслях экономики и социальной сфере,
об отмене нормативных правовых актов,
исполнение которых влечет расходование
бюджетных средств, не обеспеченное реальными
источниками финансирования в очередном
финансовом году, о приостановлении действия
указанных нормативных правовых актов
или об их поэтапном введении.
Одновременно
уполномоченный орган исполнительной
власти формирует перечень региональных
целевых программ, подлежащих финансированию
из средств бюджета субъекта РФ в очередном
финансовом году, согласовывает объемы
их финансирования в предстоящем году
и на среднесрочную перспективу.
Несогласованные
вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году и на среднесрочную перспективу
подлежат рассмотрению межведомственной
комиссией, возглавляемой руководителем
исполнительного финансового органа субъекта
РФ.
Разработка
и согласование территориальными органами
исполнительной власти показателей проекта
бюджета субъекта Федерации на очередной
финансовый год, представляемых одновременно
с ним документов и материалов, а также
проектов законодательных актов об отмене
правовых актов, исполнение которых влечет
расходование бюджетных средств, не обеспеченное
реальными источниками финансирования
в очередном финансовом году, о приостановлении
действия указанных правовых актов или
об их поэтапном введении завершаются
не позднее 15 июля года, предшествующего
очередному финансовому году.
С 15 июля по 15 августа
года, предшествующего очередному финансовому
году, исполнительный орган субъекта
РФ рассматривает прогноз социально-экономичес ого
развития территории на очередной финансовый
год и уточненные параметры прогноза
социально-экономиче кого развития субъекта
РФ на среднесрочную перспективу, проект
регионального бюджета и проекты бюджетов
государственных внебюджетных фондов
субъекта РФ на очередной финансовый год,
проект перспективного финансового плана,
другие документы и материалы, характеризующие
бюджетно-финансовую политику в очередном
финансовом году и на среднесрочную перспективу,
представленные соответствующими органами
исполнительной власти субъекта РФ, и
утверждает проект закона субъекта РФ
о бюджете субъекта РФ для внесения его
в соответствующий орган законодательной
власти региона.
Процедура утверждения
и построение бюджетов субъектов
Российской Федерации аналогичны процедуре
и построению федерального бюджета,
однако существуют определенные отличия,
связанные с различным правовым регулированием
бюджетного механизма регионов - каждый
субъект Федерации имеет свое бюджетное
законодательство (комплекс нормативных
актов).
В целях своевременного и качественного
составления проекта бюджета субъекта
Российской Федерации финансовые органы
субъекта Российской Федерации имеют
право получать необходимые сведения
от федеральных финансовых органов, а
также от иных государственных органов,
органов местного самоуправления и юридических
лиц.
К сведениям, необходимым
для составления проекта бюджета субъекта
Российской Федерации, относятся сведения
о:
действующем на
момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
нормативах отчислений
от федеральных регулирующих налогов;
предполагаемых
объемах финансовой помощи, предоставляемой
из федерального бюджета;
видах и объемах
расходов, передаваемых с федерального
уровня бюджетной системы на уровень
субъекта Российской Федерации;
нормативах финансовых
затрат на предоставление субъектом
Российской Федерации государственных
услуг;
нормативах минимальной
бюджетной обеспеченности.
Составление регионального
бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического
развития соответствующей территории
на очередной финансовый год;
основных направлениях
бюджетной и налоговой политики соответствующей
территории на очередной финансовый год;
прогнозе сводного
финансового баланса субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый
год;
плане развития
государственного сектора экономики
субъекта Российской Федерации
на очередной финансовый год.
Отметим, что
в числе документов, лежащих в
основании составления бюджета,
Бюджетный кодекс Российской Федерации
называет еще и бюджетное послание
Президента Российской Федерации (п. 3
ст. 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации). В некоторых субъектах Российской
Федерации данный перечень дополняется
бюджетным посланием главы исполнительного
органа государственной власти данного
субъекта.
Прогноз социально-экономичес ого
развития субъекта Российской Федерации
разрабатывается на основе данных социально-экономичес ого
развития за последний отчетный период,
прогноза социально-экономичес ого развития
территории до конца базового года и тенденций
развития экономики и социальной сферы
на планируемый финансовый год и предшествует
составлению проекта бюджета субъекта
Российской Федерации.
Изменение прогноза
социально-экономиче кого развития субъекта
Российской Федерации в ходе
составления и рассмотрения проекта
бюджета влечет за собой изменение
основных характеристик проекта
бюджета.
На
официальном сайте президента РФ
опубликовано Бюджетное послание президента
РФ «О Бюджетной политики РФ в 2008-2010
годах». В нем поставились такие
задачи, как
Обеспечение
сбалансированности бюджетных ресурсов
и обязательств;
Создание
эффективной системы управления государственными
финансами;
Снижение
налоговой нагрузки на экономику;
Концентрация
финансовых ресурсов на решение приоритетных
задач и снижение зависимости бюджетных
доходов от конъюнктуры мировых цен.
Также в
данном документе раскрываются основные
принципы бюджетной стратегии на 2008-2010
годы и дальнейшую перспективу и совершенствование
межбюджетных отношений.
Сводный
финансовый баланс субъекта РФ – баланс,
фиксирующий пропорции формирования
и использования финансовых ресурсов
экономики субъекта РФ за определенный
период.
Основные
направления бюджетной и налоговой
политики Республики Татарстан на 2007
год подготовлены в соответствии
с Посланием Президента Республики
Татарстан Государственному Совету
Республики Татарстан, Бюджетным кодексом
Республики Татарстан и направлены на
повышение качества жизни населения, рост
экономики республики и стабильное
функционирования бюджетной системы.
Проект
бюджета Республики Татарстан на
2007 год рассчитывался на основе следующих
основных показателей социально-экономичес ого
развития:
рост валового
регионального продукта к уровню 2006 года
на 6,7%, промышленного производства - на
7,5%;
рост фонда
заработной платы труда на 15,6%, реальных
денежных доходов населения - на 9,7%;
экспортная
цена на нефть - 57 долларов за баррель.
Перспективный
финансовый план – документ, формируемый
одновременно с проектом бюджета
на очередной финансовый год на основе
среднесрочного прогноза социально-экономичес ого
развития субъекта Российской Федерации
и содержащий данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов, привлечению
государственных заимствований и финансированию
основных расходов бюджета.
Перспективный
финансовый план законодательно не утверждается.
Перспективный
финансовый план разрабатывается в
целях:
информирования
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъекта Российской
Федерации о предполагаемых среднесрочных
тенденциях развития экономики и
социальной сферы на территории данного
субъекта Российской Федерации;
комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых
реформ, программ, законов;
выявления необходимости
и возможности осуществления
в перспективе мер в области
финансовой политики;
отслеживания
долгосрочных негативных тенденций
и своевременного принятия соответствующих
мер.
Перспективный
финансовый план разрабатывается на
три года, из которых:
первый год
– это год, на который составляется
бюджет;
следующие два
года – плановый период, на протяжении
которого прослеживаются реальные результаты
заявленной экономической политики.
Исходной базой
для формирования перспективного финансового
плана является бюджет на текущий
год.[13]
В данной главе
мы рассмотрели определение составления
проекта регионального бюджета, формирование
бюджета субъекта РФ, основания составления
регионального бюджета РФ.
2.Участники
составления проекта регионального
бюджета РФ
В
бюджетном процессе принимают участие
органы, обладающие бюджетными полномочиями.
В систему органов, обладающих бюджетными
полномочиями, входят финансовые органы,
органы денежно-кредитного регулирования,
органы государственного (муниципального)
финансового контроля. Каждый из них имеет
собственные задачи и действует в пределах
закрепленных за ним полномочий.[3,с.43-5 ]
Правительство субъекта при составлении
проекта бюджета субъекта
-одобряет
основные направления налоговой,
таможенно-тарифной и бюджетной
политики на очередной финансовый
год и плановый период;
одобряет
сценарные условия функционирования экономики
субъекта на очередной финансовый год
и плановый период, основные параметры
прогноза социально-экономичес ого развития
субъекта на очередной финансовый год
и плановый период, прогноз социально-экономичес ого
развития субъекта на очередной финансовый
год и плановый период;
одобряет
сводный финансовый баланс субекта на
очередной финансовый год и плановый период;
одобряет
распределение бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых расходных
обязательств субъекта в очередном финансовом
году и плановом периоде;
утверждает
концепции долгосрочных региональных
целевых программ, утверждает долгосрочные
региональные целевые программы, реализуемые
за счет средств федерального и регионального
бюджета, и вносит в них изменения;
одобряет
проект закона о бюджете субъекта на
очередной финансовый год и плановый период,
и представляемые вместе с ними документы
и материалы для внесения в Госсовет.[21,с.67-70]
Министерство
финансов субъекта организует составление
и составляет проект бюджета субъекта
на очередной финансовый год и плановый
период,:
разрабатывает
проект основных направлений налоговой
политики и проект основных направлений
бюджетной политики на очередной финансовый
год и плановый период;
разрабатывает
проектировки основных характеристик
бюджета субъекта, а также осуществляет
расчеты объема бюджетных ассигнований
бюджета субъекта на исполнение действующих
и принимаемых расходных обязательств;
подготавливает
заключения на проекты нормативных правовых
актов и предложения субъектов бюджетного
планирования, которые связаны с изменением
объема и структуры расходных обязательств
субъекта ;
разрабатывает
и направляет субъектам бюджетного планирования
проектировки предельных объемов бюджетных
ассигнований федерального бюджета по
субъектам бюджетного планирования;
осуществляет
оценку ожидаемого исполнения бюджета
субъекта за текущий финансовый год;
формирует
и представляет в правительство проект
закона о бюджете
субъекта
на очередной финансовый год и плановый
период, а также документы и материалы,
подлежащие представлению в Госдуму одновременно
с указанным проектом.[10,с.23-28
Министерство
экономического развития и торговли
субъекта при составлении проекта
бюджета на очередной финансовый
год и плановый период:
разрабатывает
совместно с Министерством финансов субъекта
проект основных направлений таможенно-тарифной
политики;
разрабатывает
сценарные условия функционирования экономики
на очередной финансовый год и плановый
период, основные параметры прогноза социально-экономичес ого
развития на очередной финансовый год
и плановый период, прогноз социально-экономичес ого
развития на очередной финансовый год
и плановый период;
разрабатывает
основные характеристики сводного финансового
баланса, основные параметры сводного
финансового баланса, проект сводного
финансового баланса ;
рассматривает
совместно с Министерством финансов и
Министерством регионального развития
представленные субъектами бюджетного
планирования концепции и проекты долгосрочных
федеральных целевых программ, предлагаемых
для реализации за счет средств федерального
бюджета начиная с очередного финансового
года или планового периода, предложения
о внесении изменений в утвержденные долгосрочные
федеральные целевые программы, проекты
актов правительства и федеральных органов
исполнительной власти о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций из федерального
бюджета в объекты капитального строительства
государственной собственности, не включенные
в долгосрочные региональные целевые
программы, а также предложения о предоставлении
бюджетам субъектов РФ субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
госсобственности субъектов РФ, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств бюджетов субъектов РФ,
или о предоставлении за счет средств
бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств местных бюджетов;[14,с.63-68
Министерство
здравоохранения и социального
развития субъекта при составлении
проекта бюджета субъекта и проектов
бюджетов госвнебюджетных фондов на очередной
финансовый год и плановый период:
разрабатывает
предложения по определению минимального
размера оплаты труда, определению порядка
индексации заработной платы работников
бюджетных учреждений, базовой части трудовых
пенсий, индексации пенсионного капитала
в очередном финансовом году и плановом
периоде, а также участвует в разработке
предложений по индексации денежного
содержания федеральных госслужащих;
разрабатывает
в соответствии с решениями правительства
проект распределения бюджетных ассигнований
бюджетов госвнебюджетных фондов на исполнение
принимаемых расходных обязательств в
очередном финансовом году и плановом
периоде;
проектирует
предельные объемы бюджетных ассигнований
бюджетов государственных внебюджетных
фондов на очередной финансовый год и
плановый период;
устанавливает
порядок составления и представления
органами управления госвнебюджетных
фондов РФ реестров расходных обязательств
и обоснований бюджетных ассигнований
бюджетов государственных внебюджетных
фондов РФ;
Министерство
регионального развития РФ при составлении
проекта бюджета на очередной
финансовый год и плановый период:
разрабатывает,
методику распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов РФ,
устанавливающего распределение дотаций
по субъектам РФ;
осуществляет
совместно с Министерством финансов согласование
разрабатываемых субъектами бюджетного
планирования проектов методик распределения
субвенций и субсидий между бюджетами
субъектов РФ;
рассматривает
в части, касающейся комплексного территориального
развития, концепции и проекты долгосрочных
региональных целевых программ, предлагаемых
для реализации за счет средств федерального
бюджета начиная с очередного финансового
года или в плановом периоде, предложения
по внесению изменений в долгосрочные
региональных целевые программы и другие
предложения по подготовке и реализации
бюджетных инвестиций, а также предоставлению
бюджетам субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
госсобственности субъектов РФ, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств бюджетов субъектов РФ,
или по предоставлению за счет средств
бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств местных бюджетов;
При
составлении проекта бюджета
на очередной финансовый год и
плановый период субъекты бюджетного
планирования:
представляют
в установленном правительством РФ порядке
доклады о результатах и основных направлениях
деятельности;
ведут реестры
расходных обязательств, подлежащих исполнению
за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных
соответствующим главным распорядителям
средств федерального бюджета, и представляют
их в Министерство финансов РФ;
представляют
в Министерство финансов предложения
по внесению изменений в распределение
бюджетных ассигнований на очередной
финансовый год и первый год планового
периода и распределению бюджетных ассигнований
на второй год планового периода по соответствующим
главным распорядителям средств федерального
бюджета, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов классификации
расходов федерального бюджета, а также
в Минэкономразвития указанные предложения
в части, касающейся долгосрочных федеральных
целевых программ и бюджетных инвестиций
из федерального бюджета;
представляют
в Министерство финансов обоснования
бюджетных ассигнований по соответствующим
главным распорядителям средств федерального
бюджета;
подготавливают
предложения по изменению объема и структуры
расходных обязательств РФ на очередной
финансовый год и первый год планового
периода и объему и структуре расходных
обязательств РФ на второй год планового
периода, в том числе концепции и проекты
долгосрочных региональных целевых программ,
а также предложения по подготовке и реализации
бюджетных инвестиций из федерального
бюджета и предложения по изменению бюджетных
ассигнований на реализацию утвержденных
долгосрочных федеральных и ведомственных
целевых программ;
составляют
отчеты о реализации долгосрочных региональных
целевых программ и ведомственных целевых
программ, а также отчеты об осуществлении
бюджетных инвестиций из федерального
бюджета в объекты капитального строительства,
не включенные в долгосрочные федеральные
целевые программы;
Итак,
участниками составления проекта
регионального бюджета являются
Правительство субъекта РФ и Министерства
данного субъекта. Их деятельность
регламентируется законодательно.
3 Совершенствование
составления проекта регионального бюджета.
В Бюджетном
кодексе предпринята попытка
регламентации стадий составления
проекта бюджета, в частности
временной регламентации. Закон
четко устанавливает сроки осуществления
бюджетных процедур, органы исполнительной
и законодательной власти, ответственные
за реализацию работ по разработке проекта
бюджета. Однако, нормы соответствующей
главы Бюджетного кодекса требуют совершенствования.
В работах некоторых авторов предложены
следующие основные направления доработки
процедуры составления проекта регионального
бюджета, которые должны найти отражение
в законе:
необходимо уточнить
перечень материалов, являющихся основой
для составления регионального
бюджета;
необходимо дать
в законе описание таких документов,
используемых в процессе составления
областного бюджета, как основные направления
бюджетной и налоговой политики соответствующей
территории на очередной финансовый год,
областная адресная инвестиционная программа;
необходимо уточнить
порядок составления ведомственной
классификации расходов бюджета, закрепить
координирующую роль Департамента финансов
области в этом вопросе, прописать процедуры
согласования спорных бюджетных проектировок;
необходимо скорректировать
предусмотренные в законе процедуры
составления областного бюджета, с
тем, чтобы составлению Департаментом
финансов проекта регионального бюджета
предшествовало определение Правительством
области целей и задач бюджетной политики
на очередной год, концепции структурных
и организационных преобразований в бюджетном
секторе и структуре региональных органов
власти, приоритетов социально-экономичес ой
политики региона.
В работе подчеркивается
тот факт, что указанные недостатки
процедуры составления регионального
бюджета в значительной степени
являются следствием существующих недостатков
в процедуре составления федерального
бюджета. Такой порядок вещей обусловлен
спецификой законодательства в федеративном
государстве, безусловным принципом построения
которого является непротиворечивость
законов принятых на уровне муниципального
образования региональным законам, последние,
в свою очередь, не должны расходиться
с требованиями федерального законодательства.
Планирование
бюджетных расходов представляет собой
совокупность методов и средств
разработки бюджетных показателей,
позволяющих выбрать из множества
возможных вариантов использования финансовых
ресурсов наилучший, обеспечивающий наиболее
эффективное размещение бюджетных средств.
Деятельность по планированию бюджетных
расходов строится на принципах: научной
обоснованности, объективности, системности,
единообразия, предметно-целевого направления
средств, гласности, рационального расходования
финансовых ресурсов, гарантированного
обеспечения в полном объеме действующих
обязательств в соответствии с целями
и ожидаемыми результатами государственной
политики.
Анализ Федерального
закона РФ от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2005 год» показывает, что более
75% от общего числа региональных бюджетов
носят дотационный характер.
Одной из ключевых
проблем, возникающих при планировании
бюджетных расходов, особенно это касается
нормативного метода, является несоответствие
данной процедуры в настоящий момент требованиям
менеджмента. и т.д.................