На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Товароведение хлебобулочных изделий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 
 

                                                             Контрольная работа
по дисциплине «товароведение»
тема №46
                                                                   

                                                                    Выполнил
                Студент 2 года обучения по сокращенной программе на базе СПО
                Специальности «экономика и управление на предприятии, 080502.»
                Шифр 09526Заочной формы
                Чиповой Дмитрий Николаевич
                Рецензент_________________________________________________________   
                 

                                                  
                                                    Южно-Сахалинск.
2011г
Содержание
Введение_______________________________________________________3
1.Кодирование товаров: значимость, использование в коммерческой деятельности.___________________________________________________6
2. Зерно-мучные товары: классификация и ассортимент, особенности химического состава и пищевой ценности, показатели качества, дефекты, хранение._______________________________________________________12
Заключение  ____________________________________________________23
Список  литературы_____________________________________________25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Выращивать  и размалывать муку человек начал  в глубокой древности, и производство хлеба лежит в основе пищевой  технологии многих народов. Традиционно  высокое потребление хлеба складывалось в условиях, когда люди испытывали большие физические нагрузки, и пища была в первую очередь для того, чтобы восполнять затраты энергии. При этом многие ценные и дефицитные пищевые вещества уходили в отходы (отруби).
     Только  в конце ХХ в. сформировались современные  представления о сравнительной  биологической ценности различных  компонентов пищи, о физиологической  основе пищевых потребностей человека, о необходимо вводить в ежедневный рацион в нужных количествах все  важнейшие пищевые вещества.
     Современные представления о рациональном питании  подразумевают снабжение человеческого  организма определенным количеством  белковых веществ, углеводов, жира, витаминов  и минеральных соединений.
     Развитие  хлебопекарной промышленности осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения выработки хлеба и булочных изделий  с различными добавками и улучшителями, повышающими их биологическую ценность и качество.
     Последние годы ознаменовались значительными  изменениями в структуре ассортимента хлебопекарной продукции, вырабатываемой в стране.
     Хлеб - является гениальным изобретением человечества. В мире мало ценностей, которые, как  хлеб, ни на час не теряли бы своего значения. Хлеб можно употреблять  в любое время дня, в любом  возрасте в любом настроении; он делает вкуснее остальную пищу. С  чем бы не его ели, с мясом или любым другим блюдом он не теряет своей привлекательности.
     Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания человека. В  хлебе содержится многие пищевые  вещества, необходимые человеку; среди  них белки углеводы, витамины, минеральные  вещества, пищевые волокна.
     Хлеб  и другие зерномучные товары являются основными поставщиками углеводов  – главного энергетического компонента пищи. При потреблении 500 г пшеничного хлеба из муки первого или высшего сортов в организм поступает от 21 до 64 % суточной потребности в жизненно необходимых аминокислотах (кроме лизина, который в хлебе содержится в недостаточном количестве).
     За  счет хлебных изделий человек  почти полностью покрывает потребность  в железе, получает значительную долю марганца и фосфора. Существенным недостатком  минерального комплекса хлеба является малое содержание кальция и неблагоприятное  соотношение его с фосфором и  магнием. В хлебе в недостаточном  количестве содержится калий, хром, кобальт  и некоторые другие элементы. Поэтому  повышение минеральной ценности является также актуальной проблемой.
     Хлебобулочные изделия всегда присутствуют в рационе  человека. В последние годы возросла потребность в муке высших сортов, идущих на их производство. В то же время  расширился круг производителей и поставщиков  этой продукции на рынок.
     Зернопроизводители, стремясь повысить экономическую эффективность  от реализации своей продукции, все  больше отдают предпочтение реализации не самого зерна, а продуктов его  переработки, для чего и развивают  мини-цеха по переработке зерна и  производству хлебобулочных изделий.
     Одновременно  с ростом объема производства необходимо обеспечить дальнейшее повышение качества сырья и готовой продукции.
     Эти задачи могут быть решены только на основе повышения эффективности  производства путем совершенствования  технологии, модернизации оборудования, внедрения научных разработок в  производство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Кодирование продукции:  значимость, использование  в коммерческой  деятельности 

     Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
     Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
     Цель  кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
     Значимость  кодирования возросла в последние десятилетия  в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование  облегчает обработку  технико-экономической  информации с помощью  ЭВМ
     Код должен иметь определенную структуру  построения. Структура кода состоит  из следующих элементов:
     - алфавит кода – это система  знаков, принятых для образования  кода; наиболее часто используется  цифровой, буквенный, буквенно-цифровой  и штриховой алфавиты кода;
     - основание кода – это число  знаков в алфавите кода;
     - разряд кода – это позиция  знака в коде;
     - длина кода – характеризуется  числом знаков в коде без  учета пробелов.
     При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый  в ОПК код удобен для машинной обработки информации.
     Для образования кода применяют регистрационную  и классификационную системы.
     Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовое обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.
     Классификационная система кодирования применяется  с учетом особенностей классификации  объектов. По этой системе кодирования  каждый знак кода обозначает классификационную  группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам  классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют  для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении  последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение  нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению  вышестоящей группировки. По этому  признаку образуются коды ОКП.
     Пример  образования кода последовательным методом кодирования по классификационной  части ОКП (К-ОКП):
     35 – продукция кабельная
     35 8 – кабели, провода, шнуры межотраслевого  и отраслевого назначения.
     35 82 – провода монтажные
     35 82 1 – с медной жилой
     35 82 12 – с поливинилхлоридной изоляцией  Параллельный метод кодирования  применяется при использовании  фасетного метода классификации  объектов. Примером может служить  деление продукции на подвиды  в ассортиментной части ОКП  (А-ОКП).
     В настоящее время известны 15 технологий автоматической идентификации: штриховое  кодирование, радиочастотные системы, оптическое распознавание знаков, машинное зрение, речевой ввод данных.
     Наибольшее  распространение получило штриховое  кодирование. Штриховой код – это символ, состоящий из четкого рисунка штрихов и промежутков между ними, соответствующий машинному коду букв и чисел в двоичной системе. Такой код легче считывать, чем буквы и цифры.
     Процесс управления товародвижением как  составная часть коммерческой деятельности требует информационного обеспечения. Для любого предприятия наличие данных о характере продукции, ее происхождении, оперативность получения информации о товаропотоках и правилах их учета жизненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. В этих условиях встал вопрос о разработке новой системы идентификации - штрихового кодирования.
     Штриховое кодирование отвечает современным  нормам торговли и внешне торгового  обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который  характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров  типографским способом или путем  приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.
     Значимость  штрихового кодирования  объясняется тем, что оно имеет  ряд функций: - автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; - автоматизированные учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров; - информационное обеспечение маркетинговых исследований. Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
     Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос  разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для  считывания специальными оптическими  устройствами – сканерами. Сканеры  декорируют штрихи в цифры через  микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
     Штриховые коды делятся на виды: европейский  – EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и  имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.
     Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары).
     Так, если расшифровать алфавит кода EAN-13 применительно к товарам потребительского назначения, то каждая цифра (разряд) кода представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов первые две-три  цифры, называемые обычно флагом, обозначают страну происхождения товара. Присвоение кода внутри любой страны производится торгово-промышленной палатой, где  регистрируется каждый производитель  товаров. Следующие четыре-пять цифр указывают на фирму-производителя  товара. Затем наносятся еще пять цифр, обозначающих код товара.
     Последняя цифра контрольная и используется для правильного считывания предшествующих цифр, обеспечивая тем самым надежность штрихового кода. Рассчитывается она  по следующей методике:
     складываются  цифры, стоящие на четных позициях кода;
     результат первого действия умножается на 3;
     складываются  цифры, стоящие на нечетных позициях кода;
     складываются  результаты 2-го и 3-го действий;
     определяется  контрольное число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим  числом, кратным 10.
     В том случае, если габаритные размеры  маркируемого товара не позволяют разместить на нем штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8(рис.3)Использование данного кода характерно для товаров, продаваемых вразвес.
     Широкое распространение штрихового кодирования  привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.
     Признаки  позволяющие отличить подлинные  штриховые коды от фальсифицированных:
     - размеры штрихового кода;
     - цветовое исполнение отдельных  элементов штрихового кода: цвет  штрихов должен быть черным, синим,  темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по  цвету с фоном, белый допускается  желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых  оттенков красного и желтого  цвета для штрихов, так как  они не считываются сканером;
     - место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки  в правом нижнем углу на  расстоянии не менее 20 мм. от  краев; допускается нанесение  на боковую стенку упаковки;
     - штриховой код не должен размещаться  на месте, где уже есть другие  элементы маркировки;
     - нанесение на упаковку только  одного штрихового кода EAN или  UPC; нанесение двух кодов допускается  в случае, если товаропроизводитель  произвел регистрацию в двух  ассоциациях и в этом случае  коды наносятся в противоположных  концах упаковки.
     В 1996-1997 гг. Госстандартом России были предприняты разработанные на основе международных стандартов государственные  стандарты, устанавливающие требования к наиболее применяемым символикам штриховых кодов: «2 из 5», «Код 39», «Код 128», «ПДФ 417».
     Код «2 из 5» относится к достаточно простым по структуре кодам и является дискретным, цифровым, самопроверяющимся кодом с фиксированной длиной. Основное его применение – идентификация предметов складирования, авиабилетов, багажа; идентификация диапазона фотофиниша в спортивных соревнованиях, он рекомендуется и для нанесения на шероховатые или гофрированные внешние поверхности транспортных контейнеров.
     Код «39» (Code 39) является дискретным, двунаправленным, самопроверяющимся, контролируемым, алфавитно-цифровым кодом с возможностью отображения символов различной длины. Он получил большое распространение в промышленности, здравоохранении, сферах образования, управления, а также при транспортировке товаров. Штриховой код Code 39 может содержать кроме цифр и другие символы. Код может быть произвольной длины и может включать в себя любые заглавные буквы и цифры, а также символы» –», «$»,».», «/», «+», «%», «*» и пробел.
     Код «128» был введен в результате возникшей потребности в компактном алфавитно-цифровом коде для кодирования в комплексных системах идентификации продуктов. «Код 128» применяется в различных областях деятельности, например в фармацевтической промышленности, в системе ИСБТ, принятой Международной ассоциацией банков крови, в системе ЮКК/ЕАН-128 для обозначения серийной транспортной тары. Серийный номер позволяет определять продавцу и покупателю содержимое тары без ее вскрытия.
     Символика «Код PDF 417» (ПДФ 417) Такой код может использоваться в системах, не связанных с компьютерными сетями, или же в тех, для которых эти сети могут оказаться недоступными. В отличие от традиционных линейных кодов, являющихся только ключом к записи во внешней базе данных, где хранится требуемая информация, «Код PDF 417» содержит эту информацию в машиночитаемом формате сам.
     Таким образом, штриховые коды выступают  не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные  штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем  оборудовании во всех странах мира.
     Практика  показала, что при применении штрихового кодирования в торговле резко повышается производительность труда кассиров, снижаются расходы на подготовку товаров к продаже, улучшается их учет на складе и в торговом зале, совершенствуется бухгалтерская обработка по результатам движения. Наличие на товарах штриховых кодов позволяет спроектировать технологию управления товарными потоками на оптовом складе, информирующую оператора о самом товаре, его местонахождении в конкретный момент времени.
     По  оценке ряда специалистов применение штрихового кодирования повышает прибыль  предприятий розничной торговли до 150% , а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более чем  на 1% от суммы товарооборота. Штриховое  кодирование при его внедрении  в систему складирования товаров  позволяет повысить эффективность:
     приемки и учета поступающих на склад  товаров;
     размещения  товаров по зонам хранения с учетом их весовых и геометрических характеристик;
     подготовки  комплектовочных и отгрузочных  документов;
     оперативного  управления отборкой и комплектацией  товаров в соответствии с заявочными документами;
     материального учета и отчетности по складам;
     оперативного  автоматизированного составления  бухгалтерской отчетности;
     анализа финансовой деятельности, и др.
     Достижение  экономического эффекта от применения системы штрихового кодирования  обеспечивается за счет ускорения оборачиваемости  оборотных средств, оперативности  управления товарными запасами, снижения внутрискладских издержек, уменьшения потерь товаров, и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Зерно-мучные товары: классификация и  ассортимент, особенности  химического состава  и пищевой ценности, показатели качества, дефекты, хранение.
       Пищевая ценность хлеба и булочных  изделий обусловлена многими  факторами. 
     Содержание  в хлебе пищевых веществ (белков, углеводов, жиров, витаминов и др.) зависит от вида, сорта муки и  используемых добавок. Количество углеводов  в наиболее распространенных сортах хлеба составляет 40,1—50,1 % (80 % приходится на крахмал), белка — 4,7—8,3, жира — 0,6—1,3, воды — 47,5 %. При внесении в хлеб различных  обогатителей (жира, сахара, молока и  др.) содержание вышеуказанных веществ  увеличивается в зависимости  от вида добавки [7].
     В изделиях из пшеничной муки белков больше, чем в изделиях из ржаной муки. На одну часть белков в хлебе  приходится примерно до восьми частей углеводов, что явно недостаточно с  точки зрения количественного содержания белковых веществ. Наиболее рациональным соотношением белков, жиров и углеводов  в пище считают 1: 1: 5.  

     Таблица 1 Средний химический состав хлеба
Хлеб Влага Жир Белок Клетчатка Зола Сахар Крахмал
Пшеничный в/с 35,8 0,39 17,00 0,33 1,67 0,62 79,50
Из  обойной пшенич. муки 42,1 0,94 20,71 0,98 2,38 1,23 73,12
Ржаной  пеклев. 43,8 0,39 11,72 0,99 2,55 1,12 82,69
Ржаной  интенд. 40,6 1,10 13,88 2,44 2,19 2,10 75,06
 
     За  счет хлеба организм человека на 50 % удовлетворяет потребность в  витаминах группы В: тиамине (В1) , рибофлавине (В2) и никотиновой кислоте (РР) . Наличие  витаминов в хлебе обусловлено  в основном сортом муки. При помоле зерна в муку теряется до 65 % витаминов, и тем больше, чем выше сорт муки. Хлеб из обойной муки характеризуется  более высоким содержанием витаминов.  

     Таблица 2 Среднее содержание витаминов в  хлебе из муки различных сортов (в  мг на 100 г продукта)
Хлеб В1 В2 РР
Ржаной  из обойной муки 0,15 0,13 0,45
Пшеничный из муки 100 % выхода 0,26 0,12 3,10
Пшеничный из муки 85 % выхода 0,20 0,08 1,60
Батоны  из муки пшеничной 72 % выхода 0,10 0,07 0,67
Булки городские из муки 72 % выхода 0,12 0,10 0,70
 
     Хлеб  важен и как источник минеральных  веществ. В хлебе содержится калий, фосфор, сера, магний; в несколько  меньших количествах — хлор, кальций, натрий, кремний и в небольших  количествах другие элементы. Хлеб из низших сортов муки содержит больше минеральных веществ.
     Биологическая ценность хлеба характеризуется  аминокислотным составом, содержанием  зольных элементов, витаминов и  полиненасыщенных жирных кислот. Белки  хлеба являются биологически полноценными. Однако по содержанию таких незаменимых  аминокислот, как лизин, метионин и  триптофан, белки хлеба уступают белкам молока, яиц, мяса и рыбы. Дефицит  этих аминокислот больше в хлебе  из пшеничной муки, чем в хлебе  из муки ржаной. Белки хлеба из низших сортов муки (обойной) более полноценные, чем из высших, Усвояемость хлеба зависит от вида, сорта муки и ее качества. Хлеб из пшеничной муки усваивается лучше, чем хлеб из ржаной муки того же сорта. Усвояемость белков, жиров и углеводов выше в хлебе из более высоких сортов муки и соответственно для изделий из пшеничной муки высшего сорта составляет 87,95 и 98 %, а из обойной муки —70,92 и 94 %. Хлеб с хорошей, равномерной, тонкостенной пористостью, эластичный, в котором все вещества находятся в наиболее благоприятном для действия ферментов состоянии (белки денатурированы, крахмал клейстеризован, сахара растворены), легко пропитывается пищеварительными соками, хорошо переваривается и усваивается.
     Энергетическая  ценность хлеба определяется особенностью его химического состава и  зависит от вида, сорта муки и  рецептуры. Энергетическая ценность хлеба  пшеничного выше соответствующего сорта  ржаного. С повышением сорта муки увеличивается количество выделяемой энергии. Сорта хлеба, где рецептурой предусмотрены добавки различных  питательных веществ, характеризуются  более высокой энергетической ценностью. Так, энергетическая ценность 100 г хлеба из муки пшеничной обойной равна 849 кДж, из муки пшеничной высшего сорта — 975, из муки ржаной сеяной — 895, хлеба улучшенного — до 1 100, сдобных изделий — до 1450 кДж.  

     Таблица 3 Покрытие суточной потребности человека в отдельных минеральных веществах  при потреблении 500 г хлеба

и т.д.................


Хлеб Покрытие  потребности (в %) в
  Са Р Mg Fe
Формовой  из ржаной обойной муки 20,0 56,3

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.