Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат монополистическая конкуренция Вар. 1
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
АНОТАЦИЯ
ХХ век можно назвать веком конкуренции.
Именно тогда явление конкуренции приобрело
международную и глобальную значимость.
Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться)
– борьба независимых экономических субъектов
за ограниченные экономические ресурсы.
Это соперничество между товаропроизводителям
за лучшие, экономически более выгодные
условия производства и сбыта товаров,
за получение наивысшей прибыли. Один
подход основывается на повседневном
понимании конкуренции как соперничества
за достижение лучших результатов на каком-либо
поприще.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Понятие
конкуренции……………….
Конкуренция,
хотя и в различной интерпретации,
все же определяется как соперничество
экономических субъектов. Вот наиболее
типичные определения: состязательность
хозяйствующих субъектов, предпринимателей,
когда их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможности каждого из
них воздействовать на общие условия обращения
товаров на данном рынке и стимулируют
производство тех товаров, которые требуются
потребителю; Состязательные, сопернические
отношения между двумя или несколькими
экономическими субъектами хозяйственной
деятельности, проявляющиеся в виде стремления
каждого из них обойти других в достижении
единой цели, получить более высокий результат,
оттеснить соперника;
это особый
по замыслу вид честной экономической
борьбы, в которой при наличии
в принципе равных шансов у каждой
из претендующих сторон верх одерживает
более умелая, предприимчивая, способная
сторона;
соперничество
между участниками рыночного
хозяйства за лучшие условия производства,
купли и продажи товаров;
соперничество
на рынке между производителями
товаров и услуг за долю рынка,
получение максимальной прибыли
или достижение иных конкретных целей1.
В
рамках классической экономической
теории конкуренция рассматривается
как неотъемлемый элемент рыночного
механизма. А. Смит трактовал конкуренцию
как поведенческую категорию, когда
индивидуальные продавцы и покупатели
соперничают на рынке за более
выгодные продажи и покупки соответственно.
Конкуренция - это та самая «невидимая
рука» рынка, которая координирует
деятельность его участников.
Конкуренция
выступает в качестве силы, обеспечивающей
взаимодействие спроса и предложения,
уравновешивающей рыночные цены. В
результате соперничества продавцов
и покупателей устанавливается
общая цена на однородные товары и
конкретный вид кривых спроса и предложения.
Конкуренция обеспечивает функционирование
рыночного механизма ценообразования.
Конкуренция
– механизм регулирования пропорций
общественного производства. Через
механизм межотраслевой конкуренции
происходит перелив капиталов из отрасли
в отрасль.
Следствием
конкуренции является, с одной
стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой
– повышение эффективности хозяйственной
деятельности.
Во-первых,
конкуренция способствует установлению
равновесной цены, уравнению спроса
и предложения. На чисто конкурентном
рынке отдельные фирмы осуществляют
незначительный контроль над ценой
продукции, имеют настолько небольшую
часть от общего объёма производства,
что увеличение или уменьшение её
выпуска не будет оказывать ощутимого
влияния на цену товара. Производитель,
равно как и покупатель, всегда
должен ориентироваться на рыночную
цену. Таким образом, конкуренция
способствует достижению компромисса
между продавцами и покупателями.
Здесь можно отметить и то, что
конкуренция создаёт тождество
частных и общественных интересов.
“Фирмы и поставщики ресурсов, добивающиеся
увеличения собственной выгоды и
действующие в рамках остроконкурентной
борьбы, одновременно как бы направляемые
“невидимой рукой”- способствуют обеспечению
государственных, или общественных
интересов”2.
Во-вторых,
конкуренция поддерживает общественно
нормальные условия производства и
реализации товаров и услуг. Она
как бы подсказывает товаропроизводителям
сколько капитала они должны вложить
в производство того или иного
товара. Предположим, что один продавец
затратил на производство какого-нибудь
товара больше средств, чем другой.
При такой ситуации, когда на рынке
установится равновесная цена на
данный вид товара, больше прибыли
будет иметь последний продавец,
то есть тот, кто произвёл товар по
более низкой себестоимости. А при
избытке данного вида товара произойдёт,
как уже отмечалось, резкое падение
цен, и продавец, затративший на производство
много средств, понесёт убытки. Таким
образом, конкуренция поддерживает
нормальные для всего общества условия
производства и в условиях конкуренции
ресурсы распределены эффективно.
В-третьих,
конкуренция стимулирует научно-технический
прогресс и повышение эффективности
производства. Так как конкуренция
служит уравнительницей цен, то можно
сделать вывод, что при рыночном
соперничестве будет побеждать
тот, кто имеет товары высокого качества
с максимально низкой себестоимостью.
А для этого необходимо постоянно
обновлять условия производства,
затрачивать большие капиталовложения
на совершенствование техники. В
настоящее время встречается
много находчивых предпринимателей,
которые готовы пойти на риск при
производстве товаров с применением
новой технологии. Следовательно, при
развитии конкуренции с каждым годом
повышается эффективность производства.
В-четвёртых,
при противоборстве субъектов рынка
усиливается их социально-экономичес ое
расслоение. В конкуренции участвует
множество мелких собственников, которые
только начинают вести свою хозяйственную
деятельность. Многие из них, не имея достаточного
капитала, современных средств производства
и других ресурсов, не могут выдержать
этого соперничества и через
некоторое время терпят убытки, разоряются.
И лишь немногие из них наращивают
свою экономическую мощь, расширяют
предприятия и становятся полноправными
и довольно значимыми и уважаемыми
субъектами рынка.
Существует
множество критериев и подходов
к классификации конкуренции.
Исходя
из степени дифференциации товара конкуренция
подразделяется на однородную, гомогенную
(без дифференциации), и разнородную, гетерогенную
(с дифференциацией).
Конкуренция
подразделяется на открытую, закрытую
и полузакрытую, если учитывать степень
свободного проникновения в отрасль.
Поскольку
конкуренты способны очень сильно влиять
на выбор фирмой того или иного
рынка, на котором она будет пытаться
работать, можно выделить конкуренцию
трех видов:
Функциональная
конкуренция возникает потому, что любую
потребность, вообще говоря, можно удовлетворить
совершенно различными способами. И, соответственно,
все товары, обеспечивающие такое удовлетворение,
являются функциональными конкурентами:
находящиеся в магазине спортивных принадлежностей
изделия, например, именно таковы. Функциональную
конкуренцию приходится учитывать, даже
если фирма является производителем поистине
уникального товара.
Видовая
конкуренция – следствие того,
что имеются товары, предназначенные
для одной и той же цели, но
различающиеся каким-то важным параметром.
Таковы, например, легковые 5-и местные
автомобили одного класса, но с разными
по мощности двигателями.
Предметная
конкуренция – результат того,
что фирмы выпускают, по сути, идентичные
товары, различающиеся лишь качеством
изготовления или даже одинаковые по
качеству. Такая конкуренция иногда
называется межфирменной, что в некоторых
случаях верно, однако, следует иметь
в виду, что межфирменными обычно
являются и два других вида конкуренции.
В зависимости
от степени антагонизма выделяют
конкуренцию без крайностей и
с нарушением норм действующего законодательства
И, наконец,
самая популярная классификация: по
состоянию рынка и по способам соперничества.
Совершенная
и несовершенная конкуренция.
Конкуренция
может существовать только при определённом
состоянии рынка. Разные виды конкуренции
(и монополии) зависят от определённых
показателей состояния рынка. Основными
показателями являются:
количество
продавцов и покупателей;
характер
продукции;
условия входа/выхода
на рынок;
информация
и мобильность.
Рассмотрим
характерные черты совершенной
конкуренции.
1. Основной
чертой чисто конкурентного рынка
является наличие большого числа
независимо действующих продавцов,
обычно предлагающих свою продукцию
на высокоорганизованном рынке.
Примером служат рынки сельскохозяйственных
товаров, фондовая биржа и рынок
иностранных валют.
2. Конкурирующие
фирмы производят стандартизированную,
или однородную, продукцию. При
данной цене потребителю безразлично,
у какого продавца покупается
продукт. На конкурентном рынке продукты
фирм Б, В, Г, Д и так далее рассматриваются
покупателем как точные аналоги продукта
фирмы А. Вследствие стандартизации продукции
отсутствует основание для неценовой
конкуренции, то есть конкуренции на базе
различий в качестве продукции, рекламе
или стимулировании сбыта.
3. На
совершенно конкурентном рынке
отдельные фирмы осуществляют
незначительный контроль над
ценой продукции. Это свойство
вытекает из предшествующих двух.
В условиях совершенной конкуренции
каждая фирма производит настолько
небольшую часть от общего
объема производства, что увеличение
или уменьшение ее выпуска
не будет оказывать ощутимого
влияния на общее предложение,
или, следовательно, цену продукта.
Отдельный конкурирующий производитель
соглашается с ценой; конкурентная
фирма не может устанавливать
рыночную цену, но может только
приспосабливаться к ней.
Иначе
говоря, отдельный конкурирующий
производитель находится во власти
рынка; цена продукта есть данная величина,
на которую производитель не оказывает
влияния. Фирма может получить ту
же самую цену за единицу продукции
как при большем, так и при
меньшем объеме производства. Запрашивать
более высокую цену, чем существующая
рыночная цена, было бы бесполезно. Покупатели
не купят ничего у фирмы А по
цене 2,05 доллара, если ее 999 конкурентов
продают идентичный продукт, или
точный заменитель, по 2 доллара за штуку.
Наоборот, вследствие того что фирма
А может продать столько, сколько
она считает необходимым, по 2 доллара
за штуку, нет причины для нее
назначать какую-нибудь более низкую
цену, например 1,95 доллара. Потому что
это вызвало бы уменьшение ее прибылей.
4. Новые
фирмы могут свободно входить,
а существующие фирмы – свободно
покидать совершенно конкурентные
отрасли. В частности, не существует
никаких серьезных препятствий
– законодательных, технологических,
финансовых и других, – которые
могли бы помешать возникновению
новых фирм и сбыту их продукции
на конкурентных рынках.
Несовершенная
конкуренция.
Несовершенная
конкуренция существовала всегда,
но особенно обострилась в конце
XIX – начале XX в. в связи с образованием
монополий. В этот период происходит
концентрация капитала, возникают акционерные
общества, усиливается контроль за
природными, материальными и финансовыми
ресурсами. Монополизация экономики
явилась закономерным следствием большого
скачка в концентрации промышленного
производства под воздействием научно
– технического прогресса. Профессор
П. Самуэльсон особо подчёркивает это
обстоятельство: « Экономике крупного
производства, возможно, присущи определённые
факторы, ведущие к монополистическому
содержанию организации бизнеса. Это особенно
наглядно проявляется в быстро меняющейся
области технологического развития. Ясно,
что конкуренция не смогла бы долго просуществовать
и быть эффективной в сфере бесчисленного
множества производителей»3.
Большинство
случаев несовершенной конкуренции можно
объяснить двумя основными причинами.
Во-первых, есть тенденция к уменьшению
количества продавцов в тех отраслях,
для которых характерны значительные
экономии от масштаба и уменьшаются издержки.
В этих условиях крупным фирмам производство
обходится дешевле, и они могут продавать
свои продукты по более низкой цене, чем
мелкие, что приводит к "вытеснению&quo ;
последних из отрасли.
Во-вторых,
рынки имеют тенденцию к несовершенной
конкуренции, когда существуют трудности
для вступления новых конкурентов
в отрасль. Так называемые "барьеры
входа" могут возникать в результате
государственного регулирования, ограничивающего
количество фирм. В других случаях
может быть просто слишком дорого
для новых конкурентов "прорваться&quo ;
в отрасль.
В
теории выделяют различные виды
рынков с несовершенной конкуренцией
(по степени убывания конкурентности):
монополистическая конкуренция,
олигополия, монополия.
Рассмотрим
характерные черты монополии.
1. Монополия
есть отрасль, состоящая из
одной фирмы. Одна фирма является
единственным производителем данного
продукта или единственным поставщиком
услуги; следовательно, фирма и
отрасль – синонимы.
2. Из
первого признака следует, что
продукт монополии уникален в
том смысле, что не существует
хороших или близких заменителей.
С точки зрения покупателя
это означает, что нет приемлемых
альтернатив. Покупатель должен
покупать продукт у монополиста
или обходиться без него.
3. Мы
подчеркивали, что отдельная фирма,
действующая в условиях совершенной
конкуренции, не оказывает влияния
на цену продукта: она «соглашается
с ценой». Это так, потому что
она дает только незначительную
долю совокупного предложения.
Ярким контрастом выступает чистый
монополист, диктующий цену: фирма
осуществляет значительный контроль
над ценой. И причина очевидна:
он выпускает и, следовательно,
контролирует общий объем предложения.
При нисходящей кривой спроса
на свой продукт монополист
может вызвать изменение цены
продукта, манипулируя количеством
предложенного продукта.
4. Существование
монополии зависит от существования
барьеров для вступления. Будь
они экономическими, техническими,
юридическими или другими, определенные
препятствия должны существовать,
чтобы удерживать новых конкурентов
от вступления в отрасль, если монополия
собирается продолжать свое существование.
Когда
монополии производят товар, который
покупатели не могут перепродать, они
часто находят возможным и
выгодным назначать разные цены для
разных покупателей, осуществляя тем
самым ценовую дискриминацию.
Ценовая
дискриминация – продажа отдельных единиц
товара (услуги), произведенных с одинаковыми
затратами, по различным ценам различным
покупателям4.
Различия
в цене отражают в этом случае не
столько какие-либо различия в качестве
или издержках производства товара
для покупателей, сколько способность
монополии произвольно устанавливать
цены.
В зависимости
от способа осуществления ценовой
дискриминации ее делят на три
категории (степени).
1. Ценовая
дискриминация первой
степени (совершенная ценовая дискриминация)
– продажа каждой единицы товара по своей
цене, равной цене спроса на нее, ведущая
к изъятию монополистом всего излишка
покупателя.
В чистом
виде совершенная ценовая дискриминация
трудноосуществима. Приближение к
ней возможно в условиях индивидуального
производства, когда каждая единица
продукции выпускается по заказу
конкретного потребителя, а цены
устанавливаются по договорам с
заказчиками.
2. Ценовая
дискриминация второй
степени – продажа различных объемов
товара (услуг) по разным ценам, так что
цена единицы товара (услуги) дифференцируется
в зависимости от величины партии. К ценовой
дискриминации второй степени относится
также применение кумулятивных скидок
в зависимости от времени реализации товара
(услуги).
3. Ценовая
дискриминация третьей
степени (сегментация рынка) – продажа
единицы товара (услуги) по разным ценам
на различных сегментах рынка. Сегментация
или разделение рынка на отдельные подгруппы
покупателей, каждая со своими особыми
характеристиками спроса, позволяет фирмам
проводить стратегию дифференциации продукта,
чтобы удовлетворить потребности различных
групп покупателей, увеличивая возможности
сбыта своей продукции5.
Возможность
заниматься ценовой дискриминацией
не является легкодоступной для всех
продавцов. Вообще ценовая дискриминация
осуществима, когда реализуются
три условия.
1. Наиболее
очевидно, что продавец должен
быть монополистом или по крайней
мере обладать некоторой степенью
монопольной власти, то есть некоторой
способностью контролировать производство
и ценообразование.
2. Продавец
должен быть способен выделять
покупателей в отдельные классы,
в которых каждая группа имеет
разную готовность или способность
платить за продукт. Это выделение
покупателей обычно основывается
на различной эластичности спроса.
3. Первоначальный
покупатель не может перепродавать
товар или услугу. Если те, кто
покупает на участке рынка
с низкими ценами, могут легко
перепродать на участке рынка
с высокими ценами, происходящее
в результате снижение предложения
увеличило бы цену на участке
рынка с высокими ценами. Политика
ценовой дискриминации, таким
образом, была бы подорвана.
Это верно означает, что отрасли
услуг, например, отрасль перевозок
или юридические и медицинские
услуги, особенно восприимчивы к
ценовой дискриминации
Закон
Республики Казахстан от 19 января 2001
года N 144
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава
1. Общие положения
Статья
1. Цели Закона
1. Целями
настоящего Закона являются развитие
свободной конкуренции, предпринимательства,
защита интересов потребителей
и обеспечение условий для
эффективного функционирования
товарных рынков.
2. Закон
определяет организационные и
правовые меры государственного
регулирования по поддержке предпринимательства,
предупреждению, ограничению, пресечению
и регулированию монополистической
деятельности.
Статья
2. Сфера применения Закона
1. Настоящий
Закон действует на территории
Республики Казахстан и распространяется
на отношения, влияющие на конкуренцию
на товарных рынках республики,
в которых участвуют казахстанские
и иностранные юридические лица
(их филиалы и представительства),
индивидуальные предприниматели,
центральные и местные исполнительные
органы (далее - государственные
органы), а также физические лица.
2. Настоящий
Закон не распространяется на
отношения, связанные с объектами
исключительных прав, кроме случаев,
когда соглашения, связанные с
их использованием, направлены на
ограничение конкуренции.
Статья
3. Антимонопольное законодательство
1. Антимонопольное
законодательство основывается
на Конституции Республики Казахстан
и состоит из норм Гражданского
кодекса Республики Казахстан,
настоящего Закона и иных нормативных
правовых актов Республики Казахстан,
содержащих положения по предупреждению,
ограничению и пресечению монополистической
деятельности, недобросовестной конкуренции
и регулированию деятельности
субъектов естественной монополии.
2. Если
международным договором, ратифицированным
Республикой Казахстан, устанавливаются
иные правила, чем те, которые
содержатся в настоящем Законе,
то применяются правила международного
договора.
Статья
4. Основные понятия
В настоящем
Законе используются следующие основные
понятия:
1) взаимозаменяемый
товар - группа товаров, которые
могут быть сравнимы по их
функциональному назначению, применению,
качественным и техническим характеристикам
и другим параметрам таким
образом, что покупатель действительно
заменяет или готов заменить
их друг другом в процессе
потребления;
2) государственный
реестр субъектов рынка, занимающих
доминирующее (монопольное) положение
на определенном товарном рынке
- поименный перечень субъектов
рынка, осуществляющих предпринимательскую
деятельность в конкурентной
сфере, доля которых на соответствующем
товарном рынке превышает предельную
величину, устанавливаемую ежегодно
антимонопольным органом;
3) государственное
регулирование цен - регулирование
цен, осуществляемое по решению
антимонопольного органа на товары
(работы, услуги) субъектов рынка,
занимающих доминирующее (монопольное)
положение на соответствующем
товарном рынке;
4) конкуренция
- состязательность субъектов рынка,
при которой их самостоятельные
действия эффективно ограничивают
возможность каждого из них
односторонне воздействовать на
общие условия обращения товаров
(работ, услуг) на соответствующем
товарном рынке и стимулируют
производство необходимых потребителю
товаров (работ, услуг);
5) монополистическая
деятельность - противоречащие настоящему
Закону действия (бездействие) субъектов
рынка, государственных органов,
направленные на недопущение,
ограничение или устранение конкуренции
и (или) ущемляющие законные
интересы потребителей;
6) монопольно
высокая цена - цена, устанавливаемая
субъектом рынка, занимающим доминирующее
(монопольное) положение на соответствующем
товарном рынке с целью компенсации
необоснованных затрат и (или)
получения дополнительного дохода
в результате злоупотребления
доминирующим (монопольным) положением;
7) монопольно
низкая цена - цена товара, сознательно
устанавливаемая субъектом рынка,
занимающим доминирующее (монопольное)
положение на соответствующем
товарном рынке, целью установления
которой является ограничение
конкуренции путем устранения
конкурентов с товарного рынка;
8) монопольный
доход - доход, полученный субъектом
рынка в результате осуществления
монополистической деятельности;
9) предельная
величина доли субъекта рынка
на соответствующем товарном
рынке - показатель, являющийся основанием
для включения в государственный
реестр субъектов рынка, занимающих
доминирующее (монопольное) положение;
10) сговор
- согласованные действия между
субъектами рынка, направленные
на установление единой цены
на товары (работы, услуги) либо на
раздел товарного рынка, которые
привели и (или) могут привести
к отрицательным последствиям
на товарном рынке;
11) субъекты
рынка - физические лица, юридические
лица и их филиалы и представительства,
осуществляющие деятельность по
производству, реализации, приобретению
товаров (работ, услуг);
12) товар
(работы, услуги) - продукт деятельности
(включая работы, услуги), предназначенный
для продажи или обмена;
13) товарный
рынок - сфера обращения товара,
не имеющего заменителей или
взаимозаменяемых товаров (работ,
услуг), определяемая исходя из
экономической, территориальной
и технологической возможности
покупателя приобрести товар
(работу, услугу).
Статья
5. Антимонопольный орган
1. Проведение
государственной политики по
развитию товарных рынков и
конкуренции, предупреждению, ограничению
и пресечению монополистической
деятельности, защите конкуренции
и прав потребителей, контроль
за соблюдением антимонопольного
законодательства, регулирование цен,
а также координацию деятельности
других государственных органов
в этой области осуществляет
уполномоченный орган по защите
конкуренции и ограничению монополистической
деятельности - антимонопольный орган
Республики Казахстан.
Основные
задачи, функции, полномочия и ответственность
антимонопольного органа Республики Казахстан
определяются настоящим Законом
и иными законодательными актами
Республики Казахстан.
Единую
систему антимонопольного органа образуют
центральный исполнительный орган
в области антимонопольной политики
и подчиненные ему территориальные
подразделения (далее - антимонопольный
орган). Территориальные подразделения
осуществляют свою деятельность в пределах
компетенции, установленной центральным
исполнительным органом в области
антимонопольной политики.
2. Положение
о центральном исполнительном
органе в области антимонопольной
политики и его компетенция
утверждаются Правительством Республики
Казахстан.
Статья
6. Задачи антимонопольного органа
Задачами
антимонопольного органа являются:
1) поддержка
предпринимательства развитие конкуренции
на рынке товаров (работ, услуг);
2) принятие
мер по предупреждению, ограничению
и пресечению монополистической
деятельности, злоупотреблению доминирующим
(монопольным) положением на товарном
рынке, пресечению недобросовестной
конкуренции;
3) регулирование
деятельности субъектов естественной
монополии;
4) регулирование
и контроль за порядком оказания
услуг государственными органами;
5) контроль
за соблюдением антимонопольного
законодательства и порядка ценообразования;
6) контроль
за доминирующим (монопольным) положением
субъектов рынка на товарных
рынках;
7) координация
деятельности государственных органов
по защите интересов потребителей.
Статья
7. Функции антимонопольного органа
В соответствии
с возложенными задачами антимонопольный
орган в пределах своей компетенции
выполняет следующие функции:
1) проводит
анализ с целью выявления субъектов
рынка, занимающих доминирующее
(монопольное) положение, ограничивающих
конкуренцию и осуществляющих
монополистическую деятельность
на товарном рынке;
2) осуществляет
экспертизу проектов законов
и иных нормативных правовых
актов, касающихся функционирования
товарного рынка, развития конкуренции,
вопросов ценообразования и защиты
интересов потребителей;
3) направляет
Президенту Республики Казахстан,
в Парламент и Правительство
Республики Казахстан доклады
о состоянии товарного рынка,
конкуренции на нем, предложения
о совершенствовании антимонопольного
законодательства и практики
его применения;
4) рассматривает
в пределах своей компетенции
дела о нарушениях антимонопольного
законодательства и принимает
решения по ним;
5) осуществляет
государственный контроль за
соблюдением субъектами рынка
антимонопольного законодательства;
6) разрабатывает
и утверждает обязательные для
исполнения субъектами рынка
нормативные правовые акты.
Статья
8. Деятельность антимонопольного органа
1. В
целях поддержания и развития
конкуренции антимонопольный орган:
1) изучает
состояние товарного рынка, уровень
конкуренции на нем и разрабатывает
на этой основе меры по поддержке
предпринимательства по предупреждению,
ограничению, пресечению и регулированию
монополистической деятельности;
2) дает
рекомендации государственным органам
по проведению мероприятий, направленных
на развитие товарного рынка
и конкуренции на нем;
3) разрабатывает
меры по созданию параллельных
структур, а также разделению
юридических лиц (их филиалов
и представительств), занимающих
доминирующее (монопольное) положение
на товарном рынке.
2. Вносит
в соответствующие государственные
органы обязательные к рассмотрению
предложения:
1) о
совершенствовании ценовой политики
в сферах, где отсутствует достаточная
конкуренция, а также требующих
приоритетного развития, в том
числе об установлении в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Казахстан,
фиксированных государственных цен (тарифов)
на товары (работы, услуги) с целью недопущения
монопольно высоких цен;
2) о
привлечении инвесторов и создании
совместных предприятий, об изменении
порядка лицензирования экспортно-импортных
операций и совершенствовании
таможенных пошлин, включая предложения
о введении обязательного лицензирования,
запрещении либо приостановлении
экспортно-импортных операций субъектов
рынка в случае нарушения ими
антимонопольного законодательства.
Статья
9. Полномочия антимонопольного органа
Антимонопольный
орган в пределах своих полномочий
в соответствии с настоящим Законом
вправе:
1) разрабатывать
и утверждать нормативные правовые
акты по вопросам антимонопольного
законодательства, обязательные для
исполнения государственными органами
и субъектами рынка;
2) устанавливать
наличие доминирующего (монопольного)
положения субъектов рынка;
3) давать
заключения на создание субъектов
рынка, если это приводит к
появлению хозяйствующих субъектов,
доля которых на соответствующем
товарном рынке будет превышать
тридцать пять процентов, а
также на реорганизацию, ликвидацию
субъектов рынка, занимающих доминирующее
(монопольное) положение на соответствующем
товарном рынке;
4) проводить
проверки по вопросам соблюдения
антимонопольного законодательства
государственных органов, субъектов
рынка;
5) давать
го и т.д.................