Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Страхование ответственности грузоперевозчиков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Государственное регулирование страхования
1.1Определение государственного регулирования страхования
Под государственным регулированием страхования понимается система направлений и используемых в них методов воздействия государства на процессы страхования материальных, нематериальных ценностей юридических, физических лиц, деятельности страховых компаний, их посредников и других контрагентов страховщиков для обеспечения прав и интересов страхователей и страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
Целями государственного регулирования страхования являются:
-установление нормативных требований ( в законах, иных правовых актах) к проведению операций страхования и в целом к деятельности страховщиков, которые обеспечивают гарантированную страховую защиту материальных, нематериальных ценностей (благ) юридических, физических лиц, их имущественных интересов;
- обеспечение эффективного формирования и использования страховщиками страховых резервов и других денежных фондов; - создание организационных и экономических, технических и информационных условий для свободного и эффективного развития страхового рынка, его инфраструктуры; - защита внутреннего страхового рынка от деятельности зарубежных компаний; - обеспечение надежного и стабильного функционирования страхового рынка страны; - повышение с помощью страхования социальной и экономической стабильности в обществе; - обеспечение выполнения обязательств сторонами договоров страхования.
Государственное регулирование страхования осуществляется в основном в форме государственно – властных предписаний для участников страхового рынка и государственных органов регулирования и контроля.
Такие предписания государства, воздействующие на поведение субъектов страховых отношений, представляют не что иное, как нормы страхового права. Следовательно, нормы страхового права представляют важнейший инструментарий государственного регулирования страхования. Однако страховая деятельность страховщиков включает в себя не только осуществление имущественной защиты юридических, физических лиц, формирование, распределение и эффективное использование страховых резервов, но также и взаимодействие страховщиков с посредниками, другими государственными органами. Поэтому значительная часть отношений страховщика, обусловленных его страховой деятельностью, не относится к страховым отношениям, а представляет совокупность иных отношений в сфере страхования.
Определенная часть не страховых отношений страховщика полностью во всех аспектах регулируется нормами гражданского права. Остальная же часть не страховых отношений регулируется нормами административного и финансового права. Существует и более узкое понимание государственного регулирования как совокупности определенных нормативных актов, их правовых норм, устанавливающих направления и методы действия государственных органов регулирования и контроля страховой деятельности, а также регулирующих и оценивающих деятельность страховщиков по ряду показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д.



1.2 Основные направления государственного регулирования страховой деятельности
Можно выделить следующие основные направления государственного регулирования страхования: государственный надзор за страховой деятельностью; обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций; пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке; общий государственно – финансовый контроль за деятельностью страховых организаций5.
Для реализации системы государственного регулирования страховой деятельности в России Указом Президента Российской Федерации в феврале 1992 г. была образована Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью ? Росстрахнадзор. На него были возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства в сфере страхования и регулирования этой деятельности посредством лицензирования, ведения единого реестра страховых и перестраховочных организаций, регистрации страховых брокеров. В 1996 г. функции Росстрахнадзора были переданы Департаменту страхового надзора Министерства Финансов РФ. В 2004 г. страховому надзору был возвращен статус Федеральной службы, однако нормотворческие функции в сфере страхования остались у Минфина России. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых законом о страховании, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. [6]


1.3 Государственный надзор за страховой деятельностью
Определение государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела (т.е. страхового надзора) дано в ст. 30 Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 ( в ред. от 30.10.2009) « Об организации страхового дела в РФ». В соответствии с этой статьей страховой надзор - это деятельность, которая осуществляется в целях соблюдения страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.[6] В соответствии с Положением о Федеральной службе страхового надзора от 30 июня 2004 г. N 330, Федеральная служба страхового надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. [6] Наиболее важными полномочиями Федеральной службы страхового надзора являются:
1) осуществление контроля и надзора над: соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации; достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности; выдачей страховщиками банковских гарантий;
2) принятие решений о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектам страхового дела, за исключением страховых актуариев;
3) проведение аттестации страховых актуариев;
4) ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;
5) обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральную службу страхового надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной службы страхового надзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя службы.
В соответствии с Положением "О территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу», Инспекция страхового надзора по федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы страхового надзора и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории соответствующего федерального округа. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя службы. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы страхового надзора. Контроль над деятельностью Инспекции осуществляет Федеральная служба страхового надзора путем проведения проверок деятельности и контроля за исполнением поручений. Федеральная служба страхового надзора вправе приостановить действия и отменить решения руководителя Инспекции.
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:
а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
б) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;
в) государственный надзор за страховой деятельностью;
г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.










2 Особенности транспортного страхования КАСКО 2.1 Объекты страхования

В автомобильном страховании выделяются две важнейшие отрасли: страхование автотранспорта каско и страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. В странах с развитой культурой страхования в дополнение к этим двум видам предлагается еще и автотранспортное страхование от несчастных случаев, что завершает формирование комплексной страховой защиты владельцев автомобилей.
Объектами страхования являются любые самоходные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и другой мотто- транспорт всевозможных моделей, а также тракторы. Многие отечественные страховые компании наряду с автотранспортными страхуют также средства водного транспорта; моторные лодки, катера, яхты, катамараны и др. При страховании на условиях каско объектом страхования является транспортное средство в комплектации завода- изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например телеаппаратуру, противоугонное устройство, сигнализацию и т.д.
Отечественные страховые компании обычно предлагают страхование каско и дополнительного оборудования в пакете со страхованием багажа, находящегося в транспортном средстве и прицепе (кроме антиквариата, драгоценных металлов, документов, ценных бумаг и т.п.), а также жизни и здоровья водителя и пассажиров. Страхование багажа не распространяется на вещи, не принадлежащие страхователю и членам его семьи, и на предметы, предназначенные для продажи в связи с занятием предпринимательской деятельностью (если расширение покрытия на эти виды багажа не оговорено в дополнительных условиях при заключении
договора).
Страхование автотранспортных средств это добровольный вид страхования.
В качестве страхователей по этому виду страхования могут выступать как юридические, так и физические лица. Индивидуальными страхователями могут быть российские граждане, постоянно проживающие в стране иностранцы и лица без гражданства. Они должны быть совершеннолетними, однако мотто - транспортные средства могут быть застрахованы несовершеннолетними, которым исполнилось 16лет.
При страховании водителя и пассажиров от несчастного случая по желанию клиента страхуется или весь салон, или отдельные посадочные места.
Регионом страхования в договоре обычно является территория Российской Федерации, но по желанию клиента он может быть расширен с соответствующей записью в полисе.
2.2 Страховое покрытие
Различают два варианта страхового покрытия: полное и частичное каско.
Частичное каско включает риски повреждения или уничтожения
объекта либо его частей в результате:
• дорожно-транспортного происшествия (столкновения, опрокидывания, падения);
• взрыва, пожара;
• стихийного бедствия (буря, град, молния, наводнение);
• выхода из строя водопроводной и отопительной систем в гараже;
• провала под лед;
• столкновения с четвероногими дикими животными;
• кражи и повреждений от злонамеренных действий третьих лиц;
• утраты транспортным средством товарного вида в результате
указанных выше событий.
Полное каско страхование включает все опасности, относящиеся
к частичному каско, и угон.
Объем страховой ответственности в договоре зависит от вариантов (программ) страхования, разработанных конкретными страховщиками, и от пожеланий клиентов. Некоторые страховые компании отказываются от страхования угона, другие обставляют этот вид страхования дополнительными условиями. Так, условиями для заключения договора полного каско для физических лиц являются наличие гаража или содержание автомобиля на охраняемой стоянке и установка противоугонной защиты определенной модели. Автотранспорт, принадлежащий предприятиям и организациям, страхуется в пакете с другим имуществом. Договор страхования может быть заключен на срок до одного года. Страховая премия вносится единовременно или в два срока: первый платеж 50% премии сразу после заключения договора, второй в течение трех четырех месяцев после первого взноса.
2.3 Страховая сумма и страховая премия
Транспортное средство может быть застраховано:
• по полной рыночной цене на момент заключения договора (для новых автомобилей);
• по рыночной стоимости с учетом износа для подержанных автомобилей;
• на сумму ответственности страхователя перед организацией, сдавшей транспортное средство в аренду;
• по неполной стоимости с установлением пропорциональной ответственности.
При определении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также желание клиента застраховать вместе с транспортным средством прицеп, трейлер и т.п. При страховании транспортного средства на случай утраты товарного вида в качестве страховой суммы может быть принята стоимость восстановительного ремонта (без учета стоимости частей и материалов), умноженная на коэффициент, учитывающий срок эксплуатации. Этот коэффициент равен 1,5 при сроке эксплуатации до одного года, 1.3 до двух лет, 1,1 до трех лет, 1,0 до четырех и 0,9 до пяти лет. Транспорт старше пяти лет по этому риску обычно
не страхуется.
При расчете страхового тарифа и страховой премии принимаются
во внимание следующие факторы:
• марка и модель машины;
• условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);
• тип защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность;
• регион страхования (в городах тариф выше, чем в сельской местности);
• цель использования транспортного средства: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный
извоз и др.
• квалификация и стаж водителя.
2.4 Заключение и ведение договора страхования
При заключении договора страхователь должен предъявить сотруднику страховой компании все необходимые документы: технический паспорт на транспортное средство, договор аренды, патент на индивидуальную трудовую деятельность, страховые полисы за предыдущие годы и т.д. Необходимо также осмотр транспортного средства экспертом страховой компании.
Договор страхования вступает в силу со следующего дня после уплаты премии наличными деньгами, при уплате безналичным путем с момента зачисления денег на счет страховщика. Страховая защита заканчивается по заявлению страхователя
Договор страхования может быть расторгнут по инициативе любой из сторон. При этом страхователю может быть возвращена часть взносов в сумме, определенной согласно условиям договора, с учетом фактического срока страхования, а также сумм страховых выплат.




2.5 Условия и формы возмещения ущерба
При наступлении страхового события страхователь (а при его отсутствии ближайшие родственники) должен безотлагательно заявить об этом в ГАИ в случае дорожно-транспортног происшествия, отдел дознания УВД по поводу хищения, в органы пожарной охраны в случае пожара и в соответствующие компетентные органы в других ситуациях с целью получения документа удостоверяющего факт страхового случая, а также в страховую компанию в установленный в договоре срок.
Сроки выплаты возмещения зависят от условий страхования конкретной страховой компании и обычно колеблются в пределах от трех до десяти дней после поступления всех необходимых документов. В случае признания факта угона эти сроки могут быть значительно превышены, что связано со временем вынесения постановления о возбуждении или приостановлении уголовного дела по факту хищения транспортного средства. Если обвиняемыми по делу являются страхователь или члены его семьи, то решение о выплате или отказе в выплате возмещения откладывается до получения страховой компанией решения суда.
Существуют две формы возмещения ущерба по каско:
• денежная компенсация;
• оплата ремонтных работ на станции техобслуживания.
Денежная компенсация выплачивается при угоне или практически полном разрушении автомобиля. Оплата ремонтных работ производится при повреждении автомобиля. При этом возмещаются не только документально подтвержденные расходы по ремонту, но и затраты на доставку транспортного средства на станцию техобслуживания. В любом случае страховое возмещение не может быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре.
Возмещение за арендованное транспортное средство, как правило, не превышает размера ответственности страхователя перед организацией, сдавшей транспорт в аренду.

3 Страхование ответственности грузоперевозчиков
Страхование ответственности грузоперевозчика направлено на защиту имущественных интересов грузоперевозчика в случае причинения вреда грузу, жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в процессе осуществления грузоперевозочной или экспедиторской деятельности.
Данный вид страхования часто применяют в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), что обеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных интересов сторон. Дело в том, что при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайных и непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не может обеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утраты застрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу, предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой стороной будет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственности грузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.
Наиболее распространённые риски при грузоперевозке:
    Ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновения транспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, взрывов, краж или разбойных нападений).
    Ответственность за финансовые убытки (чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.
    Ответственность перед третьими лицами (наступает по причине гибели или повреждения имущества третьих лиц, а также гибели, увечий, травм, заболеваний третьих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению).
    Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке грузов по международным контрактам).
    Возмещение разумно произведенных расходов Страхователя (расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах, разумно, исходя из конкретных обстоятельств, произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на перевозчика).

Независимо от того, что произойдёт с грузом во время перевозки, один из участников происшествия всегда точно известен разумеется, это компания-перевозчик Именно она будет являться самой последней инстанцией, от которой потребует возмещения ущерба экспедитор или же владелец груза. Но это вовсе не означает, что перевозчику в любом случае придётся покрывать убытки. Он несёт ответственность за гибель груза, его повреждение, недостачу или несвоевременность доставки только в случае доказанности его вины и только в чётко оговорённом объёме. При всём при том, доказывать виновность будет вынуждена потерпевшая сторона.
Стандартный полис страхования ответственности перевозчика обеспечит ему финансовую защиту в случаях, когда его вина несомненна (груз был похищен по причине халатности перевозчика, испорчен вследствие поломки морозильной камеры и т.п.). Дополнительно же можно застраховать ещё такие «популярные» риски, как просрочку доставки груза, выдачу груза ненадлежащему лицу или же ответственность перед третьими лицами, ответственность за удаление остатков груза. Достаточно актуально включать в комплексный полис страхования ответственности перевозчика таможенные риски, которые, как правило, содержат: кражу и порчу груза во время досмотров, неправильное оформление таможенными службами документов, порчу груза вследствие затягивания таможенных процедур и др.
По договору страхования гражданской ответственности перевозчиков и экспедиторов может быть застрахован риск ответственности самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо не названо, считается застрахованным риск ответственности самого Страхователя.
При этом согласно действующему законодательству договор страхования считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (Выгодоприобретателе ), даже если договор заключен в пользу Страхователя. Страховым случаем по страхованию ответственности перевозчиков и экспедиторов признается факт возникновения у Страхователя обязанности возместить ущерб, причиненный потерпевшим третьим лицам в результате события, произошедшего в период действия договора страхования, и подтвержденный вступившим в законную силу решением суда или обоснованной претензией, признанной Страхователем в добровольном порядке.
Страховая сумма пропорциональна размеру действительной стоимости перевозимого груза (в случае страхования на одну конкретную перевозку) либо определяется соглашением сторон в виде совокупного лимита ответственности по всем страховым случаям (в случае страхования на согласованный срок).
Страховые тарифы устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от рода деятельности Страхователя, а также от условий, на которых заключается договор страхования. На стоимость страхования может повлиять объёмы перевозок; количество транспортных средств, задействованных в транспортировке; выбранные риски; лимит ответственности; особенности перевозимых грузов и т. д.
Базовый тариф обычно составляет 0,2 – 2,5 %

















Список использованных источников
    Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело: Учебно–методический комплекс. М.: Изд. ЕАОИ. 2008
    Т.А. Федоровой. Страхование: Учебник.— 2_е изд.М.: Экономистъ, 2004
    Шахов В.В. Введение в страхование. –М: . « Финансы и статистика», 1998
    Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. – М:. ЮНИТИ, 2000
    Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. - М.: "Феникс", 2003
    Нормативно – правовые акты
      ФЗ РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009) «О защите конкрен ции» // СЗ РФ. – 2006. – №31. – Ст. 3434.
      Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 ( в ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993.- №2. – Ст. 56.
      Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 ( в ред. от 08.08.2009) №330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора» // СЗ РФ. – 2004. - №28. – Ст. 2904.
      Приказ Минфина РФ от 28.12.2004 №126н ( в ред. от 06.06.2008) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора – Инспекции страхового надзора по федеральному округу» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005.




Содержание
1 Государственное регулирование страхования………………...1
1.1Определение государственного регулирования страхования………1
1.2 Основные направления государственного регулирования страховой деятельности………………..3
1.3 Государственный надзор за страховой деятельностью………...4
2 Особенности транспортного страхования КАСКО………..7 2.1 Объекты страхования……………...7
2.2 Страховое покрытие………..8
2.3 Страховая сумма и страховая премия……….9
2.4 Заключение и ведение договора страхования………..10
2.5 Условия и формы возмещения ущерба……….11
3 Страхование ответственности грузоперевозчиков………..12
Список использованных источников………..16








и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.