Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Упрощенная система налогообложения Вар. 1
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение
Упрощенная
система налогообложения для организаций
Переход на
упрощенную систему налогообложения (УСН)
Определение
доходов и расходов при применении УСН
Налоговый
учет при применении УСН
Упрощенная
система налогообложения в медицинских
организациях
Заключение
Список
литературы
Практическая
часть
Введение
Упрощенная
система налогообложения
для организаций
Переход
к упрощенной системе налогообложения
или возврат к общему режиму налогообложения
осуществляется организациями добровольно
в порядке, предусмотренном Налоговым
Кодексом (Глава 26.2).
Применение
упрощенной системы налогообложения
организациями предусматривает
замену единым налогом уплаты уплату
следующих налогов:
-
налога на прибыль организаций
(за исключением налога, уплачиваемого
с доходов, облагаемых по налоговым ставкам,
предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи
284 Налогового Кодекса);
-
налога на добавленную стоимость,
за исключением налога на добавленную
стоимость, подлежащего уплате
в соответствии с Налоговым
Кодексом при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации, а также
налога на добавленную стоимость, уплачиваемого
в соответствии со статьей 174.1 Налогового
Кодекса;
-
налога на имущество организаций;
-
страховых взносов в ФОМС и ФСС.
Организации,
применяющие упрощенную систему налогообложения,
производят уплату страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Иные
налоги уплачиваются организациями, применяющими
упрощенную систему налогообложения,
в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, не освобождаются
от исполнения обязанностей налоговых
агентов, предусмотренных Налоговым
Кодексом.
Для
организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения, сохраняются
действующие порядок ведения кассовых
операций и порядок представления статистической
отчетности.
Организация
имеет право перейти на упрощенную
систему налогообложения, если по итогам
девяти месяцев того года, в котором
организация подает заявление о переходе
на упрощенную систему налогообложения,
доход от реализации, определяемый в соответствии
со статьей 249 Налогового Кодекса, не превысил
45 млн. рублей (без учета налога на добавленную
стоимость).
Не
вправе применять упрощенную систему
налогообложения:
-
организации, имеющие филиалы
и (или) представительства;
-
банки;
-
страховщики;
-
негосударственные пенсионные фонды;
-
инвестиционные фонды;
-
профессиональные участники рынка
ценных бумаг;
-
ломбарды;
-
организации, занимающиеся производством
подакцизных товаров, а также добычей
и - реализацией полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных
ископаемых;
-
организации, занимающиеся игорным
бизнесом;
-
нотариусы, занимающиеся частной
практикой, адвокаты, учредившие адвокатские
кабинеты, а также иные формы адвокатских
образований;
-
организации, являющиеся участниками
соглашений о разделе продукции;
-
организации, переведенные на
систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог) в
соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса;
-
организации, в которых доля
участия других организаций составляет
более 25 процентов. Данное ограничение
не распространяется на организации,
уставный капитал которых полностью
состоит из вкладов общественных организаций
инвалидов, если среднесписочная численность
инвалидов среди их работников составляет
не менее 50 процентов, а их доля в фонде
оплаты труда - не менее 25 процентов, на
некоммерческие организации, в том числе
организации потребительской кооперации,
осуществляющие свою деятельность в соответствии
с Законом Российской Федерации от 19 июня
1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации", а также хозяйственные
общества, единственными учредителями
которых являются потребительские общества
и их союзы, осуществляющие свою деятельность
в соответствии с указанным Законом;
-
организации, средняя численность
работников которых за налоговый
(отчетный) период, определяемая в порядке,
устанавливаемом Государственным комитетом
Российской Федерации по статистике, превышает
100 человек;
-
организации, у которых остаточная
стоимость основных средств и
нематериальных активов, определяемая
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о бухгалтерском
учете, превышает 100 млн. рублей;
-
бюджетные организации;
-
иностранные организации.
Переход
на упрощенную систему
налогообложения (УСН)
Перейти
на упрощенную систему налогообложения
можно только с нового года, предварительно
подав в период с 1 октября по 30 ноября
заявление в налоговую инспекцию по месту
нахождения организации.
Вновь
созданные организации вправе подать
заявление о переходе на упрощенную
систему налогообложения в пятидневный
срок с даты постановки на учет в налоговом
органе (даты государсвтенной регистрации).
В этом случае организации вправе применять
упрощенную систему налогообложения в
текущем календарном году с момента создания
организации.
Рекомендуется
при подаче заявления о переходе на упрощенную
системы налогообложения получить отметку
налогового органа о приеме на втором
экземпляре заявления (или на копии заявления).
Ставки
единого налога при
применении УСН
Организация
самостоятельно выбирает как платить
единый налог при применении упрощенной
системы налогообложения:
-
6% с доходов, то есть с оборота
или с выручки (объект налогообложения
- доход);
-
или 15% с разницы между доходами
и расходами, то есть с прибыли,
но не менее 1% с оборота в
год (объект налогообложения -
доход, уменьшенный на величину расхода).
Для
выбора оптимального для себя объекта
налогообложения необходимо проанализировать
состав расходов в общей величине
доходов. Выгодно выбрать объектом
налогообложения доход в случае
если, расходы в величине доходов
занимают не более 60%.
А
вот, например, при розничной и
оптовой торговле объект налогообложения
- доход не выгоден, поскольку торговая
наценка редко превышает 40%.
Объект
налогообложения (доходы или доходы,
уменьшенные на величину расходов)
указывается в заявлении о переходе
на упрощенную систему налогообложения.
Он может изменяться предпринимателем
ежегодно. Для этого предприниматель до
20 декабря должен подать заявление о применении
с 1 января следующего года упрощенной
системы налогообложения с другим объектом
налогообложения. В течение года организация
не может менять объект налогообложения.
Определение
доходов и расходов
при применении УСН
Организации
при определении объекта налогообложения
учитывают следующие доходы:
доходы
от реализации товаров (работ, услуг), реализации
имущества и имущественных прав, определяемые
в соответствии со статьей 249 Налогового
Кодекса;
внереализационные
доходы, определяемые в соответствии
со статьей 250 Налогового Кодекса.
Расходами,
уменьшающими полученные доходы, признаются
следующие затраты:
1)
расходы на приобретение, сооружение
и изготовление основных средств,
а также на достройку, дооборудование,
реконструкцию, модернизацию и
техническое перевооружение основных
средств;
2)
расходы на приобретение нематериальных
активов, а также создание нематериальных
активов самим налогоплательщиком;
2.1)
расходы на приобретение исключительных
прав на изобретения, полезные
модели, промышленные образцы, программы
для электронных вычислительных
машин, базы данных, топологии
интегральных микросхем, секреты производства
(ноу-хау), а также прав на использование
указанных результатов интеллектуальной
деятельности на основании лицензионного
договора;
2.2)
расходы на патентование и
(или) оплату правовых услуг
по получению правовой охраны
результатов интеллектуальной деятельности,
включая средства индивидуализации;
2.3)
расходы на научные исследования
и (или) опытно-конструкторские
разработки, признаваемые таковыми
в соответствии с пунктом 1
статьи 262 Налогового Кодекса;
3)
расходы на ремонт основных средств
(в том числе арендованных);
4)
арендные (в том числе лизинговые)
платежи за арендуемое (в том
числе принятое в лизинг) имущество;
5)
материальные расходы;
6)
расходы на оплату труда, выплату
пособий по временной нетрудоспособности
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
7)
расходы на все виды обязательного
страхования работников, имущества
и ответственности, включая страховые
взносы на обязательное пенсионное
страхование, обязательное социальное
страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством,
обязательное медицинское страхование,
обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, производимые
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
8)
суммы налога на добавленную
стоимость по оплаченным товарам
(работам, услугам), приобретенным
налогоплательщиком и подлежащим
включению в состав расходов
в соответствии с настоящей
статьей и статьей 346.17 Налогового
Кодекса;
9)
проценты, уплачиваемые за предоставление
в пользование денежных средств (кредитов,
займов), а также расходы, связанные с оплатой
услуг, оказываемых кредитными организациями,
в том числе связанные с продажей иностранной
валюты при взыскании налога, сбора, пеней
и штрафа за счет имущества налогоплательщика
в порядке, предусмотренном статьей 46
Налогового Кодекса;
10)
расходы на обеспечение пожарной
безопасности налогоплательщика
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, расходы
на услуги по охране имущества,
обслуживанию охранно-пожарной сигнализации,
расходы на приобретение услуг пожарной
охраны и иных услуг охранной деятельности;
11)
суммы таможенных платежей, уплаченные
при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации
и не подлежащие возврату налогоплательщику
в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации;
12)
расходы на содержание служебного
транспорта, а также расходы на
компенсацию за использование
для служебных поездок личных
легковых автомобилей и мотоциклов
в пределах норм, установленных Правительством
Российской Федерации;
13)
расходы на командировки, в частности
на:
проезд
работника к месту командировки
и обратно к месту постоянной
работы; наем жилого помещения. По этой
статье расходов подлежат возмещению
также расходы работника на оплату дополнительных
услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением
расходов на обслуживание в барах и ресторанах,
расходов на обслуживание в номере, расходов
за пользование рекреационно-оздорови ельными
объектами); суточные или полевое довольствие;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров,
приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы
за право въезда, прохода, транзита автомобильного
и иного транспорта, за пользование морскими
каналами, другими подобными сооружениями
и иные аналогичные платежи и сборы;
14)
плату государственному и (или)
частному нотариусу за нотариальное
оформление документов. При этом
такие расходы принимаются в
пределах тарифов, утвержденных
в установленном порядке;
15)
расходы на бухгалтерские, аудиторские
и юридические услуги;
16)
расходы на публикацию бухгалтерской
отчетности, а также на публикацию
и иное раскрытие другой информации,
если законодательством Российской
Федерации на налогоплательщика
возложена обязанность осуществлять
их публикацию (раскрытие);
17)
расходы на канцелярские товары;
18)
расходы на почтовые, телефонные,
телеграфные и другие подобные
услуги, расходы на оплату услуг
связи;
19)
расходы, связанные с приобретением
права на использование программ
для ЭВМ и баз данных по договорам
с правообладателем (по лицензионным соглашениям).
К указанным расходам относятся также
расходы на обновление программ для ЭВМ
и баз данных;
20)
расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых
товаров (работ, услуг), товарного
знака и знака обслуживания;
21)
расходы на подготовку и освоение
новых производств, цехов и
агрегатов.
22)
суммы налогов и сборов, уплаченные
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах
и сборах, за исключением единого
налога;
23)
расходы по оплате стоимости
товаров, приобретенных для дальнейшей
реализации (уменьшенные на величину
расходов, указанных в подпункте
8 настоящего пункта), а также расходы,
связанные с приобретением и
реализацией указанных товаров,
в том числе расходы по хранению,
обслуживанию и транспортировке товаров;
24)
расходы на выплату комиссионных,
агентских вознаграждений и вознаграждений
по договорам поручения;
25)
расходы на оказание услуг
по гарантийному ремонту и
обслуживанию;
26)
расходы на подтверждение соответствия
продукции или иных объектов, процессов
производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ или оказания услуг требованиям
технических регламентов, положениям
стандартов или условиям договоров;
27)
расходы на проведение (в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации)
обязательной оценки в целях контроля
за правильностью уплаты налогов в случае
возникновения спора об исчислении налоговой
базы;
28)
плата за предоставление информации
о зарегистрированных правах;
29)
расходы на оплату услуг специализированных
организаций по изготовлению
документов кадастрового и технического
учета (инвентаризации) объектов
недвижимости (в том числе правоустанавливающих
документов на земельные участки
и документов о межевании земельных
участков);
30)
расходы на оплату услуг специализированных
организаций по проведению экспертизы,
обследований, выдаче заключений
и предоставлению иных документов,
наличие которых обязательно
для получения лицензии (разрешения)
на осуществление конкретного вида деятельности;
31)
судебные расходы и арбитражные
сборы;
32)
периодические (текущие) платежи
за пользование правами на
результаты интеллектуальной деятельности
и средствами индивидуализации (в
частности, правами, возникающими
из патентов на изобретения, промышленные
образцы и другие виды интеллектуальной
собственности);
33)
расходы на подготовку и переподготовку
кадров, состоящих в штате налогоплательщика,
на договорной основе в порядке,
предусмотренном пунктом 3 статьи
264 настоящего Кодекса;
34)
расходы в виде отрицательной
курсовой разницы, возникающей
от переоценки имущества в
виде валютных ценностей и
требований (обязательств), стоимость
которых выражена в иностранной
валюте, в том числе по валютным
счетам в банках, проводимой в связи
с изменением официального курса иностранной
валюты к рублю Российской Федерации,
установленного Центральным банком Российской
Федерации;
35)
расходы на обслуживание контрольно-кассовой
техники;
36)
расходы по вывозу твердых
бытовых отходов.
Налоговый
учет при применении
УСН
Организации,
применяющие УСН, обязаны вести
учет доходов и расходов для целей
исчисления налоговой базы по налогу
в книге учета доходов и
расходов.
Книга
учета доходов и расходов организаций
и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения.
Порядок
заполнения книги
учета доходов
и расходов.
Книга
учета доходов и расходов может
вестись как на бумажном носителе,
так и в электронном виде.
При
ведении Книги учета доходов
и расходов на бумажном носителе, ее
необходимо заранее зарегистрировать
в налоговой инспекции. Книгу учета доходов
и расходов можно купить в киосках, продающих
бухгалтерскую литературу и бланки.
При
ведении Книги учета доходов
и расходов в электронном виде
организация обязана по окончании календарного
года вывести ее на бумажные носители
и также зарегистрировать в налоговой
инспекции.
На
каждый очередной календарный год
открывается новая Книга учета
доходов и расходов.
Для
организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения, сохраняются
действующие порядок ведения кассовых
операций и порядок представления статистической
отчетности.
Отчетность
при применении УСН
Организации,
применяющие УСН, обязаны подавать
в налоговую инспекцию налоговую
декларацию по итогам работы за год не
позднее 31 марта следующего года. Ежеквартальная
сдача отчетности по УСН отменена с 1 января
2009г.
В
налоговую инспекцию по своему месту
нахождения организация предоставляет
декларацию лично, либо почтой (заказным
письмом с описью вложения), либо
через Интернет (используя специальную
программу).
Налоговая
декларация по налогу, уплачиваемому
при применении упрощенной системы
налогообложения.
Сроки
уплаты единого налога
при применении УСН
Налог,
подлежащий уплате по истечении календарного
года, уплачивается не позднее 31 марта.
Квартальные
авансовые платежи по налогу уплачиваются
не позднее 25-го числа первого месяца,
следующего за истекшим кварталом.
Оплатить
налог организация обязана через
расчетный счет в банке. Реквизиты
для оплаты налога можно найти на сайте
или на стенде налоговой инспекции.
Возврат
к общей системе
налогообложения
Организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, не вправе до окончания
налогового периода перейти на общий
режим налогообложения. Исключение
составляют случаи, когда по итогам с начала
года доход организации превысит 15 млн.
рублей или стоимость амортизируемого
имущества, находящегося в собственности
налогоплательщика-о ганизации, превысит
100 млн. рублей. Такой налогоплательщик
считается перешедшим на общий режим налогообложения
с начала того квартала, в котором было
допущено это превышение.
Организация
обязана сообщить в налоговый
орган о переходе на общий режим
налогообложения в течение 15 дней
по истечении квартала, в котором
его доход превысил установленные
ограничения.
Сообщение
об утрате права применения
упрощенной системы
налогообложения.
Организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, вправе перейти на общий
режим налогообложения с начала календарного
года, уведомив об этом налоговый орган
не позднее 15 января года, в котором она
предполагает перейти на общий режим налогообложения.
Организация,
перешедшая с упрощенной системы налогообложения
на общий режим налогообложения, вправе
вновь перейти на упрощенную систему налогообложения
не ранее чем через один год после того,
как она утратила право на применение
упрощенной системы налогообложения.
Упрощенная
система налогообложения
в медицинских организациях
Статья 2 Закона Российской Федерации
от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском
страховании граждан в Российской
Федерации" (далее - Закон N 1499-1)
определяет, что медицинскими учреждениями
в системе медицинского страхования
являются имеющие лицензии лечебно-профилактиче кие
учреждения, научно-исследовательс ие
и медицинские институты, другие учреждения,
оказывающие медицинскую помощь, а также
лица, осуществляющие медицинскую деятельность
как индивидуально, так и коллективно.
Согласно статье 20 Закона N 1499-1 медицинскую
помощь в системе медицинского
страхования оказывают медицинские
учреждения с любой формой
собственности, аккредитованные
в установленном порядке. Они
являются самостоятельно хозяйствующими
субъектами и строят свою деятельность
на основе договоров со страховыми медицинскими
организациями.
Глава 26.2 "Упрощенная система
налогообложения" НК РФ не
содержит положений, препятствующих
применению УСН организациями,
оказывающими медицинские услуги
в рамках системы обязательного медицинского
страхования.
Исходя из изложенного и при
условии, что организация аккредитована
в установленном порядке, имеет
соответствующую лицензию и действует
на основании договора со страховой
медицинской организацией, она имеет
право применять УСН.
В соответствии с пунктом 2
статьи 346.11 НК РФ применение УСН
организациями предусматривает
замену уплаты налога на прибыль
организаций, налога на имущество
организаций уплатой единого
налога, исчисляемого по результатам
хозяйственной деятельности организаций
за налоговый период. Организации, применяющие
УСН, не признаются плательщиками НДС,
за исключением НДС, подлежащего уплате
в соответствии с НК РФ при ввозе товаров
на таможенную территорию Российской
Федерации.
Иные налоги уплачиваются организациями,
применяющими УСН, в соответствии с законодательством
о налогах и сборах.
При этом следует учитывать,
что согласно пункту 5 статьи 346.11
НК РФ организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие УСН,
не освобождаются от исполнения обязанностей
налоговых агентов, предусмотренных НК
РФ.
Следовательно, медицинская организация,
применяющая УСН, при исполнении
обязанностей налогового агента
обязана исчислять, удерживать
из доходов, выплачиваемых сотрудникам,
и перечислять в бюджет налог на доходы
физических лиц с учетом особенностей,
установленных главой 23 "Налог на доходы
физических лиц" НК РФ.
В соответствии со статьей
346.20 НК РФ плательщики единого
налога вправе выбрать один
из двух объектов налогообложения:
либо доходы, либо доходы, уменьшенные
на величину произведенных расходов. Выбор
объекта налогообложения производится
налогоплательщиком при подаче заявления
о переходе на упрощенный налоговый режим.
Налоговая ставка для плательщиков
единого налога, выбравших в качестве
объекта налогообложения доходы, в соответствии
с нормами статьи 346.20 НК РФ установлена
в размере 6%.
В случае если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на
величину расходов, налоговая ставка
устанавливается в размере 15%. При
этом следует иметь в виду, что Законами
субъектов Российской Федерации могут
быть установлены дифференцированные
налоговые ставки в пределах от 5 до 15%
в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Таким образом, чиновники Минфина
Российской Федерации разъяснили, что
глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения"
НК РФ не содержит положений, препятствующих
применению УСН организациями, оказывающими
медицинские услуги в рамках системы обязательного
медицинского страхования.
В отношении индивидуальных предпринимателей,
занимающихся частной медицинской практикой
или частной фармацевтической деятельностью
лицом, имеющим лицензию на указанные
виды деятельности, следует отметить,
что такой вид деятельности на основании
подпункта 68 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ
подпадает под действие УСН на основе
патента.
Патент представляет собой документ,
который подтверждает право применения
налогоплательщиком УСН на основе
патента в отношении одного
из видов предпринимательской
деятельности, указанных в пункте 2 статьи
346.25.1 НК РФ.
Форма патента утверждена Приказом
ФНС Российской Федерации от 31.08.2005
г. N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм
документов, необходимых для применения
упрощенной системы налогообложения
на основе патента" (форма N
26.2.П-3).
В соответствии с пунктом 2.1
статьи 346.25.1 НК РФ при применении
УСН на основе патента индивидуальный
предприниматель вправе привлекать
наемных работников, в том числе
по договорам гражданско-правового
характера, среднесписочная численность
которых, определяемая в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области статистики,
не должна превышать за налоговый период
пяти человек.
При этом Минфин Российской
Федерации в своем Письме от
05.02.2010 г. N 03-11-11/25 разъяснил, что указанный
предельный размер численности наемных
работников должен соблюдаться индивидуальным
предпринимателем независимо от количества
осуществляемых им видов предпринимательской
деятельности, облагаемых в рамках УСН
на основе патента.
Порядок
определения среднесписочной численности
работников установлен Приказом Росстата
от 12.11.2008 г. N 278 "Об утверждении указаний
по заполнению форм федерального статистического
наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве
и отгрузке товаров и услуг", N
П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3
"Сведения о финансовом состоянии организации",
N П-4 "Сведения о численности, заработной
плате и движении работников", N П-5(М)
"Основные сведения о деятельности
организации" и в ее расчет включаются
как работники, находящиеся в трудовых
отношениях с налогоплательщиком, так
и лица, работающие по гражданско-правовым
договорам.
Таким образом, применения УСН
на основе патента по осуществлению
медицинских услуг на территории
субъектов Российской Федерации
можно будет в случае, если на территории
субъекта принят соответствующий закон
согласно пункту 3 статьи 346.25.1 НК РФ.
Далее рассмотрим основные преимущества
применения УСН учреждениями
здравоохранения. Во-первых, переход
на УСН является добровольным.
Это означает, что никто не может принудить
перейти на упрощенный налоговый режим.
Вместе с тем, существуют определенные
ограничения на применение УСН.
Так, например, на основании пункта
2.1 статьи 346.12 НК РФ медицинская
организация имеет право перейти
на УСН, если по итогам девяти месяцев
того года, в котором организация подает
заявление о переходе на УСН, доходы, определяемые
в соответствии со статьей 248 НК РФ, не
превысили 45 миллионов рублей. Указанная
величина предельного размера доходов
не подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.
Во-вторых, медицинские организации,
применяющие упрощенный налоговый
режим в соответствии с положениями
статьи 4 Федерального закона от
21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" освобождены от обязанностей
ведения бухгалтерского учета и представления
бухгалтерской отчетности в налоговый
орган, за исключением бухгалтерского
учета основных средств и нематериальных
активов организации. Такое право значительно
облегчает ведение учета в организациях,
применяющих упрощенных налоговый режим
в соответствии с положениями главы 26.2
НК РФ.
Однако право не ведения бухгалтерского
учета и представления бухгалтерской
финансовой отчетности в налоговый
орган распространяется далеко
не на всех плательщиков единого
налога в связи с применением УСН.
Так, например, организации, выплачивающие
дивиденды своим учредителям и акционерам,
обязаны рассчитывать величину дивиденда
на основе показателя чистой прибыли,
который формируется по правилам бухгалтерского
учета. Открытые акционерные общества
обязаны публиковать свою бухгалтерскую
финансовую отчетность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Вести бухгалтерский учет и
представлять бухгалтерскую финансовую
отчетность в налоговый орган
обязаны также налогоплательщики
совмещающие упрощенный налоговый режим
и систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход (далее - ЕНВД),
а также некоторые другие категории налогоплательщиков,
применяющих упрощенный налоговый режим,
которые в соответствии с законодательством
обязаны вести бухгалтерский учет и представлять
финансовую отчетность по иным основаниям.
При этом мнение чиновников
касается не только совмещения
ЕНВД и УСН. Обязанность ведения
бухгалтерского учета и представления
бухгалтерской отчетности в налоговый
орган распространяется на всех налогоплательщиков,
одновременно находящихся на двух специальных
налоговых режимах, один из которых не
освобожден от ведения бухгалтерского
учета и представления отчетности.
Согласно положениям статьи 346.24 НК РФ
учет доходов и расходов в целях налогообложения
организации и индивидуальные предприниматели,
применяющие УСН, ведут в Книге учета доходов
и расходов, форма и порядок заполнения
которой утверждены Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 31.12.2008
г. N 154н "Об утверждении формы книги
учета доходов и расходов организаций
и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
и порядка ее заполнения".
Книга должна вестись налогоплательщиками
последовательно в хронологическом
порядке. При этом отражение информации
должно происходить на основании первичных
документов.
В-третьих, применение специального налогового
режима значительно облегчает порядок
отчетности медицинской организации или
индивидуального предпринимателя, занимающегося
частной медицинской практикой.
В соответствии с положениями
статьи 346.23 НК РФ организации
и индивидуальные предприниматели
с 01.01.2009 г. обязаны представить
в налоговый орган налоговую
декларацию по единому налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН
лишь по итогам налогового периода, то
есть один раз.
Форма и порядок заполнения
налоговой декларации по единому
налогу, уплачиваемому в связи
с применением УСН, утверждены
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 22.06.2009 г. N 58н.
Немаловажным достоинством применения
упрощенного налогового режима
в данном случае является и
простота заполнения налоговой
декларации по единому налогу
по сравнению с порядком заполнения
налоговой декларации по налогу
на прибыль организаций.
Говоря об упрощенном режиме,
необходимо также отметить, что
в соответствии с положениями
Федерального закона от 24.07.2009 г.
N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования" организации
и индивидуальные предприниматели - плательщики
единого налога в связи с применением
упрощенной системы налогообложения обязаны
уплачивать взносы на обязательное пенсионное
страхование за себя (в случае если плательщик
единого налога является индивидуальным
предпринимателем), представлять статистическую
отчетность, а также соблюдать порядок
ведения кассовых операций в Российской
Федерации.
Это означает, что медицинские
организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся частной
медицинской практикой, обязаны
вести кассовую книгу, ежегодно
утверждать с обслуживающим банком
лимит денежной наличности в
кассе, а в случаях осуществления торговли,
оказания услуг за наличный расчет - применять
в своей деятельности контрольно-кассовый
аппарат, либо использовать бланки документов
строгой отчетности в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Таким образом медицинские учреждения
и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
частной медицинской практикой, имеют
право на применение упрощенной системы
налогообложения, что дает им значительные
преимущества в снижении налогового бремени
как налогоплательщиков.