Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государство информационного общества. Электронное правительство США и РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Год: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный университет»

Кафедра государственного и
муниципального управления



Государство информационного общества. Электронное правительство США и РФ


Курсовая работа
студента 2 курса очной формы обучения
историко-политологич ского факультета
специальность «Государственное и
муниципальное управление»
Козырева Максима Викторовича


Научный руководитель:
Нестеров А.В.


Пермь, 2010
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретическая составляющая электронного правительства 6
    1.1 Определение электронного правительства 7
    1.2 Модели электронного правительства 10
Глава 2 Электронное правительство США 17
Глава 3 Электронное правительство Российской Федерации. Федеральная Целевая Программа “Электронная Россия” 26
Заключение 32
Список источников и литературы 33

Введение


Информация на данном этапе развития человеческого общества играет ключевую роль. Информация присутствует в любой сфере. 21 век, век информационный, век создания информационного общества. Создание электронного правительства одно из приоритетных направлений создания информационного общества.
Развитие системы электронного правительства как части государственного управления, посредством внедрения информационных компьютерных технологий с учетом административных преобразований происходящих в России, является непременным требованием для вхождения в глобальное информационное общество.
Актуальность темы вызвана, прежде всего, развитием интернета и его влиянием на обмен информационными ресурсами, а также, стремительным развитием современных информационно-коммуник ционных технологий и общим ростом информационного взаимодействия, основанного на электронном обмене информацией. По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
В Российской Федерации была запущена Федеральная Целевая Программа “Электронная Россия”, целью которой является разработка и финансирование мероприятий реформы государственного управления. Она выполняет проекты административной реформы по решению проблем межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, а также создания “одной точки входа” для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Способствует повышению информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества, рост эффективности их взаимодействия с гражданами и повышение качества услуг, оказываемых ими гражданам и организациям. Реформирование государственного управления, посредством внедрения электронного правительства – это системная и долгосрочная задача, итогом которой должно стать вхождение России в глобальное информационное общество.
Объектом исследования данной курсовой работы является государственное управление в США и Российской Федерации. Предметом исследования является электронное правительство США и Российской Федерации.
Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании внедрения системы электронного правительства на примере Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.
Задачи, которые следует решить в ходе исследования следующие:
      Рассмотреть теоретические концепции электронного правительства
      Проанализировать внедрение электронного правительства в органы государственной власти и в общество в целом
      Рассмотреть опыт создания и функционирования электронного правительства на примере США
      Рассмотреть опыт создания и функционирования электронного правительства на примере ФЦП “Электронная Россия”
      Выявить проблемы связанные с реализацией Федеральной Целевой Программы по внедрению электронного правительства
      Дать оценку развития электронного правительства в России
В работе были использованы такие источники как ФЦП “Электронная Россия”, мнение представителей компании Microsoft которые были опубликованы на их сайте, Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 502 “О внесении изменений в федеральную целевую программу “Электронная Россия (2002 – 2010 годы)”, сайты электронного правительства США и РФ.
Работа состоит из 3 глав: первая глава посвящена теории электронного правительства и различным концепциям, во второй главе проводится исследование создания и функционирования электронного правительства США, в третьей главе соответственно исследование создания и функционирования электронного правительства России.























Глава 1 Теоретическая составляющая электронного правительства


Суть электронного правительства заключается в перенесении деятельности правительства в Интернет, то есть организации управления государством и взаимодействия с гражданами через Интернет и другие информационные сети. Цель перевода деятельности правительства в Интернет та же, что и цель перевода деятельности частных компаний в Интернет - увеличение эффективности работы. Это достигается, как известно, во-первых, за счет прохождения процессов передачи информации и финансовых потоков фактически в режиме реального времени; во-вторых, за счет снижения затрат; и в третьих, за счет увеличения качества предоставляемых услуг.
Для обычных граждан создание электронного правительства в первую очередь означает упрощение процессов обращений в государственные органы, благодаря осуществлению всех государственных функций через Интернет. То есть через Интернет граждане смогут платить налоги, получать различные справки, которые можно будет распечатать с экрана монитора на принтер, оформить различные лицензии и социальные льготы, подать заявление на брак, регистрацию организации и т.д., включая голосование на выборах - концепция электронного правительства предполагает предоставление через Интернет практически всего набора государственных услуг как для физических, так и юридических лиц. При этом фактически весь процесс происходит без прямого участия чиновников. Однако, внедрение электронного правительства, процесс достаточно длительный и трудоемкий. В различных источниках взгляды на то, каким должно быть электронное правительство и каким целям оно должно служить сильно различаются. Нет также единого определения что такое электронное правительство. В различных источниках дается множество определений понятия электронное правительство. Именно этот момент и будет рассмотрен в следующей части курсовой работы.

1.1 Определение электронного правительства


Чтобы в полной мере рассмотреть саму концепцию электронного правительства, надо дать определение общества 21 века, в котором мы живем. По современным воззрениям информационное общество – это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической – новой средой обитания человека.1 Именно поэтому понятие информационного общества невозможно без слаженной системы электронных услуг предоставляемых государством.
Существует множество определений электронного правительства, в зависимости от подходов к его использованию. Вот некоторые из них. Электронное правительство:
    Организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и т.п.) электронными средствами, информирования теми же средствами граждан о работе государственных органов.
    Трансформированные для правительственных и государственных организаций идеи электронного бизнеса, в которых правительство выступает как разновидность корпоративного пользователя информационных технологий.
    Автоматизированные государственные службы, основными функциями которых являются: обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации, сбор налогов, регистрация транспортных средств и патентов, выдача необходимой информации, заключение соглашений и оформление поставок необходимых государственному аппарату материалов и оснащения. Это может привести к снижению затрат и экономии средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, увеличение открытости и прозрачности деятельности органов управления.
    Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.2
    Электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.3
Правительство Российской Федерации также дает свое определение электронного правительства, из которого следует, что электронное правительство - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуник ционных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Можно сказать, что электронное правительство трансформирует не только отношения граждан и властных структур, но и отношения внутри правительства – между отдельными его ветвями, уровнями, подразделениями. Причем изменению подвергается не только сетевая инфраструктура исполнительной власти, но в целом вся инфраструктура государственной власти и управления. То есть, с этой точки зрения электронное правительство точнее будет назвать электронным государством, электронным государственным аппаратом, электронной инфраструктурой государства, государством Информационного общества.
Наиболее полным, с точки зрения целей создания и функциональности электронного правительства, является западный подход к определению электронного правительства. В западном восприятии электронное правительство разбито на определенные сектора, модули, в зависимости от которых реализуются определенные функции. Электронное правительство состоит из трех основных модулей (G2G, government to government, правительство правительству; G2B, government to business, правительство бизнесу; G2C, government to citizens, правительство гражданам) и включает в себя многочисленные прикладные элементы:
    свободу доступа граждан к государственной информации
    перевод государственных органов на безбумажное делопроизводство
    установление для всех государственных органов показателей эффективности работы на год и регулярный их контроль, который проводится как парламентом, так и гражданами
    введение в государственных органах пластиковых карт для идентификации госслужащих
    перечисление им зарплаты, расчетов за командировки
    перенесение в сеть большинства стандартных трансакций между государством и гражданами или бизнесами и т.п.4

1.2 Модели электронного правительства


Процесс становления информационного общества протекает в разных странах с различной интенсивностью и особенностями. В самом общем виде можно выделить две модели такого становления: «западную» и «восточную».5 В «западной» модели основная роль отводится либерализации рынка информационных магистралей и их универсальному обслуживанию. В «восточной» уделяется большее внимание сотрудничеству государства и рынка, наблюдается стремление установить связь между традиционными культурными ценностями и, неизбежными с формированием глобального информационного общества, социальными изменениями. В то же время в рамках каждой из этих моделей существуют свои различия, которые во многом определяются уровнем экономического и социально-политическ го развития того или иного социума. Сегодня становится ясно, что пока еще далеко не все страны готовы переступить новую ступень эволюции человеческого общества или даже подойти к ней, однако, если оценивать мировое развитие в целом, процесс формирования глобального информационного общества представляется необратимым.
В настоящее время можно выделить 4 основных модели «электронного правительства», получивших практическое воплощение в США, Европе, Азиатско-тихоокеанско регионе и России. Условно их можно назвать так:
·континентально-европейская модель;
·англо-американская модель;
·азиатская модель;
·российская модель, которая представлена в целевой федеральной программе “Электронная Россия” (2002–2010 гг.)6
Как уже было сказано выше, понятие электронного управления охватывает широкий диапазон видов деятельности и действующих лиц, но, тем не менее, на данный момент можно выявить три четких сектора. Это: госуправление-госуп авление (G2G), госуправление-бизнес (G2B) и госуправление-гражда е (G2C). Каждый из этих секторов представляет разную комбинацию мотивационных сил и инициатив. Разработчики концепций электронного правительства (каковыми, как и в случаях со многими другими web-инициативами, оказались американцы) прежде всего ввели в систему интернет-обозначени в дополнение к уже устоявшимся к тому времени символам B (business) и С (customers) еще и понятие G (government), сведя формализацию (а точнее, формулизацию) задачи построения электронного правительства в упрощенном виде к выражению G2G+G2B+G2C, где первое слагаемое означает линию связи между разными функциями, органами и уровнями государственной власти по всей ее вертикали, второе — совокупность контактов между правительством и бизнесом, а третье — взаимоотношения государства с населением (C = не только customers, но и citizens).7
Сектор G2G представляет собой основной и самый главный сектор электронного правительства, проще говоря он является фундаментом. Говоря об электронном правительстве и в частности о внедрении сектора G2G, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и бизнес-структурами. Нельзя вести речь о том, что внутриправительствен ая трансакция реализована в электронном, безбумажном режиме, если в ведомствах не автоматизирован соответствующий процесс или нет электронного документооборота. Отдельные же операции, скажем, пересылка по электронной почте документа, который адресатом снова распечатывается для подачи на подпись другому чиновнику, ни коим образом не характеризуют правительство как электронное.
Здесь имеет место сугубо технический вопрос: существуют определенные Интернет-технологии (информационные сайты, электронная почта, электронные платежные системы и пр.) и применение этих технологий правительством может значительно расширить способности государства к исполнению своих функций. Однако сущность проблемы заключается в том, что зачастую простая имплантация элементов электронного правительства в сложившиеся системы государственного управления не повышает их функциональности, а лишь придает видимость использования информационных технологий для улучшения качества и скорости документооборота, на деле представляя собой источник бесполезных и устаревших сведений, автоматизацию ненужных процедур, симуляцию взаимодействия власти и общества и пр. Информации накоплено много, но она часто не имеет никакой ценности и не используется в процессе принятия решений. Пассивный характер информационного накопления является характерной чертой традиционной стратегии внедрения электронного правительства.
Эффективность использования стандартов заключается в экономии значительных материальных и временных ресурсов за счет отсутствия необходимости повторно изобретать то, что уже изобретено и неоднократно проверено, и в возможности использования чужого опыта и лучших практик для решения поставленных задач.
Также среди тех мер, которые необходимо осуществить, чтобы улучшить качество государственного управления, следует особо выделить раскрытие государственной информации организациям и гражданам.
Раскрытие государственной информации автоматически обеспечивает рост прозрачности государства. Работающая система раскрытия информации уменьшает возможности для коррупции и злоупотреблений, лишая ведомства, ответственные за сбор и хранение ценной информации сделать её предметом торга. Кроме того, раскрытая информация означает возможность сократить временные издержки на получение информации по запросу и поиск её в официальных изданиях.
На сегодняшний день существует три проблемы, не позволяющие должным образом обеспечить процедуры раскрытия государственной информации.
    Нормативные правовые акты, определяющие, какая информация государства подлежит обязательному публичному раскрытию, какая является информацией с ограниченным доступом (например, государственной тайной) содержат неоднозначные нормы, позволяющие отказывать гражданам и организациям в доступе к несекретной информации. Кроме того, отсутствуют нормы, обязывающие государственные органы раскрывать информацию, не зафиксировано нормативно понятие «доступ к информации».
    Не существует механизмов, обеспечивающих исполнение органами государственной власти нормативных правовых актов об обеспечении права граждан на доступ к информации государства. Эта задача в принципе не может быть решена с помощью публикаций в средствах массовой информации или издания ведомственных вестников: печатные издания становятся недоступны широкой аудитории вскоре после выхода, существует проблема ограниченного числа печатных площадей.
    Необходимость раскрытия информации предполагает дополнительную нагрузку на чиновников и противоречит традиционной этике «закрытости» государственного служащего. 8
Термин G2B (Government-to-Busin ss, или «Государство для бизнеса») очерчивает область взаимодействия государства и бизнеса с акцентом на активную сторону государственных структур. Цель G2B-услуг – повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса с помощью активного использования ИКТ, а также повышение открытости государства для бизнеса.9 Использование G2B-услуг дает администрациям возможность круглосуточно предоставлять услуги и информацию гражданам независимо от места их нахождения.
Использование Интернета органами управления как одна из возможностей повысить эффективность государственной власти вызывает особое внимание к инициативам в области построения электронных взаимоотношений государства и бизнеса со стороны деловых кругов. Сектор G2B включает в себя как продажу излишних правительственных товаров населению, так и закупки товаров и услуг. Хотя не все прямо зависят от использования информационной технологии, ряд различных методов закупок используется в отношении сектора G2B. Подряд, базирующийся на результатах, — это метод, в рамках которого платеж, производимый подрядчику, базируется на фактических целях и результатах работы. Подряды по принципу участия в сбережениях — это подряды, в рамках которых подрядчик сам платит по производимым расходам по проекту, таким, как установка новой компьютерной системы, и получает оплату из сбережений, возникших из перехода с предыдущей системы на новую. Обратные аукционы, с другой стороны, базируются на использовании информационной технологии и могли бы стать часто используемым методом приобретения товаров, которые стандартизованы и легко оцениваются по качеству, такие, как компоненты устаревших технологий и закупок офисного оборудования. Осуществляемые через Интернет обратные аукционы предполагают открытое участие компаний в торгах друг с другом в реальном режиме времени с целью заполучить правительственный контракт. Цель обратных аукционов состоит в том, чтобы снизить цены до уровня рынка. Вследствие того, что упор делается на цену, обратные аукционы являются наиболее подходящим решением в тех случаях, когда качество и ожидаемое функционирование товара является ясным и легко оцениваемым.
Третий сектор электронного правительства - это госуправление-насел ние (G2C). Инициативы G2C предназначены облегчать взаимодействие населения с органами госуправления.10 Цель этих инициатив состоит в том, чтобы пытаться сделать такие операции, как продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях быстрее и проще. Инициативы G2C также часто ставят своей целью расширить доступ к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации, таких к примеру как web-сайты.
Таким образом, электронное правительство – концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу. Основывается на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого гражданского общества. Характеризуется направленностью на потребности граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы. Состоит из трех основных модулей: G2G, government to government, правительство правительству; G2B, government to business, правительство бизнесу; G2C, government to citizens, правительство гражданам.

Глава 2 Электронное правительство США


В США под электронным правительством понимаются государственные компьютерные системы, предназначенные для взаимодействия с населением страны (гражданами США, а также иностранцами, например туристами) и структурами, не входящими в правительство. Такими структурами могут быть бизнес, общественные организации, региональные и муниципальные органы власти и др.11
Для США информационное общество — это завершение процесса глобализации, который напрямую связан с узакониванием планетарной экономической, а может быть, и политической власти транснациональных корпораций. Информационное общество, технологии, Интернет, электронная торговля являются идеальным инструментом экспансии США по всему миру, инструментом обеспечения глобальной конкурентоспособност американских корпораций, эффективным средством для распространения стандартов, ценностей и самого американского образа жизни. Это стратегия США в отношении информационного общества.
В начале 2002 г. специальная рабочая группа представила президенту конкретный план действий «E-Government Strategy», который должен на практике реализовать 3 принципа, выдвинутых Президентом:
    ориентирование на граждан, а не на бюрократию;
    ориентирование на результат;
    рыночный подход, активное продвижение новаций.
На сегодняшний день можно констатировать несомненные успехи Администрации США в области построения «электронного правительства»: была реформирована вся политика и структура государственного управления информационными потоками и информационными технологиями, в том числе:
    задача создания «электронного правительства» стала национальной и одной из приоритетных;
    властные полномочия по проведению политики создания электронного правительства были максимально сконцентрированы как на общефедеральном уровне, так и на уровне государственных учреждений;
    создана система персональной ответственности за информатизацию государственных органов;
    политика и практика создания электронного правительства были унифицированы и стали прозрачными и подотчетными.12
В США основной акцент сделан на создание информационных супермагистралей, позволяющих обеспечить универсальное обслуживание граждан и обеспечение их информацией относительно проблем государственного управления. Здесь проявляется ярко выраженная тенденция перехода от монологичной политико-администра ивной власти к диалогу между чиновниками и гражданами к форме “сервисной власти”.13 В рамках этой тенденции американское электронное правительство служит гражданам, предоставляет сервисные услуги и подотчетно им. В целом деятельность американского правительства проводится под лозунгом большей открытости, прозрачности и ответственности перед гражданами. В программе сделан акцент на решение следующих проблем:
    расширение спектра предоставляемых правительством сервисных услуг; обеспечение более эффективного использования социальной информации в органах государственной власти;
    создание технических и образовательных условий для полного охвата гражданами правительственных услуг. 14
Начало электронному правительству в США было положено созданием веб-сайта Президента США в 1993 году.15 Типичный пример систем электронного правительства - это представление в Сети информации о работе государственных структур и оплата налогов через Интернет.
В рабочую группу по электронному правительству вошло свыше 80 представителей от 46 правительственных агентств и бюро. Эта группа разработала документ “Стратегия электронного правительства”, направленный на повышение эффективности деятельности правительства. Рабочая группа пришла к выводу, что федеральное правительство может значительно улучшить эффективность обслуживания своих пользователей в предстоящий период от 18 до 24 месяцев, сосредоточившись на выполнении 23 высокоприоритетных общеправительственны инициатив, (впоследствии, как двадцать четвертая инициатива по электронному правительству, была добавлена обработка платежных ведомостей). Все предлагаемые инициативы позволят сэкономить несколько миллиардов долларов, уменьшая операционную неэффективность, сокращая затраты и избыточные расходы, в том числе и в подготовке излишнего количества документов. Эти инициативы обеспечат предоставление услуг гражданам в сроки, измеряемые в минутах или в часах, вместо сегодняшних дней или недель.
Рабочая группа по электронному правительству идентифицировала основные федеральные проблемы, которые могут найти свое решение в рамках концепции электронного правительства и электронного бизнеса. Проведенный рабочей группой анализ показал, что главным препятствием к созданию электронного правительства, ориентированного на гражданина является избыточность и пересечение функций и видов деятельности в различных правительственных агентствах. Так, например из 28 видов бизнес-функций в среднем каждая функция выполняется в 19 агентствах, а каждое агентство в среднем вовлечено в выполнение 17 разных бизнес-функций. Для граждан это выливается в необходимость разрабатывать большое число дублирующих отчетов, требуя при этом от них посещения тысяч разных веб-сайтов и десятков центров вызовов для поиска нужной информации и получения требуемой услуги. Например, при необходимости получить субсидию для экономического развития требуется заполнить свыше 1000 различных форм в более чем 250 федеральных бюро и при этом каждая форма содержит большое число одинаковых данных.
Рабочая группа также идентифицировала ключевые барьеры, которые должны быть устранены для успешной реализации федерального электронного правительства. К числу основных барьеров относятся барьеры, связанные с культурой, архитектурой, доверием, ресурсами, а также с сопротивлением акционеров.
Кроме того, предложены две инициативы, имеющие фундаментальное значение для успешной реализации каждого из отдельных проектов, входящих в общую программу трансформации федерального правительства в электронное. Первая инициатива e-Аutentification направлена на построение и укрепление доверия для того, чтобы содействовать широкому распространению электронного взаимодействия между обществом и правительством и между правительствами разных уровней путем установления общего решения факта «идентичности ». Эти решения будут направлены на аутентификацию в сфере обеспечения безопасности, защиты собственности и внедрения электронной подписи во всех инициативах развития электронного правительства. Вторая инициатива E-Government Architecture направлена на то, чтобы достичь две основных цели. Одна цель состоит в разработке архитектуры, которая должна рассматриваться как архитектура федерального предприятия и которая должна использоваться в каждой инициативе «электронное правительство», представляя собой ядро стандартизованных моделей для формирования конкретных технологических решений. Вторая цель состоит в том, чтобы собрать и проанализировать различную информацию об архитектуре и структуре бизнеса и данных, используемых федеральным правительством и на этой основе выработать новые предложения по развитию инициатив электронного правительства и сократить существующую избыточность. В первую очередь эти усилия будут сконцентрированы на четырех ключевых областях, включающих национальную безопасность, экономическое стимулирование, социальное обслуживание и внутреннюю деятельность офисов.
Президентское видение преобразования правительства на первое место ставит необходимость реформирования деятельности правительства, имея в виду сферу бизнеса и сферу обслуживания людей. Именно поэтому в основе реформирования правительства лежат три следующих фундаментальных принципа:
    ориентироваться на граждан, а не на бюрократию;
    обеспечивать конкретность и результативность своих действий и программ;
    использовать рыночные механизмы и активно поддерживать инновации через развитие.16
Электронное правительство является одной из общеправительственны инициатив. Перед федеральным правительством стоит задача улучшить и удешевить свои услуги путем создания ориентированного на людей электронного правительства, которое значительно повысит эффективность федерального правительства и увеличит его значимость для всех граждан страны. Необходимость перехода к электронному правительству очевидна, так как правительство является одним из самых крупным потребителей информационных технологий. Однако 45 млрд. долларов, которые правительство США потратило на ИТ в 2002 году, не привели к сопоставимому увеличению производительности в общественном секторе американской экономики. Это вызвано 4 причинами:
    правительственные учреждения обычно оценивают свои ИТ с позиции их использования для обслуживания собственных потребностей и не принимают во внимание потребности граждан;
    в 90-е гг. правительственные учреждения использовали ИТ для автоматизации своих рабочих процессов (как пишущие машинки и калькуляторы), а не для создания новых и более эффективных решений;
    многие правительственные учреждения воспринимают ИТ как угрозу и часто идут на расточительные и излишние инвестиции, для того чтобы сохранить свое командное положение;
    в большинстве случаев правительственные учреждения не обеспечивают возможностей совместной работы своих ИТ-систем.17
В настоящее время особое внимание федеральное правительство США уделяет:
    электронной торговли между государственными организациями и министерствами, проведению электронных торгов на поставку товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд;
    обеспечению доступа населения к правительственной и административной информации;
    использованию смарт-карт, в том числе в федеральном правительстве;
    решению различного рода задач, в частности получению официальных документов через правительственные веб-сайты, оплате налогов, предоставлению статистической информации о работе государственного аппарата населению.18
В целом можно сказать, что электронное правительство США в настоящее время находится на уровне агентства по требованию, что означает использование стратегии, ориентированной на внешнюю деятельность, но относительно низкий уровень развития электронного управления. Следующий за этим уровень - полностью электронное правительство. Что касается новых возможностей, то развитие электронного правительства упростит для граждан получение высококачественных услуг от федерального правительства и одновременно уменьшит стоимость этих услуг.
Переключение федеральных регулирующих процессов на онлайновые технологии обеспечит гражданам упрощенный доступ ко многим важным политическим решениям: улучшит информированность граждан и повысит эффективность действий правительства. Порталы электронного снабжения и управления грантами будут делать транзакции с правительством или получение финансовой помощи от правительства проще, прозрачнее, быстрее и более исчерпывающими. Работа по управлению цепочками поставок даст возможность государственным структурам избежать ненужных действий и сохранить ресурсы.
В целом можно сказать, что развитие электронного правительства обеспечит:
    высокое качество обслуживания клиентов безотносительно к тому, как граждане вступают в контакт с агентством - по телефону, лично или через веб-сайт;
    снижение расходов и уменьшение трудностей в осуществлении бизнеса с правительством;
    сокращение правительственных операционных расходов;
    предоставление доступа к правительственным сайтам и приложениям людям с ограниченными возможностями;
    повышение прозрачности и ответственности правительства.
Одновременно отмечается, что не решены проблемы в таких областях, как защита персональных данных, безопасность работы в сети, создание интерфейсов для людей с физическими недостатками, хотя и здесь имеется определенный прогресс. Таким образом, проведенное исследование правительственных сайтов показывает, что:
    в 2001 году уже 6% сайтов предостав
    и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.