Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Шпаргалка Шпаргалка по "Теории государства и труда"
Информация:
Тип работы: Шпаргалка.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Общие
положения ФП, источники,
система органов
фин.контроля и др. органы Финансовое
право как структурный элемент системы
права Российской Федерации. Конституция
РФ как источник финансового права. Гражданский
кодекс РФ как источник финансового права. Уголовный
кодекс РФ как источник финансового права. Кодекс
об административных правонарушениях
РФ как источник финансового права. Конституционно-правов е
регулирование финансовых правоотношений.
Направления
деятельности Федеральной службы по финансовым
рынкам за формированием финансовых правоотношений
в Российской Федерации. Направления
деятельности Федеральной службы по тарифам
по надзору за формированием финансовых
правоотношений в Российской Федерации. Направления
деятельности Федеральной антимонопольной
службы по надзору за формированием финансовых
правоотношений в Российской Федерации. Направления
деятельности Федеральной службы по труду
и занятости в вопросах формирования финансовых
правоотношений в Российской Федерации. Направления
деятельности Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения и социального
развития за процессом формирования финансовых
правоотношений в Российской Федерации. Правовой
статус и компетенция Министерства финансов
Российской Федерации. Правовой
статус и компетенция Федеральной налоговой
службы. Правовой
статус и компетенция Федеральной службы
страхового надзора. Правовой
статус и компетенция Федеральной службы
финансово–бюджетного надзора. Правовой
статус и компетенция Федеральной службы
по финансовому мониторингу. Правовой
статус и компетенция Федерального казначейства
РФ. Система
финансового контроля в Российской Федерации. Финансовый
контроль органов исполнительной власти
РФ. Правовой
статус Счётной палаты Российской Федерации. Организационная
структура и направления деятельности
Счётной палаты РФ.
Финансовое
право как структурный
элемент системы
права Российской
Федерации.
Финансовое
право в системе российского
права: его особенности и связь
с другими отраслями права.
В систему российского
права входит ряд отраслей — наиболее
крупных ее подразделений. Каждая из
них распространяется на особый вид
общественных отношений, требующих соответствующих
методов правового регулирования (подчинение
одних субъектов другим
или закрепление
равенства сторон и др.)
В литературе высказывались
сомнения по поводу самостоятельности
финансового права как отрасли
в системе права. Утверждалось, к
примеру, что это часть государственного
и административного права, или даже только
административного. В дискуссии по этому
вопросу были высказаны убедительные
доводы, опровергнувшие упомянутые сомнения,
и главный аргумент — наличие у финансового
права специфики в предмете и методе правового
регулирования, что требуется для выделения
совокупности юридических норм в отрасль
права.
Прошло более
трех десятилетий с тех пор, как
положительный ответ на этот вопрос
обоснованно утвердился, а дискуссия
безболезненно и незаметно прекратилась.
Ее бесперспективность и бесплодность
особенно очевидны в современных условиях.
Экономические преобразования, усиливая
роль финансового" механизма, вызывают
необходимость более глубокой правовой
регламентации его функционирования,
обусловливают развитие
финансового права
в качестве особой отрасли права.
Итак, являясь
в системе права России одной
из его отраслей, финансовое право
имеет свой предмет регулирования,
не свойственный другим отраслям права,
а именно финансовые общественные отношения,
возникающие в процессе финансовой деятельности
государства и муниципальных образований.
Они отличаются спецификой содержания
и целенаправленности, форм проявления.
Для отношений, которые входят в предмет
этой отрасли права, характерна обязательная
связь с функциями по образованию, распределению
или использованию государственных (и
муниципальных) денежных фондов (доходов),
а также с контролем за этими процессами.
Такое содержание предмета финансового
права обусловливает и особенности его
методов регулирования, то есть приемов,
способов, средств
юридического
воздействия на поведение участников
финансовых отношений, на характер взаимосвязей
между ними.
Основной метод
финансово-правового регулирования
— императивный, проявляющийся во
властных предписаниях одним участникам
финансовых отношений со стороны других,
выступающих от имени государства
или муниципальных
образований и наделенных в связи
с этим соответствующими полномочиями.
Такой метод свойствен и ряду
других отраслей права, например административному.
Но в финансовом праве он имеет специфику
в своем конкретном содержании, а также
в круге органов, уполномоченных государством
на властные действия.
По своему содержанию
эти предписания касаются порядка
и размеров платежей в государственную
или муниципальную казну, целей использования
государственных и муниципальных денежных
средств и т.п. Такой метод способствует
своевременному и в полном объеме поступлению
средств в распоряжение государства (или
муниципальных образований), их использованию
по целевому назначению в соответствии
с государственными
(муниципальными)
планами и программами, соблюдению
режима экономии.
При использовании
государством для формирования своих
ресурсов платежей добровольного характера
(государственные займы, казначейские
обязательства, лотереи и т.п.) в определенной
части также действует метод властных
предписаний. Например, таким методом
государство устанавливает условия проведения
государственных внутренних займов, выпуска
государственных
казначейских обязательств, что не может
быть изменено по соглашению сторон и
является обязательным для соблюдения
лицами, вступившими в данные отношения.
Особенности основного
метода финансового права заметно
проявляются и в круге государственных
органов, уполномоченных давать властные
предписания участникам финансовых отношений.
В силу существующего
распределения компетенции между
государственными органами большая
часть таких предписаний реализуется
финансовыми органами государства,
созданными специально для осуществления
финансовой деятельности. Вместе с тем
органы
местного самоуправления
вправе создавать муниципальную
налоговую службу и муниципальное
казначейство в целях управления
средствами местной казны и обеспечения
поступления в нее местных
налогов. Однако они могут действовать
в этом направлении и через государственные
налоговые органы и федеральное казначейство.
Участники
финансовых отношений,
которым адресованы данные предписания
(различные органы государственного
управления, организации и т.д.), находятся
во взаимосвязи с этими органами и в зависимости
от них лишь
по линии функций
финансовой деятельности. У них нет
подчинения по всем направлениям, как
при отраслевом управлении «по вертикали»
(министерство, с одной стороны, и
подведомственные
ему организации — с другой).
Однако это
не означает, что финансово-правовое
регулирование методом властных
предписаний не распространяется на
отношения «вертикального» соподчинения.
Властные предписания, касающиеся финансовой
деятельности предприятий, организаций
и учреждений, направляются и со стороны
их вышестоящих органов. Но для финансово-правового
регулирования
наиболее характерно использование
этого метода именно в функциональных
взаимосвязях с финансовыми органами.
Финансово-правовому
регулированию свойственны и
иные методы: рекомендации, согласования
и т.п. В настоящее время такие методы получают
все более широкое применение (это обусловлено
повышением уровня самостоятельности
субъектов Федерации, органов
местного самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений).
Так, федеральное законодательство содержит
рекомендации субъектам РФ о преобразовании
их внебюджетных целевых фондов в бюджетные,
устанавливает отдельные налоги, о введении
которых принимают решения представительные
органы государственной власти субъектов
РФ.
По вопросам,
касающимся общих принципов налогообложения,
в Федеральном Собрании РФ должны быть
рассмотрены предложения субъектов Федерации.
Финансовые органы могут предоставлять
предприятиям на условиях, установленных
законодательством России,
налоговый кредит
(отсрочку платежа на основе соглашения
между ними). Все эти методы могут находиться
в том или ином сочетании с основным методом
финансово-правового регулирования —
методом властных предписаний.
Особенности финансового
права раскрываются полнее при его
сопоставлении и отграничении от других
отраслей права.
В связи с
тем, что финансовое право распространяется
на одну из областей деятельности государства,
оно тесно соприкасается с
конституционным и административным
правом, охватывающими своим воздействием
организацию и деятельность государства
в целом.
Имеется сходство
и по видам государственной деятельности,
на которые распространяется регулирование
со стороны этих отраслей права. Конституционное
право закрепляет основы организации
и деятельности
представительных
и исполнительных органов власти.
А административное право регулирует
общественные отношения в области
государственного управления, осуществляемого
органами исполнительной власти. Финансовое
же право распространяется на оба
этих вида государственной деятельности,
поскольку финансовая деятельность может
осуществляться и
теми и другими
органами.
Конституционное
право — ведущая отрасль в
системе права. Оно закрепляет основы
правового положения личности, общественного
строя российского государства,
его федеративное устройство, систему
и принципы организации и деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления. Как и все отрасли права,
финансовое право базируется и развивается
на этих основах. Например, федеративное
государственное
устройство России
обусловило наличие бюджетных прав
у республик, краев, областей, автономных
образований как субъектов Федерации,
возможности участия их в решении
вопросов финансов, отнесенных к ведению
федеральных органов. Финансово-правовые
нормы, регулирующие состав и порядок
образования государственных доходов,
основаны на конституционных положениях
об экономической системе Российской
Федерации, о разнообразии форм собственности
как ее основе.
Конституционное
право содержит также нормы, непосредственно
относящиеся к финансовому праву. Они
закрепляют основы организации финансовой
деятельности государства. Например, нормы,
устанавливающие компетенцию Государственной
Думы по принятию законов о федеральном
бюджете, налогах и сборах и по другим
вопросам финансовой деятельности государства,
полномочия Правительства РФ по обеспечению
единой финансовой, кредитной и денежной
политики, права органов местного
самоуправления
утверждать местный бюджет и устанавливать
местные налоги. Эти нормы конкретизируются
в финансовом праве. Исходя из них, оно
устанавливает подробные правила, касающиеся
деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления в области
финансов. Так, существует большая группа
финансово-правовых
норм, которые
детально регулируют порядок составления,
рассмотрения и утверждения бюджетов
всех уровней, порядок реализации утвержденных
бюджетов, определяют перечень бюджетных
доходов и т.д. Конституционное право закрепляет
исходные начала как финансового права
в целом, так и каждого финансово-правового
института.
Поскольку значительная
часть образования, распределения
и использования государственных
денежных фондов (доходов) осуществляется
в процессе государственного управления
как деятельности органов исполнительной
власти, финансовое и административное
право используют сходные методы правового
регулирования, главным образом метод
властных предписаний. Однако при всем
сходстве этих отраслей они различаются
по предмету
регулирования.
Отношения, которые непосредственно
связаны с выполнением органами государственного
управления функций по образованию, распределению
и использованию государственных денежных
фондов, входят в предмет финансового
права. Сферу административного права
составляют отношения, связанные с деятельностью
министерств,
комитетов и
других органов исполнительной власти
по регулированию и координации
в отраслях экономики, социально-культурной
сфере и т.п. функции. Финансовое
же право определяет источники и
порядок образования денежных фондов
министерств, комитетов, источники и порядок
их финансирования, виды платежей, порядок
распределения между
подведомственными
организациями бюджетных ассигнований
и т.д. В процессе деятельности финансовых
органов также возникают отношения,
которые регулируются нормами как
финансового, так и административного
права. Финансовое право регулирует такие
отношения, которые непосредственно связаны
с выполнением этими органами функций
по
мобилизации денежных
средств в распоряжение государства,
их распределению и контролю за использованием.
Административное право закрепляет структуру
финансовых органов, организационные
формы их деятельности, порядок назначения
и увольнения должностных лиц и т.п.
Связь финансового
права с муниципальным обусловлена
комплексным характером последнего,
концентрирующим в себе нормы многих отраслей
права, регулирующие отношения, возникающие
в процессе формирования и деятельности
органов местного самоуправления в целом.
В их круг вошли и нормы финансового права,
предметом которого являются отношения
органов местного самоуправления в области
их финансовой деятельности.
Финансовое право
находится в тесной связи с
гражданским правом, поскольку в
его предмет среди имущественных
отношений входят и денежные отношения.
Кроме того, государственные
органы, в том
числе финансовые, осуществляя государственное
регулирование и управление в сфере финансов,
одновременно выступают в качестве юридических
лиц. Поэтому вместе с выполнением ими
функций по мобилизации и распределению
государственных денежных средств
вступают и
в отношения на основе договора (например,
договор ссуды, договор хранения и др.).
Для таких отношений
характерно равенство, экономическая
обособленность сторон, и в предмет
финансово-правового регулирования
они не входят.
Нормы финансового
права в данном случае устанавливают
порядок мобилизации денежных средств
в распоряжение государства этими органами,
источники финансово-кредитных ресурсов,
которыми они оперируют, порядок планирования
процесса образования и распределения
создаваемых ими
денежных фондов, способы проведения контроля
за финансовой деятельностью организаций
и т.п. Во всех этих случаях данные органы
наделены властными полномочиями, необходимыми
для выполнения их функций.
Финансовое право
связано и с другими отраслями
российского права. Однако в рассмотренных
случаях соприкосновение между отраслями
права наиболее близкое.
Выяснение особенностей
финансового права, умение отграничить
его от других отраслей права имеет
существенное практическое значение,
так как способствует четкой организации
финансовой деятельности государства
и муниципальных образований с учетом
ее специфики, помогает
правильному применению
юридических мер воздействия
в необходимых случаях.
(ФП, Химичева 2004
г.)
Конституция
РФ как источник финансового
права.
Важнейший
источник финансового права - Конституция
Россий-
ской
Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Нормы
конституционного
права,
гарантирующие свободу предпринимательства
и иной не запре-
щенной
законом деятельности, обеспечивающие
право частной собст-
венности,
являются фундаментальными основополагающими
принципа-
ми, определяющими,
в частности и природу финансовых
правоотноше-
ний. Не
менее важно запрещение экономической
деятельности, направ-
ленной
на монополизацию и недобросовестную
конкуренцию.
Нормы
конституционного права закрепляют
обязательность уплаты установленных
налогов и сборов, принципы организации
обращения финансов, систему принятия
законов, связанных с бюджетным финансированием
и т.д. Особое внимание в конституционном
праве уделено бюджетной деятельности,
системе разработки и принятия бюджета.
В конституциях национально-государс венных
образований и уставах административно-территориальных
объединений – субъектов РФ вопросы
бюджетного права так же нашли отражение,
что соответствует федеральной конституции.
Гражданский
кодекс РФ как источник
финансового права.
Источником
финансового права является
Гражданский кодекс РФ
(ГК РФ). Кодекс
содержит нормы права, определяющие
такие категории
как "юридическое
лицо", "физическое лицо", хозяйственные
товарищества
и т.п. Без соответствующих
дефиниций кодекса в принципе
не возможно
осуществление
правового регулирования, в том
числе и регулирования фи-
нансовых правоотношений.
Кроме того, кодекс прямо регулирует
правоот-
ношения между субъектами
финансового права - предпринимателями
и го-
сударственными
органами. Это относится в
частности к статьям, опреде-
ляющим права
сторон при заключении государственного
контракта (ст.ст. 17–65, 525–534).
Уголовный
кодекс РФ как источник
финансового права.
Нормы
финансового права содержит
Уголовный кодекс РФ, всту-
пивший
в силу с 01.01.97 г., это в частности
ст. 172, трактующая о незакон-
ной банковской
деятельности, ст. 176, устанавливающая
ответственность за
незаконное
получение кредита и другие.
Кодекс
об административных
правонарушениях
РФ как источник финансового
права.
Среди
источников российского финансового
права – Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях,
вступивший в силу с 1 июля 2002 года (с
изменениями и дополнениями), в частности
его статьи, связанные с валютным регулированием,
нарушением государственной дисциплины
цен и другие.
6.
Конституционно-право ое
регулирование финансовых
правоотношений.
В правовой
системе Российской Федерации основополагающее
место занимает Конституция РФ, принятая
всенародным голосованием 12 декабря 1993
г. и вступившая в силу после публикации
25 декабря 1993 г. Конституция РФ является
главным источником финансового права
и основой нормативно-юридическ го регулирования
общественных отношений, связанных с образованием,
распределением и использованием централизованных
и децентрализованных денежных фондов
государства и органов местного самоуправления.
Конституционное регулирование экономических
отношений может рассматриваться как
юридическая форма выражения экономических
противоречий, в частности между публично-территориаль ыми
образованиями разного уровня, между публично-правовыми
и хозяйствующими субъектами, между хозяйствующими
субъектами и народом, а также между самими
хозяйствующими субъектами, выступающими
одновременно и носителями политического
интереса.
В механизме
правового регулирования финансовых
отношений необходимо учитывать
влияние положений Конституции
РФ на текущее финансовое законодательство
и в целом на финансовое право
(его конституциализацию). Конституциализация
правового регулирования финансовых отношений
создает ситуацию, при которой публичные
имущественные отношения подвергаются
воздействию со стороны как конституционного,
так и финансового права. Влияние Конституции
РФ на регулирование финансовых отношений
может проявляться в нескольких аспектах.
Во-первых, наиболее
значимые публичные финансовые отношения
имеют прямое закрепление в Конституции
РФ и регулируются посредством реализации
механизма прямого действия ее норм.
Воздействие конституционного права на
финансовое осуществляется на всех стадиях
механизма правового регулирования публичных
имущественных отношений и различными
способами. Влияние Конституции РФ на
финансовое право начинает проявляться
со стадии законотворчества и затем отчетливо
прослеживается на правоприменительной
и правореализационной стадиях.
Во-вторых, конституционное
влияние на финансовое право проявляется
в том, что финансовое законодательство
регулирует соответствующий круг общественных
отношений в строгом соответствии с положениями
Конституции РФ и под конституционным
контролем. Ряд конституционных норм и
принципов воспроизводят нормы финансового
права и, с другой стороны, нормы финансового
законодательства в необходимых случаях
воспроизводят конституционные положения.
Например, положения о денежной единице
Российской Федерации и эмиссионных полномочиях
Центрального банка РФ детально регламентируются
Федеральным законом «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)»;
нормы НК РФ, устанавливающие налоговую
обязанность и регламентирующие процедуры
ее исполнения, основаны на ст. 57 Конституции
РФ, закрепляющей обязанность каждого
платить законно установленные налоги
и сборы. Возможность судебного конституционного
контроля основана на том, что в Конституции
РФ 1993 г. впервые появились такие понятия,
как финансовое, валютное, кредитное, таможенное
регулирование, денежная эмиссия, основы
ценовой политики, федеральный бюджет,
налоги и сборы, федеральные фонды регионального
развития, свободное перемещение финансовых
средств, финансовая самостоятельность
органов местного самоуправления, добровольность
государственных займов и т. д. Эти понятия
являются основой финансового права и
в силу своей значимости обозначены в
Конституции РФ.
Втретьих, положения
Конституции РФ могут быть одним
из способов
преодоления конкуренции правовых
норм и разрешения юридических конфликтов.
В сфере регулирования финансовых
отношений конституционные нормы
и принципы неоднократно использовались
при отграничении финансового права от
иных отраслей. Практическая реализация
данного вида конституционализации осуществляется
Конституционным Судом РФ.
Конституционные
основы финансовой деятельности подразделяются
на политикоправовые, экономикоправовые
и организационноправов е.
Политикоправовые
принципы финансовой деятельности закрепляются
посредством установления Конституцией
РФ разделения государственной власти
в Российской Федерации на законодательную,
исполнительную и судебную (ст. 10), утверждения
того, что Российская Федерация есть демократическое
федеративное
правовое государство с республиканской
формой правления (ч. 1 ст. 1). В этой связи
конституционными основами финансовой
деятельности в России следует считать
федерализм, законность, демократизм,
разделение властей, публичность, гласность,
равноправие субъектов РФ и др.
Экономико-правовые
основы финансовых отношений базируются
на принципах единства экономического
пространства (ч. 1 ст. 8), закрепленном в
гл. 1 «Основы конституционного строя»
Конституции РФ, и запрета установления
препятствий для свободного перемещения
товаров, работ, услуг и финансовых ресурсов
(ст. 74), закрепленном в гл. 3 «Федеративное
устройство». Подобный «двойной» фундамент
свидетельствует об огромной значимости
экономических основ финансовой деятельности
государства, ибо эти постулаты рассматриваются
одновременно в качестве правовой базы
и гарантии федеративного устройства
России.
Организационно-правов е
принципы финансовой деятельности, определяющие
организационную структуру власти
и местного самоуправления, в Конституции
РФ закреплены в виде разграничения предметов
ведения между Российской Федерацией
и ее субъектами, а также разграничения
компетенции между органами власти федерального,
регионального и муниципального уровней
(ст. 12, 71—73, 130—133). В данную группу включаются
и конституционные нормы, определяющие
основные начала деятельности государственных
органов в финансовой сфере: ч. 5 ст. 101 —
образование палатами Федерального Собрания
РФ Счетной палаты РФ; ч. 3 ст. 104 — обязательность
заключения Правительства РФ по законопроектам
о введении или отмене налогов, освобождении
от их уплаты, о выпуске государственных
займов, об изменении финансовых обязательств
государства и по другим законопроектам,
предусматривающим расходы, покрываемые
за счет средств федерального бюджета;
ст. 106 — обязательность рассмотрения
в Совете Федерации принятых Государственной
Думой федеральных законов по вопросам
федерального бюджета, федеральных налогов
и сборов; финансового, валютного, кредитного,
таможенного регулирования, денежной
эмиссии; ч. 1 ст. 114 — компетенция Правительства
РФ по разработке и
представлению
Государственной Думе федерального
бюджета, обеспечению его исполнения,
а также по предоставлению Государственной
Думе отчета об исполнении федерального
бюджета и др.
Направляющее
воздействие Конституции РФ на финансовые
отношения осуществляется как принципами-законоположениями
(т. е. нормами, содержащими в себе
только некоторую общую идею), так
и принципами-нормами (т. е. нормами,
не требующими принятия специальных законов).
Конституция РФ содержит концентрированное
нормативное выражение финансово-правовых
начал. Высшая юридическая
сила Конституции
РФ предопределяет условия эффективности
ее воздействия на финансовое законодательство.
Предназначение Конституции РФ как основного
правового акта обусловливает определение
ею главных задач и основных направлений
финансовой деятельности государства.
Конкретизация правового регулирования
финансовых отношений осуществляется
иными источниками финансового права,
целиком специализирующимися на регулировании
отношений по аккумулированию, распределению
и использованию государственных и муниципальных
централизованных и децентрализованных
денежных фондов.
Конституционные
основы оказывают влияние на всю правовую
систему, но в особенности на законодательство.
Конституционные нормы устанавливают
и прямо обозначают источники права, система
которых отражается и в финансовом праве:
федеральные конституционные законы (ч.
5 ст. 66 и др.);
федеральные законы
(ч. 2 ст. 76 и др.); указы и распоряжения Президента
РФ (ч. 1 ст. 90); постановления Совета Федерации
и Государственной Думы (ст. 101, ч. 2, 3 ст.
102); регламенты палат Федерального Собрания
РФ (ч. 4 ст. 101); постановления и распоряжения
Правительства РФ (ч. 1 ст. 115); конституции
(уставы) и законодательство
субъектов РФ (ч. 2 ст. 5, ст. 66, 72, 76, 85, 125);
Федеративный договор и иные
договоры о разграничении предметов
ведения и полномочий (ч. 3 ст. 11, ст.
125), а также решения органов
местного самоуправления.
(ФП Крохина,
2008 г)
Направления
деятельности Федеральной
службы по финансовым
рынкам за формированием
финансовых правоотношений
в Российской Федерации. Миловидов
Владимир Дмитриевич
Руководитель
Федеральная служба
по финансовым рынкам является федеральным
органом исполнительной власти по принятию
нормативных правовых актов, контролю
и надзору на финансовых рынках, в сфере
формирования и инвестирования средств
пенсионных накоплений и деятельности
бирж.
Ключевыми задачами
работы Федеральной службы по финансовым
рынкам являются обеспечение стабильности
работы российского финансового рынка,
повышение его эффективности и привлекательности
для инвестиций, в том числе повышение
прозрачности рынка и снижение инвестиционных
рисков.
Эти задачи решаются
путем контроля за деятельностью участников
финансовых рынков и создания нормативно-правовой
базы, определяющей условия выпуска и
обращения ценных бумаг, работы профессиональных
участников, а также системы отчетности. Основные
направления деятельности:
Регулирование
выпуска и обращения эмиссионных ценных
бумаг, в том числе осуществление государственной
регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов
об итогах выпуска ценных бумаг, а также
регистрации проспектов ценных бумаг;
Контроль
и надзор в отношении эмитентов; профессиональных
участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых
организаций; акционерных инвестиционных
фондов; управляющих компаний акционерных
инвестиционных фондов; паевых инвестиционных
фондов и негосударственных пенсионных
фондов и их саморегулируемых организаций;
специализированных депозитариев акционерных
инвестиционных фондов; паевых инвестиционных
фондов и негосударственных пенсионных
фондов; ипотечных агентов, управляющих
ипотечным покрытием; специализированных
депозитариев ипотечного покрытия; негосударственных
пенсионных фондов; Пенсионного фонда
Российской Федерации; государственной
управляющей компании, а также в отношении
товарных бирж.
Обобщение
практики применения законодательства
и внесение в Правительство Российской
Федерации предложений о его совершенствовании
и разработка проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов;
Обеспечение
раскрытия информации на рынке ценных
бумаг в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
Организация
исследований по вопросам развития финансовых
рынков.
До внесения
изменений в действующее законодательство
на ФСФР России возложены функции
по руководству и обеспечению
работы Комиссии по товарным биржам.
Основные функции,
полномочия, порядок и организация
деятельности ФСФР России определены
в Постановлении Правительства Российской
Федерации "Вопросы федеральной службы
по финансовым рынкам" № 206 от 9 апреля
2004 года и Положении о Федеральной службе
по финансовым рынкам от 30 июня 2004 года,
утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации №317 от 30 июня 2004
года.
Направления
деятельности Федеральной
службы по тарифам
по надзору за формированием
финансовых правоотношений
в Российской Федерации. ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9
апреля 2004 г. N 204
ВОПРОСЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТАРИФАМ
(в ред.
Постановлений Правительства РФ
от 01.02.2005 N 49,
от 01.10.2005
N 602, от 29.12.2006 N 835,
от 24.04.2008
N 303, от 22.04.2009 N 354)
В
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе
и структуре федеральных органов исполнительной
власти" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Федеральная служба по тарифам
является федеральным органом
исполнительной власти по регулированию
естественных монополий, осуществляющим
государственное регулирование цен (тарифов)
в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе,
на железнодорожном и ином транспорте,
на услуги транспортных терминалов, портов,
аэропортов, услуги общедоступной электрической
и почтовой связи, а также на иные виды
товаров (работ, услуг), подлежащих государственному
регулированию в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.
Руководство Федеральной службой
по тарифам осуществляет Правительство
Российской Федерации.
(п. 2 в
ред. Постановления Правительства РФ
от 01.02.2005 N 49)
3.
Основными функциями Федеральной
службы по тарифам являются:
а)
определение (установление) цен (тарифов)
и осуществление контроля по вопросам,
связанным с определением (установлением)
и применением цен (тарифов):
в
электроэнергетике;
в
газовой отрасли;
в
сфере транспортировки нефти
и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам;
на
железнодорожном транспорте;
в
сфере услуг транспортных терминалов,
портов, аэропортов;
в
сфере услуг общедоступной электрической
и почтовой связи;
в
отношении продукции ядерно-топливного
цикла;
в
отношении продукции оборонного
назначения;
в
отношении водки, ликероводочной и
другой алкогольной продукции крепостью
свыше 28 процентов, производимой на территории
Российской Федерации или ввозимой
на таможенную территорию Российской
Федерации;
в
отношении этилового спирта из пищевого
сырья, производимого на территории
Российской Федерации;
в
сфере аэронавигационного обслуживания
пользователей воздушного пространства
Российской Федерации;
(абзац
введен Постановлением Правительства
РФ от 24.04.2008 N 303)
б)
рассмотрение разногласий, возникающих
между органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования
тарифов, организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности, и потребителями.
Руководитель
- Новиков
Направления
деятельности Федеральной
антимонопольной
службы по надзору
за формированием
финансовых правоотношений
в Российской Федерации.
1.
Федеральная антимонопольная служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по принятию нормативных правовых
актов и контролю за соблюдением антимонопольного
законодательства, законодательства в
сфере деятельности субъектов естественных
монополий (в части установленных законодательством
полномочий антимонопольного органа),
рекламы, а также по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд (за исключением
полномочий по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг по государственному
оборонному заказу, а также в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд, не относящихся
к государственному оборонному заказу,
сведения о которых составляют государственную
тайну).
2. Руководство деятельностью Федеральной
антимонопольной службы осуществляет
Правительство Российской Федерации.
3. Федеральная антимонопольная служба
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. Федеральная антимонопольная служба
осуществляет свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
5.3. на основании федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации
и в порядке, установленном ими, осуществляет
следующие полномочия по контролю в установленной
сфере деятельности:
5.3.1. осуществляет контроль:
5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими
организациями, федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления антимонопольного
законодательства, законодательства о
естественных монополиях, законодательства
о рекламе (в части установленных законодательством
полномочий антимонопольного органа);
5.3.1.2. за действиями, которые совершаются
с участием или в отношении субъектов
естественных монополий и результатом
которых может являться ущемление интересов
потребителей товара, в отношении которого
применяется регулирование, либо сдерживание
экономически оправданного перехода соответствующего
товарного рынка из состояния естественной
монополии в состояние конкурентного
рынка;
5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения
доступа на рынки услуг естественных монополий
и оказанием услуг субъектами естественных
монополий на недискриминационных условиях;
5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством
о естественных монополиях требований
об обязательности заключения договоров
субъектами естественных монополий;
5.3.1.11. за действиями субъектов оптового
рынка в части установления случаев манипулирования
ценами на электрическую энергию (мощность)
на оптовом рынке;
5.3.1.12. за соблюдением заказчиком, уполномоченным
органом или специализированной организацией
либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении
заказов;
5.3.1.13. за деятельностью юридических лиц,
обеспечивающих организацию торговли
на рынках определенных товаров в условиях
прекращения государственного регулирования
цен (тарифов) на такие товары;
5.3.2. выдает (направляет):
5.3.2.1. заключения о последствиях влияния
на конкуренцию на внутреннем рынке Российской
Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых
мер или компенсационных мер в случаях,
предусмотренных законодательством в
указанной сфере;
5.3.2.2. заключения о наличии или об отсутствии
признаков ограничения конкуренции при
введении, изменении таможенных тарифов
или прекращении их действия и при введении
специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер;
5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения
юридическими и физическими лицами, федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
в случаях, предусмотренных антимонопольным
законодательством, законодательством
о рекламе и законодательством о естественных
монополиях;
5.3.2.4. обязательные для исполнения предписания
заказчику, не являющемуся органом государственной
власти Российской Федерации, органу исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
органу местного самоуправления, уполномоченным
на осуществление функций по размещению
заказов для государственных или муниципальных
заказчиков, или специализированной организации
либо конкурсной, котировочной или аукционной
комиссии в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.3.2.5. предложения заказчику, являющемуся
органом государственной власти Российской
Федерации, федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на осуществление
функций по размещению заказов для государственных
заказчиков, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.2.6. предложения в федеральный орган
исполнительной власти по рынку ценных
бумаг и Центральный банк Российской Федерации
о приведении в соответствие с антимонопольным
законодательством принятых ими актов
и (или) прекращении действий, в случае
если такие акты и (или) действия нарушают
антимонопольное законодательство;
5.3.3. осуществляет согласование:
5.3.3.1. создания, слияния и присоединения
коммерческих организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.2. сделок с акциями (долями), имуществом
коммерческих организаций и правами в
отношении коммерческих организаций,
с акциями (долями), активами финансовых
организаций и правами в отношении финансовых
организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.3. предоставления федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления государственной
или муниципальной помощи в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.4. проведения закрытого конкурса и
закрытого аукциона при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд субъектов Российской
Федерации и муниципальных нужд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов;
5.3.3.5. решения заказчика о размещении заказа
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд у
единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион)
признан несостоявшимся в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.4. ведет реестр хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара
долю более 35 процентов, а также реестр
недобросовестных поставщиков в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации;
5.3.5. устанавливает доминирующее положение
хозяйствующего субъекта при рассмотрении
дела о нарушении антимонопольного законодательства
и при осуществлении государственного
контроля за экономической концентрацией;
5.3.6. проводит проверку соблюдения антимонопольного
законодательства коммерческими организациями,
некоммерческими организациями, федеральными
органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а
также государственными внебюджетными
фондами и физическими лицами, получает
от них необходимые документы и информацию,
объяснения в письменной или устной форме,
обращается в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в органы,
осуществляющие оперативно-разыскную
деятельность, с просьбой о проведении
оперативно-разыскны мероприятий;
5.3.7. осуществляет при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд плановые
и внеплановые проверки соблюдения заказчиком,
уполномоченным органом или специализированной
организацией либо конкурсной, аукционной
или котировочной комиссией законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.8. осуществляет при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд субъектов Российской
Федерации и муниципальных нужд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов, внеплановые
проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным
органом или специализированной организацией
либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении
заказов;
5.3.9. рассматривает жалобы на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд и приостанавливает размещение заказа
до рассмотрения жалобы по существу в
случаях и порядке, установленных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.3.10. возбуждает и рассматривает дела
о нарушениях антимонопольного законодательства
и законодательства о рекламе;
5.3.11. вносит в лицензирующие органы предложения
об аннулировании, отзыве лицензий на
осуществление хозяйствующими субъектами,
нарушающими антимонопольное законодательство,
отдельных видов деятельности или о приостановлении
действия таких лицензий;
Направления
деятельности Федеральной
службы по труду и
занятости в вопросах
формирования финансовых
правоотношений в
Российской Федерации.
1. Федеральная
служба по труду и занятости
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы,
по оказанию государственных
услуг в сфере содействия занятости
населения и защиты от безработицы, трудовой
миграции и урегулирования коллективных
трудовых споров.
2. Федеральная
служба по труду и занятости
находится в ведении Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
3. Федеральная
служба по труду и занятости
руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
4. Федеральная
служба по труду и занятости
осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
полномочия:
5.2. осуществляет
контроль за:
5.2.5. расходованием
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
средств, предоставляемых в виде
субвенций из федерального бюджета
на осуществление переданных
полномочий, в пределах своей компетенции;
5.5. осуществляет:
5.5.10. содействие
в урегулировании коллективных
трудовых споров по поводу
заключения, изменения и выполнения
соглашений, заключаемых на федеральном
уровне социального партнерства,
коллективных трудовых споров
в организациях, финансируемых из федерального
бюджета, а также коллективных трудовых
споров, возникающих в случаях, когда в
соответствии с законодательством Российской
Федерации в целях разрешения коллективного
трудового спора забастовка не может быть
проведена;
5.5.13. информирование
о положении на рынке труда
в Российской Федерации, правах
и гарантиях в области занятости
населения и защиты от безработицы;
5.6. осуществляет
функции главного распорядителя
и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Службы и реализацию возложенных на нее
функций;
5.14. проводит
в установленном порядке конкурсы
и заключает государственные
контракты на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд
Службы, а также на проведение научно-исследовательс их
работ для иных государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
Направления
деятельности Федеральной
службы по надзору
в сфере здравоохранения
и социального развития
за процессом формирования
финансовых правоотношений
в Российской Федерации.
Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере
здравоохранения и социального
развития.
Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития находится в ведении
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития осуществляет
свою деятельность непосредственно и
через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
Полномочия
5.1. осуществляет:
5.1.3. контроль
за:
5.1.3.5. производством,
изготовлением, качеством, эффективностью,
безопасностью, оборотом и порядком
использования лекарственных средств;
5.1.3.6. производством,
оборотом и порядком использования
изделий медицинского назначения;
5.3.2. выдает разрешения
на:
5.3.2.2. ввоз лекарственных
средств (в части лекарственных
средств, применяемых в медицинских
целях) на территорию Российской
Федерации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
5.3.2.3. вывоз лекарственных
средств (в части лекарственных
средств, применяемых в медицинских
целях) с территории Российской
Федерации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
5.4.1. выдает сертификат
на право ввоза (вывоза) наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
5.5. регистрирует:
5.5.1. предельные
отпускные цены на жизненно
необходимые и важнейшие лекарственные
средства в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
5.5.2. лекарственные
средства и изделия медицинского назначения;
5.6. ведет:
5.6.2. государственный
реестр цен на жизненно необходимые
и важнейшие лекарственные средства;
5.9. осуществляет
функции главного распорядителя
и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Службы и реализацию возложенных на нее
функций;
Правовой
статус и компетенция
Министерства финансов
Российской Федерации. Положение
о Министерстве финансов Российской Федерации I. Общие
положения
1. Министерство
финансов Российской Федерации
(Минфин России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности, государственного
долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности, производства,
переработки и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, таможенных
платежей, определения таможенной стоимости
товаров и транспортных средств, инвестирования
средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии, организации и
проведения лотерей, производства и оборота
защищенной полиграфической продукции,
финансового обеспечения государственной
службы, противодействия легализации
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма.
2. Министерство
финансов Российской Федерации
осуществляет координацию и контроль
деятельности находящихся в его
ведении Федеральной налоговой
службы, Федеральной службы страхового
надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора и Федеральной службы по финансовому
мониторингу, а также контроль за исполнением
Федеральной таможенной службой нормативных
правовых актов по вопросам исчисления
и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров и транспортных
средств.
3. Министерство
финансов Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство
финансов Российской Федерации
осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями. II. Полномочия
5. Министерство
финансов Российской Федерации
осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в
Правительство Российской Федерации
проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и другие
документы, по которым требуется
решение Правительства Российской
Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Министерства
и к сферам ведения подведомственных ему
федеральных служб, а также проект плана
работы и прогнозные показатели деятельности
Министерства;
5.2. на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации Министерство принимает
следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. порядок
формирования отчетности об исполнении
федерального бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации и консолидированного
бюджета Российской Федерации;
5.2.2. порядок
ведения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета;
5.2.3. порядок применения
бюджетной классификации Российской Федерации;
5.2.4. формы налоговых
деклараций, расчетов по налогам
и порядок заполнения налоговых
деклараций;
5.2.5. форма таможенного
приходного ордера, на основании
которого производится уплата
таможенных пошлин, налогов физическими
лицами при перемещении товаров для личных,
семейных, домашних и иных не связанных
с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд при декларировании
товаров;
5.2.6. форма акта
о результатах совместной выверки
расходования денежных средств плательщика,
внесенных на счет таможенного органа;
5.2.7. акты, определяющие
случаи, когда уплата таможенных
платежей может обеспечиваться
договором страхования;
5.2.8. акты, устанавливающие
максимальные суммы одной банковской
гарантии и максимальные суммы всех одновременно
действующих банковских гарантий, выданных
одним банком или одной организацией,
для принятия банковских гарантий таможенными
органами в целях обеспечения уплаты таможенных
платежей;
5.2.9. порядок
и условия включения страховых организаций
в реестр страховых организаций, договоры
страхования которых могут приниматься
в качестве обеспечения уплаты таможенных
платежей;
5.2.10. форма требования
об уплате таможенных платежей;
5.2.11. форма решения
о взыскании в бесспорном порядке
таможенных платежей за счет денежных
средств, находящихся на счетах плательщика
в банках;
5.2.12. порядок
контроля таможенной стоимости
товаров и транспортных средств
совместно с Министерством экономического
развития и торговли Российской
Федерации;
5.2.13. порядок
ведения государственной долговой
книги Российской Федерации и
передачи Министерству финансов
Российской Федерации информации
из государственной долговой
книги субъекта Российской Федерации
и муниципальной долговой книги;
5.2.14. порядок формирования
государственного регистрационного номера,
присваиваемого выпускам государственных
и муниципальных ценных бумаг и иных долговых
обязательств;
5.2.15. отчеты об
итогах эмиссии федеральных государственных
ценных бумаг;
5.2.16. стандарты
раскрытия информации о ценных бумагах
субъектов Российской Федерации или муниципальных
ценных бумагах, содержащейся в решении
о выпуске ценных бумаг субъектов Российской
Федерации или муниципальных ценных бумаг
и в отчете об итогах эмиссии этих ценных
бумаг;
5.2.17. форма заявления
о государственной регистрации нормативных
правовых актов, содержащих условия эмиссии
государственных ценных бумаг субъектов
Российской Федерации и муниципальных
ценных бумаг, а также форма представления
отчетов об итогах эмиссии указанных ценных
бумаг;
5.2.18. условия
эмиссии и обращения федеральных
государственных ценных бумаг
и решения об эмиссии отдельных
выпусков федеральных государственных
ценных бумаг;
5.2.19. предельные
нормы компенсации за использование
личных легковых автомобилей и мотоциклов
для служебных поездок;
5.2.20. нормы расходов
по приему и обслуживанию иностранных
делегаций и отдельных лиц
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации и федеральными учреждениями;
5.2.21. порядок
ведения бухгалтерского учета
и составления бухгалтерской
отчетности;
5.2.22. порядок
определения цен на драгоценные
металлы, а также изделия из
них, закупаемые в Государственный
фонд драгоценных металлов и
драгоценных камней Российской Федерации
и реализуемые из него;
5.2.23. акт о
порядке учета и хранения драгоценных
металлов, драгоценных камней, продукции
из них и ведения отчетности
при их производстве, использовании
и обращении;
5.2.24. акты по
вопросам регулирования, контроля
и надзора в сфере формирования и инвестирования
средств пенсионных накоплений;
5.2.25. формы и
сроки представления отчетности
о лотереях;
5.2.26. требования
финансовой устойчивости страховщиков,
а также формы учета и отчетности
страховщиков;
5.2.27. акты, устанавливающие
режим охраны помещений (территории), используемых
для осуществления деятельности по изготовлению
защищенной полиграфической продукции,
требования по учету защищенной полиграфической
продукции, а также технические требования
и условия изготовления защищенной полиграфической
продукции;
5.2.28. регламент
работы и состав экспертной
комиссии по рассмотрению материалов,
представленных для получения
лицензий на осуществление деятельности
по изготовлению защищенной от
подделок полиграфической продукции,
в том числе бланков ценных бумаг, а также
на торговлю указанной продукцией;
5.2.29. нормативные
правовые акты по другим вопросам
в установленной сфере деятельности
Министерства и подведомственных
Министерству федеральных служб,
за исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется
исключительно федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации;
5.3. осуществляет:
5.3.1. составление
проекта федерального бюджета;
5.3.2. утверждение
и ведение сводной бюджетной росписи
федерального бюджета;
5.3.3. доведение
до главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального
бюджета показателей сводной
бюджетной росписи в форме
уведомлений о бюджетных ассигнованиях,
лимитов бюджетных обязательств
и объемов финансирования;
5.3.4. ведение
учета операций по кассовому
исполнению федерального бюджета,
составление и представление
в Правительство Российской Федерации
отчетности об исполнении федерального
бюджета и консолидированного
бюджета Российской Федерации;
5.3.5. открытие
в Центральном банке Российской
Федерации и кредитных организациях
счетов по учету средств федерального
бюджета и иных средств в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, установление
режимов счетов федерального
бюджета;
5.3.6. открытие
и ведение лицевых счетов главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета;
5.3.7. ведение
сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей
средств федерального бюджета;
5.3.8. организацию
распределения доходов от уплаты федеральных
налогов и сборов между уровнями бюджетной
системы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5.3.9. управление
в установленном порядке средствами
Стабилизационного фонда Российской
Федерации;
5.3.10. методическое
руководство в области бюджетного
планирования, направленного на
повышение результативности бюджетных
расходов;
5.3.11. методологическое
обеспечение кассового обслуживания
органами федерального казначейства
бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов;
5.3.12. организацию
ведения главными распорядителями
средств федерального бюджета
мониторинга бюджетного сектора;
5.3.13. заключение
от имени Российской Федерации
договоров о предоставлении государственных
гарантий Российской Федерации и договоров
обеспечения регрессных требований гаранта;
5.3.14. управление
в установленном порядке государственным
долгом Российской Федерации;
5.3.15. ведение
государственной долговой книги
Российской Федерации и учет
информации о долговых обязательствах,
отраженных в соответствующих долговых
книгах субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований;
5.3.16. выполнение
функций эмитента государственных
ценных бумаг;
5.3.17. государственную
регистрацию условий эмиссии
и обращения государственных ценных
бумаг субъектов Российской Федерации
и муниципальных ценных бумаг;
5.3.18. обеспечение
предоставления бюджетных ссуд
и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного
федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовой
год, и в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
5.3.19. в установленном
порядке ведение переговоров
и подписание от имени Правительства
Российской Федерации многосторонних
соглашений с должниками и
кредиторами в рамках Парижского
клуба;
5.3.20. организацию
формирования и использования
ценностей Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных
камней Российской Федерации;
5.3.21. утверждение
прейскурантов цен на драгоценные
камни, закупаемые в Государственный
фонд драгоценных металлов и драгоценных
камней Российской Федерации и реализуемые
из него;
5.3.22. организацию
реализации международной схемы
сертификации необработанных природных
алмазов;
5.3.23. сбор, обработку
и анализ информации о состоянии
государственных и муниципальных
финансов;
5.3.24. организацию
перечисления межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований;
5.3.25. согласование
решений Пенсионного фонда Российской
Федерации об объемах и структуре
размещения средств страховых взносов;
5.4. проводит
в установленном порядке конкурсы
и заключает государственные
контракты на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение
научно-исследователь ких работ для иных
государственных нужд в установленной
сфере деятельности;
5.5. обобщает
практику применения законодательства
Российской Федерации и проводит
анализ реализации государственной
политики в установленной сфере
деятельности;
5.6. осуществляет
функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Министерства и реализацию
возложенных на Министерство функций;
5.7. организует
прием граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним решений
и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации
срок;
5.8. обеспечивает
в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
5.9. обеспечивает
мобилизационную подготовку Министерства,
а также контроль и координацию деятельности
находящихся в его ведении федеральных
служб по их мобилизационной подготовке;
5.10. организует
профессиональную подготовку работников
Министерства, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
5.11. взаимодействует
в установленном порядке с
органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в установленной
сфере деятельности;
5.12. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства;
5.13. осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.
6. Министерство
финансов Российской Федерации
с целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности
имеет право:
6.1. запрашивать
и получать в установленном
порядке сведения, необходимые для
принятия решений по отнесенным
к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать
в установленном порядке знаки
отличия в установленной сфере
деятельности и награждать ими
работников Министерства и находящихся
в ведении Министерства федеральных служб,
других лиц, осуществляющих деятельность
в установленной сфере;
6.3. привлекать
в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных
к сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать
координационные и совещательные
органы (советы, комиссии, группы, коллегии),
в том числе межведомственные,
в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать
в установленном порядке печатные
средства массовой информации для публикации
нормативных правовых актов в установленной
сфере деятельности и официальных объявлений,
размещения других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства
и подведомственных ему федеральных служб.
7. Министерство
финансов Российской Федерации в установленной
сфере деятельности не вправе осуществлять
функции по контролю и надзору, а также
функции по управлению государственным
имуществом, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента Российской Федерации
или постановлениями Правительства Российской
Федерации.
Установленные
абзацем первым настоящего пункта ограничения
не распространяются на полномочия Министра
по управлению имуществом, закрепленным
за Министерством на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов
и вопросов организации деятельности
Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении
правового регулирования в установленной
сфере деятельности Министерство не
вправе устанавливать не предусмотренные
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации функции и полномочия
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также не вправе
устанавливать ограничения на осуществление
прав и свобод граждан, прав негосударственных
коммерческих и некоммерческих организаций,
за исключением случаев, когда возможность
введения таких ограничений актами уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти
прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и издаваемыми
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
Правовой
статус и компетенция
Федеральной налоговой
службы. Положение
о Федеральной налоговой службе I. Общие положения
1. Федеральная налоговая
служба (ФНС России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции
налоговых органов.
Служба является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, а также уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная
налоговая служба находится в
ведении Министерства финансов
Российской Федерации.
3. Федеральная
налоговая служба руководствуется
в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная
налоговая служба осуществляет
свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными
организациями.
Служба и ее
территориальные органы - управления
Службы по субъектам Российской Федерации,
межрегиональные инспекции Службы,
инспекции Службы по районам, районам
в городах, городам без районного
деления, инспекции Службы межрайонного
уровня (далее - налоговые органы) составляют
единую централизованную систему налоговых
органов. II. Полномочия
5. Федеральная
налоговая служба осуществляет
следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
5.1. осуществляет
контроль и надзор за:
5.1.1. соблюдением
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов, правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения налогов
и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
- за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей;
5.1.2. представлением
деклараций об объемах производства
и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции;
5.1.3. выделением
и использованием квот на закупку
этилового спирта, произведенного
из пищевого и непищевого сырья;
5.1.4. фактическими
объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
5.1.5. осуществлением
валютных операций резидентами и нерезидентами,
не являющимися кредитными организациями;
5.1.6. соблюдением
требований к контрольно-кассовой
технике, порядком и условиями
ее регистрации и применения;
5.1.7. полнотой
учета выручки денежных средств
в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5.1.8. проведением
лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения
лотерей;
5.2. выдает в
установленном порядке лицензии
(разрешения) на:
5.2.1. производство,
хранение и оборот этилового спирта,
спиртосодержащей продукции, производство,
розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию
алкогольной продукции;
5.2.2. производство,
хранение и поставку спиртосодержащей
непищевой продукции;
5.2.3. производство
табачных изделий;
5.2.4. учреждение
акцизных складов;
5.2.5. осуществление
деятельности по изготовлению
защищенной от подделок полиграфической
продукции, в том числе бланков
ценных бумаг, а также торговли
указанной продукцией;
5.2.6. проведение
всероссийских лотерей;
5.3. осуществляет:
5.3.1. государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств;
5.3.2. установку
и пломбирование контрольных
спиртоизмеряющих приборов на
предприятиях и в организациях
по производству этилового спирта
из сырья всех видов;
5.4. регистрирует
в установленном порядке:
5.4.1. договоры
коммерческой концессии;
5.4.2. контрольно-кассовую
технику, используемую организациями
и индивидуальными предпринимателями
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5.5. ведет в
установленном порядке:
5.5.1. учет всех
налогоплательщиков;
5.5.2. государственный
сводный реестр выданных, приостановленных
и аннулированных лицензий на
производство, хранение и оптовую
реализацию этилового спирта
и алкогольной продукции;
5.5.3. сводный
государственный реестр выданных
лицензий, лицензий, действие которых
приостановлено, и аннулированных
лицензий на производство, хранение
и поставку спиртосодержащей
непищевой продукции;
5.5.4. реестр лицензий
на производство табачных изделий;
5.5.5. реестры
разрешений на учреждение акцизных
складов, в том числе сводный
реестр разрешений;
5.5.6. Единый государственный
реестр юридических лиц, Единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей и Единый государственный
реестр налогоплательщиков;
5.5.7. реестр лицензий
на осуществление деятельности
по изготовлению защищенной от
подделок полиграфической продукции,
в том числе ценных бумаг,
а также торговли указанной
продукцией;
5.5.8. единый государственный
реестр лотерей, государственный
реестр всероссийских лотерей;
5.6. бесплатно
информирует (в том числе в
письменной форме) налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и
сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых
актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых
органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности
и разъясняет порядок их заполнения;
5.7. осуществляет
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке возврат
или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, а также
пеней и штрафов;
5.8. принимает
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке
решения об изменении сроков
уплаты налогов, сборов и пеней;
5.9. устанавливает
(утверждает):
5.9.1. форму налогового
уведомления;
5.9.2. форму требования
об уплате налога;
5.9.3. форму заявления
о постановке на учет в налоговом
органе;
5.9.4. форму уведомления
о постановке на учет в налоговом
органе;
5.9.5. форму свидетельства
о постановке на учет в налоговом
органе;
5.9.6. форму решения
руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа о проведении
выездной налоговой проверки;
5.9.7. форму и
требования к составлению акта
налоговой проверки;
5.9.8. форму акта
об обнаружении фактов, свидетельствующих
о нарушении лицами, не являющимися
налогоплательщиками плательщиками
сборов или налоговыми агентами,
законодательства о налогах и
сборах (в том числе о совершении
налоговых правонарушений), и требования
к его составлению;
5.9.9. форму представления
налоговыми агентами в налоговый
орган сведений о доходах физических
лиц и суммах начисленных и
удержанных налогов за налоговый
период;
5.9.10. форму справки
о полученных физическими лицами
доходах и удержанных суммах налога;
5.9.11. форму представления
в налоговый орган налоговым
агентом информации о суммах
выплаченных иностранным организациям
доходов и удержанных налогов
за прошедший отчетный (налоговый)
период;
5.9.12. форму заявления
о возврате удержанного налога по выплаченным
иностранным организациям доходам;
5.9.13. форму представления
в налоговый орган органами, выдающими
в установленном порядке лицензии
(разрешения) на пользование объектами
животного мира, на пользование
объектами водных биологических ресурсов,
сведений о выданных лицензиях (разрешениях),
сумме сбора, подлежащей уплате по каждой
лицензии (разрешению), а также сведений
о сроках уплаты сбора;
5.9.14. форму представления
организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими пользование
объектами животного мира на основании
лицензии (разрешения) на пользование
объектами животного мира, в налоговые
органы по месту своего учета сведений
о полученных лицензиях (разрешениях)
на пользование объектами животного мира,
суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах
фактически уплаченных сборов;
5.9.15. перечень
документов, представляемых организациями
и индивидуальными предпринимателями
в налоговый орган для зачета
или возврата сумм сбора по
нереализованным лицензиям (разрешениям)
на пользование объектами животного мира;
5.9.16. форму представления
в налоговые органы организациями
и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими пользование объектами
водных биологических ресурсов
на основании лицензии (разрешения)
на пользование объектами водных биологических
ресурсов, сведений о полученных лицензиях
(разрешениях) на пользование объектами
водных биологических ресурсов, суммах
сбора, подлежащих уплате в виде разового
и регулярных взносов;
5.9.17. форму заявления
о постановке на учет в налоговом органе
налогоплательщика при выполнении соглашения
о разделе продукции;
5.9.18. форму свидетельства
о постановке на учет в налоговом
органе налогоплательщика при
выполнении соглашения о разделе
продукции;