Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Имидж силовых структур
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 08.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение
Избирательное
право и избирательный процесс
самым непосредственным образом
связаны с политической сферой функционирования
государства и гражданского общества.
Если избирательное право регламентирует
реализацию конституционного права граждан
избирать и быть избранным, то избирательный
процесс как форма реализации норм избирательного
права выражает динамику и структуру участия
граждан в осуществлении власти. В совокупности
они образуют политико-правовую основу
функционирования институтов системы
представительной и выборной демократии.
В
соответствии со статьей 3 Конституции
Российской Федерации носителем
суверенитета и единственным источником
власти в РФ признается ее многонациональный
народ. В условиях становления и развития
в России демократического правового
государства от решения избирателей, определяющих
путем выборов конкретный состав представительных
органов государственной власти и местного
самоуправления, а также партийную принадлежность
и связанный с ней дальнейший политический
курс выборных органов федерального, регионального
и местных уровней, в значительной степени
зависит общее направление движения страны
на обозримый период.
Повышение
правовой культуры избирателей, от уровня
которой во многом зависят характер, ход
и итоги избирательных мероприятий, подразумевает
в первую очередь необходимость формирования
у граждан Российской Федерации активного
осознанного выбора в период избирательных
кампаний и референдума. Эта цель достигается
в результате общего правового просвещения
населения и специального обучения избирателей.
Правовое
просвещение населения направлено
на формирование интереса граждан к
политико-правовой сфере жизни общества,
активности в период организации, подготовки
и проведения выборов и референдума. В
ходе специального обучения избирателей
решается задача юридической подготовки
в сфере избирательного права и избирательного
процесса.
Именно
избиратель является главным субъектом
избирательных правоотношений, от избирателей
зависит итог и само содержание выборов.
Современное избирательное право эффективно
лишь в той мере, в какой оно является отражением
демократической правовой культуры избирателей,
ориентированной на активное и ответственное
участие граждан в формировании выборных
институтов власти. Именно поэтому проблематика
соотношения правовой культуры, демократии
и права приобретает особый интерес для
понимания перспектив развития российской
государственности.
Проблемой
многих государств, включая Российскую
Федерацию, является снижение интереса
избирателей к участию в выборах, недостаточная
политическая активность избирателей.
В то же время российский опыт последних
лет свидетельствует о возможности изменения
ситуации к лучшему. Мировая практика
выработала ряд подходов к решению проблемы
повышения активности избирателей, но
наиболее эффективным в долгосрочной
перспективе является развитие правовой
культуры избирателей. Определение направлений
повышения активности избирателей посредством
развития их правовой культуры выступает
значимым вопросом развития российского
гражданского общества. Одним из таких
направлений является правовое воспитание
и просвещение избирателей, прежде всего,
подрастающего поколения.
Демократические
преобразования в мире и в нашей стране
привели к принципиально новой роли граждан
в государственной и общественной жизни,
что предполагает активное их участие
в управлении делами государства как непосредственно,
так и через представителей, путем реализации
всего комплекса политических прав. Новая
роль гражданина как активного носителя
политических, прежде всего, избирательных
прав, требует определенных знаний и навыков,
осознания своей роли и ответственности
за реализацию своих политических прав,
активную гражданскую позицию, т.е. развитой
правовой и политической культуры избирателя.
В этой связи развитие правовой культуры
избирателя - насущная задача любого демократического
правового государства и его гражданского
общества. Чрезвычайно актуальна она и
для российского государства и общества.
В этом и состоит актуальность темы исследования.
Цель
курсовой работы – рассмотреть деятельность
избирательных комиссий, в частности Избирательной
комиссии Республики Коми, относительно
информирования населения и выявить их
влияние на развитие правовой культуры
избирателей.
Для
решения цели обозначены следующие задачи:
- изучить
основные направления работы избирательных
комиссий по информированию населения
- выявить
цели информационной деятельности
- проанализировать
проводимые избирательными комиссиями
мероприятия по повышению правовой культуры
избирателей.
В
работе использованы следующие источники: democracy.ru1 cikrf.ru/2 izbiratel.ru3 izbirkom.rkomi.ru/4 komi.izbirkom.ru/
Использована
следующая литература:
Артеменко
Г.А. Гарантии избирательных прав граждан//
Юридические науки. 2004. № 5.
Иванченко
А.В. Избирательные комиссии в Российской
Федерации. М., 1996.
Большаков
С.В. Информирование избирателей и предвыборная
агитация: особенности правового регулирования
Дамаскин
О.В. Избирательный процесс и электорально-правова
культура: учеб.-практ. пособие.
5.
Журнал российского права, 2004. № 11
6. Иванченко
А.В. Избирательные комиссии в Российской
Федерации.
7.Новый
формат. Информационно-разъясн тельная
деятельность Избирательной комиссии
Республики Коми
Глава
1. Основные составляющие информационной
деятельности избирательных комиссий
§1Направления
информационной деятельности избирательных
комиссий
Информационное
обеспечение выборов является одной из
гарантий механизма реализации избирательных
прав граждан, выступающей в виде производства
и распространения связанной с выборами
информации в период избирательной кампании5.
Кроме того, проводится информационная
политика на повышение правовой культуры
избирателя.
Основными
субъектами, осуществляющими информирование
избирателей, являются органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
избирательные комиссии, организации,
осуществляющие выпуск средств массовой
информации, юридические и физические
лица в соответствии с избирательным законодательством.
Наиболее широкими полномочиями
по информированию избирателей
обладают избирательные комиссии.
Данное право избирательных комиссий
корреспондирует с их обязанностями
обеспечивать доведение до избирателей
сведений о сроках и порядке осуществления
избирательных действий, о ходе избирательной
кампании и т.д.
Перефразировав
известный афоризм Эдгара Хоу, можно
сказать: «Заниматься полезной работой
без информирования о ней – все равно
что
подмигивать
девушке в полной темноте: кроме
вас, никто не узнает, что вы
делаете».
То, что повышение правовой культуры
избирателей является полезной работой,
обсуждению не подлежит. При этом информационно-разъясн тельная
работа является составной частью компетенции
избирательных комиссий по обеспечению
открытости процесса выборов и открытости
деятельности самих комиссий региона.
Достижению целей в этом направлении способствует
собственно распространение информации,
оценка реакции общественности, как на
поданную информацию, так и на деятельность
системы избирательных комиссий, установление
контактов, поддержание репутации и формирование
положительного имиджа.
Основные
цели избирательных комиссий в области
реализации информационной политики:
-обеспечение
открытости и гласности в деятельности
избирательных комиссий
-обеспечение
реализации права граждан на получение
максимально полной, всесторонней информации
об избирательных кампаниях, участвующих
в них кандидатах и избирательных объединениях
-информирование
граждан Российской Федерации о выборах,
правилах голосования и нюансах избирательного
законодательства
-повышение
электоральной активности избирателей
-повышение
уровня осведомленности (информированности)
избирателей и интереса к деятельности
избирательных комиссий
-создание
атмосферы свободной и честной конкуренции
во время выборов
-формирование
положительного имиджа избирательных
комиссий как независимого института,
призванного обеспечить честные выборы.
Иными
словами, задача информационных кампаний,
проводимых избирательными комиссиями,
- агитация за сами выборы, призванная
максимально повысить электоральную активность
и правовую культуру избирателей.6
Максимально
полная, объективная, достоверная и
своевременная информация, касающаяся
избирательной комиссии, ее участников,
порядка и сроков осуществления
избирательных действий, является необходимым
условием реализации гражданами Российской
Федерации своих избирательных прав, имеет
важное значение для формирования у граждан
определенных электоральных приоритетов,
на которых основывается их осознанный
выбор7.
Информационное
обеспечение избирательного процесса
является одной из важнейших составляющих
системы гарантий избирательных
прав граждан Российской Федерации.
Следует согласиться с мнением Председателя
Центральной Избирательной комиссии Российской
Федерации В.Е.Чурова, который считает,
что «именно на реализацию избирательных
прав граждан Российской Федерации направлено
все законодательство о выборах и вся
деятельность участников избирательного
процесса – избирателей, партий, кандидатов,
избирательных комиссий»8. Информационное
обеспечение выборов регулируется нормами
избирательного права и рассматривается
в качестве его института. Информирование
осуществляется на принципах достоверности
и объективности. Фактическое содержание
информирования избирателей составляют
разъяснение избирательного законодательства,
особенностей его применения на конкретных
выборах, оповещение участников выборов
о сроках и порядке осуществления избирательных
действий, опубликование сведений о явке
избирателей для участия в голосовании,
а также сведений об итогах голосования
и результатов выборов. Информационно
- разъяснительная деятельность избирательных
комиссий в период подготовки и проведения
выборов является одним из приоритетных
направлений работы, поскольку она обеспечивает
не только гласность и открытость выборов,
но и способствует осознанному волеизъявлению
избирателей9.
Сложившаяся
система информационно-разъяснительной
деятельности включает в себя следующие
элементы:
- уполномоченные
объекты (органы государственной власти,
органы местного самоуправления, избирательные
комиссии, организации осуществляющие
выпуск средств массовой информации, физические
и юридические лица);
- совокупность
норм законодательства о выборах;
- информационные материалы (аудиовизуальные,
печатные, электронные, наглядные);
- информационные
каналы (каналы средств массовой информации,
информационные и телекоммуникационные
каналы и средства связи, распространение
печатных материалов через территориальную
избирательную комиссию, избирательные
объединения);
- программы обучения организаторов и
участников избирательной кампании;
- информационные технологии и методики.
Таким
образом, изложенное нами, представляет
собой систематическую деятельность по
доведению до сведения участников и организаторов
избирательного процесса объективной,
беспристрастной и достоверной информации,
связанной с выборами и не носящей агитационного
характера. Вся деятельность по информированию
строится на базовых принципах, обозначенных
в действующем Федеральном законе: открытость,
гласность, объективность, достоверность,
соблюдение равенства прав кандидатов,
избирательных объединений, свобода деятельности
организаций, осуществляющих выпуск средств
массовой информации, по информированию
избирателей. В силу своего статуса, а
также полномочий и обязанностей, избирательная
комиссия выступает организатором, прямым
участником, координатором, уравновешивающим
интересы других участников процесса
информационного обеспечения выборов
в части гарантий прав граждан, кандидатов,
избирательных объединений, средств массовой
информации и котроллером исполнения
ими своих обязанностей, положений действующего
законодательства. Информационное обеспечение
выборов осуществляется с участием государственных
и муниципальных, а также негосударственных
организаций телерадиовещания, редакций
государственных, муниципальных и негосударственных
периодических печатных изданий10.
Мероприятия
информационно-разъяс ительного характера
осуществляются с отчетливым выделением
следующих этапов:
1.мероприятия
информационно-разъяс ительной деятельности
до назначения выборов;
2.мероприятия информационно-разъясн тельной
в ходе избирательной кампании;
3. мероприятия информационно-разъясн тельной
деятельности накануне, в день голосования,
при установлении его итогов и результатов
выборов11.
Необходимо
отметить, что на каждом этапе информационно-разъяснительной
деятельности решаются свои задачи, и,
соответственно, выбираются наиболее
оптимальные способы и формы
их реализации.
Информационное обеспечение выборов на
первом этапе (до назначения выборов) является
составной частью работы комиссии по политическому
и правовому просвещению. Его целью до
назначения выборов является создание
условий для осознанного вхождения избирателей
и организаторов выборов в избирательную
кампанию.
В
связи с этим решается задача доведения
до избирателей существа положений
избирательного законодательства, разъяснений
системы органов государственной
власти субъектов РФ, их роли в решении
социальных, экономических и других
вопросов, актуализации представлений
избирателей о деятельности региональных
отделений политических партий. Кроме
того, необходимо обеспечить готовность
организаторов выборов и участников избирательной
кампании к ее началу. В приоритетном плане
территориальная избирательная комиссия
занимается повышением уровня профессионализма
организаторов избирательной кампании.
На это нацелены практические занятия,
тренинги, «круглые столы». Интенсивность
информационно-разъяс ительной деятельности
нарастает по мере приближения ко дню
голосования, а задачи информирования
усложняются – от обеспечения информированности
о сроках проведения выборов, избираемом
органе, до формирования осознанной мотивации
к участию в выборах.
Работа
избирательной комиссии включает в
себя информирование граждан о ходе
избирательной кампании, выдвижении и
регистрации кандидатов и списков кандидатов,
сведений, представленных кандидатами
о себе, установленных фактах нарушений
избирательного законодательства.
На завершающем этапе избирательной кампании
приоритет отдается вопросам, касающимся
порядка голосования и установления итогов
выборов. Главная цель, которую преследуют
организаторы выборов – аргументировано
доказать избирателям невозможность фальсификации
итогов голосования граждан, убедить в
важности и значимости каждого голоса
для установления общих результатов выборов12.
Особое место в системе информирования
уделяется обеспечению открытости и гласности,
правилом является приглашение представителей
средств массовой информации
на мероприятия, проводимые комиссией.
Комиссией выпускаются собственные печатные
издания, информационные листки, пресс-релизы,
ролики, плакаты, призывающие прийти на
выборы, плакаты, разъясняющие порядок
голосования. На завершающем этапе кампании
организуется обратная связь с участниками
выборов по телефонам «горячей линии».
На заключительном этапе избирательной
кампании используется целый арсенал
методов, решающих следующие задачи:
- информирование граждан о порядке и правилах
голосования, его особенностях, условиях
реализации, правилах установления его
итогов голосования и определения результатов
выборов;
-
обеспечение полной открытости
и гласности деятельности комиссии
в день голосования при установлении
его итогов и определения результатов
выборов;
- возможность оперативного получения
информации о ходе голосования в режиме
реального времени.
Всё
это решает задачу укрепления доверия
избирателей к избирательным
комиссиям, уверенности в точности
и справедливости полученных итогов
голосования и результатов выборов.
Свидетельством этого является отсутствие
жалоб и заявлений на итоги голосования
или результатов выборов, судебных споров
по ним.
Таким образом, в ходе избирательной кампании,
решая задачи информационно-разъясн тельной
деятельности, удается выстроить широкомасштабную
систему информирования, позволяющую
дойти до различных целевых аудиторий.
В
целом можно сделать вывод о том, что
информационно-разъяс ительная деятельность
– это совокупность установленных законодательством
юридических правил, имеющих отношение
к одному предмету (информационной деятельности
субъектов избирательного процесса), образующих
единое целое (порядок и правила производства
и распространения связанной с выборами
информации в период избирательной кампании),
организованных вокруг конечной цели
(обеспечение равенства информационных
возможностей участников избирательного
процесса) и предъявляемых субъектам права
в качестве руководства к действию. Информационно-разъясн тельная
работа является составной частью деятельности
избирательных комиссий по обеспечению
открытости процесса выборов в целом,
открытости самих комиссий в частности.
Достижению целей в этом направлении способствует
не только собственно распространение
информации, но и оценка реакции общественности,
как на поданную информацию, так и на деятельность
системы избирательных комиссий, установление
контактов, поддержание репутации и формирование
положительного имиджа комиссий.
§2
Информационные ресурсы
информационной политики
В
качестве основной «полезной» или «целевой»
аудитории комиссия рассматривает
население – избирателей всех категорий,
организаторов выборов, настоящих и потенциальных
участников выборов и в целом избирательного
процесса. Значит, с ним и нужно выстраивать
отношения. В частности, это работа по
информированию граждан, по формированию
у них уважения и осознанного отношения
к институту выборов.
Информационные
ресурсы являются необходимым условием
эффективной деятельности во всех сферах
жизни общества. Количество и качество
информационных ресурсов, степень их использования
становятся определяющими факторами уровня
развития страны и ее статуса в мировом
сообществе. Информационные ресурсы России
по своему объему и широчайшему тематическому
спектру соответствуют масштабам территории,
экономики, людским, природным, культурным
и иным ресурсам страны. В состав информационных
ресурсов входят разнообразные по содержанию,
структуре, технологии формирования и
организации информационные массивы:
библиотечные, архивные и иные документальные
фонды, базы данных, регистры, электронные
издания и библиотеки, другие информационные
продукты – средства массовой информации,
Интернет- сайты.
Информационно-разъяснительная
работа проводится главным образом
при помощи теле- и радиоканалов.
Производство и размещение информационно-разъясн тельной
видео- и аудиопродукции на региональных
и муниципальных каналах организаций
телерадиовещания является одним из наиболее
эффективных инструментов реализации
ряда мероприятий Программы, которые реализуются
с нарастающей интенсивностью по мере
приближения дня голосования на соответствующих
выборах. Данное направление предусматривает
подготовку, размещение и трансляцию на
региональных и муниципальных теле- и
радиоканалах:
- сюжетов
для новостных телевизионных и радиопрограмм;
- специальных
выпусков программ по избирательной тематике;
- информационных
видео- и аудиороликов, разъяснительных
видео роликов, в том числе с использованием
«бегущей» строки, сурдоперевода13.
В целом
результатом реализации мероприятий
настоящего раздела должно стать
обеспечение прозрачности проводимых
выборов, повышение правовой культуры
избирателей, их активности при проведении
выборов, повышение уровня доверия к демократическим
институтам и ценностям.
Кроме
использования теле- и радиоканалов,
комиссии проводят информационную политику
через средства массовой информации.
Основными задачами этого направления
деятельности являются подготовка информационных
и разъяснительных материалов, организация
специальных рубрик в печатных средствах
массовой информации, а также обеспечение
эффективного функционирования системы
распространения подготовленных материалов
по избирательной тематике в региональных
и муниципальных средствах массовой информации.
Воздействие средств массовой информации
на общественное мнение, на избирателей,
формирование их электоральных предпочтений
переоценить невозможно14.
В
каждом муниципальном образовании
есть свое печатное издание, и, соответственно,
система отношений между территориальными
избирательными комиссиями и редакциями
СМИ выстраивается индивидуально. При
этом очевидно, что данная система не может
не быть. Меняются кадровые составы территориальных
избирательных комиссий, редакций СМИ,
но вопросы постоянного взаимодействия
между этими субъектами остаются. Предлагаем
обратить внимание на главные правила
общения с журналистами, которые, надеемся,
будут способствовать плодотворному сотрудничеству.
Результатами
реализации этого направления должно
стать вовлечение в ее сферу более
широкого круга избирателей, повышение
гражданской активности населения.
Кроме
того, нужно сказать про внедрение
современных технологий, позволяющих
интенсифицировать информационный обмен,
использовать более эффективные способы
передачи информации.
Благодаря
этому, будет расширено применение в избирательном
процессе современных информационных
технологий, что позволит снизить объемы
затрат на передачу информации с одновременным
расширением круга ее получателей, оперативно
обеспечивать участников избирательного
процесса качественной информацией об
избирательном законодательстве, ходе
выборов, их результатах.
Интернет
– это не только канал распространения
новостей, это еще и средство систематизации,
хранения информации, средство многостороннего
общения. Для всех журналистов Интернет
является основным средством добычи информации.
Это значит, что избирательные комиссии
в нем обязаны присутствовать. И наша информация
должна быть не «какой-нибудь», а – систематизированной,
оперативно обновляемой и легко доступной.
В данном сборнике особый акцент сделан
на таком виде информационной технологии,
как размещение пресс-релизов. Такое пристальное
внимание к этому «образу новости» обусловлено
и собственно пожеланиями сотрудников
территориальных избирательных комиссий
в Республике Коми, и представителей СМИ,
и, если хотите, веянием времени.
Так
же, одним из важных направлений информационной
политики является оперативное информирование
о собственной деятельности. Оптимальным
вариантом для его реализации является
написание и рассылка пресс-релизов. Как
известно, пресс-релиз основан на информационном
поводе, который в свою очередь опирается
на реальное событие15.
Итак,
в результате взаимодействия Избирательной
комиссии с журналистами и телевидением,
регулярного распространения новостей
в Интернет происходит широкое информирование
жителей республики о предстоящих выборах,
а соответственно повышение гражданской
активности избирателей. Деятельность
Избиркома становится более открытой
и понятной для избирателей.
Цель
информационно-разъяс ительной работы
избирательных комиссий, на наш взгляд,
– достучаться до сердца каждого избирателя,
чтобы перед тем, как зайти в кабину для
голосования, у него уже был сформирован
определенный багаж знаний – знаний о
своих правах и обязанностях власти. Поскольку
эффективность власти, ее легитимность
напрямую зависит от того, насколько осмысленно
избиратель голосует.
Глава 2.
Информационная деятельность
Избирательной комиссии
Республики Коми
§1
Задачи, направления,
принципы деятельности
Избирательной комиссии
Республики Коми
Избирательная
комиссия Республики Коми важнейшими
задачами своей деятельности считает
повышение квалификации членов территориальных
и участковых избирательных комиссий,
обеспечение условий для их профессионального
роста, работу со средствами массовой
информации, информационно-разъясн тельную
работу с жителями республики, а также
подготовку молодежи, в том числе будущих
избирателей, к участию в избирательном
процессе.
Информационная
политика проводится по следующим основным
направлениям:
«Повышение
правовой культуры избирателей»,
«Повышение
квалификации организаторов выборов и
референдумов, обучение организаторов
выборов и референдумов, других участников
избирательного процесса»,
«Совершенствование
и развитие избирательных технологий
и информационно-разъясн тельная деятельность»,
«Научно-исследователь кая
деятельность»,
«Издательская
деятельность»,
«Выставочная
деятельность»,
«Взаимодействие
с органами государственной власти, государственными
органами, органами местного самоуправления,
организациями, в том числе общественными,
по вопросам правового обучения и правового
воспитания участников избирательного
процесса».
Информационная
политика Избирательной комиссии Республики
Коми реализуется по нескольким направлениям:
открытость в работе, взаимодействие со
средствами массовой информации всех
уровней, ведение собственных Интернет-сайтов,
издательская деятельность, в том числе
с сопровождением материала на электронных
носителях, публичные выступления, формирование
архива в бумажном и электронном видах16.
Основные
принципы информационной политики Избирательной
комиссии республики Коми: систематичность,
оперативность, доступность, достоверность,
полнота, сбалансированность, равноправие,
защищенность информационных ресурсов,
нейтральность, объективность.
§2
Направления информационной
деятельности Избирательной
комиссии Республики
Коми
Основным
направлением информационной деятельности
комиссии является работа
со средствами массовой
информации. Информирование о деятельности
избирательных комиссий в Республике
Коми осуществляется посредством информационного
наполнения Интернет- сайтов Избирательной
комиссии Республики Коми, Интернет-страниц
территориальных избирательных комиссий
в Республике Коми, размещением пресс-релизов
на сайте Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации, в региональных
и российских информационных агентствах
«Комиинформ», «КомиОнлайн», «Сыктывкар
today», «БНКоми», «Росбалт», «РИА-Новости»,
на страницах муниципальных и республиканских
печатных СМИ, публичными выступлениями,
созданием тематических радио- и телепередач
и участием в них.
С
2008 года Избирком региона практически
еженедельно выпускает
тематическую
страницу «Ваш выбор» в периодическом
печатном издании
«Республика»,
информирующей избирателей о предстоящих
выборах и деятельности Комиссии, и целенаправленно
и систематически публиковались разъяснения
положений избирательного законодательства
и практики его применения, также публикуются
новости, представленные территориальными
избирательными комиссиями в Республике
Коми.
Комиссия
плодотворно сотрудничает с такими республиканскими
газетами как: «Коми му», «Твоя параллель»,
негосударственными: «Трибуна», «Комсомольская
правда в Коми», «Красное знамя».
Актуальная
информация для молодых и будущих
избирателей издается тематическая страница
«Голос» в молодежной газете «Твоя параллель»
и публиковались статьи в газете «Йолога»,
выходящей на коми языке17.
Избирательной
комиссией проводятся акции, направленные
на информирование жителей республики
о дате, времени голосования, правах избирателя,
кандидатах на должность, включенных
в бюллетень. Комиссия принимает активное
участие в проведении семинаров для представителей
средств массовой информации по разъяснению
избирательного законодательства в области
информирования и предвыборной агитации.
Постоянно
происходит совершенствование сайта Избирательной
комиссии Республики Коми в информационной
сети Интернет и его регулярное информационное
наполнение. Организуется и проводится
мониторинг электронных и печатных средств
массовой информации, размещающих материалы
о деятельности избирательных комиссий
республики и хода и проведения выборов.
Кроме того, организуется «круглый стол»
по обсуждению мониторинговых исследований
информационных материалов о выборах
и деятельности избирательных комиссий
республики, размещаемых в средствах массовой
информации.
Комиссия,
в основном, используются доказавшие свою
целесообразность и эффективность традиционные
методы, такие как: подготовка и размещение
в эфире государственных и негосударственных
телерадиокомпаний почти ежедневных сюжетов
для новостных телевизионных и радиопрограмм,
выпуск специальных программ, посвященных
вопросам подготовки и проведения выборов,
разъяснению избирательного законодательства,
а также изготовление и трансляцию информационных
и разъяснительных видео- и аудиоматериалов
о выборах.
К
новым мероприятиям относится выпуск
специальной передачи «Открытое голосование».
Это совместный проект Комиссии с телерадиокомпанией
«КРТК». Участвуют в ней два оппонента,
которые высказывают аргументы «за» и
«против» заявленной темы передачи. В
передаче 3 раунда: ответы на тему передачи,
вопросы оппонентов друг другу и ответы
на звонки телезрителей. Причем телезрители
участвуют в передаче непосредственно
- голосуя телефонными звонками, поддерживая
того или другого участника передачи.
Темы были следующие: «Нужно ли ходить
на выборы» и «Назначать или выбирать»,
на очереди «Так ли вредны пиар - технологии»,
«Голосование - это право или долг?» и т.п.
Регулярному
информированию СМИ о деятельности
Комиссии способствовало и создание пресс-службы
при Комиссии. Все мероприятия, проводимые
Комиссией освещаются на сайте Комиссии
в сети Интернет на официальном сервере
региона. Он содержит огромное количество
материалов: официальных нормативных
документов, принятых ЦИК РФ и Комиссией,
материалов информационного характера
для избирателей и участников выборов,
статистический материал18.
Повышению
открытости работы Комиссии и более
широкому информированию жителей республики
способствует и деятельность «горячей
линии» Комиссии. На любой вопрос, касающийся
порядка проведения выборов, порядка голосования
звонивший получает четкий ответ или подробное
разъяснение.
Планомерным
и системным является сотрудничество
с организациями телерадиовещания:
«Коми гор», «Юрган», «БНКоми. Город»,
«Европа Плюс
Коми»,
«Русское радио в Сыктывкаре», «Коми
народное радио». Некоторые
из них
являются информационными партнерами
мероприятий Избирательной
комиссии
Республики Коми.
Избирком
региона широко использует возможности
наружной рекламы. О выборах «говорят»:
над автобусными остановками – баннеры,
на главных дорожных магистралях столицы
– арки, на улицах – растяжки и билборды,
на остановочных комплексах и пилларсах
– ситиформаты, в автобусах - стикеры,
а на бортах общественного транспорта
– информационно-наружна реклама. Видеоролики,
подготовленные ЦИК России, Избирательной
комиссией Республики Коми, транслируются
на видеоэкранах в центре городов, на плазменных
экранах – в торговых центрах и супермаркетах.
Следующее
направление деятельности - повышение
квалификации организаторов
выборов и референдумов,
обучение организаторов
выборов и референдумов,
других участников избирательного
процесса.
Комиссией
разработана учебная программа
для будущих и молодых участников избирательного
процесса в рамках «Примерной учебной
программы обучения организаторов и участников
избирательного процесса в Республике
Коми»19.
В
рамках государственного заказа Республики
Коми за счет средств республиканского
бюджета Республики Коми, организуются
курсы повышения квалификации для руководителей
и специалистов избирательных комиссий
республики.
Учебная
программа «Организация деятельности
избирательных комиссий Республики
Коми» рассчитана на 10 дней. На лекциях,
которые проводят специалисты Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации,
Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми, Аппарата
Законодательного Собрания города Санкт-Петербурга,
Избирательной комиссии Республики Коми
и преподаватели Северо-Западной академии
государственной службы города Санкт-Петербурга,
рассматриваются вопросы законодательства
о выборах, проводятся тренинги и практические
занятия. Слушатели курсов обсуждают вопросы
применения участниками выборного процесса
PR-технологий, информационного обеспечения
выборов.
Комиссия
указывает и т.д.................